можно ли вернуть обувь которая порвалась

Управление Роспотребнадзора по Республике Марий Эл

Управление Роспотребнадзора по Республике Марий Эл

ВОПРОСЫ И ОТВЕТЫ

Новый ботинок натер ногу

Новый ботинок натер ногу

Вопрос: Я купила в магазине ботинки. Надела один раз и сильно натерла ногу. Можно ли сдать их в магазин и потребовать возврата денег?

Вопрос: Ботинки могут натирать по одной из двух причин.

Обувь, действительно, имеет дефекты: неправильно изготовленная колодка, неаккуратно пришитые ремешки и т.п. В этом случае покупатель имеет полное право требовать возврата денег, в том числе, если туфли уже ношены, и чек не сохранился.

На основании ст. 18 Закона «О защите прав потребителей» потребитель может обращаться в магазин в течение гарантии, а если ее не было, или гарантийный срок уже закончился, то претензия предъявляется при обнаружении недостатков в пределах двух лет после покупки товара.

В случае если ботинки сделаны качественно, а натирают из-за индивиду­альных особенностей ноги, походки покупательницы (слишком высокий или низкий подъем, неподходящие полнота, размер и пр.), сдать обувь можно было бы как качественный товар на основании ст. 25 указанного закона (как не подошедший покупателю по размеру). Но это возможно, только если после покупки прошло не более 14 дней, и туфли новые, не бывшие в употреблении.

Чтобы выяснить истинную причину неудобства обуви, потребуется экспертиза. В период гарантии ее оплачивает продавец. Если гарантийный срок закончился, либо его не предоставляли, то нужно сдавать туфли на экспертизу за свой счет.

&copy Управление Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека по Республике Марий Эл, 2006-2020 гг.

Для работы с порталом достаточно использовать бесплатное программное обеспечение

Адрес: 424007, г. Йошкар-Ола, ул. Машиностроителей, д. 121

Источник

Возврат одежды в магазин

Содержание

Правила возврата одежды в магазин

В соответствии с законом «О защите прав потребителей» покупатель может вернуть неподошедшую одежду в течение 14 дней, если товар без брака (и просто разонравился, не подошел в итоге по размеру, оказался не подходящим к туфлям или сумке). Если же товар с браком, то вернуть его можно в течение всего гарантийного срока, который устанавливает производитель или продавец.

Условия возврата одежды в магазин достаточно лояльны по отношению к клиентам. Однако покупателю могут отказать в возврате, если вещь потеряла товарный вид – то есть была ношена (в данном случае имеется в виду не примерка, а полноценное ношение в течение длительного времени, что сказывается на состоянии изделия), на ней отсутствуют ярлыки или есть недостатки, возникшие в результате носки.

В общем случае продавец сначала предложит обменять неподходящую вещь на аналогичную другого размера или фасона. Если покупателю ничего не подойдет, тогда ему обязаны вернуть деньги.

Какие категории вещей не подлежат обмену и возврату

Какие вещи нельзя вернуть в магазин:

Их можно сдать обратно в магазин только в том случае, если обнаружились дефекты (и было доказано, что они возникли не по вине покупателя, а являются фабричным браком или недостатком модели).

Основания для возврата одежды надлежащего качества

Возврат вещей в магазин возможен в течение 14 дней практически по любой причине: не подошел фасон, цвет; вы поняли, что хотели бы иметь эту вещь в другом размере; и так далее. Как мы писали выше, главное – чтобы сдаваемая в магазин вещь сохранила товарный вид (не срезайте ярлыки, фирменные этикетки). Можно ли вернуть вещь после 14 дней? Да, но только в том случае, если она с браком.

Срок возврата одежды в магазин

Срок возврата одежды в магазин по закону таков:

Как вернуть некачественную вещь в магазин

Если вы обнаружили дефект в приобретенной одежде, не пытайтесь устранить его самостоятельно (в этом случае покупку могут не принять назад). Если дефект проявляется только тогда, когда вещь надета на вас, сделайте фотографию или видеозапись, чтобы подтвердить свои слова в магазине. Вернуть бракованную вещь вы можете и без бирок. По закону вы можете предъявить одно из следующих требований:

Если у вас возникли убытки, можете также требовать компенсацию ущерба, нанесенного покупкой вещи с дефектом.

Право выбора варианта разрешения проблемы остается за покупателем.

У продавца могут возникнуть сомнения в том, что брак, на который ссылается покупатель, фабричный – в этом случае продавец вправе провести проверку качества, а в случае возникновения спора – экспертизу.

Как вернуть вещь в магазин? Порядок действий:

Это общий случай, как вернуть вещь в магазин с чеком. Если чек отсутствует, нужно будет восстановить его, и порядок действий будет тот же.

Срок возврата денежных средств

Деньги вам вернут наличными или на банковскую карту – это зависит от того, каким образом совершалась первоначальная покупка. Важно! Если карта, с которой вы совершали покупку, недействительна на момент обращения в магазин (заблокирована, утеряна, закончился срок действия и так далее), вы можете попросить изменить способ выплаты денег. Но это нужно сразу указать в заявлении.

Подведем итог!

В магазин можно вернуть и качественную, и бракованную одежду. Но сроки обращения и порядок действий будут зависеть от конкретной ситуации. Если вы предполагаете, что у вас может возникнуть желание вернуть одежду в магазин, не спешите срезать с нее ярлыки или наряжаться при выходе на улицу. Внимательно осмотрите обновку дома, убедитесь, что она подходит вам по размеру и устраивает вас по качеству, и только после этого начинайте активно использовать. Ряд вещей не подлежит возврату, но список этот крайне ограничен (в основном нательное белье), остальные предметы одежды должны менять или принимать назад с возвратом денег без проблем. Как сдать вещь обратно в магазин, мы подробно описали выше. Если у вас есть сомнения или вам отказали, советуем обратиться к юристу, который проконсультирует по всем вопросам.

Следите за новостями, подписывайтесь на рассылку.

При цитировании данного материала активная ссылка на источник обязательна.

Источник

Права потребителя при покупке обуви: информация, обмен, возврат

При приобретении обуви и при дальнейшей реализации своих прав потребитель должен руководствоваться Законом «О защите прав потребителей». Потребитель должен знать, что особенности продажи обуви изложены в постановление Правительства РФ от 19 января 1998 года № 55.

Приобретаем обувь. Информация о товаре.

Когда потребитель покупает обувь, первоначально ему необходимо проверить информацию о покупаемом товаре:

фирменное наименование (наименование) и место нахождения (юридический адрес) изготовителя товара, место нахождения организации (организаций), уполномоченной изготовителем (продавцом) на принятие претензий от покупателей и производящей ремонт и техническое обслуживание товара;

обозначение стандартов, обязательным требованиям которых должен соответствовать товар;

сведения об основных потребительских свойствах товара;

правила и условия эффективного и безопасного использования товара;

гарантийный срок, если он установлен для конкретного товара;

срок службы или срок годности, если они установлены для конкретного товара, а также сведения о необходимых действиях покупателя по истечении указанных сроков и возможных последствиях при невыполнении таких действий, если товары по истечении указанных сроков представляют опасность для жизни, здоровья и имущества покупателя или становятся непригодными для использования по назначению;

цену и условия приобретения товара.

Если приобретаемый покупателем товар был в употреблении или в нем устранялся недостаток (недостатки), покупателю должна быть предоставлена информация об этом.

Об имеющихся в товаре недостатках продавец должен предупредить покупателя не только в устной, но и в письменной форме (на ярлыке товара, товарном чеке или иным способом). См. Постановление Правительства РФ от 19 января 1998 года № 55.

Если необходимая информация была доведена до покупателя то можно приступить к примерке обуви, выборе цвета и.т.п.

Нужно знать, что при выборе вышеуказанного товара в местах их продажи потребитель может не в полной мере оценить покупаемую им обувь, которая подходит именно ему. Это обусловлено различными внешними факторами (освещение в торговом зале, погодные условия, если товар приобретается в уличных латках, наличие большого количества людей в округе и.т.п.), мешающими сделать подходящий выбор. Поэтому в соответствии с действующим законодательством потребителю предоставлено право в течение 14 дней обменять обувь надлежащего качества на аналогичный товар у продавца, у которого этот товар был приобретен, если указанный товар не подошел по форме, габаритам, фасону, расцветке, размеру или комплектации.

Обмен обуви надлежащего качества проводится, если указанный товар не был в употреблении, сохранены его товарный вид, потребительские свойства, пломбы, фабричные ярлыки, а также имеется товарный чек или кассовый чек либо иной подтверждающий оплату указанного товара документ. Отсутствие у потребителя товарного чека или кассового чека либо иного подтверждающего оплату товара документа не лишает его возможности ссылаться на свидетельские показания.

В случае, если аналогичный товар отсутствует в продаже на день обращения потребителя к продавцу, потребитель вправе отказаться от исполнения договора купли-продажи и потребовать возврата уплаченной за указанный товар денежной суммы.

Требование потребителя о возврате уплаченной за указанный товар денежной суммы подлежит удовлетворению в течение трех дней со дня возврата указанного товара.

По соглашению потребителя с продавцом обмен товара может быть предусмотрен при поступлении аналогичного товара в продажу. Продавец обязан незамедлительно сообщить потребителю о поступлении аналогичного товара в продажу (см. ст.25 Закона РФ «О защите прав потребителей» от 7 февраля 1992 года № 2300-I).

Помните: Если Вами заявлено в течение 14 дней со дня приобретения обуви требование о ее обмене, но продавец отказывает в обмене обуви не подошедшей по фасону, размеру и др., то Вам необходимо предъявить письменную претензию продавцу с указанным требованием.

Часто возникают спорные вопросы между потребителем и продавцом при реализации им прав в случаях обнаружения недостатков товара. Итак, в случае обнаружения недостатков потребитель вправе предъявить требования уст. cт. 18 «Закона о защите прав потребителей», а именно:

потребовать замены на товар этой же марки (этих же модели и (или) артикула);

потребовать замены на такой же товар другой марки (модели, артикула) с соответствующим перерасчетом покупной цены;

потребовать соразмерного уменьшения покупной цены;

потребовать незамедлительного безвозмездного устранения недостатков товара или возмещения расходов на их исправление потребителем или третьим лицом;

отказаться от исполнения договора купли-продажи и потребовать возврата уплаченной за товар суммы

Продавец (изготовитель), уполномоченная организация или уполномоченный индивидуальный предприниматель, импортер обязаны принять товар ненадлежащего качества у потребителя и в случае необходимости провести проверку качества товара. Потребитель вправе участвовать в проверке качества товара.

В случае спора о причинах возникновения недостатков товара продавец (изготовитель), уполномоченная организация или уполномоченный индивидуальный предприниматель, импортер обязаны провести экспертизу товара за свой счет.

Потребитель вправе присутствовать при проведении экспертизы товара и в случае несогласия с ее результатами оспорить заключение такой экспертизы в судебном порядке.

Вышеуказанные требования в связи с продажей товара ненадлежащего качества потребитель вправе предъявить продавцу в период гарантийного срока.

Помните: Гарантийные сроки на сезонные товары(обувь и др.) начинают истекать с момента начала соответствующего сезона.

Недостатки обнаружены по окончанию гарантийного срока.

По истечению гарантийного срока, но в пределах двух лет с момента покупки потребитель вправе предъявить требование об устранении недостатка обуви продавцу(изготовителю), если в приобретенном им товаре будет обнаружен существенный недостаток и если потребитель докажет, что недостатки возникли до передачи данной обуви потребителю, или по причинам возникшим до этого момента, т.е. будет имеет место брак товара (см. п.5 ст.19 Закона РФ «О защите прав потребителей» от 7 февраля 1992 года № 2300-I).

Все требования, в следствии продажи товара ненадлежащего качества и при отказе продавца удовлетворить их потребитель должен предъявить их в письменной форме путем составления претензии в двух экземплярах. На одном из экземпляров продавец, должен написать слово «получено», фамилию, имя, отчество, поставить дату и подпись.(дополнительно см. Алгоритм действий при разрешении конфликтных ситуаций)

можно ли вернуть обувь которая порвалась. s. можно ли вернуть обувь которая порвалась фото. можно ли вернуть обувь которая порвалась-s. картинка можно ли вернуть обувь которая порвалась. картинка s. Вопрос: Я купила в магазине ботинки. Надела один раз и сильно натерла ногу. Можно ли сдать их в магазин и потребовать возврата денег?

(c) Федеральное бюджетное учреждение здравоохранения «Центр гигиены и эпидемиологии в Рязанской области», 2006-2021 г.

Адрес: 390046, Рязанская область, город Рязань, ул. Свободы, дом 89

Источник

Сдаем обувь по гарантии

Вы купили новую обувь, но в течение гарантийного срока у нее отклеилась подошва, сломался каблук либо вы обнаружили какой-то иной дефект. В таком случае вы имеете право обратиться к продавцу с требованием заменить обувь на новую, вернуть деньги или отремонтировать ее. Рассмотрим, когда и как это можно сделать.

Какой гарантийный срок предусмотрен для обуви и кто его устанавливает

Гарантийный срок на обувь, которая продается на территории Беларуси, как на отечественную, так и импортную, должен соответствовать белорусским стандартам и (или) техническим регламентам Таможенного союза и ЕАЭС для аналогичных товаров, производимых в Беларуси.

Справочно
Гарантийный срок на обувь устанавливает:
— изготовитель (поставщик);
— продавец – если изготовитель (поставщик) не установил гарантийный срок .
Продавец вправе самостоятельно установить на обувь:
— дополнительный гарантийный срок сверх гарантийного срока, предусмотренного законодательством и (или) техническими регламентами Таможенного союза, техническими регламентами Евразийского экономического союза и (или) установленного изготовителем (поставщиком, представителем);
— гарантийный срок на товар, на который гарантийный срок изготовителем (поставщиком, представителем) не установлен и обязанность по установке которого не предусмотрена законодательством и (или) техническими регламентами Таможенного союза, техническими регламентами Евразийского экономического союза.

С какого момента начинает исчисляться гарантийный срок для обуви

Исчисление гарантийного срока сезонной обуви
Вид обувиНачальная дата
Весенняя обувь1 марта
Летняя обувь1 мая
Осенняя обувь15 сентября
Зимняя обувь15 ноября

Справочно
Вернуть или обменять качественную обувь вы можете в течение 14 дней с момента ее покупки. Продавец вправе установить более длительный срок. В таком случае, вернуть (обменять) качественную обувь можно в срок, установленный продавцом .

На какие дефекты обуви гарантия не распространяется

В период эксплуатации обуви, как правило, гарантия не распространяется на:

— обувь, которую постирали;

— размокшую под дождем либо снегом обувь, причиной чего стала неправильная эксплуатация данного типа обуви;

— обувь, которая была подвержена воздействию кислот, щелочей, растворителей и других химических веществ;

— обувь, которая имеет механические повреждения (царапины, проколы, порезы и т.д.).

Кому и как предъявить требования в отношении обуви в течение гарантийного срока

— заменить его товаром надлежащего качества;

— соразмерно уменьшить его цену;

— незамедлительно безвозмездно устранить недостатки;

— возместить ваши расходы по устранению недостатков товара;

— вернуть уплаченную за товар денежную сумму, если вы решили вернуть товар.

Для этого необходимо предъявить продавцу некачественный товар и написать заявление. Как правило, образец заявления о возврате некачественной обуви есть у продавца. В случае, если образца такого заявления у продавца нет, составьте заявление в произвольной форме.

В заявлении о возврате некачественной обуви целесообразно указать следующие данные:

— ваши личные данные: ФИО, паспортные данные, телефон и адрес электронной почты для связи;

— информацию о факте покупки: дату покупки, номер чека (при наличии). Отсутствие документа, подтверждающего факт приобретения товара, не является основанием для отказа в удовлетворении ваших требований. Для подтверждения факта приобретения товара могут использоваться свидетельские показания, элементы потребительской упаковки, на которых имеются отметки, подтверждающие, что приобретение товара осуществлялось у этого продавца, а также документы и другие средства доказывания, указывающие на приобретение товара у этого продавца ;

— полное описание купленной вещи: наименование, цвет, размер, номер маркировки;

— описание причины возврата, дефекта;

— требование о возврате денег либо о замене на обувь надлежащего качества.

Справочно
Помимо уплаченной за товар денежной суммы, вы вправе потребовать у продавца (изготовителя) возмещения разницы между ценой товара, установленной договором, и ценой соответствующего товара на момент удовлетворения вашего требования . При этом по требованию и за счет продавца (изготовителя) вы должны возвратить продавцу (изготовителю) товар ненадлежащего качества. Вернуть некачественный товар можно без потребительской тары (упаковки) .

В какие сроки продавец должен удовлетворить обоснованное требование покупателя о возврате (замене) обуви

В случае удовлетворения ваших требований продавец не вправе удерживать сумму, на которую понизилась стоимость обуви из-за ее использования, потери товарного вида и других подобных обстоятельств.

Важно!
Продавец (изготовитель, поставщик, представитель) не отвечает за недостатки обуви, на которую установлен гарантийный срок, если докажет следующее:
— дефекты возникли после передачи обуви потребителю;
— причиной дефекта стало нарушение потребителем правил пользования, хранения или транспортировки обуви.

Как продавец проверит ненадлежащее качество обуви

При возникновении спорной ситуации продавец проводит проверку в сроки, установленные законодательством для удовлетворения требования потребителя. В частности, если вы потребовали вернуть деньги, продавец должен провести проверку в течение 7 дней.

Если возник спор о наличии и причинах недостатков товара, продавец обязан провести независимую экспертизу качества товара за свой счет. Вы вправе принять участие в проверке качества и проведении экспертизы товара лично или через своего представителя. О месте и времени проведения экспертизы покупатель обязан известить вас в письменной форме.

Кроме этого, у вас есть право провести экспертизу самостоятельно. О таком решении вы должны известить продавца.

Экспертиза может установить, что недостатки обуви отсутствуют или возникли после передачи обуви потребителю вследствие нарушения им установленных правил использования, хранения, транспортировки товара. В таком случае вы обязаны возместить продавцу расходы на проведение экспертизы. Если вы не согласны с выводами экспертизы, вы можете оспорить ее заключение в судебном порядке.

Важно!
О передаче обуви для экспертизы должен быть составлен акт передачи товара. Форма такого акта установлена приложением 1 к постановлению МАРТ от 29.11.2018 N 85 .

Куда можно обратиться за защитой своих прав в случае возникновения спора с продавцом

Для защиты своих интересов вы можете обратиться:

— в местный исполком ;

— в общественные объединения потребителей;

Справочно
Потребители освобождаются от уплаты госпошлины по искам, связанным с нарушением их прав, предусмотренных законодательством о защите прав потребителей.

Источник

можно ли вернуть обувь которая порвалась. b350f724e0db0604a3ac content small 2083c2d2. можно ли вернуть обувь которая порвалась фото. можно ли вернуть обувь которая порвалась-b350f724e0db0604a3ac content small 2083c2d2. картинка можно ли вернуть обувь которая порвалась. картинка b350f724e0db0604a3ac content small 2083c2d2. Вопрос: Я купила в магазине ботинки. Надела один раз и сильно натерла ногу. Можно ли сдать их в магазин и потребовать возврата денег?

Вернуть купленную обувь продавцу не так просто, как кажется на первый взгляд. На этот сезонный товар действует два вида гарантии — гарантия возврата и гарантия качества.

Как защитить свои права, если гарантийный срок истек? В каких случаях покупатель имеет право на возврат, обмен или бесплатный ремонт обуви?

1. Если товар не подошел потребителю по форме, габаритам, фасону, расцветке, размеру или комплектации (согласно ст. 25 Закона о защите прав потребителей). В таких случаях действует гарантия возврата.

Важно. Вернуть обувь можно в течение 14 дней, не считая дня покупки!

2. Если при покупке покупателю была предоставлена недостоверная информация о товаре (согласно п.1 ст. 12 Закона о защите прав потребителей), либо в течение двух лет после покупки проявились недостатки товара.
В этом случае срок предъявления претензии — до двух лет (согласно п.5 ст.19 Закона о защите прав потребителей).

Важно! Согласно ст. 21 Закона о защите прав потребителей, продавец обязан заменить бракованный товар в течение 7 дней со дня предъявления требования потребителем. В случае, если товар отправляется на экспертизу, этот срок увеличивается до 20 дней.

Однако, действуют эти условия только в том случае, если брак заводской.

Обувь получила повреждения в результате неправильной эксплуатации или истек гарантийный срок? Деньги вам не вернут.

Не подлежит обмену, возврату или безвозмездному ремонту обувь:

Важно! Для каждого субъекта Российской Федерации установлены свои сроки наступления сезона, исходя из климатических условий.
Например, в Москве для зимней обуви этот срок — с 1 ноября по 1 марта; для товаров весеннего и осеннего ассортимента — с 1 марта по 1 мая и с 1 сентября по 15 ноября; гарантийный срок на летнюю обувь — с 1 мая по 1 сентября.

Чтобы доказать, заводской ли брак, нужна экспертиза. Ее проводит продавец.

Важно! Если товар находится на экспертизе более 20 дней, то, независимо от результатов, продавец обязан вернуть покупателю деньги.

Даже если вы носили обувь, и у нее закончился гарантийный срок, вы имеете право обратиться с претензией к продавцу или изготовителю в течение двух лет с момента покупки, если выяснится, что на момент покупки вам была предоставлена недостоверная информация о товаре, либо в течение двух лет после покупки проявились недостатки товара.

Например, в магазине вас заверили, что зимние сапоги сделаны полностью из натуральной кожи, соответствующие надписи были на ценнике, этикетке. А со временем, уже по окончании сезона, выясняется, что данная обувь сделана из искусственной кожи.
Либо у вас есть подозрения, что данная обувь сделана из материалов, опасных для здоровья (сигналом может стать стойкий резкий «химический» запах).

Ваши действия должны быть следующими:

Важно! Экспертизу по окончании гарантийного срока продавец проводить не обязан. В этом случае, если продавец отказывается проводить исследования, экспертиза проводится за счет потребителя.

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *