можно ли вернуть диван надлежащего качества если он не подошел по размеру
Можно ли обменять мебель надлежащего качества, если она не подошла по фасону, размеру, расцветке или комплектности?
1. В соответствии со статьей 25 Закона «О защите прав потребителей» потребитель вправе обменять непродовольственный товар надлежащего качества на аналогичный товар у продавца, у которого этот товар был приобретен, если указанный товар не подошел по форме, габаритам, фасону, расцветке, размеру или комплектации.
Покупатель имеет право на обмен качественной мебели в течение 14 дней, не считая дня его покупки, если мебель:
А) не является мебельным комплектом или мебельным гарнитуром (состоящих из нескольких изделий)
Б) не была в употреблении, сохранила товарный вид, потребительские свойства, фабричные ярлыки.
При покупке мебельных гарнитуров и комплектов мебели потребитель точно должен знать: какого размера, какой формы, расцветки и комплектации ему нужна мебель. Это необходимо знать, потому что, после принятия товара потребителю уже будет затруднительно вернуть его в магазин, сославшись на 14-дневный срок возврата (ст.25 Закона РФ «О защите прав потребителей»), если купленный товар по форме, габаритам, размерам, комплектации и др. не подошел ему.
Законодатель Постановлением Правительства РФ от 19 января 1998 г. № 55 утвердил «Перечень непродовольственных товаров надлежащего качества, не подлежащих возврату или обмену на аналогичный товар других размера, формы, габарита, фасона, расцветки или комплектации» ограничив возможность возврата бытовой мебели (мебельных гарнитуров и комплектов) по вышеуказанным основаниям.
Однако, если в товаре имеется недостаток потребитель вправе потребовать его обмена на основании статьи 18 Закона «О защите прав потребителей», а также предъявить иные требования указанные в данной статье.
Примечание: Покупатель(потребитель) вправе при приобретении мебели по образцам отказаться от исполнения договора купли-продажи мебели до ее передачи покупателю. При отказе от мебели по данному основанию потребитель обязан возместить продавцу расходы которые он понес в связи с исполнением договора.
(c) Федеральное бюджетное учреждение здравоохранения «Центр гигиены и эпидемиологии в Рязанской области», 2006-2021 г. Адрес: 390046, Рязанская область, город Рязань, ул. Свободы, дом 89 Можно ли и как вернуть диван обратно в магазин? Пошаговый порядокВозврат дивана регулируется Законом о защите прав потребителей и возможен как с дефектами, так и без них. Расскажем об особенностях процедуры и возможных действиях, если продавец отказывается принимать предмет мебели назад. В статье расскажем: Возможные причины возвратаДиван можно вернуть по двум причинам: Рассмотрим подробно каждый случай. Возврат дивана надлежащего качестваПытаясь сдать в магазин диван без дефектов, нужно быть готовым к тому, что продавец может отказаться принимать его обратно, ссылаясь на то, что покупка относится к товарам, не подлежащим возврату. Но в п.8.Перечня, утвержденного постановлением Правительства РФ №2463 от 31.12.2020 г, говорится о мебельных гарнитурах бытового назначения. Следовательно, диван, который вы купили как отдельный предмет, подлежит возврату на общих основаниях. УсловияЧтобы диван надлежащего качества приняли обратно в магазин, он должен соответствовать требованиям ст. 25 ЗоПП: СрокиНа возврат дивана без дефектов отводится 14 дней. Срок считается в календарных днях, отсчет начинается с момента передачи товара покупателю. Так как диван входит в категорию покупок, которые потребитель не забирает с собой после оплаты, обычно оформляется доставка, срок которой зависит от загруженности магазина и времени, необходимого на изготовление мебели (если заказывается индивидуальная модель). В этом случае исчисление срока на возврат начинается не с той даты, которая указана в чеке при оплате, а с той, когда товар был фактически передан покупателю — со дня доставки. Возврат без чекаСогласно п.2 ст. 25 ЗоПП, отсутствие чека — не основания для отказа в приеме качественного товара обратно в магазин. Если вы потеряли кассовый чек, вы можете подтвердить покупку: Даже если нет возможности использовать ни один из перечисленных способов, вы можете подтвердить покупку вторым чеком, который остался у продавца. Для этого нужно назвать точную дату и примерное время проведения оплаты. Таким образом, оснований для отказа в приеме товара у магазина нет, при условии, что вы не пользовались диваном и не испортили его. Возврат дивана ненадлежащего качестваЕсли вы хотите вернуть бракованный предмет мебели, важно доказать, что дефект возник не по вашей вине. В этом случае вы можете затребовать по своему выбору: Сроки возвратаВернуть некачественный диван вы можете в течение всего гарантийного срока или периода его службы. Это время устанавливается продавцом или изготовителем. Согласно п.2 ч. 1 ст. 19 ЗоПП, если гарантийный срок не обозначен, вы можете предъявлять претензии по качеству товара в течение 2-х лет. Отсчет гарантийного периода начинается с момента передачи дивана покупателю. Бесплатный ремонтДля бесплатного устранения дефектов, необходимо, чтобы случай относился к гарантийным. Например, вы не можете рассчитывать на безвозмездный ремонт, если: Для проведения бесплатного ремонта можно обратиться в магазин, где был куплен диван или в сервисный центр, предоставляющий гарантийное обслуживание. Сроки проведения восстановительных работ устанавливаются сторонами самостоятельно, но они не могут превышать 45 дней (ч.1 ст. 20 ЗоПП). Если ремонт невозможно завершить в этот период, он может быть увеличен, но только по согласованию с покупателем и с оформлением дополнительного договора. При этом отсутствие деталей и материалов для работы — не основание для увеличения сроков (п.2 ч.1 ст. 20 ЗоПП). Исчисление гарантийного срока на период ремонта приостанавливается и возобновляется с даты передачи дивана покупателю. Обмен или возврат денегЕсли вы не хотите делать ремонт либо недостаток не был устранен после него, можете требовать обмена или возврата денег. Согласно ст. 22 ЗоПП, такие требования подлежат удовлетворению в течение 10 дней с момента их предъявления. На практике, вопрос решается быстрее. Обмен производят в тот же день, а сроки возврата денег зависят от способа оплаты. Если покупка оплачивалась наличными, вся сумма передается сразу в день обращения. Если безналичным путем — в течение 3-х рабочих дней, в зависимости от банка, обслуживающего ваш счет. Процедура возврата — пошаговая инструкцияЧтобы вернуть в магазин купленный диван надлежащего или ненадлежащего качества, нужно: Если стороны не могут прийти к соглашению о причинах возникновения дефекта, может быть назначена экспертиза, которая проводится за счет продавца (п.2 ч.5 ст. 18 ЗоПП). Покупатель имеет право присутствовать при процедуре, в случае несогласия с результатами — оспорить их в судебном порядке. Также вы можете заказать экспертизу сами, например, если продавец отказывается это делать. В этом случае вы обязаны проинформировать другую сторону о времени и месте проведения процедуры. Если будет доказано, что дефект возник не по вашей вине, продавец возместить расходы на экспертизу. Если продавец отказывается оформлять возвратВозврат товара — право потребителя, установленное законодательством. Если продавец нарушает его, следует инициировать с ним спор по следующим этапам: В судебном порядке можно взыскать с магазина не только стоимость дивана, но еще неустойку в размере 1% от стоимости за каждый день просрочки, компенсацию морального ущерба и штраф. Учитывая существенное увеличение расходов в случае инициирования судебного дела, магазины стараются не доводить спор до этого, удовлетворяя требования покупателей уже на этапе претензии. Возврат и обмен не подошедшей мебелиОформила кредит на мебель 2 декабря 2018 г. Товар получила 23 декабря. Частично собрали, выяснилось, что размер, модель и цвет не подходят. Магазин отказывается менять. В договоре прописано, что обмен невозможен. На это продавец при заключении договора моего внимания не обратил. Теперь указали. Это не комлект и не гарнитур. Это отдельные шкафы и витрины. Могу ли я в рамках закона обменять мебель? В соответствии с п. 1 ст. 25 Закона РФ от 07.02.1992 № 2300-1 «О защите прав потребителей» потребитель вправе обменять непродовольственный товар надлежащего качества на аналогичный товар у продавца, у которого этот товар был приобретен, если указанный товар не подошел по форме, габаритам, фасону, расцветке, размеру или комплектации. Постановлением Правительства РФ от 19.01.1998 № 55 утвержден Перечень непродовольственных товаров надлежащего качества, не подлежащих возврату или обмену на аналогичный товар других размера, формы, габарита, фасона, расцветки или комплектации. Согласно этому Переченю бытовая мебель (мебельные гарнитуры и комплекты) не подлежит возврату по вышеуказанным основаниям. Следовательно, подлежит обмену в течение 14 дней мебель надлежащего качества, не относящаяся к мебельным гарнитурам и комплектам. Вам следует обратиться к продавцу с письменной претензией. В случае отказа обращайтесь в суд. Возврат дивана в магазин по закону о защите прав потребителейСлучается, что понравившаяся и только приобретенная мебель не подходит под уже существующий интерьер, либо смотрится в нем не так красиво, как вы себе представляли. При таких обстоятельствах актуальным будет вопрос: «Как вернуть диван и получить обратно потраченные деньги?». Рассмотрим при каких обстоятельствах и как нужно себя вести в подобных ситуациях. Наши статьи рассказывают о типовых способах решения юридических вопросов, но каждый случай носит уникальный характер. Если вы хотите узнать, как решить именно Вашу проблему — обращайтесь в форму онлайн-консультанта справа → Это быстро и бесплатно! Или звоните нам по телефонам (круглосуточно): Если вы хотите узнать, как решить именно Вашу проблему — позвоните нам по телефону. Это быстро и бесплатно! Основные причины возврата мягкой мебелиПо закону «О защите прав потребителей» возврат дивана и иной мягкой мебели возможен в 2-х случаях: Стоит принимать к сведению, что обмену и возврату покупка подлежит на разных условиях, в зависимости от того, что послужило причиной такой процедуры. Возврат дивана без дефектовО возможном возврате дивана в магазин при отсутствии у него каких-либо дефектов говорит статья 25 вышеупомянутого закона. Так, в ней сказано, что если изделие не подошло по размеру, фасону, расцветке или комплектации его можно обменять или отдать обратно продавцу на протяжении двух недель. Такой срок гарантии распространяется на любые диваны, которые представляют собой отдельный предмет интерьера и не являются составной частью комплекта. Если не понравилсяЧтобы вы вернули диван в течение 14 дней необходимо соблюдать некоторые требования. Так, продавец может произвести возврат, если: Если не подошел по размеруПри выборе мебели нужно четко рассчитывать ее габариты. Очень часто встречаются случаи, когда товар не подошел по размеру, особенно, если подбор изделия осуществлялся на глаз. Кроме того, учитывать нужно не только площадь помещения и его обстановку, но и ширину дверного проема, поскольку часто мебель просто невозможно занести в комнату. Вернуть продукцию при таких обстоятельствах также можно в течение 14 дней. Важно здесь то, что можно требовать заменить диван на другой. И только если сделать это не предоставляется возможным, можно рассчитывать на возврат средств. Пошаговая инструкция процесса возвратаОпределяя, как вернуть диваны, у которых нет брака, следует пойти в место осуществления покупки. Там нужно написать заявление на возврат. Как правило, его образец есть в самом магазине. Какой-то обязательной строгой формы оно не имеет. При этом с собой нужно взять такие документы: Продавец, в свою очередь, обязан уплаченные средства возместить, если не будут найдены в нем какие-либо дефекты, возникшие по вине покупателя, а также если еще не истек двухнедельный срок. Возврат мягкой мебели с дефектомГоворя о возврате дивана ненадлежащего качества, здесь не учитывают правило четырнадцати дней. Оформить его можно на протяжении всего гарантийного срока. Если такой не указан – в течении двух лет с момента покупки. При это гарантийный ремонт может быть произведен не позднее 45 дней после заключения сделки. Многим интересно, если клопы на диване, как вернуть деньги. Такое обстоятельство также относится к покупке некачественного товара, как и случаи, когда диван доставили сломанный. При этом покупатель может требовать заменить изделие на аналогичное, другой модели, устранить при возможности имеющиеся дефекты или же получить свои деньги обратно. Также потребитель вправе требовать соразмерно уменьшить стоимость изделия. Возврат пошаговоЕсли на протяжении двух лет покупатель выявил, что диван бракованный купил, нужно обратиться с ним в магазин. Если поинтересоваться у кого-то, как вернули диван в том или ином случае, всегда процедура возврата одинакова. В любом случае для начала нужно связаться с продавцом. Даже если вы уверены, что это не принесет желаемого результат. В дальнейшем это сыграет вам на руку. Возвращая диван ненадлежащего качества, следует составить письменную претензию. Делается это в свободной форме, главное, чтобы бумага содержала следующие ведомости: Для ответа на претензию реализатору дается 10 дней. Если продавец не реагирует на претензию или отказывается удовлетворить ее, можно инициировать судебную процедуру. В суде обязательно поинтересуются, какие досудебные меры были использованы для решения спорного вопроса и к какому результату они привели. Наши статьи рассказывают о типовых способах решения юридических вопросов, но каждый случай носит уникальный характер. Если вы хотите узнать, как решить именно Вашу проблему — обращайтесь в форму онлайн-консультанта справа → Это быстро и бесплатно! Или звоните нам по телефонам (круглосуточно): Если вы хотите узнать, как решить именно Вашу проблему — позвоните нам по телефону. Это быстро и бесплатно! Возврат купленного через интернетПо общему правилу непонравившийся товар, купленный в интернет-магазине, можно вернуть в семидневный срок. Однако в случае, когда продавец не предупредил клиента о таком правиле, мебель вернуть в магазин реально на протяжении трех месяцев. Возврат изготовленного на заказВсе больше граждан вместо уже готовых вариантов отдают предпочтение оформлению индивидуального заказа. Сделанный на заказ диван изготавливается уже с учетом индивидуальных замеров, потому шансы, что он не подойдет по тем или иным параметрам очень низкие. В связи с этим, когда возникает вопрос, подлежит ли возврату такой товар, многих ждет разочарование. Изделие, изготовленное на заказ, возврату не подлежит. Если покупатель отказывается от дивана, продавец имеет право требовать оплаты. Возврат денег за диван, который еще не доставилиКогда диван был заказан дистанционно, и уже оплачен, клиент имеет право оформить его возврат независимо от того, был ли он уже доставлен. Однако при этом покупатель обязан возместить расходы, понесенные на транспортировку продукции. Наши статьи рассказывают о типовых способах решения юридических вопросов, но каждый случай носит уникальный характер. Если вы хотите узнать, как решить именно Вашу проблему — обращайтесь в форму онлайн-консультанта справа → Это быстро и бесплатно! Или звоните нам по телефонам (круглосуточно): Если вы хотите узнать, как решить именно Вашу проблему — позвоните нам по телефону. Это быстро и бесплатно! Судебная практикаИнтересуясь, как вернуть диван в магазин и получить обратно свои средства, следует обратить внимание на судебную практику. Она свидетельствует о том, что при наличии заводского брака, а также если клиент хочет отказаться от покупки в двухнедельный срок суд зачастую становится на его сторону. Исключением являются случаи, когда предмет мебели является частью целостного комплекта либо изготовлен на заказ. ЗаключениеПо общему правилу покупатель вправе отказаться от исполнения договора купли-продажи товара, в котором не выявлены никакие дефекты, если не истек двухнедельный срок. Таким образом, если вы приобрели изделие, которое в итоге не подошло вам по каким-то параметрам или просто не понравилось, вполне реально отвезти его обратно в магазин при сохранении товарного вида продукта и получить назад свои средства. Не удастся только вернуть денег, уплаченных за транспортировку товар. Наши статьи рассказывают о типовых способах решения юридических вопросов, но каждый случай носит уникальный характер. Если вы хотите узнать, как решить именно Вашу проблему — обращайтесь в форму онлайн-консультанта. Это быстро и бесплатно! Или звоните нам по телефонам (круглосуточно): Если вы хотите узнать, как решить именно Вашу проблему — позвоните нам по телефону. Это быстро и бесплатно! Можно ли вернуть диван в магазин в течение 14 дней, если он не понравился покупателю? Условия и порядок оформления процедуры возвратаСитуации, когда приобретенный в салоне или интернет-магазине предмет мебели оказывается неподходящим для интерьера дома покупателя — нередки. В данном случае потребитель сталкивается с необходимостью замены изделия или же его возврата в магазин. В соответствии с законодательным регламентом, изделие из мягкой мебели, которое не входит в комплект или гарнитур, можно сдать, учитывая некоторые нормативные нюансы процедуры. Рассмотрим порядок