Как убрать ошибки на автономке
Диагностика Вебасто, сброс ошибок
Привет друзья!
Всех с наступающим новым 2021г.💥💥💥
Ещё весной обратил внимание, что по Вебасто в форскане была ошибка, но не обращал на нее внимание ошибка стиралась, думал что возможно старый термостат как то на это влиял, принудительно Вебасто включалась, как догреватель срабатывала раз после удаления ошибки, но после запуска двигателя с утра снова вылазила.
Далее как всегда поиск по Д2 понял, что ошибка по превышению моточасов Вебасто заблокирована.
Летом естественно, мне это было не нужно, но ещё осенью поднял эту тему в Дизельчате, спасибо Серёге за отклик, не первый раз выручает дружище🤝🤝🤝.
Было решено заказывать обычный Vag-шнур, чтобы подключится к k-line линии.
Пусть не примут мою информацию за рекламу, просто хочется более детально открыть глаза на продавцов.
Первая попытка.
Заказал шнур самый дешёвый
290,44 руб. 38%OFF | USB кабель-сканер KKL 409,1 OBD2, сканер для Audi, VW SEAT, Volkswagen, полная поддержка кВт 1281 и кВт 2000, инструмент для сканирования
a.aliexpress.com/_AS6QKV
Т.к. у меня нет блока телестарта, нужно было тянуть провод от самой Вебасто в разъем обд.
В предоставлении уютного теплого гаража как всегда пришёл Витечик🤝🤝🤝
Сняли правый локер, достали Вебасто
Далее нам нужно наростить на 6 пиновую колодку ко 2му пину провод 3метра (брал с запасом))))
Далее собираем все и протягиваем провод под торпедой к обд разъёму.
Вставляем его во второй пин это будет наша линия w-bus, для диагностики Вебасто питание в колодке совпадает
Скачиваем программу WWT и запускаем.
А в ответ тишина((((((
Ничего не работает как так?
Долгое общение с Серёгой, дошло уже до того что пришли мне свой шнур я проверю на своей Вебасто)))))
Разобрал шнурок
Чип CH340 самый дешёвый Китай
Вобщем неделю я мучал компьютер, ничего не получается.Разобрали второй раз с Витечком все, проверили обрывов нет принудительно работает, компьютер не видет Вебасто.
Понял что с этим шнурком ничего не выйдет.
На Д2 нашёл информацию что эти шнурки криво паяют и могут просто припаять k-line
к line линии.
Заказал ещё один шнур но уже с чипом ftdi
381,16 руб. 15%OFF | Диагностический сканер для VAG KKL, диагностический кабель с интерфейсом USB 409 с чипом FTDI FT232RL для vag 409 kkl OBD2
a.aliexpress.com/_AU5KUp
Звоню Серёге Братец прога работает ))))
Давай попробуем удаленно скинуть ошибки, через пять минут все было сделано оперативно.
Десант своих не бросает.
Вот такое у меня свершилось чудо 30 декабря.
Желаю всем трактористам уверенного старта в мороз, полных баков топлива.
Счасть, Здоровья, Семье и близким.
Чистого неба над головой.
Твори добро 🤝👍
Ваш Саныч)))
Коды ошибок подогревателя Планар
Стандартные автономные отопители — универсальные модули, изготовленные под установку на различные модификации автомобилей. Ввиду широкой направленности, неисправности Планар возникают часто.
Планар 4ДМ2 24
В данной модификации применяется воздушный тип подогрева. Стандартный нагнетатель воздуха выпускается в версиях на 12 и 24В, что повышает универсальность применения. У обеих версий шифры ошибок одинаковые.
№ | Расшифровка |
0 | Поломки не обнаружены. |
13 | Система не запускается более 3 раз подряд. Нужно выполнить тщательную диагностику модуля. |
20 | Между пультом управления и головным блоком устройства потеряна связь. Проверьте проводку и контактные группы. |
01 | Модуль перегрелся, выполните продувку системы. |
04 | Датчик температуры внутри блока управления работает некорректно. |
05 | Индикатор наличия пламени на факеле неисправен. Нужна проверка датчика. |
08 | Пламя срывается с горелки. Причиной может быть потеря герметичности топливной магистрали, нарушение работы дозирующего насоса. |
09 | На свече накаливания присутствуют поломки. Причина — обрыв проводки, окисление клемм. |
10 | Нагнетатель воздуха в рабочую камеру функционирует неправильно. Поводы — подклинивание подшипника или деформация кожуха крыльчатки. |
12 | Высокое напряжение в БС. Проверьте регулятор и генераторную установку. |
15 | Противоположная проблема. Здесь повод в разряженном/изношенном аккумуляторе. |
16 | Недостаточная вентиляция в камере сгорания. Требуется принудительная продувка устройства. |
17 | Топливный насос вышел из строя. Полностью проверьте модуль на наличие повреждений. |
27 | Заклинивание привода, причина кроется в подклинивании устройства или попадании мусора. |
28 | Схожая симптоматика, но повод кардинально отличается. Здесь привод вращается неконтролируемо. Проверьте плату управления. |
02 | Перегрев. Сенсор температуры показывает, что в системе вентиляции недостаточная проходимость. Почистите каналы от мусора. |
Планар 4ДМ2 24 S: коды ошибок
В модификациях с приставкой S производитель использует аналогичную версию прошивки. Шифры неисправностей здесь полностью идентичны и совпадают с таблицей выше.
Коды неисправностей Планар 4ДМ 12
Менее продвинутая модификация 4Д, приспособленная под 12В полностью идентична по конструкции и блокам тем моделям, что описаны выше. Единственное отличие в том, что фен может монтироваться в легковые автомобили и легкие грузовики.
Устранение ошибок
Стандартная процедура сброса неисправностей начинается с диагностики. Причины отказа или нестабильной работы устройства:
Ошибки Планар 4ДМ2 24 и 12: мигание лампочки
При входе в сервисный режим устройство 2 раза мигает, после этого пульт моргает три мерцания и затем начинается отсчет конкретной неисправности. Диагностика отопителей по индикации лампочек – самая простая методика обнаружения поломок.
Расшифровка кодов ошибок Планар
Для автономки на 3 Киловатта методика проверки проста. В зависимости от модели, система отопителя выдает цифровой код или набор миганий специального индикатора. Кодировки уже указаны выше. Далее разберем подробно индикацию по мерцанию лампы.
Ошибка 2
Система не запускается. Выполните тщательную проверку устройства. Причина кроется в дозаторе или свече накаливания.
Ошибка 3
Пламя в рабочей камере горит нестабильно. Проверьте герметичность магистрали горючки и работу насосов.
Планар 4ДМ2 24 выдает 4 ошибку
Свеча накаливания неисправна. Проверьте проводку и часть платы управления, ответственной за работу детали.
Ошибка 7
Неполадки в топливном насосе. Конкретно электрической части. Проверьте цепи на обрыв и замыкание.
Ошибки 8
Код 08 говорит о чрезмерно высоком напряжении в бортовой сети. Причина замыкание на магистральных цепях или поломка регулятора напряжения на генераторной установке.
Ошибки 9
Противоположная неисправность. В инструкциях прописывается через тире с кодом 8.
Ищите проблему в разряженном или «убитом» аккумуляторе. Не будет лишним проверить регулятор напряжения.
Ошибки 11
Неисправность в моторе нагнетателя. Двигатель полностью отказал или не отвечает на команды. Проверьте:
Ошибки 13
Произведено две и более неудачных попыток старта. Агрегат часто дымит и не запускается, что говорит о поломке в магистрали нагнетателя воздуха в систему. Также причиной может являться негерметичность топливной линии.
Ошибка 20
При подобном коде следует искать в органе управления и его проводке. Ошибка указывает на потерю связи с пультом.
Неисправность 27
Стандартная проблема при отсутствии обслуживания – мотор устройства не запускается. Повод — деформация корпуса, обрыв проводки или подклинивание изношенного подшипника.
Стандартные ошибки Планар практически идентичны для большинства выпускаемых моделей. При знании расшифровок, устройство можно починить самостоятельно, без привлечения мастеров и специалистов.
Специализация: Закончил государственный автомобильный университет, проработал 20 лет на ГАЗ-56, сейчас езжу на жигулях.
Сервисные коды ошибок воздушных отопителей Webasto (Вебасто)
Ошибки воздушных отопителей Air Top Evo 40 | Air Top Evo 55 12/24в
Код ошибки | Возможная причина | Меры для устранения неисправности |
F00 | Неисправен блок управления/ отопитель заблокирован /неисправен внутренний датчик температуры в помещении | Свяжитесь с сервисным центром. |
F01 | Отопитель не включается | Проверьте соединение всех контактов. |
F02 | Пламя гаснет во время работы | Требуется проверка дозировки насоса, впускной и выпускной трубы. |
F03 | Низкое или высокое напряжение бортовой сети | Напряжение бортовой сети вне диапазона 10…15 или 20…30 В. Проверить генератор/аккумулятор |
F04 | Преждевременное распознавание пламени | Требуется проверка штифта накаливания, 0,1-0,3 Ом, обратиться в СЦ |
F07 | Неисправен топливный насос | Проверить проводку до топливного насоса на обрыв, проверить сам насос на стенде. |
F08 | Неисправен вентилятор воздуха для горения | Проверить нагнетатель воздуха на наличие посторонних предметов, заклинивание, обратиться в СЦ. |
F09 | Неисправен штифт накаливания | Требуется проверка штифта накаливания, 0,1-0,3 Ом, обратиться в СЦ |
F10 | Перегрев отопителя | Проверьте свободный проход воздухопроводов холодного и нагретого воздуха. Дайте отопителю остыть. Проверить датчик температуры. |
F14 | Неисправен датчик температуры нагретого воздуха | Проверить и заменить датчик. |
F16 | Высокая температура отработанных газов | Проверить и заменить датчик. |
F17 | Неисправен датчик температуры отработанных газов | Проверить и заменить датчик. |
F18 | Неисправен температурный переключатель | Проверить и заменить пульт управления (потенциометр). |
F19 | Проверка достоверности показаний датчиков не корректна | Проверить и заменить датчики. |
Ошибки воздушных отопителей Webasto Air Top 2000ST
При наличии на отопителе стандартного или комби-таймера, аварийная блокировка выдает на дисплей таймера следующие коды неисправности:
Код ошибки | Описание неисправности |
F0 | Неисправен блок управления (в ремонт или замена) |
F1 | Две попытки включения неудачные или не появляется пламя (проверить топливо) |
F2 | Обрыв пламени (возникает более 3 раз) (проверить сетку, горелку) |
F3 | Снизилось напряжение ниже установленных норм или превысило допустимые нормы (10..15 или 20..30 В) |
F4 | Несвоевременное распознавание пламени (датчик пламени или штифт (диз. версии)) |
F5 | Замыкание датчика пламени или обрыв цепи (проверить датчик( бенз.)) |
F6 | Короткое замыкание в датчике температуры или обрыв цепи (проверить датчик) |
F7 | Короткое замыкание в дозирующем насосе или обрыв цепи (проверить насос, проводку) |
F8 | Блокировка или перегрузка крыльчатки нагнетателя воздуха, короткое замыкание в моторе нагнетателя воздуха или обрыв цепи (удалить грязь, пыль, посторонние предметы. Проверить подшипники, щетки.) |
F9 | Короткое замыкание штифта накаливания или обрыв цепи (проверить штифт) |
F10 | Перегрев (проверить свободно ли проходит воздух через отопитель, проверить датчик перегрева) |
F11 | Короткое замыкание ограничителя нагрева или обрыв цепи(бенз) |
F12 | Блокировка отопителя. (Вынуть предохранитель на 10 секунд и вставить назад) |
F13 | Неверное расположение датчика перегрева (проверить правильно ли закреплен датчик на ребрах теплообменника) |
F14 | Короткое замыкание на органе управления потенциометра или обрыв цепи (проверить пульт, контакты разъема, проводку к пульту) |
Если в качестве органа управления отопитель Webasto Air Top 2000ST оборудован поворотным переключателем, то код неисправности подается после выключения системы в виде блинк-кода – мигающей лампочки на переключателе. После пяти коротких звуковых импульсов выдаются длинные сигналы – их количество в зависимости от неисправности соответствует цифре после буквы F в представленной выше таблице кодов.
Ошибки воздушного отопителя Webasto Air Top 2000STС
Если отопитель в качестве органа управления оснащён выключателем с терморегулятором, то код неисправности выдаётся после отключения отопителя в виде мигания лампочки индикатора работы на переключателе(блинк-код). После 5 коротких сигналов выдаются длинные импульсы — количество этих импульсов при различных неисправностях соответствует числу в столбце «Код» в приведённой ниже таблице.
Если отопитель оборудован таймером MultiControl, код неисправности (16-ричный) выдаётся на его дисплей — см. столбец «Код (таймер)».
(таймер)
Проверить напряжение питания и правильность электрических соединений. Заменить блок управления.
Дефект блока управления.
Неправильная кодировка по топливу.
Нет связи по W-шине.
Ошибка связи по шине клиента.
Неправильная контрольная сумма EOL.
Неправильный код блока управления.
Неправильная команда обновления.
Нет сигнала от органа управления.
Подогреватель не запускается.
Нет образования пламени.
Проверить впускную и выпускную системы. Проверить топливную систему. Проверить штифт накала.
Погасание пламени при пуске или при работе.
Проверить подачу топлива.
Высокое напряжение питания.
Для 12 В: 10,5-16 В Для 24 В: 20,5-31 В
Проверить провода питания подогревателя.
Низкое напряжение питания.
Преждевременное обнаружение пламени.
Обнаружение пламени до начала сгорания.
Проверить штифт накала / датчик
Короткое замыкание датчика пламени.
Обрыв или короткое замыкание штифта / датчика пламени.
Обрыв датчика пламени.
Короткое замыкание датчика температуры.
Обрыв или короткое замыкание датчика температуры.
Проверить провода, контакты разъема и сопротивление датчика температуры.
Обрыв датчика температуры.
Короткое замыкание топливного насоса.
Обрыв или короткое замыкание обмотки
Проверить сопротивление топливного насоса.
Обрыв топливного насоса
Короткое замыкание нагнетателя.
Обрыв, короткое замыкание или
Выполнить электрическую и механическую проверку мотора нагнетателя.
Короткое замыкание штифта.
Обрыв или короткое замыкание штифта накаливания.
Проверить сопротивление штифта.
Короткое замыкание штифта.
Проверить забор холодного воздуха и целостность корпуса подогревателя.
Перегрев, превышение градиента.
Короткое замыкание датчика перегрева.
Обрыв или короткое замыкание датчика перегрева.
Проверить сопротивление датчика перегрева.
Обрыв датчика перегрева.
Устранить неисправности и разблокировать подогреватель.
Не достигнут темп. градиент при пуске.
Недостаточная скорость роста температуры.
Проверить топливную систему и состояние теплообменника и горелки.
Обрыв потенциометра органа управления.
Проверить провода и сопротивление потенциометра.
Ошибки воздушных отопителей Air Top Evo 3900/5500 (3500/5000) ST
Код ошибки | Ошибка | Сопутствующая информация во время РС-диагностики | Метод устранения | |
F 00 | Ошибка блока управления/неправильная установка параметров/ | 01 Неисправность блока управления 81 Ошибка суммы EOL (контрольной суммы конца строки) 11 Ошибка блока управления или неправильная установка отопителя (тип топлива) 91 Нейтральный код или заблокирован блок управления (в этом случае отопитель не работает) 92 Провал основного сигнала (в этом случае отопитель не работает) 18 Неисправна клиентская шина (can) | Заменить блок управления (или ремонт) | |
F 01 | Нет старта (после двух попыток), нет распознавания пламени | 02 Даже после повторного запуска нет пламени 82 Нет запуска через диагностику | Проверить подачу топлива (пустой бак, засор топливопровода) Почистить горелку, заменить датчик пламени. | |
F 02 | Обрыв пламени (более трёх раз) | 03 Обрыв пламени в процессе работы и далее его отсутствие при повторном запуске 83 Обрыв пламени (FAZ) в течении работы более 3 раз. | Проверить подачу топлива (пустой бак, засор топливопровода) Почистить горелку, заменить датчик пламени | |
F 03 | Пониженное или повышенное напряжение | 84 Напряжение было менее 10,5 В или 21 В в течении 20 секунд. 04 Напряжение было более 16 В или 32В в течении 6 секунд | Проверить напряжение при розжиге и работе отопителя | |
F 04 | Преждевременное распознавание пламени | 05 Датчик пламени распознает пламя до его появления | Заменить датчик пламени | |
F 06 | Отказ или короткое замыкание выносного датчика температуры | 14 Замыкание температурного датчика на массу (31) 94 Замыкание температурного датчика на +(30) | Проверить проводку, заменить температурный датчик. Проверить проводку и нагрузочный резистор, заменить температурный датчик. | |
F 07 | Отказ или короткое замыкание дозирующего насоса | 88 Поломка или короткое замыкание на + (30) 08 Короткое замыкание на массу (31) | Проверить проводку, подключить лампу для проверки, заменить дозирующий насос. | |
F 08 | Отказ мотора вентилятора, короткое замыкание либо перегрузка или блокировка мотора вентилятора. | 89 Поломка или замыкание на + (30) 09 Замыкание проводки вентилятора на массу или перегрузка мотора. 15 Мотор вентилятора заблокирован. Сработала блокировка. 95 Мотор вентилятора вращается с усилием | Заменить мотор Выявить и устранить причину блокировки мотора Заменить мотор | |
F 09 | Отказ или замыкание штифта накала | 8А Поломка или замыкание штифта накала/датчика пламени на + (30) 19 Замыкание жгута штифта накала на массу (31) | Заменить штифт накала/датчик пламени Заменить штифт накала датчик пламени | |
F 10 | Перегрев | 06 Перегрев, сработала блокировка 17 Неправильная установка (например высокий коэффициент аэродинамического сопротивления воздуховодов) | Найти и устранить причину перегрева ВНИМАНИЕ! Причиной перегрева так же может явиться слишком большое аэродинамическое сопротивление или засорение фильтра заборного воздуха (если установлен). | |
F 11 | Отказ датчика перегрева или короткое замыкание | АВ Отказ или замыкание датчика перегрева на + (30) 1В Замыкание проводки датчика перегрева на массу. | Заменить датчик перегрева | |
F 12* | Блокировка отопителя | 07 Отопитель заблокирован | Отопитель включен. Высвечивается код F 12 Вытащить предохранитель Выключить отопитель с органа управления Вставить предохранитель не менее чем через 2 секунды Включить отопитель с органа управления УКАЗАНИЕ Данная ошибка появляется в следующих случаях: Повторение одной и той же ошибки более 5 раз Некорректный старт 9 раз или перегрев более 5 раз. | |
F 14 | Некорректное положение датчика перегрева | 97 Некорректное положение датчика перегрева (слишком низкий градиент д.п.) | Установить датчик правильно | |
F 15 | Обрыв в цепи органа управления | 9В Обрыв в цепи органа упр. или замыкание на + (30) | Проверить проводку, заменить элементы управления |
Снятие блокировки отопителя. Включение после аварийного отключения: Выключить отопитель не менее чем на 2 секунды и включите отопитель снова. Снятие блокировки отопителя: Включите отопитель с органа управления. Высветится ошибка F12. Извлеките силовой предохранитель отопителя. Выключите отопитель с органа управления. Вставьте предохранитель не менее чем через 2 секунды. Включите отопитель с органа управления.
Расшифровка сокращений:
ZWZ – счетчик повтора циклов
FAZ – обрыв пламени
UHZ – перегрев
FSZ – неудачный старт
HGV – блокировка отопителя
SZ – счетчик неисправностей
Общие рекомендации по неисправностям
Данный раздел описывает способ нахождения и устранения неисправностей воздушных отопителей серии Air Top, но в принципе подходит и для отопителей других производителей.
При возникновении неисправности срабатывает самодиагностика, и код произошедшей неисправности выводится, в зависимости от комплектации отопителя, на дисплей комби-таймера (в виде цифр) или на индикатор переключателя (в форме блинк-кода – мигания).
ВНИМАНИЕ!
Следующие причины отключения отопителей не учтены в настоящем разделе, но они довольно часто встречаются в жизни, первым делом нужно убедиться что дело не в них:
■ Коррозия штекера
■ Плохой электрический контакт
■ Деформация в результате усадки штекера
■ Коррозия проводов и предохранителей
■ Коррозия клемм аккумулятора.
■ Оставленное в зиму летнее топливо в системе
■ Повреждение топливных трубок, соединений, впускных и выпускных гофр
Тщательным образом Проверьте эти неисправности, отопитель ошибок по ним не покажет.
Если какой-либо компонент нужно проверить отдельно, перед проверкой штекер его кабельного жгута необходимо вынуть из гнезда на блоке управления. После устранения каждой неисправности и/или установки отопителя на автомобиль необходимо проверить правильность функционирования отопителя, выключив и включив его.
Неисправности, выявляемые при проверке работающего отопителя.
В приведенной ниже таблице во временной последовательности перечислены признаки неисправностей, которые могут возникнуть в процессе работы отопителя, в т.ч. и без выдачи кода неисправности.
При появлении неисправности нужно с помощью таблицы определить, какой компонент неисправен, и заменить его или устранить неисправность.
При этом очень важно однозначно идентифицировать симптом неисправности.
Если наблюдаемого симптома нет в приведенной таблице или не обнаружена та неисправность, которая следует из наблюдаемого симптома согласно этой таблице, то обратитесь к нашим техническим специалистами.
УКАЗАНИЕ Об отказе или неисправности свидетельствует мигание светодиода на органе управления после продувки. Возможной причиной любой неисправности отопителя может являться, если все остальные его компоненты в порядке, неисправность блока управления.
Неисправность | Момент возникновения | Способ устранения |
Нет запуска и не мигает индикатор работы отопителя | сразу | Неправильное подключение, неисправный предохранитель. |
Нет запуска и индикатор мигает | сразу | Сразу при включении активируется регулировочная пауза, при выносном датчике температуры регулировочная пауза не активна. |
Так же стоит присмотреться к выхлопу отопителя во время работы.
Если идет черный дым, возможно, слишком богатая смесь и не хватает воздуха для горения, в этом случае необходимо проверить забиты ли трубопроводы подачи воздуха для горения и/или выхлопной трубопровод. Нет ли перегибов или деформации гофр. Такое дымление приводит к закоксовыванию горелки. Может потребоваться проверка топливного насоса на перелив.