можно ли вернуть небулайзер в аптеке
Возврат, обмен, замена товара в аптеке
В аптеках нередко можно увидеть объявления «Купленные лекарства обмену и возврату не подлежат», «Товар, купленный в аптеке, обмену и возврату не подлежит». В большей части случаев у аптечных учреждений действительно есть юридические основания для отказа от возврата или обмена, но только качественного товара.
В соответствии с постановлением Правительства Российской Федерации от 19.01.1998 №55, утвердившим «Перечень непродовольственных товаров надлежащего качества, не подлежащих возврату или обмену на аналогичный товар других размера формы, габарита, фасона, расцветки или комплектации» приобретенные гражданами лекарственные препараты надлежащего качества не подлежат возврату или обмену (далее — Перечень).
По смыслу указанных документов, возврату и обмену не подлежат товары надлежащего качества, которые относятся к продовольственным товарам, лекарственным препаратам, к товарам для профилактики и лечения заболеваний в домашних условиях; которые являются предметами санитарии и гигиены, медицинскими инструментами, приборами, аппаратурой, средствами гигиены полости рта, предметами по уходу за детьми, предметами личной гигиены (зубные щетки, расчески, заколки, бигуди для волос, парики, шиньоны и другие аналогичные товары), парфюмерно-косметическими товарами. Не подлежат возврату и обмену изделия и материалы, контактирующие с пищевыми продуктами, из полимерных материалов, изделия швейные и трикотажные бельевые, изделия чулочно-носочные, линзы очковые, продаваемые некоторыми аптеками.
Товар, не включенный в Перечень, подлежит обмену по основаниям (не подошел по форме, габаритам, фасону, расцветке, размеру или комплектации), указанным в ст. 25 Закона РФ от 07.02.1992 № 2300-1 «О защите прав потребителей» (далее — Закон), при условии, что не был в употреблении, сохранены его товарный вид, потребительские свойства, пломбы, фабричные ярлыки. Желательно иметь товарный чек или кассовый чек либо иной подтверждающий оплату указанного товара документ. Однако отсутствие у потребителя документа, подтверждающего оплату товара, не лишает его возможности ссылаться на свидетельские показания. Потребитель имеет право на обмен непродовольственного товара надлежащего качества в течение четырнадцати дней, не считая дня его покупки.
А как быть, если товар ненадлежащего качества? Безусловно, продавец (фармацевт) обязан принять товар ненадлежащего качества.
Прямого определения понятия «ненадлежащее качество» в Законе нет, но приводятся формулировки понятий «недостаток» и «существенный недостаток».
Недостаток товара (работы, услуги) — несоответствие товара (работы, услуги) или обязательным требованиям, предусмотренным законом в установленном им порядке, или условиям договора (при их отсутствии или неполноте условий обычно предъявляемым требованиям), или целям, для которых товар (работа, услуга) такого рода обычно используется, или целям, о которых продавец (исполнитель) был поставлен в известность потребителем при заключении договора, или образцу и (или) описанию при продаже товара по образцу и (или) по описанию.
Существенный недостаток товара (работы, услуги) — неустранимый недостаток или недостаток, который не может быть устранен без несоразмерных расходов или затрат времени, или выявляется неоднократно, или проявляется вновь после его устранения, или другие подобные недостатки.
Таким образом, товар ненадлежащего качества — это товар, имеющий «недостаток» или «существенный недостаток».
В соответствии со ст. 18 Закона потребитель в случае обнаружения в товаре недостатков, если они не были оговорены продавцом, по своему выбору вправе:
Учитывая изложенное, возврат (замена) товаров, в том числе реализуемых через аптеки, может быть осуществлен в следующих случаях:
Будьте внимательны при покупке лекарственных препаратов, проверяйте правильность расчета, наименование товара, целостность упаковки, срок годности не отходя от кассы, требуйте проверки приборов в Вашем присутствии (если это технически возможно), не требуйте продажи рецептурных препаратов без наличия у Вас необходимых документов, чтобы не создавать проблем ни себе, ни работникам аптеки.
При оформлении претензии к продавцу обратите внимание на смысловую разницу слов замена и обмен. Слово замена используется при требовании в отношении некачественного товара, слово обмен при требовании в отношении качественного товара.
Можно ли вернуть небулайзер в аптеке
Об актуальных изменениях в КС узнаете, став участником программы, разработанной совместно с АО «Сбербанк-АСТ». Слушателям, успешно освоившим программу выдаются удостоверения установленного образца.
Программа разработана совместно с АО «Сбербанк-АСТ». Слушателям, успешно освоившим программу, выдаются удостоверения установленного образца.
Обзор документа
Информация Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека от 13 февраля 2020 г. “Вниманию потребителя: Возврат, обмен, замена товара в аптеке”
Часто бывает, что, купив лекарственный препарат, средства личной гигиены, прибор для контроля показателей здоровья, понимаешь, что поторопился и не нуждаешься в данном товаре или он не подходит по характеристиками или комплектации. Однако, продавец в аптеке категорически отказывается принять товар обратно или обменять его на новый, правомерен ли его отказ?
Согласно п. 2.17. «Порядка отпуска лекарственных средств», утвержденного Приказом Минздравсоцразвития России от 14.12.2005 N 785 (ред. от 22.04.2014), приобретенные гражданами лекарственные препараты надлежащего качества не подлежат возврату или обмену. Аналогичная норма установлена Постановлением Правительства РФ от 19.01.1998 N 55, утвердившим «Перечень непродовольственных товаров надлежащего качества, не подлежащих возврату или обмену на аналогичный товар других размера формы, габарита, фасона, расцветки или комплектации» Поэтому, продавец юридически прав, отказываясь принимать или обменивать аптечный товар. Однако, возврату и обмену не подлежат товары только надлежащего качества, в случае если лекарственные препараты или медицинские изделия являются недоброкачественными, продавец (фармацевт) обязан принять такой товар.
Если у товара выявлен недостаток, то согласно ст. 18 Закона N 2300-1 «О защите прав потребителей» возможно:
— Заменить его на товар этой же марки /этих же модели и (или) артикула/;
— Заменить на такой же товар другой марки (модели, артикула) с соответствующим перерасчетом покупной цены;
— Потребовать соразмерного уменьшения покупной цены;
— Потребовать незамедлительного безвозмездного устранения недостатков товара или возмещения расходов на их исправление потребителем или третьим лицом;
— Отказаться от товара и потребовать возврата уплаченной за него суммы, при этом возвратив товар с недостатками продавцу.
Вам должны обменять товар и в случае, если он является доброкачественным, но фармацевт перепутал наименование товара, ошибся в дозировке или форме лекарственного средства.
— Недостатком лекарственных препаратов и медицинских изделий можно считать:
— Истекший на момент продажи срок годности;
— Отсутствие обязательной информации о товаре, в том числе информации на русском языке;
— Несовпадение серии и сроков годности на упаковке и препарате;
— Отсутствие инструкции по применению препарата;
— Несоответствие описания препарата в инструкции фактическому цвету, запаху, форме, размеру, консистенции и иным показателям;
Вернуть лекарство возможно и в случае нарушения порядка отпуска лекарственных препаратов, предусмотренных нормативно-законодательными актами, а именно: рецептурный препарат продан без рецепта (основание п. 2.1. «Порядка отпуска лекарственных средств», утвержденного Приказом Минздравсоцразвития России от 14.12.2005 N 785, п. 76 Правил продажи отдельных видов товаров). Ведь у рецептурных препаратов могут быть серьезные побочные эффекты, которые могут ухудшить течение заболевания покупателя. Такой препарат должен быть принят фармацевтом назад.
Будьте внимательны при покупке лекарственных препаратов, проверяйте правильность расчета, наименование товара, целостность упаковки, срок годности, не отходя от кассы, требуйте проверки приборов в Вашем присутствии, если это технически возможно.
Но что делать, если товар ненадлежащего качества, а продавец отказывается принять его обратно или заменить на новый?
В этом случае необходимо составить претензию в свободной форме, в двух экземплярах, с просьбой вернуть или заменить товар. К претензии приложить само лекарство или медицинское изделие, кассовый или товарный чек, рецепт врача, если товар был приобретен по рецепту, показания свидетелей (если имеют место быть), гарантийный талон (при его наличии).
На одном из экземпляров претензии продавец, либо иное лицо принявшее претензию, проставило свою подпись с указанием Ф.И.О. и должности, а также дату принятия претензии и печать продавца (при наличии). Один экземпляр претензии остается у покупателя в подтверждение обращения к продавцу.
При отказе продавца принять претензию или проставить на втором ее экземпляре отметку о приеме, рекомендуем направить претензию почтой с уведомлением и описью вложения, что позволит в случае обращения в Управление Роспотребнадзора или суд, подтвердить соблюдение претензионного порядка.
При оформлении претензии к продавцу обратите внимание на смысловую разницу слов замена и обмен. Слово замена используется при требовании в отношении некачественного товара, слово обмен при требовании в отношении качественного товара.
Обзор документа
Роспотребнадзор указал, что лекарство (медицинское изделие) можно вернуть либо заменить/обменять в следующих случаях:
— истекший на момент продажи срок годности;
— отсутствие обязательной информации о товаре, в т. ч. информации на русском языке;
— несовпадение серии и сроков годности на упаковке и препарате;
— несоответствие описания препарата в инструкции фактическому цвету, запаху, форме, размеру, консистенции и иным показателям;
— наличие в упаковке брака (сколы, негерметичность, нечитаемая полиграфия).
Также товар должны обменять, если он является доброкачественным, но фармацевт перепутал наименование, ошибся в дозировке или форме лекарства.
Можно ли вернуть небулайзер в аптеку
Вопрос о том, можно ли вернуть небулайзер в аптеку, достаточно актуальный. Поскольку многие покупатели сталкиваются с проблемой, не знают, что при этом делать. Если просто по-человечески, товар в течение 14 дней подлежит возврату либо обмену. Однако это только в случае покупки в специализированном магазине. В аптеке правила несколько иные, поэтому ситуация складывается иначе. К слову, бывают случаи, когда небулайзер забирают назад в день покупки, либо на следующие сутки, а бывает – отказывают, отправляют в сервисный центр. Кто прав, кто виноват – разбираемся!
Можно ли вернуть ингалятор в аптеку в течение 14 дней
Практически все граждане нашей страны знают о том, что товар подлежит возврату в течение 14 дней. При этом не особо важно, по какой причине это происходит. Покупатель просто может принести товар назад, если он не понравился. Единственным условием является наличие чека и всех комплектующих.
Вот так рассуждают покупатели, когда приобретают небулайзер в аптеке, хотят его вернуть по какой-либо причине. Свою уверенность в правоте объясняют еще тем, что это не лекарство, а прибор, вернуть его, как обычный товар можно. Однако это не так. В данном случае действуют совсем другие правила.
Можно ли вернуть в аптеку небулайзер
В приказе Министерства Здравоохранения указано, что лекарственные средства, медицинские изделия надлежащего качества, проданные в аптеках, их структурных подразделениях возврату не подлежат. В не зависимости от того, решил покупатель вернуть на следующий день товар, в тот же день либо в течение двух недель. К медицинским изделиям, как раз таки относится небулайзер, ингалятор.
Однако стоит акцентировать внимание, что товар должен быть надлежащего качества. Если он таковым не является, аппарат должны принять назад. Тогда возникает еще один нюанс, как понять, продали его таким или покупатель испортил. Если поломка произошла по вине пользователя, ни продавец, ни производитель ответственности не несет.
На что может рассчитывать покупатель
Задаваясь вопросом, можно ли вернуть ингалятор в аптеку, нужно быть готовым к следующему:
Что может потребовать покупатель, если небулайзер ненадлежащего качества:
Замена на аналогичную модель
Предоставить аналогичную модель, если таковая имеется в наличии.
Замена на другую модель
Предоставить другую модель ингалятора по аналогичной цене. Либо устройство более дорогое с доплатой.
Уменьшение стоимости, возвращение части денег
Вернуть деньги, забрать товар либо компенсировать часть суммы, если недостаток незначительный.
Таким образом, если устройство просто не устраивает, но при этом исправно работает, никаких шансов на возврат нет. Если небулайзер не соответствует заявленному, составляется претензия в двух экземплярах. Один оставляется в аптеке, второй забирается с отметкой, что претензия принята. В течение 10 дней вопрос должен быть решен. При этом покупатель имеет право сам выбирать, что потребовать у продавца. Не обязан ждать вердикта специалистов после осмотра.
Исключения из правил
Отзывы
Марина: «Купила компрессорный ингалятор. В аптечном пункте проверяли при мне, включали. Все работало. Принесла домой. Стали делать ингаляцию дочери, а из камеры не идет пар. Работает вхолостую. Пришли в тот же день в медцентр с чеком, нам сказали, возврату товар не подлежит. Отправляют в сервисный центр.»
Светлана: «Смотря какие фармацевты попадутся. Некоторые тихонько обменяли и все. У меня бабушка так покупала ингалятор. Пришла домой, приехали внуки, рассказали, что лучше модели есть. Понесла на следующий день обратно. Забрали без проблем.»
Татьяна: «Фармацевты правы, назад забирать они не должны. Во время покупки только должны включить устройство, проверить, как работает. Потом это уже не их дело. Отправляйте по гарантии в ремонт, пусть смотрят, исправляют поломку. Если же брак производственный, на возвращение денежных средств либо другой аппарат рассчитывать можно. Во всех остальных случаях – нет.»
Дарья: «Вообще, можно поспорить с фармацевтами. Товар должен быть надлежащего качества. Так указано в приказе Министерства Здравоохранения. Если он таковым не является, в течение 14 дней покупатель может принести назад, вернуть покупку. А сервисный центр пусть уже медучреждение отправляет, разбирается, что к чему.»
Вероника: «У меня была такая ситуация. Купила компрессорный ингалятор, а через неделю разочаровалась в нем, захотела другую модель. Пошла в аптечный пункт с чеком. Там стали упираться, отмахиваться, ссылаться на то, что медтовары возвращать нельзя. Доплатила фармацевту, забрали назад.»
Анна: «У меня плохо работал прибор. Гудел сильно, потом еле дышал. Никакого тумана над камерой не было. Отнесла назад. Забрали. В сервисный центр сами отправляли. Вообще, продавцы должны проверять, что продают. Вернуть можно.»
Можно ли вернуть ингалятор в аптеку
Можно ли вернуть в аптеку ингалятор, если он не соответствует техническим характеристикам?
Можно ли вернуть в аптеку ингалятор, если по предложенной внутри инструкции не хватает деталей? Спасибо.
Купил вчера в аптеке ингалятор. Можно ли его вернуть? Или обменять?
Купили в аптеке ингалятор, он стал плохо работать. Можно ли его вернуть как товар ненадлежащего качества?
Можно ли вернуть ингалятор, купленный в аптеке? Сломался спустя 1 год и 8 месяцев с даты покупки.
Купила Ингалятор в аптеке 36,6. Он имеет технический брак, что мне установил сервис производителя! В аптеке отказываются принять возврат! Говорят только обмен ( (Можно ли его вернуть?
Купили в аптеке ингалятор. Через 3 дня он перестал работать. В аптеке говорят, что нужно ждать 11 января, чтобы провести проверку представителями фирмы производителя. Но ингаляции нужно проводить ребенку сейчас. Можно ли нам вернуть за ингалятор деньги или обменять на другой сейчас, не дожидаясь конца праздничных дней?
Вчера в аптеке был куплен небулайзер (ингалятор) Омрон. Сотрудники аптеки уверили, что он подойдет для грудных детей, но когда уже дома ознакомились с инструкцией, поняли, что им пользоваться можно только в вертикальном положении (к лежачему ребенку применить не получится). Можно ли обменять, или вернуть товар обратно, если прибор ни разу не использовался? Сотрудники аптеки отказали, мотивируя тем, что после покупки активируется гарантия.
29 ноября купили в аптеке нубелайзер (ИНГАЛЯТОР) он нам не подходит так как дует холодом. Можно ли его вернуть и забрать деньги? 24.12.13
Можно ли вернуть небулайзер в аптеке
В аптеках нередко можно увидеть объявления «Купленные лекарства обмену и возврату не подлежат», «Товар, купленный в аптеке, обмену и возврату не подлежит». В большей части случаев у аптечных учреждений действительно есть юридические основания для отказа от возврата или обмена, но только качественного товара.
Согласно п. 2.17 «Порядка отпуска лекарственных средств», утвержденного Приказом Минздравсоцразвития России от 14.12.2005 № 785 (в редакции от 22.04.2014), приобретенные гражданами лекарственные препараты надлежащего качества не подлежат возврату или обмену. Аналогичная норма установлена Постановлением Правительства РФ от 19.01.1998 № 55, утвердившим «Перечень непродовольственных товаров надлежащего качества, не подлежащих возврату или обмену на аналогичный товар других размера формы, габарита, фасона, расцветки или комплектации».
По смыслу указанных документов, возврату и обмену не подлежат товары надлежащего качества, которые относятся к лекарственным препаратам, к товарам для профилактики и лечения заболеваний в домашних условиях; которые являются предметами санитарии и гигиены, медицинскими инструментами, приборами, аппаратурой, средствами гигиены полости рта, предметами по уходу за детьми, предметами личной гигиены (зубные щетки, расчески и другие аналогичные товары), парфюмерно-косметическими товарами. Также не подлежат возврату и обмену изделия и материалы, контактирующие с пищевыми продуктами, из полимерных материалов, изделия швейные и трикотажные бельевые, изделия чулочно-носочные, линзы очковые, продаваемые некоторыми аптеками.
А как быть, если товар ненадлежащего качества?
Безусловно, продавец (фармацевт) обязан принять товар ненадлежащего качества.
Что можно считать недостатком лекарственных препаратов, медицинских изделий?
Недостатком можно считать:
— если истек срок годности препарата;
— если имеет место дефект маркировки (не указаны серия и сроки годности, или же серия и сроки годности на упаковке и препарате не совпадают);
— если отсутствует инструкция по применению препарата (либо она от другого лекарства);
— е сли описание препарата в инструкции не соответствует реальному цвету, запаху, форме, размеру, консистенции и иным показателям препарата;
— если есть брак в упаковке: сколы, отсутствует герметичность, пробка или крышка, коробка порвана или же смазана полиграфия.
Учитывая изложенное, возврат (замена) товаров, в том числе реализуемых через аптеки, может быть осуществлен в следующих случаях:
— если потребителю был продан товар ненадлежащего качества, (основание ст. 503 Гражданского Кодекса РФ, ст. 18 ЗаконаРФ от 07.02.1992г. № 2300-1 «О защите прав потребителей»);
— если потребителю не была предоставлена продавцом возможность незамедлительно получить при заключении договора информацию о товаре, изготовителе (основание п. 3 ст. 495 Гражданского Кодекса РФ, ст. 12 Закона РФот 07.02.1992г. № 2300-1 «О защите прав потребителей»);
— если был нарушен порядок отпуска лекарственных препаратов, предусмотренный нормативно-законодательными актами, а именно: рецептурный препарат продан без рецепта (основание п. 2.1. «Порядка отпуска лекарственных средств», утвержденного Приказом Минздравсоцразвития России от 14.12.2005 № 785, п. 76 Правил продажи отдельных видов товаров);
— при ошибке со стороны фармацевта в наименовании товара или в дозировке лекарственного средства, или в его форме (основание п. 2 ст. 469 ГК РФ, п. 3 ст.4 ЗаконаРФ от 07.02.1992г. № 2300-1 «О защите прав потребителей»).
Важно: Проверяйте правильность расчета, наименование лекарственного препарата, целостность упаковки, срок годности, не отходя от кассы, требуйте проверки приборов в Вашем присутствии (если это технически возможно), не требуйте продажи рецептурных препаратов без наличия у Вас необходимых документов, чтобы не создавать проблем ни себе, ни работникам аптеки.
Как правильно действовать потребителю в случае обнаружения недостатков в лекарственном препарате?
Необходимо обратиться к продавцу товара (изготовителю, уполномоченной организации и т.д.) с письменной претензией, составленной в двух экземплярах, в которой должно быть указано одно из требований, предусмотренных Законом РФ от 07.02.1992г. № 2300-1 «О защите прав потребителей ». Один экземпляр претензии необходимо вручить продавцу лично, либо направить заказным письмом с уведомлением. В случае личного вручения претензии на втором экземпляре продавец должен указать дату, должность, Ф.И.О., лица принявшего претензию и его подпись.
В соответствии со ст. 18 Закона РФ от 07.02.1992 №2300-1 «О защите прав потребителей» потребитель в случае обнаружения в товаре недостатков, если они не были оговорены продавцом, по своему выбору вправе:
— потребовать замены на товар этой же марки (этих же модели и (или) артикула);
— потребовать замены на такой же товар другой марки (модели, артикула) с соответствующим перерасчетом покупной цены;
— потребовать соразмерного уменьшения покупной цены;
— потребовать незамедлительного безвозмездного устранения недостатков товара или возмещения расходов на их исправление потребителем или третьим лицом;
— отказаться от исполнения договора купли-продажи и потребовать возврата уплаченной за товар суммы. По требованию продавца и за его счет потребитель должен возвратить товар с недостатками.
В какой срок требования потребителя должны быть удовлетворены продавцом?
В течение 10 дней с момента получения претензии, если потребителем заявлено требование:
— о соразмерном уменьшении покупной цены товара;
— о возмещении расходов на исправление недостатков товара потребителем или третьим лицом;
— о возврате уплаченной за товар денежной суммы;
— о возмещении убытков, причиненных потребителю вследствие продажи товара ненадлежащего качества либо предоставления ненадлежащей информации о товаре.
Если Вам отказано в обмене или возврате товара, то Вы можете изложить свои претензии в книге жалоб и предложений. На информационном стенде аптеки указаны все данные: Ф.И.О. руководителя, фактический и юридический адрес аптеки, а также телефоны организаций, борющихся с нарушением прав потребителей. Перепишите себе все данные. Попросите у продавца книгу жалоб и предложений. Укажите свои Ф.И.О., контактные данные, изложите всю ситуацию в подробностях. Если ответа не последовало от руководства аптеки, то напишите подробные письма во все надзорные организации, приложив копии всех имеющихся у Вас подтверждающих документов (чеки, инструкция препарата, фотографии, письменный отказ руководителя аптеки в удовлетворении ваших требований и т.п.).
В случае если у Вас возникли вопросы в связи с прочитанным, обращайтесь в Консультационный центр ФБУЗ «Центр гигиены и эпидемиологии в Приморском крае» за необходимыми разъяснениями законодательства, а также составлением претензий, исковых заявлений, обращений в надзорные органы.
ТЕЛЕФОНЫ ГОРЯЧЕЙ ЛИНИИ: 276-38-93, 276-21-54.