и условия возврата в магазин предметов мягкой мебели, к качеству которых нет претензий. Законодательное регулирование вопроса возврата мягкой мебелиЗакон «О защите прав потребителей» (ФЗ № 2300-1 от 07 февраля 1992 года) является основным нормативным актом, осуществляющим правовое регулирование процессов взаимодействия сторон покупателя и продавца в вопросах замены и возврата купленных непродовольственных товаров по тем или иным причинам. Некоторые константные положения, касающиеся прав российских потребителей и правил обмена товаров в магазинах, изложены также и в статьях 502-505 Гражданского кодекса РФ. Самые распространенные причины возврата дивана в магазинИнициировать возврат купленного ранее дивана потребитель может по следующим причинам: Подлежит ли возврату диван надлежащего качества?Несмотря на то что категория предметов мягкой мебели входит в Перечень непродовольственных товаров, которые возврату не подлежат (Постановление Правительства РФ №55 от 19 января 1998 года), диван, как самостоятельное изделие, вернуть или обменять можно. Невозвратной будет считаться мебель, которая входит в состав комплекта или гарнитура. Российское законодательство (статья 25 ЗоЗПП) допускает такую возможность при соблюдении основных условий к реализации процедуры. Магазин обязан принять товар, в отношении которого инициируется возврат, если реализованы все законодательно прописанные условия процедуры, а именно: Если же имеется потребность вернуть товар, в свойствах которого были выявлены заводской брак или поломка в течение срока службы, покупатель должен обратиться с соответствующим заявлением в точку продажи. Главным условием возврата такой продукции будет подтверждение возникновения изъяна по вине производителя или продавца. В какие сроки покупатель имеет право инициировать возврат дивана в точку покупкиНа реализацию потенциальной возможности возврата дивана, который не подошел по цветам, габаритам или просто «не понравился», Закон «О защите прав потребителей» отводит покупателю 14 дней с момента осуществления сделки. В течение данного временного отрезка российский потребитель имеет право сдать купленную вещь в магазин без объяснения причин. Возврат дивана по причине обнаружения в нем изъяна, дефекта конструкции, порчи обшивки и пр. реализуется в течение установленного магазином или заводом-производителем гарантийного срока. Если такой гарантии нет, закон допускает обращение к продавцу с соответствующим запросом в течение 2 лет с момента покупки. Процедура оформления возврата и перечень необходимых бумагПисьменный запрос на возврат — ключевое документальное основание реализации данной процедуры. В зависимости от причины сдачи мебели, покупатель направляет составленное лично заявление в магазин, где излагает суть ситуации и основные требования к ее разрешению. Заявления данного типа пишутся в произвольной форме с учетом рекомендаций к ведению деловой переписки. В шапке прописываются реквизиты магазина, данные заявителя и его координаты, в основной части — описание факта осуществления покупки, а также сути требований возврата. В тексте заявления дается также перечень прилагаемых документов. Непосредственно к письменному обращению в рамках осуществления возврата покупатель должен приложить: В соответствии с законодательными нормами, при сдаче товара надлежащего качества в течение 14 дней покупатель имеет право получить: Что делать, если продавец отказывается оформить возврат?В случае когда продавец отказывается принять товар в регламентированные законом сроки, при этом целостность и сохранность купленного дивана не нарушена, а сам он не был в эксплуатации, покупатель имеет право направить письменную претензию в магазин с изложением конкретных требований, касающихся сдачи товара. Если же обращение в профильное ведомство также не принесет свои плоды, высшей инстанцией, где будет разрешаться спор, станет судебный орган. В заключение отметим: в отличие от мебельных комплектов и гарнитуров, диван, как самостоятельное мебельное изделие, может быть возвращен в точку продажи по инициативе покупателя без объяснения личных причин. В течение 14 дней с момента покупки данную возможность потребитель может реализовать в том случае, если изделие не было в эксплуатации, сохранило свой товарный вид и упаковку, имеется вся необходимая сопутствующая документация.
|