Как тренировать дыхалку для пения

Вокальное дыхание и его развитие

Голос человека – совершеннейший музыкальный инструмент. Но для получения качественных звуков надо иметь не только здоровый голосовой аппарат, но и регулярно тренировать его. Певческое дыхание, в отличие от обычного, базируется на трех этапах: вдох, задержка и выдох. Вдох более короткий, а выдох удлиненный. От правильности выполнения каждой фазы зависит длительность исходящего звука и тембровый окрас.

Типы дыхания

На практике, в чистом виде типы певческого дыхания не встречаются. В теории выделяют 4 типа:

Современная школа вокала считает, что целесообразно использовать смешанный тип.

Ключичное

В процесс включается верхняя часть грудного отдела, плечи и шея. Правильное дыхание во время пения по этому типу невозможно, является поверхностным. Голосообразование затруднено, все шейные мышцы напряжены. В жизни встречается во время занятий спортом, в частности бегом или при повышенной температуре тела. Нередко наблюдается у начинающих вокалистов.

Чтобы избавиться от ключичного дыхания во время пения, необходимо постоянно следить за плечами и постоянно мысленно опуская их, постепенно переходить на брюшное и смешанное.

Грудное

Его еще называют реберное. При его использовании ребра верхней части грудной клетки расширяются, воздух равномерно поступает в легкие. Верхние ребра активно работают, но диафрагма выполняет пассивную функцию, лишь следует за движениями легких.

Итальянская музыкальная школа в начале XIX века отдавала предпочтение именно этому типу. Сейчас используется для звукоизвлечения в высокой тесситуре, рулад, пассажей и трелей.

Как тренировать дыхалку для пения. screenshot 93. Как тренировать дыхалку для пения фото. Как тренировать дыхалку для пения-screenshot 93. картинка Как тренировать дыхалку для пения. картинка screenshot 93. Голос человека – совершеннейший музыкальный инструмент. Но для получения качественных звуков надо иметь не только здоровый голосовой аппарат, но и регулярно тренировать его. Певческое дыхание, в отличие от обычного, базируется на трех этапах: вдох, задержка и выдох. Вдох более короткий, а выдох удлиненный. От правильности выполнения каждой фазы зависит длительность исходящего звука и тембровый окрас.

Брюшное

Для дыхания требуется оставить грудную клетку в покое, живот немного выдвинуть. В этот момент будет происходить фактически противостояние между брюшным прессом при выдохе и диафрагмой на вдохе. Выделяют нижнебрюшное и верхнебрюшное, в зависимости от того, в каком отделе диафрагмы больше сокращаются мышцы. В первом случае работает нижняя часть, а во втором подложечная область.

Нижнебрюшное пение свойственно мужчинам, а верхнебрюшное – женщинам.

Смешанное или диафрагмальное

Этот вид дыхания обеспечивает максимальный объем воздуха. Считается, что именно он является оптимальным выбором для пения.

Увеличение объема происходит за счет прохождения воздуха через носоглотку, трахею и бронхи. И только после этого он попадает в легкие. Диафрагма прижимается книзу, а нижние ряды ребер разводятся в стороны.

Фазы дыхания

В жизни, для дыхания используется только 2 фазы: вдох и выдох. Правильное дыхание при пении предполагает еще задержку воздуха и распределение таким образом, чтобы хватило не только на звукообразование, но и на последнюю фазу.

Фазы дыхания в вокале:

Для получения качественных звуков необходимо отработать каждую фазу. Сделать это можно с преподавателем на занятиях вокалом для взрослых.

Как тренировать дыхалку для пения. phasi dihaniya. Как тренировать дыхалку для пения фото. Как тренировать дыхалку для пения-phasi dihaniya. картинка Как тренировать дыхалку для пения. картинка phasi dihaniya. Голос человека – совершеннейший музыкальный инструмент. Но для получения качественных звуков надо иметь не только здоровый голосовой аппарат, но и регулярно тренировать его. Певческое дыхание, в отличие от обычного, базируется на трех этапах: вдох, задержка и выдох. Вдох более короткий, а выдох удлиненный. От правильности выполнения каждой фазы зависит длительность исходящего звука и тембровый окрас.

Как правильно брать вдох

Брать вдох надо носом и ртом. Вдох производится бесшумно, быстро и глубоко. Ребра расправляются, а диафрагма сокращается. В мышцах не должно быть никакого напряжения.

Постановка певческого дыхания начинается именно с отработки фазы вдоха. Правильное выполнение предполагает соблюдение следующих правил:

Если образовался излишек воздуха, то выдохнуть его лучше после окончания текста, но обязательно перед новым вдохом.

Задержка дыхания

Воздух сразу не выпускается, как при пении, а удерживается в легких. Перед атакой звуком практически полностью останавливается процесс дыхания. Диафрагма в этот момент опущена, нижние части ребер раздвинуты, а передняя часть живота готова к сокращению.

Эта фаза является моментом, когда происходит фиксация вдыхательной установки и позволяет устранить потерю дыхания на начальной стадии.

Как тренировать дыхалку для пения. postanovka dyhaniya pri penii. Как тренировать дыхалку для пения фото. Как тренировать дыхалку для пения-postanovka dyhaniya pri penii. картинка Как тренировать дыхалку для пения. картинка postanovka dyhaniya pri penii. Голос человека – совершеннейший музыкальный инструмент. Но для получения качественных звуков надо иметь не только здоровый голосовой аппарат, но и регулярно тренировать его. Певческое дыхание, в отличие от обычного, базируется на трех этапах: вдох, задержка и выдох. Вдох более короткий, а выдох удлиненный. От правильности выполнения каждой фазы зависит длительность исходящего звука и тембровый окрас.

Очень часто начинающие вокалисты не могут справиться именно с этой фазой. Формирование певческого дыхания производиться при помощи специальных упражнений на задержку дыхания.

Выдох

Певческие звуки появляются именно на этой фазе. Перед началом пения, верхняя часть голосового аппарата должна перейти в форму будущей фонации. Слегка опускается нижняя челюсть, зев открывается. Важнейшая задача вокалиста в этот момент – превратить воздух в звуковые волны. Это возможно сделать только при полном контроле дыхания.

Выдох должен быть плавным, с качественным напором. Не должно наблюдаться опадение певческого объема грудной клетки. Если дыхательной поддержки недостаточно, то следует сделать еще одну мгновенную задержку воздуха и только после этого начать голосоведение.

Упражнения для правильного дыхания

Для развития певческого дыхания по постановки дикции и голоса разработано множество упражнений. Они позволяют сформировать равномерность вдоха и выдоха, снять лишнее напряжение в области гортани, удлинить выдох и укрепить мышцы диафрагмы.

К самым распространенным и эффективным упражнениям для развития певческого дыхания относят:

Существует еще множество упражнений для развития вокального дыхания, все они чем-то похожи друг на друга и имеют одну цель. Самое главное не лениться и выполнять их регулярно, в противном случае добиться хороших результатов в пении не получиться.

Как тренировать дыхалку для пения. dihanie. Как тренировать дыхалку для пения фото. Как тренировать дыхалку для пения-dihanie. картинка Как тренировать дыхалку для пения. картинка dihanie. Голос человека – совершеннейший музыкальный инструмент. Но для получения качественных звуков надо иметь не только здоровый голосовой аппарат, но и регулярно тренировать его. Певческое дыхание, в отличие от обычного, базируется на трех этапах: вдох, задержка и выдох. Вдох более короткий, а выдох удлиненный. От правильности выполнения каждой фазы зависит длительность исходящего звука и тембровый окрас.

Отработка дыхания животом

Если в жизни для дыхания не используете живот, то перед началом обучения вокалу придется приобрести этот навык. Для упражнения следует:

После того как будет получаться дышать при помощи живота, можно переходить к брюшному дыханию в другой позе: стоя или сидя на стуле. В этих положения грудная клетка и плечи должны быть ровными, не скакать.

Практиковаться можно в любом месте, в транспорте, на работе, в магазине. Чем чаще будете выполнять упражнение, тем быстрее научитесь дышать животом не задумываясь.

Отработка основных фаз

Упражнение можно выполнять в вертикальном положении, сидя. Вдох и выдох делается за 1 секунду только ноздрями, обязательно активно и плавно. Работа дыхательного аппарата должна походить на движения насоса. Беспрерывно повторять 3-4 раза.

Другая вариация упражнения на дыхание – все так же, как в первом случае, но с использованием 1 ноздри, с одновременным зажатием другой, при помощи пальца. Затем зажимается другая ноздря и упражнение повторяют без перерыва 3-4 раза.

Чередование

Упражнение поможет укрепить и развить всю дыхательную систему. Для выполнения потребуется зажимать поочередно одну, потом другую ноздрю. Сначала зажимается правая, вдох через левую, далее наоборот, зажимается левая и выдох производится через правую. Повторять 3-4 раза, затем вдыхать через правую, а выдыхать через левую.

Как тренировать дыхалку для пения. zazhat nozdryu 1 20130616 e1503234393112. Как тренировать дыхалку для пения фото. Как тренировать дыхалку для пения-zazhat nozdryu 1 20130616 e1503234393112. картинка Как тренировать дыхалку для пения. картинка zazhat nozdryu 1 20130616 e1503234393112. Голос человека – совершеннейший музыкальный инструмент. Но для получения качественных звуков надо иметь не только здоровый голосовой аппарат, но и регулярно тренировать его. Певческое дыхание, в отличие от обычного, базируется на трех этапах: вдох, задержка и выдох. Вдох более короткий, а выдох удлиненный. От правильности выполнения каждой фазы зависит длительность исходящего звука и тембровый окрас.

Необходимо следить, чтобы обе фазы были одинаковые по времени – 1 секунда. Лучше проконтролировать правильность выполнения упражнения поможет хороший преподаватель вокала.

Удлинение времени задержки воздуха

Для пения очень важно научиться задерживать воздух максимально долго. Для тренировки необходимо вдохнуть при помощи живота и задержать воздух. После этого начать отчет, вначале это будет не более 15 раз. Упражнение необходимо повторять регулярно, чтобы увеличить время. Главное не выдыхать на счете.

Как тренировать дыхалку для пения. zaderzhka dihaniya. Как тренировать дыхалку для пения фото. Как тренировать дыхалку для пения-zaderzhka dihaniya. картинка Как тренировать дыхалку для пения. картинка zaderzhka dihaniya. Голос человека – совершеннейший музыкальный инструмент. Но для получения качественных звуков надо иметь не только здоровый голосовой аппарат, но и регулярно тренировать его. Певческое дыхание, в отличие от обычного, базируется на трех этапах: вдох, задержка и выдох. Вдох более короткий, а выдох удлиненный. От правильности выполнения каждой фазы зависит длительность исходящего звука и тембровый окрас.

Разработка диафрагмы

Дыхание в пении предполагает использование не только живота, но и диафрагмы, поэтому очень важно научиться ее контролировать. Для этого через нос делается укороченный, резкий вдох. Выдох длинный. Делают его через губы, которые складывают трубочкой, должно получиться что-то наподобие подготовки к свисту. Во время вдоха, обязательно должно быть ощущение толчка в области диафрагмы. Для контроля, ладони рук необходимо положить на ребра внизу.

Во время выполнения выдоха должно ощущаться легкое напряжение в области мышечного пояса. Упражнение улучшает работу всего дыхательного аппарата и должно выполняться минимум 3-4 раза за репетицию.

Контроль продолжительности фазы выдоха

Вначале делается через нос короткий вдох. Выдох удлиненный, обязательно производится через узкое отверстие рта, при котором должен получиться свистящий звук. Воздух должен проходить через щель, которую формируют при помощи языка и твердого неба.

В дальнейшем это упражнение станет настоящей находкой для правильного произношения фонемы «ссс….». Фаза выдоха удлиняется на фоне сужения щели, через которую будет выходить воздух. Чем уже исполнитель делает щель, тем более ощущается напряжение в поясничной части. Занятие рекомендуется сочетать с движениями головы, повторять 4 раза.

Как тренировать дыхалку для пения. 2434883. Как тренировать дыхалку для пения фото. Как тренировать дыхалку для пения-2434883. картинка Как тренировать дыхалку для пения. картинка 2434883. Голос человека – совершеннейший музыкальный инструмент. Но для получения качественных звуков надо иметь не только здоровый голосовой аппарат, но и регулярно тренировать его. Певческое дыхание, в отличие от обычного, базируется на трех этапах: вдох, задержка и выдох. Вдох более короткий, а выдох удлиненный. От правильности выполнения каждой фазы зависит длительность исходящего звука и тембровый окрас.

Основы вокала начинаются именно с отработки вдоха и выдоха. Хотя познание азов не является признаком красивого вокала, но без базовых знаний в этой области вряд ли получиться выполнить красиво даже простейшее произведение.

Источник

Упражнения на дыхание для вокала

А вот выдох — это и есть искусство пения. Хватает ли воздуха на длинную музыкальную фразу? Достаточно ли мощности выдоха, чтобы голос звучал сильно? Правильная постановка дыхания начинается с тренировки главных его элементов: входа и выхода. Этим сегодня и займёмся.

Как тренировать дыхалку для пения. . Как тренировать дыхалку для пения фото. Как тренировать дыхалку для пения-. картинка Как тренировать дыхалку для пения. картинка . Голос человека – совершеннейший музыкальный инструмент. Но для получения качественных звуков надо иметь не только здоровый голосовой аппарат, но и регулярно тренировать его. Певческое дыхание, в отличие от обычного, базируется на трех этапах: вдох, задержка и выдох. Вдох более короткий, а выдох удлиненный. От правильности выполнения каждой фазы зависит длительность исходящего звука и тембровый окрас.

Как тренировать дыхалку для пения. play.png.pagespeed.ce.ocOfgW7BGy. Как тренировать дыхалку для пения фото. Как тренировать дыхалку для пения-play.png.pagespeed.ce.ocOfgW7BGy. картинка Как тренировать дыхалку для пения. картинка play.png.pagespeed.ce.ocOfgW7BGy. Голос человека – совершеннейший музыкальный инструмент. Но для получения качественных звуков надо иметь не только здоровый голосовой аппарат, но и регулярно тренировать его. Певческое дыхание, в отличие от обычного, базируется на трех этапах: вдох, задержка и выдох. Вдох более короткий, а выдох удлиненный. От правильности выполнения каждой фазы зависит длительность исходящего звука и тембровый окрас.

Чем полезны упражнения для развития дыхания

Делайте эти упражнения, если хотите иметь:

Будьте осторожны!

Упражнения на дыхание для вокала

Они могут быть трёх видов:

5 упражнений постановки певческого дыхания для новичков

Давайте рассмотрим простейшие дыхательные упражнения для пения, которые самостоятельно освоит начинающий.

5 продвинутых упражнений на дыхание для вокалистов

Когда вы чувствуете, что освоили первые 5 шагов пора переходить к продвинутым вокальным дыхательным упражнениям:

Упражнения на развитие дыхания, голоса и артикуляции

Если вы чувствуете, что уверенно выполняете предыдущие пункты, можно перейти к освоению следующего этапа.

Дыхательные упражнения для голоса и артикуляции представляют собой некую разминку речевого аппарата и улучшение подвижности. Выполнять комплекс таких упражнений следует ежедневно по 5 минут в день:

Можно ли поставить певческое дыхание быстро?

Старание и упорство помогут, но научиться правильно дышать за один день невозможно. Если вы решили обучиться сольному пению, то приготовьтесь, что дыхательные упражнения надолго станут частью вашей жизни. Недаром существуют отдельные курсы для постановки одного лишь дыхания. Смотрите видеоурок и практикуйтесь вместе с профессиональными педагогами по вокалу и всё получится!

Источник

11 упражнений для развития певческого дыхания

Известный педагог И.П. Пряничников советует «учиться набирать в легкие воздух». Давайте начнем этому учиться с помощью простых дыхательных упражнений, которые разовьют и укрепят дыхательный аппарат.

Обнаружен блокировщик объявлений!

Развитие нашего сайта возможно только благодаря показу рекламы нашим посетителям. Пожалуйста, поддержите нас, отключив AdBlock.

Упражнения

Положите руки ладонями на ребра (на бока, пальцами к центру груди) и глубоко (до пупка) вдохните. Не поднимайте плечи. Ваши руки ощутят как расходятся ребра под напором входящего в грудь (в легкие) воздуха. Это означает, что вы взяли приличный объем воздуха. Сбросьте дыхание, выдохните. Руки должны ощутить как опали ребра.

Сначала проведите языком около корней верхних передних зубов. От зубов назад идет твердое небо. Ощутите эту зону: корни передних резцов, твердое небо. А теперь на вдохе (контролируем руками ребра) ощущаем объем входящего воздуха, а на выдохе считаем четким, громким голосом (1, 2, 3, 4…), стараясь при этом почувствовать ту зону у корней резцов, которую трогали языком. В эту зону мы направляем поток выдоха и там звучит наше слово, причем ваше воображение должно помочь.

Представьте себе, что твердое небо очень «высокое», куполом, как крыша зонта или парашюта. Такая речь на контролируемом выдохе (и вдохе) и называется поставленной. Следите, как по мере расходования воздуха, плавно, а не толчками опускаются ребра, это плавно выходит воздух из легких, расходуясь на произношение звуков, слов.

Великий педагог М. Гарсиа говорил, что грудь не имеет другого назначения, как питать голос воздухом, а не толкать и не выпихивать его. Все дыхательные упражнения этого раздела очень простые, даже примитивные. Вспомните, как робко маленькие дети делают первые в жизни шаги, отрываясь от пола, по которому они так ловко ползали. И сколько надо терпения и времени, чтобы научить их ходить. В нашей ситуации происходит нечто подобное.

Мы много говорили и пели, не задумываясь над механизмом происходящего. Пришло время разрабатывать, тренировать определенные мышцы для постановки профессионального дыхания, голоса. Та группа мышц, которая раздвигает ребра, когда воздух входит при вдохе в легкие, совсем не тренированна, и мы «совершаем первые шаги».

Очень часто бывает, что человек не находит никаких новых ощущений в этих упражнениях. Это говорит о том, что его природа уже скоординирована и эти мышцы наработаны. Можно идти дальше, не задерживаясь на этом этапе. Иногда природа дает людям и поставленное дыхание, и поставленный голос, хотя такие случаи бывают крайне редко. Если ощущения во время упражнений новые, то не пренебрегайте их простотой, они заложат фундамент нашего «строящегося здания»: певческого дыхания.

Я прошу вас для контроля над дыханием во время упражнений, да и потом при пении, держать ладони рук на нижних ребрах. Обратите внимание, что при правильном вдохе нижние ребра раздвигаются не только с боков, но и в спине. Я считаю, что именно такое раздвигание ребер — показатель полноценного реберного дыхания.

Очень глубоко резко и быстро возьмите дыхание через нос (в нижние ребра). Следите, чтобы при этом не поднимались плечи. Резко, активно выдохните через рот. Чем замечательно это упражнение? Оно очень активизирует дыхательный аппарат. Вы дышите очень активно, сознательно контролируемо.

Педагог Луканин рекомендует его для установления правильного состояния гортани и языка. Это хороший массаж связок активной воздушной струей. Когда вы идете на занятия, сделайте это упражнение несколько раз еще за дверью класса, тогда в класс вы войдете в полной «боевой готовности», так как это упражнение не только активизирует аппарат, но и собирает внимание ко всей системе голосообразования.

Активно (через рот) берете дыхание, а на выдохе говорите слог да-да-да… Говорите, «ощущая» корни передних зубов, «щелочку» между двумя передними зубами, через которую «идет ниточка звука». Язык дробно ударяет по твердому небу около корней верхних резцов. Нижняя челюсть свободная, но «не падает». Подключите воображение: ваше твердое небо, по которому ударяет язык, очень высокое, как купол храма, поэтому звук «А» (в слоге «да») получается объемный, красивый, как голос человека, говорящего в храме. Следите, чтобы дыхание было плавное, без толчков.

Немного усложняем упражнение. Все так же, как в упр. №4. Лежачее положение, контроль вдоха и выдоха, круглый, протяжный звук счета. Счет вести двузначными цифрами: 21, 22, 23… Главное не продолжительность счета, а качество вдоха и плавность выдоха.

Взять ртом глубокое дыхание, а выдох — через нос очень активно и со стоном, чтобы резко и быстро «опал» объем воздуха в груди. Этот «стон» при выдохе можно сравнить по звуку с вздохом крупного животного в хлеву (корова, лошадь). Не мычание, а «вздохстон». Или представьте себе, что грудь — это бочка, в которой резонирует ваш стон. Звук «стона» упирайте в верхние зубы, при этом на губах должно появиться ощущение щекотания (вибрация), а глотка большая, свободная.

Почему такое странное сравнение с коровой? Потому что у нее большие бока, мощный вздох. У природы, у животных мы должны учиться свободе и естественности, которую человек почти утратил. В этом упражнении тесситура вашего стона-голоса должна быть удобной для вас, где-то на нижнем регистре.

Вдох глубокий ртом. На выдохе, на удобной тесситуре протянуть, промычать звук «М». Губы слегка сомкнуты, не сжаты. Руки следят за дыханием. Звук должен отозваться в груди, в голове, «заполнить вас» своим объемом. Горло широкое, соединяет два резонатора: голову и грудь. Звук протяжный. Затем замените звук «М» на «Н», «В», «З». Требования и условия такие же, как на звуке «М».

Все как в упр. № 7, только к согласной присоединить гласную: «МАА…», «ВАА…». Проследить, чтобы форма звука не менялась, чтобы дыхание не рвалось.

Усложняем упр. № 8. Произносим 2 слога, на втором делаем ударение, гласную второго слога потянуть, послушать: «МА-МА». Все время проверять правильность ощущений, контролировать дыхание. Слушайте свое объемное звучание, которое «наполняет» пространство вашего тела от твердого неба (головы), до нижних ребер, проходя через широкое, раскрытое горло. Как через горло кувшина льется вода. Тесситура удобная. Слога произносить не торопясь. Между слогами пауз не делать. Дыхание брать, когда оно заканчивается. Следите, чтобы смена слога, смена гласной не меняла краски звука, его объема и силы.

Это упражнение развивает продолжительность дыхания, оно дает «услышать то усилие», которое необходимо сделать, чтобы различные гласные звучали в одной форме, ровно. Упражнение помогает ощутить верхний и нижний упор звука, его потолок, купол — голову, его фундамент — грудь, диафрагму.

Надо задуть воображаемую свечу. Положите ладони рук на ребра. Вдохните и начинайте «дуть на свечу». Обратите внимание, как природа замечательно координирует ваши действия: воздух из легких выходит постепенно и плавно, ребра не опадают мгновенно, а постепенно, по мере выдувания. Такая же естественность выдоха должна быть и в пении, когда взятый воздух, должен распределиться на всю фразу, а не сбрасываться на первых ее звуках.

Это упражнение дает очень хорошее представление о дыхательном процессе в пении, координации всех процессов. Выполняйте его чаще, делайте не торопясь, внимательно, не зажимаясь. Иногда его можно сделать среди пения, чтобы проверить правильность своих ощущений.

Еще один важный момент. Когда вы начинаете «дуть на свечу», то обратите внимание на то, что между вдохом и моментом выдоха (самого дутья) происходит секундная задержка — перестройка с вдоха на выдох. Задержка, но не остановка и не зажатие! Эта крошечная пауза очень важна. Главное, чтобы эта пауза оставалась такой же мгновенной и естественной, так же четко переключала ваш вдох на выдох и в пении.

А теперь обратите внимание на ваши губы. Посмотрите в зеркало. Вы дуете на свечу, ваши губы активизировались ровно на столько, чтобы пропустить и направить поток воздуха (особенно верхняя губа) и совершить действие: задуть свечу. Лицо при этом усилии не уродуется гримасами, не теряет естественности, губы активные, но не зажаты.

Главное — естественность и гармоничность, никаких лишних усилий, зажатий. Зеркало в этом большой помощник. Как важно сохранить в пении эту природную координацию стольких мелких процессов, не потерять ничего, но вынести это на уровень сознания, сознательного и контролируемого действия.

Чтобы достигнуть совершенства и свободы в дыхании, почаще возвращайтесь к этому простому упражнению.

Говорят, что «искусство пения — это искусство выдоха», мы должны постепенно им овладевать.

Диафрагмальное дыхание

Все эти простые упражнения развивают грудное (реберное) дыхание, дают первые представления о певческой позиции, резонаторах. Навыки, полученные в этих упражнениях, закрепляются простыми вокальными упражнениями, вернее переносятся в вокальные упражнения. Когда вы добьетесь стабильности в ощущениях реберного дыхания, тогда только можно будет говорить о диафрагмальном дыхании и его практике.

Торопиться здесь не стоит, так как преждевременное смещение внимания на диафрагму приведет только к зажатиям, заставит начинающего «дергать» мышцами живота, «тужиться», что не ускорит процесс обучения, да и от новых зажатий потом нелегко избавиться.

По материалам: «Вокальный букварь», Москва (1996)

Если вы нашли ошибку, пожалуйста, выделите фрагмент текста и нажмите Ctrl+Enter.

Originally posted 2010-11-03 12:51:25.

Источник

Певческое дыхание: что это, почему правильно дышать при пении так важно + упражнения на постановку опоры

Итак, вы собрались научиться петь. С чего же начать? У нас уже была статья, посвященная этому вопросу. В этот раз мы решили обратиться к наиболее распространенной проблеме, возникающей у начинающих вокалистов: проблема правильного дыхания при пении.

Как правило, это один из первых вопросов, который появляется у новичков: почему дыхание так быстро заканчивается? Что вообще значит — правильно дышать при пении? Для того, чтобы перестать быть новичком в мире вокала, необходимо овладеть базовой информацией: что такое певческое дыхание? Чем оно отличается от обычного? Как, в целом, распознать, правильно ли вы дышите во время пения? Что такое опора и почему так важно уметь ее “сбрасывать”? А также быть в курсе некоторых техник безопасности, которые помогут вам продуктивно заниматься, не срывая свои голосовые связки : )

Как тренировать дыхалку для пения. img 6. Как тренировать дыхалку для пения фото. Как тренировать дыхалку для пения-img 6. картинка Как тренировать дыхалку для пения. картинка img 6. Голос человека – совершеннейший музыкальный инструмент. Но для получения качественных звуков надо иметь не только здоровый голосовой аппарат, но и регулярно тренировать его. Певческое дыхание, в отличие от обычного, базируется на трех этапах: вдох, задержка и выдох. Вдох более короткий, а выдох удлиненный. От правильности выполнения каждой фазы зависит длительность исходящего звука и тембровый окрас.

Содержание

Чек-лист по вокалу для новичков

Существует множество способов проанализировать свое дыхание. Мы подготовили небольшой чек-лист для новичков. Попробуйте спеть прямо сейчас, а следом ответить себе на эти вопросы:

Если на все или некоторые вопросы вы ответили однозначным “нет”, то, скорее всего, ваша проблема — как раз в неправильном дыхании. Прежде чем приступить к проработке этой проблемы, давайте разберем, какие типы дыхания вообще существуют.

Типы дыхания

Итак, дыхание условно подразделяется на следующие типы:

Как тренировать дыхалку для пения. o cbnqhycj41. Как тренировать дыхалку для пения фото. Как тренировать дыхалку для пения-o cbnqhycj41. картинка Как тренировать дыхалку для пения. картинка o cbnqhycj41. Голос человека – совершеннейший музыкальный инструмент. Но для получения качественных звуков надо иметь не только здоровый голосовой аппарат, но и регулярно тренировать его. Певческое дыхание, в отличие от обычного, базируется на трех этапах: вдох, задержка и выдох. Вдох более короткий, а выдох удлиненный. От правильности выполнения каждой фазы зависит длительность исходящего звука и тембровый окрас.

Певческое дыхание: почему так важно?

Итак, певческое дыхание — это именно брюшное, или диафрагменное дыхание. Способ “брать воздух” является главным фактором, определяющим качественные характеристики получаемого звука. Поэтому постановка дыхания при пении является одной из наиболее важных задач для того, чтобы научиться красиво петь. Именно “певческая опора” (субъективное переживание в области торса во время пения, по сути — поставленное дыхание), создаваемая правильно удерживаемым дыханием, ведет к стабильности вашего вокала, то есть выдерживанию стабильного ровного звука.

По факту, умение дышать во время пения определяет силу и продолжительность вашего звучания. Воздуха, который в нас есть — с учетом его правильного расходования при звукоизвлечении — хватит на несколько криков в длину, но проблема заключается в том, что нам не хватает кислорода: поэтому нам необходимо “найти опору”, а также научиться ее “сбрасывать” после каждой пропетой фразы. Давайте разберемся.

Опора в вокале: подробный разбор

Как писал в своих воспоминаниях Федор Иванович Шаляпин, известный русский оперный певец, его учитель, тенор Дмитрий Усатов, подходил к своим ученикам, бил их в грудь и восклицал: “Опирайте, черт вас возьми! Опирайте!”. Певческая опора — одно из самых загадочных понятий в вокале. Все описывают ее по-разному. Как мы уже сказали, опора — это субъективное ощущение в области торса, возникающее при правильном диафрагменном дыхании во время пения. Простыми словами, это ощущение внутреннего давления. Например, вы чувствуете “опору” в тот момент, когда кашляете (в утрированной форме) или, предположим, фыркаете на кошку.

Наша вокальная мышца — диафрагма — находится в согнутом положении. Когда мы берем воздух именно в нижнюю часть легких, они тут же надавливают на диафрагму, и диафрагма расправляется. Наша главная задача при пении — сохранять воздух внутри как можно дольше и аккуратно подавать его на голосовые связи: небольшими порциями и равномерно. Именно в этом заключается секрет равномерного, мягкого голосообразования: через косвенное управление диафрагмой мы препятствуем сплошному скоростному выходу воздуха, который препятствует нам тянуть ноту.

Как тренировать дыхалку для пения. ikae5a0gkzu1. Как тренировать дыхалку для пения фото. Как тренировать дыхалку для пения-ikae5a0gkzu1. картинка Как тренировать дыхалку для пения. картинка ikae5a0gkzu1. Голос человека – совершеннейший музыкальный инструмент. Но для получения качественных звуков надо иметь не только здоровый голосовой аппарат, но и регулярно тренировать его. Певческое дыхание, в отличие от обычного, базируется на трех этапах: вдох, задержка и выдох. Вдох более короткий, а выдох удлиненный. От правильности выполнения каждой фазы зависит длительность исходящего звука и тембровый окрас.

Самое нужное ощущение, которое поможет вам взять воздух именно диафрагмой и расширить ваши ребра — это испуг. Попробуйте испугаться! Вы сразу почувствуете, как ваши ребра расширились. Зафиксируйте это ощущение. Когда мы собираемся в эту позицию (как бы “группируемся”, создаем “воздушную точку” внутри), мы работаем с нашим внутренним давлением: это давление, эту “опору” нам и нужно удержать.

Также важно не забыть о там называемом “сбросе опоры”. Сброс опоры необходим для того, чтобы перед каждой новой фразой, после того как вы вдохнете, у вас был стабильный, “ваш” стандартный набор воздуха и “ваше” определенное давление, с которого вам легче всего начинать. Поэтому выдыхайте после завершения фразы резко: так вы сбрасываете оставшийся после пропетой фразы воздух. Выбрасывая воздух, вы почувствуете как бы “толчок” диафрагмой вперед. Теперь, когда мы разобрались, что такое опора, перейдем непосредственно к упражнениям.

Упражнения постановку правильного дыхания

Упражнение №1

Начнем с самого простого упражнения: это упражнение на каждый день:

Первое, с чего вам нужно начать, приступив к следующим упражнениям — это поза, в которой вы поете. Помните, что правильное певческое дыхание у нас одно — диафрагменное или брюшное. Когда занимаетесь — стойте или сидите на стуле. Отлично подойдет высокий стул. Не забывайте, что ваша грудная клетка должна быть ровной, она не должна подниматься и опускаться, а плечи не должны скакать — все это говорит о том, что вы плохо контролируете диафрагму и пытаетесь давить на воздух сверху. Еще один секрет: если живот уходит при вдохе внутрь, то вы все равно захватываете воздух грудной клеткой. Следите за своей брюшной полостью: она должна быть как бы “надута” во время пения. Удерживайте себя в таком состоянии во время ваших занятий.

Упражнение №2

Во время пения диафрагму нужно “выдавливать” из себя, чтобы воздух медленно без усилий выходил через голосовую щель.

Упражнение №3

Попробуйте взять этот звук — прерывистое “а” или “с” с предыханием, как будто небольшой воздушный шар спускает свой воздух (также этот звук похож на тот, который вы производите при испуге), и попытайтесь как бы “написать” им ровную линию, удерживая звук в его длительности. Зафиксируйте, как аккуратно вы выпускаете воздух. Почувствуйте внутреннее давление: оно стабильное, небыстро расходуется и его надолго хватает. Это упражнение научит вас расходовать воздух в минимальным количествах.

Упражнение №4

Вдохните в живот и задержите дыхание. Начните считать: раз, два, три, четыре, пять… Медленно, в полный голос и сколько получится. Обыкновенно получается около пятнадцати раз. Главное — между цифрами не выдыхать и оставаться на задержанном дыхании. Если вы каждый день будете выполнять это простое упражнение, то дыхание постепенно удлинится.

Еще упражнения:

Удачи! И напоследок поговорим о техниках безопасности.

Как тренировать дыхалку для пения. b9r54wuwp3w1. Как тренировать дыхалку для пения фото. Как тренировать дыхалку для пения-b9r54wuwp3w1. картинка Как тренировать дыхалку для пения. картинка b9r54wuwp3w1. Голос человека – совершеннейший музыкальный инструмент. Но для получения качественных звуков надо иметь не только здоровый голосовой аппарат, но и регулярно тренировать его. Певческое дыхание, в отличие от обычного, базируется на трех этапах: вдох, задержка и выдох. Вдох более короткий, а выдох удлиненный. От правильности выполнения каждой фазы зависит длительность исходящего звука и тембровый окрас.

Техника безопасности при пении

Соблюдать технику безопасности при пении крайне важно. это поможет избежать таких проблем, как, например, срыв связок. Во время самостоятельных занятий соблюдайте несколько простых правил:

И помните: заниматься исключительно самообучением, без участия преподавателя — достаточно бесполезная штука, и вы все же рискуете сорвать связки. Если вы действительно хотите научиться петь, то первым шагом к этому является постановка правильного дыхания при пении.

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *