Как убедить ребенка заниматься танцами
Прийти, чтобы остаться
Почему ребёнок уходит из танцев? Как помочь ребёнку преодолеть сложный адаптационный период, чем могут помочь родители своим детям? Эти вопросы я попробую рассмотреть с учётом своего опыта и многолетних наблюдений.
Я подчёркиваю, что речь пойдёт не о профессиональных танцах, а о танцах «для себя», «для души». Но даже начальный любительский уровень требует серьёзного к себе отношения. Бросать начатое дело может стать нехорошей тенденцией в дальнейшем.
Уход любого ребёнка из коллектива — это большая неприятность для преподавателя. Признаться, я знакома не с одним преподавателем танцев и вижу их переживания за каждую потерю. С одной стороны, они морально готовы к «текучке детских кадров», с другой, вложив столько сил, труда и души, больно и печально смотреть, как они просто уходят. Нередко молча, по-английски, без «спасибо» и «до свидания».
Хотеть танцевать и танцевать — разные понятия. Из зрительного зала движения кажутся простыми и манят в свои объятия. И вот наступает «час икс», когда мама берёт свою дочку или сыночка за руку и идёт записывать ребёнка в коллектив.
Чаще всего выбор коллектива исходит от родителей по принципу «нравится-не нравится», хватит ли на это денег. Остановлюсь на выборе коллектива поподробнее.
На мой взгляд, самый эффективный способ найти коллектив для своего чада — это «сарафанное радио». Не стесняйтесь спрашивать у мам, куда ходит их ребёнок, с какими трудностями и подводными камнями они сталкиваются. Обратите внимание на следующие пункты:
Наиболее полную картину вы сможете составить, пообщавшись с родителями, чьи дети занимаются от трёх и более лет.
Каждый год в любом коллективе проходят отчётные концерты. Походить на них бывает не только интересно, но и полезно. Во-первых, вы увидите уровень всех групп. Можно проследить творческий рост от первого года обучения и третьего.
Прислушаться к мнению ребёнка — насколько серьёзно его желание танцевать. Классический вариант выглядит «Очень хочу!». Его желательно запротоколировать, зафиксировать в письменно виде, потому что совсем скоро ребёнок изменит свои «показания». До этого момента мы ещё доберёмся.
Итак, коллектив выбран. Жанр танцев значения не имеет, впрочем, на одной особенности я остановлюсь. В бальных танцах, помимо джентльменского набора, есть пункт «партнёр». Это очень важный пункт, который сгубил многие пары. Потому что найти нового партнёра через три года будет, мягко говоря, не просто.
Преподаватель танцев должен понравиться вам и ребёнку сразу. Это важно. Пусть вас не пугает его громкий голос и требовательность. Дисциплина в танцах — это основное условие. Будьте готовы, что вашего ребёнка не пустят на занятия, если он опоздает. В мире танцев — это очень дурной тон. Чувство ритма, музыкальность, пластичность, растяжка — всё это посмотрят, и не бойтесь, если всего этого не окажется. Всё нарабатывается.
В зале должен быть только преподаватель. Один — этой политики придерживаются многие педагоги, поэтому готовьтесь удовлетворить своё любопытство на открытых уроках, которые устраивают все коллективы.
Хороший преподаватель не будет скрывать от вас, что танцы — травмоопасное занятие. Этого не нужно бояться, к этому просто нужно быть готовым. Если отдаёте своего ребёнка на танцы, позаботьтесь, чтобы в вашей аптечке были хотя бы эластичный бинт и препараты от боли в мышцах.
Количество детей в группе очень важно. Хорошо, если их до десяти. Тогда и заниматься не скучно, и с каждым можно отрабатывать элементы. Если детей больше — ничего страшного. Бояться нужно преподавателей, которые говорят: «У меня их много, детей, я же не могу за каждым уследить!» Запомните, у хорошего преподавателя каждый ребёнок под контролем. Всегда подойдёт, поправит, подскажет!
Домашнее задание нужно делать и желательно не за 10 минут до входа в зал.
Опытный преподаватель сразу увидит, если дома ребёнок ничего не делал. Танцы любят систематические занятия и постоянную практику. Если квартира маленькая — не отчаивайтесь. У самой такая. Моя дочка в летнее время тренируется на улице в ближайшем школьном дворе, а зимой умудряется вписываться в небольшое свободное пространство однокомнатной квартиры. Тут было бы желание.
