можно ли вернуть фурнитуру в магазин

фурнитура

Многим знакома ситуация, когда приходится покупать различного рода фурнитуру. Например, мебельную или оконную. Сломались ручки в шкафу, лопнула пружина на подъёмном механизме дивана, вышел из строя механизм, прижимающий окно к раме и т.п.

Это досадное событие, которое можно исправить покупкой и установкой нового комплекта фурнитуры. Но, что если вновь приобретённый экземпляр быстро вышел из строя или не вписался в цветовую гамму вашей мебели, не подошёл по габаритам? Можно ли его поменять или вернуть за него деньги?

Обращаемся к Федеральному Закону «О защите прав потребителей». Он относит изделия, являющиеся мебельной, оконной или иной фурнитурой к числу непродовольственных товаров и регламентирует взаимоотношения по возврату либо обмену таких товаров между продавцом или представителем производителя и приобретателем в статье 25.

Фурнитура испорчена или не подошла. Как быть?

В первую очередь, определите по Постановлению Правительства Российской Федерации № 55 не входит ли ваша фурнитура в установленный упомянутым документом отдельный перечень товаров продолжительного времени пользования, которые не будут заменены безвозмездно продавцом на аналогичные в случае их неудовлетворительного или надлежащего качества, а также в список товаров, обмен либо возврат которых не разрешён.

Если ваша фурнитура не отнесена к списку технически-сложных товаров, на неё не распространяется актуальная редакция данного документа и вся возможная диспозиция отношений “продавец — покупатель” описана в гл. 25 Федерального Закона «О защите прав потребителей».

Как вернуть фурнитуру?

Даже если приобретённая фурнитура является качественной, но, имеется несоответствие её для потребителя по размеру, окраске, фасону и т.п., требование возврата или обмена на другую аналогичную следует считать правомерными. Это влечёт за собой необходимость обмена её на аналогичную, подходящую по всем нужным параметрам.

Этот процесс должен быть осуществлен не позднее, чем на четырнадцатый день после дня совершения покупки.

Для того, чтобы иметь право на возврат покупки, потребитель обязан:

l сохранить товарный вид покупки;

l сохранить целостность всех пломб и ярлыков товара;

l не вводить товар в эксплуатацию на момент обмена или сдачи его продавцу;

l сохранить кассовый или товарный чек на данный товар.

Однако стоит учитывать, что отсутствие подтверждающего покупку документа не будет основанием для продавца отказать приобретателю в таком возврате. Но, в этом случае может понадобиться подтверждение свидетелями факта приобретения именно этого товара именно этим покупателем именно у этого продавца.

Возвращение затраченных потребителем ранее денежных средств ему должно состояться не позднее, чем через 3 дня с момента возвращения товара продавцу.

Если же фурнитура оказалась ненадлежащего качества, ст. 24 Федерального Закона «О защите прав потребителей» определяет, что его можно обменять на аналогичный (того же артикула) качественный товар с пересчётом цены при необходимости.

Если продавец отказывает вам в принятии некондиционного товара, пишите претензию к его магазину и настаивайте на том, чтобы он расписался на копии этой претензии, которую вы заберёте с собой. У него будет 10 дней на рассмотрение и 3 дня на возврат денежной суммы, выплаченной за товар согласно ст. 22 Федерального Закона «О защите прав потребителей».

В любом случае, перед приобретением фурнитуры постарайтесь выполнить качественный её замер, выяснить размеры, необходимый цвет и т.п. дабы избежать в будущем проблем с возвратом и заменой. И конечно, помните, что в любых сложностях обмена ил возврата любого товара, а тем более, в участии в судебном разбирательстве Вам понадобится помощь квалифицированного юриста.

Источник

Возврат дверной фурнитуры

можно ли вернуть фурнитуру в магазин. vozvrat dvernoj furnitury. можно ли вернуть фурнитуру в магазин фото. можно ли вернуть фурнитуру в магазин-vozvrat dvernoj furnitury. картинка можно ли вернуть фурнитуру в магазин. картинка vozvrat dvernoj furnitury. Многим знакома ситуация, когда приходится покупать различного рода фурнитуру. Например, мебельную или оконную. Сломались ручки в шкафу, лопнула пружина на подъёмном механизме дивана, вышел из строя механизм, прижимающий окно к раме и т.п.

Согласно Закону «О защите прав потребителя» вы можете осуществить возврат дверной фурнитуры обратно продавцу как ненадлежащего качества (бракованной), так и надлежащего.

Возврат дверной фурнитуры надлежащего качества

Качество товара регламентируются Государственным стандартом качества (ГОСТ) или техническими условиями производства (ТО), что указывается в соответствующей сопроводительной документации.

Согласно статьи 4 Закона «О защите прав потребителей» продавец обязан предоставить покупателю товар, пригодный для использования и соответствующий описанию, учитывая срок его годности и службы.

