Как тигуан распознает усталость водителя
avtoexperts.ru
По статистике, одной из самых частых причин автомобильных аварий является усталость водителя. Исследования показали, что уже через четыре часа вождения, скорость реакции, как правило, снижается в два раза, а уже восемь часов поездки и вовсе демонстрируют действительно катастрофические результаты – замедление реакции в шесть раз. А так как каждый автомобильный производитель всегда стремился сделать свою продукцию максимально безопасной, после проведённых исследований, начались активные разработки специального датчика, определяющего уровень усталости водителя.
Инноваторами в этой области можно считать японскую компанию Nissan, силами специалистов которой, уже в 1977 году была запатентована по-настоящему революционная автомобильная технология. Однако, из-за активной работы в других сферах, первая рабочая система подобного рода была реализована только через несколько лет.
По факту же первыми использовали новую технологию на практике шведские Volvo, устанавливая систему, получившую название Driver Alert Control, в которую входила камера, остлеживающая поведение машины на дороге, а также сам датчик, замеряющий частоту и манеру движений рулевого колеса. Система выдавала определённые сигналы, когда показатели движений руля через чур отклонялись от нормы.
Позже к двум автомобильным гигантам присоединилась и компания Mercedes. Система претерпела некоторые изменения: было решено убрать видеокамеру и добавив датчик, реагировавший на частоту и силу нажатия на педаль. Кроме того, система дополнилась показателями, обозначавшими определённые нормы. Датчики срабатывали, давая сигнал об остановке, когда эти показатели предельно отклонялись от нормальных. Но такая система не могла подойти под каждого водителя. Позже она была несколько изменена. Были также установлены датчики для определения ветра сбоку, и для оценки качества дорожных покрытий. Также добавились датчики для определения нажатий кнопок магнитолы и климат контроля.
Подобные системы также используются на машинах Skoda и Volkswagen.
На сегодня самыми распространённым и являются два вида реализации системы. Первый случай предполагает измерение датчиком поведения на дороге, куда входят такие характеристики, как сила нажатия на педали тормоза и газа, а также амплитуда движений рулевого колеса. Именно этот вид системы используют Volkswagen, Mersedes, Volvo и Skoda.
Если говорить о японском сегменте рынка, то здесь используется несколько иной способ. Именно поэтому больше всего внимания уделяется психоэмоциональн ым показателям самого водителя транспортного средства. Для контроля здесь используется видеокамера, которая предназначена для слежения за мимикой лица и жестами водителя. Прежде всего, система настраивается на реагирование при закрытии глаз, отвечая предупредительны м сигналом. Анализируется и то, насколько часто моргает водитель, насколько глубоко и размеренно он дышит, распознавая при этом, когда человек просто моргает за рулём, а когда закрывает глаза.
В целом система в обоих случаях работает примерно одинаково.
Для начала блок управления занимается сбором и анализом полученной информации, поступающей с самих камер и датчиков. Такой подход призван в значительной мере расширить возможности системы для распознавания имеющихся условий. После этого, анализируется и определяется некая манера вождения каждого водителя, чтобы в последствие подстроить систему под индивидуальные параметры. Таким образом, полученные данные со временем становятся установленной нормой в системе.
В дальнейшем, поступающая информация будет сравниваться с определёнными заранее значениями норм.
Временные показатели первоначального измерения для каждой марки сугубо индивидуальны. Обычно вся процедура занимает от 15 до 30 минут.
При отклонении от нормальных показателей система дает предупреждающий звуковой сигнал водителю, оповещая о необходимости остановки.
Старший брат: что дают системы мониторинга усталости водителя?
«Старший Брат смотрит на тебя». Оруэлловскую антиутопию уже претворяют в жизнь многие автомобили с DMS — системами слежения за состоянием водителя Driver Monitoring System. Но если мой Volkswagen Tiguan делает это опосредованно, то Subaru Forester глядит на вас буквально, специальной камерой. Какая система лучше — и что нас ждет в будущем?
Первые серийные объективы с инфракрасными датчиками, которые смотрели водителям в лицо, появились на автомобилях марки Lexus в теперь уже далеком 2006 году. Причем, что любопытно, использовались они… системой автоторможения. Да-да, японцы тогда всерьез полагали, что коль водитель смотрит на дорогу, то автоматика должна лишь предупреждать об угрозе столкновения, а тормозить она обязана плавно! И только когда человек за рулем смотрит в сторону, можно применить экстренное замедление.
У шведов из Volvo к тому времени уже было четкое понимание, что отслеживать надо усталость водителя как таковую, поскольку снижение концентрации за рулем к середине 2000-х являлось причиной каждой пятой аварии. Напомню, это еще в доайфонную эпоху. Но вместо наблюдения за людьми в салоне шведы использовали информацию от камеры слежения за разметкой: если автомобиль достаточно часто начинал повиливать, значит, кондиции водителя далеки от оптимальных.
А настоящую революцию в определении состояния водителя в 2009 году совершил Mercedes-Benz. Для этого немцы решили использовать статистику сигналов датчика угла поворота руля. Просто, как все гениальное! Высочайшая точность и никаких дополнительных затрат в производстве — ведь датчик является неотъемлемой частью системы стабилизации. Неудивительно, что эту идею у мерседесовцев передрали партнеры из фирмы Bosch, затем предложив всем желающим. В течение пары лет мониторинг усталости на основе датчика поворота руля появился даже на самых недорогих автомобилях.
Собственно, на моем Тигуане именно такая система контроля усталости и стоит. Работает она как автомат Калашникова — безотказно. Когда я не выспался, система обычно через полтора-два часа показывает «чашку кофе». А вот в нормальном состоянии призыв взбодриться я получаю от машины только спустя четыре часа непрерывного движения — так срабатывает зашитый в систему таймер.
Призыв отдохнуть Tiguan высвечивает лишь на трассе
Критический временной интервал, похоже, взят фольксвагеновцами из норм для дальнобойщиков, запрещающих безостановочную езду дольше четырех часов. Но этот «тахограф» обмануть проще простого: на светофоре открываете дверь водителя — и счетчик обнуляется.
А поскольку на Тигуане отсчет времени запускается только на скорости 65 км/ч и выше, то на городских скоростях можно рулить как угодно — «чашки кофе» вы от Фольксвагена не дождетесь.
Тем временем идею с камерами активно дорабатывали — особенно такие монстры-поставщики, как Continental, Valeo и другие. Считается, что самый мощный стимул развитию «камерных» технологий в 2017 году дал комитет Euro NCAP, когда опубликовал свою очередную «дорожную карту», то бишь стратегический план изменения методик тестирования до 2025 года с упором на превентивную безопасность. Кстати, именно тогда, четыре года назад, в Apple представили iPhone X с технологией распознавания лица Face ID. Например, новый Mercedes-Benz S-класса W223 имеет аж несколько камер в салоне, которые пристально следят за углом поворота вашей головы, степенью ее наклона по горизонтали, положением век и направлением взгляда. Но у Subaru система попроще мерседесовской: камера здесь только одна и спрятана под козырьком верхнего дисплея в центре передней панели. Тем не менее в нее уже заложена технология Face ID. То есть Forester, коль вы ему разрешите запомнить вашу физиономию, сам будет автоматически подстраивать под вас кресло с электроприводом и зеркала. Удобно, когда вы используете машину попеременно, например с супругой.
Японская инфракрасная камера смотрит вам в глаза из-под центрального козырька
Активация ассистента усталости MKE одисом
Активировал у себя усталость на приборной панели, ту самою чашечку кофе.
Функция распознавания усталости (MKE) представляет собой дополнительную функцию, помогающую избежать аварий за счёт своевременного распознавания наступления у водителя усталости.
Распознавание усталости происходит на основе анализа воздействий водителя на рулевое колесо. Когда система распознаёт, что водитель начинает засыпать, она подаёт звуковой сигнал, а также выводит текстовое сообщение на многофункциональный дисплей в комбинации приборов, призывающее водителя остановиться и хотя бы недолго отдохнуть.
Помимо характера воздействий на рулевое управление, учитываются и данные о дорожной ситуации (скорость, нажатие на педаль акселератора, указатель поворота, время суток, продолжительность поездки и т. п.), а также об использовании водителем органов управления различных систем (климатической установки, телефона и т. п.)
Данные гейта из VCDS:
Address 19: CAN Gateway (J533)
Part No SW: 7N0 907 530 AL HW: 7N0 907 530 AL
Component: J533 Gateway H58 1642
Revision: H58
Coding: 356002
Прошивка с завода у меня изначально была 1642 Шлюз 7N0 907 530 AL, по этому прошивать я ничего не стал, а лишь воспользовался готовым xml файлом 7N0907530AN_SW1642_MKE.xml для моего блока. В одисе заружаем xml через write date set, пару секунд и вуаля :).
Распознана усталость. Сделайте перерыв
Всем привет!
Не понимаю логики данного сообщения. За всё время владения авто появляется второй раз, хотя бывали случаи, когда появиться ему не мешало бы.
Первый раз после 500 км по сухой трассе, скорость 100 — 130 км/ч.
Второй раз после 150 км по заснеженной трассе, скорость 70 — 100 км/ч.
Во всех двух случаях стиль вождения обычный.
У кого как работает?
Volkswagen Tiguan 2019, двигатель бензиновый 1.4 л., 150 л. с., передний привод, роботизированная коробка передач — наблюдение
Машины в продаже
Комментарии 28
За всё время один раз только было инфо и то только при резком повороте руля
Уже не один раз ездил на дальняк на машине и эта чашка каждый раз по разному себя ведёт. Может вообще не вылезти, а может вылезти, когда ты себя отлично чувствуешь. Алгоритм ее работы не правильный. Вагу стоило бы подумать о другом алгоритме. Заметил, что когда активность на руле и на педалях вялая, вот тогда и может предложить отдохнуть.
Пишет что нужно отдохнуть и рисует кофе, так что на Новый год всем хорошего отдыха с бутылками кофе под куранты☕😳
В инструкции написано, что машина считывает ваш стиль вождения(нажим на педаль газа и тормоза, ваши реакции на руле). Сравнивает показатели в течение всей поездки с показателями в начале поездки. Камеры в машине нет, так что эта система не идеальна.
Система анализирует и сохраняет стиль езды в начале пути и потом постоянно его сравнивает с текущим стилем езды. Если начинаешь менее активно ехать какое то время, появляется предупреждение.
Я от друзей ехал 40 км. на расслабончике в воскресенье после бани — вылезло это предупреждение)))
Видимо рулем совсем мало шевелил и скорость была одинаковой (около 100 км/ч).
Интересно, у меня такая же приборка, но предупреждение проецируется иначе — большая чашка кофе на весь экран…
У меня тоже чашка появляется, но висит она не долго, поэтому не успел просто сфоткать
Так у Вас ещё и машинка на дисплее + напоминание. Почему там машинка? Какая индикация была изначально?
Появляется большая чашка на несколько секунд и исчезает, а потом остаётся эта надпись
Я ни разу пока не видел.
Походу машина тоже устала от этого года и советует тебя сгонять в отпуск 👌🏻
Система распознавания усталости
Распознавание усталости MKE (Müdigkeitserkennung) — одна из вспомогательных систем и электронных помощников, которые давно перестали быть прерогативой автомобилей высшего класса, предупреждающая водителя о наступлении усталости и притуплении внимания.
Вот недавно «блямкнула» и показала следующее на экране, потом пропала, через некоторое время опять — «блямк». думаю может кофейню проехал-))
Время было позднее, был уставшим, но в трезвом уме. И она понимает-)
Принцип действия
Распознавание усталости происходит на основе анализа воздействий водителя на рулевое колесо.Когда система распознаёт, что водитель начинает засыпать, она подаёт звуковой сигнал, а также выводит текстовое сообщение на многофункциональном дисплее в комбинации приборов, призывающее водителя остановиться и хотя бы недолго отдохнуть.
Неужели настолько все глубоко анализируется?
Все оттуда же с SSP516
Помимо характера воздействий на рулевое управление, учитываются и данные о дорожной ситуации (скорость, нажатие на педаль акселератора, указатель поворота, время суток, продолжительность поездки и т. п.), а также об использовании водителем органов управления различных систем (климатической установки, телефона, и т. п.). Эти данные по шине CAN передаются в межсетевой интерфейс и анализируются в нём. Используемые системой датчики являются частью ESP, программное обеспечение системы установлено в межсетевом интерфейсе Gateway
Управление и индикация
Включение и выключение производится с головного устройства Infotainment выбором пункта меню «Ассистенты — распознавание усталости АКТИВН.». Функция доступна при скорости выше 65 км/ч. Системе требуется примерно 15 минут с момента активации, чтобы набрать достаточную «статистику» поведения водителя, на основании которой она сможет распознавать наступление у него усталости в ходе дальнейшей поездки.