Кстати о желании, мотивации. Без неё вы далеко не «уплывёте». Ребёнок должен иметь чёткое представление, зачем он ходит на танцы и что он хочет. Подчёркиваю, не родители, а ребёнок! Создать (придумать) цель нужно. С моим ребёнком проще — на классическую хореографию она ходит, потому что хочет хорошо танцевать ирландские танцы, а ирландские танцы ей очень нравятся, потому что просто нравятся, и уже есть медаль и хочется ещё. Но так было не всегда. До первого чемпионата я придумала систему, которая выглядела примерно так: дочка озвучивала свою маленькую мечту (например, обычная девичья хотелка — блеск для губ). Хорошо, он стоит 10 звёзд. За каждый объективный успех (в нашем случае хорошие оценки в дневничке, которые ставит преподаватель каждому ребёнку), я наклеивала по звезде. Накопила десять звёзд — получи подарок. С моим ребёнком такая система работала, подобрать наиболее эффективную для своего ребёнка систему можете только вы — родители.
Кому-то достаточно приводить в пример людей с красивой осанкой или на концертах между делом подчёркивать, что совсем скоро на этой сцене будешь ты — мой славный старательный пупсик!
С кем-то из детей такой номер не пройдёт, и родителям придётся попотеть, чтобы помочь идти своему ребёнку к цели. В любом случае, уберите кнуты, запасайтесь пряниками. Хвалите за малейшие успехи. Делайте вместе домашнее задание. Первоочередная задача родителей — втянуть, увлечь, заинтересовать, всячески поддерживать.
Первый год — он сложный самый. Не ждите скорых результатов. Их не будет, и это нормально. Держите контакт с преподавателем. Спрашивайте его о слабых местах ребёнка и успехах. Не спешите ругать ребёнка. Москва не сразу строилась. Нужно потратить много времени и сил, чтобы выучить первую связку и уж тем более первый танец. Справедливости ради скажу, что я и сейчас не станцую самый простейший дочкин танец. Умении схватывать, усваивать — вещь очень сложная: что один ребёнок выучит за одно занятие, то другой дай бог схватит к третьему. Поэтому не сравнивайте ваше чадо с другими. К примеру, Катя может топтаться на месте, а через полгода раскрыться и перегнать в успехах Машу. Маша же может легко скатиться вниз, поскольку, видя своё превосходство над другими, расслабилась и перестала серьёзно относиться к домашнему заданию.
«Сегодня можно не пойти». Нет, нельзя. Пропускать занятия танцев без объективной причины крайне нежелательно. Ни день рождения любимой бабушки, ни приступ вселенской лени не могут отменить занятие. Тело быстро забывает движения, и вы можете перечеркнуть все накопленные успехи невинными пропусками.
«Не хочу. Не пойду». В один прекрасный день — он может наступить через месяц или через три — ребёнок становится в позу вредины и заявляет, что больше ходить не будет. Эмоционально-слезливая минута слабости делит семью на два противоположных лагеря. Одни члены семьи вступаются за ребёнка, призывая не лишать ребёнка детства и не заставлять. Другие пребывают в растерянности. Пребывать не возбраняется, но лучше сделать это быстро, потому как от того, как вы справитесь с «кризисом жанра», зависит дальнейшая судьба ваших танцев. С этой минуты вы не только родитель, вы психолог, который должен оказывать не только физическое сопровождение (привести ребёнка), но и психологическое.
Я прекрасно знаю, как непросто найти слова поддержки. Меня выручает фраза «Я тебя понимаю». Любую беседу с ребёнком начинайте с этой фразы. Не ошибётесь. Обнимите ребёнка, всячески дайте понять, что трудности вы вместе скоро преодолеете, что у ребёнка обязательно всё получится!
За любым «не хочу» кроются причины. Придётся провести подробную экспертизу, чтобы выявить и справиться с проблемами.
«Скучно.» Есть такая проблема. Ребёнок пришёл танцевать и отрабатывать каждый день монотонные па он не готов. Это момент нужно просто пережить. Вам и вашему ребёнку. Слова поддержки близких, какие-то милые мелочи, совместные прогулки помогут преодолеть этот действительно сложный период.
«Меня не любит преподаватель.» В этой ситуации многое зависит от отношения родителей к повышенному тону и допустимой грани физического воздействия на ребёнка. Рассмотрим стандартную ситуацию.
Преподаватель говорит: «Колено! (спокойным голосом) Колено! (громко) Колено! (очень громко)». «Колено!» — и шлепок по коленке. Для кого-то шлепок по коленке допустим, для кого-то.
Лично я спокойно отношусь к последнему пункту. Для тех же, кто изначально не готов к такому повороту событий, могу посоветовать заранее узнать о стиле и методах преподавания. Замечаний и критики не нужно бояться. Это свидетельствуют о том, что преподаватель заинтересован в коррекции. Гораздо хуже, если ребёнку не делают замечания и игнорируют.
Если процесс не пошёл, порядочный педагог сам найдёт время и поговорит с родителем. Поверьте, есть преподаватели, которые знают и любят своё дело и тратить своё время и ваши деньги не станут. Такое случается очень редко.
В заключение я хочу пожелать успехов всем, кто пожелает войти в прекрасный и интересный мир танца.
Как заинтересовать ребенка танцами
Сразу оговоримся, что в определенных ситуациях пытаться уговорить ребенка ходить на танцы невозможно, и не стоит тратить на это ни свои, ни его нервы. Некоторые дети от природы не предрасположены к хореографии, поэтому не нужно их склонять к деятельности, в которой они вообще не заинтересованы. Однако, если вы чувствуете, что ваш малыш может достичь на этом поприще определенных успехов, то существует несколько способов, как заинтересовать ребенка танцами.
Мотивация собственным примером. Родители — главные авторитеты для своих детей. Ребенок пытается им подражать, и со временем это может перерасти в осознанное увлечение. Весьма эффективным будет показать ему на собственном примере, что танцы — это круто и здорово. Родителю достаточно лишь самому записаться на соответствующие занятия, при этом можно взять ребенка на одну из тренировок или выступление. Это создаст вокруг него соответствующую среду, которая немало поспособствует его заинтересованности в хореографии.
Игра на честолюбии. В детской среде соревновательный дух развит не менее (а то и более), чем во взрослой. Воспользуйтесь этим, демонстрируя ребенку, что танец — это путь к всеобщему признанию и успеху. Докажите ему свою позицию на примере популярных звезд эстрады, уличной культуры или балета, собирающих многотысячную публику на своих выступлениях. Акцентируйте внимание на отличной физической форме танцоров и танцовщиц, их нарядах. Визуальное выражение их успешности будет эффективным аргументом для ребенка, ведь каждому человеку хочется быть красивым.
Внимание противоположного пола. Данный способ сработает с детьми постарше, которые уже задумываются об этой стороне жизни. Особенно такой аргумент будет эффективен в отношении мальчиков. Дело в том, что девочки танцуют гораздо чаще и больше парней, поэтому имеет место определенный дисбаланс. Мальчик, умеющий красиво двигаться и способный составить пару в танце на школьном балу или других мероприятиях, будет пользоваться огромным успехом. Опять же, по возможности используйте собственный пример. В частности, расскажите о том, как познакомились с его мамой (папой) на выпускном танце, что это стало началом вашей долгой и счастливой совместной жизни.
Обратите внимание еще на несколько рекомендаций перед тем, как уговорить ребенка ходить на танцы:
Если у вашего ребенка сформировался определенный интерес к хореографии, вы можете записать его в одну из танцевальных студий. В этом плане отличным выбором будет “Мастерская балета” Егора Симачева. Несмотря на свое название, она специализируется не только на классической, но и на современной хореографии. Работающие в ней педагоги не просто обучают детей технике танца, но прививают и развивают интерес и любовь к этой форме искусства.
Ребенок хочет бросить спорт, родители против. Что делать?
Почему дети бросают музыку, танцы и даже отказываются ходить в школу?
Виктория Шиманская психолог, специалист по развитию эмоционального интеллекта
Дистанционка по-разному сказалась на детях, которые чем-то занимаются дополнительно. Одни ждут не дождутся, когда откроется любимая спортивная школа, у других же напрочь пропало желание ходить на танцы, на музыку или в изостудию. Как быть, если ребенок, привыкший сидеть дома, откажется от своих прежних увлечений? Давить на него или не стоит?
— Что делать, если ребенок говорит: а не хочу я больше учить английский! Надоела мне эта музыкальная школа! Больше на карате не пойду, и не уговаривай. А вдруг завтра он скажет: мне не нравится ходить в школу, не пойду я туда больше?! Что в этом случае делать?
Что чувствуют родители, когда ребенок хочет бросить музыку или спорт
О да, поворот интересный. Каждый из нас хоть раз оказывался в этой ситуации: когда осознаешь, что больше не хочешь делать то, что с восторгом и увлечением делал раньше. Ты больше не выбираешь это направление в искусстве, этот вид спорта, эту работу, эту карьеру, этого партнера. Тебе стало скучно, холодно, ты хочешь чего-то другого.
Теперь, благодаря нашим детям, мы видим ситуацию не изнутри, а снаружи: не мы сами, а наши дети вдруг «остывают» к делу, которое раньше вызывало у них живой интерес. И что мы, родители, чувствуем в этот момент?
Вот такая буря чувств от одного простого «не хочу»!
Почему ослабевает мотивация у ребенка
А если немного успокоиться и посмотреть на ситуацию холодным взглядом — что происходит, когда ребенок отказывается от того или иного занятия? Он дает нам четкий сигнал, что его учебная мотивация ослабла.
Это естественное явление, которое можно встретить не только как локальную катастрофу. Ужасно интересно разобраться, что такое мотивация, как и почему она ослабевает и чем на самом деле нам это грозит (а может быть, наоборот, обещает что-то классное и полезное?).
Мотивация ребенка – это набор смыслов, которыми ребенок наделяет свою деятельность. Это честный внутренний ответ на вопрос «Зачем мне это нужно?»
Это все ожидания, возможности, положительные эмоции, все хорошие внутренние обещания от конкретного вида деятельности. Ребенок мотивирован, если он хорошо представляет себе, что даст ему то или иное занятие, какие двери перед ним открывает, как он дальше будет использовать получаемые знания и навыки и какие приятные ощущения за этим последуют.
Но ведь дети растут. Их «зачем» постоянно меняются. В три года нас вдохновляют одни обещания от деятельности, в шесть уже совсем другие, в десять — третьи, а в пятнадцать все предыдущие становятся не важны.
Так вот, каждое «не хочу», которое мы слышим от ребенка, — это сигнал либо о внешнем изменении (когда что-то в школе, кружке, спортивной секции меняется настолько, что их «зачем» больше не поддерживаются), либо о внутреннем изменении, когда все наши «зачем» устарели, обветшали и больше не побуждают нас продолжать путь.
Причины снижения мотивации
Но, конечно, бывают и другие причины. Например, такие:
1. Ребенок просто устал. «Переел» своего любимого занятия и почувствовал пресыщение.
Решение: устроить ребенку отпуск с обязательной закрытой датой. Пересмотреть приоритеты, аккуратно опустить планку и попробовать все сначала.
2. У ребенка произошли важные изменения с учебой. Сменился тренер, сменился зал, сменился музыкальный инструмент или кроссовки неудобные. Зачастую мы даже не можем сразу сказать, что именно «отворачивает» нас от некогда любимого дела.
Решение: поиграть в сыщиков, найти причину, придумать минимум пять способов преодолеть, выбрать самый привлекательный. Вплоть до смены тренера и покупки десяти пар новых кроссовок: если вам и ребенку важно сохранить отношения с данным видом деятельности, оно того стоит.
3. Ребенок пришел к этапу, на котором требования к нему стали неадекватными. Слишком жесткими, слишком мягкими и простыми, непредсказуемыми и непрозрачными.
Решение: поговорить с педагогом, тренером и ребенком, отрегулировать уровень жесткости «вручную».
4. Кто-то вмешался и неосторожным словом, делом, взглядом — умышленно или неосознанно — поломал ребенку мотивацию.
Решение: отловить «жучка» и воздействовать не на обидчика, а на ребенка. Можно использовать специальные мотивирующие упражнения (подробно о них – в следующий раз).
Чем полезны скачки мотивации
И все-таки чаще всего мы сталкиваемся с ситуацией «просто остыл», «в принципе больше не хочу», «достало», «надоело», и все это в конечном счете сводится к одному: «не вижу смысла». Это не значит, что раньше вы сделали неверный выбор: просто пора поискать другие источники мотивации.
Это похоже на скачок напряжения в электрической цепи, когда на мгновение вдруг гаснет весь свет, а когда он зажигается снова, мы обнаруживаем, что какая-то из лампочек перегорела. Скачок мотивации — как скачок напряжения, а новые смыслы — как дополнительный источник питания.
Что мы можем сделать, чтобы помочь нашим детям пережить скачки мотивации?
По сути, нам предстоит пересобрать электрическую цепь, заменить перегоревшие лампочки и вновь дать нашим детям возможность гореть, испытывать интерес, увлеченно чем-то заниматься.
Почему дети бросают музыку в 10 лет: история Маши
Девочка Маша в шесть лет поступила в музыкальную школу, три года зубрила сольфеджио, мучила гаммы, пела на концертах, а к девяти годам вдруг захотела бросить. Ничего не изменилось в ее отношениях с педагогами, в ее успехах — просто пришло то самое «не хочу», которое нас так выводит из себя.
Что произошло? Маша выросла из своих прежних мотиваторов. Ее больше не вдохновляет участие в концертных программах, ей мало родительской похвалы. Теперь ей нужно признание со стороны сверстников, нужен имидж, немного хулиганства и очень много внимания.
Что можно сделать? Сменить репертуар: перестать играть гаммы и начать подбирать модные мелодии на фортепиано. Сменить имидж: начать играть домашние концерты не в привычных белых блузках, а в каком-нибудь необычном костюме. Можно помочь девочке завести собственный блог, инстаграм, Тик-Ток, завести youtube-канал — в общем, найти такую форму, которая позволит увидеть новый смысл в занятиях музыкой и действительно получить от них то, чего хочет ребенок здесь и сейчас.
Как убедить ребенка заниматься танцами
Когда меня пытались (в возрасте 14-15 лет) оставить заниматься делом, которым я занималась с детства, но не любила (не танцы, но неважно), то уговоры, доводы «на слабо» и «уходить лучшим» не подействовали. Поэтому если ребенок точно решил, что уйдет, его можно только заставить заниматься танцами.
Но почему именно танцы? Если Вас беспокоит именно то, что он будет бездельничать, попадет в плохую компанию и т.д., может быть, попробовать заинтересовать его чем-то другим? Или уже есть что-то, что нравится, привлекает, но на что не хватало времени?
Когда меня пытались (в возрасте 14-15 лет) оставить заниматься делом, которым я занималась с детства, но не любила (не танцы, но неважно), то уговоры, доводы «на слабо» и «уходить лучшим» не подействовали. Поэтому если ребенок точно решил, что уйдет, его можно только заставить заниматься танцами.
Так я, зная по собственному опыту, что девочку на «слабо» брать бесполезно, этого и не делала в случае с моей дочерью. На нее больше действовало то, что я потратила много денег уже и жалко бросать дело, которому столько отдано. Может быть у мальчика другое восприятие, и на него «А слабо?» подействует? Мужчины, отзовитесь, кто как воспринимал в детстве это самое «слабо»?
Скажите ему откровенно, что, если он собирается бросит танцы, то ДОЛЖЕН выбрать альтернативное времяпровождение.
Хм.. с чего это вдруг ребенок чего-то стал ДОЛЖЕН? Это уже принуждение какое-то.
Вы хорошо советовали как МАНИПУЛИРОВАТЬ. не поспоришь.
Но каждый должен жить СВОЮ жизнь:)
и дело мамы помочь определиться.
На тренировки сейчас ходит с большим нежеланием, прогуливает, на соревнования наоборот ездит с удовольствием и огоньком в глазах.
Типичная подростковая лень..Впахивать неохота на тренировках и скучно, а на турнирах потусить не против и покрасоваться в платьях..Не бросайте,борите лень)))
Менять одно занятие на другое, потому что одно приелось, а от другого ты получишь временное чувство новизны?
Да, похоже, что в эстрадных дочь хочет видеть только «турнирную» составляющую: выступления, все такие клёвые танцуем без поднадоевшего партнёра, костюмы-тусовка. А о том, что там тоже впахивать надо, думать как-то не хочется.
У некоторых «делом жизни» может стать сидение за компьютером с утра до вечера. А точнее с вечера до утра.
С вечера до утра сидеть можно и после танцев с таким же успехом. Моя, кстати, из-за этого в час ложилась, а то и позже, потому что после тренировки приползала домой совсем поздно, а в комп залезть пообщаться всё равно хочется, другого времени на общение и не было, после школы забегала домой, иногда поесть не успевала, и на тренировку, по дороге в транспорте уроки. Но это был её выбор.
Вас послушать, так только танцы могут отвлечь ребёнка от компьютера. Есть в этом мире ещё очень много интересного.
А про то, что нужно выяснить причину, почему не хочет танцевать, я согласна. Иногда стоит поменять клуб или партнёра. Только при условии, что ребёнку это нужно, а не маме.
Вообще если вспомнить, сколько времени мы в детстве проводили на улице с ключом на шее, предоставленные сами себе, так тоже можно было бы такого напредполагать, какие страсти приключатся. И на кружки вроде ходили, но от дома недалеко, так что времени свободного было не сравнить с нашими детьми. Компьютеров не было, но как мы на стройках играли, где только не лазили, так лучше бы в компьютере сидели. И ничего, выросли нормальными.
Да и есть немало других нехороших «дел» которые запросто могут выбрать неразумные подростки без контроля и давления.
А мы со своими детьми отношения строим на доверии и взаимном уважении, а не на контроле и давлении. Мы их не считаем неразумными. Двое уже выросли самостоятельными и вполне адекватными, хотя не скажу, что это всё было просто и легко. Давить и контролировать легче. Сейчас с третьей опять «повторение пройденного». И вместо бальных есть рисунок, гитара, вокал и немецкий, на который сама попросилась, в то время, как в гимназическом классе родители жалуются, что второй язык вроде есть, а знаний нет. А тут смог педагог заинтересовать, сами ходят дополнительно после уроков, и никакого контроля не нужно, сама напросилась.
Танцы без насилия: как привить ребенку любовь к Танцу?
Большинство родителей стремятся отдать своих дочерей на танцы. И это действительно очень хорошо для формирующейся фигурки девочки. А что если со стороны самого ребенка вдруг встречаешь сопротивление? Нужно ли заставлять его заниматься танцами?
Если ребенку не нравится заниматься в какой-то определенной танцевальной группе, это решается просто. Подыскивается другая, где занятия ребенка увлекают. Но даже если первое занятие очень понравилось вашей дочке, это не значит, что на все другие она будет ходить с превеликим удовольствием. Вот тут-то родителям и нужно проявить достаточно настойчивости и одновременно мудрости, чтобы желание заниматься танцами у ребенка не исчезало.
Главная проблема в любых занятиях с детьми – отсутствие у ребенка волевого фактора. Взрослый может заставить себя заниматься чем-то усилием воли, если он хочет получить определенный результат. А ребенок будет заниматься только тем, что ему нравится. Но при этом, если спустить на тормозах организацию жизни ребенка, с удовольствием он будет только лежать на диване, поглощая бутерброды и пялясь в телевизор.
По-настоящему увлечь ребенка может и веселая игра. Но в большинстве современных танцевальных студий ставка делается не на игровой момент, а на постановку тела и растяжку. Все это довольно кропотливая работа, которая приносит детям мало радости. Педагоги знают, ради чего это все проделывается: так создается база для того, чтобы подросшая девочка могла выполнять сложные хореографические элементы. Но дети-то этого не знают. И по-своему страдают во время занятий.
Есть и другие танцевальные студии, где действительно много используется игрового фактора. Но такие студии увлекаются именно игровым моментом, забывая про наработку базы. Поэтому многие родители все же предпочитают отдавать ребенка в более традиционные танцевальные коллективы, несмотря на общую занудность методики обучения.
Нет ли опасности получить в итоге хорошо поставленное тело вместе с отвращением к танцу как к таковому? Девочка вырастет стройной и готовой к сложным хореографическим постановкам. Но захочет ли она танцевать сама после того, как в детстве только и мечтала о том, чтобы бросить танцы?
К сожалению, многие танцевальные школы в самую последнюю очередь задумываются о том, чтобы действительно раскрыть танцевальные способности ребенка, заложенные в нем с самого рождения. Как вернуть ребенку радость танца? Это уже задача родителей. Можно включать моменты музыкальных игр дома, помогая девочке раскрыться и полюбить танец как таковой. Можно купить дочке танцевальный твистер, помогая превратить танец в увлекательную игру.
Это забавная игра в виде специального танцевального коврика, на котором по указаниям ди-джея можно выделывать разные комбинации танцевальных движений. В эту игру можно играть и в домашних условиях, и на даче или просто в лесу. Это поможет еще больше раскрепоститься, выйти из формальных рамок. Возможно, поймав азарт через эту игру, в дальнейшем девочка сможет внести больше живости и обычный постановочный танец.