можно ли вернуть нижнее белье в магазин если не подошел размер
Условия возврата нижнего белья в магазин
Если нательное белье после покупки перестало Вас радовать, не понравилось одаряемому, Вы заметили брак, можно ли вернуть в магазин нижнее белье? Закон предусматривает ограничения при возврате или обмене данного товара. Однако при соблюдении некоторых условий возврат нижнего белья в магазин возможен.
Возврат нижнего белья: закон о защите прав потребителей
Для ответа на вопрос, можно ли вернуть нижнее белье, важно оценить качество приобретаемой продукции. О возможности обмена и возврата нижнего белья статья 25 Закона о защите прав потребителей, которая посвящена возврату товара надлежащего качества, говорит следующее. Если непродовольственный товар не подошел, например, по форме, фасону, расцветке, размеру, потребитель вправе обменять его на аналогичный товар. Однако данное правило не касается товаров, указанных в Перечне непродовольственных товаров надлежащего качества, не подлежащих возврату или обмену на аналогичный товар других размера, формы, габарита, фасона, расцветки или комплектации, утвержденного Постановлением Правительства РФ от 19.01.1998 N 55. В этом перечне есть пункт 5, который звучит так: «Швейные и трикотажные изделия (изделия швейные и трикотажные бельевые, изделия чулочно-носочные)». То есть в перечне товаров надлежащего качества, которые нельзя вернуть, указано нижнее белье. Поэтому качественное нижнее белье не подлежит обмену и возврату.
О правилах возврата нижнего белья надлежащего качества, приобретенного в интернет-магазине, можно прочитать в конце статьи.
Подлежит ли возврату нижнее белье, если оно некачественное?
По закону возврат и обмен нижнего белья с браком возможен. Согласно статье 18 Закона о защите прав потребителей при обнаружении недостатков у приобретенного нижнего белья (если они не были оговорены продавцом) Вы вправе:
Какое нижнее белье подлежит возврату или обмену?
Вернуть нижнее белье Вы также вправе, если по ошибке магазина Вам продали не тот товар, который Вы хотели купить.
Как вернуть нижнее белье в магазин, если оно оказалось некачественным?
Возврат нижнего белья с браком возможен, поэтому, обнаружив у него недостатки, Вы можете обратиться в магазин. Обычно продавцу в этом случае передается претензия с описанием выявленных недостатков. В претензии Вы можете, например, потребовать замены нижнего белья с дефектами на другое или возврата денег.
Можно ли вернуть нижнее белье, купленное в интернет-магазине?
Возврат нижнего белья в интернет-магазине осуществляется в соответствии со статьей 26.1 Закона о защите прав потребителей, согласно которой невозможно отказаться только от тех качественных товаров, которые имеют индивидуально-определенные свойства, если указанные товары могут быть использованы исключительно приобретающим его потребителем. Вопрос о применении Перечня товаров надлежащего качества, неподлежащих возврату или обмену, при дистанционном способе продажи товара остается открытым.
По общему правилу вернуть товар можно, если он был приобретен через интернет-магазин и если сохранены его товарный вид, потребительские свойства, а также документ, подтверждающий факт и условия покупки указанного товара (если такой документ утерян, то можно ссылаться на другие доказательства приобретения нижнего белья в этом магазине). Право на возврат товара сохраняется у Вас в течение:
Если Вы купили в интернет-магазине некачественное нижнее белье, то Вы вправе действовать так же как и в случае покупки бракованного белья в обычном магазине.
Ответим на некоторые вопросы, касающиеся возврата нижнего белья.
Можно ли вернуть нижнее белье с браком?
Как расскажет Вам любой юрист, возврат нижнего белья в магазин, если Вы после покупки обнаружили у него брак, предусмотрен Законом о защите прав потребителей. Для этого необходимо написать в магазин претензию. Дальнейшие Ваши действия зависят от ответа магазина.
Можно ли вернуть нижнее белье в магазин, если не подошел размер?
Если нижнее белье Вам не подошло (оно качественное), то вернуть его в магазин не удастся.
Возврат нижнего белья в магазин: судебная практика
Покупательница, которая приобрела бюстгалтеры, захотела вернуть их обратно в магазин, так как выяснилось, что приобретенные бюстгальтеры, по мнению врача, не предназначены для ношения во время беременности. При этом женщина настаивала, что продавец сознательно порекомендовала ей неподходящие модели нижнего белья, введя в заблуждение относительно качества товара. Представитель магазина утверждал, что покупательница при заключении договора купли-продажи не требовала какой-либо информации о товаре в силу того, что вся соответствующая информация (в соответствии с законодательство РФ) содержится непосредственно на бирках, прикрепленных к товару.
Суд пришел к выводу о необоснованности заявленных требований, поскольку бюстгальтеры, как швейные бельевые изделия, согласно пункту 5 Перечня непродовольственных товаров надлежащего качества, не подлежащих возврату или обмену на аналогичный товар, возврату не подлежат (Решение Советского районного суда г. Ростова-на-Дону от 15.08.2019 по делу N 2-1980/2019).
Из статьи Вы узнали, можно ли вернуть в магазин нижнее белье, в каких случаях фраза «нижнее белье не подлежит обмену и возврату» не действует и не применяется. Для ответа на данные вопросы важно, где был приобретен товар, какого он качества и другие аспекты. При соблюдении необходимых условий Вы вправе требовать возврата нижнего белья в магазин.
Подлежит ли возврату нижнее белье и сорочки
Рассмотрим основы и тонкости такого процесса, как возврат нижнего белья, с точки зрения российских законов и сложившейся практики.
Расскажем, подлежит ли возврату сорочка, когда закон на стороне покупателя, как получить обратно деньги и что нужно для этого сделать.
Чем регулируется
В России торговля регулируется Законом о защите прав потребителя и «Правилами продажи отдельных видов товаров», в случае интернет-покупки добавляются правила дистанционной торговли.
Эти нормы права применяются в зависимости от:
Если товар куплен в интернет-магазине
Для регулирования этого варианта есть специальные «Правила продажи товаров дистанционным способом», введенные постановлением Правительства № 612. Купленное по каталогу, в интернет-магазине белье можно вернуть продавцу.
Срок возврата денег: 10 дней.
Инструкция по возврату:
Если нет объективной причины
Возврат покупок без недостатков регулируется 25 статьей «Закона о защите прав потребителя». В ней указано, что есть так называемый 55-й перечень, и белье в этом перечне «невозвращенцев». Причина такого решения очевидна – никто не хочет, чтобы ему продали ношенное белье.
Поэтому, если вещь приобретена в обычном магазине, осмотрена и ощупана, но после покупки она разонравилась, вы передумали, нательное белье, аксессуары и чулки по закону вернуть нельзя.
Многие магазины относятся к обмену лояльно, если покупка находится в заводской запаянной упаковке, её не носили. Очень вежливо попросите управляющего отделом, магазином обменять товар на другой. Есть шанс, что поменяют.
Если изделие активно использовали (замарано, поглажено, оторвана пуговица, порвана герметичная упаковка и т.п.), эту покупку уже не вернуть.
Если обнаружены недостатки
«Товар с недостатками» или «товар ненадлежащего качества» (обе эти формулировки используются одинаково часто) можно вернуть продавцу. Срок возврата бракованного изделия — два года.
Надо помнить, что в суде, если до него дойдет, именно покупателю придется доказывать заводской характер брака. Для этого необходима экспертиза.
Инструкция по возврату:
Если информация о товаре не верна, неполна или вводит в заблуждение.
«Продавец (исполнитель), не предоставивший покупателю полной и достоверной информации о товаре (работе, услуге), несет ответственность, предусмотренную пунктами 1 — 4 статьи 18 или пунктом 1 статьи 29 настоящего Закона, за недостатки товара (работы, услуги), возникшие после его передачи потребителю вследствие отсутствия у него такой информации.
Когда вместо ожидаемого шелка оказалась синтетическая ткань, в упаковке, на которой написан 46-й, почему-то 56-й или 40-й размер, такие и подобные случаи описаны в законе в 10-й статье (об информации) и 12-й статье (об ответственности за неверную информацию).
Как и товар ненадлежащего качества, такое белье можно вернуть, сроки исполнения требования те же. Все расходы покупателя, связанные с исполнением требования, компенсирует продавец.
Направьте продавцу под подпись или письмом с описью вложения претензию, в которой:
Возврат нижнего белья.
Возможен ли обмен или возврат нижнего белья, насколько детально об этом говориться в законе и существуют ли для этой категории товара понятие «надлежащее качество» и «брак»? Все это прописано в ЗоЗПП, ПП РФ № 55 и в межгосударственных стандартах. В целом, качественное нижнее белье не подлежит возврату ни при каких условиях, единственно, что может сделать покупатель – договориться с продавцом.
Законодательная основа: на какие законы «о невозврате» можно ссылаться
Возврат нижнего белья по закону невозможен, продавец вправе отказать потребителю, ссылаясь на:
В дополнении продавец может ссылаться и на межгосударственные стандарты. В них есть указания, какой тип товара относится к нижнему белью, вне зависимости от внешнего вида и качества ткани.
Рассказано об общетехнических положениях для швейных бельевых изделий. А по ГОСТ 17037-85 узнают характеристику каждого предмета белья, иных изделий, используемых как средство личной гигиены (п.9).
В ГОСТ 25296-2003 представлен полный список вещей, относящихся к категории «нижнее белье», выпускаемых для детей и взрослых из любого вида материала (п.4.1).
Важно! Для каждой купленной вещи, проданной как нижнее белье, применяется собственное правило, которое работает при необходимости обмена или возврата.
Но, по факту, такие вещи в магазин обратно не принимаются в 99% случаев, поэтому еще до покупки необходимо их померить (при возможности) или тщательно подобрать размер.
Объективная причина невозврата.
Почему нижнее белье обмену и возврату не подлежит, если это – товар широкого потребления?
Существуют три веские причины, почему продавцы неохотно идут навстречу просьбам покупателей, а в законе этот товар стоит под грифом «невозвратный»:
В первую очередь – это соблюдение элементарных правил гигиены, т.к. существует вероятность, что у человека, решившего вернуть изделие, могут быть заболевания, передающиеся контактно, через белье (ЗППП, лишай и пр.).
Именно поэтому не всегда правильно будет мерить в магазине, а после покупки, врачи советуют белье постирать.
Важно! Законодательно белье относится к особому перечню товаров, которое не может быть возвращено покупателем по причине его субъективной оценки.
По закону нельзя вернуть\обменять комплект или отдельное изделие, если:
То есть, если покупатель приобрел белье спонтанно, без примерки или получил в подарок, а цвет, размер и модель ему не подходит, но вещь качественная, возврату она не подлежит.
Возврат бракованного изделия.
По ЗоЗПП белье может подлежать обмену\возврату, если обнаружился брак. Но сделать это возможно непосредственно в момент покупки или, если потребитель обнаружил дефект дома.
При этом должна сохранится целостность упаковки, ярлыки, логотипы, голограмма и т.п. и признаков носки нет.
Не стоит думать, что можно купить дорогое белье, надеть его 1 раз и вернуть, даже если оно оказалось неудобным. Это попадает под критерии «необъективность требований» и «потеря потребительских свойств».
Возврат нового белья.
Если при просмотре изделия обнаружены дефекты строчки, некомплект, разница в цвете или оно сшито с нарушениями технологии кройки и шитья, потребитель может предъявить магазину претензию.
При этом пишется письменное заявление на возврат\обмен, подробно излагаются адекватные нюансы, касаемые именно качества изделия.
Сделать это лучше сразу или не позже 14 дней после покупки.
Не обязательно оформлять возврат у того продавца, у которого была сделана покупка, не учитывается смена, наличие\отсутствие кассира, директора или менеджера.
Здесь фигурирует только потребитель и фирма, ИП, реализатор некачественного товара. Не принимается во внимание оправдание, что в оптовой поставке был такой товар и магазин тоже понес убытки.
Если договориться с продавцом не удается, нужно обращаться в контролирующие органы («Роспотребнадзор»).
Можно ли вернуть нижнее белье в магазин?
Приобретённый товар можно вернуть продавцу, если обнаружен брак или несоответствия. Однако существуют группы товаров о правилах обмена которых потребителю мало что известно, а сам процесс вызывает много проблем. У покупателей часто возникает вопрос о том можно ли вернуть нижнее белье в магазин. Ответ на него дан в этой статье.
Можно ли вернуть нижнее бельё
Согласно правилам продажи отдельных видов товаров, утверждённых постановлением Правительства РФ, нательное бельё входит в список изделий, которые при соответствующем качестве обмену и возврату не подлежат. Поэтому возможность аннулирования покупки зависит от причины.
Закон о защите прав потребителей
Некачественный товар, а также при выявлении в нём недостатков может быть возвращён продавцу для замены на равноценный или возврата средств.
Клиент при необходимости обращается в:
Условия возврата
Отдать товар в точку продажи можно в случаях, если:
Нижнее бельё — это товар широкого потребления, но непосредственно касается тела человека, поэтому входит в список продукции, которая подлежит возврату только при соблюдении определённых условий:
Перечень бельевых изделий
Нередко неосведомлённость потребителей о том, что считается нижним бельём приводит к недоразумениям, а также необоснованным жалобам на продавца. Прежде чем возвращать предмет одежды, надо знать что относиться к невозвратным товарам.
Согласно законодательству Российской Федерации к одежде, контактирующей с телом, относят:
Исключительные случаи возврата нижнего белья
Как бы ни были строги правила в отношении невозвратного товара, но всегда есть исключения. Вернуть одежду, соприкасающуюся с телом, можно только по объективным причинам.
Любая экспертиза определит дефект (появился при изготовлении или эксплуатации).
Возврат нижнего белья
Процесс аннулирования покупки проводится исходя из обстоятельств отказа, а также категории изделия. Клиент в первую очередь обращается к продавцу. Если взаимопонимания не достигнуто или существуют дополнительные нюансы, надо обратиться в другие инстанции (руководство магазина, служба защиты прав потребителя, суд).
Ненадлежащего качества
Как правило, продавцы заинтересованы, чтобы без жалоб и «лишнего шума» произвести обмен, поскольку негативные отзывы портят репутацию.
Недопустимо, чтобы продавец обрезал этикетки и бирки самостоятельно, так же как и упаковывал товар в отсутствие покупателя.
Приобретённого через интернет-магазин
Права потребителя закреплены законодательно независимо от того, куплен товар лично в магазине или через интернет. Поэтому возврат нижнего белья проводится только по объективным причинам на протяжении двух недель с момента получения товара заказчиком.
Чтобы вернуть бракованное изделие обратно, надо написать заявление и передать реализатору. Способ доставки зависит от особенностей работы интернет-магазина.
Обмен нижнего белья
Клиент, возвращающий некачественный товар в течение 14 дней с момента покупки вправе рассчитывать на обмен или возврат денег. Продавцы всегда охотно меняют бракованную вещь на равноценную соответствующего качества, если это устраивает обе стороны. Обмен происходит в момент обращения или же после экспертизы, но не позднее чем через 10 дней.
Срок возврата
Любые предметы одежды должны быть возвращены в течение 2 недель.
Несмотря на то что нижнее бельё входит в список невозвратных товаров, его можно вернуть продавцу, если изделие ненадлежащего качества, обнаружены неисправимые дефекты или информация на этикетке не соответствует действительности.
Как осуществляется возврат нижнего белья по закону о защите прав потребителя
Возврат приобретённых товаров назад в магазин – неотъемлемое право покупателя, прописанное в ФЗ №2300-1. Однако существует особая категория изделий, вернуть которые можно исключительно при определённых условиях. В их число входит и бельевой трикотаж. В данной статье подробнее рассмотрим, можно ли вернуть нижнее бельё в магазин, и как это сделать.
Можно ли вернуть нижнее бельё
Правительственным постановлением №55 определён целый ряд так называемых «невозвратных» товаров. Сдать обратно их в магазин по личным мотивам (не понравился фасон или расцветка) невозможно. Для процедуры возврата их продавцу должны быть веские основания.
Чаще всего это некие нарушения в сфере установленного регламента торговли. Возврат возможен, если у проданного товара обнаружен производственный брак, истёк срок годности. В эту группу включено также и нательное бельё: возвратить его в магазин после покупки в отсутствие брака уже не получится.
Закон о защите прав потребителей
ФЗ №2300-1 принят в качестве защитной меры потребительских прав населения. Он, среди всего прочего, прописывает процедуру возврата приобретённых покупателем товаров обратно продавцу. Возврат нижнего белья также регламентирован статьями этого законодательного акта.
Общие положения ФЗ гласят: вернуть покупку в магазин допускается в установленные для этого сроки при наличии следующих причин:
На обмен и возврат нижнего белья не распространяется вторая группа причин как на невозвратный товар.
Сдать купленный бельевой трикотаж допускается только при наличии нарушений. В этом случае торговая организация, продавшая бельё ненадлежащего качества, обязана совершить возврат уплаченных за него денег или обменять продукцию на другую, не имеющую изъянов.
Если продавец, вопреки положениям федерального законодательства, отказывается удовлетворить требования клиента, он вправе обратиться за защитой в контролирующие органы:
Условия возврата
Возврат нижнего белья в магазин возможен в сроки, устанавливаемые ФЗ №2300-1 для бракованного товара. Это срок гарантии, установленный на изделие изготовителем или непосредственно торговой точкой.
Среди дополнительных условий возврата нижнего белья:
Для возврата придется доказать факт фабричного брака. В отдельных случаях для этого приходится производить лабораторную экспертизу
Перечень бельевых изделий
Чтобы иметь представление, какие вещи не удастся возвратить при необходимости обратно в магазин, следует познакомиться, что относится к бельевому трикотажу.
К нательному белью, согласно нормам госстандарта, относят вещи, непосредственно контактирующие с телом человека:
Перед покупкой вышеперечисленных предметов гардероба, рекомендуется внимательно изучить вещь: нравится ли она вам по расцветке и фасону, подойдёт ли по размеру.
Исключительные случаи возврата нижнего белья
Кроме наличия явного фабричного брака, имеется несколько дополнительных причин, по которым можно совершить обмен и возврат нижнего белья.
К исключительным случаям относятся:
Возврат нижнего белья
Возврат нижнего белья в магазин производится по определённым правилам. Они зависят от способа покупки (в обычной торговой точке или в интернет-магазине) и от мотивов возврата.
Ненадлежащее качество
Часто продавец, убедившись в наличии у изделия фабричного брака, добровольно производит возврат или меняет вещь на другую. Но иногда возникают конфликтные ситуации, когда представители торговой точки не желают удовлетворять претензии клиента.
В этом случае требуется действовать в соответствии с буквой закона:
Заявление-претензия пишется в 2-х экземплярах, один из которых передаётся продавцу, а второй остаётся на руках у потребителя.
Покупка через интернет
Закон о защите потребительских прав в случае приобретения некачественного товара не делает разницы в способах покупки. Бракованная вещь, купленная на онлайн-площадке, также подлежит обмену.
Для этого потребуется зайти на сайт продавца и составить там электронное письмо-претензию. Следующим шагом некачественный товар вместе с копией квитанции отсылается по адресу нахождения центрального склада продавца или доставляется в фирменный пункт выдачи.
Точные указания относительно порядка возврата клиент может получить непосредственно на сайте продавца.
Обратная пересылка вещи обычно оплачивается потребителем, но некоторые солидные торговые онлайн-площадки берут все почтовые расходы на себя.
Обмен нижнего белья
Обмен нижнего белья можно произвести также, если обнаружены некие нарушения торгового регламента: брак, контрафакт, недостоверная или неполная информация об изделии.
Обмен купленной вещи, относящейся к бельевому трикотажу, из-за неподходящего размера или не нравящейся расцветки, не предусматривается законодательными нормами. Обменять покупку можно на аналогичное по цене изделие или вещь другой стоимости с учётом разницы цен.
Срок возврата
Вернуть некачественное бельё допускается до истечения установленного на него гарантийного срока. Если же гарантия на бельё отсутствует, то, по умолчанию, срок для возврата устанавливается в два года.
После принятия низкокачественной вещи обратно торговая организация обязана в десятидневный срок перечислить обратно потребителю уплаченные за неё деньги.