Как убрать видовой куб в автокаде
AutoCAD. Как отключить Видовой куб
Казалось бы зачем его отключать? Действительно незачем, если он вам не мешает. =) Но на мой взгляд, Видовой куб занимает слишком много места на экране (особенно это заметно на небольших экранах ноутбуков), и при этом абсолютно бесполезен при работе в 2d. Данный элемент интерфейса очень помогает при работе с трехмерной графикой (кстати, похожий кубик присутствует и в некоторых других САПР), но многие работают в Автокаде исключительно с плоскими чертежами. Поэтому отключение Видового куба — одна из первых настроек, которые я делаю после переустановки программы. Тем более, что отключим мы его хитро — если вдруг придется поработать с 3д, он сам появится на экране без лишних действий с нашей стороны (но об этом в конце статьи).
Итак, идем в настройки. Для этого щелкните правой кнопкой мыши в любом месте рабочей области экрана (важно, чтобы в этот момент не выполнялась какая-либо команда), и выберите из контекстного меню пункт Параметры:
В открывшемся окне переходим на вкладку 3D-моделирование. Там находим раздел Показывать видовой куб и снимаем галочку с пункта Визуальный стиль 2D-каркаса. Нажимаем Ок и все — кубик пропал.
Пожалуй, тут стоит рассказать, почему нам была нужна именно эта настройка. Дело в том, что в левой верхней области экрана, прямо под Лентой, находятся элементы управления видовыми экранами. Самый правый из них отвечает за стиль отображения (визуальный стиль). По умолчанию, там стоит 2D-каркас:
И если вы работаете с 2D, выбирать там что-то другое нет никакой необходимости (да и смысла тоже). Но зато при переходе к 3D моделированию, нормально работать в 2D-каркасе просто не получится. Скорее всего, вы будете использовать Тонированный с ребрами или Концептуальный стили. А при визуализации выберете Реалистичный.
Собственно, в момент изменения стиля отображения наш Видовой куб и вернется на свое законное место, т.к. отключили мы его только для стиля 2D-каркас.
Как убрать видовой куб в автокаде
Вы попадете в пространство Листа, которое показано на рис.:
Если дважды щелкнуть ЛКМ внутри видового экрана, он станет активным. Тогда у нас появится доступ к пространству Модели, где находятся чертежи. Вращая колесико мыши, мы можем изменять масштаб, тем самым отдаляться или приближаться к объектам чертежа.
Обратите внимание на числа, которые меняются при масштабировании внизу экрана:
Это и есть текущий масштаб чертежа. Чтобы выбрать стандартное значение масштаба, которое соответствует ГОСТу, необходимо щелкнуть по маленькой стрелочке возле чисел, как показано на рис.:
Откроется диалоговое окно, в котором следует указать имя и свойства масштаба. Создадим новое значение масштаба 1:200, как показано на рис.:
Теперь установим новое значение масштаба:
Чтобы выйти из видового экрана, достаточно дважды щелкнуть ЛКМ по листу за границей ВЭ.
В пространстве листа может создаваться один видовой экран, занимающий весь лист, или несколько видовых экранов. Если его выделить, то появятся четыре ручки для редактирования.
Размеры, свойства, масштаб и расположение видовых экранов могут меняться. Их можно копировать и выносить за пределы листа.
Создание нового ВЭ в пространстве листа
Также можно просто копировать уже существующий ВЭ, воспользовавшись командой редактирования «Копировать». Это наиболее правильный путь, если необходимо задать одинаковые размеры видовых окон на одном листе.
Видовые экраны в Автокаде, используемые в пространстве Листа, необходимы для правильного оформления чертежей различной сложности. После этого работу можно выводить на печать.
Понятие «Видовые экраны в Автокаде» подразумевает разбиение рабочего пространства программы на отдельные области. Причем видовые экраны могут быть как в пространстве Модели, так и в пространстве Листа. И это не одно и тоже! Итак, давайте более подробно рассмотрим работу с видовыми экранами непосредственно в Модели.
Видовые экраны Автокад в пространстве Модели
Графическую область в пространстве модели можно разбить на несколько отдельных прямоугольных областей. Так называемых видовых экранов, на которых будет отображаться ваша модель в различных видах. Например, вид «Сверху», вид «Справа» или какая-либо изометрия.
Как правило, с видовыми экранами очень удобно работать при 3D-моделировании (см. рис.). Если чертеж содержит большое количество объектов, то на разных видовых экранах можно применять команды панорамирования и зумирования независимо друг от друга. Это позволяет избегать ошибок и оформлять документацию правильно и быстро.
Для разбиения Модели на видовые экраны нужно перейти на вкладку «Вид» и работать с панелью «Видовые экраны модели» (см. рис.).
Чтобы создать несколько видовых экранов, нужно раскрыть список «Конфигурация видовых экранов» и выбрать подходящий вариант их расположения (см. рис.).
Чтобы сделать активным тот или иной видовой экран, достаточно дважды щелкнуть внутри него ЛКМ. Он сразу выделится синим прямоугольником.
В левом верхнем углу каждого видового экрана Автокада отображаются средства их управления. Нажав на «+» можно развернуть данный экран на весь монитор. Обратное действие – нажатие на знак «-». Так же можно изменять Вид и Визуальный стиль.
Таким образом, использование видовых экранов может существенно упростить и ускорить работу над созданием сложного и загроможденного чертежа.
Как убрать видовой куб в автокаде
Вы попадете в пространство Листа, которое показано на рис.:
Если дважды щелкнуть ЛКМ внутри видового экрана, он станет активным. Тогда у нас появится доступ к пространству Модели, где находятся чертежи. Вращая колесико мыши, мы можем изменять масштаб, тем самым отдаляться или приближаться к объектам чертежа.
Обратите внимание на числа, которые меняются при масштабировании внизу экрана:
Это и есть текущий масштаб чертежа. Чтобы выбрать стандартное значение масштаба, которое соответствует ГОСТу, необходимо щелкнуть по маленькой стрелочке возле чисел, как показано на рис.:
Откроется диалоговое окно, в котором следует указать имя и свойства масштаба. Создадим новое значение масштаба 1:200, как показано на рис.:
Теперь установим новое значение масштаба:
Чтобы выйти из видового экрана, достаточно дважды щелкнуть ЛКМ по листу за границей ВЭ.
В пространстве листа может создаваться один видовой экран, занимающий весь лист, или несколько видовых экранов. Если его выделить, то появятся четыре ручки для редактирования.
Размеры, свойства, масштаб и расположение видовых экранов могут меняться. Их можно копировать и выносить за пределы листа.
Создание нового ВЭ в пространстве листа
Также можно просто копировать уже существующий ВЭ, воспользовавшись командой редактирования «Копировать». Это наиболее правильный путь, если необходимо задать одинаковые размеры видовых окон на одном листе.
Видовые экраны в Автокаде, используемые в пространстве Листа, необходимы для правильного оформления чертежей различной сложности. После этого работу можно выводить на печать.
Понятие «Видовые экраны в Автокаде» подразумевает разбиение рабочего пространства программы на отдельные области. Причем видовые экраны могут быть как в пространстве Модели, так и в пространстве Листа. И это не одно и тоже! Итак, давайте более подробно рассмотрим работу с видовыми экранами непосредственно в Модели.
Видовые экраны Автокад в пространстве Модели
Графическую область в пространстве модели можно разбить на несколько отдельных прямоугольных областей. Так называемых видовых экранов, на которых будет отображаться ваша модель в различных видах. Например, вид «Сверху», вид «Справа» или какая-либо изометрия.
Как правило, с видовыми экранами очень удобно работать при 3D-моделировании (см. рис.). Если чертеж содержит большое количество объектов, то на разных видовых экранах можно применять команды панорамирования и зумирования независимо друг от друга. Это позволяет избегать ошибок и оформлять документацию правильно и быстро.
Для разбиения Модели на видовые экраны нужно перейти на вкладку «Вид» и работать с панелью «Видовые экраны модели» (см. рис.).
Чтобы создать несколько видовых экранов, нужно раскрыть список «Конфигурация видовых экранов» и выбрать подходящий вариант их расположения (см. рис.).
Чтобы сделать активным тот или иной видовой экран, достаточно дважды щелкнуть внутри него ЛКМ. Он сразу выделится синим прямоугольником.
В левом верхнем углу каждого видового экрана Автокада отображаются средства их управления. Нажав на «+» можно развернуть данный экран на весь монитор. Обратное действие – нажатие на знак «-». Так же можно изменять Вид и Визуальный стиль.
Таким образом, использование видовых экранов может существенно упростить и ускорить работу над созданием сложного и загроможденного чертежа.
Как убрать синие квадратики в AutoCad, или что такое CONSTAINT-привязки
Есть в AutoCAD такая штука, как constraint-привязки. Что это такое? Это такой хитрый тип взаимодействия объектов в чертеже или модели, когда они связаны друг с другом неразрывно, и модификация одного объекта вызывает модификацию другого. Обозначаются эти привязки теми самыми синими квадратиками, о которых написано в заголовке.
Рассмотрим для примера два варианта фигуры, с такими привязками и без. Рисовать их будем простыми отрезками.
Слева обычная фигура, справа с constraint привязками. Для того, чтобы при построении создавались такие привязки, их надо включить. Делается это внизу окна AutoCAD путем нажатия специальной кнопки. Нажимать ее надо, само собой, перед тем, как начинать строить геометрию.
В чем разница между двумя созданными прямоугольниками? Давайте схватим каждую из фигур за верхний левый угол и потянем в любую сторону. В случае с первой фигурой мы получим разрушенную геометрию.
Во втором же случае у нас будет меняться весь прямоугольник, следуя за передвигаемой точкой.
В этом режиме также отслеживаются и запоминаются все остальные параметры линий — ортогональность, угол и прочее, что отображается возле линии соответствующими значками.
Именно это привело к тому, что во втором варианте изменился весь квадрат, а не только его верхняя линия.
Использование этого режима удобно и полезно, но не всегда. Например, перегруженность модели или чертежа такими привязками может привести к тормозам работы AutoCAD’а, что сделает работу не особо удобной и малоприятной. Очистить поле геометрии от таких привязок можно, набрав команду _DELCONSTRAINT, предварительно выбрав те объекты, для которых будет проводиться удаление.
После ее выполнения все динамические привязки у объектов будут удалены.
Видовые экраны Автокада — незаменимый инструмент, чем больше используешь, тем больше нравится
Создавать видовой экран в Автокаде — по-настоящему чувствовать и использовать эту проектировочную чертёжную программу, понимать её и пользоваться всеми её возможностями. Этот вывод верен на все 100, тем более, если вы используете и понимаете суть этого инструмента не только в режиме «Модели», но и в режиме «Листа». А суть видовых экранов (ВЭ) лежит на поверхности.
Вы создаете чертёж из совершенно разных объектов и размеров. Время от времени приходится работать то с большими объектами, то с малыми, а значит постоянно переходить в настройку масштаба, менять рабочую точку чертежа, область его визуального вывода. В то же время, работая с одним крупным участком, неплохо бы иметь перед глазами и общую картину. Вот эту задачу и решают видовые экраны Autocad — viewports.
Таким образом программа с помощью ВЭ позволяет разбить рабочее поле монитора на несколько независимых полей, в каждом из которых можно выводить свою часть общего чертежа и в своём масштабе.
ВЭ могут создаться как в режиме «Модели», так и в режиме «Листа». Но в «Модели» ВЭ — не плавающие и не перекрываемые, их расположение фиксировано, и они не могут накладываться друг на друга. Кроме того, в «Модели» ВЭ строго прямоугольной формы.
В режиме «Листа» разработчик может перемещать ВЭ в любое место листа, может подрезать один видовой экран другим. Здесь возможно создание ВЭ любой формы.
Автокад позволяет сделать ВЭ отдельно для 2D-проектирования и отдельно для 3D — здесь установки тоже немного отличаются.
