Как у забавного зверька появилось имя
Понемногу
О сложном просто, понятно о простом, кратко обо всем.
четверг, 18 марта 2021 г.
Ответы к рассказу Успенского «Чебурашка» для 2 класса
Использован учебник «Литературное чтение» 2 класс, 2 часть, Климанова, Горецкий, страница 142-143.
1. Составь план рассказа используя следующие вопросы: Как у забавного зверька появилось имя? Что оно означает? Почему Чебурашку не приняли в зоопарк? Как он оказался в магазине уценённых товаров? Где жил Чебурашка? Нравится ли тебе он?
План пересказа рассказа «Чебурашка»
2. Придумай ещё вопросы, которые помогут тебе пересказать сказка.
К этому рассказу можно придумать такие вопросы:
Пересказ рассказа Успенского «Чебурашка»
В далёком тропическом лесу жил необычный зверёк. Он не знал своего имени, ведь имена животным дают люди.
Однажды он прогуливался по лесу и увидел на берегу ящики с апельсинами. Зверёк забрался в один из ящиков и стал есть. Он наелся и уснул.
Пришли рабочие, заколотили ящики и погрузили их на корабль. Всю дорогу зверёк ел и спал.
Ящики выгрузили с корабля и привезли в магазин фруктов. В одном ящике апельсинов не было, а был толстый зверёк.
Продавцы посадили его на стол, но зверёк упал на стул, а потом чебурахнулся на пол. Директор сразу понял, что зверька зовут Чебурашка. Он взял Чебурашку и отправился в зоопарк.
Поэтому директор фруктового магазина отвёз Чебурашку к своему другу, директору магазина уценённых товаров.
Тот оглядел Чебурашку и сказал, что зверёк ему нравится. Он похож на бракованную игрушку и может работать в витрине, привлекая покупателей.
Чебурашка спросил, где он будет жить, и директор магазина уценённых товаров сказал, что в телефонной будке.
Так Чебурашка, очень милый и симпатичный зверёк, стал жить в телефонной будке.
3. Приходилось ли тебе придумывать имена необычным предметам?
В детстве мне приходилось придумывать свои имена самым разным вещам, если я не знала правильного слова или забывала его.
Бороду дедушки я называла лицевая трава.
4. Прочитай книгу Успенского «Крокодил Гена и его друзья».
Краткое содержание книги «Крокодил Гена и его друзья» можно прочитать по ссылке.
5. Напишите с друзьями сценарий. Продумайте характеры героев, распишите их реплики. С какой интонацией будут говорить участники спектакля?
Сценарий спектакля «Чебурашка» для второго класса смотрите по ссылке.
Чебурашка
Э. Успенский
(из сказки «Крокодил Гена и его друзья»)
В густом тропическом лесу жил да был очень забавный зверёк. Звали его Чебурашка. Вернее, сначала его никак не звали, пока он жил в своём тропическом лесу. А назвали его Чебурашкой потом, когда он из леса уехал и встретился с людьми. Ведь это же люди дают зверям имена. Это они сказали слону, что он слон, жирафу — что он жираф, а зайцу — что он заяц.
Но слон, если бы подумал, мог бы догадаться, что он слон. Ведь у него же очень простое имя! А каково зверю с таким сложным именем, как гиппопотам? Поди догадайся, что ты не гипо-там, не по-потам, а именно гип-по-по-там.
Так вот и наш зверёк: он никогда не задумывался над тем, как его зовут, а просто жил себе да жил в далёком тропическом лесу.
Однажды он проснулся утром рано, заложил лапы за спину и отправился немного погулять и подышать свежим воздухом.
Гуляя он себе, гулял и вдруг около большого фруктового сада увидел несколько ящиков с апельсинами. Недолго думая, Чебурашка забрался в один из них и стал завтракать. Он съел целых два апельсина и так объелся, что ему трудно стало передвигаться Поэтому он прямо на фруктах и улёгся спать.
Спал Чебурашка крепко, он, конечно, не слышал, как подошли рабочие и заколотили все ящики.
После этого апельсины вместе с Чебурашкой погрузили на корабль и отправили в далёкое путешествие.
Ящики долго плавали по морям и океанам и в конце концов оказались во фруктовом магазине очень большого города. Когда их открыли, в одном апельсинов почти не было, а был только толстый-претолстый Чебурашка.
Продавцы вытащили Чебурашку из его каюты и посадили на стол. Но Чебурашка не мог сидеть на столе: он слишком много времени провёл в ящике и у него затекли лапы. Он сидел, сидел, смотрел по сторонам, а потом взял да и чебурахнулся со стола на стул. Но и на стуле он долго не усидел — чебурахнулся снова. На пол.
— Фу ты, Чебурашка какой! — сказал про него директор магазина. — Совсем не может сидеть на месте!
Так наш зверёк и узнал, что его имя — Чебурашка.
— Но как же мне с тобой поступить? — спросил директор. — Не продавать же тебя вместо апельсинов?
— Не знаю,— ответил Чебурашка, — Как хотите, так и поступайте.
Директору пришлось взять Чебурашку под мышку и отнести его в главный городской зоопарк.
Но в зоопарк Чебурашку не приняли. Во-первых, зоопарк был переполнен. А во-вторых, Чебурашка оказался совершенно неизвестным науке зверем. Никто не знал, куда же его поместить, то ли к зайцам, то ли к тиграм, то ли вообще к морским черепахам.
Тогда директор снова взял Чебурашку под мышку и пошёл к своему дальнему родственнику, тоже директору магазина. В этом магазине продавали уцененные товары
— Ну что же, — сказал директор номер два, — мне нравится этот зверь. Он похож на бракованную игрушку. Я возьму его к себе на работу. Пойдёшь ко мне?
— Пойду, — ответил Чебурашка. — А что мне надо делать?
— Надо будет стоять в витрине и привлекать внимание прохожих. Понятно?
— Понятно, — сказал зверек. — А где я буду жить?
— Жить. Да хотя бы вот здесь! — Директор показал Чебурашке старую телефонную будку, стоявшую у входа в магазин. — Это и будет твой дом!
Так вот и остался Чебурашка работать в этом большом магазине и жить в этом маленьком домике. Безусловно, этот дом был не самый лучший в городе. Но зато под рукой у Чебурашки всегда находился телефон-автомат, и он мог звонить кому хочешь, прямо не выходя из собственного дома.
Правда, пока ему некому было звонить, но это его нисколько не огорчало.
Чебурашка.Как у забавного зверька появилось имя?Что оно означает?Почему Чебурашку не приняли в зоопарк?Из автора Успенского
Грамота- деловой документ и письмо как офиц., так и частного происхождения на Руси 10—12 вв.
смотря какое содержание
можно,но только если терминами:письмо,документ!
Если вы еще не знаете что такое cинквейн, то я вам сейчас объясню.
Синквейн (от фр. cinquains, англ. cinquain) — это творческая работа, которая имеет короткую форму стихотворения, состоящего из пяти нерифмованных строк.
Синквейн – это не простое стихотворение, а стихотворение, написанное по следующим правилам:
1 строка – одно существительное, выражающее главную тему cинквейна.
2 строка – два прилагательных, выражающих главную мысль.
3 строка – три глагола, описывающие действия в рамках темы.
4 строка – фраза, несущая определенный смысл.
5 строка – заключение в форме существительного (ассоциация с первым словом).
Составлять cинквейн очень просто и интересно. И к тому же, работа над его созданием развивает образное мышление.
Пример синквейна на тему форумов:
Форум (существительное, выражающее главную тему)
Шумный, интересный (два прилагательных, выражающих главную мысль)
Развлекает, развивает, веселит (три глагола, описывающие действия в рамках темы)
Хорошее место для знакомств (фраза, несущая определенный смысл)
Общение (заключение в форме существительного)