можно ли возить прицеп на вариаторе ниссан кашкай
Пять вещей, которые нельзя делать на вариаторе
Чистое масло необходимо вариаторным трансмиссиям, как свежий воздух человеку. Ведь работа узла на грязном или некондиционном масле заметно ускоряет старение ремня/цепи и конусов.
Грязь и пыль от фрикционов забивает каналы, как свиной жир. К тому же загрязненное масло хуже выполняет антифрикционные действия, что может спровоцировать проскальзывание ремня на конусах вариатора.
Помните также о том, что цепь хоть и крепче ремня, но требовательнее к качеству масла. Соответственно, если автопроизводитель рекомендует менять масло в вариаторе каждые 60 тыс. пробега, то при интенсивной эксплуатации этот лимит имеет смысл уменьшить вдвое или как минимум на треть. Понятно также, что лить в такую коробку можно только то масло, которое рекомендовано производителем.
Нередко проблемы с вариаторными коробками возникают, если владелец практикует активную, а подчас даже экстремальную езду с резкими стартами, кик-даунами, выкручиванием двигателя до отсечки.
Как следствие, ремень или цепь могут проскальзывать и его протектор истирать хонингованные поверхности конусов. Этот процесс вполне можно уподобить следам шипов от покрышек, которые автомобиль оставляет на асфальте при резком старте. Длительные поездки на высоких скоростях машинам с вариаторными коробками тоже не рекомендованы, поскольку такой стиль езды рано или поздно приговорит подшипники валов и вызовет перегрев системы.
Автомобили с вариатором не любят пробуксовки, особенно длительные, при езде в тяжелых внедорожных условиях. Что происходит в таких случаях? Если автомобиль забуксовал в грязи, песке или снегу, обороты двигателя, связанного с вариатором, остаются примерно на одном уровне, меняются лишь передаточные числа CVT. Скорость вращения колес при этом может достигать нескольких десятков, а то и сотню км/ч.
Логично, что срок службы трансмиссии значительно сокращается, возможны также растяжение и обрыв ремня вариатора. Кроме того, штурм скользких холмов провоцирует излишний разогрев масла, как следствие идет нагрев шкивов и ремня/цепи, которые могут опять-таки проскакивать, задирая поверхности шкивов. Добавим, что современные вариаторные коробки, дооснащенные гидротрансформатором, хоть и минимизируют негативные последствия пробуксовок, исключая жесткую связку двигателя и трансмиссии при старте, не способны сгладить рывки, возникающие с резким усилением сцепления на сильно раскрученных колесах.
Буксировать тяжелые прицепы и другие автомобили, особенно при движении в горку на машинах с вариаторами также не рекомендуется. Как и в случае с пробуксовкой на бездорожье, на шкивы, ремень или цепь идут сильные температурные воздействия. Кроме того, в мануалах ряда моделей не случайно упоминается, что при буксировке прицепа не следует превышать скоростные ограничения, скажем, не выше 70 км/час вне населенных пунктов и не более 90 км/ч на автомагистралях.
Если все же буксировать прицеп или тащить на «галстуке» другую машину остро необходимо, помните, что следует избегать резких нажатий на «газ». Наконец, в качестве буксируемого объекта автомобиль с вариатором также использовать не следует. Точнее, буксировка автомобиля с вариатором допустима, лишь если у последнего включен двигатель. В противном случае имеем масляное голодание узла, ведомый вал коробки будет вращаться от колес, и ремень или цепь буквально проточат неподвижный и не смазываемый вал от двигателя. Поэтому транспортируем машину с вариатором либо на эвакуаторе, либо методом частичной погрузки.
Зимой, при температуре воздуха ниже минус 15 градусов, следует уделить повышенное внимание прогреву не только мотора, но и вариаторной трансмиссии. В противном случае вы начинаете движение, когда масло в коробке излишне густое.
Поверхности конусов будут смазываться недостаточно, соответственно, ремень или цепь могут проскальзывать и оставлять микрозадиры. Кроме того, при отсутствии должного прогрева увеличивается нагрузка на привод насоса, а тот будет нагнетать излишнее давление в системе.
Опции темы
Подскажите уважаемые господа как вариатор относится к эксплуатации автомобиля с прицепом? Есть ли у кого такой опыт?
Да вроде нормально он к прицепу относится. Вожу прицеп почти с самого начала покупки авто. Сейчас 164000км.
