Как точить регулировочные шайбы клапанов
МотоФорум.RU/Форум
С какой стороны точить регулировочные шайбы клапанов.
С какой стороны точить регулировочные шайбы клапанов.
#1 Сообщение ВУТ » Вс апр 07, 2013 18:55
Re: С какой стороны точить регулировочные шайбы клапанов.
#2 Сообщение mudfactory » Вс апр 07, 2013 18:59
Re: С какой стороны точить регулировочные шайбы клапанов.
#3 Сообщение ВУТ » Вс апр 07, 2013 19:02
Re: С какой стороны точить регулировочные шайбы клапанов.
#4 Сообщение Timan919 » Вс апр 07, 2013 19:08
Re: С какой стороны точить регулировочные шайбы клапанов.
#5 Сообщение SaSh’ok » Вс апр 07, 2013 19:23
Re: С какой стороны точить регулировочные шайбы клапанов.
#6 Сообщение ВУТ » Вс апр 07, 2013 19:46
Здорово, а вы перебирайте шайбы в автоматическом режиме. Если шайбы цементированы с одной стороны или полностью и зазор надо увести в плюс, то почему бы на плоскости не снять пару соток.
Господа, на этом форуме водятся люди понимающие моторы или одни мажоры. купи-купи.
Приплыли. Часть 18. Собираем клапана и регулируем зазоры
Перед началом сборки клапанов изучаем схему:
Первым делом устанавливаем седло пружины:
Далее ставим на место маслосъемный колпачок (заказывал CORTECO 19026088 — в итоге пришли NOK), предварительно смазав посадочное и сам колпачок моторным маслом. Колпачок запрессовываем только рукой (без молотка) с помощью маленького удлинителя и удлиненной головки 1/4 на 10 мм:
При этом контролируя посадку колпачка:
Затем вставляем клапан, но перед этим смазываем его торец маслом, а также капаем масло в направляющую:
Затем устанавливаем пружину. Пружина имеет нижнюю и верхнюю часть. На моих пружинах верхняя часть была окрашена красным цветом. Если такой маркировки нет, то определить, где верх, а где низ у пружины, можно визуально. Наверху расстояние между витками пружины больше чем внизу:
Теперь кладем сверху на пружину тарелку и закладываем туда сухари:
Засухаривал я следующим образом. На тарелку, в которой уже лежат сухари, положил достаточно плотную ткань. Затем взял небольшой удлинитель и, стороной, которая стыкуется с трещоткой, начал надавливать на тарелку пружины через ткань:
Буквально пару надавливаний, и сухари на месте:
Так я засухарил все 12 клапанов:
Далее установил толкатели с регулировочными шайбами:
Для измерения зазоров нужно установить распредвалы:
Крышки распредвалов закручивал с моментом 11 Нм (тут главное не перекрутить — я затягивал динамометрическим ключом в полностью расслабленном состоянии. Момент получился в районе 15 Нм. Если перетянете болты, то скорее всего второй раз вы их выкрутите вместе с резьбой) в порядке, указанном в книге:
Дальше разложил щупы и начал измерять. Для более точного измерения комбинировал несколько щупов, например 0,16 + 0.05 = получаем 0.21 и так далее:
По результатам измерений получилось так, что мне нужно было все 12 шайб стачивать до нужных мне размеров, ну либо покупать все 12 шайб.
Для впуска я хочу в итоге получить зазор 0.20 мм, а для выпуска 0.23 мм
В общем, начал я думать, где точнуть шайбы, и тут волею случая мне предлагают вместо того, чтобы точить шайбы, торцануть клапана на станке. Помыслив немного, понимаю что это реально выход из ситуации. Дело все в том, что толкатель давит на торец клапана, который в свою очередь как минимум на 1 мм выше тарелки пружины. То есть, убрать одну-две десятки вполне реально без каких-либо последствий. В общем, снимаю распредвалы, вытаскиваю клапана. На каждый клапан цепляю бумажки с описанием, какой клапан, текущая шайба и текущий зазор, и отдаю на торцевание:
Вот так выглядит клапан, который торцанули:
Вернув клапана на место и установив обратно распредвалы, произвожу повторный замер. В итоге на некоторых клапанах слишком много убрали. Если раньше мне нужно было стачивать шайбы, то сейчас мне нужно было наоборот наращивать. Благо мне дали шайб распространенного размера и я с помощью шайб начал выравниваться. Выравниваться с помощью шайб достаточно просто. Для этого на каждом клапане вы записываете текущий зазор и размер установленной шайбы. Размер шайбы написан с обратной стороны. Далее к размеру установленной шайбы прибавляете измеренный зазор и отнимаете величину зазора, который вы хотите получить.
Например, у вас зазор на первом выпускном клапане 0.35, а шайба 258. При этом вы хотите получить зазор 0.23. Тогда получается: 258 + 35 — 23 = 270. Итого вам нужно заказать шайбу на 270 (OEM 12892-65H00-270, если нужна шайба другого номера, то на конце меняется только ее размер):
В продаже есть шайбы от 218 до 300 с шагом 0.02. Вывести все зазоры в допустимые диапозоны мне не удалось, поэтому заказал 4 шайбы с Японии. Но чтобы не останавливать процесс сборки машины, на текущий момент установил вот такие компромиссные зазоры:
Впуск:
— I1: 0.26 (текущая шайба 268, жду 274)
— I2: 0.29 (текущая шайба 260, а будет 268 после прихода шайбы 274)
— I3: 0.30 (текущая шайба 258, жду 268)
— I4: 0.20 (текущая шайба 244)
— I5: 0.25 (текущая шайба 260, жду 264)
— I6: 0.18 (текущая шайба 260, а будет 258)
— E1: 0.24 (текущая шайба 258)
— E2: 0.24 (текущая шайба 250)
— E3: 0.23 (текущая шайба 258)
— E4: 0.23 (текущая шайба 252)
— E5: 0.25 (текущая шайба 254)
— E6: 0.27 (текущая шайба 242, жду 246)
Когда шайбы придут, буду их менять уже на собранном двигателе, ну а пока так.
Пока есть время между приходом запчастей, решил соорудить приблуду, которую японцы используют для фиксации толкателей во время замены регулировочных шайб. В общем, пару часов вырезания, сварки и примерки и получилось вот что:
Но этот фиксатор готов процентов на 70. Во время бесконечных примерок я немного сорвал резьбу на крышке распредвала E2. То ли слишком много откручивал-закручивал, то ли перетянул на глазок, то ли просто не мой день. В общем, болт закручивается, но затянуть его не получается. Поэтому снова токарь. Разбираю ГБЦ. Везу, по пути покупая болт М12 прочностью 10.9, который будет использоваться как болванка. Отдаю токарю ГБЦ с просьбой изготовить и вкрутить в отверстия с поврежденной резьбой шпильки.
Тут есть одна особенность. Отверстия находятся очень близко к постели распредвала. Растачивать отверстия нельзя. То есть нужно вкручивать шпильку в родные отверстия. Благо родные отверстия имеют глубину на 9 мм больше, чем длина самого болта. Токарь с помощью метчика М6 с шагом 1.0 прошелся до конца отверстия, дальше изготовил шпильку и вкрутил её, предварительно нанеся резьбовой герметик. В итоге получилось вот такая красота:
Теперь крышку E2 я буду притягивать гайками М6.
По поводу фиксатора толкателей. Доводку его пока остановил. Чет пока нет желания.
Ремонт и чистка ГБЦ. Регулировка клапанов без покупки шайб.
Сегодня отремонтировал головку двигателя. Притёр новые клапана и отрегулировал тепловые зазоры. Напомню, что у меня впускные клапана были зажаты ооочень чильно. Очевидно из-за этого машинка тупила при разгоне и кушала много бензина.
Ни для кого не секрет, что на моей маське клапана регулируются шайбами (по типу как на ВАЗах девятой модели). Но заказывать шайбы, платить за них не малые деньги и ждать после этого их почти месяц у меня не было желания. И сейчас я открою вам секрет, как на снятой головке можно отрегулировать клапана не заказывая этих шайб (этот способ опробован ни единожды на автомобилях форд фокус 2). Для этого нам нужен спец инструмент, знания, как им пользоваться и супер правильные руки из нужного места.
Первым делом в головку нам нужно повставлять на свои места клапана, стаканчики с регулировочными шайбами (пружины не ставим) и поставить распредвалы, прикрутив их постелями. Далее, ставим головку на стол боком (чтоб клапана не упирались в стол и не повредились). Далее проворачиваем распредвал и там, где кулочки вала поднимаются вверх измеряем зазор (тут лучше работать вдвоём, так как один человек измеряет, а другой должен с силой прижимать тот клапан, где измеряется зазор). Рабочий зазор у меня 25-28, я ориентировался на максимальный разрешённый зазор «28», чего и вам советую, так как при рабочей температуре металл расширяется и зазор как раз может уменьшиться и примерно будет на «25», что тоже в нужной нам зоне. И так, в зависимости от зазора у нас 3 варианта действий:
1. если зазор в норме.
Если зазор в нужном нам диапазоне, то ничего не трогаем и продолжаем регулировку остальных клапанов.
2. если зазор меньше нужного.
Если зазор меньше нужного и клапан зажат, то нам нужно поступить следующим образом — вытаскиваем клапан и с торца (там где сухари ставятся) подтачиваем его на нождаке. Делаем это очень аккуратно и совсем по чуть чуть! После того, как немного подточим, вставляем клапан обратно и опять замеряем зазор. И так до той степени, пока не выйдем на нужный нам диапазон.
3. если зазор больше, чем нужно.
Чтоб довести такой зазор до нужного нам потребуется спец инструмент, знания и умения им пользоваться. Идея заключается в том, что нам на сотые или десятые доли нужно углубить седло клапана. И тут действительно нужен навык такой работы, без практики этого не достичь! После небольшого углубления седла клапан придётся опять притереть и только потом вновь замерять зазор. Если зазор всё ещё большой, то повторяем процедуру, если в норме — то всё хорошо. А если перестарались и зазор стал меньше нужного, то придётся прибегнуть к пункту №2.
В принципе эти действия просты для людей, которые занимаются ремонтом головок. Но для рядовых автолюбителей они могут вызвать определённые сложности.
Надеюсь, что хоть кому-нибудь мой рассказ поможет )
И ещё, в добавок ко всему немного очистил головку двигателя от масляного нагара. Кто читал мой БЖ, тот помнит, какая она была. И вдобавок отмыл пружинки, шайбочки и сухари.
PS: уже реально устал ждать, когда придут кольца поршней! Остальные запчасти давно пришли. Пол лета без машинки =(
Как подточить регулировочные шайбы клапанов
МотоФорум.RU/Форум
Мотофорум.ру — Место, где общаются байкеры
С какой стороны точить регулировочные шайбы клапанов.
С какой стороны точить регулировочные шайбы клапанов.
#1 Сообщение ВУТ » Вс апр 07, 2013 18:55
Re: С какой стороны точить регулировочные шайбы клапанов.
#2 Сообщение mudfactory » Вс апр 07, 2013 18:59
Re: С какой стороны точить регулировочные шайбы клапанов.
#3 Сообщение ВУТ » Вс апр 07, 2013 19:02
Re: С какой стороны точить регулировочные шайбы клапанов.
#4 Сообщение Timan919 » Вс апр 07, 2013 19:08
Re: С какой стороны точить регулировочные шайбы клапанов.
#5 Сообщение SaSh’ok » Вс апр 07, 2013 19:23
Re: С какой стороны точить регулировочные шайбы клапанов.
#6 Сообщение ВУТ » Вс апр 07, 2013 19:46
Здорово, а вы перебирайте шайбы в автоматическом режиме. Если шайбы цементированы с одной стороны или полностью и зазор надо увести в плюс, то почему бы на плоскости не снять пару соток.
Господа, на этом форуме водятся люди понимающие моторы или одни мажоры. купи-купи.
Шлифануть шайбы клапанов.
#1 владимир плотников
#2 Шадист
качественная шкурка, микрометр и ровная металлическая поверхность.
не так уж и долго если съемы не большие.
#3 Эльф
как два пальца об асфальт.
#4 Шадист
плоскошлифовальный — это хорошо
но практика показывает, что шкурку все одно освоить полезно\придется
#5 владимир плотников
плоскошлифовальный — это хорошо
но практика показывает, что шкурку все одно освоить полезно\придется
Сам подумывал о шкурке и микрометр надыбал, но оставил этот вариант как крайний случай. Ради интереса и опыта может один пятак и сделаю если будет лишний!
как два пальца об асфальт.
#6 владимир плотников
. И ещё. Правильно я понял, что зазоры как правило уходят в минуса т.е. становятся меньше? Стоит ли точить шайбы по верхней границе допуска?
#7 Шадист
Если клапана и седла не повреждены, и зазоры были в норме, и притирали разумно — % 70 зазоров останется в норме.
Остальные уйдут в легкий минус. (какие то шайбы можно будет переставить).
Тема: Регулировочные шайбы клапанов ГРМ
Опции темы
Регулировочные шайбы клапанов ГРМ
Несколько вопросов.
1. Можно ли убрать лишнюю толщину с тыльной стороны (понятно, что не выход, но хотя бы как временную меру) с помощю плоскошлифовально станка и какой предел (нужно снять 0,25 с шайбы 2,6)?
В старые времена от бедности на переднеприводные ВАЗы делали так.
В данном случае время поставки (2-3 недели).
2. С каких авто можно подобрать необходимые 30,5мм диаметра/2,3-2,4мм высоты?
3. Есть ли в инете информация по геометрическим размерам шайб на разные авто (желательно как сводная таблица)?
За все возможные ответы заранее спасибо.
Ответ: Регулировочные шайбы клапанов ГРМ
Ответ: Регулировочные шайбы клапанов ГРМ
[quote=Opetr;445922]Несколько вопросов.
1. Можно ли убрать лишнюю толщину с тыльной стороны
Kонечно можно, но проконтролируй проворачивается ли толкатель при работе мотора (в противном случае прогорит клапан)
Ответ: Регулировочные шайбы клапанов ГРМ
Ответ: Регулировочные шайбы клапанов ГРМ
А я делаю по-другому. У меня есть куча шайб диаметром 31мм. Это Лада, Вольво, Фиат и т.д. Я подбираю размер, прижимаю центром токарного станка и уменьшаю диаметр. Иногда протачиваю плоскость, если нет выхода. Иногда торцую клапана- у меня усть станок для шлифовки клапанов. Иногда торцую прямо на головке. Все зависит от обстоятельств. Шлифовать вручную не самый лучший выход- невозможно достичь параллельности. Шлифовать нужно на шлиф станке или в крайнем случае за неимением оного на токарном, после тщательной установки индикатором, что я и делаю.
Ответ: Регулировочные шайбы клапанов ГРМ
Ответ: Регулировочные шайбы клапанов ГРМ
Ответ: Регулировочные шайбы клапанов ГРМ
Вообще-то, значительное снижение толщины регулировочной шайбы нежелательно: снижается её жесткость и становится вероятным появление вибраций (шайба лежит в чашке не всей плоскостью, а только кольцом шириной примерно 5 мм по наружному краю; распредвал давит по центру, нагрузка переменная, циклическая — можно и в резонанс попасть. ). Хотя на практике шлифовал шайбы много раз — иногда это единственный способ безразборной регулировки зазоров клапанов. Выполнять нужно на плоскошлифовальном станке, на худой конец можно попытать счастья на токарном с хорошим резцом и установкой по ноль-индикатору: соблюдение параллельности плоскостей шайбы обязательно! Возможно нарушение правильной работы клапана.
Если же головка снята — шлифую торец клапана (собрал приспособу к заточному станку — пластина, подвижная в плоскости вращения камня, с набором центрирующих оправок внутренним диаметром под разные варианты клапанов). При этом для стабильной работы клана необходимо опять же сохранять перпендикулярность шлифованой поверхности к оси стержня клапана. Попытки шлифовать торец клана не снимая головки блока успеха не имели, хотя лет пятнадцать назад, помнится, видел на авторынке приспособу для торцовки стержней клапанов без снятия с машины еще советского производства (запомнил, но не купил: не оценил тогда получаемых преимуществ =) ).
Ответ: Регулировочные шайбы клапанов ГРМ
Ставишь в наждак шлифовальный круг берёшь стаканчик-толкатель вставляушь туда шайбу микрометр в руки и вперёд. Единственное условие неснимай меньше чем предписано заводом (тоесть меньше толщины минимальной шайбы).
Ответ: Регулировочные шайбы клапанов ГРМ
имхо, лучше подождать и не изобретать лисопед.
а если ыхода нет, то точить. всервно выхода нет
Показываю, что станет с шайбами клапанов от ВАЗ на ТОЙОТЕ
Всем доброго времени! Есть машинка тойота марк 2, владею почти 10 лет, за это время пришлось столкнуться с Регулировкой тепловых зазоров клапанов. Результаты замеров показали, что требуется регулировка впускных клапанов.
(Родные шайбы мне перешлифовали и они стали стучать) И после, встал вопрос приобретения шайб, оригинальные на тот момент стоили от 300р за шт., а нужно было порядка 9шт. (они 25мм диаметром) Но не давала покоя мысль переделать ВАЗововские шайбы от 2108 (они 31мм диаметром). Стоимость 60р/шт.
Четыре штуки подобрал родными, поменяв местами, требовались еще 5 шт. Но основная проблема была даже не в деньгах, а том, что они были только на заказ — неделя и более, а машина нужна, собирать обратно и потом опять разбирать совсем не хотелось, тем более, кто вытаскивал шайбы, тот знает насколько это матершинно делать))) (не снимая распредвалы).
Начитался много отзывов, наслушался мнений «экспертов», что металл у шайб слабый, мнется, разбивается и т.д., на тойоту не пойдет. Но тем не менее решился и взял. Токаря уменьшать по диаметру отказались, решил обтачивать сам на наждаке и, на удивление, получилось очень даже хорошо:
Все зазоры вывел в допуски и все собрал.
Момент вытаскивания шайб был немного волнительным, но после того как вынул несколько переточенных шайб, волнения рассеялись!
Как сточить регулировочные шайбы клапанов в домашних условиях
МотоФорум.RU/Форум
Мотофорум.ру — Место, где общаются байкеры
С какой стороны точить регулировочные шайбы клапанов.
С какой стороны точить регулировочные шайбы клапанов.
#1 Сообщение ВУТ » Вс апр 07, 2013 18:55
Re: С какой стороны точить регулировочные шайбы клапанов.
#2 Сообщение mudfactory » Вс апр 07, 2013 18:59
Re: С какой стороны точить регулировочные шайбы клапанов.
#3 Сообщение ВУТ » Вс апр 07, 2013 19:02
Re: С какой стороны точить регулировочные шайбы клапанов.
#4 Сообщение Timan919 » Вс апр 07, 2013 19:08
Re: С какой стороны точить регулировочные шайбы клапанов.
#5 Сообщение SaSh’ok » Вс апр 07, 2013 19:23
Re: С какой стороны точить регулировочные шайбы клапанов.
#6 Сообщение ВУТ » Вс апр 07, 2013 19:46
Здорово, а вы перебирайте шайбы в автоматическом режиме. Если шайбы цементированы с одной стороны или полностью и зазор надо увести в плюс, то почему бы на плоскости не снять пару соток.
Господа, на этом форуме водятся люди понимающие моторы или одни мажоры. купи-купи.
Тема: Регулировочные шайбы клапанов ГРМ
Опции темы
Регулировочные шайбы клапанов ГРМ
Несколько вопросов.
1. Можно ли убрать лишнюю толщину с тыльной стороны (понятно, что не выход, но хотя бы как временную меру) с помощю плоскошлифовально станка и какой предел (нужно снять 0,25 с шайбы 2,6)?
В старые времена от бедности на переднеприводные ВАЗы делали так.
В данном случае время поставки (2-3 недели).
2. С каких авто можно подобрать необходимые 30,5мм диаметра/2,3-2,4мм высоты?
3. Есть ли в инете информация по геометрическим размерам шайб на разные авто (желательно как сводная таблица)?
За все возможные ответы заранее спасибо.
Ответ: Регулировочные шайбы клапанов ГРМ
Ответ: Регулировочные шайбы клапанов ГРМ
[quote=Opetr;445922]Несколько вопросов.
1. Можно ли убрать лишнюю толщину с тыльной стороны
Kонечно можно, но проконтролируй проворачивается ли толкатель при работе мотора (в противном случае прогорит клапан)
Ответ: Регулировочные шайбы клапанов ГРМ
Ответ: Регулировочные шайбы клапанов ГРМ
А я делаю по-другому. У меня есть куча шайб диаметром 31мм. Это Лада, Вольво, Фиат и т.д. Я подбираю размер, прижимаю центром токарного станка и уменьшаю диаметр. Иногда протачиваю плоскость, если нет выхода. Иногда торцую клапана- у меня усть станок для шлифовки клапанов. Иногда торцую прямо на головке. Все зависит от обстоятельств. Шлифовать вручную не самый лучший выход- невозможно достичь параллельности. Шлифовать нужно на шлиф станке или в крайнем случае за неимением оного на токарном, после тщательной установки индикатором, что я и делаю.
Ответ: Регулировочные шайбы клапанов ГРМ
Ответ: Регулировочные шайбы клапанов ГРМ
Ответ: Регулировочные шайбы клапанов ГРМ
Вообще-то, значительное снижение толщины регулировочной шайбы нежелательно: снижается её жесткость и становится вероятным появление вибраций (шайба лежит в чашке не всей плоскостью, а только кольцом шириной примерно 5 мм по наружному краю; распредвал давит по центру, нагрузка переменная, циклическая — можно и в резонанс попасть. ). Хотя на практике шлифовал шайбы много раз — иногда это единственный способ безразборной регулировки зазоров клапанов. Выполнять нужно на плоскошлифовальном станке, на худой конец можно попытать счастья на токарном с хорошим резцом и установкой по ноль-индикатору: соблюдение параллельности плоскостей шайбы обязательно! Возможно нарушение правильной работы клапана.
Если же головка снята — шлифую торец клапана (собрал приспособу к заточному станку — пластина, подвижная в плоскости вращения камня, с набором центрирующих оправок внутренним диаметром под разные варианты клапанов). При этом для стабильной работы клана необходимо опять же сохранять перпендикулярность шлифованой поверхности к оси стержня клапана. Попытки шлифовать торец клана не снимая головки блока успеха не имели, хотя лет пятнадцать назад, помнится, видел на авторынке приспособу для торцовки стержней клапанов без снятия с машины еще советского производства (запомнил, но не купил: не оценил тогда получаемых преимуществ =) ).
Ответ: Регулировочные шайбы клапанов ГРМ
Ставишь в наждак шлифовальный круг берёшь стаканчик-толкатель вставляушь туда шайбу микрометр в руки и вперёд. Единственное условие неснимай меньше чем предписано заводом (тоесть меньше толщины минимальной шайбы).
Ответ: Регулировочные шайбы клапанов ГРМ
имхо, лучше подождать и не изобретать лисопед.
а если ыхода нет, то точить. всервно выхода нет
Увидел на Гранте пропилы на регулировочных шайбах клапанов. Владелец сказал, что двигатель работает тише с такой доработкой
В автосервис на ремонт приехала Гранта с восьмиклапанным двигателем объёмом 1.6 литра. Пробег уже не маленький, и двигатель стал подъедать масло. Хозяин авто решил заменить сальники клапанов. Работа простая и ничем не примечательная, но в процессе её выполнения увидели интересную доработку регулировочных шайб клапанов. Рассказываю, в чём её смысл.
В общем сняли клапанную крышку и распредвал. Удивлению не было предела, когда увидели странного вида регулировочные шайбы. На них по краям были сделаны прорези. Это было не обычно, так как заводские шайбы представляют из себя круглые «пятаки» с плоскими поверхностями, без каких-либо прорезей и канавок. Если честно, я столкнулся с таким в первый раз.
Извлекли эти шайбы, чтобы разглядеть подробнее, и оказывается прорезями на краях всё не заканчивается. Со стороны стаканов на «пятаках» сделаны пропилы глубиной 0,5-1,5 мм. Видно, что это было сделано кустарным способом, и скорее всего обычной болгаркой. Долго пытались понять, для чего это. Сначала подумали, может владельцу Гранты решили «насолить» в другом СТО?!
Позвонили хозяину машины и сообщили, что нужно докупить ещё регулировочные шайбы, так как старые кем-то повреждены. На что он ответил, что в курсе, и эти прорези сделал сам специально. Поэтому шайбы нужно оставить именно эти. Мы были крайне поражены, но сделали всё, как он сказал. К вечеру с нетерпением ждали владельца Гранты, который должен забрать отремонтированную машину. Очень хотелось узнать у него подробности такой доработки.
Оказывается, что шайбы при работе двигателя издают посторонние звуки в виде цокота и лёгких «стучков». Мол, они стучат о стаканы. Прорези по краям позволяют попадать маслу под шайбу, а в пропиленных каналах со стороны стаканов оно удерживается во время работы двигателя. Получается, что под шайбами создаётся масляная подушка, которая не позволяет им греметь. Благодаря такой доработке двигатель работает тише. Или как сказал владелец Гранты — мотор шепчет.
Мы конечно в автосервисе отнеслись скептически к такому тюнингу. Но с другой стороны, если есть результат — значит это работает. Почему же в таком случае инженеры на «АвтоВАЗе» до сих пор не додумались до этого?!
Если Вам понравилась статья — подписывайтесь на канал и ставьте лайк! 😉 Пишите в комментарии, как Вы относитесь к подобным доработкам?
Шайбы для регулировки клапанов
Двигатели автомобилей ВАЗ 2108, 21081, 21083, 2109, 21091, 21093, 21099 в своем клапанном механизме имеют шайбы для регулировки теплового зазора между толкателем и кулачком распредвала.
Шайбы для регулировки клапанов двигателей 2108, 21081, 21083
Что представляет из себя шайба для регулировки клапанов?
Шайба представляет собой диск из высокопрочной стали с нанесенной на нем маркировкой (номиналом).
Шайбы для регулировки клапанов
Для чего нужны шайбы регулировки клапанов?
Шайбы регулировки клапанов необходимы для изменения зазора между толкателем, установленным на клапан и кулачком распределительного вала. Зазор изменяется за счет установки шайб разной толщины в толкатель.
Измерение теплового зазора при помощи щупа
Где установлены регулировочные шайбы?
Регулировочные шайбы вставляются в толкатель. Толкатель установлен в круглом колодце в головке блока цилиндров двигателя поверх стержня клапана с пружинами. Всего толкателей восемь (по числу клапанов) и регулировочных шайб тоже восемь. В толкателе имеется прорезь для извлечения шайбы.
Регулировочная шайба между кулачком распредвала и толкателем
Как заменить регулировочную шайбу клапанов
Для замены шайб необходимо приспособление для регулировки клапанов и пинцет. Либо пара отверток — одна побольше, другая поменьше. Подробнее на «Регулировка клапанов ВАЗ 2108, 2109, 21099».
Как подбирать регулировочные шайбы
Шайбы подбираются после проверки теплового зазора при помощи щупа, по обозначенному на них номиналу. Для расчета используются формулы: Z=Y+X-0,2 мм (для впускных клапанов). Z=Y+X-0,35 мм. Z — расчетная толщина новой регулировочной шайбы, Y — толщина снятой шайбы, X — зазор, определенный по щупу.
Если маркировка на шайбе стерлась, то ее толщину можно узнать применив микрометр.
Измерение толщины шайб микрометром
Применяемость регулировочных шайб
На двигателях 2108 (1,3 л), 21081(1,1 л), 21083 (1,5 л), 2111 (1,5 л) применяются шайбы для регулировки клапанов с шагом через 0,05 мм имеющие следующие каталожные номера:
3,00 мм 2108-1007056
3,05 мм 2108-1007056-10
3,10 мм 2108-1007056-11
3,15 мм 2108-1007056-12
3,20 мм 2108-1007056-13
3,25 мм 2108-1007056-14
3,30 мм 2108-1007056-15
3,35 мм 2108-1007056-16
3,40 мм 2108-1007056-18
3,45 мм 2108-1007056-20
3,50 мм 2108-1007056-22
3,55 мм 2108-1007056-24
3,60 мм 2108-1007056-26
3,65 мм 2108-1007056-38
3,70 мм 2108-1007056-30
3,75 мм 2108-1007056-32
3,80 мм 2108-1007056-34
3,85 мм 2108-1007056-36
3,90 мм 2108-1007056-38
3,95 мм 2108-1007056-40
4,00 мм 2108-1007056-42
4,05 мм 2108-1007056-44
4,10 мм 2108-1007056-46
4,15 мм 2108-1007056-48
4,20 мм 2108-1007056-50
4,25 мм 2108-1007056-52
4,30 мм 2108-1007056-54
4,35 мм 2108-1007056-56
4,40 мм 2108-1007056-58
4,45 мм 2108-1007056-60
4,50 мм 2108-1007056-62
Помимо приведенных номиналов могут встречаться и другие разных производителей.
Примечания и дополнения
— Что такое тепловой зазор? По мере прогрева двигателя стержень клапана удлиняется так как металл при нагреве расширяется. Между торцом стержня клапана и нажимающем на него кулачком распредвала необходим определенный зазор для компенсации этого теплового расширения.
На двигателях 2108, 21081, 21083, 2111 автомобилей ВАЗ 2108, 21081, 21083, 2109, 21091, 21093, 21099 он составляет 0,2 мм для впускных клапанов и 0,35 мм для выпускных.
Если он меньше нормы, происходит ускоренный износ стержней клапанов, если больше, обгорают кромки не плотно прикрытой тарелки клапана. При больших зазорах со стороны клапанной крышки слышно «стрекотание» — частый металлический стук высокой тональности.