При соблюдении всех норм фурнитура для дверей является товаром надлежащего качества.

Условия

Исходя и пункта 1 статьи 25 Закона «О защите прав потребителей» продавец обязан принять товар надлежащего качества при соблюдении следующих условий:

Если чек отсутствует, то возможен возврат, подкрепленный свидетельскими показаниями.

В случае если покупка дверной фурнитуры осуществлялась в интернет-магазине, то в качестве доказательства допускается использовать электронный платежный документ.

Порядок действий

Покупателю необходимо произвести следующие действия:

В заявлении необходимо указать требование. То есть что необходимо, возврат денег или обмен товара. Продавец обязан в срок не более 3-х дней со дня подачи заявки удовлетворить это требование.

Отказ принятия заявления

В случае отказа продавца принять заявление необходимо его отправить в адрес магазина заказным письмом с уведомлением получения. При этом в качестве получателя должен быть руководитель торговой точки. ФИО руководителя можно найти в «Уголке потребителя», который есть в каждом магазине. Адрес получателя должен быть фактический, а не юридический.

Если срок возврата истек

Законом «О правах потребителя» четко определены сроки возврата. Решено, что 14 дней для принятия решения покупателем нужен ли ему товар достаточно.

Возврат в интернет-магазин

При покупке товара в интернет-магазине может быть в договоре купли-продажи или сопроводительной документации прописан срок возврата — 7 суток. Если такого пункта нет, то срок возврата дверной фурнитуры может быть продлен до 90 суток.

Все действия по оформлению возврата такие же, как и для любой торговой точки. При отсутствии кассового чека допускается приложение к заявлению выписки из электронных платежей или квитанцию банка, которая подтверждает факт оплаты.

При таком возврате необходимо учитывать, что оплата возвращается за минусом транспортных затрат, которые понес продавец для доставки товара, но только в тех случаях, если она отдельно не оплачена.

Возврат организацией

При торговом сотрудничестве между организациями всегда заключается договор купли-продажи. В случае необходимости возврата товара он осуществляется в соответствии с данным договором.

В ряде случаев, при согласии продавца, заключается обратная сделка купли-продажи, согласно которой продавец и покупатель меняются местами.

Образец заявления на возврат

Заявление на возврат составляется в 2-х экземплярах в свободной форме. Текст должен содержать следующие данные:

Внизу заявления прописывается дата подачи и подпись с расшифровкой.

Возврат дверной фурнитуры ненадлежащего качества (бракованной)

Товаром не надлежащего качества, или бракованным считается тот, у которого имеются отклонения от нормального.

Основания для возврата

Брак бывает разных видов.

ВидОписание
ОбычныйКачество изделия не соответствует нормам, которые установлены для него
СущественныйДефекты сложно убрать, для этого могут потребоваться высокие затраты времени и денежных средств
ЯвныйБрак этого вида обнаруживается при выполнении обычного осмотра. Также его выявляют на стадии технического контроля
СкрытыйДанный вид брака обнаруживается во время эксплуатации товара или при длительном хранении

Любой из вышеприведенных видов брака позволяет вернуть дверную фурнитуру в магазин или другую торговую точку.

При этом отсутствует возможность вернуть товар в следующих случаях:

Права покупателя

Если покрышка для колеса будет ненадлежащего качества, то есть будут выявлены нарушения, дефекты, то согласно статьи 18 Закона «О защите прав потребителей» покупатель имеет право на ряд требований.

Порядок действий

Если после покупки будет выявлен брак дверной фурнитуры, то первое, что должен сделать покупатель – это обратиться к продавцу. На начальном этапе стоит попробовать договориться с ним устно, если же ничего не выйдет, то необходимо перейти к серьезным действиям.

Составление претензии на имя продавца

В законодательстве нет определенного шаблона, но на практике уже устоялась определенная форма, которая часто используется при возврате товара. Именно ей требуется следовать, только в этом случае заявление будет иметь юридическую силу.

При этом, к претензии необходимо приложить следующие документы:

Стоит учитывать, что в ситуациях, когда у потребителя нет товарных чеков, претензия все равно должна быть принята. В виде доказательств можно применять показания свидетелей, информацию о совершении покупки, которая имеется в базе данных, информацию с видеокамер.

Срок рассмотрения претензии

В последующий период производится рассмотрение претензии ответственным лицом продавца.

Сроки возврата денег

Стоит помнить, что за каждый день просрочки виновная сторона выплачивает пеню, ее размер устанавливается в соответствии с договором. Если данный вопрос осуществляется без договора, то размер пени будет равняться 1 % от стоимости товара.

Возврат дверной фурнитуры с браком является сложной процедурой, которая имеет много нюансов. Покупатель должен быть готовым к тому, что продавец будет уклоняться от его приема и возвращения денег. Чтобы сделать все правильно и вернуть потраченное, стоит обратиться к помощи профессиональных юристов.

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *