Как убрать колонку в электронном журнале
Как убрать колонку в электронном журнале
5.1. Работа с электронным журналом (для Преподавателя)
Рис. 5.1. Окно Журнала: выбор требуемой страницы Журнала
Данный преподаватель может редактировать страницы Журнала для класса, в котором он ведет занятия (щелчок мышью на ссылке Открыть на редактирование справа от названия требуемого класса и предмета); в случае, если данный прподаватель назначен классным руководителем, но не ведет занятия, он может просматривать страницы Журнала для соответствующего класса (щелчок мышью на ссылке Открыть на просмотр ).
Для пользователя с правами Преподавателя (или Администратора), ведущего занятия в том или ином классе (классах), соответствующие ссылки на открытие на редактирование страниц Журнала также содержатся в левой части стартовой страницы программы (см. рис. 3.1а).
Рис. 5.2. Окно редактирования страницы Журнала
Формирование страницы Журнала на заданный учебный период
Для автоматического заполнения основного поля Журнала (его «разграфки» по датам) необходимо щелкнуть мышью на кнопке Выбрать из в правой части окна. Далее в появившемся отдельном окне (рис. 5.3 а, б) нужно прежде всего выбрать одну из вкладок: Поурочные планирования – позволяет сформировать разграфку Журнала согласно имеющемуся рубрикатору поурочного планирования ; Журнальные страницы – позволяет сформировать разграфку по аналогии с уже имеющимися журнальными страницами.
При работе с вкладкой Учебные планы (рис. 5.3а) далее нужно:
· выбрать требуемый рубрикатор «учебный план» (его «корневой» раздел либо конкретную тему, с изучения которой начинается данный учебный период), ЦОРы по которому должны использоваться в ходе проведения занятий;
· дополнительно пометить флажок Использовать вложенные узлы для автоматического распределения ЦОР по урокам;
· выбрать дату, с которой следует начать построение «разграфки» (из заданного диапазона дат выбранного учебного периода);
· выбрать количество уроков по данному предмету в каждый из дней недели (если задано несколько уроков в один и тот же день, то для каждого урока будет создана отдельная графа (колонка) Журнала с одной и той же датой).
Рис. 5.3а. Окно настройки «разграфки» Журнала по рубрикатору учебного плана
Завершив работу, нужно щелкнуть мышью на ставшей доступной кнопке Сформировать внизу окна – в основном поле Журнала появятся соответствующие графы (рис. 5.4). Одновременно справа будет сгенерирован перечень учебных тем согласно выбранному рубрикатору «учебный план», из расчета отведения одной учебной темы на каждый урок.
При работе же с вкладкой Учебные планы (рис. 5.3б) нужно:
· выбрать в раскрывающихся списках требуемые учебный период, класс (группу) и предмет, тем самым выбрав уже существующую страницу Журнала, которая должна послужить образцом для разграфки данной страницы;
· после появления в среднем (основном) поле окна списка уроков, загруженных из выбранной страницы-образца – пометкой флажков выбрать уроки, которые необходимо включить в создаваемую новую страницу Журнала (имеющиеся в «шапке» этого списка гиперссылки все и очистить позволяют, соответственно, пометить либо снять все флажки);
· выбрать дату, с которой следует начать построение «разграфки» (из заданного диапазона дат выбранного учебного периода);
· выбрать количество уроков по данному предмету в каждый из дней недели (если задано несколько уроков в один и тот же день, то для каждого урока будет создана отдельная графа (колонка) Журнала с одной и той же датой).
Рис. 5.3а. Окно настройки «разграфки» Журнала
по аналогии с другой страницей Журнала
Завершив работу, нужно тоже щелкнуть мышью на ставшей доступной кнопке Сформировать внизу окна – в основном поле Журнала появятся соответствующие графы (аналогично рис. 5.4), а справа будет сгенерирован перечень учебных тем, заимствованных из использованной страницы-образца, с учетом возможного изменения количества уроков в те или иные дни недели (по сравнению с этим образцом).
Рис. 5.4. Размеченный Журнал
Редактирование перечня учебных тем
Перечень учебных тем, автоматически сгенерированный программой на базе заданного учебного плана либо выбранной страницы-образца, содержится в правой части Журнала ; при этом темы, сгенерированные автоматически, но еще не просмотренные и не отредактированные преподавателем, помечены красным значком «звездочка».
Для просмотра и редактирования «наполнения» учебных тем достаточно выбрать в списке тем соответствующую строку, щелкнув на ней мышью, – сведения об этой теме появятся в окне справа внизу (см. рис. 5.4). Здесь можно изменить дату урока по данной теме, отредактировать ее название, ввести более подробное описание задания на данный урок (для справки), а также отредактировать перечень ЦОР, соответствующих данной теме урока (этот перечень генерируется автоматически согласно ранее выбранному рубрикатору учебного плана; наличие ЦОР, «привязанных» к данной теме, указывается в списке значком «скрепки»).
При редактировании наполнения темы образовательными ресурсами (рис. 5.5а, б) можно:
· просмотреть список «привязанных» к данной теме ЦОР; при этом для каждого из них индицируется два типа категорий: буква «Т» обозначает тесты (выполнение которых подлежит автоматическому оцениванию программой); буквы «ММ» обозначают методические материалы (для преподавателя, учащимся не назначаются), буквы «КР» – ресурс для классно-урочной работы (которые можно назначать учащимся в качестве индивидуальных заданий на уроке), а буквы «ДР» – ресурс для использования в качестве домашнего задания;
· удалить ненужные ресурсы, пометив флажки слева от их названий в списке ресурсов, «привязанных» к данной учебной теме, и щелкнув мышью на кнопке в мини-панели вверху окна редактирования темы;
· отсортировать ЦОР в списке, помечая флажок нужного ЦОР и перемещая его по списку вверх/вниз с помощью кнопок ;
· изменить категорию одного или нескольких ресурсов (например, чтобы получить возможность назначить методический материал учащемуся, сменив его категорию на «КР»). Для этого нужно пометить флажок (флажки) слева от названия ресурсов, категорию которых надо изменить, навести курсор мыши на кнопку и выбрать в появившемся списке новую категорию (рис. 5.5б).
Рис. 5.5а. Редактирование темы урока: список «привязанных» к данной теме ЦОР
Рис. 5.5б. Редактирование темы урока: изменение категории ЦОР
Рис. 5.5в. Добавление ЦОР к учебной теме
В любом из рассмотренных случаев (редактирование учебной темы с изменением ее даты, добавление или удаление темы) производится автоматическое перестроение граф основной части таблицы. Например, добавление новой темы означает добавление нового урока в день с указанной датой (соответственно, последующие уроки сдвигаются на одну графу правее), а удаление темы – отмену урока в соответствующий день (соответственно, последующие уроки сдвигаются на одну графу левее).
Назначение заданий учащимся
После того, как страница Журнала размечена, преподаватель может с ее помощью контролировать результаты работы учащихся своего класса по данному предмету, а также назначать для выбранных учащихся по той или иной теме урока индивидуальные задания (ЦОРы).
Для удобства преподавателя в программе реализовано два альтернативных способа назначения заданий учащимся.
1. Назначение конкретного урока выбранным учащимся
Можно выбрать в списке учебных тем (вверху справа) конкретный урок, пометить флажки для назначаемых заданий ( при этом можно на одном и том же уроке для разных учащихся назначать разные задания (ЦОРы), повторив описываемую операцию несколько раз ) и щелкнуть мышью на кнопке Назначить внизу окна редактирования учебной темы (см. рис. 5.5а, б).
При этом на экран выдается отдельное окно назначения задания (рис. 5.6а), где прподаватель может:
· установить интервал дат, в течение которого данное задание доступно учащемуся для выполнения (либо повторного выполнения); вне этого интервала в Дневнике учащегося данное задание отображается, но не доступно для выполнения;
· выбрать одного или нескольких учащихся данного класса / группы, которым он собирается назначить задание на данном уроке;
· пометив соответствующий флажок, удалить ранее назначенные этому учащемуся (учащимся) ресурсы; в противном случае вновь указанные ресурсы будут добавлены к ранее назначенным.
Рис. 5.6а. Окно назначения конкретного урока выбранным учащимся
2. Назначение индивидуального задания конкретному учащемуся
Чтобы назначить индивидуальное задание конкретному учащемуся, нужно произвести двойной щелчок мышью на соответствующей ячейке основной части Журнала (на пересечении его строки, соответствующей нужному учащемуся, и столбца, соответствующего требуемой дате урока). При этом на экран выдается окно назначения задания несколько другого вида (рис. 5.6б), где на вкладке Назначение преподаватель может:
· установить интервал дат, в течение которого данное задание доступно учащемуся для выполнения (либо повторного выполнения); вне этого интервала в Дневнике учащегося данное задание отображается, но не доступно для выполнения;
· выбрать конкретные ЦОР категории «КР», назначаемые данному учащемуся, в том числе изменить ранее назначенное индивидуальное задание: при этом для справки выводятся сроки показа ранее назначенных данному учащемуся ресурсов; если снять пометку флажка для них, то их назначение отменяется, а если пометка флажка сохранена (в том числе при пометке каких-либо новых ресурсов, то сроки ранее назначенных заданий изменяются на вновь указанные.
Вкладка Оценивание этого же окна предназначена для выставления либо изменения проставленной оценки преподавателем после того, как учащийся выполнит назначенное задание. Работа с ней рассмотрена ниже.
Рис. 5.6б. Окно назначения индивидуального задания конкретному учащемуся
Завершив работу, нужно также щелкнуть мышью на кнопке Сохранить внизу окна.
В любом из рассмотренных двух случаев в соответствующей ячейке Журнала появится розовая фоновая закраска, обозначающая назначенное, но еще не выполненное учащимся задание (рис. 5.7).
Рис. 5.7. Обозначение назначенных учащемуся заданий
Теперь назначенное задание появляется в Дневнике (а также на стартовой странице программы) соответствующего учащегося в интервале дат, заданном преподавателем (см. раздел 5.2).
Контроль выполнения заданий. Простановка оценки
После завершения работы учащегося над заданием (при выполнении всех заданных тестов) в данной ячейке Журнала отображается предварительная оценка за урок (сопровождаемая знаком вопроса). При этом, если учащийся выполнил все назначенные на данный урок задания, фон данной ячейки Журнала сменяется на зеленый.
Двойным щелчком мыши на этой ячейке прподаватель может вновь вызвать окно назначения индивидуального задания (рис. 5.8) и на вкладке Оценивание вручную изменить проставленную программой или выставить свою оценку за задание (которая далее и будет отображаться в соответствующей ячейке Журнала и в соответствующем поле Дневника учащегося).
Рис. 5.8. Окно назначения задания для выполненного задания
При этом окончательная оценка за данный урок выставляется преподавателем по результатам выполнения всех назначенных данному учащемуся на данный урок заданий, а также (возможно) учебной работой вне программы «1С:Образование 4. Школа». При этом дополнительно прподаватель может записать в специально отведенном поле соответствующий комментарий, обосновывающий выставление именно такой оценки, а также просмотреть в таблице назначенных заданий дату выполнения конкретного задания и процент правильных ответов.
Рис. 5.9а. Карточка результатов выполнения задания учащимся
Рис. 5.9б. Просмотр ответов учащегося на каждый из тестовых вопросов