Как томка научился плавать тема текста

Волжский класс

Как томка научился плавать тема текста. %D1%88%D0%B0%D0%BF%D0%BA%D0%B0 2. Как томка научился плавать тема текста фото. Как томка научился плавать тема текста-%D1%88%D0%B0%D0%BF%D0%BA%D0%B0 2. картинка Как томка научился плавать тема текста. картинка %D1%88%D0%B0%D0%BF%D0%BA%D0%B0 2. Ответы по русскому языку. 3 класс. Проверочные работы. Канакина В.П., Щёголева Г.С.

Боковая колонка

Как томка научился плавать тема текста. pr. Как томка научился плавать тема текста фото. Как томка научился плавать тема текста-pr. картинка Как томка научился плавать тема текста. картинка pr. Ответы по русскому языку. 3 класс. Проверочные работы. Канакина В.П., Щёголева Г.С.

Рубрики

Видео

Книжная полка

Как томка научился плавать тема текста. Cartoon. Как томка научился плавать тема текста фото. Как томка научился плавать тема текста-Cartoon. картинка Как томка научился плавать тема текста. картинка Cartoon. Ответы по русскому языку. 3 класс. Проверочные работы. Канакина В.П., Щёголева Г.С.

Малина для Админа

Боковая колонка

Опросы

Календарь

Декабрь 2021

ПнВтСрЧтПтСбВс
« Ноя
12345
6789101112
13141516171819
20212223242526
2728293031

Текст, с. 4 — 5

Ответы по русскому языку. 3 класс. Проверочные работы. Канакина В.П., Щёголева Г.С.

Как томка научился плавать тема текста. Kanakina Scheglova. Proverochnue 3 klass. Как томка научился плавать тема текста фото. Как томка научился плавать тема текста-Kanakina Scheglova. Proverochnue 3 klass. картинка Как томка научился плавать тема текста. картинка Kanakina Scheglova. Proverochnue 3 klass. Ответы по русскому языку. 3 класс. Проверочные работы. Канакина В.П., Щёголева Г.С.

Текст. Предложение. Словосочетание
Текст

Ответы к стр. 4 — 5

1. Прочитай.

Как Томка научился плавать

Щенка Томку взяли на озеро. Дети бросали камешки в воду. А Томка играл с мячиком.
Никита взял мячик и бросил его в озеро. Томка побежал за любимой игрушкой. Он доплыл до мячика, цап его в зубы и обратно.
Так Томка научился плавать.

• Определи тему текста. Закончи предложение.

• Задай вопросы к каждой части текста. Запиши вопросы.

1. Что делал Томка на озере?
2. Как Томка достал мяч из воды?
3. Как Томка научился плавать?

1. Жили-были лиса и заяц. 5. Лиса попросилась к зайцу переночевать да его из избы и выгнала. 2. У лисы была избенка ледяная, у зайца — лубяная. 4. У лисицы избушка растаяла. 3. Пришла весна.

3. Прочитай. Определи тип каждого текста. Впиши цифру (номер текста в нужный квадратик.

1) Какой же это чудесный, этот сырой груздь! Белизна у него нежная и яркая. Перламутровая какая-то! И ни единой соринки на шляпке, на влажной ароматной бахромочке, с мельчайшими капельками на ресничках. (А. Куликов)

2) За что птица получила название клёст? Название произошло от старого русского слова клестить, что значит «сжимать, сдавливать, стискивать». Клюв этой птицы загнут крест-накрест, он как будто сжат, сдавлен. (Г. Юрмин)

3) Закинул рыболов в речку удочку. Сиидит, ждёт, когда рыба клюнет. Вдруг поплавок на воде запрыгал и утонул. Значит, кто-то попался! Дёрнул рыбак удочку и вытащил окуня. (Г. Скребицкий)

3 повествование 1 описание 2 рассуждение

• Подчеркни в тексте-описании предложение, в котором выражена главная мысль.

1) Красива русская берёзка! описание
2) За что я люблю берёзку? рассуждение
3) Что я видел и слышал в берёзовой роще. повествование

Жил в лесу Лис. Хитрый-прехитрый — всех проведёт и обманет.

Источник

Урок 14

Урок 13

Тема: Рассказ Е. Чарушина «Как Томка научился плавать»

Задачи: учить делить текст на части по готовому пла­ну, выделять главную мысль рассказа.

Примерная структура урока

1. Организация начала урока.

2. Выразительное чтение учениками рассказа с соблю­дением пауз, интонации и ударений.

3. Выполнение учениками словарно-стилистических упражнений:

б) составить предложения со словами кашляет, чи­хает, фыркает, визжит;

4. Деление текста на части по готовому или деформиро­ванному плану.

1) Ребята и Томка пришли на озеро.

2) Томка боится воды.

2) Ребята и Томка пришли на озеро.

3) Томка боится воды.

В ходе деления текста на части ученики отвечают на во­просы и выполняют задания учителя: Для чего нужен план? Прочитайте первое предложение первой части. Прочитайте первую часть рассказа. О чем в ней говорится? Как назва­на эта часть? Как бы вы назвали эту часть?

Так лее разбираются вторая и третья части.

5. Установление связи между частями. Вопросы учите­ля: Какими словами между собой связаны первая и вторая части? Какими словами связаны вторая и третья части? Какие слова и выражения можно использовать для этой связи?

6. Определение главной мысли рассказа, с помощью во­проса: Что хотел сказать автор?

Лексический материал: любовь к животным. Любить животных и дружить с ними.

7. Домашнее задание: выразительное чтение рассказа по частям; нарисовать картинку к одной из частей и под­писать ее словами рассказа.

Тема; Рассказ Е. Чарушина «Как Томка научился плавать»

Задачи: учить детей пересказывать текст по плану; ус­танавливать связи между частями; формировать навык выразительного чтения.

Примерная структура урока

1. Организация начала урока.

2. Выразительное чтение учениками рассказа по час­тям. Школьники оценивают чтение своих товарищей.

3. Рассматривание рисунков учениками, выполненных дома.

4. Пересказ от 3-го лица по плану, конструктивной кар­тинке и опорным конструкциям.

1. Ребята и Томка пришли на озеро

Вот какая история произо­шла с.

Интересный случай произо­шел.

2. Томка боится воды

Лексический материал: лю­бил играть, любимая игруш­ка, не испугался, преодолел страх; бросили мячик, реши­ли кинуть, забросили, закину ли, шлепнулся, упал, покру­тился, остановился Томка, не захлебнулся, потому что.

Окончание рассказа: Вот так и научился плавать. Так и. Вот какая история.

5. Домашнее задание: пересказ рассказа по плану. Примерный пересказ

Однажды ребята отправились прогуляться на озеро. Они взя­ли с собой щенка Томку. Для того чтобы Томка не устал, мальчики положили его в портфель. На озере они стали соревноваться — кто дальше в воду бросит камушек. Томка вылез из портфеля и побежал по бережку. Томка увидал, что один камушек упал в воду, и побежал за ним. Томке очень хотелось достать камушек, но он не знал, как это сделать. Он бежал и оглядывался на ребят.

Бежит Томка — такой маленький, неуклюжий, смешной! Полез щенок в воду и захлебнулся, потому что в воде стал дышать. Он не умел плавать и захлебнулся. Вода попала ему в нос, в глаза. Томка испугался воды и не достал камушка.

Вот что придумали ребята. Мальчики бросили в воду его лю­бимую игрушку. Мяч шлепнулся о воду, покрутился, но не утонул. Щенок шел, шел, не опуская головы, потому что смотрел на иг­рушку и ничего не боялся. А потом поплыл.

Вот так закончилась эта история.

Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет

Источник

Конспект ОД во второй младшей группе «Чтение рассказа Е. Чарушина «Как Томка научился плавать»

Конспект ОД по ознакомлению с художественной литературой и речевому развитию во 2-ой младшей групее на тему: Чтение рассказа Е. Чарушина «Как Томка научился плавать«

Учить детей эмоционально воспринимать содержание рассказа, запоминать и выделять начало и конец действия, отвечать на вопросы; повторять за воспитателем наиболее образные характеристики персонажа. Познакомить детей с писателем и иллюстратором детских книг Е. И. Чарушиным.Вызвать добрые чувства в детях: отзывчивость, чуткость, желание заботиться о слабых.

Методы и приёмы: показ картинок на фланелеграфе, дидактическая игра «Что сначала, что потом», рассматривание иллюстраций, вопросы.

Материалы к ОД: фланелеграф, книжка иллюстрированная автором, набор картинок для игры «Что сначала, что потом», гуашь серая, трафарет, поролон, деточки.

Предварительная работа: чтение рассказов Е. Чарушина «Курочка», «Ёж», «Утка с утятами», «Волчишко»; рассматривание иллюстраций к ним.

Ход ОД :

Воспитатель читает рассказ с показом иллюстраций.Вопросы:

Кто такой Томка?

Как называется рассказ?

(хоровые и индивидуальные ответы)

Куда пошли гулять с Томкой?

как он добрался до озера?

(на фланелеграф выставляется картинка «Томка в портфеле»)

— Как автор описывает Томку?

(На фланелеграфе «Томка бежит по песку»)

Да автор описывает Томку так: «Бежит по песочку, косолапый, неуклюжий, ноги у него в песке так и заплетаются». Дети повторяют слова: «косолапый», «неуклюжий».

Как хозяин уговаривал Томку идти в воду? (Картинка «Томка плывёт»)

Как Томка полез в воду первый раз? («Сначала по животик зашёл, потом

по шею, потом и весь окунулся. Только хвостик обрубочек торчит наружу»)

— Как Томка научился плавать? («Шёл, шел, да так и поплыл. Доплыл до мячика, цап его в зубы. Так и научился плавать»)

В. Дети, Томка с хозяином ходили гулять на озеро. Давайте и мы с ними прогуляемся.

Мы на озере гуляли.

Там мы Томку повстречали.

Томка плавал и играл,

Но ребяток не догнал.

(Шаги с высоким подниманием колен. Ритмичное разведение рук в стороны. Лёгкий бег.)

В. Дети, давайте ещё раз вспомним рассказ «Как Томка научился плавать» и поиграем в игру «Что сначала, что потом».Правила игры такие: надо сказать, что делает Томка и расставить картинки по порядку. («Томка в портфеле», «Томка побежал к воде», «Томка бежит с мячиком в зубах».)

В. Как вы думаете, может ли такой маленький щенок жить один? (Нет, не может, кто-то должен о нём заботиться кормить его, водить гулять и т. д.)

В. Как бы вы позаботились о маленьком щенком? (Дали ему мяса, еды, нашли бы молока, согрели, погладили и приласкали, поиграли бы с ним, помогли найти хозяина, маму и т. д.)

В. Да, дети, надо заботиться о слабых, беззащитных, помогать если им трудно, пожалеть, если им грустно. А вы хотели бы иметь такого щенка, как Томка? Давайте нарисуем каждый из вас себе такого щенка. Дети рисуют с помощью трафарета и поролона силуэт щенка, а затем с помощью веточки рисуют шерсть, «лохматость» щенка.

Чтение художественной литературы. Рассказ Е. И. Чарушина «Что за зверь?» Цель: Развитие речевого творчества, умений правильно использовать в речи названия животных. Задачи: Образовательная : познакомить детей.

Конспект непосредственно образовательной деятельности в старшей группе «Чтение рассказа Н. Носова «Живая шляпа». Конспект непосредственно образовательной деятельности в старшей группе «Чтение рассказа Н. Носова «Живая шляпа». Автор: Менщикова Марина.

Конспект НОД по познавательному развитию в подготовительной к школе группе «Как мир научился считать» Цель: знакомство с историей возникновения счета (цифр); Задачи: 1) познакомить с древними способами счёта у различных народов; показать,.

Конспект НОД по развитию речи в старшей группе «Как поросенок говорить научился» Цель. Побуждать вступать в игровое и речевое взаимодействие со сверстником, Учить образовывать глаголы от звукоподражательных слов. Развивать.

Конспект НОД в средней группе Чтение рассказа Е. Чарушина «Зайчата» Задачи: Ситуативная беседа: Что делать если вы нашли в лесу маленького зайчонка, птенца и т. д. Как вы себя поведете? Чтение рассказа Е. Чарушина.

«Чтение рассказа Н. Носова «Фантазеры». Конспект занятия по разделу «Чтение художественной литературы» (Старшая группа) Программное содержание: 1. Просветительные задачи: Продолжать извещать дошкольников с творчеством ребяческого беллетриста.

Пересказ рассказа Е. Чарушина «Про зайчат» Пересказ рассказа Е. Чарушина «Про зайчат». Программное содержание: Закреплять умение пересказывать небольшие рассказы, используя приемы.

