можно ли вернуть деньги за цветы
Какие товары вернуть нельзя? Отвечаем на вопросы подписчиков.
Содержание
Какие именно товары имеются в виду? Правда ли, что перечень товаров, не подлежащих обмену, постоянно дополняется? Юристы Роскачества отвечают на эти и другие вопросы подписчиков.
Покупатель нередко сталкивается с ситуацией, когда товар приобретен, но пользоваться им по какой-то причине не хочется (платье не к лицу, сложно подобрать юбку под купленную блузку и т.д.), или товар объективно не отвечает задуманному применению (рисунок на обоях не соответствует по стилю кухонному гарнитуру, фактура напольной плитки не сочетается с фактурой настенной и т.д.).
Напоминаем. Если вы передумали, вернуть и обменять большинство качественных непродовольственных товаров можно, если:
Перед тем, как становиться в очередь к пункту обмена и возврата в магазине, следует свериться с перечнем, имеете ли вы право вернуть тот или иной товар.
Учтите, что список товаров, которые нельзя вернуть, может меняться. Так, в Перечень, утвержденный постановлением Правительства от 19.01.1998 № 55, в 2016 году были внесены часы наручные и карманные. А с 1 января 2021 года действует Перечень непродовольственных товаров надлежащего качества, не подлежащих обмену, утвержденный постановлением Правительства РФ от 31 декабря 2020 г. N 2463.
Перечень непродовольственных товаров надлежащего качества, не подлежащих возврату или обмену на аналогичный товар других размера, формы, габарита, фасона, расцветки или комплектации:
На возврат непродовольственного товара надлежащего качества, не внесенного в приведенный выше список, покупателю дается 14 календарных дней со дня покупки (не считая дня покупки) при наличии документов подтверждающих покупку (чеки, квитанции, банковские выписки).
Вроде все ясно, но у потребителей, тем не менее, возникает много вопросов. Отвечаем ниже на самые популярные, полученные через форму обратной связи и соцсети.
Правда ли, что можно вернуть невозвратные товары, если они куплены через интернет?
Да, в некоторых случаях (без доставки курьером) это так. Согласно пункту 4 ст. 26.1. Закона № 2300-1 «О защите прав потребителей», вы вправе отказаться от товара в любое время до его передачи, а после передачи товара – в течение семи дней, если. Подробности ЗДЕСЬ.
Как вернуть строительные и отделочные материалы?
Это можно сделать только в том случае, если товар отпускается не на метраж (см. п. 5), и целостность его упаковки не нарушена. Вам никто не откажет в требовании о возврате упакованных рулонов обоев, коробки с плиткой или мешков штукатурки.
Можно ли возвращать упаковку: пакеты и коробки?
Картонные коробки (гофротару) и полиэтиленовые пакеты-сумки, которые предназначены для непищевой продукции, возвращать можно, если внешний вид и (или) упаковка не нарушены.
Важно! Пакеты, которые предназначены для контакта с пищей, нельзя вернуть, даже если вы купили их упаковкой, например, несколько рулонов в одной упаковочной коробке.
Можно ли вернуть часы с кукушкой?
Можно даже без кукушки, если часы не относятся к карманным или наручным. Не запрещено возвращать и обменивать часы:
Но при условии, что эти часы не изготовлены из драгоценных металлов или с применением драгоценных металлов и камней.
Можно ли вернуть зажигалку, жидкость для розжига, свечи и бенгальские огни?
– Если вы не видите в списке невозвратных товаров какого-то конкретного товара, это не означает, что его можно возвращать. Например, в списке невозвратных товаров нет жидкости для розжига. Нет ее и в существующих списках бытовой химии. Кстати, на данное средство пока нет ни ГОСТов, ни технических регламентов. С одной стороны, жидкости для розжига похожи на ГСМ. С другой, их состав немного иной. И тут надо учитывать важный момент, для каких целей жидкости используются. А используются эти средства в быту. И, значит, жидкость для розжига по аналогии можно отнести к бытовой химии, которая относится к невозвратным товарам. Соответственно, вернуть в магазин такой товар (если он качественный) нельзя.
К бытовой химии относятся также свечи восковые и парафиновые, сухой спирт, сухое горючее и бензин для зажигалок.
Можно ли возвращать сувенирную продукцию, в частности, игральные карты?
Сувенирную продукцию возвращать можно независимо от того, относится это к ординарным новогодним мелочам или памятной продукции мест происхождения. Важно лишь помнить о сохранности товарного вида, упаковки и наличии документа о покупке. При этом игральные карты стоит относить не столько к сувенирной продукции, сколько к печатной. Поэтому колоду игральных карт вернуть не удастся, если она не является бракованной.
Можно ли возвращать животных и растения, если это чучела и засушенные цветы или семена?
В перечне не указано, что животные должны быть живыми. Но подразумевается, что имеются в виду живые животные. И вернуть купленное животное нельзя (конечно, если нет скрытого дефекта, о котором не уведомили покупателя заранее). Имеются в виду любые животные – от лошадей до аквариумных рыбок и насекомых. Чучела возвращать можно, это уже не животное, а украшение интерьера.
Что касается растений, нельзя возвращать ни горшечные цветы, ни букеты, ни сухоцветы. Кроме того нельзя возвращать семена. По сути, это будущие растения.
Напомним, садоводы могут не беспокоиться о возврате семян, если эти семена куплены онлайн и получены по почте: при сохранности упаковки такой товар в интернет-магазине обязаны обменять или оформить возврат. Как это сделать читайте ЗДЕСЬ.
Можно ли вернуть искусственную новогоднюю елку?
Искусственные венки и цветы вернуть можно, они являются предметами интерьера, а не растениями. К указанной группе товаров относятся цветы из текстильных материалов, пластика, полимерной глины, фоамирана. Искусственные елки, рождественские венки причисляются к этой же категории наравне с другими украшениями для интерьера.
Нельзя вернуть живую ель (даже если она не в горшке, а спиленная). Она относится к растениям (цветы, букеты) и является невозвратным товаром. А искусственную, если она не подошла по размеру, можно.
Можно ли возвращать продукты питания?
Многие потребители не учитывают, что перечень невозвратных товаров включает только непродовольственные товары, и думают, что раз продуктов питания нет в этом списке, значит их можно обменивать и возвращать.
Продукты питания надлежащего качества (если не нарушен срок годности и (или) целостность упаковки) возвращать нельзя. Как возвращать продукты питания ненадлежащего качества, читайте ЗДЕСЬ.
Чтобы оставаться в курсе прав потребителя, подписывайтесь на рассылку.
При цитировании данного материала активная ссылка на источник обязательна.
Возврат цветов
Согласно Закону «О защите прав потребителя» вы можете осуществить возврат цветов обратно продавцу только ненадлежащего качества (бракованных). В то же время, исходя из Постановления Правительства РФ №55 от 19.01.1998, цветы надлежащего качества не подлежат возврату, обмену на аналогичный товар другого фасона, размера, формы, габаритов или комплектации. Однако есть варианты возврата как качественного, так и бракованного товара.
Возврат цветов надлежащего качества
Закон «О защите прав потребителей» дает право продавцу отказать в возврате цветов надлежащего качества товара. Однако в течение 14 дней покупатель может обратиться к продавцу и попросить замены такого товара. Замену можно попросить как на аналогичный, так и на любой другой товар с компенсацией его стоимости.
При этом осуществить возврат денежных средств в полном объеме в течение этих 14 дней можно произвести в 2-х случаях.
В этом случае необходимо чтобы товар удовлетворял ряду условий:
Подача жалобы
В случае отказа продавца принять обратно цветы надлежащего качества, то можно подать жалобу одним из трех способов.
Прямое обращение в руководство или отдел претензий в магазине
Подача жалобы руководству или в отдел претензий может проводиться в устной форме, ее также можно подать по телефону. Но рекомендуется обращаться в письменной форме и написать жалобу.
Жалоба в Роспотребнадзор
Наиболее эффективной мерой является подача жалобного заявления в отдел Роспотребнадзора. Жалобу можно составить в свободном виде, в ней требуется описать сложившуюся ситуацию. Кроме этого в ней указывают действия дирекции и продавцов на ваше жалобное заявление. Разбирательство в среднем занимает около месяца, но часто ответ поступает намного раньше этого срока.
Исковое заявление в суд
Существует еще один способ, который помогает добиться возврата денег за такой товар, как цветы, если был дан неправомерный отказ – это обращение в суд. Он достаточно сложный, но при этом часто позволяет добиться положительных результатов.
Возврат в интернет-магазин
Согласно существующих «Правил дистанционной торговли» можно вернуть качественный товар по упрощенной схеме.
Также вы можете потребовать возврат денег за цветы, приобретенные в интернет-магазине в любое время до получения товара.
Порядок возврата
Если потребитель хочет вернуть цветы и получить потраченные деньги необходимо пройти следующие шаги:
Чтобы составить заявление не обязательно иметь специальный бланк. Для этого подойдет обычный лист формата А4. На нем необходимо указать свои контактные данные, номер телефона, адрес электронной почты. В заявлении указывается информация о приобретенном товаре – его наименование, дата покупки, причина. Далее описывается, почему вы хотите его вернуть. В конце обязательно ставится дата и подпись. Дополнительно к заявлению прикладывается весь перечень требуемых документов.
Альтернативные способы возврата
В ряде случаев есть нюансы в законодательстве, допускающие возможность вернуть исправные цветы обратно в магазин.
Возврат цветов ненадлежащего качества (бракованного)
Товаром не надлежащего качества, или бракованным считается тот, у которого имеются отклонения от нормального.
Основания для возврата
Брак бывает разных видов.
Вид | Описание |
---|---|
Обычный | Качество изделия не соответствует нормам, которые установлены для него |
Существенный | Дефекты сложно убрать, для этого могут потребоваться высокие затраты времени и денежных средств |
Явный | Брак этого вида обнаруживается при выполнении обычного осмотра. Также его выявляют на стадии технического контроля |
Скрытый | Данный вид брака обнаруживается во время эксплуатации товара или при длительном хранении |
Любой из вышеприведенных видов брака позволяет вернуть цветы в магазин или другую торговую точку.
При этом отсутствует возможность вернуть товар в следующих случаях:
Права покупателя
Если цветы будут ненадлежащего качества, то есть будут выявлены нарушения, дефекты, то согласно статьи 18 Закона «О защите прав потребителей» покупатель имеет право на ряд требований.
Порядок действий
Если после покупки будет выявлен брак цветов, то первое, что должен сделать покупатель – это обратиться к продавцу. На начальном этапе стоит попробовать договориться с ним устно, если же ничего не выйдет, то необходимо перейти к серьезным действиям.
Составление претензии на имя продавца
В законодательстве нет определенного шаблона, но на практике уже устоялась определенная форма, которая часто используется при возврате товара. Именно ей требуется следовать, только в этом случае заявление будет иметь юридическую силу.
При этом, к претензии необходимо приложить следующие документы:
Стоит учитывать, что в ситуациях, когда у потребителя нет товарных чеков, претензия все равно должна быть принята. В виде доказательств можно применять показания свидетелей, информацию о совершении покупки, которая имеется в базе данных, информацию с видеокамер.
Срок рассмотрения претензии
В последующий период производится рассмотрение претензии ответственным лицом продавца.
Сроки возврата денег
Стоит помнить, что за каждый день просрочки виновная сторона выплачивает пеню, ее размер устанавливается в соответствии с договором. Если данный вопрос осуществляется без договора, то размер пени будет равняться 1 % от стоимости товара.
Возврат цветов с браком является сложной процедурой, которая имеет много нюансов. Покупатель должен быть готовым к тому, что продавец будет уклоняться от его приема и возвращения денег. Чтобы сделать все правильно и вернуть потраченное, стоит обратиться к помощи профессиональных юристов.
