Как турки относятся к евреям

Как турки относятся к евреям?

Как турки относятся к евреям. 1581888495 1png. Как турки относятся к евреям фото. Как турки относятся к евреям-1581888495 1png. картинка Как турки относятся к евреям. картинка 1581888495 1png. КАК ЕВРЕИ ПОЯВИЛИСЬ В ТУРЦИИ

Всем доброго времени суток, сегодня поговорим с вами о еврейском общине Турции.

КАК ЕВРЕИ ПОЯВИЛИСЬ В ТУРЦИИ

История евреев в Турции ( Türkiye Yahudileri или Türk Musevileri) насчитывает уже 2400 лет. Еврейские общины в еще византийской тогда Анатолии существовали по меньшей мере с пятого века до рождества Христова. А многие говорившие на языке ладино испанские и португальские иудеи-сефарды, изгнанные из Испании за отказ перейти в католичество, получили политическое убежище в Османской империи в конце XV века.

Первая синагога в Турции была открыта в Бурсе, городе, что перешел под османскую власть в 1324 году. Синагога все еще используется, хотя современное еврейское население Бурсы сократилось примерно до 140 человек.

КАК ОТНОСИЛИСЬ К ЕВРЕЯМ ОСМАНЫ

Положение евреев в Османской империи находилось в зависимости от прихотей султана. Так, к примеру, грозный Мурад III повелел, чтобы все все немусульмане вели себя «смиренно и уничижительно» и чтобы не «жили недалеко от мечетей, медресе, или вообще каких-либо высоких строений», не заводили собственных невольников. Иные владыки Османов были гораздо более терпимы к иноверцам, в том числе, к иудеям.

Турецкие евреи вносили огромный вклад в развитие Османской империи, укрепляли ее экономику и финансовые дела.

ГДЕ ЖИВУТ ТУРЕЦКИЕ ЕВРЕИ

ПОЧЕМУ ЕВРЕИ ПОКИДАЮТ ТУРЦИЮ

Кстати, в доэрдогановские времена отношения между Израилем и Турцией были очень-очень хорошими. Конечно, за последние 15-20 лет ситуация значительно ухудшилась. В последние годы многие евреи покинули Турцию, где некоторые семьи жили веками. Одна моя хорошая знакомая турецкая еврейка уехала сначала в Германию со своей семьей, потом в Швейцарию, а теперь живет в Израиле.

Если вы почитаете турецкие интернет-форумы, то увидите всевозможные клише о «богатых» евреях, творимых ими заговорах и т. д. Трудно поверить, что Турция и Израиль до Эрдогана были близкими друзьями.

Источник

Как поживают евреи в Турции

Количество турецких евреев, ушедших из жизни от коронавируса, в 16 раз превышает их долю в населении страны. Ученые прогнозируют, что еврейская община Турции в ближайшие года может сократиться в разы. Однако власти государства все еще не озабочены жизнью их граждан еврейского происхождения. Одна из причин такого отношения к евреям – уверенность в том, что именно народ Израиля зарабатывает на пандемии.

«Несмотря на то, что у нас нет четких доказательств, совершенно ясно, что этот вирус способствует целям сионистов сократить численность мирового населения,» – публично заявил сын бывшего турецкого премьер-министра, основателя «политического ислама» Неджметтина Эрбакана, политик Фатих Эрбакан.

Доктор Коэн Янарочак исследовал еврейский вопрос в Турции и пришел к выводу, что местное население абсолютно убеждено в том, что распространили коронавирус китайцы и сирийцы, а евреи в свою очередь являются «богатыми владельцами фармацевтических компаний, пытающимися заработать деньги на этом». Такое отношение к турецким евреем можно объяснить довольно просто: жители Турции знают лишь две «правды» – мнение властей и нескончаемые легенды о «теории заговора».

Бывший посол Израиля в Турции Пинхас Авиви в одном из интервью пролил свет на данную ситуацию. По его словам, евреи, как и другие граждане страны, не могут сказать и слова про Израиль, потому что боятся реакции властей: «Я даже стал свидетелем того, как местные евреи помогали Эрдогану финансово, чтобы обеспечивать достойное обращение с ними».
И если власть Турции еще пытается иногда скрывать антисемитский настрой, то жители страны не сдерживают свою нетерпимость к еврейским соседям. Пропаганда антисемитизма идет не только в социальных сетях, но и за пределами виртуального мира – просто на улицах, среди белого дня.

«В Турции мы можем постоянно наблюдать антисемитизм в социальных сетях, в Twitter, Facebook, Instagram,» – говорит 21-летний еврей из Стамбула Дани Альбукрек. – «Большинство моих друзей, когда общаются на улице с незнакомцами, не называют свои имена и умалчивают о еврейском происхождении. Они просто говорят, что приехали из Испании… Пандемия только разожгла огонь существовавшего ранее турецкого антисемитизма и теорий заговора в отношении евреев».

По словам Альбукрека, многие турецкие евреи вынужденно прячут свою кипу под кепкой, боясь агрессии со стороны жителей страны.

Жми «Нравится» и получай только лучшие посты в Facebook ↓

Источник

Как турки относятся к евреям

Как турки относятся к евреям. 0f49d8ce0849dda6aca8c6a251239b44. Как турки относятся к евреям фото. Как турки относятся к евреям-0f49d8ce0849dda6aca8c6a251239b44. картинка Как турки относятся к евреям. картинка 0f49d8ce0849dda6aca8c6a251239b44. КАК ЕВРЕИ ПОЯВИЛИСЬ В ТУРЦИИ

Кинорежиссер Йозеф Эрчевик Амадо сидит в баре в центре Стамбула, подчеркивая тем самым, что как турецкий еврей он может жить своей повседневной жизнью без всякого страха. Но реакция Турции на решение США признать Иерусалим столицей Израиля заставила некоторых членов еврейской общины чувствовать себя неуютно. «Все эти протесты у израильских консульств, и это не то, что мне нравится … это страшно», – говорит Амадо. Он говорит, что некоторые из его сограждан считают, что он не полностью турок. «Я думаю, что суть проблемы в том, что касается инаковости или инородности … Это гостеприимство в Турции, невероятное гостеприимство, но потом вы натыкаетесь на стену, по какой-то причине, и понимаете, что вам не место в том разговоре или в каком-то месте».

Еврейское меньшинство, которое, как считается, насчитывает около 15 000 человек, находится под угрозой на протяжении десятилетий, включая атаки террористов-смертников, направленные против синагог Стамбула. Переход турецкого правительства к большему мусульманскому консерватизму поставил меньшинство в центр внимания. Этот сдвиг только усилился после того, как президент Реджеп Тайип Эрдоган решительно выступил против признания США Иерусалима столицей Израиля. В декабре в Турции состоялось заседание Организации Исламского сотрудничества, осудившее это решение.

Луис Фишман, доцент в Бруклинском колледже CUNY, который фокусируется на вопросах Турции и Израиля/Палестины, говорит, что поддержка палестинцев выгодна Эрдогану, потому что подобные заявления вызывают хорошие отклики у турок всего политического спектра. «Политически, Эрдогану нечего терять, в том смысле, что он захватывает не только свою аудиторию, но и другие аудитории».

Однако у Турции по-прежнему есть мотивация защищать свои отношения с Израилем, отчасти из-за сильных экономических отношений. Турецкие авиалинии, например, были самой популярной авиакомпанией для людей, летающих в Израиль и из Израиля в прошлом году в соответствии с отчетом ежедневной газеты «Гаарец».

Фишман, который жил как в Турции, так и в Израиле, говорит, что последние пару лет в стране наблюдается резкий рост антисемитизма. «Это не то, что вы будете ежедневно [дискриминироваться] систематически в рамках закона, но массовый антисемитизма существует».

Опрос, проведенный в 2015 году, показал, что 71% респондентов в Турции придерживаются антисемитских убеждений, что вызвано террористическим нападением на синагогу в 1986 году, в результате которого погибли 22 человека. Серия взрывов смертников в 2003 году также была связана с синагогами. Сегодня, чтобы войти в еврейский музей в Стамбуле, охранник просит назвать свои данные перед тем, как вы пройдете через металлоискатель, а затем войдите в другую комнату, где отображаются обнаруженные предметы.

На государственном телевидении одна из сцен исторической драмы изображает евреев во время Османской империи, которые собираются построить израильское государство, ссылаясь на антисемитские клише, что евреи не верны. Бетси Пенсо, адвокат, который является волонтером организации Avlaremoz, отслеживающей антисемитизм в Интернете и в средствах массовой информации, говорит, что число выражений ненависти, похоже, растет. «Я думаю, что они становятся все сильнее … так как нет наказания, люди продолжают писать это, [и] им никто ничего не говорит». Частью этого, по ее мнению, является появление социальных сетей, которые позволяют людям высказывать взгляды, которых они, возможно, уже придерживались, но держали при себе.

Тем не менее, социальные медиа также позволили высказаться маленькому еврейскому меньшинству. Avlaremoz означает «Давайте поговорим» на ладино, иудео-испанском диалекте. Пенсо говорит, что этот призыв противоречит традиции турецких евреев под названием «кайадес» – быть невидимыми или незаметными, что означает, что люди не высказываются по разным вопросам – даже в кругу семей. «Они столкнулись со многими вещами … они верят, что если они не будут говорить, их больше не будет, поэтому они не говорят». Она говорит, что большая часть проблемы для турецких евреев заключается в том, что многие сограждане отождествляют их с Израилем и обвиняют их в действиях государства. «Они видят нас как иностранцев», – говорит Пенсо.

Громким случаем выражения ненависти в социальных сетях, в том числе с высказыванием похвалы Гитлеру, была реакция на приглашение лидера общины посмотреть прямую трансляцию еврейской свадьбы в западной Турции. Бурхан Догус, мусульманский турецкий адвокат, подал в 2016 году уголовную жалобу, в которой утверждал, что язык ненависти противоречит уголовному кодексу Турции, который криминализирует «разжигание ненависти и враждебности среди людей» и предусматривает наказание до трех лет за решеткой. Далее, говорит Догус, прокуратура сообщила ему, что одному человеку предъявлено обвинение, а полиция продолжает расследование. Он считает, что это расследование будет первым случаем противостояния антисемитским высказываниям в Турции и надеется, что этот случай расследования нападок на евреев, заставит граждан думать дважды, прежде чем они сделают такие комментарии. Догус подозревает, что евреи в стране слишком напуганы, чтобы самим подать такую жалобу. «Поддержка, которую я получил от них после подачи заявления, показала, что это было то, чего они ждали долгое время, но не смогли сделать это сами».

Большинство людей, с которыми связалась The Media Line для интервью, отказались говорить – от журналистов до историков и членов местных еврейских организаций. Один член еврейской общины Турции, который работает консультантом в Стамбуле, говорит, что существует слишком большой риск, связанный с подобным выступлением. Он попросил не называть его имени: «Они, конечно, никогда не смогут рассказать журналисту и объяснить, как они на самом деле себя чувствуют, потому что это поставило бы общину под угрозу». Он говорит, что антисемитизм усилился за последние несколько лет и жить в Турции стало настолько сложно, что он подал заявку на гражданство Португалии и планирует покинуть страну.

Он не единственный. В 2017 году еврейская газета Forward сообщила, что почти 4700 евреев в Турции подали заявку или получили паспорта Испании, Португалии и Израиля. Большинство турецких евреев являются потомками тех, кто приехал в регион скрываясь от испанской инквизиции. Консультант подчеркивает, что давление, с которым сталкиваются евреи в Турции, похоже на давление на другие меньшинства, такие как армянское и греческое. Это давление только увеличилось, поскольку репрессии после прошлогоднего неудачного государственного переворота продолжаются: около 50 000 арестовано и 150 000 человек отстранено или уволено с работы: «Если вы не практикующий мусульманин, если вы не идете и не молитесь в мечетях, если у вас нет жены, которая закрыта … тогда вы не из тех, кого хотят принять, таких людей много», – говорит консультант.

Кинорежиссер Амадо, опасается, что еврейская община сокращается, люди покидают страну и старшее поколение постепенно угасает. Он, как и другие, подчеркивает, что, хотя времена стали более жесткими, повседневная жизнь продолжается и что он не чувствует непосредственной угрозы для общины. Но беспокойство о том, будет ли это продолжаться, подспудно сохраняется. «Этот консерватизм, не поймите меня неправильно, просто есть другая часть, которую я считаю само собой разумеющейся, что все же никто не должен рисовать свастики на стене синагоги».

Источник

Их турков не поймешь.

Прошлое турок и евреев, которое нельзя забыть

Как турки относятся к евреям. 39ea231324e51f5f03b4749d74bcffbc. Как турки относятся к евреям фото. Как турки относятся к евреям-39ea231324e51f5f03b4749d74bcffbc. картинка Как турки относятся к евреям. картинка 39ea231324e51f5f03b4749d74bcffbc. КАК ЕВРЕИ ПОЯВИЛИСЬ В ТУРЦИИ

Мы хотели бы вспомнить здесь, на страницах этого издания, некоторые незабываемые моменты истории Турции. В истории народов, действительно, есть некоторые незабываемые события минувшего, которые формируют память народов и цементируют на века отношения между народами. Эти слова особенно верны в отношении турок и евреев, двух народов, чьи пути пересекались во многих периодах истории, эти пути оставили в памяти двух народов неизгладимые, глубокие воспоминания.

Альгамбрский эдикт 1492 года об изгнании евреев стал переломным моментом истории, началом многовекового тесного союза и братства между турками и евреями. Эдикт провозглашал, что отныне евреям не разрешалось жить на землях королевства Испании, и вынуждал евреев сефардов покинуть испанские и португальские провинций, которые были их родиной на протяжении веков.

Именно в этот трагический для еврейского народа период султан Баязид II, узнав о бесчеловечном решении короля Испании, направляет к берегам Испании Османский флот под командованием адмирала Кемаля Реиса с приказом эвакуировать из Испании всех изгнанных евреев и доставить их под защиту Османской империи. И если Фердинанд II Арагонский, изгоняя евреев, запретил им забирать даже их личное имущество, просто выкидывая людей с родных земель, то Баязид II обеспечил условия максимального благоприятствования и помощи переселенцам, разослав по всей территории Османской империи султанский фирман, который гласил, что переселенцы должны быть приняты с вниманием, заботой и гостеприимством, куда бы они ни поселились.

Султан Баязид II даровал евреям право селиться в любом месте империи и пользоваться всеми правами, наряду с другими подданными империи. Османская империя приняла этот народ и полюбила его, евреи назначались на важные, ключевые административные посты в государстве, доверяя им самое ценное. Вспомним многих иудейских врачей, столь чтимых в Османской империи. Доверие это было взаимным, евреи высоко чтили оказанное им доверие и всегда были лояльны к османским султанам.

Но был и еще один трагический период в истории еврейского народа и вновь Турция и турецкие дипломаты прилагали все усилия для спасения их жизней. Многие турецкие дипломаты, имена которых сейчас уже мало кто помнит, жертвовали своими жизнями ради спасения своих сограждан евреев. Мы упомянем лишь нескольких героических турецких дипломатов.

Около 10 тысяч турецких евреев жили во Франции в тот период, когда фашистская Германия начала проводить политику Холокоста. Турецкие дипломаты всеми силами и путями старались выдавать новые удостоверения личности и паспорта для тысяч евреев, спасая своих сограждан от поездов смерти, увозивших евреев в концентрационные лагеря.

В 1940-х годах, Бехич Эркин, посол Турции во Франции смог выдать выдать турецкие паспорта 18,200 французским евреям, несмотря на давление правительства Франции, находившейся под нацистской оккупацией.

Недждет Кент, вице-консула Турции в Марселе, узнав однажды, что нацисты «загрузили» 80 турецких евреев, живущих в Марселе в вагоны для скота, для перевозки в нацистские концентрационные лагеря, бросился на гестаповца с требованием немедленно освободить турецких граждан. Он заявил, что эти евреи – граждане Турции, а Турция не участвует в войне. Немецкий офицер ответил, что там нет турецких граждан, “там только одни евреи”, и тогда Недждет Кент и его помощник тоже сели в вагон[1] и отказывались выходить из него, несмотря на требования нацистов.

На следующей станции уже группа немецких офицеров поднялась в вагон, и принесла извинения Кенту, попросив его вернуться в Марсель, они пригнали для него автомобиль. Но Кент был непреклонен, “как представитель светского правительства Турции, которое категорически выступает против разделения людей по их религиозным и этническим признакам, я не могу оставить этих людей здесь и отправить их на погибель,» сказал он. Удивленные его бескомпромиссной позицией нацисты, в конечном итоге, отпустили поезд в Турцию. В 2001 году Недждет Кент был удостоен орденом за высшие заслуги перед Отечеством, одной из самых высоких наград Турции, а также специальной медалью правительства Израиля за спасение евреев во время Холокоста.

В истории и памяти народов сохранилось множество таких трогательных моментов. Турецкие дипломаты, спасавшие в годы Второй мировой войны евреев, рискуя своими жизнями, всегда следовали Господнему повелению Корана, главному принципу Ислама, который гласит: “если кто-то дает жизнь другому человеку, то это как если бы он дал жизнь всему человечеству.” (Коран, 5:32). Это Божественное положение также ниспослано и иудеям в Торе: “если ты спасешь одну жизнь, как будто ты спас мир.”

Важно понимать и помнить, что история этих двух стран и народов полна примерами любви и милосердия. Турки и евреи имеют неразрывную историческую связь, которая уходит корнями глубоко в прошлое.

Это связь очень прочная, она способна выдержать резкие повороты в отношениях, никакие политически разногласия не смогут разрушить эту историческую связь. Покуда есть на земле люди здравого смысла, которые говорят на языке мира, мы верим и надеемся, что волны реальной политики очень скоро достигнут и наших берегов

Евреи жили в Османской империи и на территории современной Турции более 2400 лет. Вначале это были романиоты, затем они были ассимилированы среди сефардов. С конца XV века в Османскую империю массово переселялись ашкеназы.
В Османской империи
Первый случай кровавого навета в Османской империи был зафиксирован во времена правления султана Мехмеда II в XV веке (по другим данным — в начале XVI века). Впоследствии такого рода случаи, несмотря на массовое переселение евреев из Испании в 1492 году, происходили редко и обычно осуждались османскими властями. В частности, такие случаи отмечены в Иерусалиме в 1546 году и в городе Амасия (Центральная Анатолия) между 1530 и 1540 годами. В Амасии армянская женщина заявила, что она свидетель убийства евреями армянского мальчика и использования его крови на Пасху, что привело к погромам, продолжавшимся несколько дней, а несколько евреев, включая раввина, под пытками признались в убийстве и были повешены. После того как мальчик был найден живым и здоровым, губернатор наказал армянских обвинителей, однако пострадавшим евреям это не помогло.
Впоследствии кровавые наветы на евреев со стороны христиан продолжились. В частности, еврейские источники отмечают такие случаи во время правления Мурада IV.
Мехмед II издал первый в Османской империи фирман о том, что все дела, связанные с кровавым наветом, должны рассматриваться в «диване» — центральном ведомстве в столице.
В целом переселение евреев из Западной Европы было встречено властями доброжелательно. В 1553 году, прислушавшись к мнению своего врача и советника, еврея Моисея Хамона, султан Сулейман Iповторил приказ Мехмеда II, который запретил местным судам разбирать дела о еврейских ритуальных убийствах. Он же воспрепятствовал намерению папы Павла IV предать евреев Анконы в рукиинквизиции.
Однако впоследствии отношение властей к евреям ухудшилось.

Так, в 1579 году султан Мурад III, узнав, что еврейские женщины носят шёлковую одежду, украшенную драгоценными камнями, приказал уничтожить всех евреев в империи. Указ был отменён благодаря одному из советников великого визиря — еврею Шломо Ашкенази. Однако для евреев была введена особая одежда, в частности женщинам было запрещено носить шёлк, а мужчинам были предписаны особой формы шляпы.

Известны следующие случаи кровавого навета в XIX веке в этом регионе:

Халеб (1810), Бейрут (1824), Антакья (Антиохия, 1826), Хама (1829), Триполи (1834), Иерусалим (1838), Родос и Дамаск (1840),Мармора (1843), Измир (Смирна, 1864), Корфу (1894). Наиболее известны из них навет на Родосе и Дамасское дело 1840 года, поскольку оба они имели крупный международный резонанс.
Навет на Родосе произошёл в феврале 1840 года, когда греческая православная община острова Родос при активном участии консулов нескольких европейских государств обвинила евреев в похищении и убийстве христианского мальчика в ритуальных целях. Османский губернатор Родоса поддержал обвинение в ритуальном убийстве. Было арестовано несколько евреев, некоторые из которых сделали ложные признания под пытками, и весь еврейский квартал был заблокирован на двенадцать дней. В июле 1840 года еврейская община Родоса была официально признана невиновной.
В этом же году состоялось так называемое «Дамасское дело», в котором несколько евреев были обвинены в ритуальном убийстве капуцина с острова Сардиния отца Томаса и его слуги-грека Ибрагима Амары
Известный британский политический деятель сэр Мозес Монтефиоре добился у султана Абдул-Меджида I указа от 6 ноября 1840 года, объявлявшего кровавый навет клеветой и запрещавший судебные преследования евреев по этому обвинению на всей территории Османской империи. В указе было сказано:
Мы не можем позволить, чтобы еврейский народ… мучили и пытали в связи с обвинениями, не имеющими ни малейшей реальной основы…
Оригинальный текст (англ.)
В 1866 году, в связи с возобновлением случаев кровавого навета, султан Абдул-Азиз издал фирман, согласно которому евреи находились под его защитой. Это заставило православное духовенство в Османской империи отказаться от распространения подобных обвинений.
Ещё один навет был возведён на евреев в 1875 году в Халебе, однако предполагаемая жертва убийства — армянский мальчик — был вскоре найден живым и здоровым.
Большая часть конфликтов и преследований евреев в империи была со стороны христиан, в первую очередь греков и армян. Мотивом к преследованиям нередко служило торговое соперничество.
Однако были конфликты и с мусульманами.
В частности, в марте 1908 года произошёл крупный погром в Яффо. В погроме приняло участие арабское население, 13 человек были тяжело ранены, несколько из них умерли. Глава местной власти был отстранён от должностиВо второй половине XIX века (с 1839 и до 1870-х годов) в империи осуществлялись государственные преобразования, направленные на выравнивание прав подданных вне зависимости от этнического происхождения и религии. Эти преобразования затронули и евреев, которые в итоге получили равноправие. Еврейская община достигла к началу XX века 400—500 тысяч человек, а в 1887 году в османском парламенте даже было 5 депутатов-евреев. При этом реальное равноправие было достигнуто намного позднее.
Так, например в конце XIX века, параллельно с массовым заселениемПалестины мусульманами, был принят закон, запрещающий евреям селиться в Палестине и жить в Иерусалиме вне зависимости от того были они подданными империи или иностранцами. Во время греко-турецкой войны в 1919—1921 годах еврейские общины Западной Анатолии и Восточной Фракии подвергались преследованиям со стороны греков, а в городе Чорлу произошёл погром.

К моменту провозглашения Турецкой Республики в 1923 году на её территории жило 200 тысяч евреев, в том числе 100 тысяч в Стамбуле. Евреи получили гражданское равенство, однако в дальнейшем погромы и преследования привели к массовой эмиграции, в результате чего численность еврейской общины сократилась в 10 раз.
В 1920-е годы противники режима Ататюрка развернули антисемитскую кампанию, в ходе которой использовались как стандартные юдофобские клише, так и местные обвинения, в частности в том, что евреи якобы во время войны поддерживали греков и незаконно присваивали брошенное ими и армянами имущество. Кампания не нашла широкого отклика и завершилась со стабилизацией политического режима. В этот же период в нарушение Лозаннского договора правительство принудило еврейскую общину отказаться от культурной автономии, предоставленной для национальных меньшинств.
2 июля 1934 года пронацистская группировка во главе с Дж. Р. Атилханом (тур.) организовала погромы в ряде городов Восточной Фракии. Власти решительно пресекли антиеврейские беспорядки, ввели в Восточной Фракии чрезвычайное положение, погромщиков арестовали и предали суду. В то же время некоторые источники пишут о насильственном выселении евреев из Восточной Фракии в соответствии с «Законом о переселении» (№ 2510). По этому закону министр внутренних дел получил право переселять те или иные национальные общины в другие районы страны в зависимости от того, насколько они «адаптировались к турецкой культуре»]. В частности, евреи были выселены турецкими властями из города Эдирне].
1939—1942 годах в Турции вновь развернулась антисемитская пропаганда, поддержанная нацистской Германией, а турецкое руководство не препятствовало ей. После прихода к власти правых в Турции в июле 1942 года был введен налог на имущество (Варлык вергиси), закон был ратифицирован парламентом 11 ноября. Величина налога для евреев и христиан была в 5 раз больше, чем для мусульман. Около 1500 евреев в связи с неуплатой непосильных налогов были отправлены в «трудовые лагеря». Закон был отменён 15 марта 1944 года. Однако при этом в период с 1933 по 1945 годы Турция приняла множество еврейских беженцев, а турецкие дипломаты в Европе способствовали их спасению от Холокоста
С 1948 по 1955 годы примерно 37 тысяч турецких евреев переселились в Израиль. Одной из причин эмиграции было давление властей с требованием перехода на турецкий язык, в том числе в быту
В 1950-е годы Атилхан и некоторые другие турецкие правые публиковали в СМИ и в книгах антисемитские материалы, часть из которых была конфискована властями. Нападения на евреев и антисемитские инциденты были зарегистрированы также в 1955, 1964 и 1967 годах. Власть принимала меры по защите еврейского населения.
В 1970-е — 1980-е годы антисемитские настроения в Турции усилились. Антиеврейские тезисы появлялись даже в программах некоторых политических партии.

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *