можно ли велосипедисту ехать по пешеходному переходу в беларуси

ПДД для велосипедистов Беларуси

Объясняем Правила дорожного движения человеческим языком

По правилам дорожного движения в Беларуси у велосипедистов уникальный статус — они не относятся к пешеходам, но им запрещено ездить по проезжей части дороги, как автомобилям. Рассмотрим подробно, где и как кататься, чтобы не получить штраф и не стать причиной ДТП.

Где и как ездить, чтобы не нарушать ПДД

Ездить на велосипеде можно только по велосипедной дорожке, а если ее нет — по обочине, тротуару или пешеходной дорожке. При этом вы не должны мешать пешеходам, в пешеходных зонах главные — они.

Как должен быть оборудован велосипед

Нужен ли шлем?

Использование велосипедного шлема и другой защитной экипировки в ПДД никак не упоминается, а значит носить шлем вы не обязаны. Некоторые велосипедисты используют шлемы по своему желанию, но назвать это явление массовым в Беларуси пока нельзя.

Опытные велосипедисты (и мы полностью с ними согласны) рекомендуют носить не только шлем, но и световозвращающий жилет, фликеры или катафоты, если вы планируете поездку в темное время суток или, например, в туман. Это простые меры безопасности, которые могут сохранить ваше здоровье или даже жизнь.

С какого возраста можно водить велосипед

Во дворах и парках, по тротуарам, по велосипедным или пешеходным дорожкам можно ездить в любом возрасте. Когда выезжать на проезжую часть разрешено, делать это без сопровождения взрослых можно с 14 лет. Велосипедистам любого возраста запрещено ездить по автомагистралям.

Дорожные знаки и разметка

В действующих Правилах есть несколько дорожных знаков, относящихся к регулированию движения велосипедистов.

Знак «Пересечение с велосипедной дорожкой» предупреждает водителей или пешеходов о том, что впереди проходит велодорожка и нужно быть предельно внимательным.

Если вдоль проезжей части установлен знак «Движение велосипедов запрещено», то выезжать туда вам нельзя независимо от того, есть на тротуаре или велодорожке препятствия или нет.

Дорожная разметка

Разметка «велосипедная дорожка» наносится прямо на асфальт и показывает, где надо ехать на велосипеде:

«Пешеходная дорожка» тоже рисуется на асфальте и показывает, где надо ходить пешком:

Есть в городе места, где можно и пешком, и на велосипеде. Обозначается это так:

Многие тротуары в Минске имеют полосу, обозначенную разметкой «велосипедная дорожка». При этом такие участки часто обозначены знаками, которых в действующих Правилах нет. Вот такими:

Дополнено 04.08.2019: Возможно, согласно Главе 1, Пункту 4 ПДД РБ, такие знаки согласованы с ГАИ и они могут иметь юридическую силу. Из текста документа это не ясно.

Не удивительно, что они сбивают с толку участников движения, и конфликты между велосипедистами и пешеходами возникают в таких местах достаточно часто.

Место, где велосипедная дорожка пересекает проезжую часть дороги, выглядит так:

Место пересечения велосипедной дорожки с пешеходными дорожками или тротуарами:

Проезд перекрестков и пересечение проезжей части

Сошел с велосипеда – стал пешеходом

Как только вы сходите с велосипеда, вы становитесь пешеходом и должны вести себя как добропорядочный пешеход — идти по тротуару или пешеходной дорожке, а если их нет — по обочине. Если ничего кроме велосипедной дорожки нет, то на ней вы не должны мешать тем, кто едет на велосипеде.

Условные сигналы руками

Перед любым маневром водитель автомобиля должен подавать сигнал световыми указателями поворота. На велосипедах «поворотников» обычно нет, поэтому используется система знаков руками:

Показывать эти сигналы лучше всего заранее, чтобы все успели их заметить и понять.

Что нельзя делать велосипедистам

Согласно ПДД Беларуси, велосипедистам нельзя:

Несовершенство Правил

Действующие ПДД достались Беларуси в наследство от СССР, и многое в них устарело, а многое — не предусмотрено.

Например, в Правилах нет упоминания таких видов транспорта, как электровелосипеды и электросамокаты, хотя они способны развивать приличную скорость и на улицах городов их все больше с каждым годом. Люди на роликах, скейтах, гироскутерах, сигвеях, моноколесах считаются пешеходами, и по Правилам должны ездить по пешеходным, а не велодорожкам.

Также на улицах можно увидеть знаки, которых нет в Правилах. Например, знак «пешеходный переход» с добавленным к фигурке человека силуэтом велосипедиста:

В Минске можно встретить «велопереезды», которые дополнены разметкой зеленого цвета с рисунком велосипеда — такой разметки также нет в ПДД.

Что будет за нарушение?

Чтобы было проще представлять размер штрафов, имейте в виду, что базовая величина на 01.01.2019 в Беларуси составляет 25,50 рублей (примерно 12 долларов США).

Ответственность 10 за нарушение ПДД настигнет вас в следующих формах:

Из практики можно сказать, что признание вины помогает получить минимальный размер штрафа, хотя в каждом конкретном случае решение принимается индивидуально.

Столкновение велосипедиста с пешеходом не считается дорожно-транспортным происшествием, и в этом случае, если понадобится, следует вызывать милицию, а не ГАИ.

В Беларуси действует закон о конфискации автомобиля у водителей, которых поймали за вождением в нетрезвом состоянии два или более раза. К счастью, на велосипеды это не распространяется, и отобрать велосипед у пьяного велосипедиста не могут, даже если поймают его в таком состоянии несколько раз. Но это не повод ездить пьяным!

Не нарушайте Правила дорожного движения, водите велосипед аккуратно, уважайте себя и окружающих. Не для того, чтобы избежать штрафов, а для того, чтобы город стал для всех комфортной и безопасной средой.

Источник

Нужно ли велосипедистам спешиваться на «зебре» в 2021 году?

можно ли велосипедисту ехать по пешеходному переходу в беларуси. speshivatsya 001. можно ли велосипедисту ехать по пешеходному переходу в беларуси фото. можно ли велосипедисту ехать по пешеходному переходу в беларуси-speshivatsya 001. картинка можно ли велосипедисту ехать по пешеходному переходу в беларуси. картинка speshivatsya 001. Объясняем Правила дорожного движения человеческим языком

Напомним, как именно звучала новая формулировка ПДД: «При пересечении проезжей части дороги по нерегулируемому пешеходному переходу велосипедист должен вести велосипед рядом с собой. В иных случаях пересечения проезжей части дороги велосипедист вправе не спешиваться. При подъезде к пересечению с проезжей частью дороги велосипедист должен заблаговременно снизить скорость движения и пересекать ее со скоростью идущего шагом пешехода».

На весну 2021 по-прежнему актуален пункт 151. ПДД РБ:

«При пересечении проезжей части дороги по пешеходному переходу велосипедист должен вести велосипед рядом с собой и руководствоваться требованиями, предусмотренными настоящими Правилами для движения пешеходов».

Более того, до сих пор одна из основных претензий у сотрудников ГАИ Гродно к велосипедистам в черте города, что велолюбители не спешиваются на пешеходных переходах, что нередко приводит к трагедиям.

можно ли велосипедисту ехать по пешеходному переходу в беларуси. dodge 05. можно ли велосипедисту ехать по пешеходному переходу в беларуси фото. можно ли велосипедисту ехать по пешеходному переходу в беларуси-dodge 05. картинка можно ли велосипедисту ехать по пешеходному переходу в беларуси. картинка dodge 05. Объясняем Правила дорожного движения человеческим языком

Еще более показательный пример произошел в 2018 году на Мостовой, где парень на велосипеде пересекал дорогу не спешиваясь, а его сбил водитель при правом повороте. Велосипедиста увезли в больницу.

Ехать по тротуару или по проезжей части?

Это вопрос №2 у велосипедистов. И здесь тоже есть четкий ответ в ПДД: «Передвигаться необходимо по велодорожке, а если она отсутствует, то можно воспользоваться тротуаром, не мешая при этом пешеходам. По проезжей части разрешается ехать только в том случае, если нет ни велодорожки, ни тротуара. При этом держаться нужно не далее 1 метра от ее правого края. Выезд далее 1 метра от правого края проезжей части дороги допускается лишь для объезда препятствия и в разрешенных случаях для поворота налево или разворота».

Также в Правилах дорожного движения четко прописано, что нельзя перевозить пассажиров на двухколесном транспорте. Исключение – дети до семи лет в специально оборудованном кресле.

Носите фликеры! Светитесь!

На велосипеде в обязательном порядке должны быть: фара, излучающая белый свет, сзади – фонарь, излучающий красный свет, а также катафоты.

Сотрудники ГАИ рекомендуют надевать яркую одежду, световозвращающие жилеты, чтобы быть заметнее на дороге.

В ГАИ напомнили, что в темноте водитель может увидеть пешехода без фликера с расстояния 25-40 метров. С фликером в ближнем свете фар – с расстояния 130-140 метров, в дальнем – с 400 метров. Поэтому обозначать себя нужно обязательно!

// Заглавное фото: «Вечерний Гродно». С использованием материалов «Гродненской правды»

// Перепечатка материала и его фрагментов с разрешения редакции

можно ли велосипедисту ехать по пешеходному переходу в беларуси. 633%D1%8580 %D0%B0%D0%B2%D1%82%D0%BE%D0%B3%D1%80%D0%BE%D0%B4%D0%BD%D0%BE 2. можно ли велосипедисту ехать по пешеходному переходу в беларуси фото. можно ли велосипедисту ехать по пешеходному переходу в беларуси-633%D1%8580 %D0%B0%D0%B2%D1%82%D0%BE%D0%B3%D1%80%D0%BE%D0%B4%D0%BD%D0%BE 2. картинка можно ли велосипедисту ехать по пешеходному переходу в беларуси. картинка 633%D1%8580 %D0%B0%D0%B2%D1%82%D0%BE%D0%B3%D1%80%D0%BE%D0%B4%D0%BD%D0%BE 2. Объясняем Правила дорожного движения человеческим языком

Источник

Движение на велосипедах

Согласно п.148 Правил дорожного движения, движение на велосипеде должно осуществляться по велосипедной дорожке, а при ее отсутствии – по обочине, тротуару или пешеходной дорожке, не создавая препятствия для безопасного движения пешеходов.

Велосипедная дорожка

обозначается знаком

«Велосипедная дорожка»

При отсутствии указанных элементов дороги или невозможности движения по ним допускается движение велосипедистов по проезжей части дороги в один ряд не далее 1 метра от ее правого края. При этом:

Согласно п.149 ПДД, при движении в темное время суток и (или) при ее недостаточной видимости на велосипеде должны быть включены: спереди – фара (фонарь), излучающая белый свет, сзади – фонарь, излучающий красный свет.

При движении в темное время суток велосипедистам рекомендуется передвигаться в сигнальных светоотражающих жилетах ярко-лимонного цвета.

П.150 ПДД гласит: вне перекрестков на нерегулируемом пересечении велосипедной дорожки с дорогой велосипедист обязан уступить дорогу транспортным средствам, движущимся по этой дороге.

Согласно п.151, при пересечении проезжей части дороги по пешеходному переходу велосипедист должен вести велосипед рядом с собой и руководствоваться требованиями, предусмотренными ПДД для движения пешеходов.

Запрещается также ехать

на велосипеде в тех местах,

где установлен такой знак:

«Движение велосипедов запрещено»

Велосипедисту запрещается (гласит п.153 ПДД):

Согласно п.154 ПДД, запрещается без сопровождения совершеннолетнего лица управлять велосипедом на дороге лицам моложе 14 лет (кроме пешеходных и жилых зон, тротуаров, велосипедных и пешеходных дорожек).

Пока вам нет 14 лет, кататься на велосипеде разрешено только в специально отведенных местах.

Запрещается буксировка велосипеда и велосипедом, п.156 ПДД, за исключением велосипедного прицепа промышленного производства.

Пункт 200 правил Дорожного движения предупреждает: велосипед должен иметь исправные тормозную систему, рулевое управление и звуковой сигнал, быть оборудован зеркалом заднего вида, спереди световозвращателем белого цвета, сзади – световозвращателем (световозвращателями) красного цвета, а с каждой боковой стороны – световозвращателями оранжевого цвета.

Статья 18.23. Нарушение правил дорожного движения пешеходом и иными участниками дорожного движения либо отказ от прохождения проверки (освидетельствования) Кодекса об административных правонарушениях Республики Беларусь (с изменениями и дополнениями, вступившими в силу с 04.01.2015) (в ред. Закона Республики Беларусь от 28.12.2009 N 98-З) гласит:

1. Нарушение правил дорожного движения пешеходом, лицом, управляющим велосипедом, гужевым транспортным средством, или лицом, участвующим в дорожном движении и не управляющим транспортным средством, (в ред. Закона Республики Беларусь от 28.12.2009 N 98-З)

влечет предупреждение или наложение штрафа в размере от одной до трех базовых величин. (в ред. Закона Республики Беларусь от 28.12.2009 N 98-З)

2. Нарушение правил дорожного движения лицами, указанными в части 1 настоящей статьи, совершенное в состоянии алкогольного опьянения или в состоянии, вызванном потреблением наркотических средств, психотропных веществ, их аналогов, токсических или других одурманивающих веществ, а равно отказ от прохождения в установленном порядке проверки (освидетельствования) на предмет определения состояния алкогольного опьянения либо состояния, вызванного потреблением наркотических средств, психотропных веществ, их аналогов, токсических или других одурманивающих веществ, (в ред. Закона Республики Беларусь от 12.07.2013 N 64-З)

влекут наложение штрафа в размере от трех до пяти базовых величин. (часть вторая статьи 18.23 в ред. Закона Республики Беларусь от 28.12.2009 N 98-З)

3. Совершение лицами, указанными в частях 1 и 2 настоящей статьи, нарушений правил дорожного движения, повлекших создание аварийной обстановки, (в ред. Закона Республики Беларусь от 28.12.2009 N 98-З)

влечет наложение штрафа в размере от трех до восьми базовых величин. (в ред. Закона Республики Беларусь от 28.12.2009 N 98-З)

4. Совершение лицами, указанными в частях 1 и 2 настоящей статьи, нарушений правил дорожного движения, повлекших причинение потерпевшему легкого телесного повреждения либо повреждение транспортного средства, груза, дорожного покрытия, дорожных и других сооружений или иного имущества, а также оставление ими места дорожно-транспортного происшествия, участниками которого они являются, (в ред. Закона Республики Беларусь от 28.12.2009 N 98-З)

влекут наложение штрафа в размере от пяти до двадцати базовых величин. (в ред. Закона Республики Беларусь от 28.12.2009 N 98-З)

Статья 321. Нарушение правил, обеспечивающих безопасную работу транспорта Уголовного кодекса Республики Беларусь (с изменениями и дополнениями, вступившими в силу с 04.01.2015) предупреждает:

наказывается штрафом, или исправительными работами на срок до двух лет, или ограничением свободы на тот же срок, или лишением свободы на срок до двух лет.

наказывается ограничением свободы на срок до пяти лет или лишением свободы на тот же срок.

БУДЬТЕ ВНИМАТЕЛЬНЫ И ВЗАИМОВЕЖЛИВЫ НА ДОРОГАХ!

Источник

МВД о разрешении велосипедистам не спешиваться на переходах: «Не стоит щепетильно вникать в определение их скорости»

Продолжаются обсуждения изменений в ПДД. В частности, говорят о возможных спорных моментах в вопросе пересечения велосипедистами регулируемых переходов. Новые правила, возможно, разрешат велосипедистам не спешиваться на таких «зебрах», но только при условии, если велик будет ехать со скоростью пешехода. И тут возникает проблема в случае ДТП: если велосипедист ехал медленно, виноват водитель, а если первый двигался со скоростью под 30 км/ч? В МВД прокомментировали этот момент.

Напомним, как звучит новая формулировка ПДД: «При пересечении проезжей части дороги по нерегулируемому пешеходному переходу велосипедист должен вести велосипед рядом с собой. В иных случаях пересечения проезжей части дороги велосипедист вправе не спешиваться. При подъезде к пересечению с проезжей частью дороги велосипедист должен заблаговременно снизить скорость движения и пересекать ее со скоростью идущего шагом пешехода».

Последняя фраза вызвала споры среди автомобилистов: в случае ДТП водителю будет сложно доказать свою невиновность. Не раз озвучивалось такое мнение: даже если велосипедист ехал быстрее 5—6 км/ч (средняя скорость пешехода), установить это будет крайне сложно. Очевидно, водителю (например, при правом повороте) сложно заметить едущий по тротуару велосипед со скоростью 30 км/ч и выезжающий на переход. Велосипедист же будет уверен в том, что он прав. Законодательное предложение восприняли как очередную переменную в формуле «водитель всегда неправ».

Вот видеопример ситуации:

МВД обнародовало интервью с представителями УГАИ. «Я проводила мониторинг того, что в большинстве своем желают наши граждане. Даже был такой вопрос: „А как мы будем определять скорость, когда велосипедист переезжает проезжую часть наравне с пешеходами?“ — заметила пресс-секретарь МВД РБ Ольга Чемоданова. — То есть как определить, с какой скоростью движется велосипедист, насколько быстро он едет. Пешеходы ведь тоже идут по-разному. По моему личному убеждению, не стоит столь щепетильно вникать в этот момент. Важно соблюдать уважение друг к другу: и пешеходу, и велосипедисту — и ни в коем случае не мешать. Велосипедист будет двигаться, поверьте, спокойно, чтобы не задеть пешехода. Равно как и пешеход, если будет уважать велосипедиста, не будет препятствовать ему спокойно переехать дорогу».

Источник

ГАИ напоминает: что можно и чего нельзя делать велосипедистам

можно ли велосипедисту ехать по пешеходному переходу в беларуси. velo 0101. можно ли велосипедисту ехать по пешеходному переходу в беларуси фото. можно ли велосипедисту ехать по пешеходному переходу в беларуси-velo 0101. картинка можно ли велосипедисту ехать по пешеходному переходу в беларуси. картинка velo 0101. Объясняем Правила дорожного движения человеческим языкомПеред началом велосипедного сезона в ГАИ Гродно собрали полный список ПДД, касающихся этих участников дорожного движения. В ГАИ понимают, что количество велосипедистов растет и необходимо на них воздействовать. Уже в том году были оштрафованы велосипедисты, движущиеся по проезжей части. Что можно и чего нельзя делать велосипедистам читайте в подборке ГАИ:

Где можем двигаться?

Движение на велосипеде должно осуществляться по велосипедной дорожке, а при ее отсутствии – по обочине, тротуару или пешеходной дорожке, не создавая препятствий и опасности для пешеходов. При отсутствии указанных элементов дороги или невозможности движения по ним допускается движение велосипедистов по проезжей части дороги в один ряд не далее 1 метра от ее правого края. При этом:

— выезд далее 1 метра от правого края проезжей части дороги допускается лишь для объезда препятствия и в разрешенных случаях для поворота налево или разворота. Следует отметить, требование данного подпункта распространяется только на случаи движения по дорогам, которые имеют не более одной полосы для движения в данном направлении, и которые не имеют трамвайного пути по середине дороги;

— колонны велосипедистов при движении по проезжей части дороги должны быть разделены на группы е более чем по 10 велосипедистов, а расстояние между группами должно составлять не менее 100 метров;

— при наличии на проезжей части дороги линии горизонтальной дорожной разметки 1.2, обозначающей ее край, эта линия должна располагаться слева от велосипедиста.

Как ехать в темное время суток?

При движении по дороге в темное время суток и (или) при ее недостаточной видимости на велосипеде должны быть включены спереди фара (фонарь), излучающая белый свет, сзади – фонарь, излучающий красный свет. При их отсутствии или неисправности велосипедист при условиях, когда видимость дороги в направлении движения становится менее 300 метров или с наступлением темного времени суток, должен сойти с велосипеда и вести его рядом с собой.

В своих предложениях по изменению законодательства мы предлагаем обязать велосипедистов при движении по загородным трассам в темное время суток использовать жилет повышенной видимости.

Самое важное в городе!

При пересечении проезжей части дороги по пешеходному переходу велосипедист должен спешиться и вести велосипед рядом с собой, руководствуясь требованиями, предусмотренными Правилами для движения пешеходов.

Данное требование продиктовано необходимостью обеспечения безопасности велосипедистов, т.к. большая скорость движения велосипедиста по сравнению с пешеходами позволяет ему появиться на пешеходном переходе в очень короткий промежуток времени. Требование вести велосипед рядом с собой дает возможность водителю транспортного средства рассматривать велосипедиста как пешехода и иметь больший запас времени на оценку складывающейся дорожной ситуации.

Вне перекрестков, на нерегулируемом пересечении велосипедной дорожки с дорогой, велосипедист обязан уступить дорогу транспортным средствам, движущимся по этой дороге. При этом, пересечение велодорожки с дорогой не является перекрестком. При съезде с проезжей части дороги водитель обязан уступить дорогу велосипедистам, путь движения которых он пересекает. При повороте налево или направо водитель обязан уступить дорогу велосипедистам, пересекающим ее по велосипедной дорожке.

Что запрещено?

— использовать технически неисправные велосипеды. Под неисправностью понимается наличие неисправных тормозов, либо рулевого управления, либо звукового сигнала, а в темное время суток, как указывалось ранее, отсутствие работающих фонарей.
— двигаться, не держась за руль и (или) не держа ноги на педалях;
— поворачивать налево или разворачиваться на дороге, имеющей трамвайный путь, либо имеющей более одной полосы для движения в данном направлении;
— двигаться по дороге в условиях снегопада или гололедицы;
— перевозить пассажиров, за исключением детей в возрасте до семи лет на дополнительном специально оборудованном сидении;
— перевозить грузы, выступающие более чем 0,5 метра по длине или ширине за габариты велосипеда, а также грузы, мешающие управлению велосипедом;
— управлять велосипедом детям до 14 лет на дороге без сопровождения совершеннолетнего лица. Данное требование не распространяется на жилые и пешеходные зоны, тротуары, велосипедные и пешеходные дорожки.
— буксировать велосипед или велосипедом, за исключением велосипедного прицепа промышленного производства.

Штрафы:

За нарушение велосипедистом Правил дорожного движения на территории Республики Беларусь установлена административная ответственность и квалифицируется по статье 18.23 КоАП РБ, состоящая из четырех частей:

ч. 1. Нарушение правил дорожного движения пешеходом, лицом, управляющим велосипедом, гужевым транспортным средством, или лицом, участвующим в дорожном движении и не управляющим транспортным средством, –
влечет предупреждение или наложение штрафа в размере от одной до трех базовых величин.

ч. 2. Нарушение правил дорожного движения лицами, указанными в части 1 настоящей статьи, совершенное в состоянии алкогольного опьянения или в состоянии, вызванном потреблением наркотических средств, психотропных веществ, их аналогов, токсических или других одурманивающих веществ, а равно отказ от прохождения в установленном порядке проверки (освидетельствования) на предмет определения состояния алкогольного опьянения либо состояния, вызванного потреблением наркотических средств, психотропных веществ, их аналогов, токсических или других одурманивающих веществ, –
влекут наложение штрафа в размере от трех до пяти базовых величин.

ч. 3. Совершение лицами, указанными в частях 1 и 2 настоящей статьи, нарушений правил дорожного движения, повлекших создание аварийной обстановки, –
влечет наложение штрафа в размере от трех до восьми базовых величин.

ч. 4. Совершение лицами, указанными в частях 1 и 2 настоящей статьи, нарушений правил дорожного движения, повлекших причинение потерпевшему легкого телесного повреждения либо повреждение транспортного средства, груза, дорожного покрытия, дорожных и других сооружений или иного имущества, а также оставление ими места дорожно-транспортного происшествия, участниками которого они являются, –
влекут наложение штрафа в размере от пяти до двадцати базовых величин.

По состоянию на 29.03.2017 базовая величина в Республике Беларусь составляет 23 руб.

можно ли велосипедисту ехать по пешеходному переходу в беларуси. 633%D1%8580 %D0%B0%D0%B2%D1%82%D0%BE%D0%B3%D1%80%D0%BE%D0%B4%D0%BD%D0%BE 2. можно ли велосипедисту ехать по пешеходному переходу в беларуси фото. можно ли велосипедисту ехать по пешеходному переходу в беларуси-633%D1%8580 %D0%B0%D0%B2%D1%82%D0%BE%D0%B3%D1%80%D0%BE%D0%B4%D0%BD%D0%BE 2. картинка можно ли велосипедисту ехать по пешеходному переходу в беларуси. картинка 633%D1%8580 %D0%B0%D0%B2%D1%82%D0%BE%D0%B3%D1%80%D0%BE%D0%B4%D0%BD%D0%BE 2. Объясняем Правила дорожного движения человеческим языком

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *