Как транспорт влияет на литосферу

Влияние передвижных средств на гидросферу

Автомобили в основном загрязняют гидросферу косвенно через дороги, по которым они перемещаются. Автодороги являются одним из источников сброса загрязненных сточных вод в водные объекты.

Загрязнения образуются в результате перевозочного процесса на дорогах и других видов деятельности по периметру автодорог. Образовавшиеся пылевые частицы, масла и другие вредные вещества смываются осадками на рельеф местности или в ливневую канализацию и попадают в прилегающие водоемы, действуя отрицательно на водную растительность, рыб и других обитателей. Кроме того с поверхностным стоком с автодорог в водоемы попадают стоки содержащие в основном соли соляной кислоты или хлориды и другие противогололедные реагенты.

При остановке и трогании железнодорожного транспорта поездов из букс колесных пар выливаются жидкие смазочные материалы. Из вагонов-цистерн на пути во время перевозок вследствие негерметичности клапанов и сливных приборов цистерн, неплотностей люков теряются нефтепродукты. Они просачиваются через почвенные горизонты и загрязняют грунтовые воды.

При мытье подвижного железнодорожного состава в почву и водоёмы переходят вместе со сточными водами синтетические поверхностно-активные вещества, нефтепродукты, фенолы, шестивалентный хром, кислоты, щелочи, органические и неорганические взвешенные вещества. Содержание нефтепродуктов в сточных водах при мытье локомотивов, фенолов при мытье цистерн из-под нефти превышают предельно допустимые концентрации. Многократно превышаются ПДК шестивалентного хрома при замене охлаждающей жидкости дизелей локомотивов. Во много раз сильнее сточных вод загрязняется почва на территории и вблизи пунктов, где производится обмывка и промывка подвижного состава.

Водный транспорт. При эксплуатации водоемов речным транспортом происходит их загрязнение. По сравнению с мощным береговым стоком от городов и предприятий удельный вес этих загрязнений невелик, однако возможность поступления судовых сточных вод за борт в зонах санитарной охраны, санитарно-оздоровительных береговых зонах и т.п. определяет роль судов в проблеме загрязнения водоемов как неблагоприятную.

Другим источником загрязнения водоемов речным транспортом можно считать подсланевые воды, которые образуются в машинных отделениях судов и отличаются высоким содержанием нефтепродуктов.

Подсланевые воды представляют собой конденсат водяных паров, образующийся из-за перепада температур снаружи и внутри машинного отделения в условиях высокой влажности, а также водяные растворы, используемые для обмыва судовых механизмов с растворенными в них топливными фракциями, отслоениями ржавчины, протечками воды через ослабленные заклепочные соединения, микротрещины корпуса и другими включениями.

Попадание подсланевых вод в водоемы приводит к химическому загрязнению водной среды и донных грунтов. Отрицательный эффект воздействия подсланевых вод на ихтиофауну проявляется в ухудшении нереста и сокращении популяций рыб, снижении их условно рефлекторной деятельности.

Сточные воды судов содержат хозяйственно-бытовые стоки и сухой мусор. Источниками загрязнения могут являться также нефть и нефтепродукты, попадающие в водоем вследствие недостаточной герметичности корпусов нефтеналивных судов и бункеровочных станций.

Попадание в водоемы пылевидных частиц навалочных грузов происходит при перегрузке открытым способом песка, щебня, апатитового концентрата, серного колчедана, цемента и т.п. Нельзя забывать и о влиянии на качество воды отработавших газов судовых двигателей. Для фановых (фекальных) сточных вод характерно высокое бактериальное, а также органическое загрязнение.

Загрязнение водоемов нефтью и нефтепродуктами затрудняет все виды водопользования. Влияние нефти, керосина, бензина, мазута, смазочных масел на водоем проявляется в ухудшении физических свойств воды (замутнение, изменение цвета, вкуса, запаха), растворении в воде токсических веществ, образовании поверхностной пленки, понижающей содержание в воде кислорода, а также осадка нефти на дне водоема.

Ежегодно в океан сбрасывается примерно 10 млн. тонн нефти. Танкерный флот является одним из главных источников загрязнения моря нефтью. Утечка нефти в море происходит во время погрузки и разгрузки танкеров, заправки нефтяным топливом судов в море, при авариях и катастрофах танкеров, сбросе остатков нефтяного груза с балластной водой и в других случаях.

Нефть и нефтепродукты представляют собой наиболее опасные загрязнители водного бассейна, которые затрудняют все виды водопользования. Ежегодно в моря и океаны попадает примерно 6 млн. т нефти, которая в виде нефтяной пленки плавает на поверхности воды, растворяется в ее толще и оседает на дно. При аварии нефтяного танкера из него выливается в воду от нескольких десятков до сотен тысяч тонн нефти. Влияние нефти и нефтепродуктов приводит к ухудшению физических свойств воды: изменению цвета, вкуса, запаха. Нефтяная пленка препятствует проникновению в воду кислорода воздуха. При толщине пленки 4 мм и концентрации нефти в воде 17 мг/л количество растворенного кислорода понижается за 20 суток на 40 %. Повышение концентрации нефти до 20-23 мг/л вызывает нарушение двигательной способности рыб и их гибель.

Помимо танкеров, большую потенциальную опасность представляют суда морского транспорта с атомными силовыми установками и суда атомно-технологического обслуживания. Они могут привести к радиоактивному загрязнению окружающей среды

Влияние автотранспорта на литосферу (отходы)

Под загрязнением литосферы автотранспортом понимается размещение на ней твердых токсичных отходов и внесение в не химических вредных веществ. Предприятия технического автосервиса при осуществлении производственной деятельности оказывают отрицательное воздействие на экосистемы. Оно возникает в процессе выполнения следующих видов работ.

— замена масла в двигателе и агрегатах трансмиссии;

— мойка автомобилей, при которой образуется большое количество ила и грязи, которые необходимо обеззараживать перед их вывозом в места захоронения;

— проведение технического обслуживания и ремонта, при которых образуются отходы крыльев, капотов, кузовов, утилизация отходов, аккумуляторных батарей, блоков цилиндров, автошин, масляных фильтров и т.д.;

— стоянки автомобилей, гаражные комплексы, где загрязнение территории бытовыми и промышленными отходами происходит по причине выброса водителями и работниками гаражного хозяйства бытового мусора, ненужных частей металлических, резиновых и пластмассовых изделий, запасных частей автомобилей, предме­тов, используемых при ремонте

Основную массу твердых отходов, ежегодно образующихся в автотранспортном комплексе, составляют отработавшие свой срок автопокрышки, свинцовые аккумуляторы, отходы пластмасс.

Гибель животных при столкновениях с транспортными средствами.

Много наездов совершают водители автомобилей на мелких животных, грызунов, лягушек, ужей и т.д. В огромных количествах погибают насекомые. Многочисленные столкновения птиц с воздушными судами представляют серьезную угрозу безопасности полетов, часто приводят к летным происшествиям, наносят большой материальный ущерб и губят птиц. Столкновения чаще всего происходят вблизи аэродромов при взлете и посадке самолетов, причем в основном в лобовую часть самолета.

Гибель животных в ДТП привлекает к этому месту других животных и птиц, питающихся трупными остатками (шакалов, воронов и др.). Они тоже могут стать жертвами столкновения с транспортными средствами.

Характерной особенностью столкновений с животными является сосредоточение их на небольших по протяженности участках дорог (0,6. 0,8 км), построенных на сложившихся путях миграции. Места наиболее частых столкновений совпадают в большин­стве случаев с участками, проходящими в нулевых отметках, насыпях высотой 2,0. 2,5 м и выемках такой же глубины, имеющих пологие откосы.

По оценкам зарубежных специалистов, число наездов на жи­вотных в общем количестве ДТП не превышает 2. 4%. Обычное число раненых пассажиров составляет 20 — 25, погибших — 2—3 на 100 столкновений с животными, для которых столкновения являются смертельными. С увеличением плотности животных на единицу площади угодий, по которым проходит дорога, число ДТП этого типа возрастает. На дорогах гибнут не только крупные животные, но и птицы, земноводные, насекомые. Дорога привлекает птиц возможностью отыскать корм, земноводных – возможностью погреться на теплом дорожном покрытии, насекомых в темное время суток привлекает свет фар проезжающих АТС.

Важную роль в сохранении биотопов играют лесозащитные полосы, посаженные вдоль железных и автодорог. В местах, где имеются частые смены лесных и безлесных ландшафтов, наблюдается наибольшая интенсивность гибели животных и птиц. Опасность создает также слишком близкое к дороге расположение лесных насаждений.

Дальнейшее развитие транспорта, повышение скоростей движения и увеличение его интенсивности усиливают негативное воздействие на животный и растительный мир.

На условия жизни животных вблизи конкретных транспортных сооружений будут влиять «краевые зоны» ландшафтов с нарушенными экологическими системами, на которые действуют следующие факторы:

барьерные факторы (откосы, насыпи, выемки, уклоны, ограждения, экраны, дорожное полотно), препятствующие естественной миграции видов к местам их временного и постоянного обитания, обмену генофонда, размножению, питанию;

факторы беспокойства (шум, вибрация, свет от движущегося транспортного потока), пугающие, беспокоящие животных и нарушающие их среду обитания;

факторы, обусловливающие химическое загрязнение мест обитаний человека, животных и растений, в том числе включающихся в пищевые цепи (загрязнители, содержащиеся в выбросах АТС);

факторы, обусловливающие столкновения с АТС и гибель на дорогах (факторы прямого риска для биоты помимо риска от предыдущих факторов, «растянутого» во времени).

Оценить вызываемый этими факторами эффект на биоту достаточно сложно. Обычно обоснованием проектных решений служат оценки возможного количественного или качественного ущерба охотничьим и редким животным и птицам, промысловым и ценным видам рыб, сельскохозяйственному производству.

Источник

Влияние автомобильных дорог на литосферу

Как транспорт влияет на литосферу. dark fb.4725bc4eebdb65ca23e89e212ea8a0ea. Как транспорт влияет на литосферу фото. Как транспорт влияет на литосферу-dark fb.4725bc4eebdb65ca23e89e212ea8a0ea. картинка Как транспорт влияет на литосферу. картинка dark fb.4725bc4eebdb65ca23e89e212ea8a0ea. Автомобили в основном загрязняют гидросферу косвенно через дороги, по которым они перемещаются. Автодороги являются одним из источников сброса загрязненных сточных вод в водные объекты. Как транспорт влияет на литосферу. dark vk.71a586ff1b2903f7f61b0a284beb079f. Как транспорт влияет на литосферу фото. Как транспорт влияет на литосферу-dark vk.71a586ff1b2903f7f61b0a284beb079f. картинка Как транспорт влияет на литосферу. картинка dark vk.71a586ff1b2903f7f61b0a284beb079f. Автомобили в основном загрязняют гидросферу косвенно через дороги, по которым они перемещаются. Автодороги являются одним из источников сброса загрязненных сточных вод в водные объекты. Как транспорт влияет на литосферу. dark twitter.51e15b08a51bdf794f88684782916cc0. Как транспорт влияет на литосферу фото. Как транспорт влияет на литосферу-dark twitter.51e15b08a51bdf794f88684782916cc0. картинка Как транспорт влияет на литосферу. картинка dark twitter.51e15b08a51bdf794f88684782916cc0. Автомобили в основном загрязняют гидросферу косвенно через дороги, по которым они перемещаются. Автодороги являются одним из источников сброса загрязненных сточных вод в водные объекты. Как транспорт влияет на литосферу. dark odnoklas.810a90026299a2be30475bf15c20af5b. Как транспорт влияет на литосферу фото. Как транспорт влияет на литосферу-dark odnoklas.810a90026299a2be30475bf15c20af5b. картинка Как транспорт влияет на литосферу. картинка dark odnoklas.810a90026299a2be30475bf15c20af5b. Автомобили в основном загрязняют гидросферу косвенно через дороги, по которым они перемещаются. Автодороги являются одним из источников сброса загрязненных сточных вод в водные объекты.

Как транспорт влияет на литосферу. caret left.c509a6ae019403bf80f96bff00cd87cd. Как транспорт влияет на литосферу фото. Как транспорт влияет на литосферу-caret left.c509a6ae019403bf80f96bff00cd87cd. картинка Как транспорт влияет на литосферу. картинка caret left.c509a6ae019403bf80f96bff00cd87cd. Автомобили в основном загрязняют гидросферу косвенно через дороги, по которым они перемещаются. Автодороги являются одним из источников сброса загрязненных сточных вод в водные объекты.

Как транспорт влияет на литосферу. caret right.6696d877b5de329b9afe170140b9f935. Как транспорт влияет на литосферу фото. Как транспорт влияет на литосферу-caret right.6696d877b5de329b9afe170140b9f935. картинка Как транспорт влияет на литосферу. картинка caret right.6696d877b5de329b9afe170140b9f935. Автомобили в основном загрязняют гидросферу косвенно через дороги, по которым они перемещаются. Автодороги являются одним из источников сброса загрязненных сточных вод в водные объекты.

Кроме этого, прокладка дорог нарушает естественное движение подземных и поверхностных вод, что может приводить к заболачиванию или, наоборот, осушению локальных территорий.

Твердое покрытие дорог, особенно в городах, приводит к изменению характера поверхностного стока дождевых вод. Дорожное покрытие способствует образованию потоков дождевой или талой воды, что приводит к интенсивной эрозии и нарушению гидрологического режима почвы, способствует переносу загрязнителей в водоемы.

Эксплуатация дорог в зимнее время, связанная с использованием специальных химических веществ для очистки полотна ото льда, также негативно сказывается на состоянии прилегающей к дороге и местам складирования этих химикатов территории. В городах ежегодно приходится восстанавливать зеленые насаждения вдоль дорог, погибшие в результате засоления почвы.

Загрязнение придорожной полосы маслопродуктами, тяжелыми металлами, хлоридами и другими загрязнителями усугубляется уплотнением почвы. В результате уменьшается влагоемкость и аэрация почвы. В уплотненной почве происходят процессы восстановления, особенно если остатки кислорода вытесняются при увлажнении или под действием других газов почвы. Восстановление ионов металлов приводит к образованию подвижных токсичных соединений, которые легко усваиваются растениями. С другой стороны, подвижность этих соединений приводит к их интенсивному выщелачиванию, снижающему запас биогенов в почве.

Автомобильные дороги расчленяют сложившийся ландшафт, тем самым, нарушая не только его культурную и эстетическую ценность, но и сложившийся процесс миграции животных. Это приводит к тому, что существующий ареал некоторых видов животных резко сокращается, ранее единая популяция разбивается на несколько изолированных частей. Численность этих раздробленных популяций может оказаться ниже критической, и тогда они обречены на вымирание. Причем пересечение путей миграции опасно не только для животных, ведь их внезапный выход на дорогу может привести к серьезным авариям с человеческими жертвами.

При прокладке дорог в засушливых районах, движение по ним транспорта приводит к сильному пылеобразованию. Широколиственные культуры, произрастающие в этих районах, например, хлопчатник, подвержены действию вредителей (паутинных клещей), размножающихся на растениях в условиях сильной запыленности. Для снижения этого эффекта применяют специальные дорожные покрытия, исключающие пылеобразование.

Источник

Влияние транспорта на окружающую среду

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 25 Января 2015 в 12:29, реферат

Описание работы

Цель работы: каковы последствия автотранспорта на процессы, происходящие в биосфере.
Задачи: выяснить, насколько сильно влияет автотранспорт на биосферу Земли.

Содержание работы
Файлы: 1 файл

экологияoft Office Word (2).docx

Содержание

Введение …………………………………………………………………………3

1. Виды загрязнений………………………………………………… ……………..5

1.1. Характеристика автомобильно-дорожного комплекса в России……. 10

1.2.Характеристика плотности сети автомобильных дорог…………………..15

Особенности загрязняющего воздействия транспорта на биосферу……. 17

Список использованных источников…………………………………………..21
Введение

Общее понятие биосферы.

* автотрофное – построение организма за счет использования веществ неорганической природы;
* гетеротрофное – строение организма за счет использования низкомолекулярных органических соединений;
* миксотрофное – смешанный тип построения организма (автотрофно-гетеротрофный).
Биосфера (в современном понимании) – своеобразная оболочка Земли, содержащая всю совокупность живых организмов и ту часть вещества планеты, которая находится в непрерывном обмене с этими организмами.

Биосфера охватывает нижнюю часть атмосферы, гидросферу и верхнюю часть литосферы.
Атмосфера – наиболее легкая оболочка Земли, которая граничит с космическим пространством; через атмосферу осуществляется обмен вещества и энергии с космосом.
Атмосфера имеет несколько слоев:
* тропосфера – нижний слой, примыкающий к поверхности Земли (высота 9–17 км). В нем сосредоточено около 80% газового состава атмосферы и весь водяной пар;
* стратосфера;

*Ноносфера – там “живое вещество” отсутствует. Преобладающие элементы химического состава атмосферы: N2 (78%), O2 (21%), CO2 (0,03%).

* Гидросфера – водная оболочка Земли. Вследствие высокой подвижности вода проникает повсеместно в различные природные образования, даже наиболее чистые атмосферные воды содержат от 10 до 50 мгр/л растворимых веществ. Преобладающие элементы химического состава гидросферы: Na+, Mg2+, Ca2+, Cl–, S, C. Концентрация того или иного элемента в воде еще ничего не говорит о том, насколько он важен для растительных и животных организмов, обитающих в ней. В этом отношении ведущая роль принадлежит N, P, Si, которые усваиваются живыми организмами. Главной особенностью океанической воды является то, что основные ионы характеризуются постоянным соотношением во всем объеме мирового океана.

* Литосфера – внешняя твердая оболочка Земли, состоящая из осадочных и магматических пород. В настоящее время земной корой принято считать верхний слой твердого тела планеты, расположенный выше сейсмической границы Мохоровичича. Поверхностный слой литосферы, в котором осуществляется взаимодействие живой материи с минеральной (неорганической), представляет собой почву. Остатки организмов после разложения переходят в гумус (плодородную часть почвы). Составными частями почвы служат минералы, органические вещества, живые организмы, вода, газы. Преобладающие элементы химического состава литосферы: O, Si, Al, Fe, Ca, Mg, Na, K.
Ведущую роль выполняет кислород, на долю которого приходится половина массы земной коры и 92% ее объема, однако кислород прочно связан с другими элементами в главных породообразующих минералах. Т.о. в количественном отношении земная кора – это “царство” кислорода, химически связанного в ходе геологического развития земной коры.
Постепенно идея о тесной взаимосвязи между живой и неживой природой, об обратном воздействии живых организмов и их систем на окружающие их физические, химические и геологические факторы все настойчивее проникала в сознание ученых и находила реализацию в их конкретных исследованиях. Этому способствовали и перемены, произошедшие в общем подходе естествоиспытателей к изучению природы. Они все больше убеждались в том, что обособленное исследование явлений и процессов природы с позиций отдельных научных дисциплин оказывается неадекватным. Поэтому на рубеже ХIХ – ХХ вв. в науку все шире проникают идеи холистического, или целостного, подхода к изучению природы, которые в наше время сформировались в системный метод ее изучения.
Результаты такого подхода незамедлительно сказались при исследовании общих проблем воздействия биотических, или живых, факторов на абиотические, или физические, условия. Так, оказалось, например, что состав морской воды во многом определяется активностью морских организмов. Растения, живущие на песчаной почве, значительно изменяют ее структуру. Живые организмы контролируют даже состав нашей атмосферы. Число подобных примеров легко увеличить, и все они свидетельствуют о наличии обратной связи между живой и неживой природой, в результате которой живое вещество в значительной мере меняет лик нашей Земли. Таким образом, биосферу нельзя рассматривать в отрыве от неживой природы, от которой она, с одной стороны зависит, а с другой – сама воздействует на нее. Поэтому перед естествоиспытателями возникает задача – конкретно исследовать, каким образом и в какой мере живое вещество влияет на физико-химические и геологические процессы, происходящие на поверхности Земли и в земной коре. Только подобный подход может дать ясное и глубокое представление о концепции биосферы. Такую задачу как раз и поставил перед собой выдающийся российский ученый Владимир Иванович Вернадский (1863 – 1945).

Цель работы: каковы последствия автотранспорта на процессы, происходящие в биосфере.

Задачи: выяснить, насколько сильно влияет автотранспорт на биосферу Земли.

1. Виды загрязнений биосферы.

Рост населения и расширяющееся развитие сельского хозяйства, промышленности, строительства, транспорта вызвали массовое уничтожение лесов в Европе, Северной Америке, Выпас скота в больших масштабах приводил к гибели лесов и травяного покрова, к эрозии (разрушению) почвенного слоя (Средняя Азия, Северная Африка, юг Европы и США). Истреблены десятки видов животных в Европе, Америке, Африке.
Ученые предполагают, что истощение почв на территории древнего Центральноамериканского государства майя в результате подсечно-огневого земледелия явилось одной из причин гибели этой высокоразвитой цивилизации. Аналогично в Древней Греции исчезли обширные леса в результате вырубки и неумеренного выпаса скота. Это усилило эрозию почвы и привело к уничтожению почвенного покрова на многих горных склонах, повысило засушливость климата и ухудшило условия ведения сельского хозяйства.

Строительство и эксплуатация промышленных предприятий, добыча полезных ископаемых привели к серьезным нарушениям природных ландшафтов, загрязнению почвы, воды, воздуха различными отходами.
Настоящие сдвиги в биосферных процессах начались в XX в. в результате очередной промышленной революции. Бурное развитие энергетики, машиностроения, химии, транспорта привело к тому, что человеческая деятельность стала сравнима по масштабам с естественными энергетическими и материальными процессами, происходящими в биосфере. Интенсивность потребления человечеством энергии и материальных ресурсов растет пропорционально численности населения и даже опережает его прирост.

Предупреждая о возможных последствиях расширяющегося вторжения человека в природу, еще полвека назад академик В. И. Вернадский писал: “Человек становится геологической силой, способной изменить лик Земли”. Это предупреждение пророчески оправдалось. Последствия антропогенной (производимой человеком) деятельности проявляются в истощении природных ресурсов, загрязнении биосферы отходами производства, разрушении природных экосистем, изменении структуры поверхности Земли, изменении климата. Антропогенные воздействия приводят к нарушению практически всех природных биогеохимических циклов.

В результате сжигания различного топлива в атмосферу ежегодно выбрасывается около 20 млрд т углекислого газа и поглощается соответствующее количество кислорода. Природный запас СО2 в атмосфере составляет величину порядка 50 000 млрд т. Эта величина колеблется и зависит, в частности, от вулканической активности. Однако антропогенные выбросы углекислого газа превышают естественные и составляют в настоящее время большую долю его общего количества. Увеличение концентрации углекислого газа в атмосфере, сопровождающееся ростом количества аэрозоля (мелких частиц пыли, сажи, взвесей растворов некоторых химических соединений), может привести к заметным изменениям климата и соответственно к нарушению складывавшихся в течение миллионов лет равновесных связей в биосфере.

Итогом нарушения прозрачности атмосферы, а следовательно, и теплового баланса может явиться возникновение “ парников ого эффекта”, то есть увеличения средней температуры атмосферы на несколько градусов. Это способно вызвать таяние ледников полярных областей, повышение уровня Мирового океана, изменение его солености, температуры, глобальные нарушения климата, затопление прибрежных низменностей и многие другие неблагоприятные последствия.
Выброс в атмосферу промышленных газов, включающих такие соединения, как окись углерода СО (угарный газ), окислы азота, серы, аммиака и других загрязнителей, приводит к угнетению жизнедеятельности растений и животных, нарушениям обменных процессов, к отравлению и гибели живых организмов.

Загрязнение природной среды. Появление в природной среде новых компонентов, вызванное деятельностью человека или какими-либо грандиозными природными явлениями (например, вулканической деятельностью), характеризуют термином загрязненность.

Так, по оценкам экспертов, в океан ежегодно попадает около 10 млн т нефти. Нефть на воде образует тонкую пленку, препятствующую газообмену между водой и воздухом. Оседая на дно, нефть попадает в донные отложения, где нарушает естественные процессы жизнедеятельности донных животных и микроорганизмов. Кроме нефти, значительно возрос выброс в океан бытовых и промышленных сточных вод, содержащих, в частности, такие опасные загрязнители, как свинец, ртуть, мышьяк, обладающие сильным токсическим действием. Фоновые концентрации таких веществ во многих местах уже превышены в десятки раз.
Каждый загрязнитель оказывает определенное отрицательное воздействие на природу, поэтому их поступление в окружающую среду должно строго контролироваться. Законодательство устанавливает ‘для каждого загрязняющего вещества предельно допустимый сброс (ПДС) и предельно допустимую концентрацию (ПД К) его в природной среде.

Источник

Как транспорт влияет на окружающую среду?

Экологические проблемы автомобильного транспорта, и не только, – повод пересмотреть отношение к этому и другим секторам инфраструктуры и экономики. Причиняемый здоровью граждан вред сопоставим и даже превышает ущерб, например, от курения. Вместе с машинами проблем добавляет воздушный, водный транспорт, а также воздушные суда.

Негативное влияние транспорта на окружающую среду

Как транспорт влияет на литосферу. negativnoe vlijanie transporta na okruzhajushhuju sredu. Как транспорт влияет на литосферу фото. Как транспорт влияет на литосферу-negativnoe vlijanie transporta na okruzhajushhuju sredu. картинка Как транспорт влияет на литосферу. картинка negativnoe vlijanie transporta na okruzhajushhuju sredu. Автомобили в основном загрязняют гидросферу косвенно через дороги, по которым они перемещаются. Автодороги являются одним из источников сброса загрязненных сточных вод в водные объекты.

Большое количество автомагистралей, крупных морских и воздушных портов, а также железных дорог строилось без внимания и даже без учета ущерба окружающей среде. Проблема была замечена и озвучена сравнительно недавно, когда антропогенные изменения в ландшафте, воде и воздухе стали необратимыми. Для их очистки, приведения в нормальное состояние требуются дополнительные усилия от человека.

Загрязняющие вещества, образующиеся на транспорте, в основном состоят из газов, выбрасываемых из выхлопных систем автомобилей, поездов и судов. Они перемещаются по воздуху. Это оксиды азота, диоксид серы, диоксид углерода, металлы, а также органические соединения (летучие, в том числе некоторые токсичные, стойкие, биологически накопленные).

Выделяют 5 видов транспорта:

Например, речной транспорт наносит большой ущерб. Жизнь в реках и других внутренних водоемах уничтожается утечкой вредных химикатов. Реки, которые являются основными коммуникационными артериями, уже мертвы на многих участках.

Для справки! В грунтовые воды попадают и вредные вещества. Загрязнение озер и рек способствует обеднению многих экосистем. Умирают не только рыбы, но и животные и растения, обитающие вокруг водоемов.

На транспортный сектор приходится 40-80% общих выбросов оксидов азота. Экологи в своих исследованиях указывают, что существует около 15 миллионов различных типов загрязняющих веществ, выбрасываемых автомобилями, многие из которых еще не были полностью исследованы.

Превышение допустимых концентраций основных загрязнителей: диоксида серы и пыли, а также максимально зафиксированных концентраций оксидов азота касается в основном крупных городов. Различия в концентрациях диоксида серы в городах и за их пределами в 1996 г. составили более 30%, диоксида азота – 50%.

Влияние автомобильного транспорта на окружающую среду

Как транспорт влияет на литосферу. vlijanie avtomobilnogo transporta na okruzhajushhuju sredu. Как транспорт влияет на литосферу фото. Как транспорт влияет на литосферу-vlijanie avtomobilnogo transporta na okruzhajushhuju sredu. картинка Как транспорт влияет на литосферу. картинка vlijanie avtomobilnogo transporta na okruzhajushhuju sredu. Автомобили в основном загрязняют гидросферу косвенно через дороги, по которым они перемещаются. Автодороги являются одним из источников сброса загрязненных сточных вод в водные объекты.

На качество воздуха в городах в значительной степени влияет организация автомобильного движения и техническое состояние транспортных средств, в том числе общественного транспорта. За последние 30 лет количество легковых автомобилей в России увеличилось с 8,6 млн до 46,5 млн – более, чем в 5 раз.

Если в 1990 году на 1000 россиян приходилось 58,5 машины, в 2020 – этот показатель достиг 320. Наибольший рост количества автомобилей наблюдается в городах, где проживает свыше 75% населения страны. В крупнейших городах России с населением более миллиона человек – Москве, Санкт-Петербурге, Екатеринбурге, Новосибирске, Владивостоке – количество автомобилей на 1 000 жителей достигает до 500 и выше.

Расширение уличной сети не поспевает за ростом количества автомобилей. Также отсутствует адекватная организация движения. Эти факторы создают пробки и, как следствие, увеличивают выбросы окиси углерода, окислов азота, углеводородов, соединений свинца и сажи. В присутствии оксидов азота и углеводородов под действием солнечной радиации образуется вторичный загрязнитель с сильно окисляющими свойствами – озон.

Летом, при высокой температуре воздуха и длительном пребывании на солнце в течение нескольких дней, концентрация озона может достигать значений, характерных для летнего смога. Шоссе и дороги, построенные человеком, вносят необратимые изменения в окружающую среду.

Растения, растущие на расстоянии до 200 м от них, испытывают влияние вредных элементов, выделяемых выхлопными газами (свинец, кадмий, кобальт, алюминий, мышьяк и др.). Страдают и животные. Их естественная среда обитания была прорезана сетью автомобильных дорог. Ежегодно на российских дорогах гибнут сотни зайцев, лисиц, оленей и даже лягушек, неспособных преодолеть расстояние в несколько метров, заполненное мчащимися машинами. Умирают не только животные, умирают деревья и леса, луга и поля.

Автомобиль – наименее экологически чистый из всех транспортных средств, используемых в городах. Негативное воздействие автомобильного транспорта на окружающую среду в основном связано с вызванным им увеличением загрязнения воздуха, воды, почвы и растительности.

Влияние железнодорожного транспорта на окружающую среду

Как транспорт влияет на литосферу. vlijanie zheleznodorozhnogo transporta na okruzhajushhuju sredu. Как транспорт влияет на литосферу фото. Как транспорт влияет на литосферу-vlijanie zheleznodorozhnogo transporta na okruzhajushhuju sredu. картинка Как транспорт влияет на литосферу. картинка vlijanie zheleznodorozhnogo transporta na okruzhajushhuju sredu. Автомобили в основном загрязняют гидросферу косвенно через дороги, по которым они перемещаются. Автодороги являются одним из источников сброса загрязненных сточных вод в водные объекты.

В настоящее время железнодорожный транспорт теряет свое значение. Ликвидируются убыточные участки железнодорожных путей. Дорабатываются и поезда. Они становятся менее вредными для окружающей среды, поскольку питаются от экологически чистой электроэнергии.

Железная дорога должна оставаться основным и дешевым видом транспорта. Ее следует улучшать технически, повышать уровень обслуживания и повышать скорость, чтобы сделать ее конкурентоспособной с автомобилями и самолетами.

Влияние водного транспорта на окружающую среду

Как транспорт влияет на литосферу. vlijanie vodnogo transporta na okruzhajushhuju sredu. Как транспорт влияет на литосферу фото. Как транспорт влияет на литосферу-vlijanie vodnogo transporta na okruzhajushhuju sredu. картинка Как транспорт влияет на литосферу. картинка vlijanie vodnogo transporta na okruzhajushhuju sredu. Автомобили в основном загрязняют гидросферу косвенно через дороги, по которым они перемещаются. Автодороги являются одним из источников сброса загрязненных сточных вод в водные объекты.

Морской транспорт составляет более 70% мировой торговли. До появления в море первых танкеров он не причинял больших экологических потерь. Растущий спрос на сырую нефть и продукты из нее привел к внезапному спросу на мощные танкеры (тоннаж от сотен до нескольких тысяч тонн).

В воду попадает большое количество сырой нефти, масел и других вредных веществ, нанося огромный ущерб экосистемам. Мощные участки морей (особенно прибрежные, вблизи портов) превращаются в так называемую «мертвую воду». Разливы нефти способствуют исчезновению многих видов морских растений и животных.

Влияние воздушного транспорта на окружающую среду

Как транспорт влияет на литосферу. vlijanie vozdushnogo transporta na okruzhajushhuju sredu. Как транспорт влияет на литосферу фото. Как транспорт влияет на литосферу-vlijanie vozdushnogo transporta na okruzhajushhuju sredu. картинка Как транспорт влияет на литосферу. картинка vlijanie vozdushnogo transporta na okruzhajushhuju sredu. Автомобили в основном загрязняют гидросферу косвенно через дороги, по которым они перемещаются. Автодороги являются одним из источников сброса загрязненных сточных вод в водные объекты.

Значение воздушного транспорта возросло за последние 50 лет. В основном это касается пассажирского транспорта. Самолет значительно сокращает время в пути и достигает самых отдаленных уголков земного шара.

Вопреки видимости, авиация также оказывает негативное влияние на окружающую среду. Воздушный транспорт является одним из основных факторов парникового эффекта и исчезновения озонового слоя. Хотя напрямую не ощущается это воздействие, загрязнение на большой высоте ухудшает глобальную окружающую среду. Загрязнение воздуха на высоте нескольких тысяч метров остается в стратосфере в течение длительного времени и имеет опасные последствия для окружающей среды.

Количество топлива, сожженного самолетом за час полета, показывает, насколько большое количество вредных веществ попадает в атмосферу, например, Boeing 737-500 – 5 т, Boeing 767-200 – 6 т, ATR 72 – 0,4 т. Это колоссальные цифры, если учесть, сколько самолетов летают над Россией каждый день.

Как снизить вредное влияние транспорта?

Важнейшей целью транспортной политики должно быть соблюдение принципов устойчивого развития. Экологические, социальные и экономические аспекты должны быть в равной степени приняты во внимание.

Необходимо проводить соответствующую политику, влияющую на поведение пользователей транспортных систем, и более широко использовать рыночные инструменты, позволяющие должным образом учитывать экологические издержки. Требуется поощрять более широкое использование экологически безопасных транспортных средств. Такие инновации, как интеллектуальные транспортные системы, новые бизнес-модели и самоходные транспортные средства, повысят эффективность транспорта в будущем.

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *