можно ли вернуть цветы в магазин если они завяли на следующий день

Можно ли вернуть цветы в магазин?

можно ли вернуть цветы в магазин если они завяли на следующий день. lp 02 1. можно ли вернуть цветы в магазин если они завяли на следующий день фото. можно ли вернуть цветы в магазин если они завяли на следующий день-lp 02 1. картинка можно ли вернуть цветы в магазин если они завяли на следующий день. картинка lp 02 1. Свежие цветы (в горшочке, букеты), приобретенные в магазине, нельзя обменять или вернуть (Закон РФ № 2300-1 «О защите прав потребителей», принятый 7 февраля 1992 года (в ред. от 25 октября 2007 года), далее – Закон, Постановление Правительства РФ № 55 от 19 января 1998 года (в ред. от 27 марта 2007 года)).

Можно ли вернуть цветы в магазин

Свежие цветы (в горшочке, букеты), приобретенные в магазине, нельзя обменять или вернуть (Закон РФ № 2300-1 «О защите прав потребителей», принятый 7 февраля 1992 года (в ред. от 25 октября 2007 года), далее – Закон, Постановление Правительства РФ № 55 от 19 января 1998 года (в ред. от 27 марта 2007 года)).

Перечисленные выше документы содержат список непродовольственных товаров, которые не подлежат обмену или возврату. Поменять непонравившийся товар или отказаться от его приобретения можно в момент покупки.

Выбрав цветы, клиент просит их упаковать. После упаковки товара и его передачи клиенту сделка считается совершенной. Если клиент приобретает цветы через интернет-магазин, покупка считается совершенной после того, как служба доставки передаст товар покупателю.

Если купленный букет не будет соответствовать указанному качеству, заказчик может от него отказаться.

Как известно, в каждом правиле найдется свое исключение. Так и в случае с приобретением живых цветов. Например, если купив букет цветов, человек увидит, что стебли искусственно наращены проволокой, он может пожаловаться в магазин и сослаться на нормы п. 1 ст. 18 Закона.

В данном случае качество товара не удовлетворяет покупателя, тем более, что продавец скрыл от него наличие недостатков, которые сложно обнаружить с первого взгляда.

Делаем вывод: товар хорошего качества обмену и возврату не подлежит, в отличие от того товара, в котором обнаружен брак. Изделие плохого качества согласно закону можно вернуть продавцу.

Признаки некачественных цветов

Важно! Бракованными цветы признаются, если:

На что может рассчитывать покупатель

Купив товар неудовлетворительного качества, клиент имеет право требовать:

Любое из перечисленных выше требований будет выполнено при условии, что потребитель докажет факт приобретения товара неудовлетворительного качества.

Не всегда продавцы магазинов, торгующих цветами, с желанием откликаются на требования потребителя. Возможно, клиент сам виноват в ухудшении качества цветов.

Внимание! Наши квалифицированные юристы окажут вам помощь бесплатно и круглосуточно по любым вопросам. Узнайте подробности здесь.

Как вернуть цветы или обменять их

Желательно, обращаясь в магазин, иметь на руках чек, свидетельствующий о покупке. Если документ не сохранен, факт покупки могут подтвердить лица, которые были с вами в магазине. Может быть, продавец вспомнит, что продал вам товар.

Если вы купили цветы и позже обнаружили, что они частично несвежие, прежде чем требовать обмен или возврат средств, возьмите заключение у независимого флориста. При встрече с продавцом объясните суть проблемы и выскажите свои требования (ссылайтесь на норму закона).

Учтите! Если продавец отказался выполнить ваши требования, составляйте письменную претензию.

можно ли вернуть цветы в магазин если они завяли на следующий день. IMG 20180620 113936 1. можно ли вернуть цветы в магазин если они завяли на следующий день фото. можно ли вернуть цветы в магазин если они завяли на следующий день-IMG 20180620 113936 1. картинка можно ли вернуть цветы в магазин если они завяли на следующий день. картинка IMG 20180620 113936 1. Свежие цветы (в горшочке, букеты), приобретенные в магазине, нельзя обменять или вернуть (Закон РФ № 2300-1 «О защите прав потребителей», принятый 7 февраля 1992 года (в ред. от 25 октября 2007 года), далее – Закон, Постановление Правительства РФ № 55 от 19 января 1998 года (в ред. от 27 марта 2007 года)).

Можно ли вернуть золото в магазин, читайте тут.

Как составить претензию продавцу

можно ли вернуть цветы в магазин если они завяли на следующий день. photo 2019 04 19 23 27 22. можно ли вернуть цветы в магазин если они завяли на следующий день фото. можно ли вернуть цветы в магазин если они завяли на следующий день-photo 2019 04 19 23 27 22. картинка можно ли вернуть цветы в магазин если они завяли на следующий день. картинка photo 2019 04 19 23 27 22. Свежие цветы (в горшочке, букеты), приобретенные в магазине, нельзя обменять или вернуть (Закон РФ № 2300-1 «О защите прав потребителей», принятый 7 февраля 1992 года (в ред. от 25 октября 2007 года), далее – Закон, Постановление Правительства РФ № 55 от 19 января 1998 года (в ред. от 27 марта 2007 года)).

можно ли вернуть цветы в магазин если они завяли на следующий день. pretenziy 01 3. можно ли вернуть цветы в магазин если они завяли на следующий день фото. можно ли вернуть цветы в магазин если они завяли на следующий день-pretenziy 01 3. картинка можно ли вернуть цветы в магазин если они завяли на следующий день. картинка pretenziy 01 3. Свежие цветы (в горшочке, букеты), приобретенные в магазине, нельзя обменять или вернуть (Закон РФ № 2300-1 «О защите прав потребителей», принятый 7 февраля 1992 года (в ред. от 25 октября 2007 года), далее – Закон, Постановление Правительства РФ № 55 от 19 января 1998 года (в ред. от 27 марта 2007 года)).

Претензия оформляется в двух экземплярах. Первый передается продавцу, второй остается у вас.

Направлять документ в магазин лучше нарочно. Дело в том, что ответ вы должны получить в течение 10 дней с момента вручения претензии продавцу.

Обращение состоит из следующей информации:

На самом деле, доказать факт покупки некачественного товара сложно, тем более, когда речь идет о цветах. Скорее всего, добиться выполнения требований будет не очень легко. Но не стоит сдаваться.

Отказ продавца удовлетворить ваши требования – основание для обращения в Роспотребнадзор, Прокуратуру. Также можно подать исковое заявление в суд.

ВНИМАНИЕ! Посмотрите заполненный образец претензии продавцу о возврате товара:

можно ли вернуть цветы в магазин если они завяли на следующий день. potreb prava.com obrazets pretenzii prodavtsu o vozvrate tovara. можно ли вернуть цветы в магазин если они завяли на следующий день фото. можно ли вернуть цветы в магазин если они завяли на следующий день-potreb prava.com obrazets pretenzii prodavtsu o vozvrate tovara. картинка можно ли вернуть цветы в магазин если они завяли на следующий день. картинка potreb prava.com obrazets pretenzii prodavtsu o vozvrate tovara. Свежие цветы (в горшочке, букеты), приобретенные в магазине, нельзя обменять или вернуть (Закон РФ № 2300-1 «О защите прав потребителей», принятый 7 февраля 1992 года (в ред. от 25 октября 2007 года), далее – Закон, Постановление Правительства РФ № 55 от 19 января 1998 года (в ред. от 27 марта 2007 года)).

Посмотрите видео. Какие товары не подлежат обмену и возврату?

Жалоба в Роспотребнадзор

можно ли вернуть цветы в магазин если они завяли на следующий день. zhaloba 01 1. можно ли вернуть цветы в магазин если они завяли на следующий день фото. можно ли вернуть цветы в магазин если они завяли на следующий день-zhaloba 01 1. картинка можно ли вернуть цветы в магазин если они завяли на следующий день. картинка zhaloba 01 1. Свежие цветы (в горшочке, букеты), приобретенные в магазине, нельзя обменять или вернуть (Закон РФ № 2300-1 «О защите прав потребителей», принятый 7 февраля 1992 года (в ред. от 25 октября 2007 года), далее – Закон, Постановление Правительства РФ № 55 от 19 января 1998 года (в ред. от 27 марта 2007 года)).

Жалоба в Роспотребнадзор составляется по аналогии с претензией, направленной в магазин.

В жалобе кроме всего прочего указывается информация об обращении к продавцу с претензией по поводу продажи товара ненадлежащего качества.

Жалоба подкрепляется копией ответа, полученного от продавца.

Обращение в Роспотребнадзор рассматривается в течение 30 календарных дней.

По истечении данного срока потребитель получает ответ.

ВНИМАНИЕ! Посмотрите заполненный образец жалобы в Роспотребнадзор на продавца:

можно ли вернуть цветы в магазин если они завяли на следующий день. potreb prava.com obrazets zhaloby v Rospotrebnadzor na prodavtsa 1. можно ли вернуть цветы в магазин если они завяли на следующий день фото. можно ли вернуть цветы в магазин если они завяли на следующий день-potreb prava.com obrazets zhaloby v Rospotrebnadzor na prodavtsa 1. картинка можно ли вернуть цветы в магазин если они завяли на следующий день. картинка potreb prava.com obrazets zhaloby v Rospotrebnadzor na prodavtsa 1. Свежие цветы (в горшочке, букеты), приобретенные в магазине, нельзя обменять или вернуть (Закон РФ № 2300-1 «О защите прав потребителей», принятый 7 февраля 1992 года (в ред. от 25 октября 2007 года), далее – Закон, Постановление Правительства РФ № 55 от 19 января 1998 года (в ред. от 27 марта 2007 года)).

можно ли вернуть цветы в магазин если они завяли на следующий день. potreb prava.com obrazets zhaloby v Rospotrebnadzor na prodavtsa 2. можно ли вернуть цветы в магазин если они завяли на следующий день фото. можно ли вернуть цветы в магазин если они завяли на следующий день-potreb prava.com obrazets zhaloby v Rospotrebnadzor na prodavtsa 2. картинка можно ли вернуть цветы в магазин если они завяли на следующий день. картинка potreb prava.com obrazets zhaloby v Rospotrebnadzor na prodavtsa 2. Свежие цветы (в горшочке, букеты), приобретенные в магазине, нельзя обменять или вернуть (Закон РФ № 2300-1 «О защите прав потребителей», принятый 7 февраля 1992 года (в ред. от 25 октября 2007 года), далее – Закон, Постановление Правительства РФ № 55 от 19 января 1998 года (в ред. от 27 марта 2007 года)).

Обращение с иском в суд

В суд подается исковое заявление.

можно ли вернуть цветы в магазин если они завяли на следующий день. isk v sud 01. можно ли вернуть цветы в магазин если они завяли на следующий день фото. можно ли вернуть цветы в магазин если они завяли на следующий день-isk v sud 01. картинка можно ли вернуть цветы в магазин если они завяли на следующий день. картинка isk v sud 01. Свежие цветы (в горшочке, букеты), приобретенные в магазине, нельзя обменять или вернуть (Закон РФ № 2300-1 «О защите прав потребителей», принятый 7 февраля 1992 года (в ред. от 25 октября 2007 года), далее – Закон, Постановление Правительства РФ № 55 от 19 января 1998 года (в ред. от 27 марта 2007 года)).

Документ должен содержать полную и конкретную информацию:

В иске уточняется:

К заявлению обычно прилагается дополнительная документация. Ее следует перечислить отдельно.

В конце документа ставится дата и подпись заявителя.

ВНИМАНИЕ! Посмотрите заполненный образец иска в суд о возврате денежных средств за цветы:

можно ли вернуть цветы в магазин если они завяли на следующий день. potreb prava.com obrazets iska v sud o vozvrate denezhnyh sredstv za tsvety. можно ли вернуть цветы в магазин если они завяли на следующий день фото. можно ли вернуть цветы в магазин если они завяли на следующий день-potreb prava.com obrazets iska v sud o vozvrate denezhnyh sredstv za tsvety. картинка можно ли вернуть цветы в магазин если они завяли на следующий день. картинка potreb prava.com obrazets iska v sud o vozvrate denezhnyh sredstv za tsvety. Свежие цветы (в горшочке, букеты), приобретенные в магазине, нельзя обменять или вернуть (Закон РФ № 2300-1 «О защите прав потребителей», принятый 7 февраля 1992 года (в ред. от 25 октября 2007 года), далее – Закон, Постановление Правительства РФ № 55 от 19 января 1998 года (в ред. от 27 марта 2007 года)).

Иск подается в мировой суд, если его стоимость не превышает 50 тысяч руб. Если сумма исковых требований выше указанной, документ направляют в городской суд.

В данном случае заявитель освобождается от уплаты госпошлины. Заявление потребителя в мировом суде рассматривается в течение одного месяца. В городском суде иск рассмотрят за два месяца. Если вас не удовлетворит решение суда, вы имеете право оспорить его в вышестоящей судебной инстанции.

Посмотрите видео. Как составить и подать исковое заявление в суд:

можно ли вернуть цветы в магазин если они завяли на следующий день. potreb prava.com konsultatsiya yurista besplatno. можно ли вернуть цветы в магазин если они завяли на следующий день фото. можно ли вернуть цветы в магазин если они завяли на следующий день-potreb prava.com konsultatsiya yurista besplatno. картинка можно ли вернуть цветы в магазин если они завяли на следующий день. картинка potreb prava.com konsultatsiya yurista besplatno. Свежие цветы (в горшочке, букеты), приобретенные в магазине, нельзя обменять или вернуть (Закон РФ № 2300-1 «О защите прав потребителей», принятый 7 февраля 1992 года (в ред. от 25 октября 2007 года), далее – Закон, Постановление Правительства РФ № 55 от 19 января 1998 года (в ред. от 27 марта 2007 года)).Дорогие читатели нашего сайта! Наши статьи рассказывают о типовых способах решения юридических вопросов, но каждый случай носит уникальный характер.

+7-495-899-01-60

Москва, Московская область

+7-812-389-26-12

Санкт-Петербург, Ленинградская область

8-800-511-83-47

Федеральный номер для других регионов России

Если ваш вопрос объемный и его лучше задать в письменном виде, то в конце статьи есть специальная форма, куда вы можете его написать и мы передадим ваш вопрос юристу, специализирующемуся именно на вашей проблеме. Пишите! Мы поможем решить вашу юридическую проблему.

Источник

Права потребителя при покупке срезанных цветов

Приобретая цветы, необходимо знать, что данный вид товара реализуется согласно общим правилам, предусмотренным Законом РФ от 07.02.1992 № 2300-1 «О защите прав потребителей», с учетом особенностей, установленных Правилами продажи отдельных видов товаров, утвержденными постановлением Правительства Российской Федерации от 19.01.1998 № 55.

Продавец, реализующий срезанные цветы обязан организовать и контролировать выполнение комплекса мероприятий по обработке и уходу за цветами с учетом знания основ ботаники, растениеведения, цветоведения, декора и колористики с целью сохранения их основных потребительских свойств при реализации потребителю, приобретающему их для использования по функциональному назначению и удовлетворению эстетических потребностей.

Определить качество цветов можно при визуальном осмотре их внешнего вида, поскольку качественные цветы, соответствующие стандартам, должны быть свежими, чистыми, с типичными для ботанического сорта окраской и формой соцветия, цветок – максимального размера для ботанического сорта, состояние цветка при реализации – в полуроспуске и роспуске, стебель без искривлений, достаточно прочный, чтобы держать цветок в вертикальном положении.

Наличие вредителей, болезней, а также видимых следов ядохимикатов на цветках, листьях и стеблях цветов не допускается!

При продаже цветов продавец должен предоставить потребителю необходимую и достоверную информацию об основных потребительских свойствах товара (видовом наименовании, товарном сорте), правилах и условиях эффективного хранения, цене, фирменном наименовании (наименовании) и месте нахождения (адресе) производителя и продавца цветов.

Если своевременно потребителю не была предоставлена необходимая и достоверная информация о реализуемых цветах, он вправе на основании статьи 12 Закона о защите прав потребителей в разумный срок отказаться от исполнения договора и потребовать возврата уплаченной денежной суммы, а также возмещения других убытков. При этом закон исходит из предположения об отсутствии у потребителя специальных познаний о свойствах и характеристиках приобретаемых товаров.

В том случае, если потребителю проданы цветы ненадлежащего качества (например, в букет вложен сломанный цветок, состав или количество цветов не соответствует согласованному при оформлении заказа и др.), потребитель может воспользоваться правами, предусмотренными пунктом 1 статьи 18 Закона о защите прав потребителей, одним из следующих способов, в частности, потребовать замены на такие же цветы либо другие цветы с соответствующим перерасчетом покупной цены, потребовать соразмерного уменьшения покупной цены, отказаться от исполнения договора купли-продажи и потребовать возврата уплаченной за товар суммы. По требованию продавца и за его счет потребитель должен возвратить товар с недостатками.

Вместе с тем, если приобретенные цветы, не подошли потребителю по цвету, размеру, составу или иным характеристикам, не связанным с недостатками такого товара, потребитель не может потребовать их обмена или возврата на основании статьи 25 Закона о защите потребителей, поскольку такие товары включены в Перечень непродовольственных товаров надлежащего качества, не подлежащих возврату или обмену на аналогичный товар других размера, формы, габарита, фасона, расцветки или комплектации (пункт 13).

Безусловно, срезанный цветок – товар нежный и скоропортящийся, поэтому, для продления удовольствия от использования такого товара, при покупке необходимо обращать особое внимание на его свежесть и руководствоваться рекомендациями продавца по условиям правильного хранения.

За консультацией можно обращаться в рабочие дни по телефонам «горячей линии» Управления Роспотребнадзора по Красноярскому краю 8 (391) 226-89-50 и его территориальных отделов с 10.00 час. до 12.00 час. и с 13.00 час. до 17.00 час., в пятницу до 16-00 час. Оставить обращение можно на официальном сайте Управления: http://24.rospotrebnadzor.ru/Priem_obrash_grajd/.

Комментариев: 0

Оставить комментарий

Уважаемые посетители сайта! Здесь Вы можете оставить комментарий к данной статье. Оставить обращение в электронном виде можно заполнив специальную форму в разделе «Прием обращений граждан, общественных объединений и других юридических лиц»

Версия для печатиВерсия для MS WordЗащита прав потребителей
можно ли вернуть цветы в магазин если они завяли на следующий день. s. можно ли вернуть цветы в магазин если они завяли на следующий день фото. можно ли вернуть цветы в магазин если они завяли на следующий день-s. картинка можно ли вернуть цветы в магазин если они завяли на следующий день. картинка s. Свежие цветы (в горшочке, букеты), приобретенные в магазине, нельзя обменять или вернуть (Закон РФ № 2300-1 «О защите прав потребителей», принятый 7 февраля 1992 года (в ред. от 25 октября 2007 года), далее – Закон, Постановление Правительства РФ № 55 от 19 января 1998 года (в ред. от 27 марта 2007 года)).

(c) Управление Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека по Красноярскому краю, 2006-2021 г.

Адрес: 660049, г.Красноярск, ул. Каратанова, д. 21

Тел.: 8 (391) 226-89-50 (многоканальный), 8 (495) 380-28-43 (для звонков из Москвы). Телефон «горячей линии»: 8 (391) 226-89-50, Телефон доверия по вопросам противодействия коррупции: 8 (391) 226-89-93, факс: 8 (391) 226-90-49

Источник

Можно ли вернуть цветы в магазин

На праздники принято дарить подарки. Особенно прекрасным женщинам — девушке, матери, бабушке. Что может быть лучше свежесрезанных цветов? Или их вариантов в горшочке. Но часто бывает, что после покупки растения не простояли и одного дня. Завяли и усохли.

Можно вернуть цветы в магазин? На какие нормы и акты стоит обратить внимание? Что показывает практика возврата цветов по закону? Требуется ли товарный чек или другая документация? Как действовать при возврате цветов, чтобы их обменяли?

Как вернуть цветы в магазин

Обратимся к следующим нормативным документам: закону РФ № 2300-1 «О защите прав потребителей» и Постановлению Правительства РФ № 55. Нормативные документы говорят о том, что любые цветы (в том числе горшке или составе букета) невозможно обменять.

можно ли вернуть цветы в магазин если они завяли на следующий день. lazy placeholder. можно ли вернуть цветы в магазин если они завяли на следующий день фото. можно ли вернуть цветы в магазин если они завяли на следующий день-lazy placeholder. картинка можно ли вернуть цветы в магазин если они завяли на следующий день. картинка lazy placeholder. Свежие цветы (в горшочке, букеты), приобретенные в магазине, нельзя обменять или вернуть (Закон РФ № 2300-1 «О защите прав потребителей», принятый 7 февраля 1992 года (в ред. от 25 октября 2007 года), далее – Закон, Постановление Правительства РФ № 55 от 19 января 1998 года (в ред. от 27 марта 2007 года)).Они входят в список непродовольственных товаров, которые не подлежат возврату. Но это возможно в момент приобретения. Покупатель вправе отказаться от покупки букета, если еще не пробит кассовый чек.

Но в рассматриваемой ситуации существуют нюансы. Например, если придя домой, покупатель обнаружит, что в букете цветов часть растений вялая, то он вправе апеллировать статьей 18 закона «О защите прав потребителей». Или стебли были наращены проволокой. Получается, что продавец намеренно скрыл недостатки, которые сложно было распознать в магазине.

Обратимся к правовой базе. На что может рассчитывать покупатель в рамках возврата цветов по закону?

Покупатель может рассчитывать на обмен товара на аналогичный или с доплатой. Но многие интересуются можно ли вернуть деньги? Вопрос, крайне трудный. Многое зависит от продавца или торговой точки. Если магазин сетевой, то вполне возможно. Но у частных предпринимателей это крайне сложно.

ВНИМАНИЕ! Согласно закону цветы надлежащего качества вернуть невозможно!

Следует понимать, что переданный товар после оплаты и получения кассового, товарного чека автоматически заключает договор купли-продажи.

Ненадлежащего качества

Немного иная ситуация с возвратом букета срезанных цветов, если у них обнаружились какие-либо дефекты. Они могут проявиться спустя час или сутки после покупки. Что относят к очевидному браку?

Конечно, эти факты следует доказать. Возможно, клиент сделал это намеренно, чтобы по каким-либо причинам сдать букет в магазин. Потребуется экспертиза, фото- видео фиксация до и после покупки, показания свидетелей. В большинстве случаев это ведет к дополнительным расходам времени и денег.

Порядок действия

Рассмотрим ситуацию, когда дефект был обнаружен спустя некоторое время после покупки. Чем раньше будет обнаружен брак, тем больше вероятность, что все разрешится в пользу покупателя.

Перед обращением лучше обратиться к независимому флористу, чтобы он сделал письменное заключение. Это может быть знакомый или продавец другого магазина, хотя в последнем случае вряд ли отзыв будет написан бесплатно. С букетом обратиться в первую торговую точку с полной документации, включая чек.

можно ли вернуть цветы в магазин если они завяли на следующий день. lazy placeholder. можно ли вернуть цветы в магазин если они завяли на следующий день фото. можно ли вернуть цветы в магазин если они завяли на следующий день-lazy placeholder. картинка можно ли вернуть цветы в магазин если они завяли на следующий день. картинка lazy placeholder. Свежие цветы (в горшочке, букеты), приобретенные в магазине, нельзя обменять или вернуть (Закон РФ № 2300-1 «О защите прав потребителей», принятый 7 февраля 1992 года (в ред. от 25 октября 2007 года), далее – Закон, Постановление Правительства РФ № 55 от 19 января 1998 года (в ред. от 27 марта 2007 года)).Объяснить ситуацию продавцу, ссылаясь на нормативные акты и визуально подтверждая дефект. В случае категоричного отказа следует, составит претензию. Лучше заранее подготовится и оформить ее на месте.

Претензия составляется в двух экземплярах. Первый остается у магазина, второй у покупателя. Обязательно ставится отметка о принятии жалобы. Типовой формы претензия не имеет. Что следует указать для грамотного составления жалобы, чтобы рассчитывать на обмен и возврат по закону?

Претензия рассматривает до 30 календарных дней. Практика показывает, что вероятность положительного исхода крайне мала.

В случае письменного отказа или молчания со стороны магазина оформляется обращение в Роспотребнадзор или суд. В первом случае рассмотрение идет до 30 дней. Для своевременного ответа следует собрать как можно больше доказательств. Все они подкрепляются письменными бумагами, включая отказ от магазина.

Суд крайне редко рассматривает подобные дела. Сумма их, как правило, не высока и собрать твердую доказательную базу затруднительно. Да, в целом это не целесообразно.

Что делать

В конечно итоге вернуть цветы надлежащего качества по закону невозможно. Следует внимательно осматривать букет. Отказаться можно во время покупки и выбора. Если с течением времени были обнаружены недостатки, то покупатель собирает все документы на букет и обращается в магазин.

Иногда продавцы входят в положение и обменяют цветы. Но практически никогда не возвращают средства. Претензии, обращения в Роспотребнадзор или суд редко дают результаты.

Но если гражданину удалось собрать убедительную доказательную базу о нарушениях со стороны магазина, то минимум на что он может рассчитывать — это тщательная внеочередная проверка надзорными службами.

Источник

Какие товары вернуть нельзя? Отвечаем на вопросы подписчиков.

Содержание

Какие именно товары имеются в виду? Правда ли, что перечень товаров, не подлежащих обмену, постоянно дополняется? Юристы Роскачества отвечают на эти и другие вопросы подписчиков.

Покупатель нередко сталкивается с ситуацией, когда товар приобретен, но пользоваться им по какой-то причине не хочется (платье не к лицу, сложно подобрать юбку под купленную блузку и т.д.), или товар объективно не отвечает задуманному применению (рисунок на обоях не соответствует по стилю кухонному гарнитуру, фактура напольной плитки не сочетается с фактурой настенной и т.д.).

Напоминаем. Если вы передумали, вернуть и обменять большинство качественных непродовольственных товаров можно, если:

Перед тем, как становиться в очередь к пункту обмена и возврата в магазине, следует свериться с перечнем, имеете ли вы право вернуть тот или иной товар.

Учтите, что список товаров, которые нельзя вернуть, может меняться. Так, в Перечень, утвержденный постановлением Правительства от 19.01.1998 № 55, в 2016 году были внесены часы наручные и карманные. А с 1 января 2021 года действует Перечень непродовольственных товаров надлежащего качества, не подлежащих обмену, утвержденный постановлением Правительства РФ от 31 декабря 2020 г. N 2463.

Перечень непродовольственных товаров надлежащего качества, не подлежащих возврату или обмену на аналогичный товар других размера, формы, габарита, фасона, расцветки или комплектации:

На возврат непродовольственного товара надлежащего качества, не внесенного в приведенный выше список, покупателю дается 14 календарных дней со дня покупки (не считая дня покупки) при наличии документов подтверждающих покупку (чеки, квитанции, банковские выписки).

Вроде все ясно, но у потребителей, тем не менее, возникает много вопросов. Отвечаем ниже на самые популярные, полученные через форму обратной связи и соцсети.

Правда ли, что можно вернуть невозвратные товары, если они куплены через интернет?

Да, в некоторых случаях (без доставки курьером) это так. Согласно пункту 4 ст. 26.1. Закона № 2300-1 «О защите прав потребителей», вы вправе отказаться от товара в любое время до его передачи, а после передачи товара – в течение семи дней, если. Подробности ЗДЕСЬ.

Как вернуть строительные и отделочные материалы?

Это можно сделать только в том случае, если товар отпускается не на метраж (см. п. 5), и целостность его упаковки не нарушена. Вам никто не откажет в требовании о возврате упакованных рулонов обоев, коробки с плиткой или мешков штукатурки.

Можно ли возвращать упаковку: пакеты и коробки?

Картонные коробки (гофротару) и полиэтиленовые пакеты-сумки, которые предназначены для непищевой продукции, возвращать можно, если внешний вид и (или) упаковка не нарушены.

Важно! Пакеты, которые предназначены для контакта с пищей, нельзя вернуть, даже если вы купили их упаковкой, например, несколько рулонов в одной упаковочной коробке.

Можно ли вернуть часы с кукушкой?

Можно даже без кукушки, если часы не относятся к карманным или наручным. Не запрещено возвращать и обменивать часы:

Но при условии, что эти часы не изготовлены из драгоценных металлов или с применением драгоценных металлов и камней.

Можно ли вернуть зажигалку, жидкость для розжига, свечи и бенгальские огни?

можно ли вернуть цветы в магазин если они завяли на следующий день. c106f89f6c59507ef69abe3b3d889bb3. можно ли вернуть цветы в магазин если они завяли на следующий день фото. можно ли вернуть цветы в магазин если они завяли на следующий день-c106f89f6c59507ef69abe3b3d889bb3. картинка можно ли вернуть цветы в магазин если они завяли на следующий день. картинка c106f89f6c59507ef69abe3b3d889bb3. Свежие цветы (в горшочке, букеты), приобретенные в магазине, нельзя обменять или вернуть (Закон РФ № 2300-1 «О защите прав потребителей», принятый 7 февраля 1992 года (в ред. от 25 октября 2007 года), далее – Закон, Постановление Правительства РФ № 55 от 19 января 1998 года (в ред. от 27 марта 2007 года)).

– Если вы не видите в списке невозвратных товаров какого-то конкретного товара, это не означает, что его можно возвращать. Например, в списке невозвратных товаров нет жидкости для розжига. Нет ее и в существующих списках бытовой химии. Кстати, на данное средство пока нет ни ГОСТов, ни технических регламентов. С одной стороны, жидкости для розжига похожи на ГСМ. С другой, их состав немного иной. И тут надо учитывать важный момент, для каких целей жидкости используются. А используются эти средства в быту. И, значит, жидкость для розжига по аналогии можно отнести к бытовой химии, которая относится к невозвратным товарам. Соответственно, вернуть в магазин такой товар (если он качественный) нельзя.

К бытовой химии относятся также свечи восковые и парафиновые, сухой спирт, сухое горючее и бензин для зажигалок.

Можно ли возвращать сувенирную продукцию, в частности, игральные карты?

Сувенирную продукцию возвращать можно независимо от того, относится это к ординарным новогодним мелочам или памятной продукции мест происхождения. Важно лишь помнить о сохранности товарного вида, упаковки и наличии документа о покупке. При этом игральные карты стоит относить не столько к сувенирной продукции, сколько к печатной. Поэтому колоду игральных карт вернуть не удастся, если она не является бракованной.

Можно ли возвращать животных и растения, если это чучела и засушенные цветы или семена?

В перечне не указано, что животные должны быть живыми. Но подразумевается, что имеются в виду живые животные. И вернуть купленное животное нельзя (конечно, если нет скрытого дефекта, о котором не уведомили покупателя заранее). Имеются в виду любые животные – от лошадей до аквариумных рыбок и насекомых. Чучела возвращать можно, это уже не животное, а украшение интерьера.

Что касается растений, нельзя возвращать ни горшечные цветы, ни букеты, ни сухоцветы. Кроме того нельзя возвращать семена. По сути, это будущие растения.

Напомним, садоводы могут не беспокоиться о возврате семян, если эти семена куплены онлайн и получены по почте: при сохранности упаковки такой товар в интернет-магазине обязаны обменять или оформить возврат. Как это сделать читайте ЗДЕСЬ.

Можно ли вернуть искусственную новогоднюю елку?

Искусственные венки и цветы вернуть можно, они являются предметами интерьера, а не растениями. К указанной группе товаров относятся цветы из текстильных материалов, пластика, полимерной глины, фоамирана. Искусственные елки, рождественские венки причисляются к этой же категории наравне с другими украшениями для интерьера.

Нельзя вернуть живую ель (даже если она не в горшке, а спиленная). Она относится к растениям (цветы, букеты) и является невозвратным товаром. А искусственную, если она не подошла по размеру, можно.

Можно ли возвращать продукты питания?

Многие потребители не учитывают, что перечень невозвратных товаров включает только непродовольственные товары, и думают, что раз продуктов питания нет в этом списке, значит их можно обменивать и возвращать.

Продукты питания надлежащего качества (если не нарушен срок годности и (или) целостность упаковки) возвращать нельзя. Как возвращать продукты питания ненадлежащего качества, читайте ЗДЕСЬ.

Чтобы оставаться в курсе прав потребителя, подписывайтесь на рассылку.

При цитировании данного материала активная ссылка на источник обязательна.

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *