Как тренировать диафрагму для голоса

Урок — 1. Учимся петь диафрагмой!

Как тренировать диафрагму для голоса. YA na pokre2. Как тренировать диафрагму для голоса фото. Как тренировать диафрагму для голоса-YA na pokre2. картинка Как тренировать диафрагму для голоса. картинка YA na pokre2. Все разновидности вокала имеют одну общую основу – когда опора звука находится на диафрагме. Разделение на оперный эстрадный, народный, рокерский – происходит уже при формировании звука непосредственно в горле певца.

Диафрагма. Вокальное упражнение:

Все разновидности вокала имеют одну общую основу – когда опора звука находится на диафрагме. Разделение на оперный эстрадный, народный, рокерский – происходит уже при формировании звука непосредственно в горле певца.

Для того, что бы начать учиться петь нужно встать предельно ровно – не сутулясь, не горбясь, не крючась. Если нужно, то также ровно сесть.

И вот первое вокальное упражнение на постановку дыхания:

Оно без включения самого голоса – только вибрации кончика языка о нёба, нужно проговаривать букву «р»:

Необходимо делать это предельно долго на одном выдохе. И предельно ровно, чтобы звук не прерывался и не ослабевал (не переходил в шипение). Задача – воспроизвести шум летящего вертолета, но это лишь одна сторона монеты. Главная цель – заставить функционировать диафрагму.

Если вы все сделаете правильно, то очень скоро ощутите напряжение на уровне пояса. Это начнет работать диафрагма.

Нужно быстро и коротко вдохнуть, желательно ртом и носом одновременно, причем не в легкие, а сразу в живот. Узнать можно по вздувающим мышцам живота, а не груди. Это означает, что воздух пошел в диафрагму.

Заниматься данным упражнением можно практически где угодно, а если нужно более тихие репетиции, то можно сменить звук «р-р-р», на слабое подобие свиста, напоминающее спускающее колесо:

Такой звук появляется еще путем произношения первых букв английского слова «thank».

Опять же старайтесь, что бы он был как можно долгим и непрерывным.

Вот такое вот первое вокальное упражнение!

Источник

Сила голоса и речи — да пребудет с вами сила!

Как тренировать диафрагму для голоса. sila golosa i rech. Как тренировать диафрагму для голоса фото. Как тренировать диафрагму для голоса-sila golosa i rech. картинка Как тренировать диафрагму для голоса. картинка sila golosa i rech. Все разновидности вокала имеют одну общую основу – когда опора звука находится на диафрагме. Разделение на оперный эстрадный, народный, рокерский – происходит уже при формировании звука непосредственно в горле певца.

Сила голоса и речи. Говоря о голосе, мы часто употребляем слова сильный или же слабый. У одних людей голос сильный, выносливый, способный справляться с большими речевыми нагрузками. У других — голос слабый, тихий. Если вы всегда говорите тихо, и не можете говорить громче, то у окружающих создается впечатление, что и сами вы человек слабый и безвольный. От каких факторов зависит громкость нашего голоса и почему она так важна? Какие упражнения помогут в укреплении силы голоса и речи?

Понятия «громкость» и «сила» голоса — это одно и то же?

Понятие «сила», я бы сказала, относится не только к самому звуку голоса. Оно часто зависит от того, насколько обладатель голоса здоровый, крепкий, энергичный человек. Ведь голос закладывается природой, и у людей, как и в остальном животном мире, он служит способом передавать своё состояние и отстаивать свои права. Нетрудно представить себе, как в первобытные времена происходила иерархия в племени, и кто становился лидером. Естественно, те, кто обладал хорошим здоровьем, физической силой и силой «убеждения», по тем временам громким, зычным голосом. И эта сила имеет значение в наше время немногим меньшее, чем в те далёкие времена.

В понятие «сила» мы вкладываем также и крепость, надёжность, выносливость, уверенность не так ли? Вот так и с голосом — сильный голос не только громкий, он ещё надёжный, выносливый и уверенный. Поскольку звучание голоса в первую очередь зависит от дыхания, то определяющим является насколько развиты наши дыхательные органы, в первую очередь диафрагма.

