можно ли вернуть готовые очки в оптику если они не подошли
Как вернуть очки в оптику, сделанные на заказ?
Согласно статье 25 Закона «О защите прав потребителя», очки ненадлежащего качества вернуть обратно во магазин можно. При этом не имеет значения, были ли куплены готовые очки или же они были сделаны под заказ. Каков порядок возврата очков в торговую точку, в которой они были приобретены? Читайте в статье.
Каковы права потребителя?
Закон «О защите прав потребителей» защищает права покупателей при попытке вернуть в магазин товар, который не подошел по личным причинам, либо вовсе оказался бракованным.
Согласно 19 статье Закона, покупатель вправе вернуть в магазин товар как надлежащего качества, так и ненадлежащего.
Так, покупатель может вернуть в магазин вещь, которая ему просто разонравилась в первые 14 дней. В качестве причины возврата он должен назвать одну из следующих:
При этом вещь должна сохранить товарный вид, и возвращена со всеми ярлыками, наклейками и коробками, с которыми продалась.
Если же у купленного товара обнаружился производственный брак или какой-то дефект, то его можно вернуть позднее двухнедельного срока. Если при покупке был выдан гарантийный талон, то при возврате товара ненадлежащего качества покупатель вправе затребовать:
Можно ли вернуть очки?
По статье 25 Закона «О защите прав потребителей» в магазин нельзя вернуть только один предмет оптики надлежащего качество – очковые линзы.
Однако, в Законе не говорится о возврате очковых оправ. Следовательно, если купленная вами оправа не подошла вам по форме, размеру или расцветке, то произвести
При этом нужно соблюсти следующие условия возврата:
Очки не должны иметь сколов, мятых «душек», царапин и т.д.
Если же вы потеряли чек, а в оптике отказываются поднимать кассу и проверять историю ленты, то единственным выходом будет найти свидетеля совершенной покупки. В качестве очевидца может выступать как ваш друг, так и кто-то из персонала магазина.
Если в оптике продавец не выдал вам гарантийный талон или не оговорил сроки годности в устной форме, то срок, в который вы можете произвести возврат/обмен очков автоматически продлевается на два года.
Порядок действий
Перед походом в оптику, в которой вы заказывали очки, убедитесь, что условия возврата, оговоренные в предыдущем разделе, соблюдены.
Провести экспертизу нужно вне зависимости от того, хотите ли вы просто вернуть некачественные очки или вы хотите произвести обмен.
Если же причиной возврата является личная антипатия покупателя, то возврат должен быть осуществлен в этот же день. В случае отсутствия очков с подходящими характеристиками, продавец и покупатель могут договориться о времени, пока подходящие очки появятся в магазине.
Как правило, на этой стадии продавец соглашается удовлетворить требование покупателя, так как убеждается в его решимости.
Сроки возврата денег
После того, как продавец заберет очки на проверку, возврат денег должен быть осуществлен в течение десяти дней. За каждый последующий день просрочки продавец должен будет выплатить пени в размере одного процента от стоимости очков.
Как можно вернуть очки сделанные на заказ в оптику
Очки – дорогостоящая покупка, причём как сама оправа, так и линзы для неё. Из-за того, что многие предметы личного пользования входят в перечень невозвратных объектов купли-продажи, возврат очков также часто ставят под сомнение. Так можно ли вернуть очки, если они не подошли?
Можно ли по закону возвращать очки
Чтобы понять, подлежат ли очки возврату, стоит ввести некоторую классификацию. Решение зависит от того, ликвидный или неликвидный товар выступает в роли объекта купли-продажи, а также от того, делались ли очки на заказ, или были приобретены в уже готовом виде.
Закон «О защите прав потребителей» утверждает, что возврат любых непродовольственных товаров ненадлежащего качества возможен в привычном порядке. Очков это правило также касается.
Для неликвидного товара не имеет значения, готовый продукт был приобретён (например, солнцезащитные очки), или же очки делались на заказ.
Если же товар дефектов не имеет, с обменом и компенсациями возникают некоторые сложности.
Закон ограничивает только сдачу контактных линз и товаров по уходу за ними. Они приравниваются к лекарственным средствам и возвращены быть не могут.
Например, как вернуть очки, сделанные на заказ? В данном случае вернуть получится только оправу, а вот ни одна линза по закону обмену не подлежит
Каковы права потребителя и основания
Для того, чтобы вернуть в магазин или оптику очки ненадлежащего качества, покупатель должен:
Если же у покупателя возникли проблемы с использованием ликвидных очков, процедура для «заказных» и «готовых» товаров отличаются.
Товар надлежащего качества, приобретённый в полной комплектации, можно вернуть при соблюдении таких условий:
Если процесс оформляется на сделанные на заказ очки, перечень условий такой же, но деньги могут быть возвращены только за оправу (потому что её магазин сможет использовать снова, а линзы – нет).
Порядок возврата очков в оптику
Первым делом покупатель должен убедиться в том, что им были соблюдены все условия, о которых говорилось выше.
Если гражданин уверен в том, что он имеет достаточно оснований, ему необходимо совершить следующие действия:
В случае, если гражданину отказали, но он уверен в том, что это решение было незаконным, он может обратиться в суд, прокуратуру либо в Роспотребнадзор.
Когда производится экспертиза и за чей счёт
Экспертиза должна быть проведена в сроки, установленные законодательством. Оплачивает экспертизу продавец. Если в ходе проведения экспертизы будет установлена вина покупателя, продавец имеет право в ходе гражданского иска истребовать с недобросовестного покупателя компенсацию процедуры проверки.
Каковы сроки экспертизы и ответственность
Сроки возврата разнятся в зависимости от причины. При возврате ликвидного товара продавец в день обращения должен рассмотреть его и оформить возврат.
Ответить на запрос о возврате неликвидного товара продавец обязан в течение 10 календарных дней. В этот период входит и время на проведение экспертизы (может быть продлено до 30 дней при согласии сторон).
Суммой возврата будет не та сумма, по которой был приобретён товар, а цена аналогичного товара в день расчёта.
За каждый день просрочки выплаты компенсации продавец расплачивается 1% от цены товара.
За злостное уклонение от выплаты компенсации магазин штрафуется Роспотребнадзором. Кроме того, на руководство торговой точки можно подать в суд за неисполнение своих обязанностей по договору купли-продажи.
Заключение
Возврат очков мало чем отличается от возврата любого другого непродовольственного товара. Особенности в правовом регулировании этого вопроса появляются лишь в тех случаях, когда товар создавался на заказ, либо уже готовый объект изменяли для определённого клиента.
Возврат очков в оптику
Вы приобрели очки, пришли домой и поняли, что очки Вам не нравятся, в том числе, потому что они плохо подобраны или имеют изъян качества. Как быть в таком случае, можно ли вернуть очки и если можно, то как это сделать? Давайте разбираться.
Содержание статьи:
ВНИМАНИЕ: адвокат по возврату товара АБ «Кацайлиди и партнеры» г. Екатеринбург даст совет по Вашему вопросу, звоните уже сегодня
Можно ли вернуть очки в салон оптики?
Чтобы разобраться в вопросе, касающегося возврата очков в салон оптики, необходимо разделить солнцезащитные очки и коррегирующие очки.
Коррегирующие очки, как мы знаем, изготавливаются по индивидуальному рецепту физ. лица с учетом того, насколько его зрение не идеально. В отношении таких очков действует общее правило о том, что их вернуть нельзя в салон.
Бывают коррегирующие очки, которые изготавливаются не по рецепту офтальмолога, и они продаются вместе с другими очками и оправам. Такие готовые очки также не могут быть возвращены в салон оптики.
Однако, если готовые коррегирующие очки вы купили дистанционно, тогда при совокупности определенных условий их можно вернуть продавцу. Например, в течение 7 дней после того как получили очки.
В случае покупки простых солнцезащитных очков без коррегирующих линз, которые, например, не подошли покупателю по цвету, их можно обменять на другие солнцезащитные очки, если же такого товара нет, то осуществляется возврат очков продавцу, а покупателю возвращаются деньги. Срок в этом случае составляет 14 дней.
При покупке солнцезащитных очков дистанционно их можно вернуть как и коррегирующие.
Стоит помнить, что при возврате любого товара, в том числе очков, должен быть сохранен их внешний вид, пломбы, потребительские свойства.
Как вернуть деньги за неправильно подобранные очки?
Не исключена ситуация, когда гражданину с плохим зрением могут быть подобраны неправильные очки, т.е. не те стекла установлены на очках, не с теми диоптриями, лицо испытывает дискомфорт от очков. Также и линзы могут быть подобраны не те, какие надо. Как же быть в такой ситуации?
Прежде всего, следует сохранить у себя рецепт на очки, в котором указана вся информация о том, какие очки Вам подходят с учетом остроты Вашего зрения.
Вы приобрели очки и установили, что они Вам не подходят. В этом случае есть смысл обратиться к другому офтальмологу, чтобы он посмотрел Ваше зрение и выписал рецепт на очки и тогда Вы сможете увидеть, правильно ли Вам был изначально выписан рецепт на очки.
Если Вы увидели, что рецепты разные, обращайтесь с претензией к продавцу по защите прав потребителя и требуйте возврат денег, если конечно проверка зрения у Вас производилась в той оптике, где Вы заказали очки.
Или же может быть ситуация, что рецепт правильный, а линзы в очках или просто линзы не те, какие должны быть, в этом случае также обращайтесь с претензией о возврате денег, обосновав свою правоту документально, например проверкой линз на очках.
Если деньги в течение 10 дней не возвращают, тогда обращайтесь в суд с иском.
Возврат солнцезащитных очков
Как уже указано выше, солнцезащитные очки, которые не подошли Вам, например, по цвету, могут быть возвращены в течение 14 дней.
Но возвращены такие очки могут только, если не прошло более 14 дней, если сохранен товарный вид соответствующих очков и если у продавца отсутствует аналогичный товар, но другого цвета.
При обращении к продавцу по возврату солнцезащитных очков при соблюдении вышеуказанных условий, продавец должен забрать товар и вернуть Вам деньги.
ВНИМАНИЕ: деньги могут быть возвращены продавцом в течение 3-х дней.
При этом продавец, когда будет забирать у Вас товар, должен выдать Вам документы, подтверждающие возврат товара, если деньги не сразу будут Вам возвращены.
Можно ли вернуть очки для плавания?
А как быть с возвратом очков для плавания? Если проводить аналогию с коррегирующими и солнцезащитными очками, то очки для плавания – это такие же очки как солнцезащитные, т.е. сделаны не по индивидуальному заказу. Соответственно, такие очки также можно вернуть в течение 14 дней, если они сохранили товарный вид и другие очки покупателю не подходят.
Если же очки для плавания имеют какие-то дефекты, производственный брак и т.п., то их безусловно можно вернуть, сославшись на данные недостатки.
Как составить претензию салону оптики?
Когда салон оптики отказывается возвращать деньги или менять товар или же Вы сразу решили в письменном виде предъявить свои претензии салону оптики, Вам необходимо составить претензию салону оптики. Претензия составляется в свободной форме, можно воспользоваться следующим алгоритмом составления претензии:
ПОЛЕЗНО: заказать составление претензии и посмотреть образец можно по ссылке на нашем сайте
Споры в суде по возврату очков
В случае, когда продавец отказывается менять очки или возвращать деньги за очки, а покупатель готов идти до конца, тогда дело может быть передано на рассмотрение суда.
Споры в суде по возврату очков рассматриваются на основании закона о защите прав потребителей. Судами исследуются обстоятельства дела, дается оценка доказательствам и выносится решение.
Если потребитель прав, обратился в установленные законом сроки с претензией к продавцу, продавец не исполнил добровольно требования потребителя, то есть все шансы на победу покупателя очков в споре с салоном оптики в суде.
ВАЖНО: читайте также инструкцию о правилах поведения в суде истца по ссылке
Адвокаты нашего Адвокатского бюро «Кацайлиди и партнеры» г. Екатеринбург имеют большой опыт в защите прав потребителей, поэтому если Вы не знаете, как быть в споре с продавцом очков, Вы всегда можете рассчитывать на юридическую помощь наших адвокатов и юристов.
Автор статьи:
© адвокат, управляющий партнер АБ «Кацайлиди и партнеры»
Можно ли вернуть очки обратно в магазин и что делать, если продавец отказывается их принимать?
Правовые нормы, которые регулируют отношения между продавцом очков и их покупателем, описаны в главе №2 Закона №2300-1 от 07.02.1992 «О защите прав потребителей».
Помимо этого, существует постановление Правительства Российской Федерации №55 от 19.01.1998 «Об утверждении правил продажи отдельных видов товаров», где указывается перечень товаров, которые не могут быть заменены и возвращены, если они надлежащего качества. Это, например, медицинские изделия, в число которых входят и очковые линзы.
Это уточнение касается очков для зрения с диоптриями, а также контактных линз, но не касается солнцезащитных очков, хотя нечестные продавцы часто используют информацию об этом перечне, отказывая в обмене и возврате.
Качественные, но неподходящие очки
Как гласит статья №25 Закона №2300-1, продукцию надлежащего качества, в том числе солнцезащитные очки (это правило не касается контактных линз и очков для корректировки зрения), можно обменять, если покупатель решил, что товар не подходит ему по какой-то причине.
При обмене или возврате очки должны сохранить свой изначальный товарный вид, все бирки и пломбы производителя.
Некачественные очки
Вернуть некачественные очки (и солнцезащитные, и с диоптриями) можно, согласно статье №18 Закона №2300-1.
Продавец может вернуть деньги сразу по устному обращению, а может потребовать составить официальное письменное требование или заявление, тогда средства вернут потребителю в течение десяти рабочих дней.
Очки, сделанные на заказ
В соответствии с четвертым пунктом статьи №26 Закона №2300-1 от 07.02.1992 «О защите прав потребителей», продукцию, выполненную на заказ, нельзя вернуть производителю или продавцу, если рассматривается случай, когда товар надлежащего качества. Это касается не только очковых линз, но и солнцезащитных очков, а также оправ. Если очки некачественные, то их можно вернуть на общих основаниях.
Порядок возврата
Статья №25 Закона «О защите прав потребителей» гласит, что возврат очков надлежащего качества может быть произведен в течение четырнадцати дней с последующего дня после сделки.
Кроме того, если очки были приобретены онлайн, продукция может быть возвращена в течение семи рабочих дней. Это обозначается статьей №26 Закона №2300-1.
Помимо этого, стоит не забывать тот факт, что, согласно статье №18 Закона №2300-1, продавец не имеет права отказывать в совершении возврата на основании того, что отсутствует чек. Потребитель в таком случае вправе доказать факт приобретения и другими способами, например, информацией, полученной с камер наблюдения или свидетельскими показаниями.
Что делать, если очки не хотят заменить или вернуть деньги
Если продавец не хочет урегулировать проблему мирно, потребитель должен обратиться к нему с письменной претензией.
Если продавец игнорирует и претензию, потребитель может обратиться в надзорные структуры, например, в Роспотребнадзор или прокуратуру, но деньги получится вернуть только через суд. В судебном иске можно также указывать и моральный вред от действий продавца.
Можно ли вернуть в оптику очки
Купили в оптике очки, пришли домой, оказалось визуально видно что стекла вставлены не аккуратно, выглядит это очень не красиво, понесли их в оптику не берут и деньги не отдают, относятся ли очки к товару который можно вернуть,
подлежат ли очки возврату?
Купили в оптике брендовые очки, дома обнаружилось, что душки кривые. Уже два раза носили в оптику на выправление, сейчас опять искривились. С покупки прошло 1,5 месяца. Можно ли их вернуть?
Можно ли вернуть солнцезащитные очки в оптику? Товарный чек сохранился.
Мне в оптике сделали очки, через неделю оправа сломалась. Можно ли вернуть очки по гарантии.
Можно ли вернуть очки в оптику, если после установки линз оправа стала больше в размере?
Купила очки для зрения, указано +2 Но они не соответствуют. Можно ли вернуть назад в оптику?
Можно ли вернуть готовые очки в оптику? Если да,то на основании какой статьи закона прав потребителя?
Можно ли вернуть солнцезащитные очки в магазин оптики в течении 14 дней?
Можно ли вернуть в тот же день солнечные очки купленные в оптике?
Можно ли вернуть готовые очки в оптику? Если да,то на основании какой статьи закона о правах потребителей?
Можно ли вернуть назад солнцезащитные очки в оптику. Если ещё недели не прошло с момента покупки? Они не подошли мне по размеру, не удобные. Мне вернут назад деньги?
Можно ли вернуть в магазин оптики солнцезащитные очки и в течении какого срока?
Купила очки для зрения стали болеть глаза. Можно ли вернуть в оптику или обменять, если прошло уже 14 дней?
Можно ли вернуть компьютерные очки на следующий день? Были в оптике готовые. Передумала с оправой.
Скажите пожалуйста, можно ли вернуть купленные в оптике солнцезащитные очки на следующий день? Все эмблемы с очков снял сам продавец.
По рецепту врача приобрели в магазине ОПТИКА очки. Очки не подошли. Обратились в магазин. Там что-то пытались переделать, но результат оказался тот же.Как доказать продавцу, что товар нам не подходит и можно ли вернуть очки обратно?
Выбрала оправу и заказала очки на заказ, но были старые очки и никто в оптике не подсказал что можно вставить линзы в старую оправу, можно ли вернуть оправу обратно если линзы еще не вставили в оправу?
Заказала очки в оптике. Не подошли очковые линзы, кружится голова и двоится. Можно ли вернуть деньги за оправу и работу по изготовлению очков?
После проверки зрения в магазине-оптике заказала очки, оплатила все сразу, через неделю получив очки на руки и примерив их, обнаружила, что они мне не подходят (глаза видят по разному, один лучше, другой хуже), хотя когда подбирали очки, такого не было.. Можно ли вернуть деньги или поменять очки?
Недавно купил очки в Оптике. Они мне не подошли. Позвонил в аптеку, спросил, можно ли вернуть. Там ответили, что очки назад не берут. Что мне делать, если нужно получить назад деньги: претензию составлять или что-то другое?!
Скажите пожалуйста, можно ли вернуть солнцезащитные очки обратно в салон оптики, если они не подошли. При покупке не было сказано, что они без эффекта поляризации. Спасибо.
Заказала в оптике очки на заказ. Приехала домой ничего в них не вижу. Могу ли их вернуть? Они отказываются брать. Сказали можно пересказать но придется опять платить.
Заказала в оптике очки за 9 тысяч в итоге когда их сделали я из поносила и оказалось что они везде мне жмут. Можно ли вернуть деньги назад.
Купила/заказала в оптике очки для зрения, по линзам все отлично, но после носки на переносице начало натирать, очень дискомфортно и невозможно носить. Можно ли вернуть их обратно? Вернут ли мне деньги за оправу и за изготовление линз?
В оптике окулист неправильно подобрала линзы для очков с диоптриями,-6.5 правый,6.75 левый, очки ношу на оба глаза 6.75,можно ли вернуть товар или заменить на качественный?
Помогите, пожалуйста, изготовили в оптике на заказ очки с дорогими линзами, одевала 3 дня, носить не могу, болит голова, воспалился глаз, нечётко вижу цифры в компьютере, гарантия 3 года, получила их неделю назад, могут ли мне вернуть деньги и за очки и за лены, можно ли их сдать обратно.
Заказала очки в оптике, зрение проверила там же и рецепт выдал окулист в кабинете этой же оптики. Заказ был оплачен сразу же в полном объеме. На следующий день к вечеру заказ был готов, я забрала очки и приехала домой, еще на выходе с салона оптики решила примерить покупку (причем в магазине консультант при выдаче очков не предложила их примерить и посмотреть, только попросила поставить подпись в их талоне на прием работы, а я в спешке и не уловила этот момент) и почувствовала дискомфорт, как-будто земля из под ног выходит и предметы при повороте головы кажутся выпуклыми, не отходя далеко от салона вернулась обратно, обратилась с этим к консультантам, на что они мне ответили что это нормально-просто надо привыкнуть. Дома после ношения около часов двух почувствовала головную боль, которая не прекращалась после снятия очков продолжительное время. Подскажите что делать, чего можно требовать от салона оптики и могу ли я вернуть очки обратно в магазин и забрать деньги? Это мои вторые заказанные очки в этом салоне, причем с первыми все было нормально.
Прошли в салоне оптики диагностику зрения для ребенка 9 лет и приобрели здесь же оправу и линзы. Очки взяли для учебы в школе зрение (-1,5 диоптрий). Спустя 2 недели прошли диагностику в другом салоне оптики (зрение подтвердилось), но вот рецепт выписали на линзы не-1,5, а на-1,0. Врач офтальмолог мотивировал тем, что при подборе линз на-1,0 ребенок хорошо читает до необходимой строки для 9-летнего ребенка. Можно ли вернуть очки приобретенные в первом салоне на-1,5 диоптрии?