Речевое развитие в средней группе: пересказ рассказа Е. Чарушина «Курочка» Целевой ориентир: ребенок пересказывает короткий рассказ, умеет выразительно передавать диалог персонажей, правильно произносит слова со.

Конспект ООД. Чтение рассказа Л. Толстого «Филипок» в подготовительной группе Цели:1. Расширять представление о жизни детей в давние времена, побуждать сравнивать современную и старую школы. 2. Дать детям представление.

Источник

2. Конспекты уроков

Название2. Конспекты уроков
страница15/21
Дата публикации28.07.2013
Размер3.19 Mb.
ТипКонспект

zadocs.ru > Философия > Конспект

Тема; Рассказ Е. Чарушина «Как Томка научился плавать»

Задачи: учить детей пересказывать текст по плану; ус­танавливать связи между частями; формировать навык выразительного чтения.

^ Примерная структура урока

1. Организация начала урока.

2. Выразительное чтение учениками рассказа по час­тям. Школьники оценивают чтение своих товарищей.

3. Рассматривание рисунков учениками, выполненных дома.

4. Пересказ от 3-го лица по плану, конструктивной кар­тинке и опорным конструкциям.

1. Ребята и Томка пришли на озеро

Вот какая история произо­шла с.

Интересный случай произо­шел.

2. Томка боится воды

Лексический материал: лю­бил играть, любимая игруш­ка, не испугался, преодолел страх; бросили мячик, реши­ли кинуть, забросили, закину ли, шлепнулся, упал, покру­тился, остановился Томка, не захлебнулся, потому что.

Окончание рассказа: Вот так и научился плавать. Так и. Вот какая история.

5. Домашнее задание: пересказ рассказа по плану. Примерный пересказ

Однажды ребята отправились прогуляться на озеро. Они взя­ли с собой щенка Томку. Для того чтобы Томка не устал, мальчики положили его в портфель. На озере они стали соревноваться — кто дальше в воду бросит камушек. Томка вылез из портфеля и побежал по бережку. Томка увидал, что один камушек упал в воду, и побежал за ним. Томке очень хотелось достать камушек, но он не знал, как это сделать. Он бежал и оглядывался на ребят.

Бежит Томка — такой маленький, неуклюжий, смешной! Полез щенок в воду и захлебнулся, потому что в воде стал дышать. Он не умел плавать и захлебнулся. Вода попала ему в нос, в глаза. Томка испугался воды и не достал камушка.

Вот что придумали ребята. Мальчики бросили в воду его лю­бимую игрушку. Мяч шлепнулся о воду, покрутился, но не утонул. Щенок шел, шел, не опуская головы, потому что смотрел на иг­рушку и ничего не боялся. А потом поплыл.

^ Вот так закончилась эта история.
Урок 15

Тема: Рассказ Е. Чарушина «Как Томка научился плавать»

Задачи: учить детей пересказывать текст по плану, со­ставлять рассказ с элементами рассуждения, выяснить авторское отношение и отношение читателей к главному герою рассказа.

Примерная структура урока

1. Организация начала урока.

2. Пересказ рассказа по плану, опорным конструкциям и конструктивной картинке.

3. Словесное рисование учениками Томки и выяснение авторского отношения к щенку. Примерные вопросы и за­дания учителя: Прочитайте, как автор рассказа описывает Томку. Каким вы представляете щенка?

^ План описания щенка: Рост. Цвет шерсти. Мордочка. Глаза. Нос. Хвост. Характер.

Как вы думаете, нравится ли Томка автору рассказа? Какие слова и выражения писатель использует, когда рас­сказывает о щенке?

^ Лексический материал: Томка бежит по песочку, косо­лапый, неуклюжий, ноги заплетаются, зашел по живо­тик, хвост обрубочек, любил играть с мячиком.

4. Домашнее задание: составить по плану высказыва­ние * Почему тебе понравился рассказ?».

^ Примерный рассказ ученика Я прочитал рассказ Е. Чарушина «Как Томка научится пла­вать». В нем говорится о том, как Томка не умел плавать, а потом научился.

Томка — это щенок. Он мне очень понравился. Я представляю, что у него пухлая мордочка. Шерсть коричневого цвета, а лапки с белыми пятнышками. Глаза черные, точно смородинки. Нос лю­бопытный. Томка — добрый щенок. Однажды ребята пошли на озеро и захватили его с собой. Он не умел плавать. Ребята реши­ли его научить плавать. Мальчики бросили мячик в воду. Это была любимая игрушка щенка. Томка побежал к воде, потому что узнал свою любимую игрушку. Щенок не захлебнулся, потому что смотрел на мяч. Так он и научился плавать.

^ Это очень добрый рассказ. В нем много ласковых слов о Том­ке. Рассказом автор хотел сказать нам, что надо любить и забо­титься о своих четвероногих друзьях.
Урок 16

Тема: Обобщающий урок по теме «Лето» (Стихи и рассказы о лете)

Задача: обобщить знания учащихся по теме; активи­зировать их словарь по теме; развивать речь.

^ Примерная структура урока

1. Вводная беседа о лете. Вопросы учителя, сопровож­дающие беседу: За что вы любите лето? Где вы отдыхали летом? Какая погода летом? Какое настроение у вас вызы­вает лето?

^ Лексический материал для ответов: много света, ярко светит, море света, жара, зной, пестреют травы, разно­цветный веселый ковер, цветочная поляна, птичий щебет, лес дремлет, нет ветра, безветрие, пахнет медом, травами и смолой, купаются, загорают.

2. Выразительное чтение учащимися отрывков из сти­хотворений о лете.

Вьются друг за другом

Над зеленым лугом. (Г. Ладонщинов. «На лугу».)
Что такое лето?

Если солнце — зной и сушь.

Если дождик — звонкий душ.

Лето — это Даль дороги,

Тень опушки, Шум реки.

И большие рюкзаки (В. Фирсов. «Что такое лето?»)

^ Лексический материал: макушка лета — середина лета; собериха — собирать; припасиха — делать запасы на зиму.

4. Выполнение учениками задания: дополнить предло­жения словами, среди которых могут быть ненужные:

^ Слова для справок: весело, красиво, таинственно, тре­вожно, радостно, жарко, приятно, чудесно, скучно.

5. Прослушивание предложений, произносимых учите­лем за экраном. Воспроизведение их и отгадывание, из ка­кого они произведения:

Бежит Томка по песочку, косолапый, неуклюжий. (Е. Чарушин. «Как Томка научился плавать.»)

Хорошо и привольно летом в лесу. (И. Соколов-Микитов. «Лето в лесу.» )

Бабушка с Надей взяли кружечки, пошли в лес. (Я. Тайц. «По ягоды.»)

6. Выборочное чтение учениками отрывков из понра­вившихся рассказов о лете И. Соколова-Микитова «Лето в лесу», Я. Тайца «По ягоды», Л. Воронковой «Жаркий день», Е. Чарушина «Как Томка научился плавать».

7. Рассматривание выставки детских рисунков к рас­сказам И. Соколова-Микитова «Лето в лесу», Я Тайца «По ягоды», Л. Воронковой «Жаркий день», Е. Чарушина «Как Томка научился плавать». Подбор строчек к рисун­кам из произведений или выборочный пересказ по рисун­кам.

8. Чтение и отгадывание загадок про лето: Стоит на горке Егорка в красной рубашонке, кто ни пройдет, всяк поклонится (земляника). Разноцветное коромысло над ре­кой повисло (радуга).

9. Самостоятельное составление загадок про лето, и за­гадывание их друзьям.

10. Викторина. Задания:

1) угадать произведение и автора:

^ Ярко светит солнце,

И, куда ни взглянешь,

2) назвать автора рассказа «Как Томка научился пла­вать»;
3) прочитать строчки из рассказа. Вспомнить, как назы­вается рассказ и кто его автор: Птицы примолкли, куры по­прятались в тень, гуси ныряли головами в воду, гусак влез в таз.

11. Конкурс чтецов. Чтение наизусть стихотворения И. Сурикова «Ярко светит солнце».

12. Оценочные суждения о прочитанных произведениях. Для оказания помощи воспитанникам предлагается

лексика и дается примерный образец: Мне понравился

рассказ (стихотворение) «____________». Автор рассказа

(стихотворения) __________ __. В нем говорится о

______________________. Мне понравилось описание

___________________________. Я советую своим друзьям
Урок 17

Тема: Рассказ Я. Тайца «По грибы»

Задачи: актуализировать знания детей об осени; учить целыми словами представлять содержание, форми­ровать навык выразительного чтения; учить выделять час­ти в рассказе; ознакомить со строением простейшего рас­суждения; формировать эмоциональное восприятие.

^ Примерная структура урока

1. Организация начала урока.

Почему осень зовут в гости? Прочитайте ответ. (Для от­вета на этот вопрос учитель дает ученикам готовую фразу, которая записывается на доске или плакате.)

Осень зовут в гости, потому что в это время года очень красиво в лесу, садах, парках и созревает урожай.

Учитель объясняет ученикам, что на доске записан от­вет-рассуждение. Он состоит из двух частей. В первой — говорится о том, что мы должны объяснить, во второй час­ти содержится объяснение. Слово потому что связывает части ответа-рассуждения. После объяснения запись на доске принимает следующий вид:

I. То, что доказывается

Осень зовут в гости,

в это время года очень красиво в лесу, садах, пар­ках и созревает урожай.

3. Сообщение темы урока.

Учитель сообщает на слух (за экраном) ученикам назва­ние рассказа, который они будут читать. Обращает внима­ние на правильное произнесение фамилии и имени автора. Педагог уточняет у детей, какой рассказ этого писателя они уже читали. Далее учитель предлагает ученикам

4. Выразительное чтение рассказа учителем или чтение учениками.

5. Беседа, направленная на выяснение первичного вос­приятия прочитанного. Сопровождающие беседу вопросы учителя: О чем говорится в рассказе? О ком в нем говорит­ся? Что вы запомнили?

6. Чтение учащимися труднопроизносимых слов.

7. Чтение рассказа вслух учениками по смысловым за­конченным отрывкам, беседа с выборочным чтением. В ходе беседы и выборочного чтения разъясняются новые слова и выражения: лукошко, тут Надя покраснела, кто больше наберет, полное лукошко, половинка лукошка. Для объяснения слов учитель использует разные приемы: показ иллюстрации, показ предмета, разъяснение слова­ми, подбор синонимов.

8. Беседа с выборочным чтением. Сопровождающие бе­седу вопросы и задания учителя: О ком говорится в расска­зе? Куда собрались бабушка с Надей? Прочитайте, что ска­зал дедушка. Сколько грибов собрала бабушка? А Надя? Почему Надя предложила бабушке поменяться лукошками?

При ответе на этот вопрос учащимся можно предложить самостоятельно построить простейшее рассуждение по схеме и опорным словам:

I. То, что доказывается | мостик

^ Лексический материал: мало собрала грибов; похвалил дедушка; похвалила бабушка.

Перечитайте последнее предложение. Почему Надя по­краснела? Как поступила девочка? потому что

IТо,что доказываетсямостикII. Доказательства

^ Лексический материал: стало стыдно; сказала неправ­ду; обманула дедушку.

9. Выполнение словарно-стилистических упражнений: Дед посмотрел и сказал: «. ». Надя ответила.: «. ». У ба­бушки лукошко (какое?). а у Нади (какое?).

10. Выразительное чтение учащимися рассказа по ролям.

11. Деление текста на части. Примерные вопросы учи­теля: О чем говорится сначала? Прочитайте первое предло­жение рассказа. Подумайте, как можно сказать по-другому:

^ Варианты ответов учащихся:

^ Варианты окончания рассказа:

О чем говорится потом? Прочитайте последнее предло­жение. Как можно закончить рассказ?

Сколько частей в рассказе?

Схематическую запись данного текста можно предста­вить следующим образом:

Вот они пришли домой. Дед посмотрел и говорит:

«. ». Тут Надя покраснела и сказала тихо: «.

12. Пересказ рассказа учащимися. Учитель предлагает ученикам схему рассказа дополнить предложениями, опи-

раясь на текст в учебнике и словарь. Педагог учит детей выражать мысли путем изменения порядка слов в предло­жении, перефразировки, изменения синтаксических структур предложений и т. п.

13. Итоговое обсуждение в виде ответов на вопросы, которые учитель задает учащимся на слух (за экраном): С ка­ким рассказом вы познакомились? Кто автор рассказа? Почему Наде стало стыдно?

14. Домашнее задание: выразительное чтение рассказа по ролям.
Урок 18,19

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *