Как торговать на ярмарке мастеров
Как начать продавать на Ярмарке Мастеров в 2021? Пошаговая инструкция
В прошлой статье я уже рассказывала вам о том, стоит ли начинать продавать на Ярмарке Мастеров, про свой личный опыт и мнение на этот счет. Но если вы все-таки хотите попробовать открыть свой магазин и начать продавать на Ярмарке Мастеров, то в этой статье я покажу пошагово, как всего за 10 минут открыть там магазин и выставить первые работы.
Если вы еще никогда не регистрировались на портале хотя бы как покупатель, тогда заходим на главную страницу сайта https://www.livemaster.ru/ ищем значок Войти и жмем Зарегистрироваться.
Теперь нажимаем Создать магазин и заполняем все поля.
В графе Юридический статус вы можете указать себя или как физлицо или как самозанятый.
Нажимаем кнопку Зарегистрироваться. После этого на указанную вам почту придет письмо со ссылкой, по которой нужно просто щелкнуть для подтверждения вашей почты.
Совет. Если вдруг письмо не пришло, проверьте папку Спам, лично у меня все письма от Ярмарки Мастеров попадают именно туда. Хмммм, видимо, не спроста!))
Если вы все сделали верно, то далее вам откроется окошко, где нужно ввести номер телефона и название магазина. На этот номер потом придет код в СМС. Подтверждаем номер.
В принципе, на этом все. По сути ваш магазин готов. До того, как вы начнете продавать, осталось совсем чуть-чуть. Теперь, чтобы активировать все возможности вашего магазина, следует купить клубную карту.
Сколько стоит открыть магазин на Ярмарке Мастеров?
Тут все предельно просто. Если на том же Этси вы платите за размещение каждого товара плюс разные комиссии и сборы. То на Ярмарке Мастеров цена фиксированная и зависит лишь от желаемого количества работ, которые вы хотите выставить.
Самый дешевый тариф вам обойдется в 130 руб. в месяц. За эти деньги вы сможете разместить 15 работ. Для начала этого вполне достаточно. Чтобы купить клубную карту, достаточно просто оплатить ее на сайте, и через минуту ваш магазин станет активен.
Как оформить магазин на Ярмарке Мастеров?
Ну и теперь остался последний и самый главный шаг в начале продаж на Ярмарке Мастеров — это оформление магазина и загрузка работ. Не пренебрегайте этим шагом и обязательно подумайте над своим аватаром и описанием магазина. Ведь это ваша визитная карточка, по которой покупатели и будут о вас судить. Ведь иначе узнать вас поближе они никак не смогут.
Оформить и настроить магазин очень просто. В разделе Профиль вы можете указать информацию о себе и своем творчестве, а в Правилах магазина настроить способы и виды доставки и оплаты.
Как начать продавать на Ярмарке Мастеров?
Ну и чтобы уже, наконец, начать продавать на Ярмарке Мастеров вам останется лишь добавить свои первые товары и ждать своих первых покупателей. В итоге ваш готовый магазин будет выглядеть примерно так.
О том, как добавить товары и как продвигать свой магазин, я попробую написать в следующих статьях.
Если вам это интересно, то напишите в комментариях, и я обязательно об этом расскажу.
Секреты эффективных продаж на Ярмарке Мастеров
Зацепила статья автора Гришиной Елены. Написано все грамотно, эмоционально, даже с мотивирующим «визуальным рядом», как в пособиях «Для чайников», когда читатель совсем еще не разбирается в данном вопросе 🙂
Изначально я не решалась на написание этой публикации, думая, что делиться опытом для меня непривычно… Но затем, мне сильно захотелось дополнить эту статью.
Я занимаюсь магазинчиком с самым сложным по продаваемости разделом: «Натуральные духи». Сложным, потому что покупатель не имеет возможности на расстоянии полностью почувствовать и понять описываемый аромат. Но даже это не является преградой в успешных продажах!
Дело в том, что по образованию я не только художник (учитель рисования), но еще и менеджер организации…
Чуть меньше месяца назад я сознательно ушла с работы, с руководящей должности, приносившей, кстати, мне нормальный доход, так как устала выполнять чужие требования «сверху», обделять себя в творческой самореализации и просто, как говорят, успокоить нервы…
Почти год назад я открыла свой магазинчик на Ярмарке Мастеров! Продажи появились, когда я стала поактивней жить в атмосфере этого сайта. Я очень старалась, но, постепенно, я ушла и… полностью погрузилась в чужой бизнес. Лишь изредка заходя на Ярмарку, с печалью и теплотой поглядывая на свои работы…
Дома, по выходным, я продолжала создавать свои духи. Но у меня не оставалось сил и даже где-то желания выставлять их на продажу!
«Зачем?» — думала я и продолжала работать на федеральную компанию.
Около двух месяцев назад основной и почти жизненноважной целью для меня вдруг стало ВОЗРОЖДЕНИЕ моего собственного магазина.
Поэтому я постаралась сделать почти все для его реабилитации и желательного увеличения продаж!
Здесь, на Ярмарке Мастеров я встречаю много грамотно, а, порой, идеально коммерчески продуманных магазинов. И это хорошо, есть на кого равняться, так как я, несмотря на мое выступление в роли некоего эксперта, прекрасно понимаю, что мне еще самой расти и расти! Закупать материалы, творить и развиваться…
Итак, дополнения к прекрасной статье Гришиной Елены.
Вы давно проделали все пункты, которые прочитали, вы — активный мастер и постоянно «циркулируете» в жизни Ярмарки Мастеров? Вы продаете, но «периодически», а продаж, хотелось бы чуточку больше? Хочу сразу сказать, вас не должно устраивать слово «периодически»!
Вы чувствуете, и считаете себя талантливым человеком, занимающимся любимым делом, а возможно, как я, бросившим работу на чужую «контору» 🙂 То в моем (и в вашем) случае вас должен интересовать постоянный, стабильный доход. (Чувствую себя эдаким фрилансером с опытом руководителя.)
Итак, мы здесь не для простой активности и… о, чудо! — «периодических» продаж, а для конкретного зарабатывания себе на жизнь, развития своего бизнеса и… счастливого существования на поприще обожаемого творчества!
Тогда приведу Вам следующие постулаты бизнеса:
1. Магазин должен иметь свое предназначение, легенду и «миссию»!
(Миссия обычно заключается в коротком предложении — лозунге, а вот легенда — это уже более развернуты рассказ о том, как вы «докатились до такой жизни».)
И в истории своего магазина желательно описать те «невероятные» моменты, которые выделили бы вас как личность и как Мастера из такого широкого спектра творческих людей, которых очень много даже в маленьких разделах!
2. Мы определяем стратегии развития магазина.
(Что толку просто хорошо сфотать свои работы (6 раз), постоянно участвовать в конкурсах, коллекциях, форумах и блогах, если вы сами не знаете собственных инструментов развития вашего бизнеса, пусть даже и хенд-мейда?)
Я подскажу, определившись с легендой (миссией), мы выделяем общее направление магазина, некий общий стиль, общую концепцию, наконец.
В стратегии развития могут входить: мониторинг ценообразования и собственная ценовая политика. Скажу проще — смотрим на цены конкурентов и подстраиваемся (так как опыт подсказывает, что дорогущая тубероза в духах не окупится мне никогда). Но ведь новый материал закупать необходимо и я, к сожалению, подстраиваюсь под цены конкурентов, а иногда и диктуем цены, умышленно завышая их.
Также сюда можно отнести запоминающийся фирменный стиль, упаковку. Планирование расширение магазина, анализ продаж, предложение в своем ассортименте недорогого «сопутствующего» товара, возможное дробление магазина в будущем.
Этих моментов много, здесь уже важно не природное чутье и усидчивость за своим рукоделием, а именно работа в целом над показателями магазина! Трафик, комплексность продаж, то есть, все, как в «цивильном» бизнесе.
3. Анализ продаж.
Анализ продаж может совершаться по-разному, в зависимости от периодичности: ежедневно, раз в неделю, раз в месяц.
Вы должны всегда иметь четкую картинку о том, от чего повышаются продажи, время наибольшей активности покупателей.
В праздничные дни, у вас должен быть максимальный «товарный запас», чтобы не получилось: «Упс… а заказы я не принимаю»…
В целом, по итогам анализа вы должны знать период оборачиваемости материалов, задействованных в работе, время, потраченное на работу и определение чистого дохода.
4. Мерчендайзинг (да, и это слово присутствует в наших магазинах).
Судя по предыдущей, понравившейся мне статье, обычная перестановка «мебели» не поможет, поверьте 🙂
В мерчендайзинге есть понятие «горячих» и «холодных» зон. Так вот, в вашем магазине, верхняя половина страницы — это «горячая» зона.
Зачастую, уставший покупатель уже не просматривает описание работ «снизу».
Поэтому, для более «широкого сбыта», передвигаем «застоявшиеся» работы ближе к центру страницы магазина, а можно и выше.
5. Акции.
Как в любых брэндовых отделах, периодически зазываем к себе покупателей при помощи выгодных акций! Но если бутик может позволить себе распродажу до 70 % или «все по 90 р.», то хендмейкер вряд ли.
Тогда в условиях акции «вуалируйте» ее «тонкие» условия, а в заголовке публикуйте ее самую выгодную сторону.
(Но моя практика показывает, что акции, в условиях всеобщего творчества, не очень эффективны и даже подозрительны.)
6. Анализ конкурентов (без комментариев).
7. Обновление магазина.
Постоянно добавляйте новые работы! И не забывайте про «инновации», старайтесь быть «в тренде» (работы должны соответствовать потребностям покупателей) и всегда соблюдайте качество продукции! Конечно, у нас нет сертификатов соответствия, но есть отзывы и ваша репутация как мастера.
8. Фотография работ.
Это отдельная тема и особое искусство, которое способно «убить» других участников Ярмарки Мастеров наповал! Советую прочитать книги на тему: «Как продать при помощи фотографии» (автора, к сожалению, не помню).
9. Описание работ.
Описание должно быть грамотным, интересным и … поэтичным 🙂
А также не забывайте про чувство юмора и оригинальность названий!
10. Корпоративная этика.
Элементарные поздравления своих подписчиков с праздниками, другими событиями, соблюдения правил деловой переписки с покупателями.
11. Расширение ассортимента.
12. Закупка материалов, оборудования.
13. Возможное сотрудничество со сторонними сайтами (старайтесь рекламировать свой магазин везде, где только у вас есть возможность).
14. Главное — это общение на Ярмарке Мастеров.
Хотя это самый приятный и доступный ресурс сайта «Livemaster».
Удачных продаж и не забывайте про «постулаты» менеджмента, особенно если вы не только хотите тратиться на хенд-мейд, но и получать доход!
Как продавать на Ярмарке Мастеров: 7 полезных советов
Настала пора стряхнуть пыль со своего гусиного пера! Спасибо людям за возможность черпать вдохновение и желание творить друг у друга! Итак, к делу.
Как продавать на Ярмарке Мастеров
Тема, поднимающаяся и освещенная, казалась бы со всех сторон, снова и снова привлекает внимание как авторов публикаций, так и читателей.
Так вот, универсального средства нет и быть не может, но есть уже ставшие традиционными базовые особенности, которые следует изучать и претворять в жизнь.
Почему-то нет универсального ключа к заветному сундуку продаж, скажете вы. Да потому что сундуки у всех разные, а у многих и нет вовсе. Как быть тогда?
Ничего особенного не надо делать — если вы решили создать здесь магазин и продавать свои произведения-товары, проявляйте интерес к сайту, и он сделает ваш бизнес. 5 лет назад, когда мы еще только начинали свой путь на Ярмарке Мастеров, меня поразила универсальность сайта. Насколько все сбалансировано и гармонично, сколько возможностей реализовать себя, десятки и сотни путей приложить свое желание, талант и столько же разных ключей к сундукам с продажами. Да, их дает сама Ярмарка Мастеров, так давайте просто их возьмем.
А чтобы увидеть и правильно использовать найденные ключи, собираем и множим богатства в свой сундук, чтобы было что потом продавать.
1. Получаем образование в художественно-промышленном училище.
На этом, кстати можно остановиться, и завершить повествование. Баланс между искусством и экономикой в училище, как раз, позволяет накопить достаточно сундуков и потенциал, чтобы их потом один за другим открывать.
Такое образование поставил на первое место и неспроста. Ведь Ярмака Мастеров — это удивительный баланс между, как раз, произведениями искусства ручной работы и бизнесом-продажами. Созвучия и схожесть мне до сих пор видятся просто поразительными.
2. Получаем художественное образование или экономическое. Получаем, в конце концов, образование: геолога, военного, биолога, музыканта. У меня до сих пор стоит перед глазами картина — бабушка по маминой линии сидит за прялкой и руками формирует нить из кудели, помогая ногами крутить колесо. В этом воспоминании видится человек, профессионально выполняющий работу, а ведь образование всего-то 4-5 классов и все. Можно перечислять дальше работу на государство бесплатно, за трудодни, тяжелые военные и послевоенные годы, но все это только подтвердит желательность наличия образования.
Как-то между прочим всплывает тема народного искусства, где образование получалось внутри семьи через преемственность поколений. Но, опять же, настоящего расцвета народное искусство достигало там, где кто-то или что-то объединяло людей в промысел через традиционность в общем и вариативность в личном. То же АХПУ им. В. М. Васнецова формировалось на базе объединения отдельных мастеров из ближайших деревень.
Что-то отвлекся, сел на один из своих коньков. Оседлаем же главного на сегодня. Поехали дальше.
3. Быть собой. Кто-то пишет для души в свой блокнот, а для широкой аудитории вещает в рекламных целях. Мне приятнее наоборот. Ну «прет», когда есть желание напечатать новые строки. Реклама в таком случае выступает как следствие.
Если немного поведать о нашем опыте продаж на Ярмарке Мастеров, то мы всегда старались быть собой и просто делали свое дело, а именно, создавали произведения искусства на самом высоком уровне. Создавали так, как нас научили, качественно, профессионально, но и не фантасмогории какие-то, а держа в уме актуальность, новизну, востребованность.
Если сейчас обратить ваше внимание на 2 большие темы в нашем творчестве — детская мебель и Древний Египет, то мы опять вернемся к первым двум пунктам публикации о важности образования. Ведь все наши 4 семейные защиты дипломных проектов на двоих впоследствии выливались в обширные темы.
Разве кто говорил, что мы учились, для того чтобы продавать впоследствии свой товар. Нет, мы просто развивались, совершенствовали свое художественное образование.
Например, некогда резные донца прялок Городца видоизменились и стали росписью, которую мы сегодня знаем. Успеху способствовали как раз продажи, а точнее, их увеличение, так как спрос на изделия нарастал, донца стали местами подкрашивать, а потом и совсем отказались от долговременной резьбы.
Итак, необходим прежде всего продукт, мастер-художник, творец и его самобытное видение современности.
Наша довольно новая тема ювелирных украшений начиналась совершенно случайно, с приглашения на выставку. Сколько же было желания, вдохновения, полета от первой коллекции деревянных колец. Все дальнейшее время мы работали над усовершенствованием колец, над увеличением сложности и цены, над качеством исполнения всех видов работ. Спрос уже требует изменений в сторону новых технологий и уменьшения стоимости, что скорее всего и последует.
Из того, что было уже сказано, делаем главный вывод — наличие эксклюзивности, уникальности или иными словами, вашей вариативности, таланта подразумевает продажи где бы то ни было, в том числе и на Ярмарке Мастеров. А образование только увеличивает количество таких продаж.
Расцвету Городецкого промысла способствовали ярмарки. Это они потребовали изменений.
А нашему расцвету способствует сегодня Ярмарка Мастеров с ее безграничными возможностями.
4. Быть собой! Этим повтором хочу еще раз обратить внимание на вашу уникальность и особенность, которая отличает от других. Сколько уже статей было о верном названии работ для поисковика, грамотном описании и ключевых словах.
Но есть же магазины, которые не просто не замечают этих особенностей, да они просто чихать на них хотели и ведь процветают, продают свои работы не хуже других.
5. Знание композиции. Есть у меня желание и возможности рассказывать вновь и вновь о гармонии, равновесии, доминанте, нюансе и контрасте. Уже написана мною книга о композиции. Кстати, основой книги послужили как раз публикации на Ярмарке Мастеров. Наличие знаний об основах композиции может очень даже пригодиться при формировании и развитии магазина на Ярмарке Мастеров. Есть такое понятие, как целостность, это когда все на своем месте. Еще говорят, ни убавить, ни прибавить. Качественные фотографии работ, удачное их размещение по порядку в магазина, собранность в единое целое их друг с другом, с баннером и аватаркой. Сочетания многочисленные разных работ по различным параметрам в коллекциях, умение создать сами работы и грамотно их разместить в среде, выполнить фотографии, наиболее полно отражающие суть. Все это возможно при наличии хотя бы базовых основ композиции.
6. Сейчас стали популярны такие акции как торги, аукционы совместные, где большую роль играет работа так называемых «галеристов». Умение составлять коллекции и продвигать их очень ценится в таких мероприятиях.
Создавайте сами такие дружные команды или присоединяйтесь к уже существующим, тем самым делая рекламу себе и другим. Но и этот способ может быть совершенно не нужен мастерам, использующим другой главный, пожалуй, рычаг по увеличению продаж на Ярмарке Мастеров.
Есть магазины, не имеющие ни одной собственной коллекции. У них может еще и не быть совсем активности в комментариях к публикациям, мастер-классам. Они не участвуют в конкурсах. Однако, они используют основной ключ к своим сундукам, который дает продажи.
7. Добавление новых работ, увеличение ассортимента до нескольких сотен. Человека с давних пор отличало умение создавать себе в помощь различные приспособления для увеличения производительности. Так вот и сейчас, грех ими не воспользоваться, как говорится. Храню в сарае огромную пилу, доставшуюся от предков. Видимо, это приспособление помогало распустить бревна вручную на доски раньше. Да, были времена и дома всей семьей строили, используя современные приспособления. Сейчас другие приспособления, да и семьи не такие большие, чтобы вместе строить. А вот технологии шагают вперед. Можно идти с ними в ногу и брать на вооружение, снижая стоимость работ, увеличивая количество и делая более разнообразным ассортимент.
Творите вместе с Ярмаркой Мастеров, развивайтесь сами, следите же и за развитием других мастеров, наблюдайте и участвуйте в новых тенденциях, акциях. Оставайтесь сами собой и результат не заставит себя ждать.
Ярмарка Мастеров: как продавать хендмейд
Рукоделие не только приносит дополнительный доход, но и становится бизнесом. На базе торговых площадок можно открыть свой магазин и продавать хендмейд. Один из популярных сервисов – Ярмарка Мастеров.
Что такое Ярмарка Мастеров
Ярмарка мастеров является аналогом международной платформы Etsy и представляет собой крупнейшую российскую площадку для продажи и покупки товаров ручной работы. В месяц здесь совершается до 8 млн. сделок, а ежедневная аудитория сайта – 3 млн. человек. Сервис привлекает не только продавцов и покупателей хендмейда, но и посетителей, читающих полезные блоги. Здесь активно размещают мастер-классы, обзоры материалов, советы новичкам и т.д.3
Ярмарка Мастеров – это многофункциональный ресурс, который дает возможность:
Открыть свой интернет-магазин
Оформить витрину с товарами и продавать их
Выставлять в блоге обучающие материалы и другую полезную информацию о рукоделии, чтобы привлекать потенциальных клиентов.
Каждый мастер сможет найти подходящую рубрику и выставлять авторские работы. На сайте есть 24 тематических раздела: картины, украшения, куклы и игрушки, косметика, одежда и обувь, сумки и аксессуары, цифровые товары, сувениры и подарки, канцелярские товары и многое другое.
Что можно продавать на Ярмарке Мастеров
На сайте можно продавать различную продукцию, связанную с рукоделием. Это не только товары хендмейд, но также инфопродукты для мастеров (мастер-классы, вебинары, гайды, схемы и т.д), материалы для рукоделия.
Больше всего на сайте пользуются спросом следующие категории товаров:
Парфюмерия с мылом
Товары для рукоделия.
Бизнес-идеи можно найти прямо на сайте Ярмарки Мастеров : ознакомиться с ассортиментом и количеством предложений, чтобы оценить конкуренцию, и посмотреть, что пользуется спросом у покупателей.
Плюсы и минусы Ярмарки Мастеров
Легко создать магазин практически без вложений
Можно сэкономить на создании интернет-магазине
Большой охват аудитории
Самая популярная площадка для продажи хендмейда в Рунете
Удобный и понятный интерфейс сайта
Отсутствие комиссии за продажи
Возможность найти заказчиков для работы в проекте
Сложно продвигаться, чтобы тебя заметили
Жалобы на поддержку сайта и модерацию
Запрещается указывать другие ресурсы и соцсети
Какими будут затраты
На сайте предлагается выбрать одну из карт, дающая мастеру больше прав. На данный момент доступны 10 тарифов с разной оплатой. Вы можете начать с базовых условий – 15 товаров за 130 рублей в месяц, а в дальнейшем расширять магазин. Полный тариф позволяет размещать 2000 товаров и стоит 8580 руб. в месяц. Имейте в виду, что вы в любое время можете повысить свой тариф, а вот понижение тарифа возможно только после того, как истечет действие прежнего.
Почему стоит оформить клубную карту?
Если вы хотите регулярно заниматься продажами на Ярмарке Мастеров, то 3 бесплатных позиций для товара будет мало. Чтобы вызывать доверие клиентов, нужна оформленная витрина – как минимум 13 позиций.
Кроме того, вам могут потребоваться дополнительные функции, которые доступны только при покупке клубной карты, например:
Возможность менять вывеску-баннер в оформлении своего магазина
Размещение портфолио в разделе «Ярмарка талантов»: там пользователи добавляют заказы, а вы, как исполнитель, откликаетесь на предложение
Как зарегистрировать свой магазин на Ярмарке Мастеров
Зарегистрироваться на торговой площадке достаточно просто: это займет не более 5-10 мин. Порядок действий такой:
На главной странице в правом верхнем углу есть кнопка «Создать магазин». В появившемся окне нужно указать адрес электронной почты, пароль, город и свой юридический статус (ИП/ООО/самозанятость/физлицо). Вам на почту должно прийти письмо с ссылкой, подтверждающей регистрацию
Придумываете никнейм своему магазину. Название должно содержать 4-15 символов. Лучше выбрать что-то запоминающееся название, которая будет отражать творчество. При регистрации магазина система сама выбирает веб-адрес – и рекомендуется его изменить, чтобы он совпадал с названием магазина
Добавляете в профиль информацию о себе (личное фото, город, свои увлечения). Чем больше клиент узнает о мастере, тем выше степень доверия
В категории «Моя Ярмарка» необходимо выбрать позицию «Мой магазин». Здесь размещаете товары с описанием, фотографией и стоимостью. Также можете указать условия сделки, количество товаров. О том, как правильно преподнести свои работы, поговорим ниже.
Требования для размещения товара
Торговая площадка устанавливает определенные требования к мастерам и их продукции:
Размещать только авторские уникальные изделия, которые сделаны продавцом или при его непосредственном участии. Плагиат блокируется
Автор обязан максимально полно и достоверно описывать все параметры товара, материал, особенности
Размещать можно только те фотографии, на которых изображен товар
Если работа изготавливается по индивидуальному проекту заказчика, то размещать их на сервисе нельзя.
На Ярмарке Мастеров нельзя продавать товараы, которые запрещены сервисом. С их перечнем можно ознакомиться на сайте.
Как опубликовать товар в магазине
От правильного размещения товара зависят продажи, поэтому стоит уделить особое внимание деталям.
Качественное фото. Фото должно быть информативным, не искажать цвета изделия и представлять товар в выгодном свете. Рекомендуется сделать фото товара с разных сторон, чтобы покупатели понимали масштаб и габариты.
Украшения и одежду лучше демонстрировать на модели, а предметные фотографии делать на однотонном, не отвлекающем фоне.
Название работы. От названия зависит, как ваши товары будут выдаваться в поиске. Совет: вначале указывайте суть товара, а потом художественное описание. Поисковые системы быстрее среагируют на первую часть названия, и у товара будет больше шансов попасть в выдачу.
Размеры, материалы. Невозможность оценить товар визуально, проверить качество вживую – это недостаток интернет-продаж. Чем больше информации о товаре вы предоставите, тем проще покупателю будет представить его. В описании товара обязательно указывайте материалы, из которых создано изделие, и его размеры.
Ключевые слова. Правильно подобранные ключевые слова повышают посещаемость вашего магазина. Это популярные поисковые запросы, по которым пользователи ищут необходимый товар. Вы можете подсмотреть ключевые слова у других мастеров, которые продают похожие изделия.
Цвет. Чтобы оптимизировать поиск товара следует указывать его цветовую гамму.
Способы доставки и оплаты. Ваша задача – обеспечить покупателю максимально удобный процесс заказа. Обязательно указывайте условия оплаты и доставки.
На Ярмарке Мастеров оплату можно производить через системы: электронных платежей Яндекс-деньги, банковские карты, RBK money, PayU. Поэтому оформите карточку Сбербанка и зарегистрируйтесь на указанных электронных сервисах, чтобы принимать платежи.
Еще один важный пункт – доставка. Укажите примерную стоимость и варианты доставки.
Правила магазина. Пропишите правила магазина: готовы ли делать возврат товара? Какие сроки изготовления заказа и на каких условиях? Заранее продумывая такие нюансы, вы обезопасите себя и повысите доверие покупателей.
Возможности торговой площадки
Ярмарка Мастеров – это не просто витрины магазинов с хендмейдом. Широкий функционал нацелен на то, чтобы упростить работу мастеров. Например, в разделе «Журнал» новичок может ознакомиться с секретами рукодельников. В статьях делятся секретами успеха, рассказывают о материалах, дают советы, публикуют бесплатные мастер-классы. А из комментариев к таким публикациям можно почерпнуть много интересного, поскольку мастера часто общаются и делятся опытом.
Как продавать на Яндекс Мастеров
Все товары, опубликованные в магазине на Ярмарке Мастеров, делятся на три категории:
Готовая работа – изделие уже есть в наличие и его можно отправить сразу после оплаты;
На заказ – мастер выполняет товар повторно, предварительно оговаривая с заказчиком сроки и изготовления и условия доставки;
Для примера – работа была выполнена ранее и уже продана. Нужно запросить у мастера, возможно ли повторение, или обговорить работу на заказ.
Оформить заказ очень просто: пользователь добавляет товар в корзину, указывает адрес доставки и выбирает способ оплаты. Мастеру поступает заказ, который он должен подтвердить. При необходимости, на странице заказа вы можете общаться с потенциальными покупателями, отвечать на вопросы или обсуждать условия покупки. Только после того, как мастер подтверждает заказ, тот считается оформленным.
Совет: если все товары вы изготавливаете «на заказ», то обязательно проводите его через корзину. Каждая продажа засчитывается и влияет на рейтинг магазина.
Отдельное внимание стоит уделить отзывам – в интернет-маркетинге они сильно влияют на решение клиентов. В профиле каждого магазина на Ярмарке Мастеров есть страница для отзывов. Чем больше положительных отзывов – тем выше шанс, что к вам придет новый клиент. Поэтому не стесняйтесь просить ваших заказчиков оставлять отзыв о товаре.
Мастер тоже может оставлять отзыв на покупателя. Это позволяет обезопасить обе стороны, поскольку кроме недобросовестных продавцов в интернете есть и недобросовестные покупатели.
После того, как мастер и заказчик оставили отзывы о сотрудничестве, заказ считается выполненным – и его можно закрыть.
Важная деталь! Отзыв может оставить только реальный заказчик, который оформил сделку. Это сделано, чтобы избежать ложных отзывов и спама.
Еще один способ продвижения – создание коллекций. На сайте есть раздел, где вы можете создавать коллекции товаров на определенные тематики. Создавая коллекцию и добавляя в нее свой магазин, вы увеличиваете охват потенциальной аудитории. Счастливчики могут попасть на главную страницу коллекций.
В какое время продавать лучше
Ярмарка Мастеров работает независимо от времени года. Меняются только актуальные товары. Например, в осенне-зимний период большим спросом пользуются вязаные изделия (шапки, шарфы, носки, свитера и т.д.), а летом растет спрос на пляжные сумки, туники. А у несезонные товаров – украшений, предметов интерьера, материалов для рукоделия – спрос стабильный в течение года.
Сама Ярмарка Мастеров для привлечения клиентов может рассылать рассылки зарегистрированным пользователям с предложениями сезонных товаров.
Что же касается удачного времени для продаж, то здесь ситуация более определенная. Наибольшая деловая активность наблюдается в будние. Самые активные дни недели – это понедельник, среда и четверг.
Почему на Ярмарке мастеров сложно продать свои работы
Мастера, работающие с данной торговой площадкой, в своих отзывах часто отмечают, что наладить регулярные продажи здесь довольно сложно. В чем проблема?
Во-первых, высокий уровень конкуренции. На сайте представлено огромное количество продавцов и более 1,5 млн. товаров. Продвигаться в таких условиях достаточно тяжело. Тем, кто здесь уже давно, намного легче работать, нежели новичку.
Во-вторых, обилие предложений позволяет покупателю выбирать. Сравнивают цену/качество, срок изготовления. Как правило, новички в этом сравнении проигрывают опытным мастерам.
В-третьих, магазины мастеров на сайте не индексируются поисковыми системами. Это значит, что получить клиентов с глобального поиска вы не сможете.
Плохо идут продажи на Ярмарке Мастеров? Проверьте основные причины, которые снижают продажи:
Нет аватарки магазина
Нет баннера и единого стиля оформления магазина
Недостаточный ассортимент продукции
Изделия однообразные, неинтересные
Некачественные фотографии и описание товара
Указано недостаточно информации о продукции
У магазина нет отзывов или они негативные
Вы не берете индивидуальные заказы
Анализируя свои проблемы с этим чек-листом, можно довольно просто выяснить, в чем проблема, и оперативно ее решить.
Полезные советы
Напоследок поделимся несколькими советами, которые помогут стимулировать продажи:
Для поддержания спроса и активности вашего магазина, почаще добавляйте товары, обновляйте ассортимент, указывать дополнительную информацию. Такие живые, меняющиеся аккаунты производят впечатления, что там постоянно кипит работа.
Постарайтесь разместить как можно больше готовых работ, чтобы продавать их сразу. Изделия «на заказ» и «для примера» работают как реклама мастера, но выгоднее всего продавать именно готовые работы.
Заведите блог и регулярно публикуйте тематические статьи. Это тоже один из способов продвижения интернет-магазинов.
Составлять коллекции – тематические подборки с товарами. Покупатели на Ярмарке Мастеров любят разглядывать коллекции, поэтому это увеличивает шансы, что вас заметят. Старайтесь придерживаться тематики недели – у таких коллекций охваты больше. Полезную информацию о коллекциях вы найдете в разделе «Моя Ярмарка». Там же можно просмотреть статистику вашего магазина: продажи, посещаемость и прочее.
В заключении
Таким образом, Ярмарка Мастеров является решением для онлайн-продажи хендмейда. У площадки есть свои плюсы – такие как почти нулевые вложения, большой охват аудитории, простая схема работы. При этом нужно учитывать и недостатки: высокая конкуренция, ограниченный маркетинг.
Вывод: продавать на сайте сложно, но вполне реально, если адаптироваться под условия сервиса.
По крайней мере, Ярмарка Мастеров остается самой крупной русскоязычной площадкой для продажи хендмейда.
Сохраните статью, чтобы внимательно изучить материал