можно ли вернуть товар без чека в магазин одежды оплата наличными
Возврат покупателю по онлайн-кассе: как это сделать
Инструкция, как правильно оформить возврат покупателю, какие документы потребуются и как продавцу пробить чек возврата в разных случаях.
Сергей Скрябин
Если покупатель принес товар обратно в магазин, по закону продавец должен принять товар и вернуть ему деньги. Сдать обратно можно как товар с браком, так и хорошего качества, который не подошел.
Продавец должен знать, какие документы нужны и как пробить чек на возврат. Мы подготовили инструкцию, как сделать возврат по онлайн-кассе.
Инструкция будет полезна собственнику, чтобы определиться, когда магазин обязан сделать возврат, а когда может отказать покупателю. А еще ее можно отправить продавцам, чтобы они разобрались, как правильно оформлять возврат на месте. Инструкция написана для офлайн-точки и не подойдет для онлайн-магазинов.
Когда покупатель может вернуть товар по закону
Правила возврата товаров прописаны в законе «О защите прав потребителей». По этому закону покупатель может вернуть продавцу как некачественный, так и качественный товар, но тут есть нюансы.
Качественный и некачественный товар можно вернуть без упаковки.
Возврат качественного товара. Закон «О защите прав потребителей» разрешает покупателю вернуть качественный товар, который не подошел ему по форме, габаритам, фасону, расцветке, размеру или комплектации. Например, диван, который не вписался в интерьер, или обувь, которая оказалась мала.
Вернуть качественный товар можно только при соблюдении ряда условий:
Возврат некачественного товара. Если покупатель купил бракованный товар, есть несколько вариантов:
Например, платье, которое разошлось по шву, или обувь, где отклеилась подошва.
Некачественный товар можно вернуть, если не закончился гарантийный период или срок годности. Если срок службы на товар не установлен, по закону считается, что он два года со дня покупки.
После того как гарантийный срок или срок службы истек, вернуть бракованный товар нельзя.
Бракованные технически сложные товары можно вернуть только в течение 15 дней после дня его покупки. Перечень таких товаров утверждает правительство. Например, компьютеры, принтеры, телевизоры, фотоаппараты.
После 15 дней такие товары можно отремонтировать за счет продавца или заменить на исправные.
Сдать исправные технически сложные товары нельзя. Например, если покупатель понял, что ему неудобно пользоваться ноутбуком или телевизор не того размера, который был нужен.
Товары, которые вернуть нельзя. Некоторые товары не получится вернуть ни при каких обстоятельствах: предметы личной гигиены, зубные щетки, расчески, духи и косметику, нижнее белье и другие. Эти товары нельзя вернуть вне зависимости от их качества. Например, даже если колготки были с зацепками уже в коробке, доказать это не получится. Нельзя вернуть и качественные продукты питания. Например, если вы купили шесть стаканчиков йогурта, а дома решили, что столько не съедите.
Что нужно, чтобы сделать возврат
Алгоритм действий сотрудника розничного магазина при возврате товара такой.
Рассмотрим такой пример: Мария купила сумку, пришла домой и увидела, что она не подходит по цвету к туфлям. Качественную сумку по закону можно вернуть в течение 14 дней со дня покупки. Так как Мария купила ее 15 июня, а сдала обратно в магазин 16 июня, значит, продавец должен вернуть за нее деньги.
Подробно разберем каждый шаг.
Покупатель заполняет заявление на возврат товара. В нем указывает паспортные данные, наименование товара, причину возврата, сумму товара и номер чека.
Такое заявление — основание для возврата некачественного товара. Если товар качественный, заявление не обязательно. Но советуем его запросить и в этом случае.
Форму заявления на возврат товара можно подготовить заранее. Можете воспользоваться нашим шаблоном: сохраните копию в свои «Гугл-документы». Голубым выделили поля, которые должен заполнить продавец, а желтым — покупатель при возврате.
Решение о возврате денег принимает директор или другое уполномоченное лицо, например, замдиректора или старший продавец, и ставит отметку об этом на заявлении.
Продавец принимает заявление и на кассе формирует чек на возврат. Если покупатель возвращает некачественный товар, то сначала продавец может провести за свой счет экспертизу. Если экспертиза подтвердит брак, продавец должен оформить возврат товара и вернуть деньги.
Экспертизу проводить не обязательно — это остается на усмотрение предпринимателя. Если видно, что у товара заводской брак — например, подошва у кроссовок отвалилась в течение 10 дней после покупки, деньги можно вернуть и без затрат на экспертизу. Но если вам кажется, что брака нет, а покупатель настаивает на обратном, экспертиза может помочь выяснить, кто прав и стоит ли оформлять возврат.
Чек на возврат внешне похож на обычный кассовый чек, но признак расчета в нем — «возврат прихода». Этот реквизит чека означает, что клиент вернул товар, а магазин вернул деньги клиенту. Чек можно распечатать или отправить покупателю на электронную почту.
Чек с признаком «возврат прихода» выглядит так:
Продавец заполняет накладную на возврат. Не имеет значения, какой товар возвращает покупатель: качественный или некачественный. Накладная подтвердит, что товар приняли, а деньги вернули.
Форму накладной продавец разрабатывает самостоятельно. Накладную надо составить в двух экземплярах, подписать оба у покупателя и передать ему один экземпляр.
Можете воспользоваться нашим шаблоном: сохраните копию в свои «Гугл-документы». Голубым выделили поля, которые должен заполнить продавец, а желтым — покупатель при возврате.
После того как покупатель подписал накладную на возврат, нужно вернуть деньги.
Продавец возвращает деньги за товар. Если товар был оплачен банковской картой, деньги перечисляют на любую банковскую карту покупателя — не обязательно использовать ту, которой клиент рассчитывался при покупке. Если товар был оплачен наличными, деньги можно вернуть из кассы или перечислить на банковскую карту покупателя:
Срок в обоих случаях отсчитывается с того дня, когда покупатель написал заявление на возврат.
Если в онлайн-кассе не хватает наличных для возврата, магазин может снять деньги с расчетного счета и внести в кассу, но это поддерживают не все модели ККТ. Главное — не нарушить срок возврата: три и десять дней.
Можно отложить расчет до появления денег в кассе — на это дается десять дней. Но если в этот срок продавец не успеет вернуть деньги, он обязан заплатить покупателю пени за задержку.
Как оформить чек на возврат по онлайн-кассе
На любом кассовом аппарате при возврате товара чек всегда печатается с признаком «Возврат прихода». Оформление возврата зависит от ситуации. В каждом случае есть нюансы. Разберемся, как оформить возврат покупателю по онлайн-кассе в частых ситуациях:
Частичный возврат день в день. Иван оплатил на кассе детские игрушки и только после заметил, что продавец вместо двух товаров пробил три. Нужно убрать из чека лишний товар и вернуть переплату.
Если у ККТ формат фискальных данных 1.1, правку оформляют не обычными чеками, а чеками коррекции, а при формате 1.05 — обычными. Формат фискальных данных конкретной кассы можно узнать в реестре налоговой.
У большинства магазинов кассовые аппараты поддерживают формат 1.05, поэтому дальше рассказываем про оформление возврата обычным чеком.
Если ошибся в цене или количестве товара в чеке, продавец действует так:
Если у вашей ККТ формат фискальных данных 1.1, посмотрите в инструкции к ней, как оформить чек коррекции.
Полный возврат. Маша купила летнюю шляпу, но примерила дома еще раз и поняла, что она мала. Маше решила вернуть шляпу в магазин.
Если покупатель хочет вернуть товар полностью, то процедура во всех случаях одинаковая: и если он придет через неделю, и если он передумал на кассе, но уже оплатил товар. Подробно об этом писали в предыдущем разделе: покупатель пишет заявление на возврат, продавец составляет накладную, формирует чек на возврат и возвращает деньги.
Частичный возврат. Аня купила несколько светильников и уже дома поняла, что один с заводским дефектом и не включается. Она хочет обменять неисправный светильник, но такого товара в магазине больше нет, поэтому продавец должен вернуть ей деньги.
Если нужно заменить одну позицию в чеке, продавец печатает чек с признаком расчета «возврат прихода» на один товар, который нужно вернуть. В сумме чека указывает сумму за товар, которую возвращает покупателю.
Возврат маркированного товара. Игорю не подошла обувь, и он решил вернуть пару в коробке, на которой четко видно код маркировки. В таком случае продавец сканирует код маркировки и добавляет его в чек на возврат.
Саша вернул обувь без коробки, на которую была нанесена маркировка, или код есть, но поврежден. В ситуации, когда код маркировки не сохранился, можно его не указывать в чеке при возврате.
Чтобы после возврата выставить такой товар на продажу, продавец должен получить новый маркировочный код и ввести его оборот. Для этого через программу, которую он использует для маркировки, нужно запросить новый код в системе «Честный Знак».
Возврат товара, за который внесли предоплату. Ивановы решили купить мебель. При заключении договора в магазине они оплатили 30% от стоимости мебели, остальное — в течение двух недель. В магазине им озвучили срок изготовления — месяц. Сроки поставки вышли, а мебель так и не привезли. Ивановы решили заказать мебель в другом месте, а в этом магазине — вернуть деньги.
Для уточнения того, что покупатель внес предоплату, а товар еще не получил, в чеке есть дополнительный реквизит «Признак способа расчета».
При возврате нужно действовать в зависимости от того, полная была предоплата или нет:
Возврат товара, купленного в кредит. Алла увидела в магазине ковер нужного цвета. Денег для покупки не хватило, и она купила вещь в кредит с первоначальным взносом. По онлайн-кассе это проходит как продажа с частичной оплатой и постоплатой в кредит. Когда Алла привезла ковер домой, его цвет не подошел к интерьеру. Алла вынуждена вернуть товар в магазин.
Чек на возврат будет таким:
Возврат товара, оплаченного сертификатом. Надежде подарили сертификат в магазин кожаных аксессуаров. Она купила пояс, который через несколько дней треснул. Пришлось сдать его в магазин.
Продавец распечатает чек возврата, в реквизитах которого укажет:
Возврат товара, если оплатили с доставкой. Антон заказал домой офисное кресло для работы. Но у кресла оказался конструктивный брак, поэтому собрать его невозможно. Антон позвонил в магазин и попросил забрать бракованный товар.
В чеке на приход товар и доставка должны быть оформлены отдельно.
Чек на возврат будет выглядеть так:
Отсутствие у покупателя чека на приобретенный товар не является причиной отказа в его возврате, но может усложнить процедуру.
Можно ли вернуть товар без чека
Без чека покупатель вправе вернуть:
Но в этом случае должны быть соблюдены все условия возврата качественного товара:
Без чека не возвращаются те товары надлежащего качества, в отношении которых установлен общий запрет на обмен или возврат (например, лекарства, ювелирные изделия, книги и другие предметы, перечисленные в постановлении Правительства РФ от 19.01.1998 №55).
Соблюдение сроков
Покупка может быть возвращена только в установленные Законом сроки.
Возвратить товар с недостатками покупатель может, если брак был обнаружен в течение срока гарантии или, если такой срок не определен, в течение 2 лет с момента приобретения вещи (п.1, 2 ст. 19 Закона). При обращении после истечения срока гарантии покупатель должен будет доказать, что поломка возникла до его окончания.
Есть категории товаров, в отношении которых действуют специальные сроки возврата. Например, технически сложные товары с любыми дефектами, на которые установлен гарантийный срок для ремонта, можно вернуть в магазин в течение 15 дней с момента покупки (п. 1 ст. 18 Закона).
Доказательства
Чек – это безусловное доказательство приобретения товара у конкретного продавца, но при его отсутствии подтверждением покупки могут быть:
Свидетели должны подтвердить, что возвращаемый товар был приобретен именно в магазине, куда обращается покупатель.
Письменная претензия
Претензия может не потребоваться, если продавец готов пойти навстречу и принять товар без чека, или если в магазине предусмотрена форма заявления, которую необходимо заполнить при возврате покупки.
Претензия должна содержать:
Претензия должна быть подготовлена в 2 экземплярах либо оригинал и копия с него.
Также претензию можно отправить по почте с описью вложения и уведомлением о получении.
С даты получения продавцом претензии начинает течь срок перечисления уплаченных покупателем денежных средств.
Возможен ли возврат товара без чека?
Содержание:
С кем не происходил такой случай, когда покрутившись в примерочной перед зеркалом, мы принимаем поспешное решение о покупке. Придя домой, мы обнаруживаем, вещь как-то уже не так сидит, не тот цвет, фасон или еще хуже — размер не тот, а может в целом не подходит к гардеробу. В такой ситуации мы чувствуем огорчение, а если еще и чек потерялся, то большинство думает — деньги потрачены зря.
Одни находят для вещей новых хозяев, другие бросают на полку шкафа в надежде, что вещь может когда-нибудь пригодится. Спешим вас обрадовать, что неподходящий товар примут обратно даже без кассового чека. Но мы не рекомендуем откладывать вопрос «долгий ящик».
Нет времени читать статью?
Закон о защите прав потребителя о возврате товара без чека
Перейдем к закону, а именно — к статье 502 Гражданского кодекса РФ. Прежде всего, обозначим, что существует список товаров, возвращение которых не представляется возможным по закону. Например, нижнее белье. За исключением этого списка действуют правила — с момента приобретения вещи покупателю дается четырнадцать дней, не включая день покупки, чтобы оставить товар себе или вернуть обратно. С единственным условием — продукт имеет первозданный вид, бирки, ярлычки, исключены следы носки.
Что же касается отсутствия чека, обратимся к статье 25 Закона «О защите прав потребителя». При утрате кассового чека потребитель может ссылаться на показания свидетелей. Понятие свидетелей статья закона не раскрывает, но подразумевает показания третьих лиц. Например, банка, через который произошла транзакция. Факт приобретения продукта можно доказать выпиской из банка, где указываются реквизиты получателя средств или смс оповещением из мобильного банка.
Обычно продавцы идут на встречу и с ваших слов о дате покупки находят проданную единицу, делают копию чека и оформляют возврат.
Как сделать возврат товара без кассового чека?
Для того, чтобы вернуть ненужную вещь, нужно собрать все комплектующие (если они есть) или просто взять вещь и направиться в магазин. Как мы уже выяснили, вернуть товар можно в гарантийный срок (14 дней). Итак, принцип действий следующий:
В течении трех дней вам должны вернуть деньги. Если деньги возвращают на карту, это может быть чуть дольше (до 7 дней). Исключение — возврат в день покупки, тогда деньги на карту приходят сразу.
Заявление на возврат товара без чека
К сожалению, единый бланк о возврате товара не установлен. Как правило, у каждого магазина есть своя утвержденная форма, если же нет, то заявление пишется в свободной форме.
Далее переходим непосредственно к обращению. После небольшого отступа пишем с заглавной буквы — Заявление. После нужно указать свое требование. Например, Я, Петрова Светлана Игоревна, прошу вернуть мне денежные средства в размере пяти тысяч двухсот восьмидесяти рублей за туфли (артикул 9812573). Причина возврата — не подходящая колодка.
Следующим этапом указываем название и данные банка, расчетный счет получателя, если оплата производилась не наличными.
После в правом нижнем углу указываем дату обращения, заверяем все подписью с расшифровкой.
Возврат товара надлежащего качества без чека
Пожалуй, у каждого есть такая подруга, которая обожает шопинг и не может устоять перед покупкой. Потом уже, придя домой, начинает оценивать вещь — подходит ли новое платье к гардеробу, да и вообще, нужно ли оно. Раньше она просто складывала одежду на полку, пока не узнала, что можно вернуть, то что не подошло, даже если чек утерян.
Причиной возврата может быть любой повод, даже если вещь вам просто разонравилась. Главное требование, чтобы вещь была не ношена, присутствовали все лейблы, как при продаже. Отклонения вашего требования по причине утраты чека не законно (статья 25 Закона “О защите прав потребителя”).
Выписка из банка является доказательством покупки, при оплате наличными продавцу придется опираться на сведения о дате и примерном времени сделки с ваших слов. Продавец может поднять кассовый отчет и проверить, была ли совершена сделка.
Общество Защиты Прав Потребителя помогает восстановить права покупателя.
Возврат бракованного товара без чека
Если, придя домой, вы обнаружили брак — не огорчайтесь. Отправляйтесь обратно в магазин и сообщите о недостатке товара.
Для решения вопроса вам отведено четырнадцать дней (статья 18 Закона “О защите прав потребителя”). Если речь об одежде, то магазины обычно беспрепятственно берут обратно некачественные вещи. Если продукт относится к категории технически сложного, то обратитесь к продавцу на протяжении пятнадцать дней. Например, при браке смартфона или бытовой техники.
В течении семи дней продавец обязан заменить товар (статья 21 Закона “О защите прав потребителя”). В течении двадцати — если требуется проведение экспертизы.
Мнение эксперта необходимо, если зрительно не установить, по чьей вине произошел брак. Обычно такая проверка нужна для технически сложных товаров или вещей, которые уже эксплуатировались. Оплачивает такую проверку тот, по чьей вине произошла поломка товара, по мнению эксперта (статья 18 пункт 5 Закона).
Возврат/обмен товара без чека
В Консультационный центр по защите прав потребителей ФБУЗ «Центр гигиены и эпидемиологии в Тамбовской области» (далее-Консультационный центр) потребители часто обращаются с вопросом: «Нужен ли чек при возврате приобретённого товара или он не обязателен?».
Как известно из практики, отдельные магазины требуют наличие чека при возврате товара и, именно по этой причине, многие отказываются от затеи возврата, если квитанции нет или она утеряна.
В связи с этим, поясняем, что в России действует Закон РФ от 07.02.1992 №2300-1 «О защите прав потребителей» (далее-Закон), статьи которого направлены на защиту потребительских прав, в том числе и направо граждан вернуть товар, если человек потерял чек.
В Законе существуют конкретные нормы, которые регулируют возврат (обмен) товара при отсутствии чека:
-в отношении некачественного товара (ст. 18 ЗоЗПП) — отсутствие у потребителя кассового или товарного чека либо иного документа, удостоверяющих факт и условия покупки товара, не является основанием для отказа в удовлетворении его требований;
-в отношении качественного товара, если требуется замена или возврат в течении 14 дней (не подошел по форме, габаритам, фасону, расцветке, размеру или комплектации) — отсутствие у потребителя товарного чека или кассового чека либо иного подтверждающего оплату товара документа не лишает его возможности ссылаться на свидетельские показания (ст. 25 ЗоЗПП).
Однако, чтобы вернуть в магазин покупку при отсутствии чека, покупателю придется доказать факт его приобретения.
Для этого есть несколько способов:
1.Свидетели. Если покупка совершалась в присутствии супруга, друга или соседей, то они могут дать свидетельские показания и подтвердить факт совершения покупки. Их показания оформляются в письменном виде и представляются в магазин. Таким образом, без чека можно подтвердить, что изделие возвращают в магазин, где оно было куплено.
2. Фирменная упаковка или сопутствующая документация. Часто упаковка содержит символы торгового центра или атрибутику конкретного магазина. В этом случае даже нет необходимости представлять чек, так как принадлежность товара данному магазину очевидна. Сделка, связанная с приобретением товара, сопровождается оформлением нескольких документов: кассового чека, гарантийного талона, паспорта изделия, а также инструкции по применению. В большинстве из этих бумаг может указываться информация о магазине или продавце, отпустившем товар.
3.СМС или данные банка. Большинство покупок в наше время осуществляется с помощью кредитной или дебетовой карты. Когда товар оплачен, владельцу карты приходит сообщение из банка об оплате. В смс-сообщении четко указываются сумма и место оплаты. Наименование платежного терминала, где произошло списание средств с карты потребителя, является уникальным, и подтвердить факт совершения покупки не составит особого труда. Смс-сообщение легко сохранить, сделав скриншот или запись изображения экрана телефона. Если телефон не позволяет выполнить такую процедуру, воспользуйтесь фотоаппаратом и сделайте снимок сообщения. 4 4.Видеозапись. При наличии камер покупатель может обратиться к администратору, указать дату и приблизительное время совершения покупки. Видеозаписи просматриваются, и тот факт, что человек покупал изделие именно в этом магазине, легко подтверждается без кассового чека.
5.«Двойная бухгалтерия». Кроме квитанции или чека, который вручается покупателю, в магазине обязательно остаются какие-либо подтверждения реализации изделия. Хранится такая информация в течение нескольких лет, поэтому при обращении к продавцу можно указать данный факт.
Если продавец нарушает Ваши права, необходимо сразу же составить претензию или обратиться в суд.
При подготовке статьи использованы материалы следующих сайтов:
Можно ли вернуть товар в магазин без чека?
По действующему законодательству покупатель может сдать приобретенный ранее товар назад в магазин, если он не устроил его либо оказался бракованным. В этом случае он вправе поменять вещь на такую же или попросить вернуть деньги.Часто для этого достаточно просто предъявить продавцу товарный чек. Это известно всем. А вот можно ли вернуть товар без чека? Да, закон это разрешает. Но только в определенных ситуациях. В каких именно, и как выглядит сам процесс на практике, сегодня разберемся.
Возврат товара без чека
Многие полагают, что выбросив чек покупатель утрачивает право вернуть неподошедшую вещь. И не безосновательно. Большинство продавцов, злоупотребляя правом, наотрез отказывают потребителям в их законных требованиях. Это и останавливает последних от визита в точку продажи для возврата.
Закон о защите прав потребителей
Право покупателя сдать купленную в магазине вещь обратно, если она не устроила его по определенным параметрам, гарантируется действующим законодательством РФ о защите прав потребителей. Её можно вернуть либо заменить на другую, аналогичную. Для этого нужно подготовить ходатайство на возврат, приложить к нему товарный чек и связаться с магазином в установленные законом сроки. Это общее правило.
Многие магазины пользуются незнанием покупателей, поэтому отказывают им в категорической форме. Чем лучше покупатель будет осведомлён о своих правах, тем больше у него шансов отстоять их.
Подтверждение совершения покупки без чека
Согласно закону, товарный чек является подтверждением заключения договора на покупку между сторонами — покупателем и продавцом.
Если на момент возврата он не сохранился, закон дает право покупателю предоставить иные доказательства того, что покупка действительно была совершена:
Требуйте принять товар назад и вернуть вам деньги в письменной форме.
Случаи возврата товара в магазин без чека
Наличие чека безусловно упрощает процесс возврата продукции. Однако отказ в принятии товара на этом основании является противозаконным. Подтвердить то, что вы совершили конкретную покупку, можно и другими, предусмотренными законом способами.
Возврат качественного товара
Сдача продукции в магазин в случае утери чека на нее осуществляется по общему правилу.
Возврат/обмен вещи надлежащего качества можно произвести на протяжении 14 дней от даты покупки, и только в случае, если:
Таким образом, покупатель должен вернуть товар в магазин в состоянии, максимально приближенном к состоянию на момент покупки. При этом отсутствие упаковки допускается.
Возврат товара ненадлежащего качества
В случае, если вам надо вернуть бракованную вещь без чека, сделать это можно как на протяжении 14 дней с даты приобретения, так и в течение гарантийного периода.
Технически сложные бытовые приборы возвращаются по специальным правилам. Если потребитель выявил несущественные дефекты, он может обратиться с требованием принять товар назад на протяжении 2-х недель с даты приобретения. По существенным неисправностям претензии принимаются на протяжении гарантийного или двухлетнего срока.
Порядок действий возврата товара без платежных документов
Чтобы вернуть товар, кассовый чек на покупку которого не сохранен, надо собрать иные доказательства его приобретения и подготовить письмо-претензию. Если продавец согласится с обоснованностью и законностью требований покупателя, он вернёт деньги.
Необходимые документы
До направления претензии магазину следует подготовить комплект документов, подтверждающих покупку.
Достаточными доказательствами являются:
Оформление претензии
Претензию готовят в простой письменной форме.
В ней надо указать такие данные:
К документу прикладывают собранные доказательства.
Возврат товара и получение средств
Если продавец сочтёт ваши требования законными, начинается процедура возврата. Вас попросят принести возвращаемую вещь в магазин, после чего составят и предложат подписать акт приема-передачи в 2-х экземплярах. Далее надо заполнить ходатайство на перечисление средств. Оно будет осуществлено способом, аналогичным способу оплаты за товар.
Основания для отказа в возврате
Осуществить замену вещи на аналогичную, или возвратить её и получить денежную компенсацию при наличии чека или другого подтверждения совершения покупки – законное право покупателя.
Однако оно реализуемо только при соблюдении определённых условий, в частности:
Чтобы его гарантированно приняли назад, должны быть соблюдены все указанные условия.
Перечень товаров, не подлежащих возврату
К товарам, которые не принимаются назад, относят:
С полным списком можно ознакомиться на сайте Роспотребнадзора.
Сроки предоставления претензии
Согласно закону, претензию можно предъявить на протяжении двухнедельного срока с момента приобретения. Если 14-й день выпадает на выходной или праздник, он переносится на первый рабочий, следующий за ним.
Продавец обязан рассмотреть претензию и дать официальный письменный ответ на неё в течение 10 дней. Замена товара производится в 7-дневный срок, а если подходящего аналога нет в наличии на момент обращения — в 20-дневный.
Отказ продавца от возврата
Если магазин отказывается принять товар и вернуть вам деньги на основании отсутствия чека, вы имеете право отстаивать свои интересы любыми, предусмотренными законом способами.
Подача жалобы в Роспотребнадзор
Роспотребнадзор – федеральная служба, призванная рассматривать споры между покупателями и продавцами, а также осуществлять защиту прав потребителей. Обращению в эту инстанцию предшествует попытка урегулирования спора напрямую с магазином.
В Роспотребнадзор можно обратиться одним из таких способов:
Письменная жалоба должна содержать следующую информацию:
К жалобе необходимо приложить копию претензии продавцу, гарантию, выписку из банковского счёта об оплате за товар и прочие релевантные документы.
Документ регистрируется в течение 3-х суток с момента его поступления. На проверку отводится до 30 дней. О её результатах и о принятых мерах сообщают покупателю.
Судебное разбирательство
Если попытки решить вопрос с продавцом напрямую или с помощью Роспотребнадзора не увенчались успехом, обращайтесь в суд. В исковые требования можно включить не только выплату стоимости товара. Так, покупатель вправе истребовать с продавца компенсацию морального вреда, уплату штрафа, возмещение судебных издержек и прочее.
На рассмотрение спора, связанного с защитой прав потребителей, суду может потребоваться до 2-х месяцев. С целью проверки качества продукции либо установления причин возникновения брака он имеет право назначить судебную экспертизу.
Возможные трудности при возврате товара без чека
Основные трудности при возвращении товаров, как правило, связаны с отсутствием надлежащих доказательств по фактам осуществления покупки в определенном магазине.
Расчёт наличными, при котором не были получены подтверждающие оплату документы, отсутствие видеокамер или свидетелей в момент покупки, а также пропуск законных сроков на возврат товара – это основные проблемы, с которыми сталкиваются покупатели, желающие вернуть продукцию без товарного чека.