Как убавить топливо на карбюраторе мотоблока
Регулировка оборотов мотоблока
Топливная система является неотъемлемой частью двигателя внутреннего сгорания. Основным узлом в ней, отвечающим за поддержание номинальных показателей работы мотора, считается карбюратор. Он дозирует поступление смеси бензина и воздуха к двигателю. В процессе ТО проводят ревизию всей топливной системы: меняют фильтры, проверяют уровень загрязнения элементов тонкой очистки бензина, но во главе стоит регулировка карбюратора, от которой зависят обороты мотоблока.
Устройство дозирующего узла
Карбюраторы, установленные на мотоблоки, имеют общий принцип действия и устройство. В них четырех основных узла:
Обслуживание карбюратора
От регулярного проведения техобслуживания дозирующего узла зависит работоспособность техники. Компоненты его очень чувствительны к качеству топлива и не терпят попадания грязи. Основная задача механиков – регулировка холостых оборотов. Вторично – очистка внешних и внутренних поверхностей.
Чаще всего загрязняются калибровочные жиклеры. Это происходит из-за попадания в топливную систему посторонних веществ. Находиться они могут как в бензине, так и в поступающем внутрь воздухе. Снизить риски загрязнения дозирующего устройства поможет замена фильтров. Подвижные детали выходят из строя из-за истирания.
Если в работе мотоблока появились «плавающие» обороты, провалы крутящего момента или агрегат стал запускаться с перебоями, значит, пришло время настроить карбюратор. Увеличением частоты вращения коленвала «лечат» появление низких холостых оборотов. Делают это поворачиванием по часовой стрелке регулировочного винта под приводом дроссельной заслонки. Если же обороты надо наоборот снизить, то винт выворачивают против часовой стрелки.
Когда настройка регулировочного винта не помогает, систему разбирают и доводят до нормы уровень горючего в поплавковой камере, ориентируясь при этом на положение поплавка. О превышении уровня бензина говорит появление темного дыма из выхлопной трубы, а также следы несгоревшего топлива на свечах. Такие неисправности требуют настройки положения поплавка: для этого подгибают пружинный механизм игольчатого клапана.
Пока дозирующий узел находится в разобранном состоянии, проводят очистку его внутренних поверхностей и меняют подвижные детали при их истирании.
Как почистить карбюратор?
Перед разборкой дозирующего узла полностью очищают его снаружи и сливают остатки топлива из бензобака. Затем переходят к снятию системы. Сначала убирают воздушный фильтр и подающий патрубок. Далее необходимо отсоединить привод дроссельной заслонки и вынуть карбюратор. ТО дозирующего узла проходит четыре этапа:
После очистки систему собирают и переходят к ее регулировке.
Как отрегулировать карбюратор на разных мотоблоках?
Регулировать и настраивать дозирующий узел рекомендуют при появлении первых перебоев в работе двигателя. Процесс настройки карбюратора зависит от марки мотоблока.
В общем виде процесс регулировки оборотов двигателя мотоблоков «Нева» предполагает последовательность действий:
Эта схема подходит для карбюраторов К-45, которые ставят на модели «Нева» МБ-1 и МБ-2.
Агрегаты малой сельхозтехники из Уфы также популярны у отечественных аграриев. Их ценят за высокое качество комплектующих, небольшую цену и бесперебойность в работе. На механизмы марки «Агро» ставится мощный двигатель УМЗ-341, работающий с однокамерным поплавковым карбюратором К-45Р.
Принцип работы дозирующего узла очень прост: при холостом ходу поступление бензина минимально, в рабочем режиме – питание согласно инструкции для поддержания работоспособности мотоблока. При неустойчивой работе двигателя необходимо настроить карбюратор:
Показателем исправности ДВС будет стабильная работа двигателя на холостом ходу и на рабочих оборотах.
МТЗ-09
Техника Минского тракторного завода ценится отечественными аграриями за стабильность в эксплуатации. Однако и она со временем тоже может давать сбой. Если в работе двигателя наметились неполадки, особенно, если агрегат долгое время простаивал, приходится настраивать карбюратор.
Срок работы карбюратора совпадает с эксплуатационным ходом самого мотора. Настройка этого узла и его ТО позволяют продлить жизнь двигателю. Проведя наладку дозирующего узла, можно добиться стабильной работы техники и снизить потребление топлива.
Инструкции по регулировке карбюратора на разных мотоблоках
Стабильность и эффективность работы мотоблока во многом зависит от двигателя. Если он заправлен качественным топливом, правильно настроен и своевременно обслужен, то никаких проблем оборудование вызывать не должно.
На многих моделях мотоблоков широко используют бензиновые двигатели карбюраторного типа.
Они сравнительно простые в обслуживании за счёт своих конструктивных особенностей. Поэтому с регулировкой карбюратора может справиться даже новичок.
Устройство
Прежде чем переходить к процедуре регулировки, точно не лишним будет узнать об особенностях устройства карбюраторного двигателя, устанавливаемого на мотоблоки.
Понимание конструкции позволит быстрее и проще разобраться в тонкости настройки работы ДВС.
Конструктивно устройство состоит из:
Да, разные производители и модели мотоблоков могут оснащаться дополнительными компонентами. Но на принцип работы они всё равно не влияют.
Ключевым элементом считается поплавок. Именно он отвечает за регулировку объёма топлива, необходимого для корректной работы устройства. Топливо находится в поплавковой камере. Когда объём падает, открывается встроенный клапан. Через него недостающее количество горючего снова проникает внутрь камеры, поплавок постепенно поднимается, и клапан опять закрывается.
В поплавковой карбюраторной камере предусмотрен выходной канал. Чтобы топливная система функционировала нормально, количество топливной жидкости в камере постоянно должно находиться на одном уровне. Он буквально на несколько сантиметров ниже, чем выходной канал.
Изначально такой элемент как распылитель выполняет функции распределителя топлива. Последнее поступает из поплавковой камеры в специальную смесительную ёмкость (тоже камера). Она нужна, чтобы обогащать горючее кислородом.
Как выполняется регулировка
Познакомившись с устройством узла, можно заняться настройками проблемного карбюратора своего мотоблока.
Если вы заметили какие-то изменения в процессе повседневной работы мотоблока, первым делом обязательно проверьте текущую наполненность бака с горючим, а также уровень смазочного моторного масла. Если там всё в порядке, проверяется свеча. Также проводится тестирование того, как горючее поступает к карбюратору. Для этого нужно снять со штуцера шланг и проследить путь прохождения бензина. Если жидкость не потекла, проверяется сетка фильтра.
При обслуживании приходится вскрывать конструкцию двигателя мотоблока. А потому могут происходить некоторые изменения в настройках.
Чтобы восстановить правильные настройки, потребуется отрегулировать карбюратор. Тут обычно требуется сделать следующее:
Но это только примерная, скорее даже общая инструкция.
Будет правильно рассмотреть все популярные карбюраторные мотоблоки отдельно.
Регулировка карбюратора на разных мотоблоках
Есть несколько наиболее популярных и распространённых мотоблоков, которые встречаются на российском рынке чаще остальных.
Все они оснащены разными по мощности и параметрам, но карбюраторными системами. Из-за конструктивных отличий и различных характеристик у каждого мотоблока предусмотрены свои рекомендации.
В рамках этого материала будут рассмотрены вопросы регулировки на следующих мотоблоках:
Важно понимать, что дела с регулировкой карбюратора на мотоблоке Крот будут обстоять не точно так же, как с моделью Каскад или МТЗ.
Каждый мотоблок заслуживает отдельного внимания.
Каскад
Для начала о том, как можно правильно отрегулировать своими руками карбюратор на мотоблоках Каскад.
Это довольно популярный производитель. При этом на мотоблоки бренда Каскад устанавливаются в основном карбюраторы КМБ 5.
Для них предусмотрена следующая пошаговая инструкция по самостоятельной настройке топливного узла:
Тем самым устраняется проблема в виде провалов во время работы силового агрегата. Плюс это помогает лучше и эффективнее расходовать топливо.
Вы также можете настроить самостоятельно карбюратор на популярном мотоблоке фирмы Нева.
В основном садовники и огородники приобретают себе модели Нева МБ1 и МБ2. На них с завода устанавливается карбюратор К45. Хотя он имеет несколько модификаций, для всех версий инструкция по настройке идентичная.
Стоит рассмотреть инструкцию на примере самого популярного и востребованного карбюратора. Это К45Р. Тут нужно сделать следующее:
Бывает и так, что с первого раза не удаётся вернуть двигателю стабильность.
Тогда необходимо регулировочный винт полностью выкрутить, после чего закрутить обратно.
Повторяйте такие действия до тех самых пор, пока мотоблочный двигатель не будет аккуратно и ровно работать.
Зная всё устройство классического карбюратора, используемого в составе мотоблока, проводить регулировку намного проще.
Когда постоянные вращения винтов не дают никакого положительного результата, остаётся только один вариант. Есть проблемы со стороны самого карбюратора. Его придётся снимать и проводить диагностику. Вероятно, возникли какие-то неполадки. Или просто система оказалась сильно загрязнена. Нужно почистить узел, поставить на место и попробовать ещё раз отрегулировать.
Следующими на очереди будут мотоблоки фирмы Агро.
Их также можно настроить своими руками. Чтобы разобраться с карбюратором, не требуются особые профессиональные навыки. Достаточно знать устройство и выполнять следующую инструкцию:
Необходимость в настройке возникает тогда, когда двигатель мотоблока фирмы Агро начинает издавать нехарактерные звуки, растёт количество потребляемого топлива и появляются обильные выхлопные газы.
Это мотоблок от компании Беларус. На отечественном рынке широко представлена модель МТЗ09. Техника оснащается карбюраторным двигателем с солидной мощностью в 9 лошадиных сил.
Некоторые садовники и огородники сталкивались с тем, что этот двигатель не набирает необходимые обороты, а также не может их держать на заданном уровне.
Мероприятия по регулировке лучше проводить перед каждым началом сезоном работ.
Самостоятельно отрегулировать карбюратор на этом мотоблоке не сложно. Достаточно учитывать следующие моменты:
Специальный болт позволяет выставить заслонку дросселя в нужное положение. Так мотоблок не будет расходовать слишком много горючего, но и не начнёт испытывать топливное голодание.
Пчёлка
О том, что регулировка необходима, при работе с мотоблоком Пчёлка можно узнать по проблемному пуску мотора и по росту количества потребляемого горючего.
Прежде чем начинать настройку, рекомендуется почистить воздушный фильтр, продуть топливные каналы и промыть свечу зажигания.
Ведь характерные признаки могут проявляться и из-за них, а не только по причине сбитых настроек.
Если же всё внутри карбюратора техники в порядке, но мотор работает всё равно нестабильно, проводится его настройка. Здесь нужно сделать следующее:
Если настройка была проведена верно, тогда мотоблок начнёт одинаково хорошо работать в любом выбранном режиме.
Если же корректировка не помогла, тогда следует разобрать карбюратор, убедиться в его исправности, заменить проблемные компоненты или отдать узел в ремонт специалистам.
Многие владельцы этой техники отмечают, что с регулировкой карбюраторов мотоблока Крот возникает достаточно большое количество проблем.
Объяснить это можно тем фактом, что на Кротах стоит карбюратор советского образца. Речь идёт о модели К60В. Такой же карбюратор встречается на мопедах.
Настройка выполняется с соблюдением некоторых рекомендаций. А именно:
Если настройка будет проведена верно, тогда при функционировании двигателя он сможет корректно реагировать на увеличение газа. Никаких провалов быть не должно. Также стабильной будет оставаться частота вращения, на которую не воздействует степень прогрева силового агрегата.
Лифан
Напоследок пошаговая инструкция о том, как выполняется регулировка карбюратора своими руками при эксплуатации мотоблока фирмы Лифан.
Тут суть процедуры заключается в следующем:
После этого вы должны почувствовать разницу. Теперь мотор начнёт работать тише и стабильнее. Никаких явных перебоев и плавающих оборотов быть не должно.
Процедура очистки
Регулировка не является спасением от всех неприятностей, связанных с работой карбюратора на малой технике в лице мотоблоков.
В некоторых случаях причина кроется в загрязнении. Тогда настраивать узел бессмысленно, пока не будет выполнена очистка.