Что касается понятия «громкость», то в современной физике это субъективное восприятие силы, интенсивности звука. Уровень громкости звука — относительная величина, которая зависит от звукового давления и частоты звуковых колебаний. К примеру, звуковая волна частотой 100 Гц создаёт звуковое давление уровнем 60 дБ. Громкость звучания человеческого голоса в разговоре находится примерно посередине между нулевой слышимостью и болевым порогом для барабанных перепонок в ушах. Вот сравнительная таблица, чтобы было понятнее, как мы воспринимаем ту или иную громкость.

ЗвукУровень громкости (дБ)
Порог слышимости0
Шелест листьев10
Шепот20
Тиканье часов30
Тихая комната40
Тихая улица50
Разговор60
Шумная улица70
Опасный для здоровья уровень75
Пневматический молоток90
Поезд метро100
Громкая музыка110
Болевой порог120
Сирена130

Как тренировать силу голоса?

Ещё на заре возникновения вокальных школ, где занимались развитием голосовых характеристик, считалось, что для силы голоса необходимо хорошо питаться и много спать. Только тот, кто никогда не занимался совершенствованием голоса, не знает, что звукоизвлечение – это энергозатратный процесс. Чтобы голос звучал мощно, был полётным и гибко передвигался из регистра в регистр необходимо задействовать почти всё тело. Совершенно не даром мастера бельканто всегда стоят на сцене крепко упираясь ногами в пол, расставив их на ширину плеч. Нездоровый и нетренированный человек выходит с полноценного занятия по развитию голоса уставшим, и чувствует себя, как выжатый лимон.

Начать тренировки надо с упражнений для диафрагмы, которая обеспечивает силу и выразительность голосу. Только тренированная диафрагма и эластичные капилляры способны заставить работать грудную клетку: расширяться и растягивать в полную силу легкие, доносить кислород и жизненную энергию до всех органов и клеточек.

Физические упражнения для развития диафрагмы

Упражнения стоя:

В исходном положении ноги на ширине плеч, руки подняты вверх. Сделать выдох, при наклоне вперёд – вдохнуть носом. Повторять в умеренном темпе 6-8 раз.

Верхняя часть корпуса фиксирована, руки за головой, ноги вместе, колени прямые. Вращение бедрами осуществляется по максимальной траектории в сторону, назад, в сторону, вперед. Делать по часовой и против часовой стрелки.

«Выталкивание воздуха прессом»

На счет «раз» сделайте короткий и сильный диафрагмальный вдох через нос, предельно «раздувая» при этом живот. Приоткройте рот и на счет «два, три, четыре» сделайте сокращения прессом. Воздух должен выходить через рот. Ваш выдох должен напоминать звук «х».

Положите одну руку на вверху живота, там, где находится диафрагма, а другую на верхнюю часть грудной клетки. Сделайте медленный выдох через сомкнутые губы, втягивая живот внутрь. Кашляйте несколько раз без голоса.

Упражнения лёжа из гимнастики йога:

Поза «Освобождения ветра»

Как тренировать диафрагму для голоса. 1. Как тренировать диафрагму для голоса фото. Как тренировать диафрагму для голоса-1. картинка Как тренировать диафрагму для голоса. картинка 1. Все разновидности вокала имеют одну общую основу – когда опора звука находится на диафрагме. Разделение на оперный эстрадный, народный, рокерский – происходит уже при формировании звука непосредственно в горле певца.

Примите позу лежа на спине и расслабьтесь.

Согните ноги в коленях.

На вдохе вытяните руки вперед и возьмитесь ими за колени.

На выдохе обнимите свои колени, прижав их к животу.

Дышите глубоко, концентрируясь на работе диафрагмы. На вдохе ноги отводятся от туловища, а на выдохе приближаются к нему. Задержитесь в этом положении на 5-10 вдохов.

Поза «Лодка» или половинчатая поза лодки

Как тренировать диафрагму для голоса. 2. Как тренировать диафрагму для голоса фото. Как тренировать диафрагму для голоса-2. картинка Как тренировать диафрагму для голоса. картинка 2. Все разновидности вокала имеют одну общую основу – когда опора звука находится на диафрагме. Разделение на оперный эстрадный, народный, рокерский – происходит уже при формировании звука непосредственно в горле певца.

Примите позу лежа на спине и расслабьтесь.

Далее нужно сначала вытянуть руки перед собой, а затем поднять руки и ноги.

Спину следует держать прямо и следить, чтобы шея не была напряжена.

Дыхание не задерживать, назад сильно не отклоняться.

Оптимальное время выполнения 20-30 секунд.

Упражнение нужно начинать выполнять один раз в день, увеличивая количество постепенно, довести до десяти. Главная задача — не перенапрягаться.

Половинчатая поза Лодки не требует достаточно большого напряжения, а ее эффективность практически такая же. Существуют противопоказания для выполнения этих упражнений: беременность, повышенное кровяное давление, острые поясничные боли и другие серьезные заболевания.

Эти физические упражнения позволят диафрагме обрести тонус для полноценного дыхания, которое как известно, необходимо для овладения возможностями голоса. Кроме того, очень полезна дыхательная гимнастика А.Н. Стрельниковой, а также упражнения «Аромат цветка» и «Аэрозоль«.

Источник

Вокальные упражнения: диафрагмальное дыхание и свободный резонаторный звук

В процессе поиска правильного звука мы будем пользоваться различными приспособлениями, позволяющими пустить в ход различные естественные психические и физиологические механизмы.

Обнаружен блокировщик объявлений!

Развитие нашего сайта возможно только благодаря показу рекламы нашим посетителям. Пожалуйста, поддержите нас, отключив AdBlock.

Дыхание

В начале обучения главная ваша задача — научиться правильно дышать. Уделите данному разделу особое внимание. Продвигаясь вперед, периодически возвращайтесь к нему, повторяя дыхательные упражнения. Полезно использовать их в качестве разогревающей гимнастики перед распеванием.

Для начала попробуйте проверить работу дыхательных мышц. Положите ладони на живот и сделайте несколько спокойных вдохов и выдохов. Чтобы дыхание было более интенсивным, согрейте им руки или раздуйте воображаемый огонь в печи. Вы почувствуете, что живот поднимается и опускается. Если этого не происходит, значит вы пользуетесь самым нерациональным видом дыхания — ключичным.

Правильным является такое дыхание, при котором наиболее активно работают межреберные мышцы нижних стенок живота и диафрагмы — мембраны, отделяющей грудную область от брюшной. Такой тип дыхания называется диафрагменным.

Проще всего проверить движение диафрагмы в лежачем положении. Нужно лечь на спину, положить руки чуть выше живота, где находится солнечное сплетение /область диафрагмы/ и сделать вдох и выдох. При вдохе рука обязательно поднимется благодаря движению диафрагмы. При выдохе рука опустится.

Одновременно с проверкой движения диафрагмы проверяется и движение мышц живота, которые работают ритмично и совпадают с движениями диафрагмы при вдохе и выдохе. Таким же образом должна работать диафрагма и брюшные мышцы в положениях стоя и сидя. Проверка покажет вам достоинства и недостатки вашего физиологического дыхания.

Упражнения для вокалистов

Упражнение 1

Естественней всего функционирует наше дыхание во время смеха. Ощутим, как и где напрягаются мышцы брюшного пресса, нижней части спины /поясница/, живот подается вперед.

Упражнение 2

Теперь положим руку на живот для контроля дыхания и сделаем медленный вдох, считая про себя до четырех. Не задерживая дыхания, медленно выдохнем, снова считая до четырех. Почувствуем, как живот надувается при вдохе и сдувается при выдохе. Если движения живота плохо ощутимы, попробуем выполнить это упражнение, наклонив корпус вперед и положив руки на область поясницы. На вдохе должно ощущаться расширение этой области спины. При каждом последующем вдохе-выдохе увеличиваем счет на единицу (пять, шесть, семь и т.д.).

Упражнение 3

Активный выдох. Разогреем мышцы, чередуя быстрые вдохи-выдохи открытым ртом. Приглядитесь, как вздымаются бока у собаки, дышащей высунув язык, и вы поймете, почему данное упражнение носит название «собачка». Это упражнение полезно выполнять у зеркала. Сядьте на стул, облокотитесь на его спинку и расслабьте плечи и шею. Выполняя упражнение, следите, чтобы плечи не поднимались.

Упражнение 4

Одним из существенных недостатков дыхания является неравномерность выдоха. Голос звучит толчками, дрожит и качается. Тренируя ровный выдох, мы закладываем основы ровного звучания голоса. Предварительно выдохнув, сделаем резкий вдох носом, послав воздух в область живота. Со звуком ТЦ-Ц-Ц… медленно выдыхаем воздух сквозь сомкнутые зубы. Чтобы воздушный столб был равномерным и не качался, необходимо после вдоха оставить мышцы живота /пресс/ напряженными, а сам живот круглым, как мячик. Старайтесь поддерживать напряжение, пока выйдет весь воздух. Постепенно необходимо продлевать выполнение этого упражнения от 20-30 секунд до одной минуты.

Во время пения используются специфические мышцы, не работающие в повседневной жизни. Поэтому качать пресс или прибегать к другого рода упражнениям для их тренировки не следует! Помогут занятия йогой, лечебная дыхательная гимнастика и плавание. Диафрагмальное дыхание должно быть доведено до автоматизма: дышите «животом» в метро, на учебе и прогулке.

Характерные ошибки: постоянное задирание или подергивание плеч во время вдоха — свидетельство ключичного дыхания, нарочитое выпячивание живота и неестественное его втягивание или другое неудобство в дыхании означает, что упражнение выполняется неправильно.

Диафрагменный тип дыхания является максимально естественным и полезным для всего организма. Этот тип дыхания обычен для профессиональных певцов, спортсменов, лекторов и ораторов. Он является составной частью лечебной гимнастики, йоги, восточных единоборств. Так дышат животные, так и вы дышали в раннем детстве, пока издержки цивилизации в виде различных физиологических комплексов не привели к закреплению неправильного навыка.

Не забывайте на первых порах во время пения постоянно класть руку на живот для контроля дыхания. В дальнейшем полезно использовать плотно облегающий широкий резиновый пояс. Он помогает контролировать дыхание и немного утяжеляет нагрузку на мышцы, выполняя функцию тренажера.

Вспомогательные упражнения

Часто правильному пению мешают мышечные зажимы, излишнее напряжение отдельных групп мышц, их дискоординация. Предлагаемые упражнения помогут правильно организовать работу мышц. Прежде всего следует позаботиться о правильной осанке: спина прямая, плечи расправлены и опущены вниз, голова находится в среднем положении. Не задирайте голову вверх — это излишне напрягает гортань и голосовые связки, так можно сорвать голос. Работайте ритмично.

Упражнение 5

Шея расслаблена. Мягкие движения головы по кругу в правую и левую стороны.

Упражнение 6

Мягко опускаем нижнюю челюсть вниз, затем возвращаем на место. Выполнять мягко, осторожно. Правильное положение нижней челюсти можно найти, открыв рот на максимальную ширину, а затем немного ослабив мышцы.

Упражнение 7

Губы вытянуты в трубочку, выполняют движения влево-вправо, вращения по кругу вперед-назад и влево-вправо.

Упражнение 8

Язык принимает различные формы: сворачивается в трубочку, принимает форму ванночки /поднимаются боковые стенки и кончик языка/ или паруса /рот открыт, язык касается верхнего неба как можно дальше от передних зубов/.

Если у вас не получается выполнить все упражнения,- не отчаивайтесь. Вполне достаточно, если вы ограничитесь регулярным выполнением самых простых. Нащупайте на гортани кадык — самое широкое место. Возьмите его двумя пальцами и проследите за его движениями во время зевания. Кадык опускается вниз. Надо научиться фиксировать это состояние во время пения. Это и называется вокальным зевком. Опущенная, а значит свободная и немного расширенная гортань способствует красивому естественному выходу звука.

Отсутствие лишнего напряжения на гортани — залог творческого долголетия исполнителя. Но не надо насильно тянуть гортань вниз и тем более держать ее руками. Правильное ее открытие достигается только ощущением зевка. Откроем рот перед зеркалом и постараемся «показать горло врачу» — опустить корень языка, поднять мягкое небо с маленьким язычком и сказать «А», открывая заднюю стенку глотки.

Малоподвижная небная занавеска /мягкое небо/ и язык мешают выходу свободного звука. Он становится плоским, гнусавым. Следующие упражнения тренируют подвижность мягкого неба, языка и гортани.

Подвижность мягкого неба, языка и гортани

Упражнение 9

3-4 согнутых в кулак пальца вставляем в рот в качестве расширителя. Максимально членораздельно, отчетливо и громко произносим буквосочетания НГА, НГО, НГЫ, НГЕ, НГУ, НГЯ. Голову не задираем, выполняем упражнение до ощущения усталости в области гортани.

Упражнение 10

Откроем рот. Резко выталкиваем язык наружу с таким ускорением, чтобы обратно он как бы запрыгнул сам. Представьте себе лягушку, ловящую комара. Старайтесь дотронуться языком до подбородка. Рот открыт, не дергается и не закрывается, челюсть расслаблена. На первых порах можно придерживать себя за подбородок.

Работайте ритмично в удобном темпе до ощущения усталости мышц гортани. Следите, чтобы в каждом упражнении действовала только нужная группа мышц. Научитесь дифференцировать работу отдельных мышц вокального аппарата и произвольно ими управлять. Следите за дыханием, осанкой, не напрягайте плечи, шею.

Свободное резонаторное звучание

Обычно, приспособления, позволяющие пустить в ход различные естественные психические и физиологические механизмы — это условные представления, которые мы вызываем в своем воображении. Они помогают проникнуть в природу ощущений, возникающих при правильном пении.

Мы уже пользовались подобными приспособлениями: вспомните упражнения «собачка», «лягушка ловит комара». Естественно, их не следует понимать буквально. Необходимо только вызывать данные картины в своем воображении. Это значительно облегчит вам поиск правильных ощущений.

Упражнение 11

Откроем рот. Сделаем медленный вдох с легким звуком «удивления». Почувствуем холодок на мягком небе и опускание кадыка. На выдохе издаем протяжный, свободный, похожий на стон звук «А». Гортань вместе с кадыком остается в нижнем положении. Язык не должен закрывать горло. Губы не должны дрожать. Проконтролируйте себя с помощью зеркала. Следите за правильным дыханием. Вдох не фиксируйте /выдох — непосредственно после вдоха без задержки/. Гортань не поднимается. Непроизвольному рождению свободного звучания способствует покой, внутренняя раскованность и даже некоторая расслабленность.

Если вы нашли ошибку, пожалуйста, выделите фрагмент текста и нажмите Ctrl+Enter.

Originally posted 2017-06-27 13:20:59.

Источник

Как тренировать диафрагму для голоса

Как тренировать диафрагму для голоса. qhryw5szlmc0CljeqULGgoSf6 fVEHy0RtXLd0CDEbComXv49jo1cqYsY1CGA52jbCkR6Us3. Как тренировать диафрагму для голоса фото. Как тренировать диафрагму для голоса-qhryw5szlmc0CljeqULGgoSf6 fVEHy0RtXLd0CDEbComXv49jo1cqYsY1CGA52jbCkR6Us3. картинка Как тренировать диафрагму для голоса. картинка qhryw5szlmc0CljeqULGgoSf6 fVEHy0RtXLd0CDEbComXv49jo1cqYsY1CGA52jbCkR6Us3. Все разновидности вокала имеют одну общую основу – когда опора звука находится на диафрагме. Разделение на оперный эстрадный, народный, рокерский – происходит уже при формировании звука непосредственно в горле певца.

Что же такое «правильно оформленный звук»? Разных техник и школ много, есть разные вокальные манеры, жанры и стили, неужели есть что-то, что одинаково для всех без исключения, и для рокера, и для джазовой певицы, и для певца классического стиля? Есть. Техника вокального выдоха. Я специально не употребляю более распространенный термин – дыхание. Дыхание, это и вдох тоже, а вот вдох у певца-классика и рок-звезды могут быть совершенно различными.

Вокалисту известно, что дышать нужно диафрагмой.
Вдыхать, точнее. Итак, вдохнули, набрали воздух в легкие. Говорят при этом «набрали в живот». Потому что живот сразу выпятился вперед. Все правильно, диафрагма, расположенная под легкими, прогнулась вниз внутри тела и вытеснила органы брюшного отдела, а они могут вытесниться только вперед. Кажется, что тело превратилось в воздушный шарик, так много набралось воздуха. Пора выдыхать, срочно! Организм требует! Выпускаем все наружу, да так, что живот аж втягивается внутрь. Ф-ф-ф-у-х! Выдохнули. Стоп! Остановитесь, так вы опору не найдете.

Во-первых, набрали слишком много воздуха, для пения совершенно не нужно большое количество воздуха, при следующей попытке уменьшите его количество сразу наполовину. Впоследствии может оказаться, что даже половина от максимального объема легких – это все равно много, подбор идет постепенно опытным путем. Но дышать обязательно диафрагмой!

Ага! Взяв меньше воздуха, вы уже не стремитесь срочно его выпустить, так? Все правильно. Появилось время на осмысливание того, что нужно делать дальше. Обратите внимание, когда вы набрали воздух, ваш живот слегка напрягся. Не мышцы брюшного пресса, а внутри напрягся. Подчеркиваю – слегка. Это легкое внутреннее напряжение означает, что ваша диафрагма «пришла в тонус». Попробуйте, позадерживайте дыхание таким образом, почувствуйте диафрагму «в тонусе» в момент задержки.

Вторая фаза упражнения: после того, как вы задержали воздух в легких и почувствовали тонус диафрагмы, перенесите внимание выше, на связки, но не расслабляйте диафрагму, оставьте ее в таком «замороженном» состоянии! А теперь чуть подайте воздух вверх, «уприте» его в связки. Не очень понятно, как это – «упереть в связки»? Представьте, что вы уже начали что-то говорить, но в последнюю секунду вдруг остановились, поняв, что этого сейчас говорить нельзя! Или вас оборвали на полуслове… Я ска… И воздух уперся в связки.

Вторая фаза происходит через секунду после первой, описываю долго, а процесс-то короткий! Повторяем:
Вдох диафрагмой половины объема легких (примерно) – задержали дыхание, не расслабляя внутри живот (диафрагма в тонусе) – сомкнули связки и уперли в них воздух снизу. Расслабились и выдохнули. На весь процесс ушло 2 секунды. Обязательно повторите это несколько раз для запоминания цепочки действий.

Теперь пора переходить к третьей фазе упражнения – к звуку. После упора воздуха в связки нужно издать звук, это уже просто. Какой? Обязательно гласный, лучше У или О. На какой высоте? На любой, вам удобной, не зацикливайтесь сейчас на этом, упражнение преследует другие цели. Спеть гласную лучше коротко. У кого-то, возможно, звуки будут извлекаться с небольшим щелчком, что совершенно нормально.

Теперь повторяем всю последовательность сначала. Повторение, причем многократное, необходимо. Постепенно выработается нужная координация работы диафрагмы, складок, и вы сможете больше внимания обращать на сам звук, доверив остальное автоматизму.

Постепенно, начиная со следующего дня, гласную нужно удлинять, доводя ее длительность секунд до десяти, а также пробовать и другие гласные – А, Э, И. Но! Начав петь гласную, сохраните ее ровность (по громкости и высоте) до конца! Пусть сначала это будут всего 2 секунды, двигайтесь небольшими шагами.

Вот такие гласные и станут первыми вокальными звуками, которые вы поете «с опорой». Чувства же и ощущения, которые при этом у вас возникнут

Как тренировать диафрагму для голоса. qhryw5szlmc0CljeqULGgoSf6 fVEHy0RtXLd0CDEbComXv49jo1cqYsY1CGA52jbCkR6Us3. Как тренировать диафрагму для голоса фото. Как тренировать диафрагму для голоса-qhryw5szlmc0CljeqULGgoSf6 fVEHy0RtXLd0CDEbComXv49jo1cqYsY1CGA52jbCkR6Us3. картинка Как тренировать диафрагму для голоса. картинка qhryw5szlmc0CljeqULGgoSf6 fVEHy0RtXLd0CDEbComXv49jo1cqYsY1CGA52jbCkR6Us3. Все разновидности вокала имеют одну общую основу – когда опора звука находится на диафрагме. Разделение на оперный эстрадный, народный, рокерский – происходит уже при формировании звука непосредственно в горле певца.

1. Упражнение: (чтоб почувствовать.)
Попробуйте сказать «сссссс» с плотно закрытыми зубами и довольно сильно её стараясь произнести.
А потом вот так «сс сс сс сс сс».
Вы должны почувствовать напряжение в животе. Эт как раз диафрагма работает. Вот это опора дыхания. Если точно такие же ощущения перенести при пении то получится опёртый звук.

2. Упражнение.
Встаньте максимально свободно, но ровно. Проследите, чтобы ваши плечи были опущены, шея свободна, почувствуйте хорошую опору в ногах. Дышите ровно и спокойно, как дышит здоровый человек. Теперь, когда вы готовы, просто улыбнитесь и сквозь щёлку между зубами вытолкните чуть-чуть воздуха.
У вас должен был получиться звук «С». Теперь сделайте то же, только вместе с движением живота. Втяните живот в себя вместе со звуком «С». Живот маленьким толчком втягивается, а воздух сквозь зубы выталкивается. Это
делается с частотой примерно раз в секунду.
Попробуйте сделать тридцать таких толчков на одном дыхании. Запомните, что между толчками, на первом этапе нельзя делать дополнительный вдох. Вы должны полностью понять все возникающие ощущения во время выполнения
упражнения.
Какие мышцы вы чувствуете? Правильно, если вы особенно сильно почувствовали косые мышцы живота, или низ живота (по бокам). Если вам не хватило воздуха, отдохните и попробуйте сделать упражнение снова, только помните, что чем больше вы сделаете вдох, тем быстрее вы выдохнитесь.
Вдохнуть перед упражнением надо как обычно, не поднимая плечи и совсем спокойно.
Как только вам удалось беспрепятственно выполнить это упражнение, попробуйте его расширить, за счёт полного выдоха после тридцатого толчка. Выдохните весь оставшийся воздух вместе с глубоким наклоном. Затем,
выдохнув всё, не набирая воздух, медленно поднимайтесь и продолжайте упражнение.
Так можно расширить это упражнение до трёх наклонов и более. То есть 30 толчков со звуком «С», наклон и полный выдох, медленный подъём и продолжение толчков

Как тренировать диафрагму для голоса. qhryw5szlmc0CljeqULGgoSf6 fVEHy0RtXLd0CDEbComXv49jo1cqYsY1CGA52jbCkR6Us3. Как тренировать диафрагму для голоса фото. Как тренировать диафрагму для голоса-qhryw5szlmc0CljeqULGgoSf6 fVEHy0RtXLd0CDEbComXv49jo1cqYsY1CGA52jbCkR6Us3. картинка Как тренировать диафрагму для голоса. картинка qhryw5szlmc0CljeqULGgoSf6 fVEHy0RtXLd0CDEbComXv49jo1cqYsY1CGA52jbCkR6Us3. Все разновидности вокала имеют одну общую основу – когда опора звука находится на диафрагме. Разделение на оперный эстрадный, народный, рокерский – происходит уже при формировании звука непосредственно в горле певца.

Активно вдохните и выдохните через нос (повторите 6 раз).
Энергично вдохните через нос и выдохните через рот (повторите 6 раз). Это послужит своеобразным “массажем” для связок.
Вдохните через рот, выдохните через нос (повторите 6 раз).
Вдохните через одну ноздрю, выдохните через другую, зажимая пальцем нужную ноздрю (6+6 раз).
Вдохните через нос и выдохнуть через плотно сжатые губы. С усилием проталкивайте воздух на выдохе через губы. Это упражнение поможет развивит мышцы губ и интенсивность выдоха.

1. Раздувание огня.
Наберите полные лёгкие
воздуха и с силой раздувайте воображаемый огонь в течение минуты. Представьте, что раздуть огонь надо во что бы то ни стало.. От гипервентилляции у многих начинается головокружение, но, ничего страшного, это лишь говорит о том, что упражнение выполняется правильно.

2. Собачка.
Представьте себя на некоторое время собакой. Встаньте перед зеркалом, высуньте язык и начинайте быстро вдыхать и выдыхать в течение минуты.. Постепенно увеличивайте скорость дыхания на сколько это только возможно. Повторите это упражнение раз пять. Обязательно имейте при себе воду, так как связки и глотка пересыхают из за активного дыхания и удовольствия вам это не доставит.

5. Одним из существенных недостатков дыхания является неравномерность выдоха. Голос звучит толчками, дрожит и качается. Тренируя ровный выдох, мы закладываем основы ровного звучания голоса.
Предварительно выдохнув, сделаем резкий вдох носом, послав воздух в область живота. Со звуком ТЦ-Ц-Ц. медленно выдыхаем воздух сквозь сомкнутые зубы. Чтобы воздушный столб был равномерным и не качался, необходимо после вдоха оставить мышцы живота /пресс/ напряженными, а сам живот круглым, как мячик. Старайтесь поддерживать напряжение, пока выйдет весь воздух. Постепенно необходимо продлевать выполнение этого упражнения от 20-30 секунд до одной минуты

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *