Как убедиться что аккумулятор негодный
Как понять, что пора менять аккумулятор телефона
Аккумулятор – это единственный компонент в вашем смартфоне, который является расходным материалом. Это значит, что в процессе эксплуатации он изнашивается, а значит, его практически наверняка будет нужно заменить. Когда именно – вопрос другой. Ответ на него зависит от множества факторов вроде длительности использования, периодичности зарядки и общей выносливости аккумуляторного блока. Отследить их самостоятельно практически невозможно, поэтому большинство ориентируются только на косвенные признаки, но я расскажу, как понять, что батарею пора менять.
Не понимаете, пришла пора менять батарею или нет? Мы объясним, от чего отталкиваться
Как отключить спам СМС на телефоне: что нужно делать и что не нужно
Начнём с того, что у каждого из нас износ аккумулятора наступает в разное время. Если вы пользуетесь своими смартфонами по году, а потом меняете их на новые, скорее всего, вы даже не столкнётесь с необходимостью замены, потому что батарея не успеет износиться. Так что обязанность по замене ляжет на нового владельца. Это связано с тем, что все батареи имеют приблизительно похожий ресурс.
Сколько циклов зарядки выдерживает аккумулятор телефона
Как правило, срок жизни батарей смартфонов — 400-500 циклов
Как правило, он равен 500 циклам. Один цикл – это один полный сеанс зарядки от 0 до 100%. То есть если вы заряжаете смартфон, условно говоря, с 20 до 95%, то за одну зарядку будет расходоваться меньше одного цикла. Но даже при условии, что вы заряжаете свой аппарат каждый день и тратите по одному полному циклу, износ аккумулятора наступит только через те самые 400-500 дней, а это – на минуточку – почти полтора года.
Так что запомните: менять батарею в первый год категорически не нужно, только если с ней не произошло что-то из ряда вон выходящее.
Как правильно заряжать телефон
Запомните: заряжать смартфоны можно как угодно
Но ведь логично, что большинство из нас не заряжает свои смартфоны каждый день, да и потратить полный цикл нам удаётся не всегда. Всё-таки мало кто обычно разряжает батарею строго в ноль, не говоря уже о том, что очень часто возникает необходимость снять смартфон с зарядки раньше, чем он зарядится до 100%. Всё это увеличивает срок жизни аккумулятора, так что жить он будет полтора, а то и два года без замены.
Недавно я написал подробную статью, где рассказал о том, как правильно заряжать батарею телефона. В ней я собрал весь свой многолетний опыт использования смартфонов и развеял самые популярные мифы о зарядке. Обязательно почитайте.
Поймите меня правильно: не нужно сходить с ума. Я никогда и никому не рекомендую следовать принципу 20-80. Его суть состоит в том, чтобы разряжать смартфон не меньше чем до 20%, а заряжать не больше чем до 80. В этом случае вы сознательно лишаете себя примерно трети всей автономности своего аппарата, что совершенно непрактично. Так что заряжайте смартфон так, как вам удобно и не заморачивайтесь.
Как проверить износ батареи на телефоне
Но. Если всё-таки ваш смартфон уже не новый и стал держать зарядку хуже, вам нужно проверить его батарею на степень износа. Это можно сделать тремя разными способами.
Первый заключается в том, чтобы перейти в «Настройки» — «Аккумулятор» и проверить состояние аккумулятора. Другое дело, что большинство производителей почему-то не встраивают в прошивки своих смартфонов механизм подсчёта оставшегося ресурса. Так что этот способ подойдёт не всем.
Проверить износ батареи можно в секретном меню
Второй способ – проверить ёмкость аккумулятора специальной командой. Откройте приложение «Телефон» и введите следующую комбинацию: *#*#4636#*#*. Как только вы нажмёте последнюю звёздочку, вас перебросит на экран с информацией о смартфоне. Откройте вкладку Phone Information – Battery Information и оцените износ. Правда, на моём Хоноре эта команда не сработала.
Судя по этим приложениям, остаточный ресурс моей батареи — около 90%
Третий способ – проверить износ батареи с помощью приложения. На самом деле их несколько. От себя могу порекомендовать аж три: CPU-Z, Battery и AccuBattery. Третье приложение наиболее обширной с точки зрения функциональности, но им нужно попользоваться какое-то время, чтобы оно оценило износ. Два других оценивают его сразу, но не в процентах, как AccuBattery, а в относительных единицах: отличное состояние, хорошее состояние, рекомендуется обслуживание, требуется обслуживание.
Как вы понимаете, отличное и хорошее состояние – это удовлетворительные показатели. Они примерно означают, что износ ещё на довольно низком уровн. То есть остаточная ёмкость аккумуляторов может быть между 100 и 85%. Если остаточная ёмкость составляет 80% — ему рекомендовано обслуживание. А если ниже – то строго обязательна, потому что при таких цифрах смартфон не только живёт меньше, но и подвержен самопроизвольным перезагрузкам. В этом случае отнесите аппарат в сервис и закажите услугу замены батареи.
Новости, статьи и анонсы публикаций
Свободное общение и обсуждение материалов
Google постоянно за что-то штрафуют, в чём-то обвиняют и к чему-то обязывают. Это происходит и в США, и в Европе, и в России. Но обычно до рядового пользователя все эти разборки не доходят. В конце концов, кому какая разница, нарушила Google патент или не допустила в Chrome какую-нибудь местечковую поисковую систему. Само собой, никакой. Но иногда проблемы Google становятся нашими общими проблемами, потому что от их решения напрямую зависит, останется у нас доступ к её сервисам или нет.
Как определить, что ваш аккумулятор пора менять?
Почти прошла зима – но проблема с аккумуляторами осталась Если вы недавно купили подержанный автомобиль, батарея которого пока не вызывает нареканий, учтите, он может подложить вам нежданчик в самый ответственный момент. Однако «сюрприз» этот можно попытаться предсказать и предупредить – причем просто и без затрат!
Сможете ли вы ответить на вопрос – сколько энергии из аккумулятора «жрет» ваша машина во время простоя? Вряд ли… Собственно говоря, если вы первый владелец машины, автомобиль нестарый и в состоянии «сток» – то есть такой, каким он был сделан на заводе, то этот вопрос не для вас, расслабьтесь…
Однако если вы недавно купили подержанное авто, не забывайте – прежний владелец мог установить на него сигнализацию, пару каких-нибудь дополнительных противоугонных электронных «хитрушек», доводчики стекол, нештатную «музыку», мультимедиа и многое другое. Все это электронное барахло может быть подключено так, что украдкой подъедает «лишний» ток из батареи стоящей на парковке или в гараже машины! И если аккумулятор пока не просится на свалку, это вовсе не означает, что он не устроит вам неприятный сюрприз на зимнем морозце именно из-за нештатного электрооборудования.
Как спрогнозировать и предотвратить возможные проблемы, пока не грянули серьезные холода? Да очень просто: замерить ток, потребляемый от аккумулятора машины в режиме простоя. Но сделать это необходимо хитро, а не тупо сняв провод с аккумулятора и подключив между проводом и клеммой батареи амперметр!
Как «засыпает» автомобиль?
Сперва нужно сказать пару слов важной теории об особенностях потребления тока автомобилем с неработающим двигателем. На любой современной машине, даже вполне бюджетной, есть масса «умных» блоков-модулей, отвечающих за функционирование тех или иных электросистем. Например, после извлечения ключа из замка зажигания на Жигулях-«копейке» ток, потребляемый от аккумулятора, резко падает до полного нуля – все потребители «безмозглые» и работают по принципу «включено-выключено». Но на современном автомобиле потребители тока не выключаются, как лампочка в люстре, – они «плавно засыпают». Это происходит потому, что «умные» модули после постановки авто на охрану еще некоторое время проверяют свои «зоны ответственности».
Вы вышли из машины, поставили её на сигнализацию и знать не знаете, что из аккумулятора вытекает ток силой в несколько ампер – огромный ток для заглушенного автомобиля! Если так будет продолжаться хотя бы несколько часов, утром машину вы уже не заведете. Но не волнуйтесь – это норма, все предусмотрено! Ток плавно падает по мере «засыпания» модулей и через некоторое время (от нескольких минут до получаса на разных авто, в зависимости от степени их электронной продвинутости) уменьшается до безопасных значений режима «сна».
Поняв особенности потребления тока стоящей машиной, перейдем к измерениям. Наша задача – определить силу тока у поставленного на охрану автомобиля, в котором закрыты все двери, капот и багажник (не прикрыты, а четко захлопнуты!), и никого нет в салоне. Только так и никак иначе мы можем добиться «засыпания» ВСЕХ «умных» модулей!
При этом во время подключения измерителя тока нам нужно умудриться НЕ ПРЕРВАТЬ электрическую цепь – то есть не просто снять массовый провод с аккумулятора и подключить между проводом и клеммой батареи амперметр, а сделать это БЕЗ отключения аккумулятора даже на несколько секунд. Разрыв цепи АКБ часто приводит к весьма долгому «засыпанию» электросистем машины, а также сбрасывает память магнитолы и многие другие настройки. Ничего фатального, но нам это совершенно не нужно.
Итак, нам понадобятся мультиметр, включенный в режиме миллиамперметра (годится совершенно любой), и два куска многожильного электропровода приблизительно метровой длины. Сечение – примерно 0,5-0,75 мм. Такой провод продается в любом магазине электромонтажа и стоит менее 10 рублей за метр.
Купили два метра провода, разрезали на два одинаковых куска по метру. Зачищаем ножом изоляцию у каждого куска с обеих сторон. С одной стороны – сантиметра на 4, с другой – аж сантиметров на 10.
Концы проводов, оголенные на длину около 4 сантиметров, слегка «коннектим» между собой, скручивая их на 2-3 оборота. Нам нужна именно легкая временная скрутка, которую потом будет несложно разомкнуть, просто потянув провода в разные стороны.
Вынимаем ключ из замка зажигания. Ослабляем ключом на 10 гайку затяжки минусовой клеммы аккумулятора. Не снимая зажим с клеммы, а только чуть-чуть его приподняв, накручиваем зачищенную на 10 сантиметров, не скрученную часть красного провода на клемму батареи под зажимом провода. Затем зачищенную часть черного провода накручиваем на оголенную часть самого зажима силового кабеля. На фото видно, что красный провод – на клемме под зажимом, а черный – на самом зажиме.
После этого выводим провода со скрученными концами за пределы капота. Снимаем минусовой зажим провода с минусовой клеммы АКБ, отведя его в сторону, чтобы он не касался клеммы батареи – электросистема останется под напряжением – вы же не забыли про нашу скрутку на другом конце? Затем закрываем капот – полностью, до четкого щелчка, и ставим машину брелоком на охрану.
Теперь можете отдохнуть или даже заняться какими-нибудь полезными делами в течение примерно получаса – нам нужно время, чтобы гарантированно дать «заснуть» всем «умным» модулям систем авто.
Прошло полчаса – за это время редкая машина не перейдет полностью в режим «сна» (большинству с лихвой хватает минут 15 – но мало ли!). Включаем мультиметр в режим измерения тока и выставляем переключателем предел 200 миллиампер. Берем торчащие из под капота хвосты скрученных концов проводов и прикручиваем к щупам мультиметра, как на картинке – не разъединяя между собой!
(Плюс и минус совершенно не важны, красный и черный провода взяты только для наглядности)
После прикручивания щупов разъединяем легкую временную скрутку проводов, сохраняя их подключение к щупам прибора:
Вуаля – на экране мультиметра появились цифры. Это реальный ток в миллиамперах, который потребляет ваша машина от батареи во время простоя!
Автомобиль, который использовался для подготовки статьи, показал 23 миллиампера – поводов для беспокойства нет. У вас цифры могут быть другими – об этом ниже.
Измерения закончены. Порядок дальнейших действий таков:
соедините заново временную скрутку проводов (!);
отключите мультиметр;
наденьте зажим штатного силового провода на клемму батареи;
открутите измерительные провода.
Что мы узнали, и что с этим делать?
В результате этих плясок с проводами и тестером мы получили цифру – сколько миллиампер тока машина высасывает из батареи в режиме простоя на парковке. Теперь важно эту цифру оценить – много это или мало – и определиться, что делать дальше.
Поскольку степень «электрификации» разных моделей и марок машин, емкость батарей, периодичность езды, температура на улице и другие параметры различаются весьма сильно, единых рекомендаций нет. Однако для некой «среднестатистической» машины приблизительно ориентироваться можно на нижеследующие вводные. Повторимся – эти цифры в чистом виде актуальны только для нового аккумулятора в летний день. Но если батарея уже потеряла часть емкости за несколько лет, из-за старости имеет повышенный ток саморазряда, а на улице мороз 20 градусов – то все гораздо хуже…
Ток потребления менее 20-30 миллиампер. Для авто в состоянии «сток» с единственным нештатным аксессуаром – сигнализацией, это норма. Такая машина сможет простоять на парковке пару недель без движения и после этого без проблем завестись.
Ток потребления 50-80 миллиампер. Это многовато, но если у вас установлена сигнализация, развитая нештатная аудиосистема или что-то иное – то условно терпимо. Однако дольше нескольких дней машину с неновым аккумулятором лучше не оставлять – есть существенный риск не завестись. Или придется снимать клемму батареи при длительном простое, что весьма неудобно.
Ток потребления 100 и более миллиампер. Для большинства машин это признак неисправности штатного электрооборудования или установки каких-либо дешевых и некачественных гаджетов – нужно обратиться к автоэлектрику! Из собственной практики автора – копеечная автомагнитола Prology сама по себе, без иных потребителей «кушала» в выключенном состоянии 82 миллиампера тока! Если вы ездите строго каждый день, то летом о проблеме можно и не узнать, но зимой достаточно будет не заводить машину день-два, и вам уже потребуются провода для «прикуривания»!
Проверяем новый или старый аккумулятор на исправность
АКБ часто теряет исправность из-за короткого замыкания или в результате отсутствия заряда на протяжении длинного отрезка времени.
Неизменно после подобных случаев нужно проверить исправность батареи. Ниже подробно рассмотрим, как это можно сделать.
Инструменты для проверки исправности
Для начала нужно извлечь аккумулятор из автомобиля и хорошо протереть его от пыли.
Далее нужно приготовить ряд измерительных приборов, необходимых для проведения проверки. Среди них:
Чтобы понять, каков уровень раствора кислоты в емкостях, потребуется ручной фонарик. После подготовки перечисленных приспособлений, можно начинать проверку исправности аккумулятора.
Что можно проверить в аккумуляторе
Аккумулятор представляет собой относительно сложное устройство, поэтому проверка исправности включает тестирование целого рядя характеристик, среди которых:
Чтобы получить детальные сведения об исправности АКБ, следует проанализировать все параметры. Однако часто проведение лишь одного замера хватит, чтобы понять, работоспособен ли аккумулятор.
Визуальная проверка
И пусть на момент даты осмотра АКБ работает корректно, сколы и трещины могут повлиять на скорую поломку.
На это же следует обращать внимание прежде всего при приобретении новой батареи взамен старой. Если на корпусе есть механические повреждения, это означает, что хранение и перевозка к месту продажи проводились с нарушениями, что может повлиять на исправность изделия. Для уверенности в долгой работе нового аккумулятора лучше обратить внимание на модель без указанных недостатков.
Состояние электролита
Понять, насколько стабильна исправность источника питания, можно по состоянию электролита. Его проверку следует осуществить также в случае, когда показания напряжения и тока измерить нельзя.
Для проверки потребуется крестообразная отвертка — нужно будет отвинтить пробки на банках, в которые залит электролит.
В иных случаях уровень электролита можно просто проверить при помощи фонарика, нужно лишь направить луч в каждую из банок. Сигналом к тому, что аккумулятор в самом скором времени потеряет исправность, являются оголенные пластины.
Жидкость всегда должна быть выше критической отметки, поскольку иное повлечет разрушение наполнителя решеток, что, в свою очередь, может стать причиной короткого замыкания.
Если электролит находится на приемлемом уровне, следующий шаг — замерить его плотность. Для этого понадобится ареометр. Если аккумулятор заряжен на 100%, плотность будет иметь значение ≥ 1,27 г/см³.
Вид электролита также имеет значение. Бурый оттенок может быть признаком разрушения пластин. В этой ситуации, необходимо осторожно при помощи груши удалить всю жидкость, которую удастся, а потом заменить ее таким же объемом нового электролита.
Проверка уровня заряда
Точно установить степень заряда аккумулятора возможно, когда известно значение показателя напряжения при 100% зарядки АКБ. Если батарея свинцовая, 20-тивольтовая, этот показатель составит 12,7 Вольт.
Провести тест можно с помощью любого подходящего устройства, способного измерять постоянный ток.
Сигналом к незамедлительной подзарядке таких АКБ будет служить значение напряжения на клеммах 12 В: это означает, что половину заряда батарея потеряла.
Проверка емкости
Информация о номинальной емкости в обязательном порядке содержится на корпусе АКБ и в инструкции производителя.
В случае когда на батареи нет отметок, придется приблизительно определить емкость батареи, используя измерительные приборы.
Для процедуры потребуются:
Последний пункт необходимо выполнить вследствие того, что автомобильная АКБ обладает высокими значениями тока холодной прокрутки.
Перед измерением нужно зарядить батарею на 100%.
Последовательность измерения емкости аккумулятора:
Следует помнить, что если исправность в номре, и проверка проводится в профилактических целях, процесс определения фактической емкости может продолжаться не один час.
Не стоит забывать к тому же, что полная потеря заряда отрицательно влияет на большинство видов свинцовых источников питания.
Проверка пускового тока
Одна из главных характеристик стартерного аккумулятора — пусковой ток. Показатель определяется в амперах, в грузовых аккумуляторах его значение доходит до 1000 А.
Проверка утечки тока
Утечка является нормой и не влияет на исправность АКБ в случае, когда автомобиль находится на стоянке и подсоединен к электросети.
Энергия требуется для фоновой работы таких устройств, например, как сигнализация и стерео система. Выключенный двигатель не прекращает работу подобных приборов полностью.
Аномальную утечку просто определить, подключив амперметр между плюсовой клеммой аккумулятора и плюсовым же проводом автомобиля. После этого на шкале амперметра, электронной или стрелочной, можно будет увидеть конкретную величину силы тока, которую потребляет машина с выключенным зажиганием.
Проверка состояния пластин и банок
Проверку наличия сульфатации или короткого замыкания можно лишь по вспомогательным признакам, поскольку разобрать АКБ и визуально осмотреть ее невозможно.
О сульфатации пластин с высокой долей вероятности будет свидетельствовать быстрое вскипание электролита в случае подачи на клеммы батареи электрического тока силой, которую советует производитель.
Дата выпуска
Чтобы обезопасить себя от покупки АКБ, которая слишком долго хранилась и избавить себя от необходимости немедленной проверки изделия на исправность, нужно знать, как определить год его выпуска.
Это имеет большое значение из-за потери емкости в процессе саморазряда. Велика вероятность возникновения сульфатации пластин в случае, если разряженная АКБ хранится в течение продолжительного периода времени.
В большинстве случает отметка о дате выпуска ставится либо на ручку батареи либо на ее верхнюю крышку. Часто простому пользователю сложно разобраться в маркировке, и в этом случае помогут сведения, указанные на официальном портале производителя или в сопроводительной документации.
Когда можно использовать аккумулятор
Источник питания можно беспрепятственно эксплуатировать только при нормальных значениях основных характеристик:
Значения всех перечисленных параметров должны совпадать с номинальными значениями, либо со значениями, установленными изготовителем (при этом емкость может быть чуть ниже).
Если АКБ хорошо крутит стартер в процессе запуска мотора, можно предположить, что значения перечисленных параметров находятся на должном уровне.
Неисправности, исключающие эксплуатацию аккумулятора
Список отклонений, при которых эксплуатировать автомобильную аккумуляторную батарею нельзя:
Категорически запрещено использовать батарею, когда есть угроза взрыва или возгорания АКБ.
Как проверить аккумулятор автомобиля на работоспособность
Один из важных элементов авто, требующих проверки, является аккумулятор, или АКБ. Исправность аккумулятора и его работоспособность очень важны, так как именно благодаря АКБ автомобиль заводится, и от него же питаются электроэнергией все системы машины: фары ближнего и дальнего света, медиасистема и многое другое.
Содержание
Если вы уже встретились с продавцом и хотите быть уверенным в том, что в случае покупки автомобиля вам не придётся первым же делом сломя голову бежать в магазин за новым АКБ, стоимость которого обычно составляет более 10 тысяч рублей, то у вас есть несколько способов проверить аккумулятор на авто:
Каждый вопрос мы рассмотрим детально, но сразу отметим, что четвёртый вариант с проверкой уровня электролита доступен только для обслуживаемых аккумуляторов. Но так или иначе, существует ряд методов, как проверить аккумулятор автомобиля на работоспособность, и в этой статье мы их рассмотрим.
Внешний осмотр аккумулятора
Вы встретились с продавцом и уже обошли автомобиль по кругу, увидели, какой он чистый и красивый. Пришло время заглянуть под капот, вы поднимаете крышку и видите обычное содержимое подкапотного пространства, двигатель и многочисленные системы, которые поддерживают работу автомобиля.
В большинстве случаев здесь же, в подкапотном пространстве, находится и АКБ – прямоугольная коробка с электролитом внутри, к которой подходят два провода – плюсовой и минусовой. Эти провода идут к блоку-распределителю, и от этой электролитовой массивной «батарейки» электроэнергией питается вся машина и все ее системы.
Даже если вы ничего не понимаете в автомобилях и отправились на самостоятельный осмотр скорее в рамках соблюдения формальности, вы все равно сможете по внешнему виду АКБ определить, в каком он состоянии.
При внешнем осмотре внимание следует обращать по большей части на целостность элементов, и на то, чистый ли сам по себе аккумулятор и контакты. Существует ряд внешних факторов, наличие которых сразу сообщает о необходимой замене или, как минимум, чистке аккумулятора.
Помимо внешнего осмотра можно запустить двигатель автомобиля. Особенно показательным будет запуск «на холодную», если двигатель долгое время не заводили, а на улице холода. Если машина завелась легко – аккумулятор в порядке, если же она не завелась или завелась натужно, фары светят тускло, и приборная панель тоже не ярко подсвечена, то аккумулятор следует менять. Или, по крайней мере, проверить его приборами, о чем мы расскажем далее.
Измерение напряжения мультиметром
Если вы не хотите проверять состояние аккумулятора «на глаз», или же просто хотите иметь на руках точные результаты в численном выражении, вам потребуется такое устройство, как мультиметр.
Итак, как проверить аккумулятор автомобиля мультиметром: само по себе устройство имеет два щупа, один из которых красного цвета, а другой – черного. Для того, чтобы измерить напряжение на батарее аккумулятора, требуется перевести мультиметр в режим измерения и прислонить красный щуп к «плюсовому» выводу, а чёрный щуп, соответственно, к «минусовому».
Процедура проводится на выводах аккумулятора без нагрузки. В случае, если аккумулятор как следует заряжен, результат на приборе составит порядка 12,6-12,9 вольта. Это нормальное напряжение, которое должно быть на полностью заряженном АКБ. Если вы напутали с цветами щупов, то цифра будет та же, просто отобразится со знаком минус.
Если мотор запущен, то мультиметром тоже можно проверить работу аккумулятора, но в данном случае будет проверяться наличие его работы вместе с генератором, а также исправность регулятора напряжения. Когда мотор работает, показатели должны быть чуть выше – от 13 до 14 вольта. Если показатель ниже, для аккумулятора это будет означать проблемы с зарядкой, а в случае, если показатель выше – начнется процесс электролиза воды.
Мерить прибором также желательно «на холодную», так как недавно работавший автомобиль может выдать более высокие значения и ввести в заблуждение. Мультиметр проверяет степень заряженности, но не даёт исчерпывающей информации о его работоспособности. Для этого лучше применить нагрузочную вилку.
Проверка аккумулятора нагрузочной вилкой
Нагрузочная вилка – инструмент очень точный, однако редко встречается в «ручном» обращении, так как применяется преимущественно на СТО. Прелесть этого способа проверки в том, что благодаря ему будет известен абсолютно точный результат.
Нагрузочная вилка работает схожим с мультиметром образом: она также подключается к клеммам аккумулятора, но даёт ток короткого замыкания. Как мы уже говорили, без нагрузки показатель должен приближаться к 13 вольтам. Нагрузочная вилка имитирует работу стартера, из-за чего напряжение в момент применения «проседает».
Падение должно быть не более, чем до 9 вольт. В противном случае это будет означать, что аккумулятор сильно разряжен. После снятия нагрузки показатель снова «откатывается» к изначальному значению. Если под нагрузкой напряжение «проседает» до 5, а то и до 3 вольт, это означает, что аккумулятор не сможет запустить двигатель автомобиля.
Над сменой аккумулятора рекомендуется задуматься уже в том случае, если напряжение при использовании нагрузочной вилки падает ниже 9 вольт.
Крайне важное замечание: нагрузочная вилка подаёт напряжение порядка 200 ампер на аккумулятор, и ей не рекомендуется пользоваться при низкой температуре. Идеальными условиями для «полевого» использования данного аппарата является температура +20-25 градусов Цельсия.
В случае, если подать напряжение на холодный аккумулятор, есть риск его сильно разрядить.
Проверка уровня электролита в аккумуляторе
Ещё один удобный и надёжный метод, который, правда, подойдёт только для проверки обслуживаемых аккумуляторов, это проверка уровня электролита. Метод немного сложнее, чем предыдущие, однако даёт хорошее представление о состоянии АКБ и расскажет, что у него внутри.
Сначала снимите аккумулятор и полностью очистите его от грязи. Напомним, что это лучше делать ветошью, грязь и незначительная коррозия также могут быть счищены с помощью средства для мытья стёкол на основе аммиака.
Далее нужно открыть две пробки заливных отверстий. Их нужно легко поддеть отвёрткой и открутить, под ними скрывается шесть заливных отверстий. Уровень электролита в них проверяется на глаз, его видно при свете фонарика. Если везде одинаковый уровень жидкости – то всё в порядке, если где-то жидкость не покрывает пластину, нужно добавить дистиллированной воды.
Вообще, эту процедуру нужно проводить регулярно, так как при каждой зарядке аккумулятора электролит в небольших долях разлагается на водород и кислород. При отсутствии регулярного обслуживания АКБ просто выйдет из строя.
Нормой считается уровень, превышающий высоту пластин примерно на один сантиметр, либо ниже горловины заливного отверстия на три миллиметра. В случае необходимости, в обслуживаемый аккумулятор стоит долить дистиллированную воду, но мы ещё раз напоминаем: если на аккумуляторе имеется пометка «необслуживаемый», или же производители данной конкретной модели АКБ не рекомендуют доливать в него дистиллированную воду, вам остаётся лишь прибегнуть к предыдущим методам проверки и, в случае необходимости, заменить аккумулятор.
Знание, как правильно проверять АКБ, важно при покупке автомобиля с пробегом. Зачастую продавцы машин хотят сэкономить на мелочах, в том числе продавая автомобиль с разряженным аккумулятором, что может привести к негативным последствиям для нового владельца. Всегда будьте начеку и проверяйте на деле то, что говорит продавец об исправности своей машины.
И не забудьте проверить историю автомобиля перед покупкой. Сделать это можно с помощью онлайн-сервиса «Автокод» по VIN или гос. номеру. Система проверяет машину более чем по 12 официальным базам: ГИБДД, ЕАИСТО, РСА, реестры такси и банков, ФНС, ФТС и другим. Из отчета вы узнаете: реальный пробег, есть ли ограничения ГИБДД, данные ОСАГО, таможенную историю, историю штрафов, участие в ДТП и много другой важной информации.
Если у вас нет возможности выехать на осмотр или вы просто сомневаетесь в своем опыте, закажите услугу выездной проверки Автокод. Эксперт приедет на осмотр и проведет комплексную диагностику автомобиля, не оставив никаких сомнений в вашем выборе ТС.