Как торговать брендом на маркетплейсе

Как начать продавать на маркетплейсе: обзор российских площадок

Рынок маркетплейсов России растет ежегодно, в 2020 году он достиг 721 млрд рублей. Зайти на площадки несложно: достаточно определиться с товаром и подходящим маркетплейсом

Как торговать брендом на маркетплейсе. vitalij panov. Как торговать брендом на маркетплейсе фото. Как торговать брендом на маркетплейсе-vitalij panov. картинка Как торговать брендом на маркетплейсе. картинка vitalij panov. Рынок маркетплейсов России растет ежегодно, в 2020 году он достиг 721 млрд рублей. Зайти на площадки несложно: достаточно определиться с товаром и подходящим маркетплейсом

Виталий Панов

Руководитель компании по работе с маркетплейсами Sirius

Продавать свои товары на маркетплейсе — один из способов найти покупателя онлайн. Он подойдет и тем, у кого уже есть свой сайт и интернет-магазин, и тем, кто впервые пытается продавать товары через интернет. Разбираем особенности площадок, которые подходят для бизнеса в России.

Что такое маркетплейс и как он работает

Маркетплейс — это огромная интернет-витрина, где представлены разные продавцы. Он похож на агрегатор, но разница в том, что покупатель совершает покупки сразу на маркетплейсе, а не переходит на отдельные сайты каждого конкретного продавца.

МаркетплейсыАгрегаторы
Ozon
Wildberries
Aliexpress
Банки.ру
Авиасейлс
Скайсканнер

Маркетплейс решает сразу несколько задач бизнеса. Новичкам в онлайн-торговле удобно начинать именно с этого канала продаж. И вот почему.

Миллионный трафик. При выходе на маркетплейс не нужно решать вопрос с привлечением покупателей на сайт: давать контекстную и таргетированную рекламу, развивать SEO. Маркетплейс уже сделал все за продавцов. У него есть трафик и лояльная аудитория.

Готовые решения. На маркетплейсе уже есть шаблоны карточек товаров, своя аудитория, способы оплаты и промотирования товаров — не надо продумывать и создавать это самому.

Чтобы выйти на маркетплейс, не нужно искать разработчика, регистрировать свой домен и делать сайт. Достаточно иметь товар, юрлицо или ИП, расчетный счет в банке и понимание своей аудитории.

Несколько вариантов доставки. Маркетплейс может взять доставку товаров до покупателя на себя, тогда ваша задача — только вовремя передавать товар маркетплейсу. Но можно использовать собственные мощности для доставки или нанять транспортную компанию.

Дополнительный канал продаж. Для тех, у кого уже есть сайт и торговля в онлайне, маркетплейс может стать дополнительным каналом продаж — там ваш товар увидит большая аудитория.

Инструменты для продвижения. Маркетплейсы предлагают разные варианты рекламы и продвижения в рамках площадки. Не нужно придумывать ничего с нуля.

У каждой площадки свои требования к продавцам: могут продавать только ООО, можно продавать только одежду и нельзя продукты питания, у некоторых площадок есть требования по обороту. Все зависит от того, на какой именно маркетплейс выходит бизнес.

Бесплатно зарегистрируем бизнес в Тинькофф

Какие товары выгодно продавать

Продавать лучше те товары, на которые уже сформирован спрос на площадке: такие же или очень похожие товары там уже продаются и пользуются популярностью. Но замахиваться на слишком популярные товары не стоит, так как для того, чтобы догнать их по продажам, понадобится много времени и денег на рекламу.

Товар, у которого уже больше 4000 продаж и больше 150 отзывов, можно назвать популярным. Чтобы достичь такого же результата, новичку придется потратить много времени и сил. Поэтому лучше ориентироваться на товар, где меньше продаж и отзывов, но при этом он уже есть на площадке и активно продается. Например, на такой, где около 50—100 отзывов и продаж.

Если бизнес выходит на маркетплейс с уникальным товаром, которого нет на площадке, это может сработать: у него не будет конкурентов. Но, с другой стороны, посетители площадки не будут искать его: спроса на площадке на товар нет, а значит, его никто не купит.

Если магазин продает товары, которые подлежат маркировке, например одежду, обувь, фотоаппараты или парфюмерию, необходимо передавать коды идентификации единиц товаров площадке. Маркетплейс будет указывать этот код в чеке.

Как выйти на маркетплейс

Чтобы выйти на маркетплейс, надо зарегистрировать бизнес, зарегистрировать магазин на площадке и заполнить карточки товаров. Сейчас расскажем о каждом этапе в деталях.

Зарегистрировать бизнес. Перед началом работы надо заключить договор с площадкой. Маркетплейс не может заключить договор просто с человеком — надо, чтобы у вас было ИП или ООО.

Чаще всего маркетплейсы работают с компаниями или индивидуальными предпринимателями, но для некоторых маркетплейсов достаточно быть самозанятым — например, это возможно при работе с AliExpress и Wildberries.

Выбрать коды ОКВЭД. Для регистрации ИП или ООО нужно выбрать коды ОКВЭД. По ним налоговая будет понимать, какую деятельность ведет компания.

Для торговли через электронные торговые площадки нужно указать основной код ОКВЭД и дополнительные.

В качестве основного подойдет код:

47.91 Торговля розничная по почте или по информационно-коммуникационной сети «Интернет».

Дополнительные коды могут быть такими:

47.91.1 Торговля розничная по почте.
47.91.2 Торговля розничная, осуществляемая непосредственно при помощи информационно-коммуникационной сети «Интернет».
47.91.3 Торговля розничная через интернет-аукционы.
47.91.4 Торговля розничная, осуществляемая непосредственно при помощи телевидения, радио, телефона.
53.20.31 Деятельность по курьерской доставке различными видами транспорта.

Какие коды будут дополнительными, решать уже собственнику. Тут важно знать, будете ли вы только продавать, или возьмете на себя доставку товара, или у вас будет еще и свой офлайн-магазин.

Подать заявку на регистрацию на маркетплейсе. Так маркетплейс узнает, что у вас за компания и что именно вы хотите продавать. Для этого нужно заполнить анкету онлайн, у каждой площадки она своя.

Чаще всего требуется указать регистрационные данные бизнеса и вид товара, который вы ходите продавать.

Подготовить документы и прикрепить к анкете продавца. Во время заполнения анкеты площадка просит прикрепить скан-копии документов продавца. Как правило, это свидетельство ЕГРЮЛ или ЕГРИП, скан-копия паспорта. Точный список у каждого маркетплейса свой.

Иногда, например на Яндекс.Маркете, это не нужно делать при подаче заявки: документы предоставляют площадке после регистрации. В любом случае все зависит от требований конкретного маркетплейса.

Иногда может потребоваться отказное письмо — это официальное письмо-разъяснение от органа по сертификации о том, что продукцию не нужно обязательно сертифицировать.

Заключить договор с площадкой. Маркетплейсы не заключают индивидуальные договоры с продавцами, они предлагают присоединиться к оферте. Вы не можете внести в нее изменения, только принять предложенные условия.

Чтобы принять оферту, нужно ее прочитать на сайте маркетплейса и отметить галочкой, что принимаете ее.

Дождаться подтверждения. После отправки заявки маркетплейс проверяет корректность документов и информации в заявке. В среднем на модерацию уходит от двух часов до нескольких дней. Чаще всего уже во время проверки можно начать выгружать карточки товаров и настраивать магазин.

Дальше разберем самые популярные площадки России: формат, для каких товаров подходят, размер комиссии и особенности работы.

Особенности Wildberries

Формат работы и размер площадки. Самая крупная площадка на рынке России, работает с 2004 года. В день маркетплейс обрабатывает около 780 000 заказов.

Кто может продавать. Работает с юрлицами, ИП и самозанятыми. При регистрации нужно указать ИНН, прикрепить копию паспорта, затем принять оферту.

