можно ли вернуть стационарный телефон в магазин без причины с чеком
Можно ли обменять или вернуть стационарный телефонный аппарат надлежащего качества?
Можно ли обменять или вернуть стационарный телефонный аппарат надлежащего качества?
Ответы на вопрос:
Можно ли обменять или вернуть стационарный телефонный аппарат надлежащего качества?
О ЗАЩИТЕ ПРАВ ПОТРЕБИТЕЛЕЙ
Статья 25. Право потребителя на обмен товара надлежащего качества
Перечень товаров, не подлежащих обмену по основаниям, указанным в настоящей статье, утверждается Правительством Российской Федерации.
НЕПРОДОВОЛЬСТВЕННЫХ ТОВАРОВ НАДЛЕЖАЩЕГО КАЧЕСТВА,
НЕ ПОДЛЕЖАЩИХ ВОЗВРАТУ ИЛИ ОБМЕНУ НА АНАЛОГИЧНЫЙ
ТОВАР ДРУГИХ РАЗМЕРА, ФОРМЫ, ГАБАРИТА, ФАСОНА,
РАСЦВЕТКИ ИЛИ КОМПЛЕКТАЦИИ
11. Технически сложные товары бытового назначения, на которые установлены гарантийные сроки (станки металлорежущие и деревообрабатывающие бытовые; электробытовые машины и приборы; бытовая радиоэлектронная аппаратура; бытовая вычислительная и множительная техника; фото-и киноаппаратура; телефонные аппараты и факсимильная аппаратура; электромузыкальные инструменты; игрушки электронные, бытовое газовое оборудование и устройства)
Похожие вопросы
Можно ли сдать обычный стационарный телефонный аппарат обратно в магазин?
В Магазине быт техники купили телефон-трубку Панасоник для стационарного телефона. В магазине нам отказали в проверке на исправность ссылаясь на то что в магазине у них это не практикуется. При подключении телефона я выявляю, что кнопка сброса вызова не функционирует. Этими же ногами я иду в магазин возвращать телефон (время с момента покупки прошло 2 часа). Мне предлагают аналогичный товар, но я понимаю что я уже не хочу данную марку и модель. Продавец, который мне его продал отказывается возвращать наличные, сказал что нужно товар отправлять на экспертизу, якобы мало ли что я с ним сделала. К тому же ещё он является сложным техническим средством. А на рассмотрение моего заявления уйдет время. В результате у меня нет ни денег ни телефона. Только копия заявления о возврате.
Разъясните мне пожалуйста, почему мне не вернули деньги в день покупки?
Информация для покупателей «Когда телефон можно вернуть в магазин и забрать деньги»
Потребитель, который не удовлетворен приобретенным товаром, должен знать, что есть ряд изделий, которые вернуть в магазин просто так не получится, тем более, если они удовлетворительного качества. Это положение относится и к телефонам.
Если вас не устроил цвет, функции или комплектация, но качество хорошее, продавец не обязан принимать его обратно. Требование о замене могут выполнить только в том случае, если в суде получится доказать, что продавец дал неточную характеристику функций изделия. Не забывайте о необходимости сохранять чек, комплектующие детали и упаковку, они потребуются в случае возврата при поломке гаджета.
Гарантия на телефон
На телефон устанавливается гарантийный срок, в течение которого его ремонт при определенных условиях выполняется безвозмездно. Обычно на технически сложные изделия такой срок составляет один, а в некоторых случаях – два года. В течение этого срока владелец изделия, в котором обнаружена неисправность, может обратиться в магазин. У него есть выбор из нескольких вариантов дальнейшего использования гаджета (ст. 18 ЗоЗПП): вернуть товар продавцу или обменять его; выполнить ремонт за счет магазина (до тех пор, пока изделие будет находиться в сервисном центре, вы имеете право на замену. То есть на время ремонта во временное пользование выдается другой телефон);
потребовать вернуть денежные средства за покупку;
снизить цену изделия (в зависимости от сложности поломки). Воспользоваться одним из вышеперечисленных вариантов можно в гарантийный срок. В это время будет выполнен бесплатный ремонт товара, но только в том случае, если обнаружится, что поломка – результат недоработки производителя. Тот есть, если вы принесли в магазин телефон, который перестал работать из-за того, что его уронили в воду или наступили на него, ремонт будет выполнен, но за ваш счет. Закон защищает права потребителей, поэтому человек может сам выбрать, с каким требованием обратиться в магазин.
Важно! При наличии несущественного недостатка в первые 14 дней после совершения покупки неполадку устранят, но заменить телефон или вернуть за него деньги в такой ситуации не получится.
Телефон на гарантии сломался
До тех пор, пока изделие находится на гарантийном обслуживании, покупатель, который не имеет отношения к появлению неисправностей, а также имеет бумаги, свидетельствующие о покупке, может его вернуть обратно в магазин. Продавец обязан принять товар на бесплатный ремонт или вернуть деньги за покупку. Как это происходит, рассмотрим дальше. Из строя вышел новый телефон – идите в магазин. Есть некоторые покупатели, которым проще выбросить неисправный гаджет, чем тратить время и нервы на то, чтобы добиться его бесплатного ремонта. Для продавца такое решение как «бальзам на душу». Но так делать не стоит. Если в магазине выяснится, что поломка – производственный брак, телефон починят за счет продавца. Пока телефон будет на гарантийном ремонте, вам выдадут другой гаджет. Напишите претензию (в двух экземплярах). На основании нее аппарат примут на ремонт, а вам на время дадут действующий телефон. Гарантийный срок обычно устанавливает изготовитель или магазин, но иногда у товара бывает сразу две гарантии. Поэтому изучите свой талон и, если период бесплатного обслуживания не закончился, несите товар продавцу.
Помните! Период ремонта не может длиться больше 45 дней.
В противном случае следует писать претензию к продавцу по поводу затягивания сроков ремонта. Ничто не должно мешать своевременному устранению поломки. При передаче изделия на ремонт составляется акт, где уточняется суть поломки, перечисляются комплектующие, передаваемые вместе с телефоном. Будьте внимательны, так как никто не застрахован от подмены модели. Телефон сдается вместе с упаковкой, зарядным устройством и другими деталями. Проверка изделия может производиться не сразу, но потребителю обязаны сообщить о времени ее проведения. По закону он имеет право на ней присутствовать.
Заметьте! Если владелец гаджета не согласен с результатами проверки, он инициирует собственную независимую экспертизу.
Если вы устраните неисправности самостоятельно, в другой мастерской, вернуть деньги за ремонт будет очень сложно. Придется доказывать, что ремонт осуществлял квалифицированный мастер. Продавец может аннулировать гарантийный срок обслуживания, если при осмотре аппарата обнаружено постороннее вмешательство. В этом случае магазин вам не поможет, и ремонтом придется заниматься самостоятельно.
На одну из важных комплектующих телефона – батарею – также дается гарантия, но по сроку она может быть меньше, чем на сам гаджет. Отказ в ремонте аккумулятора может быть в том случае, когда срок бесплатного ремонта на батарею закончился, а на телефон еще нет.
Обратите внимание! Если в гарантийном талоне отдельно не указывается срок гарантии на аккумулятор, значит, он такой же, как и для всего изделия, поэтому мастера обязаны выполнить бесплатный ремонт. Напомните продавцу о замене на время ремонта. Прежде чем обратиться к продавцу со своими требованиями, уточните, каков срок гарантии на батарею.
Обмен товара или возврат денег
Процедура возврата телефона с неполадками или его обмена на качественное изделие осуществляется согласно нормам закона.
Итак, есть три верных способа вернуть затраченные деньги:
в приобретенном изделии обнаружены серьезные неполадки, и, чтобы его починить, потребуется сумма, которая больше стоимости товара. Такая ситуация возможна, когда несколько раз в период действия гарантии телефон ремонтировали в сервисном центре. Как направить изделие в ремонт, можно узнать из гарантийного талона;
аппарат находится на гарантийном ремонте более 45 дней.
Потребитель имеет право на возврат денег. За гарантийный срок изделие было в ремонте в сервисном центре в сумме более одного месяца, но при этом некоторые неполадки или дефекты так и не были исправлены; для возврата средств нужно обращаться к продавцу. Для этого составляется претензия на возврат. Ответ на обращение потребителя дается в течение 10 дней. Тот факт, что ремонт выполняется несколько раз, но бесплатно, еще не говорит о том, что когда закончится срок гарантии, он не будет ломаться.
Если неисправности возникают постоянно, можно составить претензию (в 2-х экземплярах) на замену товара. Возврат осуществляется в течение 7 дней, но так как продавец может требовать проведения экспертизы, указанный срок увеличивается до 20 дней. Не всегда новая модель, которую потребитель выбрал вместо некачественного изделия, есть в наличии. Поэтому иногда приходится ждать доставки в течение одного месяца и больше. В то же время ремонт по гарантии должен быть закончен в течение полутора месяцев.
Претензия составляется и в случае возврата денежных средств, и в случае требования обменять товар. От правильности составления документа зависит результат. Написать нужно два экземпляра, потому что у вас должно остаться подтверждение обращения к продавцу.
Разберемся, как составляется это обращение: прежде всего, запишите информацию об адресате, которому направляется претензия, уточните данные продавца. Если их нет на чеке, то найти эту информацию можно в уголке потребителя; далее опишите обстоятельства совершения покупки (где, когда); перечислите подаваемые с претензией бумаги, которые могут подтвердить факт совершения покупки; в деталях опишите неисправность, и как вы ее обнаружили, по какой причине произошла поломка, выполнялся ли ремонт по гарантии. Подтвердите техническое состояние аппарата результатами экспертизы, которую вы сами инициировали; дайте ссылки на статьи закона, которыми вы руководствуетесь; перечислите требования к продавцу, а также уточните, какими будут ваши действия в случае невыполнения требований; напишите точную сумму расходов и денежных претензий; в конце документа поставьте подпись с расшифровкой и дату его составления. Если продавец попробует отказаться от факта получения претензии, вам придется это доказывать. Будет лучше отправить ее по почте письмом с уведомлением о принятии. Если продавец откажется ее принимать, вы получите письменное подтверждение.
Если возникнут какие-то сложности, обратитесь за помощью к специалистам. При положительном рассмотрении дела вы не только вернете себе деньги, потраченные на некачественный телефон, но и получите компенсацию за материальный ущерб. Сделать это нужно правильно с учетом требований, предъявляемых к составлению данного документа: в самом начале, то есть в «шапке», которая заполняется в верхнем правом углу, записываются данные об адресате: название территориального отделения, адрес. Далее записываются сведения о заявителе (ФИО, паспортные данные, адрес регистрации, контактный номер телефона); изложение сути проблемы. В хронологической последовательности описываются обстоятельства дела, приводятся точные даты, фамилии, даются ссылки на нормы закона, документальные подтверждения. Уточняются основания подачи претензии, какие требования выдвигаются; в конце изложения ставится дата передачи жалобы и подпись потребителя. Прежде чем поставить дату и подпись, не забудьте перечислить документы, которые передаются вместе с жалобой. Учтите! Передать жалобу можно несколькими способами.
Как это сделать, потребитель решает самостоятельно: можно вручить документ лично; воспользоваться помощью почты; передать его по интернету на официальный сайт магазина.
Исковое заявление в суд
Обычно покупатели обращаются в суд в последнюю очередь, так как надеются решить вопрос мирным путем. Исковое заявление подается в судебную инстанцию в соответствии со ст. 17 Закона «О защите прав потребителей»: это может быть суд по месту расположения магазина или его юридического адреса; по месту проживания индивидуального предпринимателя; по месту официального или фактического места жительства заявителя; по месту нахождения филиала организации, на которую подается иск. Таким образом, заявитель выбирает судебную инстанцию по своему усмотрению, то есть ту, которая ему удобнее. При этом в мировой суд подают исковое заявление, стоимость которого не превышает 50 тысяч рублей. В городском (районном) суде рассматриваются иски, стоимость которых выше указанной суммы.
В случае подачи иска потребителем он освобождается от уплаты госпошлины, если сумма иска не превышает 1 млн. руб. Исковые заявления рассматриваются мировым судом в течение 1 мес., а районным — в течение 2 мес.
Подготовила: юрист ФБУЗ «Центр гигиены и эпидемиологии в Тамбовской области» Т.Ю.Григорьева.
Возврат проводного телефона в магазин: сроки, правила возврата и обмена
В этой статье мы рассмотрим, как происходит возврат компьютерной техники и электроники, возможно ли вернуть или обменять проводной телефон при покупке в магазине или через интернет. Как вернуть такой товар, если не прошло 14 дней и получить деньги за него. На каждую ситуацию мы прилагаем претензию для возврата или обмена, которую вы можете скачать.