Обращаем внимание, что рассматриваемые объекты никакого отношения к окну общего просмотра, доступного через меню «View» / «Aerial View», не имеют. Это окно выводится поверх чертежа, заслоняет его (на небольших мониторах это существенный недостаток), а самое главное, служит только для просмотра работы, здесь нельзя проводить черчение. ВЭ предоставляют все возможности для работы с чертежом — это как несколько «мониторов» в одном.
Для решения задачи, как создать видовой экран, предназначена целая панель инструментов — Viewports (она изначально не выводится) или команды меню «View» — «Named Views» и «Viewports».
Работа с 2D-видовыми экранами в «Модели»
Собственно, по терминологии AutoCAD, когда вы запустили программу и перешли на его чёрное поле разработки в режиме «Модели», вы уже получили ВЭ, пока один полноразмерный.
Дальше вы можете зайти в меню «View» / «Viewports» и в раскрывшемся подменю выбрать следующие команды:
Разбивка рабочего видового экрана на три в Автокаде
При создании новой конфигурации видовых окон (команда «New Viewports») в распоряжении разработчика 12 стандартных конфигураций и все, что были созданы уже самостоятельно (закладка «New Viewports»). Новую конфигурацию можно создать тут же, присвоив ей своё имя. Все созданные конфигурации доступны в окне, раскрываемом при выборе закладки «Named Viewports».
Конфигурация видового экрана в Автокаде
Если выбрана конфигурация с более чем одним ВЭ, то каждому по умолчанию присваивается имя — «Current». Но в ниспадающем списке «Change View to» можно выбрать любой ВЭ из ранее созданных. Создание именованных видов происходит по команде «Named View». Здесь две закладки — отдельно для 2D и отдельно для 3D-работы.
Каждый ВЭ — независимый участок для проектирования, каждый может иметь свой масштаб и свою точку вывода. Участок, в котором в данный момент происходит работа, выделяется жирной белой каймой. Задача, как выйти из видового экрана, решается очень просто — щелчком мышкой в области другого ВЭ. Учитывая, что отсутствие ВЭ — это наличие только одного, то перейти на конфигурацию «Single» — это и решить проблему, как выйти из работы с ВЭ.
Работа с 3D-видовыми экранами в «Модели»
Работа в 3D-пространстве с видовыми экранами ничем не отличается от работы в 2D, просто здесь возможности адаптированы под новое пространство:
Настройка просмотра содержимого видовых экранов в Автокаде
Работа с видовыми экранами в режиме «Листа»
ВЭ очень полезны в режиме «Модели». Но они просто незаменимы в режиме «Листа». Учтём, что в «Листе» создаваемые объекты:
Кроме того, ВЭ в режиме «Листа»:
Здесь также изначально разработчику предоставляется одни ВЭ на весь лист, в котором выводится весь чертёж. Но:
Работа с видовыми экранами в режиме «Листа»
Работая с ВЭ в «Листе» имеем в виду, что:
Обращаем внимание, если необходимо перейти в работу с листом в целом, то необходимо выйти из рабочего ВЭ — отменить его жирную кайму. Для этого достаточно дважды нажать на мышку вне рабочего ВЭ.
Нюансы работы в зависимости от версий Автокада
ВЭ — тот инструмент разработчика, который постоянно подвергается создателями программы доработкам. Например, последние версии придают каждому, так называемый, «видовой куб». Он позволяет быстро настраивать направление обзора — справа, слева, сверху, снизу, изометрия.
Некоторые версии придают каждому объекты по инструменту панорамирования и оперативного изменения масштаба — «штурвал».
Идея видовых окон — просто незаменима для проектирования сложных чертежей. Чем больше вы будете соприкасаться с этой идеей, тем больше она вам будет нравиться. Есть только одно, что может портить вам при этом настроение — маленький размер вашего монитора. На «17-ти дюймах» использовать видовые экраны в полной их красе уже очень затруднительно, просто монитор «не резиновый» и всё не помещается. Но тут уж ничего не поделаешь. Давно замечено, что AutoCAD — это мониторы на 21 дюйм и больше!