Что продается. Маркетплейс продает все, что не запрещено законом. Больше всего продают одежду, обувь, электронику и бытовую технику.

Размер комиссии. Площадка берет комиссию с продажи — от 5 до 15%. Комиссия может быть ниже в зависимости от категории товара и от того, по какой модели работает продавец: продает ли со склада площадки или с собственного.

Склад и доставка. У Wildberries 1600 пунктов выдачи заказов в России, Беларуси, Казахстане, Киргизии, Армении и Польше. Площадка работает как с товарами с собственного склада, так и с товарами, которые хранятся на складе продавца.

В первом случае нужно вовремя поставлять товар на склад площадки, чтобы он не заканчивался, во втором — самостоятельно доставлять товар покупателю или в пункт выдачи Wildberries.

Особенности Ozon

Формат работы и размер площадки. Работает на рынке дольше всех, с 1998 года. Раньше воспринималась только как площадка для продажи книг, сейчас это мультитоварный маркетплейс. В день площадка обрабатывает 370 000 заказов.

Кто может продавать. Маркетплейс работает с юрлицами и ИП. Самозанятым зарегистрироваться не получится.

Что продается. На Ozon продаются практически все виды товаров: одежда, книги, электроника, мебель, продукты питания и даже автомобили.

Размер комиссии. Площадка берет комиссию от 4 до 15% — в зависимости от категории товара. Сама высокая комиссия на товары для взрослых, книги и аксессуары для электроники. Самая низкая комиссия на компьютеры, ноутбуки и мониторы.

Комиссию берут только за исполненный заказ — разместить свои товары и попробовать можно бесплатно.

Дополнительно сверху рассчитывается стоимость логистики в зависимости от региона доставки.

Склад и доставка. У площадки собственная доставка и большая сеть пунктов выдачи и складов почти во всех городах России — это удобно для продавцов из регионов и для тех, кто хочет доставлять товары по всей России.

Если у продавца есть собственный склад, тоже можно работать с площадкой — главное, чтобы склад находился в том же регионе, что и покупатель.

Особенности Яндекс.Маркета

Формат работы и размер площадки. До недавнего времени Яндекс.Маркет был агрегатором: на нем можно было разместить свой товар, но купить его клиент мог уже только на сайте продавца. Сейчас Яндекс.Маркет изменил формат работы и стал маркетплейсом.

На площадке зарегистрировано около 10 000 продавцов, но публичных данных, сколько заказов площадка обрабатывает в день, не нашлось.

Кто может продавать. На Яндекс.Маркете продавать могут компании и ИП. С самозанятыми площадка не работает.

Размер комиссии. Площадка берет комиссию от 2 до 9% от цены в зависимости от категории товара. Кроме комиссии нужно оплатить услуги по работе с заказами, стоимость которых зависит от модели хранения и доставки.

Склад и доставка. Есть четыре модели на выбор:

Чем больше действий вы передаете на сторону маркетплейса, тем выше общие платежи маркетплейсу.

Особенности. Раньше продавать на Яндекс.Маркете могли только те продавцы, у кого был собственный сайт. Теперь на маркетплейс могут выйти и продавцы, для кого это единственный канал онлайн-продаж.

Особенности AliExpress

Формат работы и размер площадки. AliExpress — это огромный китайский маркетплейс, который работает по всему миру. У российских предпринимателей с 2019 года есть возможность продавать там свои товары — купить их может только покупатель из России.

В 2020 году оборот российских магазинов на площадке был 55 млрд рублей. В день площадка обрабатывает около 64 000 заказов.

Кто может продавать. Маркетплейс работает не только с ООО и ИП, но и с самозанятыми.

Что продается. На площадке есть товары разных категорий: телефоны, компьютеры и бытовая техника, детские товары, одежда, косметика, ювелирные изделия и бижутерия, продукты питания, товары для авто, дома и сада.

Размер комиссии. AliExpress берет комиссию от 5 до 8% в зависимости от категории товара, сюда же входит комиссия за интернет-эквайринг. Новые продавцы могут получить специальные условия: комиссия 0% на продажу первых 100 товаров или первые шесть месяцев — в зависимости от того, что наступит быстрее.

Склад и доставка. Можно выбрать один из трех вариантов:

При логистике продавца он берет на себя хранение, упаковку и доставку: можно доставлять своими силами, Почтой России или любой другой транспортной компанией. В этом случае доставка будет по тарифам транспортной компании: нужно закладывать ее в стоимость товара на площадке либо покупатель будет оплачивать ее отдельно.

Особенности. Продавать можно только покупателям из России.

Продвижение товаров на маркетплейсе

Первый шаг в продвижении товара на маркетплейсе — правильно оформленная карточка. В ней обязательно должно быть название товара и описание с ключевыми словами — именно по ним покупатели ищут товар на маркетплейсе.

Нужны хорошие фотографии, можно добавить видео и модификации товара: размер, цвет.

Карточки надо заполнить для каждого типа товара: указать название, описание, характеристики, цены, залить фотографии.

На размещении карточки работа не заканчивается: чтобы привлечь первые заказы, магазин нужно продвигать.

Как именно это делать, зависит от инструментов площадки, на которой зарегистрирован магазин: у каждого маркетплейса свои инструменты.

На Wildberries это акции и скидки. Продавец выбирает, в какой акции участвовать и какой размер скидки установить для продвижения.

На Ozon широкий внутренний рекламный инструментарий, который позволяет таргетироваться по аудиториям или поисковым запросам, создавать собственные акции.

Яндекс.Маркет предлагает продавцам купить рекламу в Яндекс.Директе или профинансировать кэшбэк для покупателей. Последний работает через программу лояльности Яндекс.Плюса. Продавец указывает, сколько бонусов он может дать за покупку, а покупатель получает их плюсами на личный аккаунт в Яндексе и дальше может потратить внутри экосистемы Яндекса.

На AliExpress новички могут предложить свой товар покупателю за 1 рубль в обмен на обязательный отзыв. Работает это так: человек покупает ваш товар за 1 рубль, вы отправляете ему заказ, а он обязан написать вашему магазину отзыв. Чем больше у магазина отзывов, тем выше он в поисковой выдаче на маркетплейсе.

Подробнее об инструментах можно прочитать в статье о продвижении на маркетплейсах — она выйдет в Бизнес-секретах в августе.

Инструментов много, и нужно исходить из цели магазина и конкретных инструментов маркетплейса. Основной принцип такой: пробовать разные варианты с небольшим бюджетом, считать и анализировать результаты, масштабировать те способы, которые дают лучшие продажи.

Источник

Как торговать брендом на маркетплейсе

Определяемся с рынком и площадкой

Большинство предпринимателей стремятся выйти в США. По объёму e-commerce страна в 2020 году занимает второе место в мире ($340 млрд) после Китая, но при этом североамериканский рынок отличается меньшим числом барьеров и в целом более понятен.

Доминирующая модель — универсальные маркетплейсы, то есть площадки, которые работают в десятках категорий и продают товары общего назначения (к примеру, доля Amazon внутри страны превышает 52%). С ними сосуществуют множество нишевых платформ для торговли электроникой, одеждой и аксессуарами, изделиями ручной работы, товарами для дома и книгами.

В случае универсальных площадок нужно смотреть на их характеристики в целевом регионе: месячную аудиторию, стоимость размещения, условия хранения и доставки. Обычно на сайте каждого маркетплейса есть специальный раздел для продавцов, где расписаны все требования, условия и расценки. Кроме того, важно помнить, что у маркетплейсов разные пороги входа: не все из них работают с малым бизнесом.

Ещё один момент, на который важно обратить внимание сразу, на этапе выбора площадки: насколько на ней популярны товары, подобные тем, что вы собираетесь продавать. Самый простой способ сделать это в самом начале — воспользоваться внутренним поисковиком и сортировкой самого маркетплейса. Выберите нужную вам категорию или введите ключевые слова-характеристики товара и оцените количество результатов поиска в выдаче. Этот метод работает с любым маркетплейсом, и его результата вполне хватит для предварительного анализа.

Топ маркетплейсов в США для МСБ

В Европе по размеру месячной аудитории на первом месте Amazon (1,6 млрд визитов в месяц), на втором — eBay (633,8 млн визитов в месяц), а на третьем — Aliexpress (220,2 млн визитов в месяц). Вместе с тем почти в каждой европейской стране есть свои локальные маркетплейсы. В отдельных регионах они могут конкурировать по популярности с глобальными площадками. При размещении на них листинг крайне желательно оформлять не только на английском языке, но и на языке страны продаж. Порой это требование обязательно.

То же самое касается продаж в странах Европы через мировых гигантов. Инфраструктурно Amazon в Европе — это несколько отдельных маркетплейсов (по одному в Англии, Франции, Германии, Италии и Испании). Чтобы запустить через Amazon продажи в разных европейских странах, процесс размещения на маркетплейсе придётся пройти с нуля (вероятно, ещё и несколько раз). Условия размещения и размеры комиссий в европейской части Amazon отличаются от американских. Таким же образом устроены европейские eBay и Aliexpress.

Топ европейских маркетплейсов для МСБ

Allegro Zalando CDiscount
ОписаниеПольская платформа, восходящая звезда европейского e-com. В самой Польше значительно популярнее eBay и Amazon.Самый крупный в ЕС нишевой fashion-маркетплейс с немецкими корнями. Работает с состоявшимся бизнесом от средних размеров и выше.Французский маркетплейс, ориентированный на продавцов дисконт-товаров, в том числе бывших в употреблении.
Аудитория в Европе204 млн визитов в месяц.115,3 млн визитов в месяц.65 млн визитов в месяц.
Товарных категорий3040
Топ по спросуМода, дом и огород, товары для детей, красота, здоровье, спорт и туризм.Бытовая техника, электроника, товары для дома, одежда.
Стоимость размещенияКомиссия с продаж — 2–16%.Комиссия с продаж — 8%.Подписка — €39,99 в месяц, комиссия с продаж — от 5%.
Хранение и доставкаЧерез сеть постаматов Allegro Smart. Также можно использовать услуги фулфилмента Amazon в Европе.Через собственный фулфилмент Zalando Fulfillment Solutions (ZFS).Собственного фулфилмента нет, только служба доставки Cdiscount.
Подробные условия для продавцовПодробные условия для продавцовПодробные условия для продавцов

Что касается Китая, то это самый крупный в мире рынок электронной торговли ($673 млрд). Доля электронной торговли в общем объеме ретейла достигает 16%. Одна из самых многообещающих ниш — продукты питания: по итогу 2020 года она выросла на 70% из-за пандемии. Китайский рынок очень перспективен, но специфичен — не в последнюю очередь из-за языковых сложностей и законодательного регулирования экспорта.

Топ китайских маркетплейсов для МСБ

Все крупные маркетплейсы предлагают опции для внутреннего продвижения и формируют пакеты разной стоимости, в зависимости от набора услуг. Это может быть система промокодов, участие в рекламных кампаниях, показы на главной странице, и т. д. Например, на Taobao после отмены обязательной комиссии для продавцов услуги по продвижению — основной способ монетизации.

Иногда маркетплейсы дают бесплатные возможности для продвижения на внешних площадках. К примеру, Etsy делает подборки самых оригинальных товаров и публикует в Instagram.

Определяемся с рынком и Анализ ниши и конкурентов

После того как вы определились с площадкой, следует детальнее проанализировать товарную нишу и характеристики конкурентов:

Детальный сравнительный анализ конкурентов можно сделать по старинке, вручную. Конечно, таким образом невозможно проанализировать всех конкурентов внутри ниши, — их могут оказаться сотни, и это займёт слишком много времени. Но все и не нужны.

Используйте фильтры внутреннего поисковика, чтобы отбросить тех, кто точно, по вашему мнению, не является вашим прямым конкурентом, и изучите информацию в карточках товаров первой страницы выдачи тех, кто останется. Вы обязательно подметите сочетание факторов, которые располагают покупателя к себе и делают популярным товар именно этого конкурента. Их стоит иметь в виду, когда вы будете готовить собственный листинг.Что касается общего анализа ниши, мониторинга средних цен, оценок, количества отзывов, популярных ключевых слов и других переменных показателей — это можно делегировать специальным цифровым инструментам. Обычно они многофункциональны, и продавцы используют их не только чтобы проанализировать нишу на старте, но и чтобы непрерывно мониторить и оптимизировать листинги в процессе торговли.

Из-за специфики рынка большинство таких инструментов заточено под гигантов Amazon и eBay. Основной функционал таких инструментов часто похож между собой. Различия — в отдельных фишках и нюансах и том, что доступно на уровне бесплатного использования.

Лучшие инструменты анализа

Выяснить, является ли спрос на товар растущим или переживает период стагнации, связан ли он с сезоном или входит в группу товаров постоянного потребления в конкретном регионе, также можно с помощью Google Keyword Planner или Serpstat.com.

Определить формат работы с маркетплейсом

Большинство зарубежных маркетплейсов предлагают три формата работы с продавцами. Их главное отличие заключается в том, на чьей стороне реализуются процессы хранения, обработки, упаковки и доставки заказов. Для каждого варианта — свои нюансы экономики продаж.

Маркетплейс выступает только витриной для покупки товаров и проведения оплат, а продавец полностью отвечает за хранение, обработку, упаковку и доставку заказа до покупателя. Иногда это схема — одна из многих (как у Amazon), иногда — по умолчанию (Etsy). Самые выгодные цены на международную доставку из России — у «Почты России». Но этот вариант подходит, только если клиент согласен ждать. В противном случае можно столкнуться со шквалом плохих отзывов и отказов от покупок.

Альтернатива — более дорогие, но быстрые международные почтовые сервисы. Пересылка может обойтись значительно дешевле, если они заточены под e-com. К примеру, DPD выполняет международную экспресс-доставку грузов весом до одной тонны и делает скидки на их возврат в случае отказа.

Витриной обычно пользуются продавцы штучных или уникальных товаров — антиквариата, предметов искусства. Им не требуется полноценная система фулфилмента, можно легко посчитать экономику для одной продажи.

По такой схеме работает, например, eBay. Выбирая этот тип сотрудничества, продавец сам обрабатывает, упаковывает заказы и отправляет их курьерской службе маркетплейса, которая организовывает доставку готовых посылок покупателю. Формат подойдёт при продаже товаров, требующих особо бережного отношения, или тем, у кого небольшой оборот. Кроме того, он имеет смысл в случае уже налаженного бизнеса внутри России, когда у интернет-магазина есть собственный фулфилмент, — тогда все процессы можно синхронизировать.

Предприятия, поставляющие товары в Европу, нередко арендуют склады в ближайшей стране ЕС. Оттуда дешевле рассылать посылки по разным регионам (по внутриевропейским тарифам логистических операторов). Таким образом, в экономику продаж нужно закладывать аренду и зарплату сотрудников склада. Для доставки товаров, проданных на eBay, можно использовать услуги DHL Express, имеющей специальное соглашение с маркетплейсом.

Маркетплейс полностью берёт на себя работу с заказами и всеми связанными процессами, от продавца требуется лишь поставка товара на склады маркетплейса. Это не всегда самый дешёвый, но очень удобный способ.

Например, FBA осуществляет быструю доставку покупателям, а также занимается возвратами и жалобами. К слову, маркетплейс отменил платёж за долгосрочное хранение на складе — от 181 до 365 дней.

Рассчитывайте экономику для конкретного товара заранее, с учётом всех вводных, чтобы не работать себе в убыток. В некоторых случаях международные хранение и доставка могут съедать до 30—35% стоимости товара.

Этот формат часто выгоден при больших объёмах мелкогабаритных товаров. А вот в случае с крупными габаритами организация логистики собственными силами или с привлечением партнёрской стороны, напротив, позволит сэкономить. Поэтому до размещения на маркетплейсе нужно тщательно анализировать товарную категорию.

Документы и регистрация

Начать торговать на зарубежном маркетплейсе может теоретически каждый желающий, но условия входа могут существенно различаться. Amazon и eBay позволят сразу же создать учётную запись, а регистрация на Walmart или Target маловероятна для начинающих предпринимателей: они попросят данные о больших оборотах и доказательства деловой репутации. Zalando принимает решение о регистрации для каждого бизнеса отдельно, рассматривая заявление.

К моменту регистрации на любом американском или европейском маркетплейсе нужно иметь данные карты (чаще всего — местного банка) или виртуального кошелька в международной платёжной системе. Большинство маркетплейсов используют для расчётов с продавцами и покупателями Paypal, но не все. Для Amazon нужно открыть счёт в любом американском банке. Для торговли в Китае нужно будет подключиться к платежной системе Alipay — это бесплатно.

Для торговли в США товарами собственного производства нужно зарегистрировать товарный знак на территории страны, а также в «Реестре брендов Amazon», если вы входите на эту площадку. Процедура защитит не только от копирования продукта, но и от обвинений в плагиате и уплаты значительных штрафов, если кто-то подаст на вас суд. Зарегистрировать юрлицо в США — если это необходимо по правилам конкретного маркетплейса — и получить налоговый номер иностранцу не составит труда, но нужно иметь визу, чтобы, находясь в стране, оформить юридический адрес и открыть счёт в банке.

Компании, которая хочет прочно закрепиться на рынке Европы, нужно зарегистрировать торговую марку, открыть счёт в европейском банке, пройти сертификацию товаров. Получение Community Trademark (CTM) может занять около полугода, стоимость товарного знака ЕС составляет €850, и он действителен 10 лет в 28 странах (Германия сократила этот срок до 9 лет). Юридическое лицо регистрировать не обязательно, можно воспользоваться услугами организаций-посредников, которые возьмут на себя решение налоговых вопросов, связанных с реализацией товара на площадке.

Торговля на китайских маркетплейсах потребует знания языка, поэтому нужно заранее озаботиться поиском местной фирмы-посредника или сотрудника, владеющего им в совершенстве. Некоторые платформы, например Taobao, предлагают помощь с организацией пробных продаж: можно просто выслать фото и описание нескольких товарных позиций на английском языке администрации платформы, которая займётся созданием аккаунта. Производителям нужно будет открыть на территории страны компанию, счёт в китайском банке, получить лицензию на экспорт. В Китае регистрация длится около 18 месяцев, причём право на торговый знак имеет не тот, кто выпускает продукцию, а тот, кто первым подал заявление. Экспорт в страну регулируется множеством законов — рекомендуем ознакомиться с ними, например, на сайтах chinalawinfo.ru или law.uglc.ru.

Актуально для всех регионов

Подробные условия входа на конкретный маркетплейс лучше узнавать непосредственно на сайте — они отличаются нюансами и разнообразием. Будьте готовы представить дополнительные документы, в том числе заверенные у нотариуса, ответить на любые вопросы, связанные с бизнесом, а иногда и пройти видеоинтервью. Важно помнить, что всё общение с местными службами ведётся на местном языке, — если вашего уровня недостаточно, понадобится переводчик.

Не влезать в историю самостоятельного сбора и подготовки документов и регистрации юридического лица можно двумя способами.

— Найти компанию, которая возьмёт весь процесс оформления необходимой для зарубежной торговли документации на себя. По сути, это то же самое, что обратиться в турагентство за оформлением визы, вместо того чтобы самому заполнять анкету и идти в посольство. Этот вариант подходит для торговли в США и Европе. Вести продажи товаров вы будете сами.

— Найти компанию, которая станет вашим торговым представителем. Этот вариант подходит для продаж в Китае — из всех рынков он наиболее сложный, важно разбираться в специфике. Вести продажи такая компания будет за вас, вы будете делить с ней процент с прибыли от продаж.

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *