можно ли включать кондиционер на высоких оборотах
Основные ошибки использования кондиционера: ТОП-6
Названы самые частые проблемы при пользовании автомобильным кондиционером. Так же наведены примеры, какие бывают последствия и как избежать подобных ситуаций. В конце статьи видео-обзор самостоятельной чистки кондиционера. Названы самые частые проблемы при пользовании автомобильным кондиционером. Так же наведены примеры, какие бывают последствия и как избежать подобных ситуаций. В конце статьи видео-обзор самостоятельной чистки кондиционера.
Представить современный автомобиль без кондиционеры или климат-контроля практически невозможно, хотя некоторые бренды все же экономят и на этом. По достоверным данным исследователей компании SEAT, управление автомобилем без кондиционера значительно понижает внимательность водителя, нежели при комфортной температуре в 25 градусов Цельсия. Некоторые специалисты сравнивают состояние с алкогольным опьянением, что со временем только ухудшает здоровье водителя и пассажиров.
Не менее важный момент правильного использования кондиционера, так как это влияет не только за здоровье водителя и пассажиров, а так же на саму систему кондиционирования. Самая частая и самая распространенная ошибка пользования кондиционером с открытыми окнами и дверьми. Причина тому проста, многие думают, что открыв окно, в салон поступит больше свежего воздуха или же тем самым создадут комфортную температуру. Как бы банально не звучало, но специалисты SEAT нашли множество таких водителей, которые даже понятия не имеют, что можно регулировать температуру, не открывая окон или дверей.
Последствия такой ситуации самые банальные, во-первых, заболеть простудой можно за пару минут, во-вторых, экономии топлива вовсе нет, так как компрессор кондиционера постоянно в работе, а это рано или поздно приведет к приходу в негодность. Таким образом, стоит разобраться в принципе работы автомобильного кондиционера, и какие факторы влияют на его работу.
Вторая частая ошибка при использовании – включение кондиционера на полностью мощность после посадки в горячий автомобиль. По словам инженеров компании SEAT, включая в таком состоянии кондиционер, желаемого эффекта вы не получите, так как попросту он будет гонять горячий воздух по салону. К тому же нагрузка на испаритель кондиционера максимальная.
В таком случае рекомендуют открыть все двери или стекла на несколько минут, чтоб впустить прохладный воздух (в самую жаркую погоду, воздух в стоячем закрытом автомобиле горячее, чем на улице). Только после этого закрывать все стекла, двери и включать кондиционер на охлаждение.
Отключение рециркуляции воздуха в салоне автомобиля, в данном рейтинге ей отведено третье место. Ситуация достаточно двуликая, так как есть автомобили с кондиционером, где есть функция авто. В таком случае система самостоятельно будет решать насколько закрыть или открыть заслонку для поддержания определенной температуры в салоне.В случае ручного управления, рекомендуют включить заслонку, чтоб снаружи поступало минимальное количество воздуха. Как результат, не будут запотевать стекла, а небольшие трещины на стеклах не будут увеличиваться.
Еще одну ошибку водители делают во время прохладной погоды. Бывают ситуации, когда внешняя температура ниже, нежели температура в салоне. В таком случае водителю проще включить кондиционер, хотя правильней будет приоткрыть окно. Таким способом вы не только сэкономите топливо, но и будет меньше нагрузка на сам двигатель автомобиля.
Не только новички совершают ошибки с кондиционерами, опытные водители так же делаю подобные ошибки. Пример тому 5-ая ошибка, когда включив кондиционер, поток воздуха направляют на лицо пассажиров. Заболеть в такой ситуации очень легко, в особенности, если до этого находились на солнце.
Для лучшей циркуляции воздуха и быстрого охлаждения салона, рекомендуют направить холодный поток воздуха от кондиционера вверх. По правилам физики, холодный воздух будет опускаться вниз, тем самым перемешиваясь с теплым воздухом и быстрей, регулярно охлаждая салон.
Последняя ошибка, которую чаще всего совершают владельцы автомобилей с кондиционерами – несвоевременное обслуживание системы и замена фильтров. По правилам замена фильтров кондиционера производится каждые 15-20 тысяч километров пройденного пути. Аналогично не стоит оставлять в стороне ситуацию, когда кондиционер стал плохо холодить или вовсе не дает холодный воздух.
Стоит помнить, что разгерметизация системы кондиционера автомобиля может привести к существенным поломкам, в особенности в случае повышенной влажности окружающей среды. Чаще всего выходит из строя компрессор, а цена нового зачастую стартует от 300-400 евро. Не нужно лениться поехать на проверку кондиционера в сервис, тем самым избавив себя от последующих проблем и финансовых растрат.
Видео-обзор самостоятельно чистки автомобильного кондиционера:
На каких оборотах включаем кондиционер?
Как-то сказали, что компрессор кондиционера должен включаться только с холостого хода, т.к. в этот момент нет резкого повышения давления. что помогает продлить жизнь компрессору.
А как теоретически правильно? Что будет если он запустится, скажем, с 3500-4000 об/мин.?
Уметь слышать тишину-значит быть способным услышать бесконечность…
помимо тебя об этом думает ещё и ЭБУ и само отключает включает муфту при необходимости
Верно, включение на высоких оборотах для муфты вредно.
stas_mk, а ты проведи эксперимент: раз 10 включи и выключи кондёр при 6000 об/мин. Если после этого он будет работать, то на 3000 об/мин можно свободно включать.
З.Ы. А вообще выше 2500 оборотов на двухлитровой ООБ включен кондёр или нет никак не чувствуется, и на расход влиять практически не будет. Так что летом на трассе можно всё время с кондёром ездить.
помимо тебя об этом думает ещё и ЭБУ и само отключает включает муфту при необходимости для облегчения работы двигателя
stas_mk, а ты проведи эксперимент: раз 10 включи и выключи кондёр при 6000 об/мин. Если после этого он будет работать, то на 3000 об/мин можно свободно включать.
З.Ы. А вообще выше 2500 оборотов на двухлитровой ООБ включен кондёр или нет никак не чувствуется, и на расход влиять практически не будет. Так что летом на трассе можно всё время с кондёром ездить.
На ООБ в чёрном треугольнике под капотом
Я когда купил субу, в жаркий день вышел из машины и услышал щёлканье муфты под капотом, то был немного растерян. Как оказалось (я этот вопрос мониторил) на некоторых авто (в том числе и на моей субе) алгоритм работы компрессора (с климат системой), реализован так что при работе к примеру на холостых оборотах компрессор то выключается то включается (не знаю кто это делает, но скорее всего не ЭБУ а электроника климата). Для чего это делается? Официалы (и кондиционерщики) говорят что таким образом поддерживается заданная температура, ну и наверно економия топлива. И таки да, понижая температуру на климате, период вкл.выкл. муфты по началу увеличивается (тоесть нагоняет больше холода). Я не совсем согласен с таким явлением. И я по началу был дико возмущён таким алгоритмом, нахрена извините задра. вать муфту компрессора, ведь можно добавлять тёплый воздух с улицы (или поддувать тёплый с радиатора печки) тем самым поддерживая заданную температуру. Но не я это придумал ))) У соседа на хонде та же фигня. Что происходит на высоких оборотах? Хрен его знает, на моём двигле я не замечаю в салоне эти включения и выключения. Но выходят не понятки, если включение и выключение происходят и на высоких оборотах так как я, все таки думаю что когда шкив компрессора приводимый в движение ремнём маслается постоянно и на оборотах к нему, грубо говоря «прилипает» пластина чтобы привести в движения поршеньки в компрессоре, то для муфты в целом это не есть хорошо. Ну там есть ещё ньюансы при кик дауне отлючение компрессора, это понятно (вот тут наверно и ЭБУ принимает участие). На омеге у меня был просто кондиционер (без климы), всё просто и понятно, нажал кнопку и компрессор маслает постоянно. Включал кондей на омеге на холостых, мне было не тяжко на трассе выжать сцепу нажать кнопку, и отпустить сцепу. Как не крути, а муфте от этого хуже не будет. На АКПП с климой, как и все включаю как придётся, так как выбора нет )))
Мешает ли кондиционер разгону автомобиля?
Действительно, для работы кондиционера нужна энергия, которая отбирается у двигателя – с помощью ременной передачи, накинутой на привод компрессора. При запуске он создает дополнительные нагрузки, требующие повышенного расхода топлива. Но потери в горючем не так уж велики.
Если покопаться в бортовом компьютере, можно вывести график потребления топлива вспомогательными агрегатами и увидеть, что на долю кондиционера приходится примерно 0,5-0,7 литра в час. По меркам общей картины экономичности это не слишком существенно.
Однако гораздо заметнее работающий кондиционер влияет на динамику машины – если, конечно, под капотом не стоит 350-сильный V-образный агрегат.
На автомобилях с 1,6-литровыми атмосферниками «климат» может съедать 10-15% мощности – в зависимости от режимов движения.
Если крутить мотор до 3500-5000 оборотов, где обычно находятся пики момента и мощности, влияние кондиционера будет минимальным. Стартовать с пробуксовкой колес получится и с включенным «климатом».
А вот на низах, в диапазоне 1000-2000 оборотов силовой агрегат испытывает дефицит тяги. Жмешь на педаль, а машина словно сонная, катится вперед с ленцой. Обычно на режим низкого энергопотребления водитель выходит не при старте, а во время равномерного движения – при заездах на дальние расстояния. Включается высшая передача и стрелка тахометра падает до 1500-2000 тысяч оборотов. Мотор потребляет мало и выдает примерно 55-70% мощности. И если отнять от них еще 10% на кондиционер, то ресурса для внезапного резкого ускорения практически не останется.
К примеру, уткнулся в фуру и катишься за ней не спеша, пока вдруг не откроется подходящий свободный участок для обгона. Тут же даешь газ, а машина на высшей передаче не ускоряется! Приходится переключаться на пару ступеней вниз, раскручивать мотор до красной зоны и пробовать обогнать снова.
Зная об этой проблеме, ряд премиальных производителей – например, BMW или Audi, оборудуют климатические установки системой автоматического отключения при разгоне. Система позволяет экономить топливо и возвращает автомобилю «расчетную» динамику. Стоит продавить педаль до пола, как муфта привода компрессора размыкается, и автомобиль просыпается, бросаясь вперед.
На бюджетных седанах и хэтчбеках подобной автоматики нет – но кондиционер можно отключить вручную. И если нужно выполнить сложный маневр на пределе разгонных способностей автомобиля, то самое время протянуть палец к кнопке A/C. Контрольная лампочка погаснет – и мотор продемонстрирует ощутимо лучшую эластичность на высшей передаче.
Влияет ли работа кондиционера на мощность двигателя и расход топлива?
Какую часть мощности забирает включенный кондиционер?
Изготовители автомобилей периодически добавляют в комплектацию системы для повышения комфорта водителя и пассажиров. Например, кондиционер: его начали устанавливать даже в грузовики. А на легковых транспортных средствах применяют не только двухзонные, но и четырехзонные климатические установки. Однако за удобства приходится платить: такой потребитель забирает часть мощности силовой установки. По утверждению производителей, в цифрах это составляет около 5 л.с.
Почему кондиционер забирает мощность?
Отбор рабочей энергии происходит во время работы ДВС. Объясняется ситуация просто. Компрессор охладителя непосредственно связан с силовым агрегатом жестким приводом. В спящем режиме ничего не происходит, но стоит включить кондиционер, как нагрузка на мотор увеличивается.
Сейчас появляются более совершенные типы аппаратов для охлаждения салона машины. Некоторые модели вместо ременной связи оснащаются электрическим приводом. Такая модернизация позволила переключить питание на генератор. Однако возросшая нагрузка на электрику все равно приводит к падению мощности.
Особенно заметно снижение показателя при движении в гору. Машина бодро взлетает на холмы, но при работающем на максималке кондиционере еле-еле взбирается на возвышенность. Все это увеличивает нагрузку на мотор, выводя его преждевременно из строя.
Источник изображения: geometria.ru
Динамика
Включенный кондиционер отрицательно влияет и на динамику хода транспортного средства. Это доказано многочисленными тестами и подтверждено владельцами автомобилей. Для примера возьмем грузовой фургон Лада Ларгус с восьмиклапанным двигателем от Renault Logan под капотом и проведем разгонные замеры:
Автомобиль с работающей климатической установкой превращается в настоящего тихохода. Чтобы хоть как-то разгоняться в напряженном городском потоке, водителю приходится до упора вдавливать педаль газа, предельно повышая обороты силового агрегата. А на трассе езда возможна только в общей полосе с фурами. Ни о каких обгонах в этом случае и речи нет.
Расход топлива
Безусловно, с включенным климатом машина потребляет больше горючего. Расход возрастает на 0,5-0,8 литра на каждые 100 км. Да, это небольшой показатель, но если кондиционер работает постоянно, в итоге это приводит к ощутимому перерасходу. И это неудивительно: ведь механическое потребление установки составляет 2-6 кВт (в зависимости от требований к охлаждению салона и выставленных настроек).
Интересный тест по определению точного потребления горючего автомобилем с кониционером провела немецкая организация ADAC. Для примера взяли Шкоду Октавию с 1,6-литровым мотором. Испытание проводилось в различных температурных режимах. Были использованы несколько модификаций, оборудованных ручной, полуавтоматической и автоматической климатическими установками.
Источник избражения: img.drive.ru
Результат таков: при наружной температуре воздуха в +25°C и включенным на 22 градуса кондиционером автомобиль расходовал на 100 км пути:
Однако еще хуже обстоят дела, если для поступления холодного воздуха извне открывать окна машины. В этом случае расход увеличивается еще больше, особенно на скорости 80-100 км/ч. Причина этого – подъем ветровой турбулентности и аэродинамического сопротивления.
Как правильно пользоваться кондиционером
Климатическая система автомобиля технически достаточно сложна. Она нуждается в регулярном уходе и обслуживании. Правила ее эксплуатации просты, но многие водители их игнорируют, а зря. Ниже приведены несколько полезных советов.
1. Не включайте кондиционер сразу после запуска двигателя, особенно если машина стояла на солнце. Сначала проветрите салон, опустив стекла на 10-15 минут. После этого запустите аппарат охлаждения на первую скорость, установив температурный индикатор в среднее положение. Затем – на вторую скорость, повернув тумблер градуса уже на полную мощь.
2. Не охлаждайте салон, когда машина стоит или движется на малой скорости. В этих случаях достаточно открыть окна. При 25 градусов Цельсия и выше кондиционеру легче создавать комфортную температуру на большой скорости.
Источник изображения: zen.yandex.com
3. Устанавливайте корректный режим охлаждения. Длительная езда с кондиционером, работающим на полную мощь, не только отрицательно скажется на здоровье человека. Это повысит нагрузку на компрессор, что априори повлияет на снижение технических характеристик автомобиля в целом.
4. Выдерживайте оптимальный микроклимат в салоне. По утверждениям медиков температура внутри автомобиля должна быть в пределах 20-22°C. Поэтому важно постоянно следить за цифрами, а если устройство механическое – стараться всегда держать указатель на средних значениях, а обдув направлять в ноги.
5. Правильно включайте быстрое охлаждение. Если нужно обеспечить подачу холодного воздуха как можно скорее, задействуйте режим внутренней циркуляции. Это позволит образовать замкнутое пространство и ограничить доступ теплоты снаружи.
6. Следите за направлением холодного воздуха. Дефлекторы не зря оснащены шторками. С их помощью можно регулировать поток и его интенсивность, чтобы охлаждение равномерно распределялось внутри салона.
Приведенные рекомендации подойдут для механических систем кондиционирования. Автоматические климаты обучены самостоятельно настраивать все параметры.
Кондиционер однозначно влияет на падение мощности, динамики и расхода. Поэтому лучше включать его только в самую сильную жару, когда другим способом охладить салон машины невозможно.
lsvsx
Всё совершенно иначе!
Истина где-то посередине. Так давайте подгребать к ней не теряя достоинства.
Сломается ли автомобильный кондиционер, если открыть окна в машине?
Работа климатической системы в автомобиле очень сложна, и поэтому обросла множеством мифов. Некоторые водители считают, что при работе кондиционера нельзя включать печку, чтобы не спровоцировать лишнее потребление топлива, а другие же наглухо закрывают окна.
Миф о том, что включать кондиционер вместе с открытыми окнами нельзя, родился в 90-е годы, когда первые туристы в Турции и на Кипре стали встречать в номерах отелей климатические установки с запрограммированными алгоритмами действий. При открытии дверей на балкон или при раздвижении больших витражных окон кондиционер внутри номера отключался. На этом основании и были сделаны выводы, что поступающий теплый воздух может причинить ему вред. Эти опасения проецировались на автомобильный кондиционер. Однако беспокойства о его сохранности беспочвенны.
В открытые окна вылетает топливо
Причина отключения отельных кондиционеров заключается не в возможном повреждении компрессора, а в банальной экономии электроэнергии. По этой же причине происходит отключение климатической установки при покидании человеком номера отеля.
Поэтому пользоваться кондиционером можно даже при открытых настеж дверях и окнах. Однако его эффективность в процессе формирования внутри помещения комфортного микроклимата заметно снижается. Кондиционер просто не успевает охлаждать воздух, который попадает в помещение через окна и открытые двери, что приводит к перерасходу электроэнергии.
Автомобильный кондиционер устроен несколько по-другому. Он охлаждает воздух, который поступает извне через систему обдува печки. Этот поток проходит сначала через радиатор, а затем уже попадает в кондиционер. В итоге открытые окна совершенно не влияют на работоспособность климатической установки.
Между тем, открытые окна в автомобиле влияют на циркуляцию воздуха и на его температуру. Если на ходу приопустить стекло, то набегающий ветер начнет нагревать салон. Датчики температуры передадут сигналы в блок управления, и автоматическая климатическая система начнет выдувать тепло из кабины за счет более холодного обдува. В общем, таким же образом работают кондиционеры в кабриолетах, создавая в нижней части кабины охлажденную воздушную подушку.
В целом такая работа кондиционера требует больше энергии. Двигатель немного добавляет газа и тратит примерно на 10% больше топлива. Открытые окна в автомобиле влияют и на аэродинамику. Если все их открыть, то воздушный поток начнет хуже обдувать кузов и потребуется примерно на 3% больше топлива, чтобы побороть эти негативные явления.
В общем, открытые окна не вызовут поломку кондиционера, однако косвенным образом повлияют на расход топлива.
Можно ли включать печку одновременно с кондиционером?
Конструктивно печка и кондиционер никак не связаны между собой. Это две разные системы, действующие независимо друг от друга. Печка забирает тепло из системы охлаждения мотора и через радиатор передает его в салон через обдув.
Кондиционер же действует за счет сложной системы циркуляции хладогента, который проходя через компрессор и охладитель за счет переменного давления выделяет тепло в атмосферу и возвращается в салон уже охлажденным. Коллекторы климатической установки находятся под большим давлением и требуют термоизоляции от печки. Поэтому их патрубки хорошо изолируют. Единственное, что связывает печку и кондиционер это общий корпус климатической установки. Радиатор печки находится перед охладителем и может подогревать поступающий забортный воздух. Такая функция очень важна зимой, когда холодный забортный воздух должен подогреться, чтобы потом попасть в систему забора кондиционера. Там воздух выделяет воду и попадает в салон сухим, что благоприятно сказывается при борьбе с запотеванием стекол.
Поэтому включение печки никаким образом не отражается на работе кондиционера. Более того, печка находится в рабочем состоянии всегда и с ее помощью регулируется температура воздушного потока, который поступает в салон автомобиля.
К примеру, на дорогих установках с раздельными потоками можно подать на один воздуховод только горячий обдув, а на другой только холодный. И так современная климатическая установка может работать часами без потерь для ресурса.
Сколько мощности двигателя съедает кондиционер в машине?
Автомобильный кондиционер — невероятно удобное изобретение, особенно при использовании жарким летом. Однако есть и негативная сторона — он увеличивает потребление топлива и отбирает часть мощности двигателя.
«Кондиционеры бывают разные — все зависит от сопротивления их насоса. Бывают одно- и двухконтурные. Потеря мощности двигателя из-за их работы может достигать 10%», — говорит автоэксперт Владимир Бахарев.
Специалист объясняет, из-за чего это происходит. «Мотор кондиционера, который гоняет фреон по системе, приводится в действие от основного блока двигателя — становится как бы дополнительным сопротивлением. Из-за затрат на это сопротивление происходит и потеря мощности автомобиля», — отмечает автоэксперт.
Этот процесс также приводит к увеличению расхода топлива. «Мотору становится тяжело крутить себя, так как появляется дополнительное сопротивление. Для поддержания рабочих ездовых характеристик приходится добавлять больше газа в тех условиях, где его можно было бы сэкономить. Система вынуждена подавать больше топлива, чтобы сохранить приемлемую динамику», — говорит Бахарев.
Как часто нужно заправлять кондиционер в машине?
Система кондиционирования не будет работать, если в ней недостаточно фреона. Кондиционер будет перегреваться, что приведет к поломке компрессора или всего оборудования в целом. По словам экспертов, восполнять необходимый объем фреона нужно не реже одного раза в год, а если машина новая — через три года.
«Дилеры рекомендуют посещать СТО для проверки и заправки кондиционера не реже чем один раз в год, особенно это актуально в весенне-летний период. Проверка на станции техобслуживания будет включать герметичность самой системы на предмет утечки фреона из нее, а также замену фильтра рециркуляции воздуха и замену салонного фильтра при необходимости, плюс, если возникнет такая необходимость, саму заправку фреоном и маслом», — говорит автоэксперт Дмитрий Стебаков.
Диагностику и профилактику кондиционера следует проводить в соответствии с инструкцией по эксплуатации автомобиля, обычно это — 1-2 раза в год, весной и осенью, говорит директор Центра технической экспертизы ФГУП «НАМИ» Андрей Васильев.
«Поводом для дополнительной проверки кондиционера может послужить падение эффективности его работы. Однако ухудшение параметров работы кондиционера не всегда является следствием недостаточного количества хладагента. Для определения причин следует обращаться в автосервис», — говорит эксперт.
Как определить, что фреон в кондиционере заканчивается?
Подумать о дозаправке фреона надо бы, если у вас
— кондиционер плохо холодит воздух
— не охлаждает вовсе
— на трубках с хладагентом появилось масло
— или иней во внутреннем блоке.
«Если кондиционер перестает холодить, то это скорее всего говорит о том, что в системе есть утечка. Как правило, это сразу видно. Если заправил кондиционер, машина буквально минут десять постояла, а после включения кондиционер так и не стал дуть холодным воздухом, то в таком случае возможна утечка фреона, поэтому вся система проверяется на предмет герметичности. Если же кондиционер дует холодным воздухом, но недостаточно сильно, то в таком случае засорен фильтр салона», — говорит Стебаков.
Если утечки происходят регулярно и в значительных количествах, то дозаправлять кондиционер не имеет смысла. В таком случае необходимо устранить все проблемы в центре сервисного обслуживания.
Какой фреон используют в кондиционере и сколько его нужно?
«Каждый автомобиль имеет свои критерии заправки. Одни требуют килограмм, другие двести грамм. Необходимые цифры по фреону и маслу для системы кондиционирования можно найти под капотом автомобиля. На наклейке указано необходимое количество масла и фреона», — говорит эксперт.