Как убрать микрофризы в майнкрафт
Фризит майнкрафт при резком сбросе озу
Действительно, такая проблема есть. Заключается она в срабатывании так называемого «сборщика мусора». Чтобы понять, что это такое, и как бороться с этой проблемой, надо разобраться с тем, как работает сборщик.
Чтобы процессору обработать какие-то данные, их сначала надо загрузить в оперативную память. В процессе вычислений процессор по частям подгружает эти данные в свой кэш, а затем возвращает результат в ту же оперативную память. При этом, старые данные никуда не деваются и продолжают храниться в ОЗУ. Отсюда появляется рост занимаемой игрой памяти с течением времени, который можно наблюдать в меню отладки, или более наглядно при помощи мода Memory Usage Screen.
Когда количество занятой оперативной памяти достигает определённого предела, срабатывает сборщик мусора. Это алгоритм, который отличает старые хранящиеся в ОЗУ отработавшие данные от необходимых программе в данный момент и производит их удаление. Этот процесс всегда характеризуется полной остановкой всех вычислений, из-за чего игра и зависает.
Интересно, что чем меньше выделен объём ОЗУ, тем быстрее он забивается остатками вычислений (входными данными для процессора), однако при низких значениях выделенной памяти ͟п͟р͟о͟л͟а͟г͟а͟ ͟н͟е͟ ͟п͟р͟о͟и͟с͟х͟о͟д͟и͟т.
Почему же? Дело в том, что чем меньше ОЗУ выделено для JVM, тем быстрее сборщик мусора его обрабатывает. То есть, сборщик мусора работает ͟ч͟а͟щ͟е͟,͟ ͟н͟о͟ ͟б͟ы͟с͟т͟р͟е͟е. При больших же значениях выделенной памяти сборщик мусора обрабатывает весь объём ОЗУ редко, но долго, создавая характерное зависание.
Именно поэтому нужно соблюсти идеальный баланс между выделенной ОЗУ и временем его чистки. Но важно помнить, что когда ОЗУ выделено настолько мало, что Майнкрафт не может просчитать тик сервера без очистки мусора, игра начинает сильно виснуть и вылетает.
͟Ч͟т͟о͟ ͟с͟ ͟э͟т͟и͟м͟ ͟д͟е͟л͟а͟т͟ь͟?
Путей решения несколько:
• Покупка более быстрой оперативки
Чем быстрее скорость чтения-записи, тем быстрее программа и сборщик мусора может с ней взаимодействовать.
• Баланс между объёмом выделенной ОЗУ и временем зависаний
Просто попробуйте уменьшить количество выделенной памяти.
• Запуск игры с Java 16
В новых версиях Java сборщики мусора работают гораздо быстрее, поэтому зачастую достаточно просто запустить игру на Java 16.
• Подбор более эффективного сборщика мусора
Это оптимальный вариант, так как алгоритмов сборки мусора существует несколько. Вот самые популярные:
▶ G1 – Стандартный сборщик мусора, очищает память довольно часто, но лишь небольшими порциями. Это позволяет игре не зависать, однако при быстром накоплении мусора G1 может не справиться.
▶ Shenandoah – Эффективно очищает всю память при заполнении ≈80% выделенного объёма, не вызывая пролаги. Сам пользуюсь им.
▶ ConcMarkSweep – Использует многопоточный алгоритм очистки, благодаря чему скорость чистки оперативной памяти кратно повышается.
Настройка запуска игры с определённым сборщиком мусора довольно проста – нужно лишь указать его в параметрах запуска JVM (примеры параметров JVM в комментариях). В официальном лаунчере это делается здесь:
А TLauncher Legacy и так по умолчанию использует ConcMarkSweepGC, нужно просто удостовериться, что в настройках стоит эта галочка:
Конечно, я очень сильно упростил этот материал. Если вы хотите разобраться в этом более подробно, можно ознакомиться с этой статьёй.
Пара слов о сборщиках мусора. Каждый из них обладает своим «поведением» и подходом к работе с ОЗУ. Постараюсь дать ссылки на каждый сборщик по отдельности. Общая статья по сборщикам и их параметрам: [Доступные сборщики мусора в Java
]
Лагает майнкрафт на мощном пк
Система:
I7 7700
RTX 2070S
16 GB RAM 2133 MHZ в двухканале
Игра на шустром SSD
Игра идёт рывками, вроде держит 60 фпс секунд 5-10, потом резкий фриз на 57-58 (очень заметный и неприятный) и так всё время. Прорисовка 14 чанков, модов нет, оптифайн не помогает, снижение настроек графики до минималок не помогает. Памяти пытался аж 11 гб выделять (знаю, что смысла мало, игра редко 400 мб жрёт, но мало ли. ).
Мне в майне больше чем 60 фпс не надо, но даже их столь мощная система не выдаёт.
Дополню: в оптифайне же отображается два показателя фпс, через слеш. Вот во время фризов второй фпс падает до 4-5, а первый, как уже писал, до 57-58
Кратковременные цикличные зависания и просадки в FPS напрямую связаны с работой сборщика мусора Java. В этом можно убедиться, открыв расширенное меню отладки (alt+F3, лучше без оптифайна). В правом верхнем углу есть строка, отображающая количество используемой ОЗУ по отношению к выделенной, и резкие падения её значения (результат работы сборщика) будет совпадать с пролагами. К счастью, эту проблему можно решить.
Также я рекомендую поставить моды-оптимизаторы. Это имеет смысл даже на мощных ПК, так как процессорам не придётся выполнять лишнюю работу, а это увеличивает их ресурс. Да и запас мощности сильно увеличивается, что весьма приятно.
Говоря об оптимизаторах майнкрафта я НЕ имею ввиду Optifine. Оптимизация графики в нём крайне мала и является лишь опцией, а у меня с ним лагов даже больше.
Чтобы получить максимально хороший результат, в дополнение к новой Java нужно установить Fabric 1.16.2+ (лучше 1.16.5) и поставить на него 4 мода-оптимизатора:
Sodium (заменяет графический движок на авторский от разработчика мода. Раз в 5 мощнее ванильного. Нереально бустит fps)
Lithium (оптимизирует вычисления внутреннего сервера, вдвое снижает нагрузку на ЦП во время игры)
SmoothBoot (оптимизирует распределение ресурсов ЦП во время запуска игры. Снижает его время примерно вдвое и на ≈30% нагрузку на ЦП. В качестве опции имеет функцию разделения вычислений игры на несколько потоков. Однако, по заявлению разработчика, майн работает лучше на одном)
Phosphor (оптимизирует алгоритмы расчёта освещения. Невероятно эффективен в паре с модом LambDynamicLights — динамическим освещением)
Все эти действия позволяют работать игре стабильно даже на слабых ПК. Для примера, на моём ноутбуке с GTX 1050 на прорисовке в 32 чанка ванильный Майнкрафт выдавал 5-15 fps. Когда установил эти моды – 180-210 fps. Сбить fps до 60 кадров удалось только на прорисовке в 128 (!) чанков. Разница очевидна и не требует каких-либо комментариев.
Все ссылки оставлю в комментарии, ибо лимит символов 🙂
Если есть вопросы, буду рад ответить.
Ответ на дополнение:
2 показателя частоты кадров появляются при включённой функции вертикальной синхронизации (v-sync). Как правило, меньшее значение соответствует реальному видимому, а большее – число кадров для вывода на экран. То есть, во время мелких просадок v-sync «сглаживает» разрывы во времени между кадрами, а во время крупных – выводит кадры несколько раз.
Появились фризы в Minecraft. Читайте описание.
Резкие кратковременные пролаги при размещении/ломании блоков напрямую связаны с проблемами в скорости работы алгоритмов расчёта освещения – так называемого «светового движка».
͟К͟а͟к͟ ͟э͟т͟о͟ ͟р͟а͟б͟о͟т͟а͟е͟т͟?
Дело в том, что при размещении блока, прежде чем сделать его видимым, Майнкрафт должен просчитать освещение для него, основываясь на окружающих условиях света, а также обновить освещение рядом стоящих блоков. Пока процесс расчёта не завершён, кадр не обновляется. Отсюда возникают характерные пролаги, если расчёт света занимает много времени.
Примечательно, что довольно тяжёлым в этих расчётах является расчёт освещения неба. Если упростить, то каждый раз при изменении блоков Майнкрафт запускает условный «луч» с 272 высоты вертикально вниз (на 16 блоков выше максимальной высоты мира), рассчитывая освещение для каждого блока, рядом с которым он пройдёт. Чем длиннее путь луча, тем дольше по времени происходят вычисления. Если преградить ему путь, заслонив большой горизонтальной платформой на максимальной высоте территорию, где размещается/разрушается блок (поместив её в полную тень), то можно будет заметить, что пролаги прекратятся. А единовременное размещение такой платформы (например, командой /fill
15 minecraft:stone), напротив, вызовет сильнейшее зависание.
Довольно подробно об алгоритмах работы игрового освещения в Майнкрафте можно прочитать здесь.
͟Ч͟т͟о͟ ͟с͟ ͟э͟т͟и͟м͟ ͟д͟е͟л͟а͟т͟ь͟?
Как мы выяснили, причиной является слишком долгий процесс расчёта освещения. Увы, проблема находится на уровне кода игры, и сами мы (игроки) ничего с этим сделать не можем. К счастью, сообществом модмейкеров сейчас активно разрабатывается сразу два более оптимизированных алгоритма освещения, входящих в состав модов Starlight и Phosphor. Достаточно просто установить один из них, используя загрузчик Fabric (как установить?), чтобы устранить проблему. В сравнении с ванильным световым движком они позволяют получить ощутимый прирост в скорости вычислений, который можно наблюдать на этих графиках:
Общая производительность Phosphor:
Сравнение скоростей генерации чанков с использованием различных движков:
Сравнение скоростей расчёта света для небесных «лучей»:
Сравнение скоростей расчёта света от блока-источника:
Из этих диаграмм видно, что самым эффективным световым движком является Starlight. Однако он до сих пор находится в бета-тестировании и доступен для скачивания только со страницы разработчика на GitHub.
Почему лагает Майнкрафт на мощном компе: топ-5 причин
Разберемся, почему лагает Майнкрафт на мощном компе…
Хотел поиграть в Майнкрафт, но он безбожно тормозит? Спокойно! Решение всегда есть
Сегодня научимся избавляться от лагов и посмотрим, как ускорить игру на любой системе. Поехали!
Медленный накопитель. Вирусы
Если возникают лаги в Майнкрафт ― даже на мощном компьютере, то стоит провести дефрагментацию диска.
Установите Defraggler и дефрагментируйте все диски, которые есть в системе
Обязательно установите Антивирус Касперского и просканируйте систему. Часто лаги в Майнкрафт возникают из-за наличия вредоносного кода в системе.
Лаги из-за модов
Лаги возникают из-за установки большого количества модов низкого качества. Если удалить часть из них ― игра начнет работать без проблем.
Удалите все моды и получите огромный прирост производительности
Возможно, ваша система недостаточно производительная для игры. Об этом ― далее.
Настройки графики
Попробуйте снизить графические настройки. В частности:
В разделе «Анимация», можно выборочно отключить несколько функций. Отключив вышеуказанные параметры лаги Майнкрафт на мощном компе должны уйти.
Поговорим чуть подробнее о проблемах вызванных недостаточной производительностью системы ― далее.
Недостаточная производительность
Причиной лагов в Майнкрафт может быть несоответствие вашего компьютера минимальным системным требованиям игры.
Какие минимальные системные требования у Майнкрафт в 2021
Вот минимальные системные требования Майнкрафт в 2021 году:
Минимальные системные требования Minecraft
Особое внимание обратите на свободное место ― если его недостаточно Майнкрафт будет лагать.
Особенно важным для Майнкрафт является оперативная память и процессор. Убедитесь, что они соответствуют минимальные системным требованиям игры
Видеокарта должна быть не встроенная и выпущена после 2019 года.
Резюме
Зная, почему лагает Майнкрафт на мощном компе, можно исправить ситуацию самостоятельно. Первым делом, убеждаемся, что система соответствует минимальным требованиям и запускаем игру, отключи все моды. Лаги точно уйдут.
Микрофризы в играх при достаточно высоком и стабильном ФПС
Имеется ПК со следующими характеристиками:
1050ti (от Zotac, mini версия)
i3 6100 (3.7 ГГц)
8Гб ОЗУ
Seageate хард на 500Гб
Монитор Full Hd
Windows 10 LTSB
Проблема заключается в том, что многие игры лагают, за исключением некоторых, например WoT.
И то, до обновления 1.0.
Я переустанавливал Windows, ставил 7ку — не помогает.
В играх отличный фпс, как у обзорщиков/тестеров с ютуба, но при 50-60фпс все равно лагает, очень неприятно причем.
После обновления танков до 1.0 многие жаловались, как и я, на долгую загрузку карт. Всем помогла только смена HDD на SSD; но я такой возможности пока не имею, поэтому ограничился дефрагментацией HDD, что достаточно ускорило загрузку карт, да и варгейминг выпустил патч, чуть исправляющий ситуацию.
Я стал думать, что проблема в жестком диске. Потому что те же танки идут на ультрах спокойно при фпс более 60 и не лагают, кстати; бф4 играю тоже без проблем, идеально все без лагов. Так идут некоторые игры.
Но! ГТА5 например идет на 50-60 фпс, но микрофризы не дают играть. Все настроил как надо, даже на минималках, при увеличении фпс до 60-70 лаги не уходят.
Ладно ГТА5, Firewatch лагает еще сильнее.
Мне кажется, что проблема явно в харде, так как некоторые игры идут хорошо. В итоге проверил хард на ошибки, все нормально; скорость тоже соответствует заявленной производителем.
Как еще можно его проверить? Не охота покупать ССД, но я все равно планирую.
Также проблема существует с запуском Wondows при включении ПК. Иногда системник шумит, соответственно все включается, но доходит до загрузки уже почти и черный экран, система не грузится, помогает только принудительная перезагрузка.
В чем может быть проблема? Буду очень благодарен любым идеям.
Я склоняюсь к проблемному харду изначально, так вообще пк собрано недавно, около года назад.
Но как это проверить?
P.S. Вспомню что-то еще, дополню вопрос.
P.S.S. Добавил скриншоты. Кажется, количество используемой в играх виртуальной памяти, то ест ь файла подкачки изменить нельзя. В системе стоит ограничение на 512 мб, а в играх используется более 3 гигов. Да и как будто это не влияет на игры, так как в танках все нормально, а в firewatch с тем же количеством фпс лагает жутко, причем на минималках.
На последнем скрине показываю, что творится с озу вообще. Игры запускаю на чистую, то есть все закрываю — браузер и т.д…
ГТА5 например идет на 50-60 фпс, но микрофризы не дают играть. Все настроил как надо, даже на минималках, при увеличении фпс до 60-70 лаги не уходят.
Я склоняюсь к проблемному харду изначально, так вообще пк собрано недавно, около года назад.
Но как это проверить?
Поставить заведомо исправный диск. Только так.
Установи МСИ Афтербёрнер и понаблюдай за загрузкой железа в играх.
Проблема заключается в том, что многие игры лагают, за исключением некоторых, например WoT.
И то, до обновления 1.0.
Я переустанавливал Windows, ставил 7ку — не помогает.
В играх отличный фпс, как у обзорщиков/тестеров с ютуба, но при 50-60фпс все равно лагает, очень неприятно причем.
После обновления танков до 1.0 многие жаловались, как и я, на долгую загрузку карт. Всем помогла только смена HDD на SSD; но я такой возможности пока не имею, поэтому ограничился дефрагментацией HDD, что достаточно ускорило загрузку карт, да и варгейминг выпустил патч, чуть исправляющий ситуацию.
Я стал думать, что проблема в жестком диске. Потому что те же танки идут на ультрах спокойно при фпс более 60 и не лагают, кстати; бф4 играю тоже без проблем, идеально все без лагов. Так идут некоторые игры.
Но! ГТА5 например идет на 50-60 фпс, но микрофризы не дают играть. Все настроил как надо, даже на минималках, при увеличении фпс до 60-70 лаги не уходят.
Ладно ГТА5, Firewatch лагает еще сильнее.
Мне кажется, что проблема явно в харде, так как некоторые игры идут хорошо. В итоге проверил хард на ошибки, все нормально; скорость тоже соответствует заявленной производителем.
Как еще можно его проверить? Не охота покупать ССД, но я все равно планирую.
Также проблема существует с запуском Wondows при включении ПК. Иногда системник шумит, соответственно все включается, но доходит до загрузки уже почти и черный экран, система не грузится, помогает только принудительная перезагрузка.
В чем может быть проблема? Буду очень благодарен любым идеям.
Я склоняюсь к проблемному харду изначально, так вообще пк собрано недавно, около года назад.
Но как это проверить?
Здравствуйте. Не знаю, решён-ли данный вопрос. Дам совет. Производительность нового пк чаще всего падает из-за так называемого энергопотребления. В windows 10 по умолчанию стоит энергосбережение. Из-за этого мощным видеокартам в требовательных играх (и не только) не хватает питания, следовательно — появляются микрофризы и статтеры. Для того, чтобы частично (а иногда и совсем) убрать микрофризы перейдите в Панель Управления > Электропитание. В данное вкладке необходимо чтобы у вас стоял пункт «Максимальная производительность». На новой винде чаще всего стоит пункт «Экономия энергии» или «Сбалансированный».