Как ты понимаешь выражение дисциплина хромает
Как понять выражение «дисциплина хромает»?
Все знают что значит идти и хромать. То есть болит нога и не можешь ровно идти. Так и с дисциплиной. Когда у человека плохая дисциплина, можно сказать дисциплина хромает. То есть она у человека не в том виде в котором должна быть. Своего рода отклонение по стандартам.
Природа является лучшим примером того, насколько важна дисциплина, в природе все подвержено строгому распорядку: планеты движутся по своей орбите; времена года сменяются в соответствии с установленным порядком, день и ночь следуют друг за другом.
Дисциплина имеет первостепенное значение во всех сферах жизни человека: в семье, в школе, на работе, даже в таких повседневных вещах, таких как прогулка, поездка в автобусе, оплата налогов и счетов и т.д. дисциплина играет важнейшее значение.
Наш язык велик и могуч, очень часто неодушевленным предметам, явлениям и процессам мы придумываем глаголы, которые свойственны одушевленным существам. Так проще понять суть описываемого процесса, отсюда и получается, что русский язык подвижен, мобилен, имеет множество форм, значений и так далее.
Такое выражение применяют учителя к своим нерадивым ученикам, которые не соблюдают норм поведения. Дисциплина хромает у того, кто отступает от общепринятых норм порядка в обществе, создает неудобства для других членов общества.
Выражение «дисциплина хромает» означает неправильное, плохое, безответственное поведение человека в обществе. Нарушение определенных правил. К примеру ученик разговаривает на уроке, переговаривается со старшими.
Словосочетание состоит из двух, в принципе всем понятных слов, это слово «дисциплина» и «хромает».
Так что, это выражение означает, что нет порядка, нет ответственности, плохое поведение человека, как правило в обществе.
Обществознание 7 класс учебник Боголюбов параграф 5
Параграф 5. Для чего нужна дисциплина
Страница 39
Какие существуют правила жизни людей в обществе? Почему важно соблюдать эти правила? Что такое нормы и санкции?
Люди в обществе соблюдают определенные правила. Эти правила по-другому называются нормами. Они регламентируют, что можно делать, а что делать запрещено. Правила важно соблюдать для того, чтобы не доставлять дискомфорт другим людям. Соблюдение норм – это проявление уважения к окружающим.
Нормы – это ряд правил, которые позволяют регулировать отношения людей в обществе.
Санкции – это понятие, которое подразумевает меру воздействия на нарушителей правил. Чаще они несут неблагоприятные последствия, включая штрафы, административные аресты, лишение свободы и другие наказания.
Всем ли обязательно соблюдать дисциплину? Что такое внешняя и внутренняя дисциплина?
Дисциплина – это порядок поведения в обществе, который складывается на основе норм, прав и требований. Она является необходимым условием для поддержания комфортных условий жизни, поэтому соблюдать дисциплину должны все без исключения.
Внешняя дисциплина – это порядок поведения, который соблюдается только в случае контролирования со стороны.
Внутренняя дисциплина – это соблюдение правил порядка, норм и морали человеком без какого-либо принуждения, а исключительно по собственной воле.
Страница 40
Сравни наказание, которому подвергся Иван, например, с тем, что ждет опоздавшего в школу. Какое из них строже и почему?
За то, что Иван покинул территорию военной части, он получил выговор от старших по званию сослуживцев. К нему применят санкции в виде наказаний, предусмотренных за нарушение воинской дисциплины. Его наказание будет намного строже, чем то, что получит школьник, опоздавший на урок.
Нарушение воинского порядка является серьезным проступком в то время, как опоздание на урок – выражение дурного тона. Вероятно, Ивану грозит, как минимум, выговор, а не пунктуального ученика пустят на урок, сделав небольшое замечание.
Страница 41
Что объединяет все перечисленные факты? А приходилось ли тебе сталкиваться в жизни с чем-то подобным?
Перечисленные факты объединяет нарушение правил безопасности и отсутствие дисциплины. Эти исторические события являются показателями того, как не нужно поступать в будущем. Они служат, своего рода, уроком, который учит тому, что соблюдение правил и требований важно, а их нарушение может повлечь за собой серьезные последствия.
В жизни можно встретить массу похожих примеров. Люди часто забывают пристегиваться в автомобиле, говорят по телефону за рулем или отвлекаются на что-то другое во время ведения транспорта. В результате на дороге происходят сотни дорожно-транспортных происшествий, уносящих за собой жизни невинных людей.
Страница 44
Перед тобой два плаката (с. 42-43). С какими фрагментами параграфа они тематически связаны? Какие вопросы ставит перед зрителями каждый из плакатов и какие ответы предлагает?
Оба плаката связаны с темой параграфа – с дисциплиной. Мне кажется, что они относятся к первому разделу параграфа – дисциплина обязательная и специальная.
Смысл первого плаката заключается в том, что падение уровня дисциплины способно привести к разрушению транспорта. Это касается как тех людей, которые занимаются работой, связанной с транспортом, так и обычных граждан.
Человек, создающий и эксплуатирующий транспорт, должен ответственно относиться к своей работе, чтобы не изготовить и не выпустить бракованные средства передвижения. Обычные граждане, например, водители, должны так же быть дисциплинированными и не нарушать правил дорожного движения. В противном случае это грозит не только приведением транспорта в негодность, но и риском навредить себе и окружающим пешеходам.
Второй плакат призывает к уважению чужого труда. Девочка убралась в комнате, а мальчик оставил после себя мусор на полу. Так поступать нельзя, потому что люди тратят собственное время и усилия на какое-либо дело. Те, кто не уважает их труд, получают не только осуждение, но и портят отношения с этими людьми, доставляя им неприятные ощущения.
Страница 46
Какие правила были характерны для детских коллективов, которыми руководил А.С. Макаренко? Какие из этих правил можно ввести в классе, школе, лагере?
Все правила, придуманные педагогом Антоном Семеновичем Макаренко, можно использовать в современных детских коллективах.
Например, избирая в лагере, школе или классе командира, мы воспитываем в нем лидерские качества и учим других подчиняться ему, то есть соблюдать дисциплину. Научиться слушать другого и уважать чужое мнение и труд можно только, побывав на его месте.
Человек, который не слушает командира, вступая на его пост, понимает, как тяжело поддерживать порядок в коллективе, поэтому анализирует все свои ошибки в поведении и старается больше не допускать их.
Неограниченная свобода в какой-то степени позволяет формировать дисциплину и ответственность в людях. Если разрешить детям делать только то, что они хотят, то они вскоре поймут, что такое условие не приведет к порядку в обществе. Они осознают, что без правил и дисциплины невозможно жить в комфортных условиях.
Если формировать коллективы из детей разных возрастов, то можно тоже многому научиться. Старшие смогут научиться воспитывать младшее поколение и передавать ему ценные знания. В своем время младшие дети будут впитывать знания, перенимать полезные привычки и понимать, как нужно жить так, чтобы всем было удобно и хорошо.
Задание 1. Что такое дисциплина? Зачем она нужна?
Дисциплина – это свод правил, направленных на регулирование поведение человека. Она является неотъемлемой частью человеческой жизни, без которой нельзя представить нормальную и комфортную жизнь в обществе.
Дисциплина призвана учить людей нормам морали и воспитывать в них лучшие качества: ответственность за свои слова и поступки, уважение чужого мнения и труда.
Задание 2. Какая бывает дисциплина?
Дисциплину можно поделить на несколько видов:
Помимо этого в тексте параграфа выделяют внешнюю и внутреннюю дисциплины. Внешняя обозначает, что человек выполняет требования только в том случае, если его контролируют со стороны. Он осознает, что может быть наказан и поэтому старается не нарушать правила.
Внутренняя дисциплина предполагает добровольное исполнение задач и обязанностей. Человеку не нужно принуждения к тому, чтобы он следовал правилам. Он сам понимает важность соблюдения законов и исполнения обязанностей. По-другому, внутреннюю дисциплину можно назвать самоконтролем.
Задание 3. Каковы последствия нарушения дисциплины?
Нарушение дисциплины несет за собой негативные последствия. В некоторых случаях человек получает незначительные санкции в виде замечаний со стороны. Например, мальчик выбрасывает мусор на улице не в специально отведенное для этого место.
За это его могут осудить взрослые, но большей меры пресечения он не получит. В то же время солдат, который покидает воинскую часть в неположенное время, наказывается более строго.
На него возлагается большая ответственность, и ему приходится не только выслушивать выговор, но и отрабатывать проступок. Наиболее страшные последствия несут за собой те нарушения дисциплины, которые связаны с выходом за рамки законов.
Если гражданин нарушает общественный порядок и не следует правилам, описанным в основных законодательных документах государства, то он платит штраф, отправляется на исправительные работы или заключается в колонию.
Кроме вышеперечисленных последствий хочется отметить некоторые моральные факторы. Ответственные люди, которые не по своей воле или случайно нарушают дисциплину, испытывают неприятные ощущения, связанные с ухудшением настроением. Они винят себя за то, что нарушили нормы морали, и чувствуют себя некомфортно.
Задание 4. Как ты понимаешь выражение «дисциплина хромает»?
«Дисциплина хромает» — это выражение обозначает, что дисциплина нарушена. Обычно так говорят про людей, которые не обладают достаточным уровнем воспитания и ведут себя неподобающе. Например, парень не уступает место пожилому человеку в транспорте. В таком случае про него можно сказать, что его «дисциплина хромает».
Задание 5. С каким разделом параграфа связано утверждение Льва Толстого: «Сражение выигрывает тот, кто твердо решил выйти играть»?
По моему мнению, высказывание Льва Николаевича Толстого связано с разделом параграфа, посвященным внутренней дисциплине. Человек с самоконтролем ведет себя так, что ем легче принимать решения в каких-либо вопросах. Он следует правилам порядка и нормам морали, поэтому не испытывает моральных мучений, чувствует себя более уверенно и легче справляется со всеми трудностями.
Страница 47
Задание 1. Определи, о какой дисциплине идёт речь: а) строгое и точное соблюдение всеми военнослужащими порядка и правил, установленных законами и воинскими уставами; б) строгое соблюдение установленного порядка на производстве; в) соблюдение правил для учащихся.
а) Речь идет о специальной, в частности, воинской дисциплине.
б) В этом пункте говорится о специальной – трудовой дисциплине, которой должен подчиняться каждый работник.
в) Под этой буквой ведется речь о специальной, школьной дисциплине. Каждый ученик школы должен соблюдать правила, описанные в уставе учебного заведения.
Задание 2. Понаблюдай за окружающими людьми и сделай вывод, какая дисциплина проявляется чаще: внешняя или внутренняя. Как ты думаешь, почему так происходит?
На мой взгляд, значительно чаще проявляется внешняя дисциплина. Не каждый человек обладает самодисциплиной и силой воли. Иногда людям хочется делать то, что вздумается, поэтому они нарушают порядок. Внешняя дисциплина более распространена, так как она контролируется со стороны.
Например, человек хочет перебежать дорогу в неположенном месте, потому что он думает только о том, чтобы быстрее прийти в назначенный пункт. Если он увидит гражданина, следящего за порядком, в данном случае полицейского, то он не станет этого делать, чтобы не понести наказание за свой проступок.
Задание 3. Вспомни, бывали ли в твоей жизни случаи, когда ты решал делать что-то важное. Например, думал: «С завтрашнего дня буду делать уроки сразу после школы» или «С завтрашнего дня начну все подробно записывать на уроке за учителем». Удалось ли тебе осуществить свои планы? Что помогло или помешало?
В моей жизни несколько раз бывали подобные случаи. Например, я говорил(а) себе о том, что начну бегать по утрам и делать зарядку. У меня не получалось сделать это с первого раза. Сначала мне помешали погодные условия, затем я просто хотел(а) дольше поспать.
В итоге я смог(ла) настроить себя так, чтобы справиться со всеми трудностями и добиться поставленной цели. Мне помогла мотивация о том, что если я стану вставать раньше и делать зарядку, то я буду более бодрым(ой) и смогу сделать больше дел за день.
Задание 4. Подумай, какая дисциплина более надёжно оберегает от нарушения закона — внешняя или внутренняя. Для этого вспомни известные тебе из книг и фильмов примеры нарушения норм, правил и сделай вывод, какая дисциплина хромала в каждом случае.
Я думаю, что более надежно оберегает от нарушения закона внешняя дисциплина. Она контролируется со стороны, и поэтому все преступники могут быть наказаны в случае нарушения правил. Внутренняя дисциплина подразумевает то, что за нарушение человек не понесет наказания, поэтому люди, нарушающие ее, меньше переживают о своей дальнейшей судьбе.
Самый простой пример нарушения дисциплины из литературы – сказка «Гуси-лебеди». Девочка убежала гулять с подругами и оставила младшего брата одного. Она нарушила указания родителей, то есть ее дисциплина хромала. В итоге она осознала уровень возложенной на нее ответственности и смогла найти правильный выход из ситуации.
Задание 5. Опираясь на факты общественной жизни и жизненный опыт, приведи примеры несоблюдения дисциплины. В чём вред каждого конкретного случая? Обратись к ресурсам Интернета и подбери материал, связанный с опасными последствиями нарушения дисциплины. Объясни, как связаны между собой дисциплина и ответственность.
Примеры несоблюдения дисциплины
Одно из последних нарушений дисциплины, которое удавалось мне наблюдать своими глазами, было связано с нарушением школьных правил. Ученик пришел в школу с опозданием и не в той форме, которая указана в уставе школы. За это его выгнали с урока и потребовали прийти на следующий день вместе с родителями в кабинет директора.
Вред данного случая заключается в том, что ребенок уже со школьного возраста не может приучить себя следовать порядку, указанному в правилах организации. В будущем ему придется работать на каком-то предприятии, где будут свои правила. И если пока наказание ограничивается визитом родителей и замечаниями, то позднее это может грозить штрафом и увольнением.
Другой неприятный случай я видел(а) в автобусе. Мальчик не заплатил за проезд и вышел из транспорта на своей остановке. В тот день ему повезло, потому что никто не заметил, что он проехал «зайцем», но в какой-то момент его поймают и заставят платить штраф, сумма которого будет значительно выше той, что указана в стоимости проезда.
Вред данной ситуации в том, что парень не может приучить себя не нарушать установленный порядок. Он действует в своих интересах и не считается с мнением окружающих. Кроме того он поступает несправедливо по отношению к другим людям. В нашей стране все равны, и если один не платит за проезд, а другие оплачивают, то это несправедливо.
Последствия нарушений
Нарушения дисциплины могут нести за собой опасные последствия. Самое страшное – это преступления против человечества. Люди не осознают того, что они не должны поступать против воли других людей и нарушать их права и свободы.
Они не только причиняют им моральный и материальный вред, но и могут угрожать их здоровью и жизни. В истории нашей страны есть множество примеров, связанных с нарушением прав людей. Во время войны фашисты совершали зверские преступления против окружающих, истязая и убивая невинных людей. К счастью, нарушение закона в нашей стране карается наказанием, и все преступники несут ответственность за содеянное.
Какая связь между дисциплиной и ответственностью
Дисциплина и ответственность напрямую связаны между собой. Отсутствие одного из факторов влечет за собой отсутствие другого. Без ответственности не может существовать дисциплины. Это правило работает и в обратную сторону.
Задание 6. Андрей утверждает, что ему лично дисциплина не нужна, она даже порой мешает проявить творчество. Анна не согласна с ним, она полагает, что дисциплина помогает творческому человеку не тратить лишние усилия и добиваться успеха. Чьё мнение ты поддерживаешь? Обсуди в классе описанную ситуацию. Прими участие в дискуссии.
Я поддерживаю мнение Анны. Дисциплина помогает человеку не нарушать правила и не заходить за рамки дозволенного. С помощью дисциплины люди могут контролировать свое поведение, экономить время и легче справляться с трудностями и добиваться значительного успеха в делах.
Обществознание 7 класс: как понимать выражение «дисциплина хромает»?
Конечно, дисциплина хромать в прямом смысле не может. У нее же нет ног. Но мы часто слышим такое выражение в переносном смысле.
Это выражение в качестве назидания могут применять к ученикам, которые нарушают правила, ведут себя вызывающе. Это могут быть случаи, когда ученики не соблюдают некоторые нормы или правила. Например, не здороваются со старшими, огрызаются, не выполняют, что от них требуют.
Можно также услышать такое выражение в адрес хороших учеников, успевающих по всем предметам, но разговаривающих на уроке.
Эта ситуация произошла из-за того, что роль учителя на уроке отодвинулась на второй план. Дети поняли, что они «хозяева» на уроке, и начали вести себя так, как они хотят. Не надо забывать, что 5 класс это ещё звено начальной школы, дети очень остро переживают свои промахи,и, передавать им роль учителя ещё рано. Тем более, как я поняла, в классе ещё не достаточно сформирован коллектив (есть группировки, это не допустимо в начальной школе). Более того, скажу- это очень даже плохо: неизвестно как они поведут себя в другой ситуации, когда не будет учителя.
Теперь Вам нужно «вернуть» себя в класс как учителя, сказать:»А я отдам Стирателя Вове, потому что он хорошо отвечал, активным был на уроке и всё в таком духе. И работать над созданием в классе дружного коллектива, ведь им ещё вместе быть более 5 лет.
Реализовать их в политике вы не сможете.
Волчий социум вас перевоспитает жёсткими волчьими методами, в политика в сосуде души которого нет места ни любви, ни совести, ни прочих богоугодных благостей.
Как ты понимаешь выражение «дисциплина хромает»?
Как ты понимаешь выражение «дисциплина хромает»?
Невыполнение установленных правил поведения, например.
Я понимаю это выражение как «плохо, не культурносебя вести».
Как понять выражение»дисциплина хромает»?
Как понять выражение»дисциплина хромает»?
Только желательно пообъемней ответить) заранее спасибо отзывчивым людям).
Как вы понимаете выражение » дисциплина хромает» только нормально сформулируйте?
Как вы понимаете выражение » дисциплина хромает» только нормально сформулируйте.
Что значит выражение дисциплина хромает?
Что значит выражение дисциплина хромает.
Как понять вырожение дисциплина хромает?
Как понять вырожение дисциплина хромает.
Что означает «дисциплина хромает»?
Что означает «дисциплина хромает»?
1. что такое дисциплина?
1. что такое дисциплина?
2. какая бывает дисциплина?
3. каковы последствия нарушения дисциплины?
Как ты понимаешь выражение «дисциплина хромает» напишите плиззззз?
Как ты понимаешь выражение «дисциплина хромает» напишите плиззззз.
ПОМОГИТЕ?
12212 Ответ на 8 вопрос.
Смелость позволяет объективно оценивать свои возможности, не бояться трудностей и препятствий. Смелость обеспечивает человеку ощущение собственного достоинства чувства ответственности защищенности надёжности жизни.
Свою родину в будущем я вижу ещё более великой, могущественной, сильной. Родина в будущем ещё более развита, независима, справедлива.
На мой взгляд, следующие пути повышения личного и социального статуса являются оптимальными. Перечислю : 1. ) Образование – инвестиции в образование окупаются почти всегда. Возможно, это неотъемлемая часть социализации человека. Приобретение им п..
Может, вы имели ввидуАнгиохирургили сосудистый хирург –этоврач, который диагностирует и лечит заболевания сосудистой системы. Уровень средней заработной платы составляет 95000 руб.
Ответ:
Это выражение означает, что дисциплина есть, но она требует доработки, введения новых правил или ужесточения контроля.
В ласть должна быть основана на законе. Раньше закон понимался как справедливость, но потом эти понятия разошлись. В правовом современном обществе все должны быть равны перед законом.
Что делает правительство для того, чтобы:
а) сохранить рыночную систему – правительство создает условия для остановки естественного прироста.
б) обеспечить общественные товары и услуги – поддерживает малый и средний бизнес.
в) защитить население от вредных побочных последствий – вводит систему ГОСТ и прочие стандарты, которым все производимые и ввозимые товары в страну должны соответствовать.
г) перераспределить доходы – изымает доходы одних более успешных регионов или корпораций для того, чтобы передать часть этих доходов менее успешным.
д) стабилизировать экономику – правительство запрещает инвестировать сверхдоходы в секторе сырья и культивирует инвестирование народного хозяйства.
Какие наиболее эффективные способы государство может использовать при сборе налогов?
Использование льгот, дотаций, облегчение налогов, налоговую амнистию и льготное налогообложение для малого бизнеса являются наиболее эффективными способами при сборе налогов. Плюс, использование прямого и косвенного метода.