Вчера общался ОД где заказал авто они утверждают, что при ТО-60т.км. рекомендуют заменить цепь вариатора, а если я буду эксплуатировать авто с прицепом то даже раньше. Правда ли это? Или опять развод?
Re: Буксировка прицепа на машине с вариатором
ИМХО развод
все от стиля езды зависит
Стиль уравновешенный. Прицеп тоже не каждый день и не с полной нагрузкой.
Re: Буксировка прицепа на машине с вариатором
«Можно ли таскать прицеп на автомате/вариаторе/роботе», спрашивают начинающие автовладельцы опытных механиков.
Мнения разделились на два лагеря. Одни говорят, что можно, другие запрещают это делать. Опытные автовладельцы советуют отказываться от таскания прицепов на автоматической трансмиссии.
Буксировать прицеп и другие машины на автомате/вариаторе/роботе МОЖНО! Важно соблюдать ряд правил:
— скорость при движении с прицепом не должна превышать 90-100 км/ч
— не перевозить груз, вес которого равен или больше веса машины
— не допускается ручной режим переключения передач на АКПП/вариаторе/роботе
— двигаться плавно с небольшой постоянной скоростью без резких рывков
— избегать пробуксовок, даже кратковременных
— избегать резкого набора скорости
Re: Буксировка прицепа на машине с вариатором
Re: Буксировка прицепа на машине с вариатором
А у нас на варике цепь чтоль стоит.
Если не секрет, а что за дилер?
Утверждают что раньше вариаторы были не обслуживаемые, а вот теперь как два пальца. И стоит это около 15т.руб.
КВН добавил 05.03.2011 в 15:00
Да забыл дилер Фаворит моторс в Реутове
Сообщение от КВН Утверждают что раньше вариаторы были не обслуживаемые, а вот теперь как два пальца. И стоит это около 15т.руб.
КВН добавил 05.03.2011 в 15:00
Да забыл дилер Фаворит моторс в Реутове
к другому заехать не пробовали?
Сообщение от КВН Утверждают что раньше вариаторы были не обслуживаемые, а вот теперь как два пальца. И стоит это около 15т.руб.
КВН добавил 05.03.2011 в 15:00
Да забыл дилер Фаворит моторс в Реутове
ну эти спецы еще те. они вон с пежо разобраться не могут(чек горел) куда им варик разбирать.
Пробовал. На Волгоградке, сразу за КАДОм. Там на тес драйве такой очумелый малый который на дороге с «клоунами» борится. Клоуны по его разумению это мы все, а он мастер. После теста я ему сказал что мне не нравится запах подгаревшего вариатора, на что он мне ответил, что это колодки так пахнут, хотя за все время теста мы особо и не тормозили.
как определили? Это мог обгарать катализатор-система выпуска.
Поиском поищите, почитаете про этот запах
Разобрать то им нефиг делать, а вот собрать.
Привет народ! Месяц как кончилась гарантия и пробег 26000 после ремонта и тоже сегодня заметил,что загудел варик при разгоне. Насмотрелся роликов,там такой звук при перегреве. У меня стоит радиатор,я его всегда промываю. Погода не жаркая,я не гонял,а спокойно ехал и услышал этот вой. Тему прочитал всю,но так и не понял,если это подшипник, то без снятия варика его можно заменить? А то 20к за снятие и + запчасти не бюджетный вариант опять получается.
Понял одно,машина с вариатором это зло! Больше никогда в жизни не куплю такое изобретение.
А если у следующей машины случаться проблемы с автоматом? А ещё у следующей с мкпп? А ещё у следующей с роботом? А ещё у следующей с дсг? Пешком ходить будешь до конца жизни? Или можно мне по секрету агрегат который никогда ни у кого не ломался?
Бесполезный разговор! Я задавал вопросы по вариатору,а мне в ответ если да кабы. Не считаю нужным продолжать беседу!
Конечно бесполезный, потому как я оперирую фактами, а не эмоциями.
В инструкции по эксплуатации сказано, что максимальная масса буксируемого прицепа 1600 кг.
Так может не вариатор виноват?
Больше не таскаю! Я в такси плотно работаю. Сейчас пробеги от 300 и до 500 км в день. Скоростью не балуюсь,все в пределах правил.
Пардон, с яхтой на борту?
И где я сказал что он не надежен? Я сказал что для него опасно, так это к любому АКПП относится. а выше пример что он надежен.
Можно ли буксировать автомобиль с вариатором: особенности и правила эксплуатации вариаторной коробки
На начальном этапе авто производители предлагали массовому потребителю всего два типа трансмиссий: ручную коробку передач МКПП и гидромеханический автомат АКПП. Однако с учетом роста популярности автомата появились и другие типы автоматических коробок передач.
При этом одним из главных конкурентов традиционной АКПП является коробка вариатор CVT. Далее мы рассмотрим особенности и отличия КПП данного типа, что нужно учитывать при эксплуатации вариаторных коробок, а также как буксировать авто с вариатором CVT.
Вариатор (CVT): устройство, обслуживание и эксплуатация
Итак, автомобили, оборудованные коробками передач вариаторного типа, составили серьезную конкуренцию АКПП по ряду причин. Вариатор (CVT) — бесступенчатая трансмиссия, которая допускает бесконечное количество передаточных отношений, что делает переключение передач практически незаметным для водителя.
Основные отличительные характеристики вариатора CVT от других автоматических коробок передач:
Это обусловлено тем, что вариаторная трансмиссия с учетом своих конструктивных и технических особенностей не способна долго работать в условиях высоких и ударных нагрузок. По этой причине вариатор обычно устанавливается в паре с ДВС, который выдает сравнительно небольшой крутящий момент.
Условно гидротрансформатор можно «отключить», то есть поставить коробку на нейтральную передачу. При этом двигатель будет работать, а крутящий момент не будет передаваться на трансмиссию автомобиля.
Основные ставные части CVT:
Также ошибочно полагать, что если ступеней нет, коробка управляется электроникой и работает в «щадящем» режиме, вариатор не нуждается в отдельном внимании, его можно агрессивно эксплуатировать и т.д.
На самом деле очень важно не допустить преждевременного износа CVT. Масляное голодание и недостаточный уровень трансмиссионной жидкости может привести к быстрому изнашиванию шкива и вариаторного ремня. Масло и масляные фильтры необходимо менять каждые 40 тыс. км пробега.
Также следует не допускать перегрева вариаторной коробки передач. При необходимости для дополнительного охлаждения устанавливают дополнительные радиаторы АКПП. Выход из строя датчиков скорости, давления или ABS также негативно сказывается на работе коробки. Неисправности этих датчиков могут привести к нарушению и сбоям вариаторной трансмиссии.
Как буксировать авто с вариатором CVT
Начнем с того, что буксировка авто с вариатором при несоблюдении определенных правил может стать причиной серьезной поломки. Сразу отметим, по возможности буксировку автомобиля с вариаторной коробкой передач желательно исключать.
Если же такой возможности нет, то есть автомобиль по каким-либо причинам не может самостоятельно продолжать движение, тогда нужно отдельно рассмотреть особенности буксировки. Прежде всего, буксировка автомобиля с вариатором в случае поломки зачастую возможна только при включенном двигателе.
Итак, чтобы буксировать авто с вариатором:
Соответственно, трансмиссионная жидкость не поступает по масляным каналам к узлам и механизмам CVT, требующим смазки. Также при буксировке автомобиля вариаторная коробка передач работает в нештатном режиме, в результате чего происходит перегрев входного вала, разрушение пластиковых подшипников и планетарного механизма. Все эти поломки приводят к необходимости замены не только входного вала, но и первичного, а также вторичного валов.
Что в итоге
Как видно, если рассматривать преимущества вариатора, можно выделить экономичность, высокий КПД, ощущение непрерывно нарастающей тяги без толчков и рывков во время набора скорости. Что касается минусов, недостатки вариаторной коробки передач сводятся к тому, что трансмиссия данного типа требовательна к качеству техобслуживания и соблюдению правил эксплуатации.
Еще вариатор требователен к маслу, его уровню, качеству, температуре. При перегревах выходят из строя цепь или ремень, возможны повреждения валов, деформации гидравлического блока управления коробкой, который отвечает за работу вариатора. В случае поломки вариатор CVT требует крайне дорогостоящего и квалифицированного ремонта.
Также при буксировке машины с вариатором нужно помнить о правиле «50 на 50» (скорость не выше 50 км/ч и расстояние не больше 50 км). Соблюдая все вышеперечисленные рекомендации по эксплуатации и обслуживанию автомобиля, оборудованного вариаторной коробкой передач, можно продлить срок службы не только самой коробки, но и всех других не менее важных узлов автомобиля.
Эксплуатация коробки вариатор CVT: особенности езды на машине с вариатором, обслуживание вариаторной коробки. Полезные советы и рекомендации.
Можно ли буксировать автомобиль с коробкой «автомат»: основные правила и рекомендации. Что нужно учитывать, если автомобиль с АКПП буксирует другую машину.
Какой ресурс имеют различные типы автоматических трансмиссий: средний срок службы АКПП, роботизированной КПП с одним и двумя сцеплениями, а также вариатора.
Как правильно пользоваться роботизированной коробкой передач: «однодисковый» робот, преселективная роботизированная КПП с двумя сцеплениями. Рекомендации.
Пробуксовка автоматической коробки при переключении передач: основные причины, по которым пробуксовывает автомат. Диагностика коробки, устранение неполадок.
АКПП и прицеп или можно ли таскать прицеп на автоматической коробке
«Можно ли таскать прицеп на автомате» спрашивают начинающие автовладельцы опытных механиков. Мнения разделились на два лагеря. Одни говорят, что можно, другие запрещают это делать. Опытные автовладельцы советуют отказываться от таскания прицепов на автомате. Когда нужно перевезти что-то срочное, то процедура должна быть выполнена, не отступая от правил. О правилах эксплуатации транспортного средства на автомате с прицепом в блоке ниже.
Прицеп и АКПП: как совместить
Опытные автомеханики говорят, что прицеп и АКПП нельзя совмещать в обычных условиях. Происходит сильный нагрев автоматической коробки передач из-за дополнительной нагрузки.
Перегрев автомата приводит к ее быстрому износу. Горят фрикционы, резиновые прокладки начинают пропускать масло. Сбои происходят по тому, что увеличивается крутящий момент от двигателя, коробка переключения передач работает в усиленном режиме. Сбои будут происходить, если не учитывать правила эксплуатации авто с буксировкой груза.
Внимание! Автомобили, подходящие для буксировки грузов, должны иметь функцию «Low». Функция передачи пониженной скорости на автомате, посредством которого автомобиль может двигаться по скользкой дороге и крутым подъемам. Такой режим езды облегчает нагрузку на мотор и АКПП.
Нельзя буксировать автомашину с автоматом:
Последствия для ведущего транспортного средства с автоматом могут быть весьма печальны:
Буксировка на автомате должна проходить полностью в соответствии с правилами, описанными выше.
Можно ли ездить с прицепом на авто с АКПП
Эксперты не рекомендуют ездить с грузом на коробке автомат постоянно. Не рекомендуется буксировать прицеп, если транспортное средство недавно куплено. С соблюдением правил эксплуатации разрешается таскать дополнительный груз только после пробега транспортным средством двух тысяч километров.
А также существует три типа АКПП. При транспортировке груза прицепным способом у каждой коробки проявляются свои особенности, которые тоже необходимо учитывать.
Можно ли ездить с прицепом на авто с вариатором
Вариаторы все чаще стали заменять обычные автоматы. Все дело в том, что CVT трансмиссия – бесступенчатая. Поэтому, когда переключаются скорости, то водитель не чувствует толков и рывков, которые присущи автомату.
Если вариатор засорен продуктами износа то, на таком авто перевоз грузов на прицепе запрещен до тех пор, пока водитель не поменяет масло в коробке. Так как дополнительная нагрузка способствует быстрой циркуляции смазки. В медленном темпе масло не будет вовремя попадать в клапаны гидроблока и он быстро придет в негодность.
Если автомобиль прошел 90 тысяч километров, а ремень не сменен, то эксперты не рекомендуют подключать груз к машине. В любое время ремень может порваться из-за дополнительного перегруза и нарушит работу целой коробки.
Сам по себе вариатор очень капризная коробка. Она чувствительна к различным перегрузам. Например, если автовладелец двигается на машине с вариаторной коробкой по неровным проселочным дорогам чаще, чем по городским, то и в ремонте она будет находиться тоже чаще. Так как вариатор создан для городских условий и с нагрузками на сельской местности ему труднее справится.
Поэтому и ездить на коробке CVT с прицепом не разрешается. Только в крайних случаях можно перевозить груз на небольшие расстояния и на скорости не более 50 км\ч.
Не рекомендуется не только буксировать груз на вариаторе, но и нельзя тащить машину с вариаторной коробкой передач. Эксперты советуют водителям, застрявшим на дороге с вариатором, вызвать эвакуатор.
Если нет поблизости эвакуатора и тащить придется прицепом за другую авто, то рекомендуется ручку селектора перевести в положение «N».
Внимание! Автомобиль с вариаторной коробкой не переносит пробуксовок. Автовладелец не должен на нем лишний раз буксовать, если авто не едет.
Можно ли ездить с прицепом на авто с роботом
Робот – почти механическая коробка передач с электронным блоком управления. Поэтому буксирование груза с коробкой роботом не приведет к сильным повреждениям.
На вопрос «можно ли ездить с прицепом на роботе», эксперты однозначно отвечают, что можно. Роботизированная коробка выдерживает буксировки. Увлекаться чересчур тасканием прицепов нельзя.
При соблюдении правил эксплуатации буксировки на автомате, роботе или вариаторе, коробка передач останется не поврежденной.
Основные правила езды с прицепом на АКПП
Внимание! Использовать жесткую сцепку для буксировки прицепов на авто с АКПП.
Таблица ниже показывает какие параметры должны иметь автомобиль и прицеп, чтобы буксировка на автомате прошла успешно.
Объем мотора | Масса прицепа с тормозной системой (без) | Расстояние от центра заднего колеса до сцепного шарнира |
1,4 л | 450 (800) кг | 1077 мм (для 5-дверного авто 825 мм) |
1,6 л | 450 (800) кг | 1077 мм (для 5-дверного авто 825 мм) |
Несколько вариантов одноосных и двухосных прицепов
Существует несколько типов прицепов для легковых транспортных средств:
Разница между первыми и вторыми заключается в следующих параметрах:
К одноосным относятся следующие модели:
Такие модели способны перевозить домашнюю технику, сварочные аппараты, материалы для строительства и многое другое. На них нельзя погрузить автомобиль или лодку.
Двухосные же способны транспортировать только лодки, катера, автомобили или другие транспортные средства. К ним относятся популярные модели:
Двухосные менее мобильные нежели с одной осью. Поэтому при выборе автолюбитель должен определиться с грузом, который он будет возить.
Нужен ли ПТС на прицеп
Эксперты говорят, что устройства для буксировки на автомобили с АКПП необходимо ставить на учет. Его нужно зарегистрировать по месту жительства владельца в течение 5 суток после покупки. При постановке на учет проверяются следующие параметры:
Если они соответствуют тем, что указаны в ПТС, то автовладелец успешно проходит и его устройство ставится на учет.
Для постановки на учет автовладелец должен собрать следующие документ и принести их в ГИБДД:
Только подтверждения о постановке на учет устройства, автолюбитель сможет начать езду с буксировкой прицепа на авто.
Заключение
Соблюдая все вышеописанные правила поведения автомобиля с прицепом на автомате, водитель не убьет транспортное средство. А также сможет успешно заниматься перевозкой небольшого груза, если этого требует работа или дом.
Вариатор и прицеп
Предыдущая тема :: Следующая тема | |
Автор | Сообщение |
---|---|
Slice Разговариваю |
Зарегистрирован: 10.06.2012
Сообщения: 41
Откуда: Тамбов
Зарегистрирован: 31.08.2008
Сообщения: 27856
Зарегистрирован: 06.08.2008
Сообщения: 3912
Зарегистрирован: 02.05.2005
Сообщения: 19576
Откуда: адуктО
Зарегистрирован: 31.08.2008
Сообщения: 27856
Зарегистрирован: 06.08.2008
Сообщения: 3912
Зарегистрирован: 10.06.2012
Сообщения: 41
Откуда: Тамбов
Добавлено спустя 2 минуты 14 секунд:
Зарегистрирован: 06.08.2008
Сообщения: 3912
Зарегистрирован: 06.10.2011
Сообщения: 102670
Откуда: Тамбов
Зарегистрирован: 06.08.2008
Сообщения: 3912
Зарегистрирован: 10.06.2012
Сообщения: 41
Откуда: Тамбов
Зарегистрирован: 06.10.2011
Сообщения: 102670
Откуда: Тамбов
Зарегистрирован: 06.08.2008
Сообщения: 3912
Зарегистрирован: 10.06.2012
Сообщения: 41
Откуда: Тамбов
Зарегистрирован: 06.08.2008
Сообщения: 3912
Зарегистрирован: 24.03.2008
Сообщения: 10373
Зарегистрирован: 26.07.2008
Сообщения: 5646
Зарегистрирован: 10.06.2012
Сообщения: 41
Откуда: Тамбов
Зарегистрирован: 15.01.2009
Сообщения: 10410
Зарегистрирован: 16.11.2005
Сообщения: 24305
Откуда: из лесу