Частые сбои в работе почти любого мотоблока и его карбюратора легко объяснить. Внутри топливной системы постоянно накапливаются засоры. Она взаимодействует с моторным смазывающим маслом, воздухом и используемым бензином. Топливо далеко не всегда обладает высоким качеством. Да и система фильтрации на большинстве мотоблоках примитивная, без каких-либо особых эффективных устройств.
Потому мусор, смолы и прочие отложения накапливаются на внутренних стенках камеры, оседают в трубках топливо- и воздухоподачи.
Вывод здесь один. Карбюратор обязательно нуждается в периодической чистке.
Первое, что нужно сделать перед промывкой забитого карбюратора, это снять воздушный фильтр и промыть его в ёмкости с бензином. Затем компонент обязательно высушивается. Не лишним будет взглянуть на свечу зажигания, проверить её состояние и почистить. Если на колпачке имеется слой нагара, в систему проникает масло. Это не самый хороший признак.
Предварительная подготовка проведена. Теперь можно приступать к очистке карбюратора. Тут специалисты дают следующие рекомендации:
При желании каждый способен справиться с регулировкой мотоблочных карбюраторов. Это не так сложно. В особенности если предварительно изучить устройство системы и понимать суть работы каждого из компонентов.
Вы когда-то сталкивались с регулировкой карбюратора? На какой модели проводились работы? Какие сложности возникли при этом?
Делитесь своими впечатлениями и личным опытом. Дайте свои советы для новичков. Подписывайтесь, комментируйте, оставляйте отзывы и задавайте актуальные вопросы!
Как правильно отрегулировать карбюратор
Чистка карбюратора мотоблока
Частые сбои в работе силового агрегата мотоблока свидетельствуют о скоплении засоров внутри его карбюратора. Этот топливный узел постоянно взаимодействует с моторным маслом, бензином и воздухом. В них присутствуют твердые фракции, смола и мелкий мусор, которые могут откладываться на стенках камер карбюратора и внутри топливных каналов. В связи с этим карбюратор нуждается в регулярной чистке, особенно если для заправки сельхозагрегата используется низкокачественное горючее.
Перед непосредственной промывкой карбюратора используемого мотоблока нужно демонтировать штатный воздушный фильтр и тщательно промыть его в чистом бензине. После этого деталь потребуется просушить. Также оператор должен осмотреть и очистить свечу зажигания. Если на ее колпачке образовался толстый слой нагара, то это говорит о просачивании масла.
Дальнейший порядок действий должен быть таким:
Сразу после установки топливного узла оператор должен произвести его настройку и плавно запустить мотор мотоблока. Далее пользователю потребуется проверить работу узла. Если встроенный двигатель работает максимально стабильно и не издает посторонних звуков, значит чистка и настройка штатного карбюратора были выполнены правильно.
Ремонт и обслуживание бензопилы Дружба
Надежные запчасти и долговечные механизмы бензопилы Дружба не способны защитить инструмент от поломки. Чаще всего причинами неисправности инструмента служит неправильное обращение с ним или банальный износ механизмов.
Чтобы снизить риск преждевременной поломки бензопилы, следует использовать для ее заправки качественные бензин марки не ниже АИ-80, в котором следует разбавлять масло для 2-тактных моторов. Пропорция бензина и масла должна составлять 1:25, то есть, в 1 литре горючего следует разбавлять 40 мл моторного масла.
Масло для смазки цепи также должно обладать высоким качеством. Ни в коем случае не заливайте в масляный бачок бензопилы Дружба отработанный материал, иначе это приведет к поломке системы смазки инструмента. Чтобы цепь бензопилы не поддавалась чрезмерному трению, используйте только свежее масло от проверенных производителей.
Следует отметить, что использование качественной топливной смеси и смазочного средства еще не гарантирует постоянную бесперебойную работу бензопилы Дружба. Однако даже если вы обнаружили неисправность – не стоит сразу расстраиваться. Некоторые поломки довольно просто устранить своими руками. Ниже перечислим типичные неисправности отечественного инструмента и способы их самостоятельного устранения.
Регулировка карбюратора бензопилы Дружба
Выполненная по указаниям регулировка карбюратора позволит вам снизить расход топлива бензопилой Дружба, и защитить ее детали от чрезмерного износа.
Как выставить зажигание на бензопиле Дружба?
Чтобы правильно произвести ремонт инструмента, нужно внимательно изучить руководство по его эксплуатации. Как указывает инструкция по ремонту бензопилы Дружба, для установки зажигания нужно снять крышку, к которой крепится стартер, и повернуть магнето так, чтобы отметки на нем и переходнике совпали. После этого бензопила Дружба будет заводиться гораздо легче.
Очистка карбюратора
Чтобы отрегулировать уровень, карбюратор на мотоблок предварительно полностью очищают от грязи. Перед началом работ сливают топливо из бензобака. Для этого отвинчивают дренажную пробку либо снимают подающий шланг. Бензин сливают в чистую канистру или пластиковую тару. Перед обратной заливкой горючую жидкость желательно пропустить через фильтр. После опустошения топливного бака демонтируют подающий шланг, его высушивают и продувают сжатым воздухом.
ДУ закреплено непосредственно на головке блока цилиндров. Чтобы снять дозирующий механизм, с него демонтируют воздушный фильтр с подающим патрубком. Затем отсоединяют привод дроссельной заслонки, откручивают крепёж, вынимают карбюратор из посадочного места. Очистка ДУ:
Устройство карбюратора
Конструкция карбюратора сельскохозяйственной техники Нева достаточно проста. Ее изучение не составит особых сложностей, но при этом позволит впоследствии без затруднений производить не только регулировку, но и ремонт — если возникнет такая необходимость. Эта деталь включает в себя следующие составляющие:
Задача поплавка, соединенного с клапаном игольчатого типа, состоит в своего рода функции регулировщика, определяющего объем бензина в поплавковой камере. При уменьшении количества топлива поплавок опускается вниз и открывает клапан, «впускающий» в камеру новый объем топлива, восполняющий его до необходимого количества. По мере наполнения камеры поплавок поднимается и при необходимом заполнении закрывает клапан, предотвращая избыток топлива в камере.
В этом видео вы узнаете, как разобрать карбюратор:
Функция распылителя, расположенного между поплавковой и смесительной камерами, заключается в том, чтобы распределять горючее в смесительную камеру, в которой оно насыщается воздухом. Воздух в эту емкость попадает по входному патрубку. Здесь стоит подчеркнуть, что в поплавковой емкости уровень бензина всегда должен быть на несколько миллиметров ниже выходного канала
Это важно, поскольку при выключенном моторе агрегата топливо не должно выплескиваться из поплавковой камеры, не только находясь на ровной поверхности, но и когда мотоблок стоит под уклоном
Разновидности карбюраторов «Копейки»
Жиклёры для карбюраторов автомобилей ВАЗ 2101, ВАЗ 2103, ВАЗ 2106, ВАЗ 2107
За время выпуска ваз 2101 в его систему было установлено несколько модификаций карбюраторов. Они отличаются размером жиклеров, а также наличием или отсутствием вакуумного корректора. В ранних моделях Жигулей выполнялась установка карбюратора с системой зажигания без вакуумного корректора.
Самым распространенным карбюратором на автомобиле ваз 2101 является модель карбюратора ДААЗ 2101-1107010. Здесь уже применяется система вакуум-корректора. Регулировать все модификации карбюраторов можно по аналогичной схеме. Но устанавливать модель с вакуумным корректором вместо конструкции без него или наоборот нельзя. Так же часто используются карбюраторы известных марок ДААЗ/Weber, Озон, Solex из нестандартных карбюраторов хочется выделить Solex 21073 и Solex 21083.
Тарировочные данные для карбюраторов ДААЗ 2101-1107010-01, 2101-1107010-03, 2105-1107010-20, 2105-1107010 10:
Параметр | Модель карбюратора и номер камеры | |||||
2101-1107010-01 | 2101-1107010-03 | 2105-1107010-20, 2105-1107010 10 | ||||
1-я | 2-я | 1-я | 2-я | 1-я | 2-я | |
Диаметр, мм: | ||||||
диффузора | 23 | 23 | 23 | 23 | 21 | 25 |
главного топливного жиклера | 1.30 | 1.25 | 1.30 | 1,30 | 1.07′ | 1.62 |
главного воздушного жиклера | 1.50 | 1,90 | 1.50 | 2,00 | 1.70 | 1.70 |
топливного жиклера холостого хода и переходной системы | 0.50 | 0.45 | 0.45 | 0.60 | 0.50 | 0.60 |
воздушного жиклера холостого хода и переходной системы | 1.70 | 0.70 | 1,70 | 0.70 | 1.70 | 0.70 |
отверстии распылителя ускорительного насоса | 0.40 | 0,40 | 0.40 | |||
перепускного жиклера ускорительного насоса | 0,40 | — | 0.40 | — | 0.40 | |
топливного жиклера экомостата | — | 1.50 | — | 1.50 | — | 1.50 |
воздушного жиклера эконоепта | 0.90 | — | 0.90 | 1.20 | ||
эмульсионного жиклера эконостата | 1.70 | — | 1.70 | — | 1.50 | |
воздушного жиклера пускового устройства | 0.70 | — | 0.70 | 0.70 | — | |
жиклера пневмопривода дроссельной заслонки второй камеры | — | — | — | 1.20 | 1.00 | |
Номер тарировки распылителя | 4 | 4.5 | 4 | 4 | 3.5 | 4.5 |
Номер тарировки эмульсионной трубки | FI5 | FI5 | F15 | FI5 | F15 | F15 |
Подача ускорительного насоса за 10 полных ходов, см3 | 7±0.25% | 7±0.25% | 7±0.25% | |||
Расстояние поплавка от крышки карбюратора с прокладкой, мм | 7.5±0.25 | 6.5±0.25 | 6.5±0.25 | |||
Зазор у заслонок для регулирования пусковою устройства, мм: | ||||||
воздушной заслонки | 8±0.5 | 7±0.25 | 5 | |||
дроссельной заслонки | 0.75 | 0.85 | 0.75 | 0.85 | 0.7 | 0.8 |
Конструкция системы питания
Один из компонентов ДВС – топливная система. Она необходима для бесперебойного снабжения двигателя горючим. Система состоит из бензобака, топливопровода, фильтров и карбюратора. Последний дозирует бензин для поддержания заданной частоты вращения коленвала с зависимости от режимов работы мотоблока. Бензобак необходим для хранения в нём запаса топлива. Топливопроводы соединяют все компоненты между собой, а фильтры очищают топливо от посторонних примесей.
Наиболее сложной и ответственной деталью в ДВС является дозирующий узел. Устройство карбюратора, установленного на мотоблоке, позволяет пользователю выполнять регулировку качества топливной смеси, поступающей в мотор. В общем случае ДУ состоит из следующего:
К сведению!В зависимости от производителя и назначения мотоблоков, их ДУ могут комплектовать дополнительными элементами. Но, независимо от этого, все узлы работают по одному и тому же принципу.
Карбюратор, неисправности, регулировка
Ниже представлен алгоритм настройки карбюратора на мотоблоке Нева с двигателем Subaru.
Схема регулировки карбюратора
На схеме изображены три винта, которые отвечают за количество подаваемого топлива.
Для регулировки карбюратора необходимо выполнить следующие манипуляции:
Как обращаться с карбюратором, если мотоблок долго не использовался
Для начала работы мотоблока Каскад с КМБ 5, который длительное время не использовался, предварительно необходимо проверить и прочистить все части.
Это интересно: настройка карбюратора мотоблока.
Подобное мероприятие проводится в таком порядке:
Такое устройство, как карбюратор, не нуждается в ежедневной полной очистке и настройке, но для оптимальной работы мотора желательно регулярно следить за его состоянием.
Самой распространенной причиной неравномерной работы двигателя является загрязнение карбюратора. Часто это происходит за счет использования некачественного топлива. Еще одной причиной плохой работы движка является выход из строя провода, который соединяет педаль акселератора с карбоном. Определить подобную проблему и ее причину можно самостоятельно. Для этого необходимо откинуть провод, и если двигатель нормализирует работу, причина заключается именно в проводе, а не в загрязнении оборудования. В данной ситуации необходимо заменить привод.