Как убеждать в своей правоте

6 способов, как убедить человека в своей правоте

Как убеждать в своей правоте. 2e1d6d86e0ba276c72e7f50cebd544ae. Как убеждать в своей правоте фото. Как убеждать в своей правоте-2e1d6d86e0ba276c72e7f50cebd544ae. картинка Как убеждать в своей правоте. картинка 2e1d6d86e0ba276c72e7f50cebd544ae. Но, к сожалению, сделать это бывает не так просто, даже если на нашей стороне правда и здравый смысл. Умение убеждать – редкий, но очень полезный дар. Как убедить человека? Убеждение – это способ воздействия на сознание людей, обращенный к их собственному критическому восприятию.

Но, к сожалению, сделать это бывает не так просто, даже если на нашей стороне правда и здравый смысл. Умение убеждать – редкий, но очень полезный дар. Как убедить человека? Убеждение – это способ воздействия на сознание людей, обращенный к их собственному критическому восприятию.

Суть убеждения в том, чтобы по средствам логической аргументации вначале добиться от собеседника внутреннего согласия с определенными умозаключениями, а потом на этой основе создать и закрепить новые или трансформировать старые установки, соответствующие стоящей цели.

Навыкам убедительного общения можно обучиться как на различных тренингах, так и самостоятельно. Принципы и методы убедительной речи, приведенные ниже научат вас умению убеждать, они одинаково эффективны для применения в убеждении как одного человека, так и целой аудитории.

Четкое понимание собственных намерений

Для того, чтобы изменить либо сформировать мнение людей, или для того, чтобы побудить их к каким либо действиям, необходимо самому четко понимать свои намерения и быть глубоко уверенным в истинности своих идей, понятий и представлений.

Уверенность помогает принимать однозначные решения и осуществлять их без колебаний, занимая непоколебимую позицию в оценках тех или иных явлений и фактов.

Структурированность речи

Убедительность речи зависит от ее структурированности – продуманности, последовательности и логичности. Структурированность речи позволяет доступнее и понятнее объяснить основные положения, помогает четко следовать наме­ченному плану, такая речь лучше воспринимается и запоминается слушателем.

Вступление

Эффективное вступление поможет заинтересовать и привлечь внимание человека, установить доверие и создать атмосферу доброжелательности. Вступление должно быть кратким и состоять из трех, четырех предложений обозначающих предмет речи и повествующих о причине, по которой следует знать то о чем пойдет речь.

Вступление задает настроение и тон речи. Серьезное начало придает речи сдержанный и глубокомысленный тон. Юмористическое нача­ло закладывает позитивное настроение, но тут стоит понимать, что начав с шутки, настроив аудиторию на игривый лад, говорить о серьезных вещах будет сложно.

Главное содержание выступления

Оно должно быть понятным, ясным и содержательным – убеждающая речь не может быть непонятной и сумбурной. Разбейте основные положения, мысли и идеи на несколько частей. Продумайте плавные переходы показывающие связь одной части выступления с другой.

Главное содержание может быть донесено разными способами:

Заключение

Заключение является самым трудным и важным моментом убеждающей речи. Оно должно повторить сказанное и усилить эффект всей речи. То, что сказано в заключении, человек будет помнить дольше. Как правило, именно в конце вместе с подведением итогов сказанного, звучит призыв к действию, который описывает действия и поведение людей необходимые оратору.

Доказательные доводы в поддержку вашей идеи

В большей части люди рациональны и редко когда делаю то, что им не выгодно. Поэтому что бы убедить человека надо найти хорошие доводы объясняющие оправданность и целесообразность предложения.

Доводы – это мысли, заявления и аргументы, используемые для подтверждения той или иной точки зрения. Они дают ответ на вопрос, почему мы должны во что-то верить или поступать определенным образом. Убедительность речи во многом зависит от правильности подобранных доводов и доказательств.

Составив список доводов, хорошенько их оцените, подумайте над тем, подходят они в конкретном случае, подействуют ли на данную аудиторию или нет. После того как взвесили все «за» и «против», выберите из оставшихся два или три самых эффективных.

Какие должны быть критерии для оценки и выбора доводов:

Дабы удостовериться в том, что вами будет представлено действительно веское доказательство, следует задать себе, как минимум, три вопроса:

Подача информации и формулирование целей с ориентацией на установки и аудитории

Установка – это устойчивые или преобладающие чувства, негативного или позитивного характера, связанные с определенным вопросом, объектом или человеком. Обычно на словах такие установки люди выражают в виде мнений.

Например, фраза: «Я думаю, что развитие памяти очень важно как для повседневной жизни, так и для профессиональной деятельности» это мнение, выражающее позитивную установку человека на развитие и поддержание хорошей памяти.

Что бы убедить человека поверить в первую очередь надо выяснить, какие позиции он занимает. Чем больше сведений вы о нем соберете, тем больше у вас будет шансов сделать правильную оценку. Чем опытнее вы будете в области анализа аудиторий тем проще будет сделать свою речь убедительной.

Установки человека или группы людей (аудитории) можно распределить по шкале, от откровенно враждебных, до исключительно благосклонных.

Охарактеризуйте вашу аудиторию как: имеющую негативную установку (люди придерживаются точки зрения абсолютно противоположной); не имеющую по данному поводу четкого мнения (слушатели относятся нейтрально, у них нет информации); позитивно настроенную (слушатели разделяют данную точку зрения).

Разность мнений можно представить таким образом: враждебность, несогласие, сдержанное несогласие, ни за ни против, сдержанная благосклонность, благосклонность, исключительная благосклонность.

1. Если слушатели целиком и полностью разделяют ваше мнение, понимают о чем вы говорите и согласны с вами во всем, то вам надо подкорректировать свою цель и сконцентрироваться на конкретном плане действий.

2. Если вы думаете, что по вашей теме у слушателей отсутствует определенное мнение, поставьте цель убедить их действовать, сформировав у них мнение:

3. Если вы предполагаете, что с вами не согласны, то стратегия должна зависеть от того, является ли установка полностью враждебной или умеренно негативной:

Если вы правильно оцените позиции и установки ваших слушателей, вы имеете высокие шансы произнести убедительную речь.

Сила мотивации

Мотивация, инициирующая и направляющая поведение, часто возникает в результате применения стимулов имеющих определенную ценность и значимость.

Влияние стимула наиболее сильно, когда он является частью значимой цели и указывает на благоприятное соотношение вознаграждений и издержек. Представьте, что вы просите людей несколько часов пожертвовать на участие в какой-нибудь благотворительной программе.

Вероятнее всего, время которое вы убеждаете их потратить, воспринято будет не как стимулирующее вознаграждение, а как издержки. Как убедить людей? вы можете эту благотворительную работу преподнести как значимый стимул дающий вознаграждение.

Скажем, вы можете сделать так, чтобы публика ощутила важность дела, почувствовала себя социально ответственными, людьми с сознанием гражданского долга, ощутила себя благородными помощниками. Всегда показывайте, что стимулы и вознаграждения перевешивают издержки.

Используйте стимулы, соответствующие основным потребностям людей, они лучше действуют. Согласно одной из популярных теорий в области потребностей, люди выражают большую склонность к действиям, когда стимул, предлагаемый оратором, может удовлетворить одну из важных неудовлетворенных потребностей слушателей.

Правильная манера и интонация речи

Убедительность речи и умение убеждать предполагает ритмомелодический строй речи. Интонацию речи составляют: сила звучания, высота тона, темп, паузы и ударения.

Старайтесь своим голосом сделать речь красивой, выразительной и эмоционально насыщенной. Наполните свой голос оптимистическими нотками. При этом предпочтителен немного замедленный, размеренный и спокойный темп речи. Между смысловыми отрезками и в конце предложения четко выдерживайте паузу. А слова внутри отрезка и небольшие предложения произносите как одно длинное слово, слитно.

Если вы не хотите, чтобы люди слыша ваш голос, начинали зевать или затыкать уши выполняйте упражнения для развития голоса.

Начать развивать голос и дикцию ни когда не поздно, но если вы хотите убедить человека хорошо вас знающего, порой лучше говорить привычным для вас тоном, не экспериментируя. Иначе ваше окружение может посчитать, что вы говорите неправду, раз говорите нехарактерным для вас тоном.

Не стоит забывать, что убедительность речи и умение убеждать также зависит еще от ряда умений и навыков, а в частности от:

Источник

ТОП-9 способов, как убедить собеседника в своей правоте

Искусство убеждения применяют не только в корыстных интересах, но на пользу окружающим. Владея словом, можно убедить человека отказаться от мести, предотвратить попытку суицида.

Топ-9 способов, как убедить собеседника в своей правоте

Существует множество методов убеждения в своей правоте. Однако лучшие способы – это те, которые подобраны специально под личностные качества человека. При выборе метода воздействия нужно учитывать слабости оппонента, с которым предстоит общение.

Хуже других на уговоры поддаются уверенные в себе люди. Они всегда знают, чего хотят, практически никогда не прислушиваются к мнению окружающих. Попытки прямого воздействия на этих людей оканчиваются неудачей. Слабость такого человека состоит в том, что он не подвергает сомнению свои способности. За него это должен сделать собеседник.

Как убеждать в своей правоте. kak ubedit sobesednika v svoej pravote1. Как убеждать в своей правоте фото. Как убеждать в своей правоте-kak ubedit sobesednika v svoej pravote1. картинка Как убеждать в своей правоте. картинка kak ubedit sobesednika v svoej pravote1. Но, к сожалению, сделать это бывает не так просто, даже если на нашей стороне правда и здравый смысл. Умение убеждать – редкий, но очень полезный дар. Как убедить человека? Убеждение – это способ воздействия на сознание людей, обращенный к их собственному критическому восприятию.

Например, если самоуверенный человек не хочет выполнять какую-то работу, его можно задеть фразами типа: “Для тебя это и правда слишком трудно”, “Я уверен, что ты не справишься”, “Тебе не стоит доверять такое сложное задание”. Чтобы усилить эффект, следует не допускать человека к выполнению действия. Самоуверенные люди сделают все возможное, чтобы получить работу и хорошо ее выполнить.

Не меньшую сложность представляет общение с нерешительным человеком. Он расположен к собеседнику, под него не нужно подстраиваться. Нерешительные люди полностью согласны со своим оппонентом и ни в чем ему не противоречат.

Трудности начинаются тогда, когда неуверенного в себе человека начинают склонять к действиям. Собеседник будет приводить доказательства того, что он не справится с поставленной перед ним задачей. Нерешительность может проявиться во время выполнения действий: в последний момент человек откажется их выполнять. Оппонент не сможет его переубедить, поскольку он использовал все свои доводы.

Распознав в человеке нерешительную личность, необходимо самому изобразить нерешительность. Следует избегать категоричности и резкости. У неуверенных в себе людей следует просить совета (“Как вы считаете, что в этом случае можно сделать?”). Перевод ситуации на свою персону отвлечет человека от необходимости брать ответственность за выполнение действий (“Что можно предпринять в моем случае, как вы думаете?”). Постепенно разговор нужно перевести на оппонента. В результате беседы он должен уговорить себя сам.

Как убеждать в своей правоте. kak ubedit sobesednika v svoej pravote2. Как убеждать в своей правоте фото. Как убеждать в своей правоте-kak ubedit sobesednika v svoej pravote2. картинка Как убеждать в своей правоте. картинка kak ubedit sobesednika v svoej pravote2. Но, к сожалению, сделать это бывает не так просто, даже если на нашей стороне правда и здравый смысл. Умение убеждать – редкий, но очень полезный дар. Как убедить человека? Убеждение – это способ воздействия на сознание людей, обращенный к их собственному критическому восприятию.

Собеседника-агрессора можно определить по сжатым кулакам. Оппонент также может почесывать или потирать ладони. Словесная агрессия наблюдается не всегда. Такие собеседники заранее уверены в том, что их пытаются обмануть, и будут “держать оборону”. Нередко агрессоров принимают за нерешительных людей. Чтобы узнать истинный характер собеседника, необходимо до него дотронуться. Агрессивный оппонент воспримет такое действие как нападение.

Люди данного типа уважают только сильных собеседников. Не следует демонстрировать перед ними свою слабость. Чтобы добиться поставленной цели, нужно проявить напористость. Агрессор уступит только тому собеседнику, который превосходит его по силе. В общении с такими людьми рекомендованы 2 способа взаимодействия:

Встречается также категория равнодушных собеседников, ленивых или от природы неэмоциональных людей. Их сложно вывести из себя или задеть за живое. Оппоненты такого типа не вступают в спор, не опровергают доводы собеседника, но и не соглашаются с ним. Нередко они даже не слушают, что им говорят. Варианты взаимодействия с равнодушными:

Как убеждать в своей правоте. kak ubedit sobesednika v svoej pravote3. Как убеждать в своей правоте фото. Как убеждать в своей правоте-kak ubedit sobesednika v svoej pravote3. картинка Как убеждать в своей правоте. картинка kak ubedit sobesednika v svoej pravote3. Но, к сожалению, сделать это бывает не так просто, даже если на нашей стороне правда и здравый смысл. Умение убеждать – редкий, но очень полезный дар. Как убедить человека? Убеждение – это способ воздействия на сознание людей, обращенный к их собственному критическому восприятию.

1: используйте мощные слова

Слова, вызывающие эмоциональный отклик, помогают достичь цели быстрее, чем нейтральная лексика. Речь должна вызывать в сознании человека позитивные или негативные визуальные образы. Чтобы принудить отказаться от рискованного предприятия, следует использовать слова “гибель” или “смерть”. Выражение “несчастный случай” создает более размытый образ. Кроме этого, несчастный случай не всегда заканчивается гибелью или тяжелыми травмами.

2: старайтесь выглядеть достойно, но не высокомерно

Хорошо одетый уверенный в себе человек выглядит более убедительно в глазах окружающих. При этом многие люди подсознательно не хотят входить в контакт с теми, кто выглядит лучше, чувствуя зависть или свою неполноценность.

При наличии возможности следует одеться так же, как собеседник (большая часть аудитории). Например, выступая перед заводскими рабочими, не стоит надевать строгий парадный костюм. Такой оратор напоминает о руководителе предприятия, к которому чаще всего складывается негативное отношение. Можно выбрать одежду, которая похожа на комбинезон работников.

Открытые жесты помогут расположить к себе собеседника. Скрещенные руки или ноги свидетельствует о том, что человек закрыт для общения, что вызывает подсознательное недоверие к нему. Спина должна быть ровной, плечи – расправленными. Такая поза создает ощущение значимости и солидности.

Можно продемонстрировать собеседнику наличие схожих интересов, хобби, увлечений. Увидев оппонента с похожим мышлением, человек быстрее прислушается к его советам.

Как убеждать в своей правоте. kak ubedit sobesednika v svoej pravote4. Как убеждать в своей правоте фото. Как убеждать в своей правоте-kak ubedit sobesednika v svoej pravote4. картинка Как убеждать в своей правоте. картинка kak ubedit sobesednika v svoej pravote4. Но, к сожалению, сделать это бывает не так просто, даже если на нашей стороне правда и здравый смысл. Умение убеждать – редкий, но очень полезный дар. Как убедить человека? Убеждение – это способ воздействия на сознание людей, обращенный к их собственному критическому восприятию.

3: сфокусируйтесь на будущем

Чтобы переубедить человека, необходимо перевести его взгляд на будущее, которое ожидает в случае принятия того или иного решения. В таком случае собеседник:

4: выберите подходящий канал общения

Комфортный канал общения позволяет избежать сопротивления со стороны собеседника. С экстравертом можно разговаривать напрямую. Люди такого типа нередко не стесняются вести личные беседы в присутствии свидетелей. Они допускают не только визуальный, но и тактильный контакт (похлопывания по плечу, рукопожатия).

Интроверты предпочитают дистанцироваться. Не следует вторгаться в их личное пространство. Достаточно поддерживать связь по телефону или по электронной почте. Беседовать с интровертами можно только при отсутствии свидетелей. Нежелательным может быть даже присутствие близких.

5: говорите на языке собеседника

Чтобы донести свою мысль до собеседника, необходимо говорить на одном с ним языке. При общении с подростком не нужно использовать большое количество терминов. При этом в беседе с кандидатом наук сленг будет неуместен. Подражать следует не только речи, но и стилю общения. Если собеседник шутит, стремится к неформальности или наоборот, ведет себя сдержанно и официально, необходимо принять его манеру поведения.

Подражать следует и жестам. Нужно стать отражением своего собеседника, принимая его позу. Подсознательно оппонент начинает воспринимать находящегося перед ним человека как свое отражение в зеркале. Необходимо следить за тем, чтобы оппонент не заметил “зеркального” поведения.

Как убеждать в своей правоте. kak ubedit sobesednika v svoej pravote5. Как убеждать в своей правоте фото. Как убеждать в своей правоте-kak ubedit sobesednika v svoej pravote5. картинка Как убеждать в своей правоте. картинка kak ubedit sobesednika v svoej pravote5. Но, к сожалению, сделать это бывает не так просто, даже если на нашей стороне правда и здравый смысл. Умение убеждать – редкий, но очень полезный дар. Как убедить человека? Убеждение – это способ воздействия на сознание людей, обращенный к их собственному критическому восприятию.

6: не засоряйте свою речь

Четкость и ясность речи вызывает подсознательное доверие к оратору. Чтобы убедить собеседника, необходимо избегать:

Общение не должно превращаться в монолог, собеседника нужно провоцировать на ответную реакцию. Важный психологический прием, заставляющий с чем-то согласиться, заключается в том, чтобы вынудить человека 3 раза сказать “да”. Для этого нужно выбирать вопросы, на которые может последовать только положительный ответ. Например: “Вы же окончили университет, правда? Вашим преподавателем был профессор Иванов, верно? Он такой хороший специалист и знаток своего дела, правда? Если вы учились у профессора Иванова, вы не можете не знать о том, что…”

7: правильно выбирайте время

Чтобы уломать человека сделать что-либо, нужно изучить его расписание и привычки. Обращаться с просьбой следует тогда, когда собеседник расслаблен или находится в хорошем настроении. Например, просить прибавку к зарплате можно перед днем рождения или отпуском начальника. Нежелательно начинать разговор в понедельник. Первый рабочий день вызывает стресс. В пятницу руководитель мысленно настраивается на отдых. Наиболее благоприятным днем следует считать четверг.

Человека можно заставить чувствовать себя своим должником. Для этого можно выполнять его просьбы и поручения, а затем, выбрав наиболее удобное время, попросить его об одолжении в свою очередь. Велика вероятность, что человек не откажет.

Как убеждать в своей правоте. kak ubedit sobesednika v svoej pravote6. Как убеждать в своей правоте фото. Как убеждать в своей правоте-kak ubedit sobesednika v svoej pravote6. картинка Как убеждать в своей правоте. картинка kak ubedit sobesednika v svoej pravote6. Но, к сожалению, сделать это бывает не так просто, даже если на нашей стороне правда и здравый смысл. Умение убеждать – редкий, но очень полезный дар. Как убедить человека? Убеждение – это способ воздействия на сознание людей, обращенный к их собственному критическому восприятию.

8: повторяйте мысли за собеседником

Чтобы уговорить человека принять свою точку зрения, необходимо повторять его мысли, связывая их со своей идеей. Собеседник будет уверен в том, что его внимательно слушают и действуют с учетом его интересов. Пример правильного построения речи: “Если я правильно понял, Вам это не нравится. Сначала я тоже был против этого. Но сейчас, когда я вижу, что это необходимо, я решил сделать…”.

9: срежиссируйте свои эмоции

Следует заранее продумать возможные реакции собеседника, чтобы суметь адекватно отреагировать. Необходимо быть готовым к:

Не следует проявлять избыточную эмоциональность в начале беседы. Эмоции должны нарастать постепенно. В таком случае они будут выглядеть более убедительными и естественными.

Источник

9 способов убеждать людей и отстаивать свою точку зрения

9 способов убеждать людей и отстаивать свою точку зрения, представленные на этой странице, могут повлиять на всю вашу дальнейшую жизнь. Если вы будете придерживаться хотя бы некоторых советов, представленных здесь, вы сможете многое изменить в своей действительности.

Но сначала давайте разберемся с тем, что такое точка зрения.

Точка зрения – это жизненная позиция или мнение, с которой каждый из нас оценивает происходящие вокруг события. Данный термин произошёл от определения места, где находится наблюдатель и от которого зависит видимая им перспектива.

Например, внизу на картинке вы видите цифру. Можете ее назвать? Человек, который слева уверен, что перед ним шестерка, однако его оппонент справа категорически не согласен, так как он видит цифру девять.

Как убеждать в своей правоте. shest ili devyat tochka zreniya. Как убеждать в своей правоте фото. Как убеждать в своей правоте-shest ili devyat tochka zreniya. картинка Как убеждать в своей правоте. картинка shest ili devyat tochka zreniya. Но, к сожалению, сделать это бывает не так просто, даже если на нашей стороне правда и здравый смысл. Умение убеждать – редкий, но очень полезный дар. Как убедить человека? Убеждение – это способ воздействия на сознание людей, обращенный к их собственному критическому восприятию. Что изображено на рисунке: 6 или 9? Смотря с какой точки зрения.

Кто же из них прав? Вероятно, оба.

Но в жизни мы часто сталкиваемся с ситуациями, когда нам нужно отстоять ту или иную точку зрения. А иногда и убедить кого-то в ней.

В данной статье мы рассмотрим 9 способов убеждать людей и отстаивать свою точку зрения. Материал взят из самой популярной книги Дейла Карнеги – «Как завоевывать друзей и оказывать влияние на людей».

Уклоняйтесь от спора

Как это ни парадоксально, но чем больше мы пытаемся «выиграть» спор, тем меньше у нас шансов. Конечно, говоря слово «спор», мы имеем в виду нечто бессмысленное и эмоциональное. Ведь именно такие споры приносят нам проблемы. Чтобы их избежать, нужно осознать важность уклонения от спора как такового.

Рассмотрим историю из жизни самого автора книги – Дейла Карнеги.

Во время одного званого обеда господин, сидевший рядом со мной, рассказал забавную историю, суть которой основывалась на цитате: «Существует божество, которое придает форму нашим намерениям». Рассказчик упомянул, что цитата взята из Библии. Он ошибался, я совершенно точно знал это.

И вот, чтобы дать почувствовать свою значительность, я поправил его. Он стал упорствовать. Что? Шекспир? Этого не может быть! Это цитата из Библии. И он знает это наверняка.

Недалеко от нас сидел мой друг, который несколько лет посвятил изучению Шекспира и мы предложили ему разрешить наш спор. Он внимательно нас выслушал, затем наступил мне под столом на ногу и сказал: «Дейл, ты ошибаешься».

Когда мы возвращались домой, я ему сказал:

– Фрэнк, ты же прекрасно знаешь, что эта цитата из Шекспира.

– Разумеется, – ответил он, – но мы были с тобой на званом обеде. Зачем же спорить по такому пустячному поводу? Послушайся моего совета: всегда, когда можешь – избегай острых углов.

С тех пор прошло много лет, а этот мудрый совет здорово повлиял на мою жизнь.

И действительно, существует только один способ добиться наилучшего результата в споре – это избежать его.

Ведь в девяти случаях из десяти по окончании спора каждый все равно остается убежденным в своей правоте. Да и вообще, каждый, кто занимается саморазвитием, рано или поздно приходит к мысли о бесполезности спора.

Как говорил Бенджамин Франклин: «Если вы спорите, вы можете порой одержать победу, но это будет бесполезная победа, потому что вы никогда не завоюете доброй воли вашего оппонента».

Подумайте, что вам важнее: чисто внешняя, академическая победа или добрая воля человека. Достигнуть одновременного того и другого можно крайне редко.

В одной газете была напечатана замечательная эпитафия:

«Здесь покоится тело Уильяма Джея, который умер, защищая свое право перейти улицу».

Итак, если вы хотите убеждать людей и отстаивать свою точку зрения – научитесь уклоняться от бесполезных споров.

Признавайте ошибки

Умение признавать свои ошибки всегда дает удивительные результаты. При любых обстоятельствах оно играет нам на пользу больше, чем попытки оправдываться, когда мы неправы.

Каждый человек хочет ощущать свою значительность, и когда мы неправы и осуждаем себя, у нашего оппонента остается единственный способ дать пищу этому чувству – проявить великодушие. Подумайте об этом.

Однако почему-то многие игнорируют эту простую истину, и даже когда их неправота очевидна, пытаются найти какие-то аргументы в свою пользу. Это заранее проигрышная позиция, которую не стоит занимать достойному человеку.

Итак, если вы хотите склонять людей к своей точке зрения – признавайте свои ошибки сразу и чистосердечно.

Будьте дружелюбны

Если вы хотите привлечь кого-нибудь на свою сторону, сначала убедите его в своей дружелюбности и делайте это искренно.

Солнце может заставить нас снять пальто быстрее, чем ветер, а доброта и дружеский подход, убеждают нас гораздо лучше, чем напор и агрессия.

Инженер Штауб хотел, чтоб ему снизили квартирную плату. Однако он знал, что его хозяин черств и неподатлив. Тогда он написал ему, что освобождает квартиру, как только истечет срок аренды.

После получения письма, хозяин явился к инженеру со своим секретарем. Тот встретил его очень дружелюбно и не стал говорить о деньгах. Он рассказал, что ему очень нравится дом хозяина и то, как он его содержит, и что он, Штауб, с удовольствие остался бы еще на год, но не может себе этого позволить.

Очевидно, хозяин никогда не встречал такого приема у своих квартиросъемщиков и был немного растерян.

Он начал говорить о своих заботах и жаловаться на жильцов. Один из них писал ему оскорбительные письма. Другой грозил порвать контракт, если хозяин не сделает так, чтобы его сосед перестал храпеть.

«Какое облегчение иметь такого жильца, как вы» – сказал он в конце. Затем, даже без всякой просьбы со стороны Штауба, он предложил согласовать плату, которая бы его устраивала.

Однако если бы инженер пытался добиться снижения квартплаты методами других жильцов, то, вероятно, его постигла бы такая же неудача.

Победил дружественный и мягкий подход к решению задачи. И это закономерно.

Метод Сократа

Сократ – один из крупнейших древнегреческих философов. Он оказал огромное влияние на множество поколений мыслителей.

Сократ использовал прием убеждения, известный сегодня под названием «Метод Сократа». Он имеет несколько трактовок. Одна из них заключается в том, чтобы получать утвердительные ответы в начале разговора.

Сократ задавал вопросы, с которыми его оппонент вынужден был соглашаться. Он получал одно утверждение за другим, пока не набирался целый список прозвучавших «ДА». В конечном счете, человек обнаруживал, что пришел к заключению, против которого он ранее возражал.

У китайцев есть пословица, в которой заключена многовековая мудрость Востока:

«Далеко идет тот, кто мягко ступает».

К слову сказать, обратите внимание, что многие политики используют метод получения утвердительных ответов от толпы, когда им на каком-то митинге нужно завоевать электорат.

Теперь вы знаете, что это не просто случайность, а четко работающий метод, которым ловко орудуют знающие люди.

Итак, если вы хотите убеждать людей и отстаивать свою точку зрения, научитесь правильно формулировать вопросы, на которые ваш оппонент вынужден будет говорить «Да».

Позвольте собеседнику выговориться

Перед тем, как в чем-то убеждать собеседника, дайте ему возможность высказаться. Не торопите и не прерывайте его, даже если вы с ним не согласны. С помощью этого незамысловатого приема вы не только лучше поймете его и узнаете его видение ситуации, но и расположите к себе.

Кроме этого, следует понимать, что большинство людей, гораздо больше любят рассказывать о себе и своих достижениях, чем слушать, как мы говорим про себя.

Именно поэтому для того, чтобы успешно отстоять свою точку зрения, позвольте вашему собеседнику полностью выговориться. Это поможет ему, что называется, «выпустить пар», и в дальнейшем вы сможете гораздо легче доносить свою позицию.

Итак, всегда давайте собеседнику возможность выговориться, если хотите научиться склонять людей к своей точке зрения.

Честно пытайтесь понять собеседника

Как правило, в беседе человек пытается, прежде всего, донести свою точку зрения, и уже потом, возможно, если все будет хорошо, он попытается понять собеседника. И это гигантская ошибка!

Дело в том, что любой из нас занимает какую-то позицию по тому или иному вопросу в силу определенных причин. Если вы сумеете понять, чем руководствуется ваш собеседник, вы сможете легко донести ему свою точку зрения, и даже склонить на свою сторону.

Для этого искренне постарайтесь поставить себя на его место.

Жизненный опыт многих выдающихся представителей человечества показывает, что успех в отношениях с людьми определяется сочувственным отношением к их точке зрения.

Если из всех приведенных здесь советов вы возьмете только одно это – бо́льшую склонность рассматривать вещи с точки зрения другого, это, несомненно, будет огромным шагом в вашем развитии.

Итак, правило номер 6 гласит: честно пытайтесь понять собеседника и истинные мотивы его слов и поступков.

Проявляйте сочувствие

Хотите узнать фразу, которая прекращает споры, уничтожает недоброжелательство, рождает добрую волю и заставляет других внимательно слушать? Вот она:

Такого рода фраза смягчит самого сварливого собеседника. Более того, произнося ее, вы можете считать себя абсолютно искренним, ведь если бы вы действительно были тем человеком, то, конечно, и чувствовали бы себя так, как он.

Рассуждая непредвзято, каждый из нас может прийти к выводу, что на самом деле то, кем вы являетесь, не есть ваша заслуга. Не вы ведь решали, в какой семье родиться и какое воспитание получить. Поэтому раздражительный, нетерпимый и легкомысленный человек также не заслуживает бо́льшего осуждения за то, что он таков, как есть.

Пожалейте беднягу. Посочувствуйте ему. Проявите симпатию. Скажите себе то, что Джон Гоф говорил при виде стоящего на ногах пьяницы: «Это мог быть я, если бы не милость Божья».

Три четверти людей, с которыми вы завтра встретитесь, жаждет сочувствия. Проявите его, и они вас полюбят.

В книге «Психология воспитания» доктор Артур Гейт говорит: «Человеческое существо страстно желает сочувствия. Ребенок охотно показывает свой ушиб, или нарочно наносит себе ранку, чтобы вызвать горячее сочувствие. С той же целью взрослые во всех подробностях рассказывают о своих несчастьях и ждут сострадания».

Таким образом, если вы хотите убеждать людей в своей точке зрения, научитесь сначала проявлять сочувствие к мыслям и желаниям других.

Придавайте своим идеям наглядность

Довольно часто просто констатировать правду недостаточно. Она нуждается в наглядности. Конечно, это не обязательно должно быть чем-то материальным. В разговоре это может быть искусная словесная иллюстрация или притча, способствующая пониманию вашей мысли.

Если вы овладеете этим приемом, ваша речь будет не только насыщенной и красивой, но и чрезвычайно ясной и понятной.

Однажды про известную газету стали распускать слух, что в ней слишком много рекламы и слишком мало новостей. Эти сплетни причиняли большой вред делу, и их нужно было как-то пресечь.

Тогда руководство пошло на неординарный шаг.

Из стандартного номера газеты были отобраны все материалы не рекламного характера. Они были изданы в виде отдельной книги, которую назвали «Один день». Она содержала 307 страниц и огромное количество интересного материала для чтения.

Этот факт был выражен намного более живо, интересно и впечатляюще, чем это могли бы сделать любые оправдательные статьи.

Если вы будете внимательными, то заметите, что инсценировку используют всюду: на телевидении, в торговле, в крупных корпорациях и т.д.

Поэтому, если вы хотите убеждать людей и отстаивать свою точку зрения, научитесь придавать идеям наглядность.

Бросайте вызов

У Чарльза Швэба был начальник цеха, рабочие которого не выполняли производственных норм.

– Как это получается, – спросил Швэб, – что такой способный человек, как вы, не может добиться, чтобы цех работал нормально?

– Не знаю, – ответил начальник цеха, – я убеждал рабочих, всячески подталкивал их, ругал и грозил увольнением. Но ничто не действует, они не справляются с планом.

Это происходило в конце дня, как раз перед тем, как должна была приступить к работе ночная смена.

– Дайте мне кусок мела, – сказал Швэб. Затем обратился к ближайшему рабочему:

– Сколько товара выдала ваша смена сегодня?

Не говоря ни слова, Швэб вывел на полу большую цифру 6 и ушел.

Когда пришли рабочие ночной смены, они увидели «6» и спросили, что это значит.

«Здесь сегодня был главный босс, – ответил один рабочий, – он спросил, сколько товара мы выдали, и затем записал это на полу».

На следующее утро Швэб снова пришел в цех. Ночная смена заменила цифру «6» большой «7».

Когда рабочие дневной смены увидели на полу «7», они с энтузиазмом принялись за работу, и вечером оставили на полу огромное хвастливое «10». Дело пошло на лад.

Вскоре этот отстающий цех работал лучше, чем любой другой на заводе.

В чем же суть происходящего?

Приведем цитату самого Чарльза Швэба:

«Чтобы добиться выполнения трудной работы, нужно пробудить дух здорового соперничества».

Итак, бросайте вызов там, где уже никакие средства не помогают.

Подведем итоги

Если вы хотите научиться убеждать людей и отстаивать свою точку зрения, придерживайтесь следующих правил:

В конце рекомендую обратить внимание Когнитивные Искажения, где рассматриваются наиболее частые ошибки мышления. Это поможет вам не только осознать причины тех или иных своих действий, но и даст понимание поступков окружающих вас людей.

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *