Как убрать масложор двигателя без капиталки
Простые способы без капремонта устранить «жор» масла двигателем
Часто автовладельцы сталкиваются с такой проблемой как «масложор» двигателя. Это повышенное потребление масла, показатель угара которого может составлять на 1000 километров пробега литр и более. В особенности подобное характерно для автомобилей, пробег которых уже составляет под 150 000 километров. Поговорим поподробнее о том, можно ли устранить подобные неисправности различными способами или требуется обязательный капитальный ремонт мотора.
Определение «масложора»
Любой, даже самый совершенный и надежный исправный двигатель будет употреблять масло, однако показатель его угара составляет обычно 100-200 миллилитров на 1000 километров пробега. В итоге, между масляным сервисом доливать смазку в мотор не требуется. А вот если машина начинает потреблять на 1000 километров пробега литр и более технической жидкости, из выхлопной трубы доносится неприятный запах и идёт насыщенный сизый дым, то это серьёзные проблемы, а автовладельца может ожидать капитальный ремонт и существенные финансовые затраты.
Чаще всего причиной таких неисправностей является износ маслосъемных колец. Это специальные сверхпрочные накладки на поршни, которые снимают тончайший слой масла с цилиндров, обеспечивая при этом правильное смазывание мотора. Если появляется их износ, маслосъёмные кольца не могут полностью счищать масло, оно попадает в камеру сгорания, быстро прогорает, что и приводит к появлению характерного сизого дыма.
Устранить такую проблему можно как заменой поршней и маслосъемных колец, так и различными более простыми способами. Сразу оговоримся, что универсального варианта решения такой проблемы не существует. В каждом конкретном случае в зависимости от имеющихся у двигателя проблем будет эффективен тот или иной способ такого ремонта. В отдельных случаях простейшие способы позволяют полностью устранить масложор, тогда как в других ситуациях требуется уже капитальный ремонт двигателя с заменой колпачков и поршневой группы.
Решение проблемы масложора
Подобный вариант решения проблемы будет подходить для автомобилей, выпущенных в средине нулевых годов. А вот выполнять такой ремонт на современных машинах, которые выпущены совсем недавно или вовсе находятся на гарантии, мы бы вам не рекомендовали. Всё же в подобном случае необходимо будет обратиться в мастерскую за капитальным восстановлением двигателя, что позволит полностью восстановить работоспособность автомобиля.
Старый способ решения проблем с масложором подразумевает использование моторного масла марки 20 W 50. Такая минералка часто предназначена для мотоциклетных двигателей, однако в продаже также можно найти специальные варианты смазки, предназначенные для автомобилей. Такое густое масло позволит на время устранить повышенный угар, а за это время автовладелец успеет продать машину или сможет эксплуатировать её на протяжении 10-15 тысяч километров пробега.
При этом нужно понимать, что использование такого густого масла — это лишь временное решение проблем. Буквально через сезон вновь появится характерный сизый дым из трубы, и в последующем уже решить возникшие сложности одним лишь использованием такого густого масла будет невозможно. Поэтому автовладельцу нужно будет решить, планирует ли он в дальнейшем использовать машину или ему следует задуматься о её продаже.
Если же планируется использовать как можно дольше такой автомобиль, то, мы бы не рекомендовали использовать такие способы восстановления мотора с помощью густого масла, а сразу же обращаться в профильные мастерские, где специалисты вскроют двигатель, определят имеющиеся у него проблемы и, проведя капитальный ремонт, восстановят ваш автомобиль.
Выводы
Масложор, то есть повышенное потребление масла двигателем, — это распространенная проблема, которая часто отмечается на моторах с солидным пробегом. Существуют достаточно эффективные дедовские способы решения масложора, которые подразумевают использование густого масла марки 20 W 50. Нужно лишь понимать, что это исключительно временное решение проблемы и через 10-15 тысяч километров всё же потребуется вскрывать мотор и выполнять его ремонт.
Жор масла. Причины и методы борьбы. (небольшая статья)
Система смазки двигателя очень герметична, то есть в нормальном режиме масло не должно никуда расходоваться (за исключением небольшого количества в следствии испарения). За этим нужно осуществлять постоянный контроль, регулярно проверяя масляным щупом уровень. Он всегда должен находиться между отметками min и max на щупе. Но бывают случаи когда, уровень масла начинает уменьшаться. Разберем основные причины этого и способы устранения неисправности.
Подтек в масляном фильтре. Причина – недостаточный момент затяжки фильтра после очередной замены. Исправляется очень просто, и, как правило, по гарантии – нужно сильнее затянуть фильтр и протереть область вокруг него для последующего контроля.
Подтек масла через сальники валов. Вторая по распространенности причина потери двигателем масла. Исправить ее можно только в автосервисе, или своими силами, но со знанием дела, ведь сальники — очень нежный элемент, сделаны из каучука. Главное при их замене – не повредить их стенки.
Подтек масла через клапанную крышку, а так же через прокладку картера. Третья по распространенности причина. Для начала можно попробовать дотянуть болты того или иного элемента. Бывает, они ослабевают в процессе эксплуатации. Если это не поможет, и масло все равно «бежит» — нужна замена прокладки. Для проведения этой работы лучше всего обратиться в автосервис. В процессе работы следите, что бы верхняя и нижняя грань снимаемых элементов (крышки клапанов или картера) были очень хорошо зачищены от старой прокладки или герметика. В некоторых автосервисах специалисты рекомендуют вместо прокладки использовать герметик или герметик вместе с прокладкой. Фактически это не совсем верно, т.к. конструкцией предусмотрено использование только прокладки. Лучше купить ее более хорошего качества с последующей гарантийной заменой (возьмите обязательно чек). Кроме того, что бы прокладка села хорошо, важно затягивать болты в нужной последовательности, но никак не «по кругу». После такого ремонта каждый день в течение недели проверяйте ее на предмет подтеков. Если такие подтеки обнаружатся – смело езжайте обратно в сервис. Там просто обязаны провести повторный ремонт.
Поступление масла в камеру сгорания через клапана. Четвертая по распространенности причина. Определить ее очень просто. Во-первых, выхлопной дым становится сизого или черного цвета. Во-вторых, на свече образуется черный налет вокруг электрода. Если масла поступает много – свеча вообще перестает работать или работает с перебоями. Тогда двигатель начинает «троить» и существенно теряет мощность. Решить эту проблему могут только в автосервисе.
Поступление масла в камеру сгорания через прогоревший поршень. Признаки – такие же, как и в четвертом случае, но мощность при этом теряется существенно. Так же масло в системе становится менее густым и приобретает характерный запах бензина. Причина такой поломки – некачественный материал поршня или явный сбой в системе подачи топлива, при котором в этот цилиндр подается гораздо больше топлива, чем в остальные. При таких признаках, чем раньше вы обратитесь в сервис, тем лучше – это поможет сохранить другие детали от повышенного износа.
«Закоксовка» маслосъемных колец на поршне. На каждом поршне двигателя установлены два слоя колец – компрессионные и маслосъемные. В процессе работы двигателя в канавках, где установлены кольца, накапливаются продукты сгорания, которые выводят из строя кольца. Основные признаки – потеря мощности, работа двигателя с перебоями, юбка свечи становится черной с толстым слоем нагара. Выявить цилиндр, в котором кольца вышли из строя можно с помощью измерения компрессии (измерение давления). Если падение компрессии не существенно, то исправить проблему можно специальным составом – раскоксовской. После применения данного средства обязательно нужно заменить масло в двигателе! Если этот способ не помог, выход один – капитальный ремонт, с заменой всех колец двигателя. Его лучше доверить профессионалам в своей области.
Трещина в рубашке охлаждения двигателя. Самая, пожалуй, неприятная причина из всех. Определяется очень просто – масло начинает сочиться из-под всех прокладок, просто потому, что в него начинает попадать жидкость из системы охлаждения. Кроме того, резко уменьшается уровень этой охлаждающей жидкости без наличия явных подтеков в трубках и радиаторе двигателя. Еще один признак – на щупепоявляются посторонние капли жидкости, отличной по консистенции от масла. Они, как правило, будут находиться выше уровня масла, и очень похожи на капли воды. Действовать при обнаружении таких признаков нужно немедленно, лучше всего машину доставить в сервис на тросе или на эвакуаторе, чтобы не износить двигатель в пух и прах. Ремонт в этом случае будет достаточно дорогостоящим, ведь предстоит не только обнаружить место протечки, что само по себе трудно, ведь трещина почти всегда бывает микроскопических размеров, но и полностью разобрать двигатель для проведения сварочных работ. Лучше всего после такого ремонта избавиться от данного автомобиля как можно скорее. Если авто на гарантии, то потребовать его замены у дилера.
Некачественное масло. Особый случай, поэтому идет последним пунктом. У каждого масла есть такой показатель – «естественный угар». Это значит, что со временем его количество уменьшается из-за постоянного соприкосновения с очень горячими элементами. Но бывает так, что масло попадается откровенно некачественное. То есть все семь вышеперечисленных признаков отсутствуют, но уровень продолжает уменьшаться. Выход один – как можно быстрее сменить масло на более качественное, с обязательной заменой фильтра.
Самое главное – не стоит экономить денег на масле для двигателя. Хорошее масло увеличивает ресурс мотора многократно без необходимости проведения капитального ремонта.
источник
Как устранить масложор без капиталки ДВС
Добрый день, дорогие друзья!
Новогодние выходные были длинными, и удалось в свобоное время — заняться авто!
Как устранить жор масла без капиталки ДВС (двигателя)?
У меня Opel Astra j 1,4 turbo с двигателем A14NET. Масложор- это частая проблемма турбированых моторов, но причина порой бывает просто в какой то мелочи.
Провозился несколько дней, чтобы устранить этот недуг!
В видео я расскажу про частые причины масложора на Опеле и наглядно покажу как решить эту проблемму без капиталки двигателя. Так же разберем и промоем всю воздушную систему. А заодно и переделаем грибковидный клапан на впускном коллекторе.
И в итоге для устранения масложора не придется даже делать капиталку и менять турбину, всё оказалось гораздо проще!
Все подробности на видео…
Opel Astra 2011, двигатель бензиновый 1.4 л., 140 л. с., передний привод, механическая коробка передач — своими руками
Машины в продаже
Комментарии 21
Скажу больше, там два грибка во впускном коллекторе.И просто промыть карбом впуск это мало, когда моешь его там все стикает в вакумный бачек, а в нем стоит второй грибок.Так вот потом от туда очень долго и моторошно сливать грязь и масло.И только с продувкой.
В этом бочке продувал и промывал несколько раз
… не удивлюсь что через некоторое время у аФФтора — начнёт цокать мотор в горку… и так же литрами жрать масло… мембрана это конечно — поржал. сори не в обиду, но те кто это продал — просто гении )) там даже скорее всего не герметик а силикон строительный… ))) купить китайскую крышку за 3200 (временное решение) и продать… норм ход. Но это пусть останется на их совести … и да. мерить компресию сразу же. в зависимости от маслянной плёнки в горшках, если её бензом не смывает, то там даже с трещинами в юбках местами будет от 11 до 15… Если давануло маслеццо, вскрой бошку — всё равно в гараже САМ делаешь… достань поршни да посмотри… Если не разу не капиталил то 100% ОНИ… а мембрана и обратные клапанны — следствие. так можно пол ДВС заменить — искать до «талого»…
и да. на 1.4NET — кто владеет авто более 5 лет только 3 основных причины для паники : 1) перегородки поршней 2) пластик, который то разъедает то трескается каждые 3 года 3) Коробка АКПП в некоторых случаях… Остальное, ерунда которая бывает у всех авто…
… не удивлюсь что через некоторое время у аФФтора — начнёт цокать мотор в горку… и так же литрами жрать масло… мембрана это конечно — поржал. сори не в обиду, но те кто это продал — просто гении )) там даже скорее всего не герметик а силикон строительный… ))) купить китайскую крышку за 3200 (временное решение) и продать… норм ход. Но это пусть останется на их совести … и да. мерить компресию сразу же. в зависимости от маслянной плёнки в горшках, если её бензом не смывает, то там даже с трещинами в юбках местами будет от 11 до 15… Если давануло маслеццо, вскрой бошку — всё равно в гараже САМ делаешь… достань поршни да посмотри… Если не разу не капиталил то 100% ОНИ… а мембрана и обратные клапанны — следствие. так можно пол ДВС заменить — искать до «талого»…
и да. на 1.4NET — кто владеет авто более 5 лет только 3 основных причины для паники : 1) перегородки поршней 2) пластик, который то разъедает то трескается каждые 3 года 3) Коробка АКПП в некоторых случаях… Остальное, ерунда которая бывает у всех авто…
Только сняв башку поршни не достанешь и не посмотришь.
Опиши пожалуйста правильную последовательность методики замера компрессии…Ни разу не мерял, поэтому хотелось бы понять данный процесс
вот видео
Правильное устранение масложора двигателей VAG 1.8 и 2.0 TSI (TFSI)
Как грамотно избавиться от расхода масла на двигателях 1,8 и 2,0 TSI/TFSI, или как это делаем мы.
.
Двигатели TSI/TFSI 1,8 и 2,0 всех поколений славятся своим аппетитом к маслу. Масложор в них начинается даже с 60 тыс. км, а в среднем со 120-150 тыс. км.
ГЛАВНАЯ ПРИЧИНА появления расхода масла — несвоевременная замена моторного масла.
Средний ресурс масла составляет 250-300 моточасов, которые при городской эксплуатации с пробками, например, накатываются за 5000-6000 км.
В написанной маркетологами инструкции регламентирована замена масла всего лишь каждые 15 000 км, а это может быть 750 и более моточасов!
Масло после 300 моточасов перестаёт предотвращать коррозионный износ и формирование отложений, температура его вспышки понижается, оно начинает активно угорать в зоне маслосъёмных колец, которые постепенно закоксовываются и в итоге могут полностью «залечь», залипнуть в канавке поршня и полностью потерять подвижность и способность отводить масло со стенок цилиндров.
Закупориваются отложениями дренажные отверстия поршней, маслу некуда деваться.
Выливается всё это в масложор: излишки масла, которые должно было отвести обратно в картер маслосъёмное кольцо (но уже не может из-за закоксованности) в камере сгорания сгорают вместе с топливо-воздушной смесью, уровень масла в двигателе постоянно уменьшается.
Также спровоцировать появление (часто очень резкое) масложора может поддельное масло, продолжительные (от нескольких месяцев) простои авто, регулярные поездки на короткие расстояния, постоянная езда в «пенсионерских» режимах до 2500 оборотов.
.
❗ Итак, ПЕРВАЯ, основная и почти поголовная причина расхода масла моторов 1,8 и 2,0 TSI — закоксованные маслосъёмные кольца и маслоотводящие каналы поршней.
Лечится грамотной раскоксовкой.
Раскоксовку на этих моторах мы делаем через цилиндры двукратно — для полной уверенности в очищении маслоотводящих каналов поршней. Если дренаж поршня не очистится, масложор вернётся довольно скоро — не более чем через 10-20 тыс. км в лучшем случае, а с полным очищением маслосъёмных колец и дренажных каналов поршней о проблеме расхода масла вы забудете до наступления серьёзного механического износа поршневой.
Скепсис к эффективности раскоксовки этих и других моторов растёт из неполноценности имеющихся в продаже средств для раскоксовки, являющихся лишь профилактическими.
Мы используем очень мощную химию, которая в сочетании с отработанной годами методикой даёт полноценный реанимационный эффект.
.
❗ ВТОРАЯ, чуть менее распространённая, но также очень популярная проблема на моторах 1 и 2 генерации — неисправность системы ВКГ, в частности, выход из строя обратного клапана 06H103156 и деградация материала уплотнительного кольца 06J103147 (потеря упругости и эластичности и иногда даже частичное либо полное разрушение), в следствие чего масло из поддона начинает попадать во впуск в объёмах до 1 литра на 1000 км.
Мы меняем эти клапан и уплотнительное колечко всегда заодно, даже если превентивно, так как перед процедурой раскоксовки снимаем стальной поддон и очищаем его от краски изнутри во избежание её отслаивания от воздействия химии для раскоксовки и забивания ею маслоприёмника.
На моторах 3 генерации этот узел имеет другую конструкцию и проблем не доставляет.
Также, по информации в сети, владельцы обвиняют в масложоре маслоотделитель, но на нашей практике (более 250 вылеченных двигателей) мы только несколько раз столкнулись с его неисправностью, а его замена в попытке уменьшить масложор очень редко даёт результаты.
.
❗ ТРЕТЬЯ причина — значительный износ турбины. Турбина на этих моторах живёт в среднем 250 тыс. км, но нередко сильно изнашивается и на 120-150 тыс. км. Полагаю, причина тому также редкая замена масла и воздушного фильтра.
.
❗ ЧЕТВЁРТАЯ причина — серьёзный механический износ цилиндро-поршневой группы (выработка гильз, глубокие задиры), либо механические повреждения поршней или колец, при которых маслосъёмные кольца не справляются с отводом масла со стенок цилиндров.
Почему эта причина стоит на последнем месте? Потому, что даже при несвоевременной замене масла блоки двигателей TSI/TFSI 1,8 и 2,0 терпят эти издевательства и живут довольно долго, и даже с масложором в несколько литров на 1000 км обычно имеют незначительный износ (залысины хон-риски только на перекладке) и компрессию 10-12 Бар.
Однако наш неоднократный опыт показывает, что даже со значительной (но равномерной) выработкой, когда уже стенки цилиндров заполированы, и нет следов хон-риски, масложор может быть минимальный при условии чистых маслосъёмных колец и дренажа.
.
❗ ПЯТАЯ причина (причины), лично для меня гипотетическая и не поддающаяся диагностике без разборки двигателя — льющие форсунки охлаждения поршня. Пружины этих форсунок теряют со временем свой номинальный коэффициент жёсткости, начинают открываться при меньшем давлении масла, чем это необходимо, переливают масло на стенки цилиндров.
Также являются одной из многих причин падения давления масла в масляной системе на этих двигателях.
Сюда же отнесу деформацию маслосъёмного кольца в следствие перегрева или продолжительного нахождения в залёгшем состоянии.
.
Как узнать, какая именно причина расхода масла вашего TSI?
С помощью ДИАГНОСТИКИ!
🔬 1. ВИДЕОЭНДОСКОПИЯ ЦИЛИНДРОВ (самая важная часть диагностики!).
Позволяет визуально определить степень износа стенок цилиндров. Хон-риска служит прекрасным визуальным индикатором. Также нередко при осмотре на стенках цилиндров видны подтёки масла, не отведённого маслосъёмным кольцом, что при отсутствии следов значительного износа говорит об их «залегании» в следствие закоксованности. При наличии у эндоскопа функции поворота камеры также есть возможность осмотра верхней части камеры сгорания и обнаружения подтекания маслосъёмных колпачков. Мы такие подтёки обнаруживаем очень редко: очевидно, колпачки здесь имеют приличный срок службы и проблем не доставляют до очень больших побегов (свыше 300-350 тыс. км).
🔬 2. ЗАМЕР КОМПРЕССИИ.
Даёт понимание состояния компрессионных колец и, косвенно, маслосъёмных (так как логично предполагать, что маслосъёмные кольца изнашиваются примерно в той же степени, что и компрессионные).
🔬 3. ВИДЕОЭНДОСКОПИЯ ХОЛОДНОЙ ЧАСТИ ТУРБИНЫ.
Определяет состояние турбины по наличию повреждений лопаток турбины и её корпуса, перекосу вала, следам разбрызгивания масла.
.
Такую диагностику можно провести и перед покупкой авто!
Если поршневая и турбина в порядке, делаем очевидный вывод о необходимости раскоксовки маслосъёмных колец. Вместе с раскоксовкой меняем клапан и резинку 06H103156 и 06J103147 общей стоимостью 900 рублей.
И получаем гигантское облегчение от избавления от проклятущего расхода масла!
Ну и бонусом выровненную и возросшую компрессию, очищенные со стороны камеры сгорания форсунки непосредственного впрыска, что влечёт за собой более тихую и приятную работу двигателя и заметное и очень приятное улучшение приёмистости.
90% приезжающих к нам авто с двигателями TSI/TFSI 1,8 и 2,0 мы лечим от масложора с помощью раскоксовки!
.
✅ Как максимально продлить ресурс вашего двигателя:
1. замена масла раз в 5000-7500-10000 км, соответственно типу эксплуатации: город — город/трасса — трасса;
2. замена воздушного фильтра в те же интервалы, что и масла — это значительно продлит жизнь вашей турбины.
.
Буду очень признателен, если поделитесь достоверной информацией по проблеме расхода масла обсуждаемых в этой статье двигателей, так что оставляйте ваши комментарии, и спасибо за внимание и неравнодушие!
Есть вопросы — задавайте!
ИНСТРУКЦИЯ по раскоксовке этих моторов здесь.
Как победить «масложор» без капремонта: пять способов
Повышенный расход масла встречается даже на новых машинах. Для таких машин высокие темпы сжигания масла двигателем может быть связан с неправильно обкаткой или с ошибкой при подборе марки масла. На машинах, уже прошедших более 150 тысяч километров причин масложора может быть больше. Можно ли справиться с проблемой без дорогостоящего капремонта мотора?
Двигатель начинает «потеть» и на новых автомобилях из-за бракованных или плохо пригнанных уплотнителей, отмечает «Российская газета». В этом случае проблема решается малой кровью: выявлением мест утечек и их герметизацией. Чаще всего нарушается герметичность уплотнения коленчатого вала, теряют герметичность сальники распределительных валов. Пропускать масло может также пробка для слива масла или масляный фильтр. Для устранения этих проблем проводится замена сальников и прокладок.
Хуже, если мотор турбированный. У такого двигателя могут подтекать трубки подачи и слива масла турбокомпрессора. Если масло попадет в систему впуска, поршневую часть и систему выпуска, то под угрозой окажется каталитический нейтрализатор.
Пропускать масло часто начинают маслосъемные колпачки, они же сальники клапанов. Причина банальная – износ после перегрева мотора, либо разъедание резиновых элементов несовместимым маслом. Сальники клапанов можно у ряда моторов заменить, даже не снимая головки блока цилиндров. В этом случае ремонт двигателя будет не слишком разорительным. Хуже, если требуется снять распредвалы и головку блока цилиндров. Но и в этом случае затраты на ремонт будут много ниже по сравнению с капремонтом.
При повышенном расходе масла неплохо также позаботиться о системе вентиляции картера. Сквозь уплотнение поршень-цилиндр вместе с картерными газами во впускной коллектор двигателя могут поступают мельчайшие капельки масла. С ними обычно справляется маслоотделитель. Но это когда движок здоров. Если он загрязнен, то нормально регулировать давление клапан системы вентиляции картера перестает. В результате смазку выдавливает через сальники и прокладки, а Просочившееся масло залепляет впускные клапаны и образует нагар в цилиндрах. Совет тут прост: нужно чистить систему после каждых 60 тысяч километров пробега и регулярно следить за ее состоянием.
Закоксовавшиеся маслосъемные кольца – еще одна из возможных причин масложора. избавить детали двигателя от отложений в этом случае вполне могут чистящие присадки для проведения раскоксовки. В их состав, кстати, зачастую входят и загустители, которые увеличивают эластичность резиновых уплотнителей. Война с масложором вообще должна идти сразу по нескольким фронтам.
Если масло из двигателя начинает подтекать, то иногда помогают и полумеры. Например, можно в двигатель залить чуть более вязкое масло. Это может продлить жизнь двигателю без проведения дорогостоящего ремонта. Но радикально повышать вязкость масла все же не стоит. Залив нового масла практически сразу понижает аппетит на него двигателя.
Обратная сторона такой замены – ухудшение пуска двигателя, особенно при сильных морозах. Проблему маслопротечек может переход с синтетики на полусинтетические масла или вообще на минеральные.
Автоэксперты утверждают, что от масложора иногда помогает даже езда по трассе на понижающей передаче на повышенных оборотах.
Это мягкий вариант раскоксовки: трущиеся детали мотора и свечи зажигания при часе работы двигателя на отметке в четыре тысячи оборотов в минуту очищаются от загрязнений.
Не давайте вашему маслу угорать в двигателе, черный дым из трубы – верный признак попадания масла камеру сгорания. Начинайте лечение сразу.
Проблемы с масложором возникают чаще у турбированных двигателей Audi и BMW, а также Subaru. Завидный масляный аппетит проявляют отдельные модели двигателей Ford, Porsche, Mercedes, Mazda, Mitsubishi и Toyota.
Для бензиновых атмосферников на легковых автомобилей нормой расхода считается расход масла от 5 до 25 миллилитров на сотню литров топлива. Для V6 или V8 расход будет выше — до 30-40 миллилитров. Для машин с большим пробегом потребление моторного масла доходит до литра на 1000 километров. У турбированных бензиновых двигателей минимальный расход моторного масла 800 миллилитров на интервал замены 6-7 тысяч километров.
Дизели на легковушках требуют масла поменьше. Норма в пределах 0,5 литра масла на 10 тысяч километров пути. Если на 100 литров дизтоплива у вас приходится два литра масла, то пора бить тревогу. А то и до капремонта будет недалеко: тут уже не похимичишь!