Мы будем опираться на закон «О защите прав потребителей» и на информацию наших юристов, а также предоставим вам образцы претензий на возврат в разных ситуациях. Но каждый случай индивидуален, поэтому если вы хотите избежать сложных процедур и получить бесплатную персональную консультацию наших юристов, переходите по ссылке:
Возможен ли возврат проводного телефона надлежащего качества?
Почти вся компьютерная техника и электроника относится к перечню технически сложных товаров, а значит с возвратом или обменом могут возникнуть проблемы. Давайте разберемся в этом подробнее.
Вы решили вернуть проводной телефон надлежащего качества. Причины для возврата бывают разные:
Если вы нашли проводной телефон в одном из этих списков, то вернуть или обменять этот товар будет затруднительно, даже при наличии всех необходимых документов и даже если прошло не более 14 дней.
Технически сложные товары надлежащего качества (без недостатков) не подлежат обмену или возврату в течение 14 дней со дня покупки, т.к. относятся к группе технически сложных товаров бытового назначения, на которые установлены гарантийные сроки (согласно Постановлению Правительства РФ № 55 от 19.01.1998 г.).
Если вашего товара нет в этих перечнях, то вы можете вернуться в магазин в течение 2 недель, не считая дня покупки, и обменять его на другую модель. А если другого товара, подходящего вам, не будет в наличии, то продавец обязан вернуть вам деньги.
Возврат технически сложного товара надлежащего качества
Крупные магазины зачастую лояльно настроены к покупателям и могут пойти на обмен товара. Ознакомьтесь с правилами возврата и обмена некоторых российских гипермаркетов, возможно там будет рассмотрен именно ваш случай.
Если технически сложный товар имеет недостаток, читайте дальше.
Как вернуть проводной телефон с неисправностью по гарантии?
Прошло меньше 15 дней?
Если неисправность обнаружена в течение первых 15 дней с момента передачи товара, то вы имеете право вернуть товар или обменять на такой же или аналогичный с перерасчетом цены.
Важно: отсчет срока начинается именно с момента получения товара. Если вы оплатили товар, а доставили вам его через неделю, то срок безгарантийного возврата исчисляется со дня доставки.
Деньги вам должны вернуть в течение 10 дней, а замену предоставить за 7 дней с момента обращения (если с проверкой качества, то за 20 дней).
Важно: если с момента покупки товар подорожал, вы вправе требовать возмещения разницы в цене.
Прошло больше 15 дней?
После этого срока можно рассчитывать только на гарантийный ремонт товара.
Хотя, если ремонт продлится более 45 дней, либо неисправность окажется неустранимой или повторяющейся, то у вас появляется возможность потребовать замену или возврат денег.
Также вы можете потребовать возмещения убытков, связанных с продажей вам устройства ненадлежащего качества. Например, компенсации затрат на перевозку товара к месту ремонта.
Вот несколько претензий, среди которых вы найдете подходящую именно вам:
Замена на время ремонта
Пока вы ожидаете ремонта или замены товара, можете потребовать у продавца замены этот период. Замену вам обязаны предоставить в течение 3 дней.
Как сдать проводной телефон с неисправностью по гарантии
Если вы купили проводной телефон онлайн в интернет-магазине
Надлежащего качества
Если товар еще не передан вам, вы уже можете от него отказаться. После передачи можете отказаться в течение семи дней. В случае, если продавец не приложил документы, где указан порядок и сроки возврата товара надлежащего качества, вы можете отказаться от товара в течение трех месяцев с момента его передачи.
Для возврата товар не должен быть в употреблении, сохранены его товарный вид, потребительские свойства, а также документ, подтверждающий факт и условия покупки товара. Если такого документа нет, то вы можете ссылаться на другие доказательства приобретения товара у этого продавца (скриншот личного кабинета интернет-магазина, оповещение о покупке по электронной почте или СМС).
Если товар в интернет-магазине отличается от того, что вам привезли, это также может служить поводом для возврата его продавцу и получении денег обратно. На этот случай вы можете скачать соответствующую претензию и предъявить ее продавцу: Претензия о непредоставлении полной и достоверной информации о товаре, приобретенном дистанционным способом
В случае отказа от товара продавец должен возвратить потребителю денежную сумму, уплаченную по договору, за исключением расходов продавца на доставку от потребителя возвращенного товара, не позднее чем через десять дней со дня предъявления потребителем соответствующего требования.
Внимание: возврату подлежат любые товары, купленные через интернет, даже технически сложные и товары из перечня невозвратных товаров.
Некачественный товар
При обнаружении недостатков в товаре, купленном дистанционно (в интернет-магазине), вы имеете право на:
Если вам доставили товар с нарушениями, типа по количеству, ассортименту, качеству, комплектности, тары и (или) упаковки товара, вы можете известить продавца об этих нарушениях не позднее 20 дней после получения.
Продавец обязан принять товар, выполнить проверку качества или экспертизу. По итогам выносится решение об удовлетворении ваших требований. При вашем несогласии с результатами экспертизы вы можете оспорить их в суде.
Если вы купили проводной телефон с неисправностью в кредит
Если продавец готов вернуть деньги за товар, купленный в кредит или на займ, то действуют следующие правила:
— вам должны вернуть сумму в размере погашенного к этому моменту кредита с возмещением платы за предоставление кредита, т.е. проценты.
— в случае потребительского кредита (займа), вам должны вернуть уплаченную за товар сумму и возместить проценты и другие платежи по договору займа.
Частые проблемы
Продавец отказывается принимать проводной телефон для гарантийного ремонта и отправляет в сервисный центр производителя.
— вы вправе обратиться с претензией и к продавцу, и к производителю. Отправляя вас к производителю, продавец хочет снять с себя дополнительные обязанности.
При визуальном осмотре продавец обвиняет покупателя в поломке и отказывается принимать проводной телефон по гарантии
— если вы уверены, что неисправность возникла не по вашей вине — требуйте экспертизы.
Если вы уже пробовали вернуть товар в магазин и получили отказ, задайте вопрос нашему юристу, и он подскажет, как действовать в вашей ситуации.
Возврат телефона надлежащего качества, приобретенного дистанционно в интернет-магазине
При ближайшем ознакомлении с товаром мною было принято решение отказаться от покупки. Правила продажи товаров дистанционным способом и статья 26.1 ЗоЗПП предоставляют потребителю право на возврат товара без объяснения причин – «процесс охлаждения к покупке».
Телефон не был в эксплуатации, его товарный вид и потребительские свойства сохранены.
Статья 26.1 не содержит ограничений для возврата товара за исключением товара надлежащего качества, имеющего индивидуально-определенные свойства, если указанный товар может быть использован исключительно приобретающим его потребителем. То есть применение ПЕРЕЧЕНЯ НЕПРОДОВОЛЬСТВЕННЫХ ТОВАРОВ НАДЛЕЖАЩЕГО КАЧЕСТВА,НЕ ПОДЛЕЖАЩИХ ВОЗВРАТУ ИЛИ ОБМЕНУ НА АНАЛОГИЧНЫЙТОВАР ДРУГИХ РАЗМЕРА, ФОРМЫ, ГАБАРИТА, ФАСОНА,РАСЦВЕТКИ ИЛИ КОМПЛЕКТАЦИИ(в ред. Постановлений Правительства РФ от 20.10.1998 N 1222,от 06.02.2002 N 81) Утвержденного Постановлением Правительства Российской Федерацииот 19 января 1998 г. N 55 к статье 26.1 не правомерно. Данный перечень создавался во исполнении ст.25 ЗоЗПП Право потребителя на обмен товара надлежащего качества, которая содержит ссылку на этот перечень. Соответственно любой товар, проданный дистанционным способом, кроме имеющего индивидуально-определенный свойства можно вернуть в отведенный законом срок без объяснения причин.При отказе покупателя от товара продавец должен возвратить ему сумму, уплаченную покупателем в соответствии с договором, за исключением расходов продавца на доставку от покупателя возвращенного товара, не позднее чем через 10 дней с даты предъявления покупателем соответствующего требования (ст. 26.1 ЗоЗПП и статья 21 ППТДС).
Согласно вышеупомянутых статей покупатель вправе расторгнуть договор купли-продажи и потребовать возврата уплаченной суммы в 10-дневный срок с момента выдвижения данного требования.В свою очередь обязуюсь вернуть продавцу товар.
В связи с вышеизложенным прошу:
1. Расторгнуть договор купли продажи от 15 мая 2008 года и вернуть мне уплаченную сумму за товар надлежащего качества в размере 20 970 рублей.
2. Возвратить уплаченную сумму в отведенный законом срок в 10 дней.
3. О принятом решении уведомить меня заранее по указанным мной контактам.
В противном случае я буду вынужден обратиться в суд. В исковом заявлении, помимо вышеизложенного,
По каким причинам и можно ли сдать телефон обратно в магазин, если не понравился?
Купленный мобильный телефон может разочаровать в первые минуты или дни пользования. Срабатывает реклама устройства, работа продавцов, нахваливающих товар, или продающая страница в сети, описывающая несуществующие достоинства средства связи. Не нужно расстраиваться, рекомендуется вернуть покупку в магазин или обменять ее на другое устройство.
Нормы закона о Защите потребителей
Отвечая на вопрос, можно ли вернуть телефон в магазин, если не понравился, для начала следует разделять причину недовольства покупкой. Одно дело, когда телефон не оправдал ожиданий, и совсем другое – если реклама товара объективно соврала, вместо заявленных характеристик аппарат не выдает и половины. Это разные случаи, каждый из которых определяет особые права и обязанности у участников купли-продажи.
Перед тем как идти к продавцу, рекомендуется ознакомиться с нормами Закона о защите прав потребителей (далее – Закон). Если товар просто не понравился, этот случай описывает ст. 25 Закона.
Во время обращения к продавцу, нужно представить чек (кассовый или товарный). Его отсутствие не означает, что покупатель лишен права на обмен. Потребуются другие доказательства, подтверждающие, что покупка сделана в этом магазине и в течение двухнедельного срока, например, показания свидетелей, записи видеокамер, подтверждения продавцов магазина.
При этом должны соблюдаться следующие условия:
То есть, если применить это все к телефону, то сдать его можно до того, как начали им пользоваться. Буквально открыли коробку, включили, посмотрели, проверили производительность, работу видеокамеры, звук. Если после демонстрации какой-либо из заявленных выше параметров не удовлетворил, его можно поменять. В случае когда аппаратом пользовались, обменять телефон будет сложнее.
Можно ли вернуть телефон в магазин, если не понравился? Закон предусматривает и другую причину возврата телефона – в нем выявлены недостатки (ст.18). В таком случае покупатель может потребовать:
Магазин вправе сразу удовлетворить требование потребителя или предварительно отправить телефон на экспертизу. По ее результатам продавец определяется с решением – удовлетворить или отказать заявителю, найти компромиссный вариант.
Есть вопрос по возврату телефона обратно в магазин?
Задайте его опытному юристу по правам потребителей в рамках БЕСПЛАТНОЙ консультации!
Горячая линия по Москве: 8 (495) 131-95-79
Еще одна особенность, которую следует учитывать – законодатель определил перечень тех предметов, которые нельзя вернуть после покупки. Это касается и технически сложных устройств. В судебной практике неоднозначное отношение по поводу того, считать ли телефон таким устройством или нет.
Поэтому перед подачей иска рекомендуется проконсультироваться с местным юристом относительно практики сдачи телефона обратно в магазин. Во многих случаях практикующие юристы сходятся во мнении, что телефоны входят в этот перечень, поэтому вернуть деньги или обменять телефон можно только из-за дефекта устройства либо по усмотрению продавца.
Возврат без уважительной причины
Указанная выше статья 25 Закона предусматривает причины, по которым можно вернуть телефон в магазин. В соответствии с этой нормой, обмен покупки возможен, если:
Эти критерии достаточно субъективны, на любой телефон даже самой последней модели именитого производителя можно указать, что его формы некрасивы, а цвет не подходит к чехлу или одежде. Поэтому у покупателя есть формальный повод вернуть телефон, прикрываясь одной из указанных причин.
Но это подходит лишь в тех регионах, в которых суды не относят телефоны к технически сложным устройствам, считают требования покупателя об обмене справедливыми. Кроме того, в случае покупки через интернет-магазин, Закон предусматривает возврат любого непродовольственного товара без уважительной причины. Главное требование – уложиться в сроки обращения в магазин.
Другой прием, который можно использовать в сочетании с предыдущим или самостоятельно, – проверить устройство по IMEI. В результате может оказаться, что купленный телефон – контрафакт, а именно:
На основании этих данных следует обратиться к продавцу и требовать возвращения денег. Здесь необходимо руководствоваться ст.ст. 8-10, 12 Закона, положения которого указывают, что покупатель должен информироваться относительно:
Если телефон не предназначен для использования на территории РФ, это может создать проблемы в будущем. Например, сервисы откажутся брать такое устройство на обслуживание, осуществлять гарантийный ремонт.
В случае проверки по IMEI может оказаться, что телефон не контрафактный. Тогда следует прибегнуть к другой хитрости – обратить внимание на инструкцию к телефону. Часто она написана на иностранном языке без русского перевода либо он выполнен формально на одной-двух страницах. Это можно использовать, как аргумент об отсутствии полной информации об устройстве, дает основание, чтобы сдать телефон обратно в магазин.
На следующий день
Чтобы понять, понравилась покупка или нет, достаточно нескольких минут или часов. Уже на следующий день покупатель должен определиться, что ему нужно – вернуть деньги или обменять телефон на другой, а исходя из анализа положений Закона – можно ли вернуть телефон в магазин, если не понравился. Если исходить из того, что покупка относится к технически сложным устройствам (положа руку на сердце, так оно и есть, удивляет позиция некоторых судов, которые считают иначе), придется обращаться с просьбой к продавцу. Аргументы все те, которые указаны выше.
От того, когда именно обратились – через день или неделю, существенно ситуация не меняется. Исправный телефон можно поменять или вернуть за него деньги только по усмотрению продавца. Другой вариант – установить, что куплена контрафактная продукция либо доказать нарушение положений ст.ст. 8-10, 12 Закона (непредоставление информации).
Процедура сдачи купленного товара
Как и во всех случаях разрешения конфликта между продавцом и покупателем предусмотрены досудебное и судебное урегулирование вопроса. В первом случае, предстоит разговаривать непосредственно с продавцом. Задача – убедить вернуть деньги или обменять телефон либо найти компромиссный вариант.
Аргументы для возврата могут быть:
Если речь идет о выявленных недостатках, дефектах, нужно указать их. В небольших магазинах разговор ведется непосредственно с продавцом и высока вероятность отказа. В торговых сетях рекомендуется беседовать с руководителями, администраторами, а не с рядовым персоналом. Шансов на удовлетворение просьбы больше.
Если отказываются отдавать деньги
В случаях, когда покупателю нужны обратно деньги, на обмен он не претендует, необходимо доказать справедливость претензии. Для этого:
Определить IMEI можно через онлайн-сервисы, которые подходят для проверки разных марок смартфонов и кнопочных телефонов. Вводить нужно серийный номер устройства. Отсутствие его в базе данных дает право утверждать, что это контрафакт.
Оба способа позволяют в течение 5-10 минут получить основания для возврата денег. После этого составляется претензия (пишется в свободной форме) и направляется в магазин. Ее можно направить по почте ценным письмом либо вручить продавцу под роспись с проставлением даты получения на втором экземпляре. Рекомендуется второй вариант, потому что одновременно нужно по акту приема-передач вручить и сам телефон.
После получения претензии у продавца есть 10 дней для ответа. Если он отказывается выполнить требования, можно подать жалобу:
Первые две организации непосредственно занимаются восстановлением прав граждан, как потребителей. А вот прокуратуру заинтересует появление контрафактной продукции. Дополнительно по этому поводу можно обратиться в таможенные органы. Параллельно можно уведомлять продавца копиями обращений в контролирующие органы. Это стимулирует его к поиску компромиссного решения или удовлетворению требования о возврате денег за телефон.
Если жалобы не принесли ожидаемого эффекта, остается обращаться в суд. Госпошлину уплачивать не надо, истец рискует потерять только время. Основной упор в иске нужно делать на то, что нарушены права потребителя на информацию либо был продан контрафактный товар.
Полезное видео
Заключение
При покупке телефона рекомендуется предварительно ознакомиться с видеообзорами про него, а также отзывами покупателей. И только после четкого понимания, что покупаете, платить деньги за товар. В этом случае возврат понадобится по причине обнаруженного дефекта, неисправности, что резко увеличивает шансы на возврат денег.