Как трогаться на механике на светофоре
Я тормоз. На светофоре давно горит зеленый, а я только «втыкаю» первую передачу
Очень часто в городе на зеленый сигнал светофора успевают проехать всего несколько автомобилей. Следующий «втыкает» первую только после того, как предыдущий трогается. Результат — заторы.
В Правилах ничего не написано на счет того, как начинать движение, когда загорелся зеленый сигнал светофора.
Если водитель выжал сцепление и стал включать первую передачу (на некоторых автомобилях можно вторую) только когда увидел загоревшийся зеленый сигнал светофора, он совершенно ничего не нарушает. А вот, сколько ему нужно времени на то, чтобы после включения передачи тронуться — уже вопрос его умения быстро это делать. Есть еще один не менее важный нюанс — передача может не включиться сразу. Обычно такая проблема возникает у старых автомобилей.
А еще есть водители, которые бояться или просто еще не научились трогаться одновременно с передним автомобилем, так как они не умеют «делать» медленное движение и заранее раскатывать машину на малых расстояниях. Им нужно, чтобы впереди было метров пять, а лучше десять. Газу дал. Сцепление, как получилось, бросил и, если повезло, не заглохнув «скаканул» вперед.
Впрочем, каждый водитель знает, какие у него проблемы и с автомобилем и с его реакцией и навыками.
Сейчас с облегчением вздохнули водители автомобилей с автоматической или роботизированной коробкой передач. Какое счастье ездить на таких машинах в городе. Сиди, отдыхай. Увидел, загоревшийся совместно с красным, желтый сигнал светофора, отпустил педаль тормоза и, машина сама уже едет. Зеленый загорелся, газку поддал и ты уже разгоняешься. Кому нужна эта механика?!
Но механика все-таки существует. И если у вас автомобиль с механической коробкой передач, то вам обязательно нужно научиться «красиво» трогаться на своем автомобиле. Если вы думаете, что быстро научитесь этому в городском потоке, то вы ошибаетесь. А те водители, которых вы задерживаете, каждый раз делая неудачную попытку, против ваших городских тренировок. Вы потом это поймете, когда сами научитесь быстро трогаться.
В свободное время найдите себе свободную площадку или тихую дорогу и в спокойной обстановке потренируйтесь часика полтора. Это совсем немного. Одновременные автоматические движения ногами – это очень сложный навык, который за пять минут не вырабатывается. Вам нужно понять, как же это так работать ногами, чтобы левая нога именно в тот момент, когда правая уже нажала на педаль газа и, начался разгон двигателя, попала в то место, где произошло подведение сцепления в нужную точку. Так же вы должны понять, как дальше работать ногами (особенно левой), чтобы автомобиль не прыгал вперед, а начинал спокойно разгоняться.
Некоторым людям нужно даже делать перерывы между тренировками, чтобы мозги отдохнули. Есть такое выражение: «С этим движением нужно переспать». Если долго делать одно и то же, у человека происходит «запредельное торможение» (термин из неврологии) и он начинает делать движение еще хуже, чем делал раньше.
Чему вы должны научиться:
— трогаться быстро на «раз-два» не перегазовывая и, не давая двигателю «булькать» от недостатка топлива;
— трогаться медленно и плавно;
— трогаться с переделыванием движений (то есть трогаемся не с одного раза, а несколько раз подводя и поджимая педаль сцепления с одновременным нажатием и отпусканием газа);
— медленно двигаться за воображаемым передним автомобилем (можете попросить родственника, чтобы он шел рядом с вашим автомобилем спокойным шагом, а вы пытаетесь медленно ехать рядом с ним, не отставая и не догоняя его).
Если вы научитесь всему этому, вам будет легко выполнить правильное трогание на светофоре.
А правильно делать нужно так:
Когда стоите на светофоре наблюдайте за зеленым сигналом светофора по пересекаемой улице. Как только он начал мигать, уже можно включать передачу и пробовать «нежно» подводить сцепление. Когда совместно с красным вам загорелся желтый сигнал светофора, уже можно начинать аккуратно раскатывать свой автомобиль в том пространстве, которое осталось после остановки до светофора (если вы стоите первый) или до переднего автомобиля. Вы должны стараться трогаться так, чтобы вы начинали движение одновременно с передним автомобилем, а не после того, как он уже уехал вперед.
Есть еще и дополнительные стрелки светофора, на которых тоже происходит много задержек. Особенно на левой стрелке светофора.
Режимов включения дополнительной стрелки налево три:
1. Стрелка включается сразу совместно с основным сигналом светофора, а потом выключается.
2. Мигает зеленый сигнала светофора и, как только загорается красный сигнал светофора, загорается дополнительная стрелка налево.
3. Сначала загорается основной зеленый сигнал светофора, а через некоторое время загорается дополнительная стрелка, которая потом вместе с основным зеленым сигналом светофора мигает и гаснет.
Последний вариант самый неудобный, так как водитель не знает, когда загорится стрелка. И именно в таких случаях происходят самые длительные задержки, и самое минимальное количество автомобилей успевают проехать перекресток. Совет здесь такой, не дожидаясь, когда загорится стрелка, начните выкатываться вперед, так чтобы вам был виден светофор, горящий встречным автомобилям. Когда он замигает, вы уже имеете представление о том, в какой момент (примерно) загорится дополнительная стрелка светофора.
Главное знать, что это произойдет именно сейчас. Ведь вы можете решить, что разрешающий сигнал светофора уже загорится, а он загорается в другой момент. Лучше, конечно, когда ты знаешь режим работы светофорного объекта, но не всегда мы ездим по знакомым маршрутам.
Поэтому, самый простой способ не задерживать задних водителей на светофоре — это умение быстро трогаться.
Ну и естественно мы не можем обойти вниманием водителей, которые задумываются на светофоре, разговаривают по мобильному телефону или останавливаются так, что не могут видеть сигнал светофора. Советы здесь просты. Не задумывайтесь, не отвлекайтесь и не останавливайтесь в «неудобном» месте.
Как правильно трогаться на механике с места: пошаговая инструкция для начинающих
Главная » Блог » Как правильно трогаться на механике
23.05.2021
Комментариев нет
Самое сложное для новичков — трогаться с места на механике. При неправильной работе педалями автомобиль глохнет или движется рывками, а при старте с места в горку — откатывается назад. Водителю приходится много тренироваться, чтобы движение было плавным, а двигатель работал ровно. О том, как трогаться на механике и хитростях начала движения на МКПП читайте далее.
Преимущество машины с механической коробкой передач
Автомобиль с механической коробкой переключения передач (далее МКПП) имеет ряд преимуществ:
Механическая коробка конструктивно проще автоматической, что сказывается и на стоимости автомобиля — в среднем она будет на 30% ниже авто аналогичной модели и комплектации, но с АКПП.
Из минусов — МКПП усложняет жизнь начинающим водителям. Им приходится в процессе управления контролировать обороты двигателя, вовремя переключать передачи, а начать движение поначалу и вовсе непосильная задача.
Роль сцепления в машине
Чтобы научиться трогаться на механике, необходимо разобраться в принципах работы данной коробки. Сцепление в автомобиле с МКПП выполняет роль включателя/выключателя, разъединяя двигатель с трансмиссией. При до конца выжатой левой педали связь между этими узлами автомобиля разрывается, в этот момент можно переключить передачу. Плавность хода в начале движения также обеспечивается именно сцеплением.
Сложности и ошибки при езде на механике связаны с неправильной работой педалью сцепления. Водителю нужно довести до автоматизма все движения, в том числе и по старту с места.
Кроме того, нужно запомнить положения рычага КПП, соответствующие определенным передачам, и при движении переключать их не глядя. Достигают этого простым упражнением: при выключенном двигателе и стоянке на ровной площадке выжимают педаль сцепления, включают первую передачу, плавно отпускают педаль. Такие движения повторяют для всех передач.
Можно ли трогаться на сцеплении без газа
На большинстве современных автомобилей можно начинать движения не задействуя педаль газа. Водитель выжимает сцепление, запускает двигатель, включает первую передачу и медленно отпускает педаль. Исправный автомобиль при этом начнет медленно двигаться.
Чтобы машина не дергалась сцепление отпускают плавно, миллиметр за миллиметром. Важно поймать момент, когда автомобиль задрожит и начнет движение. Тут можно зафиксировать педаль (перестать ее опускать), чтобы нога «запомнила» положение.
Как начать движение на механике — пошаговая инструкция
Чтобы понять для себя, как научиться правильно трогаться на механике и делать это плавно, нужно выбрать большую площадку или пустынную дорогу. Желательно, чтобы не было значительных уклонов. Дальше можно приступать к самому простому упражнению:
При необходимости можно добавить газу, или, повторно выжав сцепление, включить вторую передачу, отпустить педаль и продолжить движение.
Этим способом многие новички трогаются с места не только на автодроме, но и в реальной уличной обстановке. В пробке такой подход вполне допустим, но если нужно добиться быстрого старта, например, на перекрестке, придется действовать иначе:
Так можно стартовать на механике на светофоре или в другой аналогичной ситуации. Опытные водители работают одновременно двумя педалями: убирают сцепление и добавляют газу.
Как трогаться в горку на механике
В горку трогаться сложнее: малейшая ошибка приводит к остановке двигателя и откату назад, что в городских условиях может окончиться ДТП. Именно поэтому навык вождения лучше отрабатывать на закрытых и пустынных территориях, например на автодроме. Есть два основных способа старта в горку с места: с ручника и с фиксацией сцепления.
Начало движения с применением ручника
Остановившись на склоне, сразу ставьте машину на ручник — это поможет сберечь немало нервов. Чтобы начать движение, воспользуйтесь следующим алгоритмом:
Если вы все сделаете в этой последовательности и не будете торопиться — автомобиль начнет движение вперед и не откатится.
Как тронуться с места с фиксацией сцепления?
С фиксацией сцепления (без ручника) двигаться с места сложнее, но этому нужно тоже учиться. Тут алгоритм другой:
Можно добавить немного газа и окончательно включить сцепление (убрать ногу с педали). Если склон не крутой, достаточно просто убрать ногу с педали тормоза, и автомобиль начнет движение.
Как избежать рывков при старте
Неровное, дерганное начало движения сигнализирует о том, что водитель что-то делает не достаточно плавно. Это может быть слишком быстро отпущенное сцепление или низкое число оборотов двигателя (недостаточно газа).
Чтобы избежать рывков на старте, нужно тренировать левую ногу: отпускать сцепление следует плавно. Кроме того, нога должна «помнить», при каком положении педали сцепления авто начинает движение. Начинающие водители обычно отпускают педаль почти до половины, затем пытаются полностью включить сцепление. Диск резко прилегает к маховику, отсюда и рывки.
Если оборотов двигателя недостаточно — также могут возникнуть подобные проблемы. Добавлять обороты нужно при движении на подъем, для загруженной машины или если есть прицеп.
Как заехать на эстакаду на автодроме
Упражнение «Движение с места на эстакаде» на экзамене выполняется в соответствии с регламентом. Общие принципы аналогичные описанным выше, но есть и исключения при остановке и трогание на подъеме.
Подробный алгоритм действий:
С 1 апреля 2021 года экзамен на автодроме и в городе объединен в один этап, но это не означает, что отрабатывать «Эстакаду» больше не нужно. Навыки начала движения в горку будут проверены в условиях города.
Распространенные ошибки при подъеме на горку
Начинающие водители допускают одинаковые ошибки при подъеме в горку:
Еще одна ошибка — заглохнувший двигатель. Возникает она, если неправильно работать педалью сцепления: отпускать ее слишком быстро или рано. Такая же ошибка может быть при движении в городских условиях.
Как заехать на горку на задней передаче
При езде по бездорожью, если встречается крутая и скользкая горка (например, из-за раскисшей глины), «штурмовать» ее лучше с применением заднего хода. Крутящий момент задней передачи выше, а на переднеприводных автомобилях основная масса будет идти на передние колеса. Шансов подняться в итоге больше.
Если речь идет о старте в горку с места на задней передаче, алгоритм такой:
При движении назад нужно соблюдать предельную осторожность. Не забывайте оценивать ситуацию сзади и спереди автомобиля.
Как стартовать с пробуксовкой на механике
Поклонники агрессивной манеры езды, не жалеющие свой автомобиль, часто не знают, как двигаться с места с пробуксовкой. Сложного тут ничего нет: многие новички часто по неопытности начинают движение именно так.
Алгоритм действий такой (на запущенном двигателе).
Шум, свист и восторг обеспечен. Будьте готовы к тому, что автомобиль может пойти юзом. Из возможных поломок — проблемы со сцеплением, износ шин. Ресурс двигателя при такой манере езды значительно сокращается.
Теперь вы знаете, как трогаться с места на механике в разных ситуациях. Если у вас с этим проблемы — наймите инструктора и потренируйтесь с ним на закрытой площадке или пустой дороге Ошибки при старте с места, особенно в горку, в условиях плотного городского движения обойдутся водителю дорого.
Как правильно и быстро трогаться на механике и не глохнуть?
Каждый автовладелец должен знать, как трогаться на механике. Эти знания необходимы и тем, кто пользуется автоматической коробкой передач. Самое время освоить самую сложную трансмиссию – МКПП.
Что такое МКПП?
Механическая коробка передач представляет собой агрегат, который соединяется с двигателем и передает крутящий момент на колеса автомобиля. Передача может осуществляться с коробки напрямую, через карданный вал, редуктор или целый мост.
Отличительной особенностью МКПП является сцепление, которое обеспечивает жесткую связь с маховиком двигателя. Отсюда возникают сложности с вождением, а в частности при начале движения, когда все нужно сделать плавно и при этом, не заглохнуть.
Как быстро трогаться – вопрос, волнующий многих начинающих водителей. Освоить эту технику получится только практикой, но подобные знания нужно подкрепить теорией.
Как трогаться с места: пошаговая инструкция
Чтобы тронуться с места, необходимо выполнить следующий порядок действий:
Как трогаться под горку?
Данное выражение означает, что начинать движение необходимо с горы. Под горку трогаться проще, чем по прямой. Для этого необходимо:
Жать на газ необязательно. Под действием силы тяжести, машина сама начнет движение накатом. В этом случае муфту допускается отпускать быстрее.
Как правильно работать сцеплением?
Чтобы плавно тронуться с места, необходимо правильно пользоваться связующим звеном между мотором и коробкой. Оно представляет собой следующую конструкцию:
Чем медленнее водитель отпускает ножной орган управления сцепления, тем плавно у него получается тронуться с места. Однако долгие нажатия на этот орган управления выводят из строя выжимной подшипник, а задержка педали на оборотах способствует уменьшению толщины диска сцепления, ускоряя его износ. Поэтому автовладелец должен научиться трогаться таким образом, чтобы начать движение быстрее и не «сжечь» при этом диск с фрикционными накладками.
Если отпустить педаль сцепления резко, то диск мгновенно ударится о маховик и остановится. Машина рывками тронется вперед и заглохнет. Чтобы этого не происходило, автовладелец должен освоить следующий прием:
Если отпустить муфту до половины ее хода, машина не заглохнет и не тронется. В момент, когда двигатель начнет терять скорость вращения коленвала, произойдет зацепление диска. Необходимо задержать педаль на этом моменте и небольшими рывками увеличить обороты двигателя, ускоряя отпускание. Тронуться можно и без газа – задержав сцепление на половине и дав машине разогнаться. После достижения скорости в 4-5 километров в час, ее можно полностью отпустить.
Описанный вариант начала движения является самым распространенным и правильным. Им пользуется большая часть автомобилистов.
Как не заглохнуть?
Чтобы тронуться и не заглохнуть, мало уметь правильно работать ножным органом управления. Необходимо вовремя увеличивать обороты акселератором и уметь «чувствовать» машину. Момент, когда двигатель может заглохнуть наступает, когда авто еще не тронулось, а муфта уже отпущена до критической точки. В этот момент диск резко встречается с маховиком и мотор не успевает разогнать коробку передач. В результате такого столкновения двух деталей двигатель глохнет.
Отпускать педаль нужно до момента просадки оборотов. В этот момент нужно обязательно увеличить обороты и поднять до 1500 об/мин. Удерживая заданную частоту вращения коленвала, водитель быстро отпускает муфту и дает возможность автомобилю быстро и плавно начать движение.
Легче всего выполнить эти рекомендации на полноприводных автомобилях с большим крутящим моментом. Чем мощнее двигатель, тем больше шансов плавно тронуться без газа и не заглохнуть. Для помощи слабому мотору и используют прием с увеличением частоты вращения коленчатого вала. В этом случае вряд ли получается поехать без пробуксовки.
Как избежать рывков?
Рывки возникают из-за недостаточной плавности действий. Основная ошибка всех новичков заключается в следующем:
Водитель должен натренировать левую ногу таким образом, чтобы она могла удерживать педаль в заданном положении длительное время. Новички отпускают педаль до половины, а затем активируют связь коробки и двигателя слишком быстро. Диск резко встречается с маховиком и машина трогается рывками. Важно научиться ехать так, чтобы машина не дергалась.
Второй случай происходит, когда водитель не нажимает на газ при начале движения. Особенно, при большой загрузке машины и при трогании на высокую горку. Если автомобиль нагружен или используется для буксировки другого транспортного средства. Необходимо заранее увеличить обороты коленчатого вала, а затем плавно отпускать муфту, чтобы добиться плавного трогания с места. Эти действия помогут сохранить буксировочный трос и научат стартовать с грузом или в горку.
Упражнение эстакада
Как это делается на механике?
Самый лучший способ научиться правильно трогаться на механике – освоить заезд в горку с ручником и без. На любом автодроме есть такое упражнение. Выполнение горки происходит:
Чтобы заехать в горку с ручником, важно придерживаться пошаговой инструкции: заехать на эстакаду и произвести остановку и начало движение на подъеме.
Порядок действий:
Трогаться в горку без ручника сложнее. Но подобный прием необходимо освоить всем водителям, чтобы с неисправностью ручного тормоза освоить способность подниматься в гору при любых условиях. Для этого нужно делать следующее:
Внимание! Исключая откат автомобиля назад, допускаются большие обороты коленчатого вала, а также пробуксовка колес. Откат автомобиля назад означает провал задания, так как позади в реальных условиях может оказаться другой автомобиль.
Ноги на педалях нужно перемещать быстрее. Чем быстрее упражнение будет выполнено, тем больше шансов сохранить исправность автомобиля и меньше будет затрачено времени на начало движения.
Данное упражнение поможет научиться трогаться на механике под светофором даже при значительном уклоне.
Как происходит начало движения на автомате?
Трогаться в горку на автомате намного проще. Для этого достаточно слегка отпустить тормоза и прочувствовать, как обороты коленчатого вала начнут проседать. После этого резко, но не сильно добавляем газ и машина поедет вперед без отката. Автомат в силу своей конструкции, позволяет трогаться плавно, используя всего одну педаль.
Ручник на автомате практически не используется, и тронуть в горку можно без него. Самое главное для водителя – это выполнять умелую работу педалями.
Как научиться правильно трогаться и тормозить на светофоре
Опытный водитель всегда знает, как правильно останавливаться на светофоре, чтобы не создавать аварийную ситуацию и не нарушать ПДД. Новички же нередко допускают грубые ошибки. Из-за запоздавшей реакции или неправильно выбранной техники есть риск столкновения с другим транспортным средством и даже вероятен наезд на пешехода. Специфика торможения зависит от типа коробки передач — на автомобилях с МКПП останавливаться на светофоре объективно сложнее.
Задачи аккуратного торможения
Казалось бы, что сложного в том, чтобы остановить машину перед светофором? Достаточно резко надавить на педаль тормоза. Однако, при этом нужно учитывать немало факторов: состояние дороги, климатические условия, плотность трафика, скорость движения и др. Если тормозить неаккуратно, это чревато:
Неправильная остановка на светофоре приведет к потере времени, нервов, денег, а в самых тяжелых ситуациях, и жизней. Поэтому всегда изучайте теорию, и безошибочно применяйте полученные знания на практике.
Торможение на АКПП
Останавливаться на светофоре, управляя автомобилем с АКПП, проще, чем на механике. Если последняя представлена разными скоростями, то автоматическая трансмиссия предусматривает несколько режимов. Это оптимальный вариант для начинающих водителей, особенно тех, кто регулярно ездит в городских условиях. Такими машинами легко управлять, и риск заглохнуть посреди перекрестка практически равен нулю.
Правильно остановиться на автомате — значит плавно нажать и отпустить педаль тормоза. Главное проконтролировать, чтобы в этот момент не был включен режим Drive. Последний предусматривает движение машины на скорости 20 км/ч. Держать ногу на тормозе следует до тех пор, пока светофор не изменит красный свет на зеленый. Тогда нужно плавно ее отпустить и следом нажать на газ.
Кроме стандартного способа существует еще один — замедлять ход до полной остановки двигателем. Он подходит для торможения на крутом спуске или в том случае, если отказали тормоза. Опытным водителям применить его просто, но справиться могут и новички, если учтут все рекомендации:
Если с тормозной системой в целом проблем никаких нет, правильнее останавливаться на светофорах используя обычный тормоз. Это его прямое назначение, к тому же пользоваться одной педалью куда проще, чем переключаться из одного режима в другой.
Торможение с МКПП
Останавливаться на светофоре на механике чуть сложнее, но не настолько, чтобы новичок не справился. На занятиях в автошколе инструкторы всегда акцентируют внимание на том, что машина должна двигаться только с включенной передачей на коробке передач. Выбор передачи напрямую зависит от скорости, на которой двигалось транспортное средство и от последующего маневра. Для полной остановки авто на низкой скорости необходимо одновременно нажать на педаль сцепления и тормоза.
Довольно мало водителей, особенно с внушительным стажем, которые приемлют тормозить двигателем. Частое переключение КПП на понижение ускоряет износ самой коробки передач, утомляет водителя и увеличивает расход бензина в городских условиях. На дорогах с хорошим покрытием и в сухую погоду правильнее останавливать автомобиль одновременным нажатием двух педалей. При этом методе главное подобрать должное усилие и скорость. Первое зависит от технических особенностей авто, второе — от скорости его движения. Чем быстрее вы двигались, тем более резкой должна быть остановка.
Абсолютно каждый водитель должен освоить технику остановки перед светофором, чтобы не заглохнуть в самый неподходящий момент:
Водитель, который освоил данную технику, сможет затормозить практически в любой ситуации, а значит будет увереннее чувствовать себя на дороге. Педаль тормоза здесь фактически не используется. Даже если вдавить ее в пол, машина на включенной передаче от этого не остановится, а тормозная система может пострадать. Выжимать педаль целесообразно только в тот момент, когда машина уже едет на минимальной скорости. Совершив остановку перед пешеходным переходом, тормоз следует удерживать, чтобы по инерции не покатиться вперед.
Фиксировать автомобиль нужно всегда, как на регулируемом, так и на нерегулируемом перекрестке. Наибольшую опасность представляют участки с плотным трафиком движения и большими неровностями. Когда машины стоят друг к другу вплотную, едва заметный откат назад может стать причиной повреждения авто. При остановке перед светофором на подъеме или спуске для перестраховки можно использовать ручной тормоз. Это стопроцентная гарантия того, что транспортное средство останется неподвижным.
Снимать машину с ручника следует после начала движения, а не до того. Иначе пока вам удастся выжать сцепление и переключить передачу, бампер вашей машины уже «встретится» с капотом другого авто. Новичкам, которые совсем недавно сели за руль, лучше всего тормозить двигателем постепенно понижая передачу и фиксировать положение машины педалью тормоза. Для более опытных подойдет и одновременное нажатие двух педалей. Только так можно быстро остановиться при любой включенной передаче.
Правильный старт
Трогаться со светофора также нужно уметь, чтобы не допустить рывков или глушения двигателя. Обучаясь езде на автомобиле в автошколе большинство инструкторов рекомендуют начинать движение выжимая сцепление без участия педали газа. И этот метод эффективный, но только если дорога пустая, ровная и в хорошем состоянии. На оживленном участке, спуске или подъеме лучше пользоваться другими способами. Иначе есть риск не только заглохнуть, но и навлечь на себя гнев других водителей.
Трогаться на светофорах на механике значительно труднее, чем на автомате, так как здесь недостаточно отпустить педаль тормоза и выжать газ. Чтобы описать порядок действий, представим ситуацию, при которой авто стоит перед светофором на ручном тормозе, его двигатель включен, а ручка КПП зафиксирована в нейтральной передаче. Что необходимо сделать, чтобы безопасно и плавно тронуться с места:
Как правило, новички перед светофором глохнут из-за чрезмерного выжимания педали газа. С этой проблемой сталкиваются все, и решается она только путем регулярной практики. К механике нужно привыкнуть, так же как и к своему, конкретному авто. Две разные марки машин могут сильно отличаться друг от друга в управлении.
Как распознать момент схватывания?
Чтобы не заглохнуть в попытках начать движение со светофора, необходимо научиться узнавать момент схватывания сцепления. В эту секунду двигатель начинает дергаться и опытный водитель определяет такое состояние безошибочно. Уловив момент, нужно плавно нажать на педаль газа и следовать описанной ранее инструкции. Если все будет сделано правильно, машина тронется без рывков и отката назад.
Изучать теорию о том, как тормозить и как трогаться важно и нужно. Но значительно важнее практика — пока знания не будут применены в реальной ситуации, научиться чему-либо невозможно. После пройденного обучения в автошколе и получения прав как можно больше уделяйте времени поездкам на авто. Начинайте с простых участков с неинтенсивным движением, и постепенно выезжайте на дороги с плотным трафиком.