можно ли вместо тройки прикладывать телефон
Правила работы приложения «Тройка»
Приложение «Тройка» — это эффективный менеджер для проведения бесконтактных платежей при помощи технологии «NFC». Электронный аналог кошелька позволит экономить время на покупке билетов и без проблем оплачивать проезд в метро, а также наземном общественном транспорте. Через интерфейс приложения можно мгновенно узнать текущий баланс на карте, при необходимости произвести пополнение непосредственно из самого приложения.
Описание и возможности мобильного приложения
Электронный софт открывает возможность каждому пользователю полноценно управлять своей пластиковой картой, для этого необязательно носить ее с собой. В графическом интерфейсе программы сможет разобраться даже неискушенный пользователь интернета, софт не включает сложных элементов. Все активные инструменты расположены на основной панели, легки и понятны в использовании.
Единая карта «Тройка» с легкостью заменит обычный кошелек. Пользователям больше не придется использовать для оплаты проезда в общественном транспорте обычные деньги. Универсальный мобильный носитель избавит от проблем с приобретением и хранением билетов, позволит проводить оплату в культурно-массовых центрах и других сервисах.
Для комфортного использования мобильного софта «Тройка», пользователям рекомендуется установить на гаджет опцию «Мой проездной». Стоит отметить, что не все современные телефоны могут поддерживать полноценно функции этого приложения.
Какие устройства поддерживают карту «Тройка»
Полноценная установка софта и дальнейшая корректная работа требует от мобильных устройств соблюдение особенных технических возможностей. Так, для того чтобы устройства могли выводить информацию на экран, модель должна быть оснащена специальным чипом NFC для считывания информации.
Для проведения бесконтактных платежей при помощи считывания NFC-меток, пользователь должен обладать root-правами на смартфоне.
Всем зарегистрированным клиентам приложения «Парковки Москвы» не нужно по второму разу проходить авторизацию для полноценного пользования софтом «Тройка». Мобильные опции взаимосвязаны между собой одним пользовательским аккаунтом. Авторизовавшись в одной учетной записи, клиент может свободно пользоваться двумя кабинетами без повторного входа в профиль.
Как привязать карту к телефону
Чтобы привязать Тройку к телефону, пластиковый носитель следует приобрести в кассе станций московского метрополитена или в наземном киоске общественного транспорта. Залоговая стоимость карты в пределах 50 рублей, будущему владельцу предоставляется возможность обратного обмена карты на равноценную сумму, если отпадет надобность в ее использовании.
Также следует приобрести специальную сим-карту поддерживающую технологию NFC. Симку можно заказать онлайн на официальном ресурсе мобильного оператора или в официальных сервисах продаж.
Прикрепить сервис «Тройка» к мобильному гаджету со встроенным чипом NFC легче всего через специальные сервисы «Мой проездной» или «Моя Тройка». Данные приложения позволят клиентам полноценно использовать весь встроенный функционал карты.
Чтоб подключить Тройку к телефону следует совершить несколько простых действий:
При возникновении трудностей в использовании сервиса, ознакомьтесь с более детальной информацией на официальном портале «Московский транспорт».
Как проверить баланс счета
Для проверки карты Тройки специально разработано несколько эффективных методов. Так как карта использует принцип электронного кошелька, есть методы, позволяющие производить проверку баланса без ее фактического использования. Рассмотрим детально все варианты проверок:
К сожалению, пока карта «Тройка» не имеет личного пользовательского кабинета, но официальный представитель обещает клиентам разработать его к 2020 году. Прогресс не стоит на месте, в скором будущем использовать Тройку будет еще проще и комфортней.
Заплатить Тройкой за проезд
Воспользовавшись услугами карты, все клиенты смогут быстро и без очередей заплатить за проезд в метрополитене, а также наземном общественном транспорте Москвы и Московской области. Обычный мобильный гаджет, поддерживающий технологию NFC, превращается в универсальный мобильный билет.
На транспортный носитель легко записать любой абонемент для использования в пригородных электричках по всем железнодорожным направлениям.
Проведение платежа за проезд и прохода через турникет происходит при помощи считывающего устройства. В верхней части турникета располагается специальный круг желтого цвета, к которому достаточно поднести смартфон и подержать несколько секунд для считывания информации. Плата за проезд снимается в автоматическом режиме с баланса проездного абонемента, согласно правилам действующей тарификацией.
Следует помнить! Для полноценного проведения бесконтактного платежа за проезд через транспортное приложение, на основном счете транспортной карты должно быть достаточное количество денежных средств, не менее стоимости одного проезда.
Можно ли пополнить карту с мобильного телефона
Для пополнения универсального транспортного сервиса с мобильного телефона есть несколько удобных способов: с электронного кошелька, через SMS-сообщение, на официальном сайте без регистрации, через приложение «Тройка. Проверка баланса».
Мобильное приложение однозначно набирает эффективное распространение среди активных пользователей, предлагая массу преимуществ. Современная технология дает возможность не проводить время в очередях, чтоб купить билет или пополнить карту. Теперь все это можно сделать прямо со смартфона. Приложение находится в свободном доступе, каждый пользователь может бесплатно установить его на планшет или телефон для эффективного пользования картой «Тройка».
Пополнить «Тройку» теперь можно через NFC без желтого валидатора
Через приложение «Метро Москвы» пассажиры теперь могут пополнить карту «Тройка» полностью в режиме онлайн. Им не придется дополнительно прикладывать карту к желтым валидаторам в метро. Функция стала доступна для пользователей смартфонов на базе Android c поддержкой NFC. Список моделей гаджетов с этой возможностью опубликован на странице приложения в Google Play.
«После того как пассажиры зачислят деньги на счет “Тройки”, им будет достаточно приложить карту к мобильному телефону, и пополнение счета пройдет через NFC-соединение. Благодаря этому можно пополнить счет, например, по дороге на работу, что сэкономит время в пути», — рассказал заместитель Мэра Москвы, руководитель Департамента транспорта и развития дорожно-транспортной инфраструктуры Максим Ликсутов.
Он отметил, что теперь приложение «Метро Москвы» можно использовать для активации отложенного платежа, не прикладывая «Тройку» к желтым валидаторам на станциях подземки. Даже если пассажир пополнит карту любым другим способом, включая «Яндекс.Деньги», Qiwi и Webmoney, он сможет воспользоваться приложением «Метро Москвы» и с помощью NFC-соединения активировать платеж.
У владельцев гаджетов на операционной системе iOS в обновленной версии приложения «Метро Москвы» появилась возможность пополнять «Тройку» с помощью платежной системы Apple Pay. Но для того чтобы активировать оплату, карточку нужно приложить к желтому валидатору на станциях подземки.
Обновленную версию приложения уже можно скачать в App Store и Google Play.
«Мы постоянно расширяем возможности оплаты проезда и добавляем самые инновационные способы. Например, совместно с Apple мы запустили новый способ пополнения “Тройки” через наше приложение “Метро Москвы” с помощью Apple Pay», — отметил Максим Ликсутов.
При выборе Apple Pay в меню программы пользователю нужно будет подтвердить способ оплаты, используя Touch ID или пароль. В отличие от оплаты банковской картой пассажиру не придется вводить дополнительную информацию: ее номер, данные владельца и код безопасности. Это позволит жителям и гостям города, пополняющим счет «Тройки» онлайн, сэкономить время.
Система Apple Pay безопасна, поскольку сам номер карты не хранится ни на устройстве, ни на серверах Apple. Вместо этого учетной записи смартфона или часов присваивается уникальный номер, который шифруется и хранится в чипе «Безопасный элемент» устройства. Каждая транзакция авторизуется через уникальный одноразовый секретный код.
Путеводитель для болельщика
В новом релизе приложения «Метро Москвы» также появился раздел для болельщиков Кубка конфедераций.
«К Кубку конфедераций ФИФА — 2017 мы добавили для болельщиков специальный раздел на русском, английском, испанском и немецком языках. В нем собрана вся полезная информация для приезжающих на игры Кубка гостей. Это расписание матчей, описание команд-участниц, правила бесплатного проезда в московском транспорте и другая информация», — рассказал Максим Ликсутов.
Метро станет одним из основных видов транспорта для болельщиков, которые приедут на матчи Кубка конфедераций. Турнир пройдет с 17 июня по 2 июля в четырех городах России. Для удобства туристов названия станций на всех линиях метро дублируются на английском языке. Кассы с англоязычными сотрудниками на популярных среди иностранных гостей станциях отметили специальными стикерами. Кроме того, в терминалы метро для покупки билетов загрузили программное обеспечение с дублированием основных функций на английском.
Мобильное приложение «Метро Москвы» появилось в App Store и Google Play в этом году. Его скачали уже более 375 тысяч пользователей.
Через это приложение пассажиры могут строить совмещенные маршруты по всему городу с использованием всех видов транспорта — автобусов, троллейбусов, трамваев, метро и МЦК, электричек и аэроэкспрессов. Кроме того, в сервисе есть справочник основных достопримечательностей Москвы, к каждой из которых можно построить маршрут. Приложение расскажет и о перехватывающих парковках рядом с подземкой — о тарифах и свободных местах на них.
Как оплачивать проезд картой Тройка через NFC
В технологический век человечество всё больше стремится упростить жизнь, придумывая различные способы. Передвижение по городу — регулярный «обряд» каждого без исключения. Для упрощения этого процесса и была придумана транспортная карта «Тройка», которая уже получила большую известность и тысячи пользователей, но остались и те, кто до сих пор не осведомлен о правильном использовании подобного упростителя. В этой статье подробно предоставлена информация, чётко описывающая каждый аспект.
Функционал приложения для смартфона
Электронное дополнение даёт шанс каждому клиенту пользоваться собственной картой, не имея упомянутую при себе. Приложение предоставляет возможность освободить себя от постоянного ношения денежных банкнот и десятков куч билетов после каждой оплаты. Платить телефоном вместо карты тройка удобно и в культурных и общественных центрах. Помимо всего выше сказанного, приложение обладает рядом дополнительных функций, которые сильно облегчат процесс:
Несомненно, ряд плюсов приложения пополняется ещё и наличием интерфейса, адаптированного для каждого человека: красочное меню, приятный шрифт, большие иконки — это упрощает использование без каких-либо ограничений и неудобств. Для просмотра баланса счёта даже необязателен интернет — вы можете проверить его в любом месте и в любое время. Размер самого приложения небольшой, его скачивание не отнимет у вас много памяти на телефоне, что является весьма удобным дополнением.
Какие устройства поддерживают приложение?
Для удобной работы приложения мобильные телефоны должны обладать особенными техническими показателями, которые, в прочем, не являются слишком запредельными и недоступными — большинство смартфонов, выпускаемых за последние 5 лет, поддерживают все опции.
К слову, данный минимум очень удобен, ведь подобные показатели сейчас есть на каждом телефоне, именно поэтому можно сказать, что большинство телефонов поддерживают приложение.
Скачивание и установка
Процесс скачивания и установки приложения достаточно простой, но тем не менее требует соблюдения ряда определённых действий. Бесконтактная карта тройка является первым шагом на пути к скачиванию, купить её можно в московском метро или магазинчике.
Стоимость залога небольшая — до 50 рублей, в конечном счёте вы сможете обменять её на ту же стоимость при отсутствии надобности в использовании. Рекомендовано также приобрести сим-карту с технологией NFC, купить её можно в официальных магазинах или заказав на оригинальном сайте.
Далее начинается процесс подключения Тройки к телефону:
При возникновении трудностей вы можете обратиться в поддержку с подробным описанием проблемы, но чаще всего она возникает лишь при отсутствии интернета на телефоне или при полном отсутствии памяти. Скачивание пройдёт достаточно быстро, после этого вы можете открыть приложение или добавить его в удобную папку, всего несколько нажатий, и вы сможете пользоваться вашей картой в полной мере.
Настройка работы приложения
В большинстве приложение просит пройти простой процесс регистрации, для этого необходимо указать некоторое количество данных, весь процесс безопасен и защищен от взлома.
Важно следить, чтобы в процессе регистрации на вашем телефоне постоянно был интернет, иначе приложение выдаст ошибку. Вы можете добавить любой электронный транспортный проездной.
Пополнение карты через NFC
Тройка с nfc позволяет вам пополнить баланс без долгих очередей и потраченного времени, сделать это можно и дома без постороннего шума. Перед пополнением необходимо скачать уже известное приложение «Мой проездной», а далее выполнить ряд определённых действий.
Всё это займёт у вас не более пяти минут, но при этом вы сэкономите до нескольких часов, находясь при этом в комфортной обстановке. Если произвести пополнение не удалось, обратитесь в поддержку приложения.
Бесконтактная оплата проезда картой Тройка
Производить процесс оплаты картой тройка в определённых видах транспорта, как например автобусах, метро, трамваях, троллейбусах очень просто, вам следует только приложить карту к турникету и ожидать звуковое подтверждение. Оплата проезда телефоном вместо карты тройка тоже достаточно несложное действие, для оплаты разблокируйте iPhone или Андроид, откройте соответствующую вкладку и также поднесите телефон к считывателю, дождавшись звукового сигнала. Два простых действия сэкономят вам уйму времени в отличие от оплаты монетами, купюрами или билетами, где действий гораздо больше.
Можно ли добавить тройку в телефон?
Конечно, сделать это возможно и даже нужно. Главный из способов — привязывание через СМС. Используйте номер 3210, сделать это вы сможете лишь при наличии телефона марки Adndroid или iOS. Весь процесс не займёт у вас и десять минут, что очень удобно.
Google Pay.
Привязать Тройку через указанный сервис можно так же легко, как и с банковскими инструментами. При этом есть небольшой ряд требований, а именно подключение к интернету, наличие NFC-модуля, один ГБ свободной памяти и процессор 1 ГГц. Только при наличии данных параметров вы сможете приступить к привязке.
Оплатить проезд после привязывания не составит труда, для этого вам будет достаточно разблокировать телефон, зайти в Google Pay, поднести гаджет к турникету и дождаться завершения оплаты.
Apple Pay
Привязать тройку с nfc к Apple так же легко, как и к множеству других сервисов. Для этого следует:
Готово! Карта привязана, начинайте использование.
Samsung Pay
Для начала скачайте на телефон приложение Samsung Pay, далее зарегистрируйтесь или при наличии аккаунта введите данные. Далее выполняем похожий ряд действий:
Теперь вы можете пользоваться картой Тройка и через сервис Samsung Pay, что является весьма приятным и удобным дополнением.
Исходя из десятков тысяч положительных отзывов пользователей появляется вывод о том, что карта
Тройка — настоящая находка, её рекомендуют тысячи людей, которые уже опробовали оплату. Возможность привязки карты к телефону — это приятное дополнение, помогает брать с собой один только телефон. Само приложение представляет собой очень удобный мини-банк с лаконичным интерфейсом, разобраться в котором может каждый. Оплата картой или через приложение действительно несложная, достаточно совершить два действия, которые заменяют процесс передачи денег, получения билета, предъявления контролёру.
Пополнение карты через приложение облегчает использование: не нужно отправляться в определённую точку, и ожидать пополнения в толпе. Помимо остального прочего, оплачивать проезд возможно и через множество других сервисов, привязать тройку не составит никакого труда, а сам процесс займёт несколько минут.
Использование этой карты облегчает проезд, даёт полную экономию времени и силы. Оплата через карту не превышает стоимости оплаты наличными, поэтому по сути клиент ничего не теряет, а только приобретает добротный инструмент, который послужит помощником на много лет.
Как экономить на поездках в московском метро
В московском метро есть билеты, которые никогда не стоит покупать.
Я работаю кассиром в столичном метрополитене и заметила, как сложно людям разобраться в билетах и ценах: в тарифной карте неполная информация, а кассиры часто хамят или сами не разбираются в тарифах. В итоге люди покупают невыгодные билеты, а часть поездок сгорает.
Расскажу, какие есть подразделения у московского метро, чем различаются тарифы у бесконтактной оплаты, карты «Тройка» и «Единого» билета, и объясню, как экономить на поездках. Цены, которые я укажу, действительны на июнь 2021 года. Но каждый год они меняются — смотрите актуальные на сайте Московского метрополитена.
Что такое МЦК, МЦД и монорельс
Классическое метро находится в основном под землей. В 2021 году это 238 станций, которые составляют 14 линий. Но кроме него в Москве есть еще МЦК, МЦД и монорельс. Почти на все станции этих линий можно бесплатно переходить из классического метро. Но пассажиры часто их путают, поэтому расскажу про каждую подробнее.
МЦК, или Московское центральное кольцо, — это линия городских электричек, она идет по земле и над землей. Это совместный проект РЖД и метрополитена: на некоторые станции МЦК можно перейти прямо с подземных. При этом платить за вход на МЦК не придется. Главное, чтобы с момента, когда вы начали свой маршрут, прошло не больше 90 минут.
Поезда по МЦК ходят реже, чем в метро, — каждые 8 минут.
МЦД, или Московские центральные диаметры, соединяют города Московской области и проходят через Москву. По факту это наземные линии пригородных электричек — они тоже относятся и к метрополитену, и к РЖД. В 2021 году работают два диаметра: от подмосковной «Лобни» до «Одинцово» и от «Нахабино» до «Подольска» и обратно. Но всего их планируется пять.
У МЦД есть три зоны: центральная, пригородная и дальняя. Но дальняя пока формально не относится к метрополитену. На станции центральной зоны можно пересесть из метро бесплатно — так же, как и на МЦК. Но если вы въезжаете в пригородную зону, проезд обойдется дороже.
Поезда ходят по МЦД не так часто, как в метро, а по своему расписанию.
Монорельс относится к метрополитену — его еще называют легким метро. Это надземная линия на севере Москвы, которая идет от станции «Тимирязевская» через «Останкино» и «ВДНХ» до «Улицы Милашенкова». Ее длина — всего 4,7 км, и на ней шесть станций. Проехать их можно за 15—20 минут. Поезда по монорельсу курсируют раз в полчаса.
Большинство билетов, которые вы покупаете в метро, действуют на все эти системы. Тарифы бывают трех видов — для бесконтактной оплаты, для карты «Тройка» и для «Единого» билета. Рассказываю, что это такое и чем они различаются.
Тарифы по бесконтактной оплате
В метро необязательно стоять в очереди в кассу и покупать билеты. Можно оплатить проезд с помощью телефона, на котором установлены Гугл-пэй, Эпл-пэй, Самсунг-пэй или Мир-пэй. Или бесконтактной банковской картой — на ней есть значок антенны. Но подходят только карты «Виза», «Мастеркард», «Юнион-пэй» и «Мир».
Чтобы узнать о таких акциях, нужно заглядывать на сайты платежных систем или самого метрополитена. Или обращать внимание на рекламу в метро.
Р » loading=»lazy» data-bordered=»true»>
Что такое «Тройка»
«Тройка» — это пластиковая карта, на которую можно записывать поездки сколько угодно раз. Я считаю, «Тройка» необходима каждому, кто приехал в Москву даже на несколько дней.
Но нестандартную «Тройку» нельзя вернуть, как обычную: ее стоимость — это не залог, а просто цена.
Пополняют «Тройку» в кассах или терминалах метро, онлайн или через смс.
Пополнить онлайн можно на сайте «Московский транспорт», через личный кабинет на mosmetro.ru или мобильные приложения: «Метро Москвы», «Тройка. Пополнение и проверка» и «Мой умный город».
Если вы пополняете карту онлайн или по смс, платеж нужно активировать в автомате или через желтый терминал на станции.
Как вернуть карту. Чтобы сдать «Тройку», нужно, чтобы она была рабочей и без повреждений: глубоких царапин, сломов, загибов, надписей и наклеек. А если она привязана к личному кабинету на mosmetro.ru, сначала ее нужно отвязать.
Если «Тройка» не работает, обратитесь в кассу. Бывает, что она почему-то аннулирована, то есть находится в стоп-листе, и кассир это увидит. Но чтобы выяснить причину, придется обратиться в сервисный центр.
Иногда терминал просто не видит карту, например, если она внезапно размагнитилась. Обычно в этой ситуации кассир предложит отдать ее на экспертизу. Для этого нужно заполнить заявление, а через 10 рабочих дней прийти за картой на ту же станцию. На это время я советую обзавестись новой «Тройкой», а потом сдать ее обратно. Или платить бесконтактным способом.
Если вы потеряли «Тройку», деньги вернуть не получится, даже если у вас есть ее номер и чек о том, что вы ее пополняли. Исключение — если вы регистрировали ее в личном кабинете mosmetro.ru. Тогда можно просто купить новую карту и перенести на нее деньги или абонемент. В таком случае старая карта заблокируется. В общем, всегда регистрируйте «Тройку» в личном кабинете на mosmetro.ru.
Как победить выгорание
Билеты и тарифы «Тройки»
Можно положить деньги на «Кошелек» «Тройки» или записать на нее абонемент.
«Кошелек» — это когда вы пополняете «Тройку» на сумму до 3000 Р и ездите по ней, пока не закончатся деньги. По «Кошельку» можно совершать только разовые поездки — абонемент на него не запишешь.
Деньги автоматически списываются с «Кошелька». Дело в том, что на карте фиксируется история ваших поездок: на какой станции и во сколько вы вошли, где и когда вышли. В зависимости от этого рассчитывается сумма.
В общем, «Кошелек» удобен, если вы ездите в транспорте не каждый день или переходите с одного вида транспорта на другой.
Абонементы могут быть на 60 поездок — они действуют 45 дней. Или безлимитные: на 30, 90 или 365 дней. Причем если на «Кошельке» лежат деньги, а вы хотите записать абонемент, то действовать будет он, а деньги с «Кошелька» не будут расходоваться.
Абонементы «Тройки» выгодны тем, кто ездит в общественном транспорте каждый день. Все они действуют на наземный транспорт, метро, монорельс, МЦК и центральную зону МЦД. А в безлимитные тарифы можно включить еще пригородную зону МЦД.
Сколько стоят абонементы «Тройки» в 2021 году
Тариф | Без пригородной зоны МЦД | С пригородной зоной МЦД |
---|---|---|
60 поездок | 2070 Р | Не бывает |
Безлимит на 30 дней | 2245 Р | 2660 Р |
Безлимит на 90 дней | 5430 Р | 6940 Р |
Безлимит на 365 дней | 19 500 Р | 24 450 Р |
Будьте внимательны с тарифом на 60 поездок. Предположим, у вас на карте уже лежит безлимит на 30 дней, и он еще не истек. Если вы пополните карту на 60 поездок, эти поездки не будут списываться, пока не закончатся первые 30 дней. Но отсчет 45 дней уже пойдет. То есть когда 30 дней истекут, вам придется потратить 60 поездок меньше чем за 45 дней.
С безлимитными тарифами нет такой подставы по срокам: безлимитный период начинает действовать тогда, когда закончится предыдущий. Даже если вы оплатили его заранее.
Сроки и поездки со всех абонементов нельзя перенести или продлить на другой срок. Например, если вы купили абонемент на 30 дней, но две недели вас не было в городе, деньги никто не вернет. А если вы купили абонемент на 60 поездок и потратили не все, они сгорят.
По абонементу на 60 поездок можно проходить в транспорт друг за другом. А по безлимитному так не получится: между поездками должен быть интервал от 4 минут.
А тем, кто пользуется абонементом на 60 поездок или безлимитными тарифами «Тройки», компенсация будет начисляться на «Кошелек» раз в неделю — по 21 Р за каждый день.
Почему не стоит покупать «Единые» билеты
«Единый» билет — это картонная карточка красного цвета. По нему можно ездить на классическом метро, МЦК и монорельсе. А еще на трамвае, автобусе и троллейбусе. Но на МЦД «Единый» не действует.
На «Единый» билет можно записать одну или две поездки, а еще оплатить суточный, багажный или календарный тариф. Но это почти всегда невыгодно.
Тариф на одну и две поездки действует 5 дней, включая день покупки. Если билет на две поездки, их можно потратить сразу друг за другом. То есть по одному билету могут пройти два человека.
стоит одна поездка на «Едином» билете
«Единый» билет на одну или две поездки можно купить не только в кассе, но и в терминале самообслуживания
Суточный тариф бывает на одни сутки и на трое. За это время по билету можно ездить сколько угодно раз, но интервал между поездками должен быть не меньше 20 минут. То есть два человека не пройдут по нему в метро друг за другом.
Календарный тариф действует один календарный месяц. Например, с 1 по 30 апреля. По нему можно сколько угодно ездить на трамваях, автобусах и троллейбусах. Но на метро, МЦК и монорельсе есть ограничение — 70 поездок. Интервал между любыми поездками — от четырех минут.
Багажный тариф. По правилам для крупногабаритного багажа нужно покупать отдельный билет — по багажному тарифу. Крупногабаритный багаж — это тот, у которого сумма длины, ширины и высоты 121—150 см. К нему относятся и предметы длиной 151—220 см, например лыжи или плинтусы.
Польза такого билета в том, что когда вы проходите в метро с сумками, створки турникета будут открыты чуть дольше, чем по обычному билету. Но за это бессмысленно переплачивать: если вы боитесь застрять, обратитесь к службе безопасности — это сотрудники, которые проверяют багаж перед входом в метро. Они бесплатно подскажут, как вам лучше пройти.
Льготные билеты и тарифы
В московском метро действуют только льготы Москвы и Московской области. Если вы студент или пенсионер из другого региона, вы не сможете ими воспользоваться.
Дети до 7 лет ездят в московском транспорте бесплатно. Ребенка можно взять на руки или за руку и пройти с ним через багажный турникет: он шире обычного.
Карту школьника, студента или аспиранта нужно оформлять там, где вы учитесь, а в кассе метро можно только пополнять.
Социальная карта положена жителям Москвы и области, которые имеют право на льготы. Это пенсионеры, дети и родители из многодетных семей, люди с инвалидностью, почетные доноры и многие другие. По таким картам проезд в общественном транспорте полностью бесплатный.
Если у вас есть право на льготу, вы можете оформить карту в соцзащите или в МФЦ. В кассе метро бесполезно устраивать концерты и размахивать удостоверениями: кассир все равно не сможет оформить вам социальную карту.