Можно ли вернуть цветы в магазин
На праздники принято дарить подарки. Особенно прекрасным женщинам — девушке, матери, бабушке. Что может быть лучше свежесрезанных цветов? Или их вариантов в горшочке. Но часто бывает, что после покупки растения не простояли и одного дня. Завяли и усохли.
Можно вернуть цветы в магазин? На какие нормы и акты стоит обратить внимание? Что показывает практика возврата цветов по закону? Требуется ли товарный чек или другая документация? Как действовать при возврате цветов, чтобы их обменяли?
Как вернуть цветы в магазин
Обратимся к следующим нормативным документам: закону РФ № 2300-1 «О защите прав потребителей» и Постановлению Правительства РФ № 55. Нормативные документы говорят о том, что любые цветы (в том числе горшке или составе букета) невозможно обменять.
Они входят в список непродовольственных товаров, которые не подлежат возврату. Но это возможно в момент приобретения. Покупатель вправе отказаться от покупки букета, если еще не пробит кассовый чек.
Но в рассматриваемой ситуации существуют нюансы. Например, если придя домой, покупатель обнаружит, что в букете цветов часть растений вялая, то он вправе апеллировать статьей 18 закона «О защите прав потребителей». Или стебли были наращены проволокой. Получается, что продавец намеренно скрыл недостатки, которые сложно было распознать в магазине.
Обратимся к правовой базе. На что может рассчитывать покупатель в рамках возврата цветов по закону?
Покупатель может рассчитывать на обмен товара на аналогичный или с доплатой. Но многие интересуются можно ли вернуть деньги? Вопрос, крайне трудный. Многое зависит от продавца или торговой точки. Если магазин сетевой, то вполне возможно. Но у частных предпринимателей это крайне сложно.
ВНИМАНИЕ! Согласно закону цветы надлежащего качества вернуть невозможно!
Следует понимать, что переданный товар после оплаты и получения кассового, товарного чека автоматически заключает договор купли-продажи.
Ненадлежащего качества
Немного иная ситуация с возвратом букета срезанных цветов, если у них обнаружились какие-либо дефекты. Они могут проявиться спустя час или сутки после покупки. Что относят к очевидному браку?
Конечно, эти факты следует доказать. Возможно, клиент сделал это намеренно, чтобы по каким-либо причинам сдать букет в магазин. Потребуется экспертиза, фото- видео фиксация до и после покупки, показания свидетелей. В большинстве случаев это ведет к дополнительным расходам времени и денег.
Порядок действия
Рассмотрим ситуацию, когда дефект был обнаружен спустя некоторое время после покупки. Чем раньше будет обнаружен брак, тем больше вероятность, что все разрешится в пользу покупателя.
Перед обращением лучше обратиться к независимому флористу, чтобы он сделал письменное заключение. Это может быть знакомый или продавец другого магазина, хотя в последнем случае вряд ли отзыв будет написан бесплатно. С букетом обратиться в первую торговую точку с полной документации, включая чек.
Объяснить ситуацию продавцу, ссылаясь на нормативные акты и визуально подтверждая дефект. В случае категоричного отказа следует, составит претензию. Лучше заранее подготовится и оформить ее на месте.
Претензия составляется в двух экземплярах. Первый остается у магазина, второй у покупателя. Обязательно ставится отметка о принятии жалобы. Типовой формы претензия не имеет. Что следует указать для грамотного составления жалобы, чтобы рассчитывать на обмен и возврат по закону?
Претензия рассматривает до 30 календарных дней. Практика показывает, что вероятность положительного исхода крайне мала.
В случае письменного отказа или молчания со стороны магазина оформляется обращение в Роспотребнадзор или суд. В первом случае рассмотрение идет до 30 дней. Для своевременного ответа следует собрать как можно больше доказательств. Все они подкрепляются письменными бумагами, включая отказ от магазина.
Суд крайне редко рассматривает подобные дела. Сумма их, как правило, не высока и собрать твердую доказательную базу затруднительно. Да, в целом это не целесообразно.
Что делать
В конечно итоге вернуть цветы надлежащего качества по закону невозможно. Следует внимательно осматривать букет. Отказаться можно во время покупки и выбора. Если с течением времени были обнаружены недостатки, то покупатель собирает все документы на букет и обращается в магазин.
Иногда продавцы входят в положение и обменяют цветы. Но практически никогда не возвращают средства. Претензии, обращения в Роспотребнадзор или суд редко дают результаты.
Но если гражданину удалось собрать убедительную доказательную базу о нарушениях со стороны магазина, то минимум на что он может рассчитывать — это тщательная внеочередная проверка надзорными службами.
Роспотребнадзор рассказал, можно ли вернуть деньги за испорченный букет
Этот вопрос актуален накануне празднования 8 Марта, когда, по экспертным оценкам, объем продаж у цветочных магазинов увеличивается в 50-100 раз, в зависимости от точки. А по всей стране продаются сотни тысяч, если не миллионы тонн цветов. Например, по данным Краснодарской таможни, только из соседней Абхазии в Россию к празднику ввезут до 215 тонн задекларированной мимозы.
Основание для возврата денег компания, получившая еще до доставки за букет 100 процентов его стоимости, заявленной на сайте, не нашла. История продолжалась несколько дней, до тех пор, пока в споре с цветочной компанией не были приведены ссылки на ст. 18 Федерального закона «О защите прав потребителей».
Если букет покупается дистанционно, по интернету, продавец обязан рассказать об особенностях товара на сайте, в каталогах, буклетах, проспектах, фотографиях или в других информационных материалах и технических средствах связи, уточнили в Роспотребнадзоре. Лучше иметь в виду это обстоятельство, так как потом в споре с продавцом можно будет указать на визуальное несоответствие полученного товара тому, что заявлено на фото продавца.
Сколько зарабатывают производители и продавцы букетов
Негатив от испорченного букета обостряет бытующее мнение о том, что игроки цветочного рынка, прежде всего, посредники, зарабатывают баснословные деньги. Эксперты считают, что в России, где принято дарить цветы, рентабельность этого бизнеса доходит до 200 процентов. Такую сверхприбыль еще надо поискать в других легальных секторах экономики.
По словам Алексея Ситникова, в готовом букете, который курьер доставляет заказчику, доля производителя составляет 30-35 процентов. Еще 20-25 процентов в конечной стоимости букета заложены на покрытие убытков, то есть на нераспроданные и выброшенные цветы. Как правило, около трети цветов, закупленных магазином, проданы не будут.
Остальные части, входящие в себестоимость букета, распределяются на издержки посредников «цветочной цепочки». Всего в ней обычно три-четыре звена, они перекупают цветы друг у друга от самых крупных до мелких партий.
Как посчитать себестоимость букета
Себестоимость тюльпанов, выращенных в нашей стране, во многом зависит от цены луковицы и курса рубля к евро, так как в России луковицы не производятся, а завозятся из Голландии, рассказал Алексей Ситников.
Себестоимость российской розы также зависит от технологии выращивания и в среднем укладывается в 18-20 рублей за штуку. На стоимости цветка сказывается его длина, уточнил Алексей Ситников. Есть розы высотой 40 сантиметров, а есть и с длиной стебля 80 сантиметров. Крупнооптовая цена у производителей колеблется в зависимости от высоты цветка и перед праздникам составляет от 27 до 65 рублей за штуку. В течение года отпускные цены могут быть ниже.
Выращивают также из привозных луковиц в России лилии. Остальные цветы завозятся.
Права потребителя при покупке срезанных цветов
Приобретая цветы, необходимо знать, что данный вид товара реализуется согласно общим правилам, предусмотренным Законом РФ от 07.02.1992 № 2300-1 «О защите прав потребителей», с учетом особенностей, установленных Правилами продажи отдельных видов товаров, утвержденными постановлением Правительства Российской Федерации от 19.01.1998 № 55.
Продавец, реализующий срезанные цветы обязан организовать и контролировать выполнение комплекса мероприятий по обработке и уходу за цветами с учетом знания основ ботаники, растениеведения, цветоведения, декора и колористики с целью сохранения их основных потребительских свойств при реализации потребителю, приобретающему их для использования по функциональному назначению и удовлетворению эстетических потребностей.
Определить качество цветов можно при визуальном осмотре их внешнего вида, поскольку качественные цветы, соответствующие стандартам, должны быть свежими, чистыми, с типичными для ботанического сорта окраской и формой соцветия, цветок – максимального размера для ботанического сорта, состояние цветка при реализации – в полуроспуске и роспуске, стебель без искривлений, достаточно прочный, чтобы держать цветок в вертикальном положении.
Наличие вредителей, болезней, а также видимых следов ядохимикатов на цветках, листьях и стеблях цветов не допускается!
При продаже цветов продавец должен предоставить потребителю необходимую и достоверную информацию об основных потребительских свойствах товара (видовом наименовании, товарном сорте), правилах и условиях эффективного хранения, цене, фирменном наименовании (наименовании) и месте нахождения (адресе) производителя и продавца цветов.
Если своевременно потребителю не была предоставлена необходимая и достоверная информация о реализуемых цветах, он вправе на основании статьи 12 Закона о защите прав потребителей в разумный срок отказаться от исполнения договора и потребовать возврата уплаченной денежной суммы, а также возмещения других убытков. При этом закон исходит из предположения об отсутствии у потребителя специальных познаний о свойствах и характеристиках приобретаемых товаров.
В том случае, если потребителю проданы цветы ненадлежащего качества (например, в букет вложен сломанный цветок, состав или количество цветов не соответствует согласованному при оформлении заказа и др.), потребитель может воспользоваться правами, предусмотренными пунктом 1 статьи 18 Закона о защите прав потребителей, одним из следующих способов, в частности, потребовать замены на такие же цветы либо другие цветы с соответствующим перерасчетом покупной цены, потребовать соразмерного уменьшения покупной цены, отказаться от исполнения договора купли-продажи и потребовать возврата уплаченной за товар суммы. По требованию продавца и за его счет потребитель должен возвратить товар с недостатками.
Вместе с тем, если приобретенные цветы, не подошли потребителю по цвету, размеру, составу или иным характеристикам, не связанным с недостатками такого товара, потребитель не может потребовать их обмена или возврата на основании статьи 25 Закона о защите потребителей, поскольку такие товары включены в Перечень непродовольственных товаров надлежащего качества, не подлежащих возврату или обмену на аналогичный товар других размера, формы, габарита, фасона, расцветки или комплектации (пункт 13).
Безусловно, срезанный цветок – товар нежный и скоропортящийся, поэтому, для продления удовольствия от использования такого товара, при покупке необходимо обращать особое внимание на его свежесть и руководствоваться рекомендациями продавца по условиям правильного хранения.
За консультацией можно обращаться в рабочие дни по телефонам «горячей линии» Управления Роспотребнадзора по Красноярскому краю 8 (391) 226-89-50 и его территориальных отделов с 10.00 час. до 12.00 час. и с 13.00 час. до 17.00 час., в пятницу до 16-00 час. Оставить обращение можно на официальном сайте Управления: http://24.rospotrebnadzor.ru/Priem_obrash_grajd/.
Комментариев: 0
Оставить комментарий
Уважаемые посетители сайта! Здесь Вы можете оставить комментарий к данной статье. Оставить обращение в электронном виде можно заполнив специальную форму в разделе «Прием обращений граждан, общественных объединений и других юридических лиц»
Версия для печати | Версия для MS Word | Защита прав потребителей |
(c) Управление Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека по Красноярскому краю, 2006-2021 г. Адрес: 660049, г.Красноярск, ул. Каратанова, д. 21 Тел.: 8 (391) 226-89-50 (многоканальный), 8 (495) 380-28-43 (для звонков из Москвы). Телефон «горячей линии»: 8 (391) 226-89-50, Телефон доверия по вопросам противодействия коррупции: 8 (391) 226-89-93, факс: 8 (391) 226-90-49
|