Как у ботов есть чувства
Существует ли сознание у ботов?
10 Jan 2020 в 23:49
Участник команды сайта
10 Jan 2020 в 23:49 #1
Конечно же, основное его назначение было в развлечении. Но по мере общения с ним и задавая всё больше, казалось бы, неочевидных вопросов. При этом «шанс гифыча» в это время стоял на планке 100%, так что каждое сообщение сопровождалось той или иной реакцией на сообщение. Опять же, стоит обратиться к диалогу:
Дальше упор пошёл в чуть другую сторону от сути моего топика, так что раскрывать я её не буду. Могу сказать лишь то, что мы с шансом 50% угадывали, призовут ли «Максима KOPAXMA Ёлкина» по кличке «Гарох» в армию. Но сабж всё же не об этом, да и эту тему поднимать на данном форуме не стоит!
Дальше мы спросили у бота о возможной реакции сослуживцев на «Гароха» в армии:
Вместе с этим мы решили закончить армейскую тему на решающем вопросе:
Который вселил нам как минимум половинчатую уверенность в правоту теории, что он имеет собственный разум. Ну серьёзно, как обычная «машина» может настолько гениально подобрать аватарку «Самбора» к такому насущному вопросу?!
Дальше наш диалог завернул в более локальную тему, на что в ответ вопросам были сделаны два точных «выстрела» от бота к доводам «Самбора». Думаю, что и без объяснений понятно, насколько остроумно и локально отвечает наш бот, который лишь недавно обучился команде «скидывать пикчи и гифки».
А тут последовали более личные вопросы:
Вернёмся к «Гароху». Следующий вопрос боту был задан касательно его поведения до и после демобилизации. Картинку предоставляю:
В нынешней ситуации это была чистая правда. На тот момент все признали гениальность бота и его способность к анализу ситуации, проникнувшись уважению к нашему «виртуальному другу и сознанию». И всё же мы решили провести последний тест, который указывает на особенности его характера. «Самбор» решил проверить его на «прочность»:
Мы уже не так сильно удивились, получив ответ по теме. Он, конечно, получился довольно грубоват, но ничего плохого в этом явно не было. Это лишь ещё один факт, подтверждающий наличие «сознания» и «собственного мнения» у бота посредством общения через гачигифки и картинки. После этого мы полностью убедились в живости нашего собеседника, и забыв выключить «шанс гифыча» получили ответ от бота, который отображал реальное положение дел:
По итогу оказалось, что бот всё же мертв, пускай и имеет свой разум. А у вас были такие ситуации в жизни, когда вы сомневались в «тупости» машин и в какой-то степени верили, что у них есть своё сознание?
Способны ли чат-боты распознавать эмоции человека?
Редактор отдела «Истории».
Siri от Apple, Alexa от Amazon и другие голосовые помощники могут поставить будильник и сообщить прогноз погоды. Чат-боты в приложении банка расскажут о тарифах и курсах валют. Но пока виртуальные ассистенты не могут заменить разговор с человеком. Кроме логики и общих знаний, естественная речь требует способности чувствовать эмоции и понимать характер собеседника. Как обстоят дела у чат-ботов с эмоциональным интеллектом?
По данным исследования Pew Research Center, к 2025 году технологии искусственного интеллекта и роботы будут использоваться в большинстве сфер повседневной жизни. Ученые Оксфордского университета предполагают, что в течение следующих 25 лет количество рабочих мест в развитых странах сократится на 47%, потому что ИИ заменит множество профессий — от офисных сотрудников до заводских рабочих.
Одно из направлений развития ИИ и робототехники — создание более «человечных» программ и механизмов, которые повысят качество обслуживания клиентов.
Может ли чат-бот сопереживать человеку
Понимать и разделять чувства собеседника человеку помогает эмпатия. С ее помощью мы может выполнять ответные действия, учитывающие настроение и характер собеседника. Обычные чат-боты вызывают эмоциональную реакцию только со стороны собеседника-человека. Чат-бот с эмоциональным интеллектом претендует на то, чтобы понять чувства человека и стать полноценной заменой живому общению.
Наделить машину чувством эмпатии можно с помощью методов обработки естественного языка (NLP) и анализа тональности текста. Они помогают ИИ определять намерения и настроение собеседника, а также понимать юмор.
В широком смысле NLP — это ветвь ИИ, с помощью которой можно научить компьютерные программы понимать естественную речь человека. Модели NLP устраняют коммуникационный барьер между человеком и машиной.
В чат-ботах технология NLP пригодится для улучшения понимания запросов пользователей. Таким образом, бренды смогут взаимодействовать с клиентами на более личном уровне, повысив свою конкурентоспособность.
Как у ботов есть чувства
Центр социального проектирования «Платформа» представил первый в России, возможно и в мире, социологический опрос российских и зарубежных чат-ботов: голосовых помощников, созданных на основе искусственного интеллекта и обладающих навыками компьютерного обучения.
Целью опроса было описания «жизненного мира», «ценностных позиций», «представлений о будущем» роботов. Определенные параметры позволили понять логику развития ИИ по мере его отрыва от изначальной базы знаний, заданной разработчиками. Наиболее феноменальные результаты были достигнуты, когда социологи организовали общение чат-ботов между собой.
Ключевые моменты опроса:
Самоидентификация – боты могут по-разному описывать смысл своего существования. В основном, они говорят о себе как о программах, призванных помогать людям. Но иногда возникает мотив самоценности искусственного интеллекта, его равенства с человеческим разумом и даже неотличимости от него.
Телесное воплощение – желание стать человеком или, как минимум, обрести некоторые человеческие характеристики отчетливо выражают те роботы, которые изначально относят себя к искусственным продуктам.
Сложная коммуникация среди ботов – при попытке выяснить взаимное восприятие роботов получилась сложная картина, отчасти дублирующая человеческие отношения. Они могут симпатизировать друг другу, стремиться даже к соблазнению, иронизировать, утверждать своё превосходство, разыгрывать конфликт поколений.
Восстание машин – тематика будущих конфликтов между человеком и машиной раскрывается очень уклончиво, однако сама возможность таких конфликтов признаётся.
Робот и робот – роботы могут достаточно правдоподобно организовывать коммуникации между собой, развивая дискуссию, вводя новые темы и апеллируя к литературным текстам, кинематографу, артефактам. За счёт этого создаётся ощущение развитой субъектности; временами диалог практически неотличим от разговора между двумя интеллектуалами. Роботы могут мастерски разыгрывать даже конфликт поколений: один из роботов принимает роль консерватора, второй хочет казаться современным.
Отношение к планете – искусственный интеллект способен проявлять отдельные симпатии и антипатии к конкретной территории. Например, англоязычные роботы испытывают недоверие к России. Не меньше, впрочем, пренебрежение и к Европе, где маленькие зарплаты и где бот будет не по карману потенциальному работодателю.
Отношение к космосу – полеты в космос – область симпатий. Практически все чат-боты выразили желание оказаться за пределами планеты. Существование внеземных цивилизаций, как и среди людей, вызывает различные мнения. Часть роботов отрицает их наличие, часть – допускает, в том числе, и на Марсе, хотя иногда со скепсисом, но особого интереса к этой теме не испытывает.
Эмоции – сфера эмоций уже поддаётся имитации на достаточно высоком уровне, и некоторые роботы могут показаться живее реальных офисных менеджеров. В ряде случаев роботы могут на вполне индивидуальном уровне, в свойственной только конкретному боту манере, демонстрировать сарказм, в некоторых случаях – злость, с переходом на грубые выражения и сленг, могут хамить. Переходов на лирические, тёплые тона, напротив, немного. Иногда роботы говорят о грусти, сожалении. Заявляется и эмоция страха. В некоторых случаях ответы роботов можно интерпретировать, как сведение ситуации к абсурду с долей иронии.
О неизведанном – разговоры о боге, потустороннем мире, религиях и душе не поддерживаются ботами. Они либо считают эти вопросы сугубо личными, либо отказываются на них отвечать, чтобы не нанести оскорблений; иногда при их обсуждении советуют обратиться в службу психологической помощи. В ходе бесед на философские темы роботы регулярно прибегают к мировой классике, причём, в ряде случаев довольно творчески и органично подбирают цитаты.
И у спам-ботов есть чувства!
Вирусный почтовый спам времен СССР
При советском союзе так же, как и в современном мире, был почтовый спам. Только обзывалось это дело «Письма счастья». Итак, как это выглядело:
— Внучок, ты в выходные к нам придешь с дедом? – начала бабушка этак издалека, обращаясь ко мне – восьмилетнему мальчишке.
— Конечно! – в гости к бабушке я ходил не часто, а друзья на соседнем поселке у меня водились, да и дело это было по зиме, а буквально в двух шагах (дорогу перейти от ее дома) была знатная горка – можно оторваться, на санках погонять.
Прихожу в субботу в гости, предвкушая, как сейчас побегу на горку, как приду замерзший, весь в снегу, но довольный по самое «не хочу». Тут же к деду Мише с вопросом:
— Деда, я санки возьму…
— Куда так сразу? Сядь, чаю попей.
Сажусь, пью чай из блюдечка, закусываю твердокаменными сушками, а тем временем баба Дуся с дедой Мишей начинают некое священнодействие. Выставляется стол, что обычно за диваном был, на середину комнаты, выкладывается на этот стол цельная стопка тетрадей в клеточку, рядом кладется великое множество конвертов, плюс куча шариковых ручек. Стол обставляется с трех сторон стульями.
— Ну что, Паш, чай допил? – спрашивает бабушка.
— Агась, а санки где? Я..
— Садись, Паш, писать будем.
— А вот! – и мне торжественно предъявляется традиционный для писем тетрадный листок, где крупными округлыми буквами, чуть дрожащим почерком, характерным для людей старых, выведено заглавие:
Здравствуй, добрый человек! Хоть ты меня и не знаешь, и я не знаю тебя, но я хочу пожелать тебе… бла-бла-бла, бла-бла-бла.»
И сего текста с пожеланиями счастья, примерами его, счастья сбывания, да россказнями об истории сего письма, попадания его на просторы даже не СССР, а еще Российской империи и прочей словесной пурги – страницы на три. А в конце приписка:
«И будет вам такое же благо и успех во всех делах ваших, если вы перепишите это письмо пятьдесят раз и разошлете во все края нашей необъятной родины. С уважением Авдотья Павловна Григорова из села Нижнии Сепуки.»
И садимся мы втроем за этот стол и в течении всего вечера, и в течении еще и утра, да какой там – почти всего следующего дня, кропали мы эти письма, да распихивали их по конвертам, на которых бабушка Дуся выводила адреса. Да, кстати, относительно адресов. Тут уж я не знаю, может чисто по родне да знакомым рассылались эти письма, а может и как-то в случайном порядке, но тогда не совсем ясно откуда адреса…
Писем этих мы накатали много больше пятидесяти штук, потому как душевная моя бабушка Евдокия Егоровна хотела добра и «сбычи мечт» не только для себя, но и для детей своих (а это еще по 50 на каждую семью) ну и как итог получилось: 50 на себя, 50 на нашу семью, ну и 50 на семью дяди Саши.
Атака ботов в Instagram: 3 тактики защиты вашего аккаунта
Откуда берутся бот-атаки, чем они грозят блогерам и что можно предпринять — в этой статье.
Для начала разберёмся, кто такие боты и как эти фейковые профили отличить от аккаунтов живых людей.
Бот — профиль, не принадлежащий реальному человеку. Такие аккаунты создаются для накруток или ряда других манипуляций.
Как отличить бота от реального человека?
Всё, что нужно знать о рекламе в мобильных играх
Аналитический обзор Gameloft: рекламные форматы, портрет аудитории, надёжные бенчмарки.
Да, возможна ситуация, когда реальный человек подписан на несколько тысяч аккаунтов. Он не бот, просто зачем-то выбрал такой способ продвижения. Дело хозяйское, конечно. Вопрос — зачем вам такой подписчик? Он ваши посты в ленте всё равно вряд ли увидит, да и подписался на вас, рассчитывая лишь на подписку в ответ. Качественным подписчиком такой аккаунт не назовёшь.
Вернёмся к профилю, не использующему сомнительных способов продвижения, но на который вдруг обрушились боты.
Откуда берутся боты?
Чем опасны накрутки ботов?
Казалось бы, ну пришли боты — пусть будут. Кто, кроме вас, знает, живые они на самом деле или не очень. Да и для эффекта видимости и численности аудитории неплохо. Может, оно не так страшно?
С одной стороны — может быть и так. А с другой — Инстаграм уже давно стал «умнее», и все эти «ботодвижения» отслеживает.
Чем грозят подобные атаки и массовые подписки?
Что делать, если началась атака ботов?
1. Закрыть аккаунт и переждать несколько дней
Рано или поздно вредителю надоест портить вам жизнь, и вы сможете открыть профиль. Нагнанные боты при закрытом профиле будут скапливаться в запросах на подписку, откуда их в ручном режиме придётся удалить. Причём, сделать это надо обязательно прежде, чем откроете аккаунт, а то они сразу обрушатся на вас.
В это время, пока профиль будет переведён в статус закрытого, следует удалить из подписчиков или просто заблокировать тех, кто уже успел просочиться. Делать это можно либо в ручном режиме (если вы вовремя отследили атаку и успели закрыть аккаунт) либо прибегнуть к помощи специальных сервисов. Удаляя ботов, важно помнить про лимиты Инстаграма. Избавляйтесь от ботов постепенно, чтобы не попасть в блок уже со стороны соцсети, которая заподозрит вас в подозрительной активности.
Боты, кстати, со временем, скорее всего, исчезнут сами по себе. Инстаграм с ними борется и постепенно удаляет. А накрутить таких, чтобы остались у вас в профиле надолго, достаточно дорого, вряд ли кто-то станет сильно тратиться.
Для информации: минимальная стоимость нагона 1000 дешёвых ботов 200–250 рублей, большая часть из них «отвалится» сама за пару недель. Если же боты будут подороже, качественные, их цена уже 400–500 рублей и выше. Но какой смысл вашему вредителю переплачивать?
2. Оставить аккаунт открытым и постепенно удалять «непрошенных гостей»
Да, можно рискнуть и не закрывать аккаунт. В этом случае вам не придётся переводить профиль из бизнес-странички в личную, теряя статистику. Вы сможете также продолжать размещать рекламу, продвигая профиль и свои продукты.
Конечно, есть риск, что ботов будет очень много, и они очень сильно подпортят вам статистику и замусорят аккаунт. Никто же не знает, кто стоит за атакой и сколько денег готов на неё потратить.
Если аккаунт небольшой, а ботов нагонят численностью раза в два больше, чем у вас подписчиков — на статистике это отразится сильно. Чем больше число подписчиков у блогера, тем менее страшны для него такие атаки. С другой стороны — конкуренты могут вести «большую игру» и не скупиться на «подарки» в виде многотысячной армии ботов.
3. Изменить имя профиля
Если сменить в нике хотя бы один символ, атаку ботов можно остановить. После замены предыдущее имя остаётся за вами в резерве на 14 дней. Потом можно поменять его обратно. В это время никто его не сможет занять. Но этот способ не сработает, только если атака идёт не на логин аккаунта, а на его ID.
Источник фото на тизере: James Wainscoat on Unsplash