можно ли вернуть деньги если нет чека на товар
Возврат без кассового чека: штрафы со всех сторон
Розничный покупатель требует вернуть ему деньги за некачественный товар. Но кассового чека у него нет. Что делать? Принять товар без чека или ответить покупателю отказом? Как бы вы ни поступили, вы рискуете нарушить закон.
Продавец: «Без чека деньги не выдадим!»
Кассовый чек на возвращаемый товар продавцу необходим. Без него он не сможет оформить все операции по возврату товара и выдать деньги из кассы.
Так, при возврате товара в день покупки продавец обязан составить акт по форме № КМ-3 (утв. постановлением Госкомстата от 25 декабря 1998 г. № 132). Причем этот акт продавец составляет именно на основе погашенного кассового чека, так как в документе обязательно нужно указать номер чека и пробитую по нему сумму.
Чтобы выдать покупателю деньги из кассы, кассиру тоже нужен возвращенный чек. Причем с разрешительной подписью директора компании, его заместителя или заведующего магазином. Это правило установлено пунктом 4.2 Типовых правил эксплуатации ККМ (утв. письмом Минфина от 30 августа 1993 года № 104). Погашенные чеки нужно сдать в бухгалтерию вместе с актом по форме № КМ-3. На основе этих документов кассир заносит суммы, выданные покупателям за возращенные товары, в графу 15 журнала кассира-операциониста. На итоговую сумму уменьшается сумма выручки за день, которую бухгалтер принимает по приходному ордеру и фиксирует в кассовой книге.
Покупатель: «Я пойду в суд!»
Однако покупатель настаивает на том, что вы должны вернуть ему деньги за товар и без чека. Он имеет на это право. На его стороне Закон от 7 февраля 1992 г. № 2300-1 «О защите прав потребителей».
В этом законе четко сказано: продавец не может отказаться принять у покупателя некачественный товар и вернуть ему деньги из-за того, что он не представил кассовый чек (п. 5 ст. 18 Закона от 7 февраля 1992 г. № 2300-1).
Если покупатель обратится в суд, то судьи поддержат его требования и заставят продавца принять товар без чека. И в дополнение ко всему обяжут фирму выплатить покупателю неустойку за просрочку его требований. Сумма неустойки – 1 процент от стоимости товара за каждый день просрочки (ст. 23 Закона от 7 февраля 1992 г. № 2300-1).
Некоторые продавцы пытаются оспаривать эти законодательные нормы. В качестве аргумента они ссылаются на статью 493 Гражданского кодекса. В ней сказано, что товарный или кассовый чеки подтверждают сам факт покупки. И без них покупатель не может говорить об обязательствах продавца перед ним. Казалось бы, нет чека – нет основания для возврата денег. «Однако та же статья 493 Гражданского кодекса позволяет покупателю сделать ссылку на свидетельские показания, – предупреждает директор аудиторской фирмы “Финстатус” Алексей Беклемешев. – Кроме того, покупатель может предоставить и другие документы, доказывающие, что купля-продажа товара действительно была».
Как ни крути, придется выдавать покупателю деньги без кассового чека.
Инспекция: «Нет чека – получите штраф»
Но в этом случае продавца может ждать другая опасность – штраф от налоговой инспекции за неоприходование денег в кассу (ст. 15.1 КоАП). При проверке кассы инспекторы могут посчитать, что, поскольку к актам по форме № КМ-3 не приложены погашенные кассовые чеки, у фирмы нет подтверждений того, что деньги выданы за возвращенный товар. Свою позицию они обосновывают так.
Во-первых, налоговики вспоминают пункт 4.2 Типовых правил эксплуатации ККМ: выдать деньги из кассы кассир должен по погашенному и подписанному директором возвращенному чеку.
Во-вторых, по мнению инспекторов, в этом случае компания нарушает пункт 12 Положения по ведению бухгалтерского учета и отчетности (утв. приказом Минфина от 29 июля 1998 г. № 34н). Там сказано, что каждая операция компании должна быть подтверждена оправдательными документами. «Возвращенный кассовый чек – именно такой документ», – заявляют инспекторы.
Получается, деньги из кассы «ушли» безосновательно, вместо того, чтобы быть оприходованными в кассу. А это повод для штрафа в размере 40 тысяч рублей для компании и четырех тысяч рублей для руководства (ст. 15.1 КоАП).
Судьи: «Штрафовать нельзя!»
Именно в такую ситуацию попала компания «Альпина» из Санкт-Петербурга. Платить выписанный инспекцией штраф она отказалась и обратилась в суд.
Арбитры инспекторам отказали. Они не согласились, что отсутствие возвратных чеков означает, что компания не оприходовала деньги в кассу. Ведь акты по форме № КМ-3 компания оформила (пусть даже и без погашенных кассовых чеков) и все необходимые записи в кассовую книгу внесла. А значит, у инспекции было достаточно документов, чтобы понять, на каком основании компания выдала деньги из кассы.
Решение инспекции о взыскании штрафа судьи признали незаконным (постановление ФАС Северо-Западного округа от 16 июня 2005 г. № А56-2903/05).
Судьи Федерального арбитражного суда Восточно-сибирского округа рассматривали аналогичное дело в 2004 году. Инспекторы хотели взыскать штраф и с компании-продавца, и с ее главного бухгалтера. Основание – к актам возврата денежных средств не были приложены кассовые чеки. Значит, их нельзя считать оформленными правильно, – решили инспекторы. А соответственно, нельзя сказать, что у компании есть оправдательные документы по выданным покупателям суммам.
Арбитры не поддержали выводы инспекции. Отсутствие погашенного кассового чека само по себе не подтверждает, что компания не оприходовала в кассу наличные деньги. Для документального подтверждения кассовой операции достаточно актов по форме № КМ-З, – указали они в своем решении. Тем более что по Закону «О защите прав потребителей» продавец не может отказать в возврате денег, если покупатель не предоставил ему кассовый чек. Постановление инспекции о взыскании штрафов и в этом случае судьи отменили (постановление от 25 февраля 2004 г. № А33-15332/03-С6-Ф02-468/ 04-С1).
На следующий день – так же
Однако продавцы и в этом случае просят у покупателей кассовые чеки. Хотя бы для того, чтобы они доказали, что товар куплен именно в этом магазине, у этой компании.
Покупатели же, как и в случае с возвратом товара в день покупки, имеют право требовать вернуть им деньги даже без кассового чека (п. 5 ст. 18 Закона «О защите прав потребителей»). Выполнив их требования, фирма опять может столкнуться с обвинением инспекторов в «неоприходовании». Аргументы в защиту фирмы в этом случае будут аналогичны тем, которые помогают фирмам при возврате покупателю денег в день покупки (см. «Судьи: “Штрафовать нельзя!”»).
Покупатель имеет право вернуть товар без кассового чека. Для фирмы такая ситуация может обернуться штрафом
Будьте всегда в курсе последних изменений в бухучёте и налогооблажении!
Подпишитесь на Наши новости в Я ндекс Дзен!
Можно ли вернуть товар без чека в магазин: 5 способов
Чек на покупку безвозвратно потерян, но товар разонравился или в нем обнаружены дефекты и нужно оформить возврат? Можно ли вернуть товар без чека в магазин? Есть 5 способов вернуть товар, не имея кассового чека. Ниже вы сможете выбрать для себя самый удобный.
Содержание:
Можно ли вернуть товар без чека в магазин?
Ответ на этот вопрос однозначный – да. И Гражданский Кодекс (статья 493) и Закон о защите прав потребителей однозначно указывают на то, что отсутствие кассового чека не может быть препятствием для возврата или обмена товара. Однако, здесь возникают два нюанса:
Сделать это можно пятью различными способами.
Свидетели
Вы можете предоставить свидетельские показания тех посетителей, которые присутствовали при сделке. Возможно, вас сопровождал друг, сосед, супруга или иной родственник. Письменно оформленные показания этих людей способны убедительно доказать принадлежность покупки конкретному магазину и поставить точку в сомнениях ответственных работников.
Фирменная упаковка или сопутствующая документация
СМС или данные банка
Это касается прежде всего покупок, совершаемых с помощью безналичной оплаты кредитной или дебетовой картой. Если в вашем телефоне настроена функция смс-информирования, то подтверждением покупки в конкретной торговой точке будет полученное смс-сообщение. В его тексте указывается уникальное название платежного терминала, где было выполнено списание. Смс-сообщение поможет доказать факт приобретения.
Сохранить текст сообщения весьма легко, если ваш телефон имеет функции записи изображения экрана или скриншота (снимка) экрана. В крайнем случае, если модель аппарата не имеет таких возможностей, сфотографируйте смс на обычный фотоаппарат.
Видеозапись
Сейчас крайне редко можно встретить магазин, который не оборудован системой постоянного видеонаблюдения. Стоимость такого оборудования стала доступна даже небольшим торговым точкам. Поэтому вы можете обратиться к руководителю или администратору магазина с просьбой предоставить и изучить записи камер в тот период времени, когда была сделана покупка. Эту просьбу можно указать непосредственно в тексте претензии, которая подается сотруднику организации-продавца.
«Двойная бухгалтерия»
Было бы наивным полагать, что выдавая квитанцию, магазин не оставляет себе никакой информации о состоявшейся продаже. Естественно, любая точка продаж много лет хранит подробную информацию об этом. Достаточно обратиться к этим сведениям, чтобы удостовериться в правоте ваших слов.
В крайнем случае, если продавец проявляет явную неадекватность и категорически не желает ничего искать, можно обратить внимание надзорных структур на подобную «истеричность»: заявление в налоговую инспекцию с просьбой провести служебную проверку или обращение в Роспотребнадзор с сомнениями по поводу выданного чека мгновенно «поможет» найти нужный кассовый документ и воспроизвести ситуацию его оформления.
Чтобы гарантированно доказать факт приобретения, вы можете воспользоваться всеми вышеперечисленными способами одновременно. В этом случае ваша позиция будет столь надежна, что ставить под сомнение ваши слова будет практически невозможно. Собственно, в тексте заявления на возврат или обмен товара вы вправе это подробно указать. Пример формулировки:
«Поскольку кассовый чек был утрачен, в качестве подтверждения покупки изделия … в магазине «Ромашка» прошу вас обратиться к данным «Книги продаж» вашего предприятия и архиву записей камер видеонаблюдения в торговом зале за … числа… месяца… года».
Если удастся представить сопутствующую документацию о товаре, фирменную упаковку и показания свидетелей, то ни у кого не возникнет мысли с вами не согласиться.
эти рекомендации и советы вам помогут только тогда, когда вы твердо знаете где именно приобретался товар и не вводите продавца в заблуждение. Если изделие было приобретено посторонним человек и вы таким образом ошибочно пытаетесь доказать его покупку у иного предприятия, можно попасть в глупую и неприятную ситуацию.
Можно ли вернуть товар без чека в течение 14 дней?
Поскольку возврат покупки без чека не представляет большой проблемы, то вернуть вещь в течение 14 дней также вполне реально. 14-дневный срок важно соблюдать в тех случаях, когда возникает желание вернуть изделие только потому, что оно вам не понравилось. Даже, если этот товар качественный, исправный и не имеет каких-либо дефектов, вы можете его вернуть в течение 14 дней после дня покупки или в течение 15 дней с момента приобретения.
Для его возврата без чека вам следует воспользоваться всеми советами, которые я изложил выше. Однако, от вас потребуется соблюсти условия, без выполнения которых возврат будет невозможен:
Примерное содержание заявления на возврат товара (претензии) вы можете скачать из статьи «Закон о защите прав потребителей: возврат товара и денег за 10 дней». В ситуации, когда квитанция потеряна, в тексте заявления необходимо отметить факт утери и предложить удобный для себя способ подтверждения покупки.
Можно ли вернуть товар без чека, если оплата была по карте?
Оплата за товар банковской картой не вносит существенных изменений в порядок возврата товара без чека. Скорее наоборот облегчает для покупателя эту процедуру. В этом случае вы также можете вернуть товар либо его обменять. Для этого достаточно предъявить на ваш выбор:
Важный нюанс: при оплате картой возврат денежных средств может быть произведен только на карту. Закон о защите прав потребителей не содержит информации на этот счет, но этот вопрос был подробно прокомментирован в письмах и указаниях государственных служб:
Однако, из-за незнания инструкций менеджерами торгующих организаций их работники зачастую совершенно не в курсе таких нюансов и с готовностью соглашаются на возврат наличными.
Можно ли вернуть бракованный товар без чека?
Безусловно, вы вправе вернуть бракованный товар и требовать возмещения убытков, если таковые возникли. Однако, чтобы сделать это без чека потребуется также доказывать приобретение товара именно у той организации, к которой вы предъявляете свои претензии. То есть потребуется воспользоваться способами, которые были описаны выше в главе «Можно ли вернуть товар без чека в магазин?»
Если товар бракованный или, к примеру, приобретены испорченные продукты питания, то причина возврата в большинстве случаев очевидна и не вызывает вопросов у продавца. Однако, могут возникнуть сложности при попытке доказать приобретение товара в конкретном магазине. Это особенно актуально при покупке типовых изделий или продуктов питания.
Можно ли вернуть товар в Леруа Мерлен без чека?
Возврат бракованных либо непонравившихся изделий в крупные торговые сети не имеет существенных отличий. Леруа Мерлен здесь также не является исключением. Некоторые покупатели отмечают даже бОльшую лояльность сотрудников Леруа, которые порой готовы так далеко пойти навстречу скандальным покупателям, что нарушают не только внутренние правила, но указания Центрального Банка. На видео пример такого возврата:
Бесспорно, каждая розничная точка имеет свои уникальные особенности и правила внутреннего распорядка. Тем не менее, их объединяет главное – обязанность работать в соответствии с российскими законами.
Уверен, что теперь вы не только твердо знаете ответ на вопрос — можно ли вернуть товар без чека в магазин, — но и сможете это сделать самостоятельно.
Как нас обманывают в магазинах: 11 незаконных требований
Иногда в магазинах просят сдать вещи в камеру хранения, запрещают фотографировать, а с возвратом товаров проблемы возникают почти всегда. Продавец может сказать, что товар невозможно вернуть без чека или что вам нужно провести экспертизу некачественного товара за свой счет.
Все это незаконно. Мы собрали требования магазинов, которыми они нарушают права потребителей, и объясняем, как должно быть по закону.
🧾 Нет чека — нет возврата
Иногда продавцы отказывают в возврате товара, потому что у покупателя не сохранился чек. Но покупку все равно можно вернуть.
Чек можно восстановить, посмотреть камеры видеонаблюдения, привести свидетелей, показать банковскую выписку. Продавец вправе попросить чек, но отказать в возврате только потому, что его нет, не может
📸 Фотографировать запрещено
🏷 Вещь со скидкой сдать не получится
На распродажах продавцы часто говорят, что вещи со скидкой вернуть нельзя. Хотя для товаров со скидкой и без действуют одинаковые правила возврата.
Исключение — если это уценка и продавец снизил цену из-за недостатка, о котором предупредил покупателя: так стороны договорились о качестве товара. Тогда вернуть покупку, ссылаясь на этот недостаток, не выйдет. Но если вскрылись другие дефекты, исключение не работает
🎟 За подарочный сертификат нельзя вернуть деньги
Магазины постоянно придумывают правила, которые ограничивают права владельцев сертификатов: устанавливают срок, в течение которого его нужно использовать, или запрещают возвращать в магазин и взамен получать деньги.
На подарочный сертификат также распространяются правила обмена или возврата: это тот же товар, просто своеобразный. Если вы не воспользовались сертификатом, то можете его вернуть. Иногда — даже если срок действия сертификата истек
🤑 Бракованный товар может обменять только покупатель
Если вам подарили вещь или вы купили ее с рук, а она сломалась, то можете смело идти в магазин, пока не истек срок гарантии. У продавца можно потребовать обменять покупку или вернуть деньги.
Право на обмен и возврат есть не только у первоначального покупателя, но и у того, кто пользуется товаром
✔️ Товар из перечня нельзя вернуть вообще
По общему правилу покупку, которая не понравилась или не подошла, можно вернуть в магазин.
Но есть товары, которые не получится сдать, если они надлежащего качества. Например, технически сложные: смартфон или электронная книга. Магазин может пойти навстречу, но не обязан.
Но если в товаре брак, то правила возврата и обмена действуют так же, как на обычные покупки
🔬 Брак надо доказать самостоятельно
Если товар некачественный или сломался, за него можно вернуть деньги. Магазин может проверить качество товара или провести экспертизу. Если поломка была в течение гарантийного срока, то экспертизу продавец проводит за свой счет. Вы не должны что-то доказывать.
За свой счет покупатель может провести экспертизу, если гарантийный срок прошел или он не согласен с результатами экспертизы продавца
💳 Вернуть деньги можно только на карту, с которой купили
👜 Охранник может проверить сумку
Охранник может попросить посмотреть содержимое сумки. А соглашаться или нет — выбор покупателя. Угрожать, выхватывать сумку и проверять ее охранник не вправе.
Проводить личный досмотр может только полиция. Если у охранника есть какие-то подозрения, он может вызвать полицейских или посмотреть камеры
🎒 В магазин нельзя с сумками и рюкзаками
💔 За разбитый товар придется платить
За риск случайной гибели товара отвечает собственник — магазин. Если покупатель случайно разбил товар в магазине, то платить за него не должен.
Но если человек сделал это специально, а еще товар был у покупателя в руках и он нес его к кассе, то, увы, заплатить придется
📢 Что еще незаконно
Что еще почитать, чтобы не дать себя обмануть:
Marina, поддерживаю. Цены постоянно не соответствуют или ценников вообще нет. Причём в 90% случаев продают дороже, чем на ценнике. Поэтому закрадываются мысли, что это делается намеренно.
Как будто не в магазин идёшь, а в карты с шулерами играть. Постоянно нужно быть на чеку и всё перепроверять. И это не зависит от названия магазина. Везде плюс-минус одно и то же 🙁
Иван, зависит от торговой сети или магазина, кстати. У нас была Виктория в ТЦ около дома, ужас и разврат — просрочка, ценники непонятно где и непонятно на что, постоянно разная цена, продавцы после претензий втихую бегали их меняли (после этого, кстати, завели привычек иногда фоткать ценники). Другое дело — Перек. Там даже если цена другая на кассе — никто слова не скажет и пробьют по ценнику, мы проверяем сканером в зале и если цена другая, то просто несём ценник от товара прямо на кассу — экономит время кассиру 😉
Константин, так вы сами говорите, что неразбериха с ценниками есть и там и там 🙂
Александр, а где есть проблемы на кассе? У меня проблем на кассе нигде не было. Если обращаешься, то везде возвращали разницу. Проблема не в этом, а в том, что не всегда есть время и желание разбираться. А происходит такое буквально при каждом походе в магазин. В любой магазин любой сети. Сегодня вот в пятёрке конфеты продали дороже, чем на ценнике
А можно привести примеры конкретных разумных действий, чтобы отстоять свои права в каждом из перечисленных случаев?
Максим, если это крупная торговая точка, то звонок в вышестоящий/головной филиал. Или звонок на горячую линию. Я так решал проблему с возвратом неисправного монитора на следующий день после покупки. Магазин отказывался у меня его принимать (так как это «технически сложный товар»), сказали обращаться в сервис-центр самостоятельно. Звонок на горячую линию + письменная претензия и через несколько часов мне вернули деньги.
Охранник может попросить показать содержимое сумки или вызвать полицейских, если это вообще охранник, он одет в соответствующую одежду с опознавательными знаками и может предъявить удостоверение частного охранника. В большинстве случаев это просто «контролёр», «администратор» и т.д.
Роман, ключевая фраза «может попросить». Я тоже могу попросить вас показать сумку или дать денег взаймы. Однако это не обязывает вас делать то, что просят
А еще нельзя запрещать посещение магазина с детскими колясками!
Три раза был цирк с полицией и требованием оплатить 100 тыс штрафа. Якобы я нарушила их правила и зашла с ребенком в коляске. Там шикарно: очень низко висит одежда, очень узкий проход к кассам. И сбоку был вход в пункт самовывоза известного синего магазина. Ты как бы и не заходишь в эти дебри, а им кажется что зашел. Сразу кидаются и показывают какие-то грязные одежды, засохшей грязью.
Полиция приезжала. Посмотрела камеры пункта выдачи заказов. Увидела что коляска ехала мирно мимо, отпустила с богом.
Вот обязан ли покупатель платить, если одежда лежит на полу и ее сложно переступить? И разумно что брюки за 67 косарей вольготно лежат на полу?
Магазин одежды загнулся когда пункт самовывола переехал в соседнее здание.
Ходить туда было страшнова-то.
..
Временами в пятерочке касса была завалена так, что там могли пройти только боком, только худые, только втянув живот! Иначе роняли коробки, в которых стояли соки в стеклянной таре и начиналось шоу срочно плОти!
Сама не участвовала, наблюдала пару раз.
Марина, Магазин не имеет права запретить посещение с детскими или инвалидными колясками, а уж тем более не имеет права за это штрафовать. Собственно говоря магазин не имеет полномочий накладывать штраф на кого либо из посетителей вообще никак, а не только на тех, что на колясках. Нет у них таких полномочий.
Есть такая категория «маломобильная группа населения», которым можно на колесах заезжать всюду. И вышеупомянутые лица с малолетними детьми входят в их число. Странно, что полиция не указала сотрудникам магазина на их неправоту. Хотя конечно я не удивлен ни разу. Сотрудники полиции законодательство видимо тоже по статьям в ТЖ изучали.
Не далее, как вчера. Перекресток. Две бутылки красного сухого вина изначально стоили 469 руб./шт, по акции 299, 4 вида губок и тряпок для уборки цена от 40 до 69 руб./шт. Т.е. по моим прикидкам чек должен быть в районе 800 руб. На кассе мне озвучили 1608 руб. Видимо тетка в спортивном костюме в 11 утра покупающая вино была оценена, как полоумная. На мой вопрос что такого я приобрела на 1600 последовал ответ, что вино очень дорогое. Я сходила за ценником, и это было моей ошибкой, за это время кассир удалила чек и предложила все пробить заново. Естественно, новый чек оказался на 803 руб. На мой вопрос, что именно все таки стоило 1600 (даже если вино считать не по акционной цене, все равно будет чуть более 1000 руб.) ответа не нашлось. Трюк старый, но работающий при невнимательности покупателей, особенно, когда чек большой. Написала жалобу в службу безопасности сети.
Дмитрий, классно что написали разъяснения, как оно в жизни на самом деле. Очень грамотно и доходчиво. А минусуют вам потому что привыкли к «клиент всегда прав» и еще из классовой ненависти. Впрочем, вы и без моей поддержки все прекрасно понимаете)
Елена, Тут не совсем так. Я например не покупаю не продуктовые товары там, где его потом сложно вернуть в случае чего, я лучше переплачу, но без проблем в будущем (есть доверенные магазины где я прежде всего ищу что мне нужно). А если люди ходят в тот же плеер.ру, и их всё устраивает, так в чём проблема? Зачем им что то менять, если у них не протолкнуться в офисе? Получается всех всё устраивает. В той же Пятерочке очень хорошо решаются вопросы при звонке на горячую линию (в плоть до того, что заменили администратора магазина после 3ей жалобы)
В М.Видео покупали телевизор, на ценнике одна сумма, на кассе другая. Товар по ценникам не отдают, говорят что менять цены не успевают, куда в таком случае жаловаться?
Часто такое замечаю еще в эльдорадо и ДНС
Никита, жалоба в Роспотребнадзор + иск в суд о понуждении к заключению договора купли-продажи на условиях, указанных на ценнике
Никита, «хозяева жизни» в попытке максимально сэкономить и, соответственно, навариться, нанимают меньше сотрудников, чем нужно. Поэтому действительно, в магазинах часто просто физически не успевают переклеить все ценники. Говорю «изнутри». Можете, конечно, ответить: это не ваши проблемы.
sinoptikbaikal, куда их больше то нанимать? в магазинах халдеев больше чем покупателей=)) когда не надо косяками бегают, пристают ерунду спрашивают, а как покупать приходишь, то вообще нет никого))
То же самое с нехваткой кассиров в супермаркетах. Виноваты админы или еще выше. При этом я, конечно, не исключаю нерадивых работников, которые, к примеру, слишком часто бегают курить.
Когда в чеке вместо 2 упаковок сока, среди прочих товаров, пробили 21 😉 я любитель проверять чеки, не отходя от кассы, сначала не поняла откуда такая большая цифра тотал. Но быстро обнаружила. Попросила, в шутку, принести 19 упаковок сока..) Деньги, конечно, вернули. Не считаю за обман, но это человеческий фактор, будь на чеку, так сказать.
Дмитрий, В онлайн банке часто можно включить возможность смотреть список покупок. Еще есть сервис чек онлайн, если всё грамотно сделать, там тоже могут сохраняться. Несколько раз видел как разбивали товар и от покупателя ничего не требовали. Один раз это было в Пятерочке, второй в крупном гипермаркете. Мне лично возвращали деньги наличными, хотя оплата была картой, я просто сказал что та карта больше не действительна (хотя да, так по идее делать нельзя)
А можно ли вернуть деньги за неоказаннные услуги без договора и чека?
Анастасия, можно, ЗоЗПП позволяет ссылаться на свидетельские показания или другие доказательства
Дмитрий, подаёт ли магазин обычно в суд на покупателя, случайно разбившегося товар, для возмещения ущерба?
Дмитрий, Тут еще надо добавить, что хотя платить и придется, но «возмещение вреда» = компенсация убытков, а не упущенная прибыль. Т.е. за дорогой алкоголь из заваленного шкафа платить надо по закупочной, а не продажной стоимости. Но в целом да, за вред, причиненный по неосторожности отвечает причинивший и это нифига не «риск случайной гибели», как обычно все пытаются доказывать.
Дмитрий, если ответчик докажет отсутствие вие вины, то суд проиграете (например, если в магазине полки стояли друг к другу ближе, чем разрешено нормами)