Как томка научился плавать главная мысль
Про Томку — Кратко содержание для читательского дневника
Краткое содержание — Про Томку — Чарушин Евгений
Автор, жанр, год издания, главные герои
Автор: Чарушин Евгений
Год написания: 1957
Главные герои: Томка — щенок, рассказчик — мальчик
Как научить щенка охоте и полезным командам, вы узнаете из краткого содержание рассказа «Про Томку» для читательского дневника.
Краткое содержание
Мальчик пошел выбирать себе щенка, чтобы научить его охоте и вместе охотиться. Он спрятал деревянную палку, и только один малыш, с коротеньким хвостом и длинными ушами, нашел ее. Он назвал щенка Томкой. Это был смышленый малыш. Он научился плавать, бегая за мячиком. А потом заснул в поле, его разбудила пчела, а Томка подумал, что это корова, и побежал к ней. По мере уменьшения расстояния корова становилась больше и больше, и Томка развернулся и побежал к хозяину. А однажды на Томку запрыгнула курица, и он невозмутимо ходил с ней. Хозяин хотел почистить щенку зубы и измерить температуру, но озорник сгрыз зубную щетку и был таков.
Главная мысль (вывод, мнение)
Такие истории учат любить животных. Животные и дети — самые беззащитные существа, с которыми мы общаешься. Обижать их — совершать преступление против жизни, ведь они наивны, доверяют нам и находятся под нашей ответственностью. Мы в ответе за тех, кого приручили, и обязаны заботиться о них независимо от настроения и желания.
Про Томку — Кратко содержание для читательского дневника
Краткое содержание — Про Томку — Чарушин Евгений
Автор, жанр, год издания, главные герои
Автор: Чарушин Евгений
Год написания: 1957
Главные герои: Томка — щенок, рассказчик — мальчик
Как научить щенка охоте и полезным командам, вы узнаете из краткого содержание рассказа «Про Томку» для читательского дневника.
Краткое содержание
Мальчик пошел выбирать себе щенка, чтобы научить его охоте и вместе охотиться. Он спрятал деревянную палку, и только один малыш, с коротеньким хвостом и длинными ушами, нашел ее. Он назвал щенка Томкой. Это был смышленый малыш. Он научился плавать, бегая за мячиком. А потом заснул в поле, его разбудила пчела, а Томка подумал, что это корова, и побежал к ней. По мере уменьшения расстояния корова становилась больше и больше, и Томка развернулся и побежал к хозяину. А однажды на Томку запрыгнула курица, и он невозмутимо ходил с ней. Хозяин хотел почистить щенку зубы и измерить температуру, но озорник сгрыз зубную щетку и был таков.
Главная мысль (вывод, мнение)
Такие истории учат любить животных. Животные и дети — самые беззащитные существа, с которыми мы общаешься. Обижать их — совершать преступление против жизни, ведь они наивны, доверяют нам и находятся под нашей ответственностью. Мы в ответе за тех, кого приручили, и обязаны заботиться о них независимо от настроения и желания.
Урок 14
Урок 13
Тема: Рассказ Е. Чарушина «Как Томка научился плавать»
Задачи: учить делить текст на части по готовому плану, выделять главную мысль рассказа.
Примерная структура урока
1. Организация начала урока.
2. Выразительное чтение учениками рассказа с соблюдением пауз, интонации и ударений.
3. Выполнение учениками словарно-стилистических упражнений:
б) составить предложения со словами кашляет, чихает, фыркает, визжит;
4. Деление текста на части по готовому или деформированному плану.
1) Ребята и Томка пришли на озеро.
2) Томка боится воды.
2) Ребята и Томка пришли на озеро.
3) Томка боится воды.
В ходе деления текста на части ученики отвечают на вопросы и выполняют задания учителя: Для чего нужен план? Прочитайте первое предложение первой части. Прочитайте первую часть рассказа. О чем в ней говорится? Как названа эта часть? Как бы вы назвали эту часть?
Так лее разбираются вторая и третья части.
5. Установление связи между частями. Вопросы учителя: Какими словами между собой связаны первая и вторая части? Какими словами связаны вторая и третья части? Какие слова и выражения можно использовать для этой связи?
6. Определение главной мысли рассказа, с помощью вопроса: Что хотел сказать автор?
Лексический материал: любовь к животным. Любить животных и дружить с ними.
7. Домашнее задание: выразительное чтение рассказа по частям; нарисовать картинку к одной из частей и подписать ее словами рассказа.
Тема; Рассказ Е. Чарушина «Как Томка научился плавать»
Задачи: учить детей пересказывать текст по плану; устанавливать связи между частями; формировать навык выразительного чтения.
Примерная структура урока
1. Организация начала урока.
2. Выразительное чтение учениками рассказа по частям. Школьники оценивают чтение своих товарищей.
3. Рассматривание рисунков учениками, выполненных дома.
4. Пересказ от 3-го лица по плану, конструктивной картинке и опорным конструкциям.
1. Ребята и Томка пришли на озеро
Вот какая история произошла с.
Интересный случай произошел.
2. Томка боится воды
Лексический материал: любил играть, любимая игрушка, не испугался, преодолел страх; бросили мячик, решили кинуть, забросили, закину ли, шлепнулся, упал, покрутился, остановился Томка, не захлебнулся, потому что.
Окончание рассказа: Вот так и научился плавать. Так и. Вот какая история.
5. Домашнее задание: пересказ рассказа по плану. Примерный пересказ
Однажды ребята отправились прогуляться на озеро. Они взяли с собой щенка Томку. Для того чтобы Томка не устал, мальчики положили его в портфель. На озере они стали соревноваться — кто дальше в воду бросит камушек. Томка вылез из портфеля и побежал по бережку. Томка увидал, что один камушек упал в воду, и побежал за ним. Томке очень хотелось достать камушек, но он не знал, как это сделать. Он бежал и оглядывался на ребят.
Бежит Томка — такой маленький, неуклюжий, смешной! Полез щенок в воду и захлебнулся, потому что в воде стал дышать. Он не умел плавать и захлебнулся. Вода попала ему в нос, в глаза. Томка испугался воды и не достал камушка.
Вот что придумали ребята. Мальчики бросили в воду его любимую игрушку. Мяч шлепнулся о воду, покрутился, но не утонул. Щенок шел, шел, не опуская головы, потому что смотрел на игрушку и ничего не боялся. А потом поплыл.
Вот так закончилась эта история.
Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет
Про Томку читательский дневник: краткое содержание, главные герои, главная мысль, чему учит, отзыв.
Краткое содержание
Главные герои
Читайте по теме:
Здесь можно посмотреть другие рассказы Чарушина для читательского дневника.
Главная мысль
Хорошую охотничью собаку можно узнать когда она еще щенок. Пес должен быть, активным, любопытным, смелым, не бояться воды. Все это в будущем пригодится собаке в поиске зверя. В природе много интересного и каждое животное живет своей жизнью, каждое по своему полезно. Человек, взяв к себе в дом животное, ответственен за него.
Чему учит
Автор в рассказе поучает нас любить природу. Рассказывает нам о важности всякой живности на земле, все в природе взаимосвязано. И одновременно с этим дает нам полезные практические знания как выбрать правильную собаку для охоты. Автор на примерах показывает читателю, что в игре можно научиться очень многому.
Отзыв
На прочтение рассказа много времени не ушло, с первых строк он увлек своим содержанием. Было интересно узнавать как изучает мир щенок Томка, как ему все интересно в новом для него мире. И мне удалось в рассказе почерпнуть для себя много нового и интересного.
Полный список произведений для читательского дневника для 1 класса (в т.ч. краткое содержание, главные герои, главную мысль) можно посмотреть здесь.
Волжский класс
Боковая колонка
Рубрики
Видео
Книжная полка
Малина для Админа
Боковая колонка
Опросы
Календарь
Пн | Вт | Ср | Чт | Пт | Сб | Вс |
---|---|---|---|---|---|---|
« Ноя | ||||||
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | ||
6 | 7 | 8 | 9 | 10 | 11 | 12 |
13 | 14 | 15 | 16 | 17 | 18 | 19 |
20 | 21 | 22 | 23 | 24 | 25 | 26 |
27 | 28 | 29 | 30 | 31 |
Текст, с. 4 — 5
Ответы по русскому языку. 3 класс. Проверочные работы. Канакина В.П., Щёголева Г.С.
Текст. Предложение. Словосочетание
Текст
Ответы к стр. 4 — 5
1. Прочитай.
Как Томка научился плавать
Щенка Томку взяли на озеро. Дети бросали камешки в воду. А Томка играл с мячиком.
Никита взял мячик и бросил его в озеро. Томка побежал за любимой игрушкой. Он доплыл до мячика, цап его в зубы и обратно.
Так Томка научился плавать.
• Определи тему текста. Закончи предложение.
• Задай вопросы к каждой части текста. Запиши вопросы.
1. Что делал Томка на озере?
2. Как Томка достал мяч из воды?
3. Как Томка научился плавать?
1. Жили-были лиса и заяц. 5. Лиса попросилась к зайцу переночевать да его из избы и выгнала. 2. У лисы была избенка ледяная, у зайца — лубяная. 4. У лисицы избушка растаяла. 3. Пришла весна.
3. Прочитай. Определи тип каждого текста. Впиши цифру (номер текста в нужный квадратик.
1) Какой же это чудесный, этот сырой груздь! Белизна у него нежная и яркая. Перламутровая какая-то! И ни единой соринки на шляпке, на влажной ароматной бахромочке, с мельчайшими капельками на ресничках. (А. Куликов)
2) За что птица получила название клёст? Название произошло от старого русского слова клестить, что значит «сжимать, сдавливать, стискивать». Клюв этой птицы загнут крест-накрест, он как будто сжат, сдавлен. (Г. Юрмин)
3) Закинул рыболов в речку удочку. Сиидит, ждёт, когда рыба клюнет. Вдруг поплавок на воде запрыгал и утонул. Значит, кто-то попался! Дёрнул рыбак удочку и вытащил окуня. (Г. Скребицкий)
3 повествование 1 описание 2 рассуждение
• Подчеркни в тексте-описании предложение, в котором выражена главная мысль.
1) Красива русская берёзка! ⇒ описание
2) За что я люблю берёзку? ⇒ рассуждение
3) Что я видел и слышал в берёзовой роще. ⇒ повествование
Жил в лесу Лис. Хитрый-прехитрый — всех проведёт и обманет.