можно ли вернера назвать двойником печорина
Печорин и Вернер
В произведении М. Ю. Лермонтова «Герой нашего времени» качества главного персонажа раскрываются за счет сравнения с другими. Печорин не способен обрести настоящую дружбу или любовь, все люди чужды ему. Но доктор Вернер среди всех остальных является самым близким для Печорина человеком. Именно с ним у Печорина сложились максимально приятельские отношения. Печорин и Вернер нашли друг друга и могли бы стать друзьями, но этого так и не случилось.
Таблица сравнения персонажей
Сравнение Вернера и Печорина поможет подчеркнуть качества каждого из них и сопоставить персонажей. Лучше всего для такой цели подходит таблица, где можно наглядно увидеть сходства и различия персонажей.
Приятная, притягательная для женщин, создающее впечатление аристократичного, умного человека.
Худые руки и тонкие пальцы, опрятность в одежде и внешнем виде в целом.
Поражает своей неприятностью с первого взгляда, но в последствии становится более притягательной. У него худое и слабое тело, но в одежде доктор старается выразить опрятность и вкус.
Умный, злой и язвительный на язык, холодный, скрытный, циничный.
Умный, острослов, насмехается над некоторыми пациентами, но при этом плачет над умирающим солдатом.
Любит, когда его слушают
Отношение к женщинам
Любит женщин. Хорошо их знает, но не стремится к семейной жизни или настоящим чувствам. Способен играть чувствами женщин.
Любит женщин. Сравнивает их с заколдованным лесом.
Для достижения своих целей пойдет до конца
Палец о палец не ударит, будет только говорить о своих желаниях.
Сходства Печорина и Вернера
Мы видим, что у доктора Вернера и Печорина есть очень много схожих черт. Сходство персонажей делает их приятелями, им комфортно проводить время друг с другом. Оба они эгоистичны, но это является некоторой точкой соприкосновения. Один из них больше любит говорить, а другой слушать, но это делает их еще больше подходящими друг для друга людьми.
Различия персонажей
Основное различие наблюдается в возрасте. Но оба персонажа умны и рассудительны, им есть о чем поговорить, они любят размышлять и анализировать мир. Поэтому довольно большая разница в возрасте оказывается не столь значительной для приятелей. Печорин не может сидеть на месте, и если он что-то задумал, то пойдет до конца, пока дело не будет завершено. Вернер же любит говорить о целях, но не любит ничего делать для их достижения.
Отношение к дружбе
Печорин и Вернер – люди, которым комфортно друг с другом среди всех остальных. Они во многом схожи, в чем-то наблюдаются и различия. Эти люди могли бы стать друзьями. Сам Печорин отмечает, что они сделались хорошими приятелями. Он не может назвать другом ни одного человека на свете, ведь он относится к дружбе пренебрежительно. Он считает, что в дружбе один человек всегда будет рабом другого, видит в высоком чувстве неприятную зависимость. Доктор же относится к дружбе более лояльно, и к Печорину успевает привязаться, полюбить его. Но зарождение их дружбы разбивается о волны судьбы, Печорину приходится бежать. Убив человека на дуэли, он вынужден скрыться, оставив Вернера.
Ни того, ни другого героя нельзя назвать четко положительным или четко отрицательным персонажем. Сравнительная характеристике Вернера и Печорина помогла понять, что оба этих человека являются умными и талантливыми людьми, которые могли бы стать настоящими героями. Но само время делает их «нравственными калеками», и, находясь в пространстве этого времени, они не способны жить по-другому.
Печорин, Грушницкий, Вернер
Печорин, Грушницкий, Вернер – такие разные, на первый взгляд, герои. Однако в их характерах есть схожие черты, позволяющие сказать о том, что Вернер и Грушницкий являются своеобразными двойниками центрального персонажа романа М. Ю. Лермонтова «Герой нашего времени».
Сходства и различия Печорина и Вернера
Оба персонажа не поняты обществом, они имеют сходство в необычной внешности, в отношении к женщинам и другим проявлениям жизни. И Печорин, и Вернер имеют эгоистичный характер. Печорин признается, что им нет дела ни до кого другого, кроме себя самих. Именно это мешает героям стать настоящими друзьями. Отношение к дружбе у Печорина и Вернера одинаково: они не способны дружить по-настоящему. Для главного героя взаимоотношения с Вернером – приятельство, которое не способно перерасти в дружбу, потому что дружба предполагает то, что один человек становится рабом другого. А у Печорина не было сил управлять кем-то, помимо себя.
Равнодушное отношение к себе и к собственной жизни, самовлюбленность и эгоизм – вот основные черты и Печорина, и Вернера, доказывающие мысль о том, что Вернер является двойником Печорина и раскрывает характер главного героя в полной мере.
Несмотря на схожесть мировоззрений героев, Печорин пытается найти собственное «я» в мире, Вернер же является своеобразным наблюдателем, не способным менять свое существование. Это различие позволяет увидеть то, что Печорин терзается тем, что не чувствует интерес к жизни. Главный герой старается изменить ситуацию, для чего ищет новых эмоций и приключений.
Сходства Печорина и Грушницкого
Если похожие черты характера делают Печорина и Вернера приятелями, то сходства Печорина и Грушницкого способствуют конфликту персонажей. Главный герой видит все недостатки своего знакомого, но он отчасти понимает, что они присущи и ему самому.
Желание показать себя – главный принцип Грушницкого. И именно в этом проявляется его сходство с центральным персонажем романа «Герой нашего времени». При сравнении образов можно заметить, что Грушницкий является пародией на Печорина, только то, что для главного героя является трагичным, для Грушницкого – нелепым и смешным.
Грушницкий пытается привлечь внимание всего общества к своей личности, все его действия направлены на достижение этой цели. Герой хочет добиться расположения княжны Мери не потому, что безумно влюблен в нее, а потому что этого требует общество, так бы он занял высокое положение. Печорин также делает акцент на чувства других людей, желая полностью ими управлять и манипулировать.
Значение образов Вернера и Грушницкого
Чтобы в полной мере понимать особенности образа Григория Печорина, центрального персонажа романа М. Ю. Лермонтова «Герой нашего времени», писатель вводит образы Грушницкого и Вернера. Образы-двойники помогают раскрыть достоинства и недостатки главного героя. Характеристика Печорина, Грушницкого, Вернера помогает в понимании черт «лишних людей», к коим относится центральный персонаж романа. Вернер и Грушницкий несут в себе черты характера и образа жизни Печорина. Сходства и различия способствуют раскрытию положительных черт главного героя, а также подчеркивают недостатки Печорина. Схожесть черт трех персонажей говорит о том, что Печорин был действительно «героем времени», так как он собрал все черты того поколения, как положительные, так и отрицательные.
Отношения Печорина и Вернера
В главе «Княжна Мери» появляется персонаж, которого позднее часто будут называть двойником Печорина — доктор Вернер. Действительно, эти персонажи очень похожи, именно поэтому они и обратили друг на друга внимание. Каковы были их отношения?
Доктор Вернер был значительно старше Печорина, но разница в возрасте не повлияла на приятельские отношения товарищей. Внешне они не были похожи. Печорин имел привлекательную наружность, крепкое сложение, очень модно одевался, поэтому всегда привлекал внимание дам. Вернер, по словам автора, имел внешность, которая сначала отпугивает, а затем начинает очень притягивать, объяснить это никак нельзя. Положение их в обществе было различным. Печорин — очень богат, а Вернер — беден. Но что же связало этих персонажей?
Их характеры были необычайно похожи. Вернер, как и Печорин, был очень образован, остроумен. Они оба любили женщин, но не хотели жениться. Сблизило их и то, что Вернер был очень общительным, любил говорить, в то время как Печорин обожал слушать людей и наблюдать за ними. Конечно же, Григорий не нашел бы другого такого человека, поэтому стал общаться с Вернером.
Однако, друзьями эти герои не стали, так как оба были эгоистами. Они никого никогда не любили, были равнодушны ко всему в мире, кроме себя. И Печорин, и Вернер никогда ничем не жертвовали ради тех, кто был им дорог. Единственное, что волновало их — это собственный комфорт. В их отношениях автор показывает, что два эгоиста не могут стать друзьями.
Их дружбе помешало и различие в отношении к жизни. Вернер не имел большой силы воли, храбрости. В своей сущности он был трусливым и боялся ответственности. Печорин, наоборот, отличался мужеством, храбростью, ответственностью. Это видно прежде всего в эпизоде дуэли Печорина и Грушницкого, на которой доктор Вернер был секундантом Печорина. Доктор боялся последствий. Ему было страшно, что новость о дуэли дойдет до света, и он потеряет свой статус. Он пытался отменить дуэль и настроить друга на мирные переговоры. Печорин же сохранял твердость и решимость. Для него просто не существовало иной модели поведения. После действия Вернер отправил записку офицеру, где сообщил, что дела урегулированы и попрощался с героем.
Отношения Печорина и доктора Вернера показывают, что нельзя построить дружбу, если не идти на взаимные уступки и не уметь договариваться друг с другом. Два эгоиста никогда не станут друзьями.
2 вариант
Что объединяет наших героев? Они люди одной среды, умны и проницательны, знают светскую жизнь, которая принесла им одни разочарования. Получили блестящее образование, по любому предмету суждения имеют свое мнение и придерживаются своих принципов. Обожают пофилософствовать и поговорить на отвлеченные темы, обладают хорошим вкусом и чувством юмора. Оба холосты и интересуются женщинами.
Но есть и немаловажные различия. Печорин – молодой и состоятельный человек. Вернер – по возрасту старше своего товарища и беден. Один привлекателен внешне. Другой поражает своей неприятностью. Доктор ни в коем случае не применяет свои знания по психологии, тогда как Григорий Александрович деятельно применял их на практике для удовлетворения своих амбиций.
Замечается разница по отношению к женщинам. У Печорина она потребительская. Он не любил представительниц прекрасного пола с властным характером. А Вернер пылко обожал женщин, отождествлял их с заколдованным лесом. Он способен на серьезные чувства и самопожертвование во имя близкого человека. Немудрено, что доктор не понимает намерений Печорина по отношению к Мери: непритворный интерес и уклонение «волочиться за княжной».
Вернер сознает общение с Печориным немного по-другому, чем Григорий Александрович. Он чувствует к Печорину сильную симпатию, тревожится за судьбу приятеля и старается ему помочь. Это становится понятно во время предложения Печорина ему стать секундантом на дуэли. Доктор старается спасти товарища от роковой развязки. И как человек высоконравственный, Вернер не прощает Печорину убийства Грушницкого. Продолжение приятельских отношений становится невозможным. Он желает Печорину «…спать спокойно… если можете…».
Приятельские взаимоотношения этих героев разрушились от первого жизненного испытания. Отношения перерастают в дружбу, когда есть неравнодушие к судьбе близкого человека. Настоящая дружба строится на способности к самопожертвованию. Ни один из героев не способен на такие сильные чувства. Их участь – одиночество, напрасное проживание жизни.
В любой дружбе есть радость отдачи себя, своего, а Печорин невзначай выдает свою и Вернера тайну: «Мы ко всему довольно равнодушны, кроме самих себя».
Также читают:
Картинка к сочинению Отношения Печорина и доктора Вернера
Популярные сегодня темы
Каждое лето родители отправляют меня на каникулы к бабушке с дедушкой в деревню. Там есть большой лес и речка, где я люблю проводить время с дедушкой.
Алеша Пешков жил с родителями в Астрахани. Отец у него был краснодеревщиком. К ним из Нижнего Новгорода приехала бабушка Акулина Ивановна. Отец заболел холерой и умер. После похорон они с матерью переехали к бабушке.
В произведении А.С.Пушкина «Капитанская дочка» имеются два разных героя, с разными характерами, и жизненными целями. Подробно рассмотрим ниже, в чем заключается схожесть и различность Швабрина и Гринева
В рассказе А.П. Чехова Толстый и тонкий рассматривается часто встречающаяся в русской литература тема маленького человека. Но если, например, в повести Гоголя Шинель этот человечек рассматривается с состраданием,
Островский написал много разных произведений. Но одним из ярких стало «Гроза». И одним из главных героев является девушка по имени Екатерина. У нее добрый, скромный и милый характер. Родители старались
Сочинение Двойники Печорина в романе Герой нашего времени Лермонтова
Печорин в романе является воплощением пороков целого поколения. Возможно, именно поэтому двойников у него довольно много. Конечно же, некоторые образы напоминают героя какими – либо отдельными чертами, а некоторые практически полностью его повторяют. К слову, все персонажи в большей или меньшей степени помогают Печорину «выразиться», то есть подчеркивают грани его уникальной личности.
Духовно и интеллектуально Печорин схож с Вернером. Но имеются и различия – допустим, если первый старается понять цель своего нахождения в этом мире, то второй является скорее наблюдателем и «вольным слушателем». Он существует вне вопросов и ответов, вне поисков.
Однако оба героя тщательно скрывают свою способность к любви, заботе, состраданию. Они считают, что равнодушие и эгоизм – это те вещи, которым стоит обучаться, которые помогут в этом мире, облегчат их участь. Конечно же, это заблуждение, но оба персонажа свято уверенны в правоте и не изменяют своей позиции.
Тщедушный врач не похож на героя внешне. Но их взгляды на мир тождественны. Вернер — убежденный скептик, материалист – возможно, именно поэтому Печорин характеризует его как равного себе.
Что же касается Печорина и Грушницкого, они также литературные двойники. Во-первых, это люди одного круга. Они вместе служили, вели приблизительно одинаковую жизнь. Немного похожи и внешне – возрастом, военной выправкой.
Однако если Печорину чужды позерство и напыщенность, высокопарность – то в этом весь Грушницкий. Если Печорин умен и умеет чувствовать людей, то Грушницкий мелок в своих желаниях, не имеет амбиций и даже несколько приземлен. Печорин умеет анализировать, делать выводы. Он наблюдателен. А вот Грушницкий более нацелен на завоевание авторитета. В некоторых случаях для достижения целей он пойдет даже на подлость.
Можно сказать, что Грушницкий – это Печорин, только более поверхностный.
Это «зачаток» образа, из которого впоследствии можно было бы вылепить полноценный «печоринский» психотип – конечно же, если бы для этого существовало достаточное количество предпосылок.
Также схож с Печориным и офицер Вулич. Как и главный герой, он верит в фатум. Только вот Печорин – не такой закостенелый фаталист. Конечно, в некотором роде он понимает, что «чему быть – того не миновать», но все же считает, что человек может повернуть свою долю в нужное русло. А вот Вулич просто плывет по течению. Он считает, что не покинет мир раньше предначертанного срока. Но для того, чтобы сделать жизнь лучше, не делает ровным счетом ничего.
Печорин, напротив – ярый борец с судьбой. Даже если его старания не приносят достойного результата, он не сдается, верит в перемены. Правда, получает в итоге совсем не это. Одиночество героя в этом мире никуда не пропадает – оно сопровождает его повсюду, является неизгладимой трагедией, которую и хотел показать автор.
Положительные черты
Читатель знакомится с Печориным на основе рассказа Максима Максимыча. Штабс-капитан положительно относится к герою, несмотря на то что не во всем понимает его. Так или иначе, Максим Максимыч не дает резко отрицательной характеристики персонажу. Из первой главы читатель видит в Печорине целостную личность. Он предстает перед нами образованным, опрятным, симпатичным молодым человеком. Он умеет разговаривать с людьми, всегда выдерживает необходимую в обществе вежливость. Печорин очень опрятный.
Он следит за своей внешностью, не позволяет себе появиться в обществе в грязной одежде – он всегда одет «с иголочки». Все эти качества ценились в людях в любые века. И по большому счету Печорин является весьма симпатичным молодым человеком, который умеет себя вести, грамотно подает себя в обществе. В этом заключаются положительные черты Печорина.
Вариант 2
Образ Григория Печорина в романе М.Ю.Лермонтова «Герой нашего времени» сложен и неоднозначен, он построен на борьбе внутренних противоречий героя. Для наиболее полного раскрытия образа автор вводит в свое произведение персонажей-двойников Григория, которыми являются Грушницкий, Вернер и Вулич.
Грушницкий – молодой офицер, юнкер. Его отличительной страстью является производить впечатление на окружающих. У Грушницкого всегда наготове пышные заученные фразы, речи его вычурны, а жесты эффектны. Юнкеру нравится привлекать к себе внимание, скрывая под маской отверженного непонятого героя свою поверхностность и пустоту. Образ Грушницкого во многом схож с образом Печорина, и главное их сходство заключается в наигранности, позерстве. Григорий играет в чувства, в душевные переживания, играет с судьбами других людей. Печорин узнает, что Грушницкому нравится княжна Мэри. Григорий испытывает азарт, желание превзойти своего соперника. Печорин не думает о том, какие события повлекут за собой его необдуманные действия. Таким образом, он разрушает сразу несколько судеб.
Доктор Вернер, также как и Грушницкий, является двойником главного героя. Вернер – приятель Печорина, он предстает циничным холодным скептиком и материалистом. Дружба Вернера и Григория построена на схожести характеров, взглядов. Оба героя отстранены от окружающей жизни, снисходительно и иронично их отношение к людям. Однако, если скептицизм Вернера формируется вокруг признания неизбежности смерти, а его цинизм скорее проявляется «на словах», чем на деле. То цинизм и скептицизм Печорина – это его внутренняя идеология, неопровержимая догма.
Другие сочинения: ← Водяное общество в романе Герой нашего времени↑ ЛермонтовГлавные герои поэмы Песня про купца Калашникова →
Отрицательные черты
Но главным минусом Печорина является его цинизм. Он совсем не умеет испытывать настоящие чувства в течение длительного времени. Даже если он испытывает настоящую симпатию к девушке, она больше похожа на эгоистичную прихоть, нежели на настоящую любовь. Его не интересуют чувства людей, которые к нему положительно относятся. Он пренебрегает их судьбами и даже жизнями.
Сам Печорин понимает всю силу своего цинизма и эгоизма. При откровенных разговорах с людьми он говорит о том, что его и самого можно было бы пожалеть. И это действительно так. Человека, который не испытывает настоящих добрых человеческих чувств и правда хочется пожалеть.
Грушницкий
В Пятигорске Печорин встретил Грушницкого. Он был моложе Печорина – ему был 21 год, хотя выглядит он старше. Темные волосы и смуглая кожа выдавали в нем неславянское происхождение. Провинциал, воспитанный в деревне. В армии он был совсем недавно, служил юнкером. Но своего полу-офицерского звания стыдился и потому носил солдатскую шинель. Те, кто не знал его, были уверены в том, что Грушницкий из разжалованных офицеров. Таковых много служило на Кавказе. Это было местом, куда ссылали непокорных властям молодых людей, или дуэлянтов. На Кавказе служили декабристы и прочие вольнодумцы, поэтому над разжалованными всегда витал некий ореол героического романтизма. Они возбуждали в обществе любопытство. После ранения в ногу Грушницкий приехал в Пятигорск лечиться. В обществе говорит много и вычурно, и на все случаи жизни обзавелся пышными фразами, которыми, как ему казалось, он покорял дамские сердца и приобретал репутацию умного человека. Юнкер излишне эмоционален, легко поддается влиянию других людей, позволяет собой манипулировать.
Печорин в своих записках нигде не называет имени Грушницкого, подчеркивая тем самым его отождествление с окружающей его средой, отсутствие в нем индивидуальности, некоторую никчемность.
Характер Печорина
Таким образом, в Печорине сочетаются две стороны – он является и положительным, и отрицательным персонажем одновременно. Он воспитан, но не умеет чувствовать. Он симпатичен внешне, но пуст внутри. Такая жизнь не имеет смысла, поэтому часто он говорит о том, что ему скучно, что единственный его выход – путешествия, и что было бы хорошо погибнуть в дороге.
Характер Печорина – проблема всего поколения. Именно поэтому Лермонтов дал своему роману именно такое название. Молодые люди, которые застряли в смене эпох, не могли найти своего призвания, хотя имели для этого все. Вот только время осталось безжалостно к ним, сделав из них поколение, лишенное умения по-настоящему жить. Такая проблема во многом относится и к нашему времени. Хорошие черты сегодня перемешиваются с плохими. Что хорошо для одних, то плохо для других, сложно понять, что по-настоящему ценится в наше время, и это страшно.
Данная статья может послужить основой для сочинения на тему «Положительные и отрицательные качества Печорина».
Печорин
Образ Григория Александровича Печорина в какой-то степени олицетворяет самого Лермонтова, хотя поэт признавался, что это собирательный образ молодых людей его поколения. Взаимоотношения Печорина с Мери напоминают его интрижку с Сушковой, когда потребовалось расстроить брак этой девушки с Лопухиным.
Итак, Печорин. Это был молодой человек, на вид лет 23-30, хорошо сложенный физически, выносливый. Внешность, манеры выказывали в нем благородное происхождение. Походка была небрежной и ленивой.
У него были примечательные глаза. Когда смеялся Печорин, они оставались грустными. Своей примечательной внешностью он мог нравиться женщинам. У него были белокурые волосы, нежная кожа, но черные усы и брови. Вся его внешность выдавала аристократическое происхождение, породу. Григорий Александрович воспитывался в Петербурге, начал рано выезжать в свет. Наблюдая за высшим обществом, он научился скрывать свои эмоции, чувства, научился манипулировать людьми, но не позволял никому манипулировать собой.
В своих эмоциях проявлениях чувств был сдержан, как человек, привыкший к встречам и расставаниям. И своей сдержанностью огорчил доброго Максима Максимыча, с которым долгое время прослужил в одной из крепостей.
Противоречивость Печорина
Григорий Печорин в романе представляется как двигатель неприятностей, его появление в жизни всех персонажей заканчивается некой трагедией, либо же становится причиной летального исхода. Большинство таких ситуаций создаются непреднамеренно. Печорин не планирует никого убивать или привносить непоправимые последствия в жизнь тех или иных людей, трагизм происходит случайным незапланированным образом, вследствие противоречивого восприятия персонажами действительности, некой доли непонимания сути происходящего.
Положительные качества Печорина
В начале кажется, что позиций на этот счет должно быть значительно меньше, так как вреда он Печорина больше, чем пользы, но на самом деле все далеко не так.
В первую очередь, в глаза бросается образованность и ум персонажа. Печорин получил хорошее образование, но только этот факт не делает его умным – он любознателен по своей природе, поэтому его знание никогда не ограничивались сухими науками, ему всегда хотелось докопаться до истины, постигнуть суть.
Григорий умеет подать себя в обществе – он обладает даром заинтересовать собеседника даже самой обыденной темой, обладает хорошим чувством юмора, что также способствует его коммуникативному влиянию.
Печорин обладает не только знаниями о предмете разных наук, он также хорошо ознакомлен с правилами этикета и успешно применяет эти знания на практике – он всегда вежлив и учтив.
Нельзя не занести в положительные качества его особое внимание к своему гардеробу и состоянию костюма – он всегда выглядит опрятно и элегантно.
Печорин с некой долей трепета относится к женщинам – он заботливо ухаживает за Беллой, ласков и внимателен с княжной. Его забота и внимание становятся возможностью продемонстрировать женщинам свою влюбленность и привязанность.
Григорий – щедрый человек. Его щедрость тесно связана с отсутствием жалости или жадности. Он разрешает своим друзьям брать его лошадей для прогулки, щедро одаривает Беллу подарками – делает он это не из корыстных целей. Им руководят искренние порывы души.
Следующими положительными качествами Печорина, бесспорно, являются решительность и настойчивость – если он определил для себя цель – то будет следовать ей и делать все, чтобы ее достичь как можно быстрее.
Печорин обладает небывалой смелостью. Этот факт тоже можно отнести к положительным моментам в его образе, хотя рассматривать его смелость нужно в контексте событий, так как часто она граничит с безрассудством, что привносит в эту характеристику значительную долю горечи.
Отрицательные качества Григория Печорина
По своей сути Печорин – злой человек, но в нем это качество выглядит привлекательно – оно становится не отталкивающим фактором от его персоны, а, наоборот, притяжательным.
Григорий находит особое наслаждение в процессе игры над чувствами людей. Ему нравится наблюдать за их душевными терзаниями или смятением.
Кроме того он бесчестный и лицемерный. Он позволяет себе крутить роман с замужними женщинами.
Кроме того, не чуждо ему и чувство эгоизма, которое умело сочетается, в его случае, с завышенной самооценкой. Это становится причиной отсутствия друзей у Печорина. Он слишком легко прощается со всеми своими знакомыми и возлюбленными.
Единственного человека претендовавшего на звание друга Григория – Грушницкого, он убивает на дуэли. При чем делает это без тени сожаления. Максима Максимовича, проявившего интерес к его персоне и дружескую симпатию отталкивает.
Несмотря на трепетное отношение к женщинам Печорин грубо с ними обращается, когда его любовный пыл угасает
Поддавшись своей прихоти, он ворует и держит у себя Беллу, что приводит к смерти девушки, но и здесь он не испытывает угрызений совести.
Княжну Мери он грубо и жестоко оставляет – разрушив ее любовь и чувство нежности.
Как Печорин оценивает сам себя
Образ Печорина не лишен доли самокритики. Несмотря на то, что он страдает от завышенной самооценки, его характеристика своей личности и анализ поступков совершенных ним выглядит довольно правдоподобной. Он способен здраво оценить целостность и последствия своих действий.
Печорин считает себя злым, безнравственным человеком. Он называет себя «нравственным калекой», утверждая, что не всегда был таким.
В традициях байронического героя и «лишнего человека» Печорина переполняет уныние и сплин – он не может реализовать свои таланты и творческий потенциал и поэтому пребывает в глубокой депрессии и не видит из ее выхода. Причину, повлекшую такое состояние его души Печорин назвать тоже не может, хотя и осознает, что должен быть какой-то фактор. Григорий не отрицает, что этому может быть вполне логическое объяснение, как, например, излишки воспитания, или вмешательство небесных сил – Бога, который наделил его несчастным характером.
Таким образом, Григорий Печорин – очень противоречивый персонаж, который находится на сломе двух нравственных эпох. Он четко и явно понимает, что старые традиции и принципы уже отжили, они чужды ему и неприятны, но, что должно прийти на смену им он не знает. Его интуитивные поиски не приносят желаемого положительного результата для самого персонажа и становятся губительными и трагическими для жизни других личностей повествования.
Характер Григория Печорина в романе “Герой нашего времени”: положительные и отрицательные черты, плюсы и минусы
«Герой нашего времени» — первый в нашей стране психологический роман, в котором Лермонтов путем анализа поступков и мыслей главного героя раскрывает перед читателями его внутренний мир. Но, несмотря на это, характеристика Печорина — задача не из простых. Герой неоднозначен, как и его поступки, во многом благодаря тому, что Лермонтов создал не типовой персонаж, а настоящего, живого человека. Попробуем разобраться в этом человеке и понять его.
Портретная характеристика Печорина содержит весьма интересную деталь: «глаза его не смеялись, когда он смеялся». Мы можем видеть, что героя отражается даже в его внешнем описании. Ведь действительно, Печорин никогда не чувствует своей жизни целиком, по его собственным словам, в нем всегда сосуществуют два человека, один из которых действует, а второй его судит. Он постоянно анализирует свои собственные поступки, что есть «наблюдение ума зрелого над самим собою». Возможно, именно это мешает герою жить полной жизнью и делает его циничным.
Наиболее яркая черта характера Печорина — его эгоизм. Его стремление во что бы то ни стало устроить все именно так, как пришло ему в голову, и никак иначе. Этим он напоминает который не отступает, пока не получит желаемого. И, будучи по-детски наивным, Печорин никогда заранее не осознает, что от его мелочных эгоистичных стремлений могут пострадать люди. Свою прихоть он ставит выше остального и просто не задумывается о других: «я смотрю на страдания и радости других только в отношении к себе». Возможно, именно благодаря этой черте герой удаляется от людей и считает себя выше них.
Характеристика Печорина должна содержать и еще один важный факт. Герой ощущает силу своей души, чувствует, что рожден для высшей цели, но вместо того, чтобы заняться ее поисками, он растрачивает себя на всякие мелочи и сиюминутные стремления. Он постоянно мечется в поисках развлечения, сам не зная, чего он хочет. Так, в погоне за мелкими радостями, проходит его жизнь. Не имея перед собой никакой цели, Печорин тратит себя на пустые вещи, которые не приносят ничего, кроме коротких моментов удовлетворения.
Именно благодаря самоанализу героя характеристика Печорина может быть завершена, так как он сам объясняет многие свои поступки. Он хорошо изучил себя и каждую свою эмоцию воспринимает как объект для наблюдения. Он видит себя как будто со стороны, что приближает его к читателям и позволяет нам оценить поступки Печорина с его собственной точки зрения.
Вот основные пункты, которые должна содержать краткая характеристика Печорина. На самом деле его личность намного сложнее и многограннее. И навряд ли понять его может помочь характеристика. Печорина нужно найти внутри себя, прочувствовать то, что чувствует он, и тогда его личность станет понятна героям нашего времени.
Григорий Печорин — центральный персонаж романа М. Ю. Лермонтова «Герой нашего времени», появившегося в конце 30-х начале 40-х годов XIX века и вызвавшего неоднозначную и весьма разнообразную реакцию у читателей. Это первый социально-психологический роман в русской классической литературе и все сюжетные перипетии, события и второстепенные персонажи показаны для того чтобы полностью раскрыть характер Печорина и личные особенности.
Роман включает пять повестей, представляющих собой некоторые этапы развития личности Печорина и раскрытие всех глубин его непростого и неоднозначного характера перед читателем.
Сочинение: Двойники Печорина в романе «Герой нашего времени» (М.Ю. Лермонтов)
(424 слова) М.Ю. Лермонтов в психологическом романе «Герой нашего времени» повествует о судьбе молодого русского офицера — Григория Александровича Печорина. Для более полного раскрытия образа своего героя автор использует литературный приём создания двойников. Оба двойника встречаются нам в главе «Княжна Мери», вносящей ясность в финальный образ главного героя.
Первый двойник — юнкер Грушницкий. Внешне они похожи: оба держатся отстранённо, производя на окружающих впечатление глубоко страдающих и печальных людей. Однако Печорин, в отличии от окружающих, способен чувствовать истинную природу человека и понимает, что в основе поведения юнкера лежат не искренние переживания, но только лишь желание выделиться. И это вызывает у главного героя невероятное раздражение, ведь все те внутренние размышления, душевные страдания и моральная опустошённость, от которых действительно страдает Печорин, могут быть без труда имитированы и обесценены ничтожным Грушницким и приняты за чистую монету наивным обществом. Пожалуй, самым болезненным для главного героя является тот факт, что окружение может начать относиться у нему так же благодушно, как и к позёру-юнкеру, в то время как для Григория жизненно необходимо ощущать по отношению к себе отчуждённость или ненависть. Печорин задействует весь свой арсенал искушённого светского льва, чтобы уничтожить столь раздражающее его кривое зеркало. И в итоге униженный Грушницкий обнажает свою мстительную натуру и погибает от руки главного героя. С помощью молодого юнкера Лермонтов показал неспособность главного героя побороть свою зависимость от мнения окружающих. Он уничтожил свою копию, лишь бы общество не переменилось по отношению к нему.
Совершенно иначе дело обстоит с доктором Вернером. Тщедушный, не выделяющийся внешней красотой, которой наделён Печорин, врач очень схож с героем по образу мыслей. Как и Григорий, Вернер — скептик и материалист, считающий человека слабым и глупым созданием. Он также не имеет перед собой ясной жизненной цели и презирает окружающее его лицемерное общество. Однако между персонажами существует два отличия, которые показывают, что герои находятся на разных уровнях развития личности. Во-первых, если Печорин не испытывает к людям ничего, кроме презрения, то доктор оказывается способным заплакать над умирающим солдатом и искренне пожалеть убитого Грушницкого. Во-вторых, если главному герою необходимо испытывать чувство антагонизма по отношению к другим людям, Вернер гармонично сосуществует с теми, кого презирает, и боится открытого столкновения с обществом. Доктор являет собой смягчённую, примирившуюся с самим собой и окружающим миром версию главного героя. Скорее всего, именно таким стал бы Печорин, если бы смог найти своё место в жизни.
Многомудрый Литрекон лелеет надежду, что это краткое сочинение-рассуждение пригодится Вам, но если это не так, объясните, в чем причина его бесполезности, в комментариях.
Автор: Михаил Щепин
Отношение героя к дворянскому кругу
В произведении «Герой нашего времени» наглядно виден конфликт между человеком и социумом, это немаловажная особенность романтизма. Писатель обыгрывает это явление в необычном ключе. Он описывает героя знатного происхождения, ощущающего себя чужим среди аристократов.
У Печорина была возможность увидеть разницу между обычными людьми и представителями высшего света. Вначале он живёт среди простого народа, потом герой вынужден терпеть лицемерных дворян, погрязших в сплетнях и интригах. Автор показывает не столичных кавалеров и их спутниц, а так называемое водяное общество.
Это московская и местная знать, прибывшая оздоравливаться на воды. Так, М. Ю. Лермонтов как бы демонстрирует, насколько одинаковы представители высшего света.
В основном это середняки, не имеющие:
Примечательно, что «Княжна Мери» написана от имени Печорина, что даёт возможность проследить за отношением главного персонажа к аристократическому обществу. Он общается с дворянами, наблюдает за этими людьми. Доктор Вернер является посредником между Печориным и «водяным обществом». Он занимается лечением аристократов, поэтому ему много что о них известно.
Печорин чувствует себя неуместным в обществе московских женщин, таким же он ощущает себя и в компании юнкера Грушницкого.
Герой иронично описывает «старомодные сюртуки» дворян, говорит о столичной знати, насмехающейся над провинциальными домами, но при этом не имеющей доступа к дорогим жилищам города.
Печорин рассказывает о небогатых людях, которые тем не менее могут себе позволить праздный образ жизни. Ему сложно уложить в голове, как можно ограничиваться:
Он верно подмечает, что в таком обществе невозможно встретить никаких глубоких раздумий. Аристократы обожают сплетничать, это и есть их пища для ума.
Допустим, по городу быстро расходится слух, что Печорин собирается взять в жёны княжну Мери.
Мужчине мерзко находиться среди людей, которые обеспокоены мелкими страстями и ничего не знают о таких ценностях, как:
Дворяне никогда не вмешиваются в какие-то малоприятные истории, даже если на их глазах кого-то унижают. Например, когда адъютант видит, как оскорбляют княжну Мери, он предпочитает оставаться безучастным.
Печорин и Грушницкий: смелость и трусость
В романе «Герой нашего времени» читатель видит явное противопоставление двух образов: главного героя Григория Печорина и юнкера Грушницкого.
Безусловно, оба героя обладают схожими чертами характера, такими как эгоизм и самовлюбленность. Но, нельзя не отметить, что в Печорине это настоящее, а у Грушницкого все насквозь пропитано фальшью. Он только пытается казаться романтическим героем, тогда как Печорин им является.
Неприязнь друг к другу сложилась у героев практически сразу при встрече в Пятигорске, но внешне никто из них этого не показывал. Невозможно назвать кого-либо из героев абсолютно положительным или отрицательным. Печорин безжалостно обошелся с княжной Мэри, со своей давней возлюбленной Верой и ее мужем только ради забавы. Не от какой-то внутренней природной злобы, но лишь от скуки, главный герой романа решил влюбить юную Мери, и тем самым вызвать чувство ревности в Грушницком. Печорин изображен автором, как натура эгоистичная и очень противоречивая. Он относится критично не только к обществу, окружавшему его, но и к самому себе. Главный герой лишен фальши в своем характере и поступках. Его нельзя обвинить в подлости или трусости.
Грушницкий изображен М.Ю. Лермонтовым, как посредственность. Юнкер не так искушен в общении с женщинами, как Печорин, и ведет себя довольно робко и скромно. Сначала читатель может подумать, что любовь Грушницкого к Мери искренна, но впоследствии становится видно, что это тоже является фальшью. Он с легкостью оклеветал свою возлюбленную, когда увидел рядом с ее окном Печорина, только лишь из-за уязвленного самолюбия, даже не пытаясь разобраться в ситуации.
Дуэль является критическим моментом столкновения трусости и храбрости двух персонажей. Молодой юнкер Грушницкий повел себя очень подло. Вместе со своим новым приятелем, драгунским капитаном, он решил выставить главного героя посмешищем. План состоял в том, чтобы оставить пистолеты незаряженными. Юнкер будто пытается доказать самому себе, что Печорин не идеален, а может испытывать испуг и трусость. Грушницкий ждал удобного случая, чтобы вызвать Печорина на дуэль. Но волей случая, главный герой услышал то, о чем говорили драгунский капитан и молодой юнкер.
Развязка этого противостояния оказалась очень трагичной: Грушницкий был убит, сердце княжны Мери разбито, жизни Веры и ее мужа сломаны.