Как торговать одеждой через интернет
Как открыть интернет-магазин одежды с нуля и минимальными вложениями: что нужно для открытия бизнеса, с чего начать продажу
Если вы интересуетесь модой и хотите дальше развиваться в этой сфере, вам наверняка понравится идея создания своего интернет-магазина одежды с нуля, как его открыть с минимальными вложениями, мы расскажем в этой статье. Этот сегмент рынка является очень востребованным для женщин и мужчин, так как модные тенденции и тренды не стоят на месте, они постоянно изменяются, поэтому приходится ежегодно покупать заново половину гардероба, чтобы соответствовать текущей моде.
Поэтапная инструкция открытия вещевого онлайн-магазина
Чтобы ваш бизнес развивался и успешно функционировал на рынке, необходимо предварительно изучить все подводные камни, проанализировать потенциальных покупателей и конкурентов.
Первый шаг — выбор ниши
Внимательно подумайте, реализацией каких вещей вы хотели бы заниматься. Существует множество востребованных направлений, мы разберем лишь несколько.
Детская одежда
Эта ниша обладает такими преимуществами:
Однако к детским товарам предъявляются высокие требования, материал должен быть гипоаллергенным, приятным для ежедневной носки и качественным.
Мужская
Достоинства выбора этого сегмента:
Женская
Эта ниша отличается высокой конкурентностью с крупными компаниями. Чтобы не затеряться, необходимо выбрать более узкую сферу. Например, вы можете специализироваться на реализации:
Также необходимо построить четкую и сильную стратегию продвижения как в социальных сетях, так и в интернете.
Как открыть интернет-магазин так, чтобы реализуемые вещи нравились потребителям: выбор целевой аудитории
Это совокупность потенциальных покупателей, потребности которых удовлетворит ваш онлайн-магазин. Все будущие потребители делятся по признакам:
Каким будет заработок
На этапе планирования определить точные прогнозы очень сложно, так как бизнес развивается стихийно. Бывают как взлеты, так и провалы.
Определение концепции
Если вы не знаете, с чего стоит начать и что вообще нужно, чтобы успешно открыть интернет-магазин одежды и эффективно его раскрутить, то необходимо определить такой стиль, который останется востребованным еще долгое время.
Например, наиболее популярными стилевыми решениями текущего года являются:
Поиск поставщиков
При выборе первого варианта необходимо следить за качеством сотрудничество, при закупке проверяйте каждый комплект, быстроту поставки, цена должна быть конкурентоспособной.
С дропшиппингом все гораздо проще, вам стоит изучить всех профессионалов-производителей, выбранной вами сферы бизнеса, подобрать наиболее подходящего и следить за получением именно тех товаров, которые вы заказывали.
Основные бизнес-процессы: как открыть собственный интернет-магазин женской или мужской одежды
На этом этапе стоит определиться со способами доставки заказов и их оплатой. Необходимо отнестись к подбору вариантов со всей ответственностью, так как во время транспортировки посылки важно быть уверенным в ее сохранности и целостности. Иначе небрежное отношение или любой недочет негативно скажутся на состоянии вашей деятельности и репутации.
Варианты доставки
Перечислим наиболее популярные и надежные способы.
Передача заказа покупателю собственными силами
Преимущества такого варианта перемещения товаров:
Однако этот способ имеет и недостатки:
Аутсорсинг
Вы можете выбрать компанию, которая будет заниматься передачей посылок. Все хлопоты по доставке будут с вас сняты, так как организация-аутсорсер берет на себя выполнение следующих задач:
Почтовая служба
Помимо этого, отличным вариантом для автоматизации доставки станет качественный софт Курьер, реализуемый компанией «Клеверенс». С его помощью покупатель сможет быстро оплатить покупку через смартфон, планшет или ТСД. Также в работе вам поможет софт Склад 15, который предназначен для автоматизации всех товароучетных операций на складах.
Оплата
Так как ваша ЦА довольно широка, следует ввести несколько способов платежа:
Налаживание бухгалтерских и юридических вопросов
Преждем чем ваш онлайн-магазин начнет функционировать, необходимо зарегистрировать свой ИП или ООО. Регистрацию можно пройти прямо не выходя из дома. Помимо регистрирования, нужно открыть расчетный счет в банковском учреждении, а также подумать над тем, стоит ли вам приобретать кассовый аппарат.
Как сделать свой уникальный интернет-магазин одежды
На этом этапе следует подобрать платформу для создания сайта. Мы приведем пошаговую инструкцию разработки веб-ресурса для эффективной реализации вещей. Для начала стоит выбрать, кто будет этим заниматься, вы можете:
Теперь подробнее разберем все приведенные выше способы.
Помощь программистов
Если вы хотите разработать сайт с нуля, соответствующий всем вашим требованиям и особенностям деятельности — этот вариант для вас. Это сложная и дорогостоящая услуга, которая не по карману малому и среднему бизнесу.
Использование конструктора
Создать веб-ресурс можно и самостоятельно, если обладать определенными знаниями и навыками. Специальный графический редактор позволяет располагать блоки, изображения и тексты на свое усмотрение, выбрать любой понравившийся шаблон, придумать уникальное название магазина, наполнить его карточками товаров и настроить различные варианты доставки и оплаты.
Готовый сайт
Часто после покупки, владельцам бизнеса приходится переделывать ресурс под себя. Поэтому перед приобретением стоит убедиться в том, что репутация магазина ничем не запятнана, отсутствуют долги, технические неисправности.
Запуск сайта
После создания портала для продажи вещей необходимо его наполнить:
Дизайн
Если ваша целевая аудитория — женский пол, значит, в оформлении лучше использовать нежные оттенки и больше картинок, фотографий стильных моделей в вашей одежде. Если основные потребители — мужчины, тогда стоит использовать темные цвета в дизайне, сдержанный стиль и простые тексты.
Структура и каталог
Необходимо внимательно поделить все товарные позиции на категории и подкатегории. Чем их больше, тем вы сильнее охватите всю тематику, и любой пользователь обязательно найдет в вашем онлайн-магазине то, что так долго ищет. Для того чтобы покупателям было удобнее отыскать нужный товар, установите фильтры поиска:
Карточки товаров
Они должны содержать качественные стильные фотографии, на них могут изображены модели, демонстрирующие вещи, обязательно следует отснять каждую деталь продукции, чтобы был заметен материал, цвет. Это повысит доверие потребителей.
Помимо этого, на всех карточках товара должны располагаться кнопки “В корзину”, “В избранное”. Так клиент сможет отложить понравившуюся вещь и продолжить покупки. Помимо фотографий, снимите несколько видео.
Как открыть собственный онлайн-магазин одежды с нуля и привлечь клиентов
Это очень важный этап, от которого зависит потребительский спрос, прибыль, количество заказов. Цель продвижения — увеличить число покупателей и повысить трафик сайта. Существуем множество инструментов для раскрутки бизнеса. Разберем наиболее эффективные и популярные.
Первичная реклама
Редко когда покупатели совершают заказ с первого посещения, обычно они сравнивают цены, фасоны, цвета. Для начала необходимо заказать первичную рекламу в:
Контекстная реклама
Как только вы запустите кампанию, к вам сразу могут нагрянуть первые покупатели. Но это если правильно ее настроить. Иначе любая ошибка может привести к бессмысленным расходам. Поэтому следует обращаться к профессионалам или компаниям, долгое время занимающимся рекламной деятельностью.
Развивайте свой сайт, пишите качественные статьи, собирайте для них семантическое ядро. Тема моды очень обширная, поэтому вы сможете собрать огромное количество материала, который пользователи с удовольствием прочтут, оставят отзыв и перейдут в каталог для совершения покупки.
Сторонние каналы
Используйте этот прием, если располагаете внушительным бюджетом. Закажите рекламу у блогеров, они напишут пост о вашей продукции. Также можно пустить рекламную кампанию на YouTube. Так вы увеличите охват потребителей и повысите трафик на сайте.
Рекомендации по ведению рекламы
Выгодно ли продавать через интернет
Хоть этот сегмент и имеет огромную конкуренцию, эта ниша является одной из самых востребованных. Ежегодно каждый человек обновляет свой гардероб, покупает теплые вещи в зимний сезон, приобретает легкие платья, рубашки в летний. Этот бизнес всегда будет выгодным.
В этой статье мы рассказали, что нужно для открытия собственного интернет-магазина одежды, объяснили, как он работает и что нужно сделать, чтобы он успешно конкурировал, развивался и расширялся.
Как продавать одежду на маркетплейсах: ТОП площадок и советы по увеличению эффективности
Несмотря на небольшие проседания потребительского интереса в 2020 году, одежда остается перспективным сегментом онлайн-торговли. Весьма неплохо товар из этой категории продается на популярных маркетплейсах, которые на данный момент покрывают более 50% спроса в e-commerce. Это отличный вариант для старта или масштабирования одежного бизнеса.
Сегодня расскажем, какие маркетплейсы подойдут для продажи одежды, что учесть при выборе площадке и как получать максимальную прибыль в нише.
Что учесть при работе с fashion сегментом на маркетплейсах
Конкуренция в нише одежды достаточно высокая: как среди обычных интернет-магазинов, так и на маркетплейсах.
Для примера:
Это не значит, что выходить с этим предложением в онлайн-гипермаркеты не стоит. Наоборот, присутствие конкуренции говорит о том, что товар пользуется спросом. Тут вопрос в другом.
Чтобы получать хорошую прибыль, нужно выбрать удачный сегмент в категории, отстроиться от конкурентов и уделить внимание качественному продвижению.
Одна из ключевых формул успеха – нишевание. Вы можете сосредоточиться на повседневных вещах для подростков, женских платьях, спортивной или детской одежде. Выбор в сфере довольно большой.
Перед тем, как определиться окончательно, следует проанализировать динамику спроса в «Яндекс.Вордстат» или Google Trends. Альтернативный вариант – раздобыть аналитику по конкретному маркетплейсу. По этим данным будет видно, чем потребители интересуются именно сейчас, а что не особо востребовано.
К примеру, на «Сбермегамаркете» в период с декабря 2020 по февраль 2021 спрос на спортивную одежду и обувь вырос практически в 5 раз. Наиболее дорогой покупкой сезона в категории одежды стала горнолыжная куртка стоимостью около 126 000 рублей.
На Wildberries в 2020 году значительно возросли продажи блузок – примерно на 88%. В общем, нужно тестировать и анализировать гипотезы, а уже потом идти на рынок. Только так можно уверенно рассчитывать на то, что предложение будет востребованным.
В fashion сфере есть много преимуществ для бизнесменов:
На темпы роста продаж одежды на маркетплейсах влияет не только спрос. Огромное значение также имеют ценовая политика продавца, грамотное применение маркетинговых инструментов, реальные данные по наличию товара, соблюдение правил и сроков отгрузки.
В окончательный ценник нужно обязательно закладывать:
В некоторых случаях маркетплейсы требуют сертификацию. Хотя иногда достаточно отказного письма. Особенно, если производитель не предоставляет подобных документов. Позиции с низким ценником скорее всего придется формировать в комплекты спайками. Но в целом все зависит от конкретного маркетплейса. Нужно выяснять все условия и тщательно подбирать площадку.
Тренды одежного ритейла 2021: что пользуется спросом
Рассматривая варианты товара для продажи на маркетплейсе, ответьте на такие ключевые вопросы:
Проанализировав динамику спроса и тренды 2021, мы выявили ряд топовых позиций, которые сейчас на пике популярности в нише.
Для подростков:
Для женщин:
Для мужчин:
Для детей:
Это лишь часть популярных позиций, с которыми можно выйти на маркетплейс. Анализируйте и выбирайте лучший набор для своего ассортимента. Кстати, лучше всего кризисный период 2020 пережил рынок детской одежды. Продажи в этом сегменте всегда относительно стабильны.
Как выбрать подходящую площадку
Когда определитесь с тем, что продавать, стоит приступать к выбору маркетплейса. Если у вас уже есть сформированный ассортимент одежды (например, в своем интернет-магазине), можете просто пропустить предыдущие этапы.
Но все же рекомендуем пересмотреть имеющееся предложение и выбрать только то, что больше всего подходит для продажи на маркетплейсе. Дублировать там весь ассортимент часто нет смысла.
Перейдем к выбору платформы.
Что нужно сделать первым делом:
1. Выяснить, есть ли у вас право размещаться на той или иной платформе. Как правило, маркетплейсы не размещают предложения физлиц, за исключением редких случаев. Большинство работает исключительно с ИП и ООО. Wildberries поддерживает сотрудничество с самозанятыми. У физлиц есть альтернативные варианты. Например, «Авито» или «Юла». Помимо организационно-правовой формы, препятствием к выходу на маркетплейс могут стать и другие дополнительные нюансы. К примеру, Ozon требует у продавца наличия ЭДО.
2. Определить товарные категории, на которых специализируется площадка. Многие российские маркетплейсы универсальные. На них представлены сотни тысяч товаров. Но среди всех категорий практически везде есть целевые. Нецелевые позиции продвигаются на сайте хуже других, редко попадают в ТОП, имеют меньше показов. Например, Wildberries и Lamoda специализируются на одежде и обуви. Значит, шансы быть замеченными у продавцов одежды на этих площадках гораздо больше.
3. Изучить требования относительно подготовки товаров, выгрузки, документации. Определенный свод правил есть у каждого маркетплейса. Он прописан в отдельном разделе на сайте. Перед заключением договора и выгрузкой товара на сайт нужно внимательно ознакомиться со всеми правилами. Это позволит снизить риски отклонения заявки.
4. Решить вопрос с отгрузкой. Тут как вам удобнее – продавать одежду с собственного склада или отгружать ее на склад маркетплейса. Главное, чтобы платформа поддерживала нужную схему сотрудничества.
5. Разузнать о возможностях аналитики и продвижения на сайте. Выбирайте маркетплейсы, на которых есть продвинутые маркетинговые инструменты. Они помогут быстрее продвигаться и привлекать клиентов. Такие инструменты бывают платные и бесплатные. Например, на Ozon можно настраивать дополнительные показы карточек, создавать чаты с покупателями. Для анализа необходима детальная аналитика, которая также присутствует на этой площадке. С ее помощью можно отследить количество показов, просмотров, переходов, протестировать спрос и сделать выводы об эффективности текущей стратегии.
6. Уточнить условия взаиморасчетов, размер комиссий. Объем комиссии на разных платформах может существенно отличаться. Одни используют фиксированную ставку для определенной товарной категории, другие – берут процент от сделки. Выбирайте наиболее выгодные для себя условия и обратите внимание на периодичность расчетов. Чем чаще маркетплейс перечисляет деньги за продажи, тем лучше.
7. Проверить, предусмотрены ли штрафы и блокировки. Желательно сразу же узнать, за что могут оштрафовать на приглянувшейся площадке. Часто это высокий показатель отмен, задержки в поставках или завышение цен. Нужно обязательно учитывать эти нюансы в дальнейшей работе.
Лучшие площадки для продажи одежды
Wildberries
Крупнейшая торговая платформа в РФ. Ее посещает 7 000 000 пользователей ежедневно.
Здесь представлены такие категории одежды разных брендов:
На площадке могут работать ИП, юрлица, самозанятые. Комиссия для партнеров – 19%.
Один из самых первых интернет-магазинов в России, который в последние годы перешел на формат маркетплейса. На сайте оформляют до 180 000 заказов ежедневно.
Вещи продаются в разделе «Одежда, обувь и аксессуары», где есть такие категории:
Комиссия на площадке зависит от конкретной категории. За продажу одежды Ozon берет 15%. Продавать здесь могут только ИП и юрлица. Также обязательна работа в системе ЭДО. Селлерам предоставляется множество эффективных маркетинговых инструментов.
«Яндекс.Маркет»
Бывший известный маркетплейс «Беру». Ежедневная аудитория сайта составляет около 6 000 000 человек.
На площадке представлены такие категории в нише «Одежда, обувь и аксессуары»:
С января 2021 года «Яндекс.Маркет» максимально снизил комиссию за продажи. Сейчас площадка берет 2% во всех категориях. Большая часть участников – владельцы действующих интернет-магазинов.
Эти 3 маркетплейса – эффективный, но не единственный вариант для продажи одежды. С данной категорией товара можно также попробовать выйти на Lamoda, «СДЭК.Маркет», «СберМегаМаркет», «Алиэкспресс».
Как эффективнее продавать одежду
Для этого возьмите на заметку несколько полезных советов:
Самое главное – подробно заполнять карточки, добавлять качественные фотографии, аккуратно структурировать информацию. Чем ответственнее подойти к процессу, тем быстрее начнутся продажи. Обычно с момента подачи заявки до первой сделки может пройти от нескольких дней до 3-4 недель.
Пример правильно оформленной карточки на «Вайлдберриз»
Заключение
Категория одежды – одна из самых высококонкурентных ниш на маркетплейсах. Но в то же время это очень перспективный сегмент. Чтобы получать максимум прибыли с продаж, нужно выбрать подходящую торговую площадку, внедрить эффективную стратегию продвижения, грамотно подготавливать товар и заполнять карточки. Анализ показал, что наиболее высокие шансы на успех у продавцов одежды будут на Wildberries, Ozon и «Яндекс.Маркет».
Как я продаю вещи через интернет
Я уверена: ненужным вещам не место в доме. И уже пять лет постоянно что-то продаю.
Раньше, если мой ребенок вырастал из одежды, она копилась в шкафах. А старый смартфон валялся без дела, когда я покупала новый. Но уже несколько лет я избавляюсь от ненужного на «Авито», «Юле» и в соцсетях. Продавала детские вещи, мебель, технику, одежду и много чего еще. И убедилась, что почти любая вещь может кому-то пригодиться.
Я знаю, что и где продавать, как составлять объявления и устанавливать цену. Легко распознаю фетишистов, мошенников и умею отвечать на странные вопросы покупателей. А еще у меня принцип: ничего не отдавать бесплатно. Обо всем этом я расскажу в статье и посоветую, что делать, если вещь долго не продается.
За последние полгода я заработала на продаже вещей 43 000 Р
Товар | Где продала | Цена |
---|---|---|
Сибирский котенок, три месяца | «Авито» | 20 000 Р |
Набор игрушечных поездов и рельс «Чаггингтон», б/у | «Авито» | 4500 Р |
Кроссовки Nike новые | «Вотсап» | 4500 Р |
Пакет зимних детских вещей | «Вотсап» | 4300 Р |
Новый набор игрушек «Тачки» | «Авито» | 2500 Р |
Новый редкий набор «Лего Френдс» | «Авито» | 2000 Р |
Две новые переноски для кошек | «Авито» | 1500 Р |
Легкий пуховик «Юникло» на девочку 11—12 лет | «Фейсбук» | 1500 Р |
Стульчик для кормления Cam Idea, б/у | «Юла» | 1200 Р |
Туфли Caprice, б/у один раз, с царапиной | «Юла» | 1000 Р |
Что невозможно или трудно продать
Продать можно почти все. У меня уходили даже статуэтки 1980-х годов из Камбоджи и остатки плитки от фартука на кухне. Но какие-то вещи продавать незаконно, а какие-то — стыдно или просто сложно.
Испорченные вещи и нижнее белье. Я не продаю рваные, грязные и непригодные для использования вещи. Это неуважение к себе и покупателю, даже если написать слезливое описание. По той же причине не продаю ношеное белье, носки и колготки. Слышала, что их принимают некоторые благотворительные фонды, но я предпочитаю выбрасывать.
Р за пару. Мне кажется, проще их выкинуть» loading=»lazy» data-bordered=»true»>
Сожженная техника. Если заискрила розетка и сожгла электрочайник, его не продать. А вот сложную технику покупают почти в любом состоянии, и не обязательно на запчасти.
Брендовая одежда продается плохо, потому что люди боятся подделок. А платить приличные деньги за фейк никто не хочет.
Художественную литературу тоже нелегко продать. Быстро уходят только детские книжки, прочитанные по разу. Остальные проще и быстрее сдать в библиотеку.
Как заработать на кредитке
Где я продаю вещи
В основном я пользуюсь сайтами объявлений и иногда пишу посты в соцсетях и мессенджерах, там есть группы по продажам. Можно еще публиковать платные посты в тематических группах, например, продавать монеты через паблик для нумизматов. Или размещать объявления в своих профилях в соцсетях. Но я пока ни разу так не делала и писать об этом не буду.
Сайты объявлений. Я пользуюсь «Авито» и «Юлой». Кроме них, знаю «Из рук в руки», «КупиПродай», « Где-ру ». И интернет-аукционы « Мешок-нет », « Аукцион-ру », « Ау-ру » и другие. Но я там не регистрировалась, так что советовать не могу.
Мне кажется, «Авито» — самая крупная площадка. Несколько лет назад она выкупила большинство конкурентов — «Молоток», «Сландо», «Olx». А потом появился еще один крупный сервис — «Юла». Сначала как мобильное приложение, а потом как полноценный сайт.
Правила размещения объявлений на «Авито» и «Юле»
«Авито» и «Юла» во многом похожи: там и там можно бесплатно размещать объявления, общаться в чате и по видеосвязи с покупателями. У обоих сервисов есть и своя доставка.
Я всегда размещаю объявления и на «Авито», и на «Юле». Но заметила, что на «Юле» быстрее продаются детские вещи. Я продавала там одежду, игрушки, манеж, стульчики для кормления. А на «Авито» быстрее уходят крупногабаритные вещи и товары для дома. Там я нашла покупателей для кухни, робота-пылесоса, варочной панели и много чего еще.
Но я все равно советую размещать там объявления — вдруг повезет. Правда, когда вещь продана, пост нужно сразу удалить, чтобы через полгода его не нашел какой-нибудь покупатель.
Половину детских вещей я продаю в закрытой группе в «Вотсапе». Она появилась как ответвление от другой группы по интересам, так что с улицы туда не попасть. Похожие группы часто создают мамы детей из одной школы или спортивной секции. Мне кажется, там тоже есть смысл размещать объявления.
Как я назначаю цену
Если нужно продать быстро, я указываю цену в пять-шесть раз ниже, чем на «Яндекс-маркете» и у производителей. Так я продавала кухню прежних хозяев в новой квартире. У нее была убитая деревянная столешница, дверцы разболтались, да и шкафы из ДСП мне не нравились. Я решила поскорее от нее избавиться и установить новую.
Я заметила, что кухни обычно продают за 60—80% от первоначальной цены. Моя была из популярной серии «Икеи» и стоила недешево. А я выставила шкафчики, духовку и посудомоечную машину на «Авито» всего за 15 000 Р — это в пять или даже шесть раз дешевле новой кухни. Но с условием, что покупатель сам разберет ее и увезет.
В первый же час после публикации объявления мне оборвали телефон. Предлагали даже «45 000 Р без очереди, а то набегут перекупщики». Но я продала кухню первому позвонившему. Он приехал из соседней области с женой и ребенком, целый вечер разбирал кухню и увез, рассыпаясь в благодарностях.
Р » loading=»lazy» data-bordered=»true»>
Р » loading=»lazy» data-bordered=»true»>
Р » loading=»lazy» data-bordered=»true»>
Р за книги Елены Арсеньевой. А в тексте перечислила еще много книг других авторов с разными ценами. Так делать некрасиво. И для дорогой книги «История Энн Ширли» за 5000 Р вообще стоило создать отдельное объявление» loading=»lazy» data-bordered=»true»>
я заработала на продаже кроссовок
Р с учетом бонусов. Но они не подошли по размеру» loading=»lazy» data-bordered=»true»>
Почему я не отдаю бесплатно
Ненужная вещь порой выглядит не очень хорошо, и стыдно брать за нее деньги. Или хочется порадовать кого-то просто так. Я убедилась, что не стоит этого делать.
То, что дают бесплатно, не имеет ценности в глазах покупателя. Он поленится приехать и попросит привезти вещь ему домой. Или просто пропадет, когда вы уже договоритесь о встрече. А может даже выложить вещь на продажу уже от своего имени.
С тех пор я отдаю что-то бесплатно только друзьям и родственникам.
Как я составляю объявление
Я не продаю все сразу в одном объявлении. У игрушек оно одно, у туфель — другое, а у смартфона — третье. А если продаю пакетом, то только вещи одной категории: книги, ползунки или игрушки. Расскажу, как пишу заголовок, делаю фото, составляю описание и указываю контакты.
В заголовке я всегда пишу название предмета и бренд. Если речь об одежде и обуви, добавляю размер. В скобках указываю уникальные свойства товара, например, что детский мобиль можно использовать как ночник. Или пишу, что вещь новая либо что хочу отдать с ней что-то в подарок. Допустим, варежки и шапку с верхней детской одеждой.
Как написать заголовок объявления
❌ Нет | ✔️ Да |
---|---|
Телефон | Телефон Huawei Honor 7c (новый) |
Туфли Tervolina | Туфли женские Tervolina, р. 39 |
Детские вещи | 3 боди и 5 слипов для девочки, р. 62 |
Мобиль | Мобиль в кроватку Tiny Love (бумбокс + ночник) |
Развивающий куб | Развивающий куб BabyGo (1+) и 6 игрушек в подарок |
Фото. Я считаю, что на фоне не должно быть ничего лишнего: сушилок с бельем или вытертых пестрых ковров. Снимаю товары возле однотонной стены или на столе, а одежду развешиваю на плечиках или фотографирую на себе.
Думаю, главное, показать вещь со всех ракурсов. А снимать на дорогую камеру не обязательно. Я обхожусь и обычной, на смартфоне. Но стараюсь, чтобы был хороший свет, снимки четкие, а цвет вещи не искажался. Если вещь объемная — шкаф, набор «Лего», робот-пылесос, стульчик для кормления, — снимаю с разных ракурсов. А если есть подсветка, делаю еще фото в темноте.
Дефекты утаивать нельзя. Если выдать подпорченную вещь за новую, обман вскроется. На сервисах объявлений покупатель откажется от товара в пункте выдачи или пожалуется в службу поддержки. Объявление заблокируют, и вещь придется продавать где-то еще. А в группах по продажам недобросовестных продавцов добавляют в черный список. Так что я всегда фотографирую дефекты крупным планом, чтобы не обманывать покупателей.
В описании я указываю как можно больше деталей. Если продаю одежду или обувь, пишу размер — вдруг покупатель невнимательно прочитал заголовок. При продаже техники, игрушек и мебели перечисляю габариты и все функции. Габариты особенно важны для мебели: кухня и диван, которые я продавала, могли влезть не в каждую комнату.
Если вещь новая, я указываю причину продажи: вдруг покупатели решат, что она сломана или украдена. В объявлении про сумку для кошки я написала, что она просто не пригодилась. А в объявлении про обувь рассказала, что ошиблась с размером.
Чтобы объявление чаще попадало в результаты поиска, некоторые упоминают в тексте названия известных брендов. Например, продают детский комбинезон малоизвестной марки и добавляют: «Не хуже Reima, Kerry, Didriksons». Такое объявление могут отклонить, потому что оно вводит в заблуждение.
На «Юле» еще есть опция звонка без демонстрации номера. Это когда покупатель связывается со мной прямо из приложения, но моего номера не видит. На «Авито» такое возможно, только если продавать машину или квартиру.
Если я размещаю объявление в соцсетях, телефон тоже не публикую. Со мной связываются в комментариях и личных сообщениях.
Москва — крупный город, и я всегда указываю ближайшую станцию метро или улицу. Так покупатель сразу понимает, сможет ли забрать вещь. Для встречи не обязательно называть квартиру — я передаю товар у подъезда.
Как я отвечаю на вопросы покупателей
Среди тех, кто звонил мне и писал, бывали разные люди. Вот их самые частые вопросы.
«Отдадите бесплатно?» Некоторые покупатели сочиняют легенду: «Мы многодетные, бедные и несчастные». А потом перепродают вещи. У меня так пытались выманить детские велосипеды и самокаты, но я сразу отказывала.
«Почему так дорого?» Я не торгуюсь: по моему опыту, рано или поздно находится человек, который покупает без торга. Особо настойчивым я предлагаю сравнить мою цену с ценой в магазинах. А на «Юле» вообще жму кнопку «Запретить торг»: покупатель сразу видит, что я не буду продавать дешевле.
«А если не будет работать?» Покупатель должен понимать, что б/у техника может не работать, как новая. Но если что, проблемы будут у вас: он может пожаловаться в службу поддержки «Авито» или «Юлы», и сервис станет с вами разбираться. Поэтому о дефектах я предупреждаю. А если вещь хорошо работает, рассказываю, что причина продажи — не поломка.
Я продавала варочную панель, которую нельзя было проверить при покупке: в кухне уже подключили другую плиту. Но я уверила покупателя, что плита работает, и рассказала о причине продажи: мне просто нравятся другие плиты. И пообещала, что в случае чего приму ее обратно. Но не пришлось.
«Можете не стирать маечку? А снимете видео в туфлях?» О таком просят только фетишисты. Я сразу прекращаю разговор и блокирую покупателя.
Как я передаю вещи покупателям
Я знаю три способа передать вещь покупателям: лично, через доставку сервиса и по почте.
Лично. Удобнее всего искать покупателей в своем городе. Можно договориться о встрече на нейтральной территории или предложить заехать за товаром к вам. Если речь об одежде или обуви, я разрешаю примерить вещь в прихожей, но обычно обходимся без примерки. Продавала так технику, мебель и много одежды и обуви.
Доставка сервиса. На «Авито» и «Юле» есть собственные сервисы доставки — «Авито-доставка» и «Безопасная сделка». На мой взгляд, это самый надежный способ передать товар покупателю, если он живет в другом городе. Я продавала так ботинки, детский комбинезон и набор «Лего». На «Авито» для продавца пересылка бесплатная, а «Юла» берет комиссию — 2% от цены товара.
Процедура происходит так: