можно ли вернуть кольцо в соколов
SOKOLOV меняет рыночную практику обмена и возврата ювелирных изделий
Ювелирный бренд SOKOLOV запустил упрощенную процедуру обмена и возврата ювелирных изделий надлежащего качества во всех своих 250 магазинах розничной сети. Теперь компания производит обмен и возврат изделий стоимостью до 100 тысяч рублей в присутствии покупателя в момент обращения.
По закону о защите прав потребителя, ювелирные изделия надлежащего качества обмену и возврату не подлежат. Вернуть продавцу или обменять покупатель может только бракованный товар и только в течение 14 дней после покупки. Это связано в первую очередь с риском мошенничества и необходимостью проведения экспертизы подлинности изделий, что ограничивает права добросовестных покупателей.
В сентябре этого года SOKOLOV запустил во всех магазинах сети услуг trade-in и принимает старые ювелирные украшения из золота и серебра в счет покупки новых. В рамках подготовки к запуску этой услуги все магазины сети были оснащены специальным оборудованием, которое теперь используется также и для сервиса по обмену и возврату качественных, но не подошедших клиенту по той или иной причине изделий.
Более 70% возвратов, по статистике SOKOLOV, приходится на изделия стоимостью до 5 тысяч рублей. Упрощение процедуры обмена и возврата по ним позволит компании нарастить и без того высокий уровень лояльности и удовлетворенности клиентов, который достиг 89% по данным сентябрьских замеров NPS.
Следующим шагом в развитии клиентского сервиса станет ускорение кассовых операций за счет интеграции с мобильным приложением продавца.
Возврат ювелирных изделий: нюансы и особенности
В возврате ювелирных украшений есть свои нюансы. Вернуть продавцу можно далеко не все и далеко не всегда. Рассказываем о нюансах и специфике общения с продавцом.
Содержание
Украшения обычно выбирают тщательно, но и они могут оказаться с браком. С подарками еще сложнее – они могут просто не понравиться. Часто у покупателей возникает вопрос, подлежат ли возврату ювелирные изделия. Рассказывают наши эксперты.
Можно ли сдать ювелирные украшения в магазин?
Отказаться от исправных, небракованных ювелирных украшений нельзя. Это указывается в законе «О защите прав потребителей» и Перечне непродовольственных товаров надлежащего качества, не подлежащих обмену, утвержденных Постановлением Правительства РФ от 31 декабря 2020 г. № 2463: ювелирные и другие изделия из драгоценных металлов и (или) драгоценных камней, ограненные драгоценные камни не подлежат обмену по основаниям, указанным в ст. 25 Закона (если товар не подошел по форме, габаритам, фасону, расцветке, размеру или комплектации). Поэтому, если вы купили украшение, а потом поняли, что оно вам не нравится, один из возможных вариантов – продать его с рук.
В каких случаях нельзя вернуть ювелирные украшения?
Во всех, кроме обнаружения брака или подлога со стороны продавца (если покупателю предоставили недостоверную информацию об изделии при покупке, продали под видом ювелирного украшения фальшивку, вещь, характеристики которой не соответствуют указанному на ярлыке или ценнике в магазине). Причем это правило касается и фабричных украшений, и тех, которые делаются на заказ.
Возврат ювелирных украшений по браку
А вот если в украшении обнаружился брак, его можно и нужно вернуть продавцу, чтобы получить обратно деньги. Сделать это можно, пока действует гарантия на ювелирные изделия. Что считается браком? Сломанная фурнитура, плохо держащиеся камни, искривления, дефекты на металле и т. д.
Проведение экспертизы
Если у продавца возникнут сомнения в том, что брак фабричный, а не возник по вине покупателя, то, возможно, потребуется провести экспертизу. В этом случае возврат ювелирных украшений несколько затянется. По общему правилу экспертизу делает продавец за свой счет, а покупатель может при этом присутствовать, чтобы убедиться, что все сделано по справедливости.
Если экспертиза докажет, что присутствует фабричный недостаток, покупатель по своему выбору может получить аналогичное, но качественное украшение или деньги назад.
Что делать в случае отказа?
Претензия на возврат ювелирного изделия
В том случае, если продавец отказывается вернуть деньги (не хочет проводить экспертизу или уверяет, что экспертиза выявила причину дефекта в действиях покупателя), в первую очередь нужно написать претензию в адрес магазина. Подготовьте ее в двух экземплярах, один останется у вас, и на нем должны быть подпись и печать, подтверждающие, что жалоба принята.
Судебное разбирательство
Если и после написания жалобы продавец не идет вам навстречу и не предпринимает никаких действий относительно вашей ситуации, можно обращаться в суд. В этом случае, возможно, придется провести независимую экспертизу, чтобы подтвердить свою правоту. Также по возможности соберите доказательства: чеки, фотографии, показания свидетелей, если таковые есть.
Подлежит ли возврату бижутерия?
Так как бижутерию изготавливают из недрагоценных металлов и камней, вернуть ее можно даже в том случае, если в ней нет брака. Важно! Сделать это нужно в течение 14 дней после покупки. Чтобы вам не отказали, убедитесь, что изделие не потеряло товарный вид, является неношеным и не пострадало от примерок. Также должны быть сохранены все фабричные бирки и ярлыки, а также упаковка и чек (если чека нет, его можно восстановить). По закону «О защите прав потребителей» вы можете обменять изделие на аналогичное, а в случае отсутствия нужного товара – вернуть деньги.
Отказаться обменять или взять назад бижутерию могут в том случае, если она потеряла товарный вид, имеются следы использования, нет фабричных бирок и ярлыков, вы чем-то повредили изделие или не можете подтвердить покупку в конкретном магазине. Как вернуть изделие без чека, читайте в нашем материале.
Можно ли вернуть бижутерию в магазин, если в ней обнаружен брак? Да, конечно, сделать это покупатель вправе и после истечения 14 дней.
Что делать в случае отказа? Поступайте так же, как с ювелирными изделиями. Сначала подготовьте претензию в адрес магазина, вручите ее, убедитесь, что ее взяли в работу, и ждите результата. Получили отказ? Можете обратиться в суд.
Следите за новостями, подписывайтесь на рассылку.
При цитировании данного материала активная ссылка на источник обязательна.
Если купленное украшение не подходит – особенности возврата и обмена ювелирных изделий
Достаточно ценными приобретениями являются изделия из золота, платины и серебра. Часто случается так, что человек тратит огромную сумму на приобретение ювелирного украшения, но потом находит некие дефекты или же понимает, что размер не совсем подходит.
Тогда он начинает задумываться о том, как вернуть или обменять данное изделие в магазине, подлежат ли этой процедуре золотые и иные украшения из драгметаллов. Необходимо знать все нюансы возврата и правила решения этого вопроса.
Дорогие читатели! Наши статьи рассказывают о типовых способах решения юридических вопросов, но каждый случай носит уникальный характер.
Можно ли в течение 14 дней вернуть обратно в магазин украшения из золота или серебра?
Подлежат ли в России возврату в магазин или обмену на другой товар изделия из золота и серебра, если нет, то почему? Будет ли возможен возврат золота и серебра — регулируется нормами статьи 18 Закона «О защите прав потребителей». Все положения статьи указывают на то, что если были замечены покупателем какие-либо недостатки в ювелирном изделии, то он может подать претензию. Действует это в том случае, если продавец не сказал вовремя покупателю, что есть недостатки.
Покупатель также может выдвинуть продавцу следующие требования:
Также положение статьи указывает на то, что:
Каковы правила процедуры в России, нужен ли по закону чек?
Если рассмотреть имеющийся закон, то возвратить или же обменять изделие в магазине можно будет только при предоставлении информации о браке в украшении. Дело в том, что продавцы не несут прямой ответственности за недостаток или качество товара, особенно если он уже продан покупателю.
По закону вернуть в салон ювелирное изделие можно в том случае, если фигурируют такие основания:
Вернуть любое украшение стоит сразу же после того, как обнаружен дефект, но не нужно забывать об установленных сроках эксплуатации по закону.
В том случае, когда брак был скрытым, то можно вернуть ювелирное изделие в течение всего гарантийного срока. Такой дефект может быть обнаружен после проведения специальной экспертизы. Гарантийный срок обычно устанавливает сам производитель, поэтому он может быть различным.
Если при покупке изделия из золота и серебра на них был установлен гарантийный срок, то покупатель, если заметит дефекты, может:
Немаловажным моментом при возврате ювелирных изделий в течение гарантийного срока является то, что при проведении экспертизы, всю стоимость такой процедуры будет оплачивать продавец.
Всегда ли можно поменять в магазине не подошедшее вам золотое украшение на другое? Работники магазина могут отказаться принимать и обменивать ювелирное изделие, если покупатель немного нарушает правила, установленные законом:
Как сдать или обменять золотое кольцо или другое украшение, если оно не подошло по размеру?
Если в купленном ювелирном товаре обнаружен дефект, то стоит совершить следующие действия:
Покупатель может по своему желанию потребовать проведения экспертизы. Проверяется качество изделия, проба и все соответствующие нюансы ювелирного украшения. В Пробирной палате Российской Федерации можно получить официальное заключение.
Экспертиза проводится только специалистом в этой области. Она является внешним осмотром украшения, с установкой наличия пломб, дефектов, следов эксплуатации. По ее результатам можно составить акт, который будет выступать доказательством при обращении в магазин и суд.
Продавец может оказаться неуступчивым и вообще отказаться от возврата изделия. Именно поэтому покупатель вправе составить письменную претензию. Она соответствует установленной структуре, поэтому нужно указать:
Добиться справедливости можно только с учетом того, что покупатель будет действовать уверенно и вполне решительно. Помогут в этом вопросе знания прав и положений Закона «О защите прав потребителей».
Что делать в случае отказа?
Перед тем, как подавать в суд, необходимо обратиться с письменной претензией в магазин. На этом документе должна стоять отметка, что претензия принята и рассмотрена. Если магазин отказался принимать претензию, то можно смело обращаться в суд.
В том случае, когда ювелирное изделия стоит меньше 50 тысяч рублей, нужно обратиться в мировой суд. Если украшение превышает сумму 50 тысяч рублей, то обращение лучше составить в городской суд.
Для такого обращения нужно использовать иск о защите прав потребителей. Покупателя в документах указывают истцом, а продавца – ответчиком. Иск подается по месту регистрации покупателя, продавца или магазина. Истец вправе выбирать суд по месту своего нахождения.
В таком исковом заявлении необходимо указать:
К исковому заявлению следует приложить копии всех документов. Нужно предоставить товарные и кассовые чеки, результаты экспертизы, ответы на подаваемые претензии. Это заявление подписывается, ставится соответствующая дата.
Подать иск можно в канцелярию или дежурному судье. Если заявление принято, то оно рассматривается один месяц в мировом суде и около двух месяцев – в городском. В результате объявляется решение суда об полном или частичном удовлетворении требований истца. Если покупателя не устраивает решение суда, то он может подать жалобы в вышестоящий орган.
Важно понимать, что если человек сможет доказать свою правоту, то он обязательно вернет деньги. Знание законов и прав позволяет жить в правильном мире, в котором никто не сможет обмануть.
Если вы нашли ошибку, пожалуйста, выделите фрагмент текста и нажмите Ctrl+Enter.
Правила возврата и обмена ювелирных изделий надлежащего и ненадлежащего качества
После покупки человек может столкнуться с тем, что украшение не подойдет. Не все знают, возможны ли возврат и обмен ювелирных изделий. В законе отмечается, человек вправе передать украшение обратно в салон. Но для этого должны быть веские основания.
Законодательство о торговле драгоценными украшениями
Правила продажи ювелирных изделий регламентируются ФЗ «О защите прав потребителей». По закону, согласно статье 26.2, реализация ювелирных украшений из серебра, золота производится на основании установленных Правительством РФ условий.
В Постановлении Правительства РФ №55 отражены моменты, касающиеся реализации украшений. Данной теме посвящена 7 глава документа.
В законе указывается, что продажа ювелирных товаров возможна, если они соответствуют нескольким критериям:
В законе также отражены также требования к предоставляемой о ювелирном украшении информации.
На ярлыке обязательно прописываются:
При наличии недрагоценных камней сведения также отражаются на ярлыке.
Допускается ли возврат и обмен ювелирных изделий?
Законодательно прописываются правила возврата и обмена товаров, не относящихся к продовольственным. В статье 18 ЗОЗПП прописываются правила передачи обратно в магазин ювелирных товаров.
Справка! Передача ювелирных изделий возможна только при выявлении недостатков, о которых человек не знал во время покупки. В этом случае можно направить претензию на имя продавца.
В соответствии с Постановлением Правительства РФ №55 от 19.01.1998 года вернуть ювелирные изделия надлежащего качества, если не подошел размер, украшение не понравилось, не получится.
Обмен или возврат доступны, если товар имеет брак, допущенный при производстве, или поломку, которая произошла не по вине покупателя. Процедура проводится в период, пока действует гарантийный срок.
Основания для возврата и обмена
В магазинах часто можно встретить вывеску, отмечающую, что ювелирные изделия обмену и возврату не подлежат. Данное утверждение относится только к качественным товарам.
Если изделие ненадлежащего качества, с браком, то его можно вернуть в магазин.
Украшение не будет соответствовать ГОСТу и может быть возвращено, если отмечаются:
Какие требования можно предъявить продавцу?
По браку на основании закона потребитель может выдвинуть на свое усмотрение требование продавцу:
На основании статьи 18 ЗОЗПП, если золотое или серебряное изделие не подошло по размеру, фасону, цвету, передать его обратно невозможно.
Как осуществить возврат или обмен?
На основании статьи 476 ГК РФ, продавец не должен нести ответственность за возникшие после продажи поломки. Возврат осуществляется только при выявлении заводского брака.
Передать в салон или магазин товары, имеющие ненадлежащее качество, нужно в несколько этапов:
В соответствии с ЗОЗПП ответ на претензию дается в течение 30 дней. После этого до покупателя доносится решение: удовлетворить требования или отказать.
Внимание! Необходимо сделать два экземпляра претензии. На документе, который остается на руках у гражданина, должна стоять отметка о приеме. При неправомерном отказе или отсутствии реакции с ним можно обратиться в суд.
Направить претензию можно лично, обратившись в салон. Также допускается вариант передачи документа по почте. Для подтверждения факта получения жалобы отправляется заказное письмо с уведомлением о вручении.
Когда проводится экспертиза?
Продавец имеет право передать изделие на экспертизу. По ее результатам выносится решение: брак был допущен по вине производителя или дефект был нанесен покупателем.
В зависимости от результата выносится решение, принять товар назад, вернуть деньги или заменить на аналогичный. Также может быть отказано в удовлетворении претензии.
Инициировать проведение экспертизы вправе сам покупатель. Это необходимо, если продавец отказывается признавать факт брака. При подтверждении того, что дефект является производственным, покупатель может взыскать с продавца компенсацию трат на данную услугу.
В результате экспертизы может быть доказано, что:
При обнаружении подделки передать результаты экспертизы необходимо в Антимонопольную службу.
В какие сроки производится возврат?
Сроки возврата определяются от момента покупки. Нужно вернуть изделие сразу после того, как будет обнаружен дефект.
Закон регулирует период, в который проводится процедура:
Также нужно ориентироваться на гарантийный срок. Обычно он устанавливается фирмой-производителем. При отсутствии такой даты продавец вправе самостоятельно указать ее. Если отметка не сделана, закон устанавливает срок на протяжении двух лет на обращение.
В какой срок вернут деньги?
Если осуществляется обмен изделия на качественное, обмен может быть произведен день в день или в оговоренный сторонами срок. Стоит проверить, имеется ли в наличии аналогичное украшение.
Если осуществляется возврат денежных средств продавцу отводится 10 дней. Это правило касается покупок по безналичному расчету. Если покупатель оплачивал товар наличными, денежные средства могут быть возвращены сразу.
Причины отказа в возврате
Сотрудники магазина могут вынести отказ в возврате или обмене товара.
Это возможно, если покупателем нарушены законодательные нормы:
Если покупатель соблюдал все требования, продавец не вправе вынести отказ. Если решение магазина необоснованное, можно обратиться в Роспотребнадзор, судебные органы.
Судебное разбирательство
Продавец обязан по закону отреагировать на предъявленную ему претензию. Если ответа не поступило или решение не удовлетворило гражданина, он может обратить в судебные органы.
Данные дела имеют срок исковой давности. Он составляет 1 год с момента обнаружения дефектов.
Дополнительно покупатель может потребовать продавца компенсировать:
Иск подается в судебные органы, расположенные по месту нахождения магазина или регистрации юридического лица. Госпошлина не уплачивается, если сумма иска превышает 1 миллион рублей.
Возврат ювелирных украшений надлежащего качества невозможен. Обменять или передать обратно в магазин можно только изделия с производственным браком или видимыми дефектами, обнаруженными после покупки. Отказать в возврате некачественного товара продавец не может. Покупатель может обратиться в судебные органы.
Можно ли вернуть кольцо в соколов
Наталия, здравствуйте.
Каждое украшение SOKOLOV имеет два клейма, гарантирующих подлинность. Изделия проходят контроль Государственной пробирной инспекции, где получают клеймо-пробу. Этот оттиск подтверждает, что в украшении содержится заявленное количество золота или серебра.
Во втором клейме — именнике — зашифрована информация о производителе, которая позволяет определить, какая компания выпустила ювелирное изделие.
Возможная причина, по которой на вашем изделии может отсутствовать проба: по закону с 1 декабря 2015 года проба на серебряных изделиях весом меньше 3 гр. может не ставиться. Пришлите, пожалуйста, фото бирки, чтобы мы также проверили подлинность украшения по штрих-коду.
SOKOLOV, у меня есть фото другого украшения, купленного там же и с такой же пробой. Посмотрите.
Если теперь нормальная проба пробирной палаты ставится не будет, то каким образом я могу узнать, что украшение на самом деле сделано из серебра? Теперь не будет никакой гарантии качества?
Хорошо. Тогда озадачу дарителя этой проблемой.
Я полагаю после мотаний по магазинам, экспертизам и т.д. (за стоимость 1000 р. за украшение), у него и у меня в более не появится желание приобретать украшения вашей фирмы.
Какое было кольцо и какое стало.
Выяснила!
Приобреталось украшение в одной из групп в инстаграме, поэтому я полагаю теперь уже точно ничего не сделать