Как тестировать товар на wildberries
Секреты попадания в ТОП Wildberries
Аналитика и консультация по поставкам на маркетплейсы Wildberries, Я.Маркет, Ozon, Lamoda, Aliexpress. Секреты маркетплейсов
ВАЖНО. Сайт WBCON.RU не является официальным партнером Маркетплейсов и его Поддержкой. Информация на сайте собрана из открытых источников и носит информационный характер. Информация на странице может быть не актуальна. За актуализацией обращайтесь в Поддержку Маркетплейса и/или в ЛК Поставщика
На данный момент складывается такая конъюнктура, что клиенты для обычного интернет-магазина обходятся все дороже, и в поисках новых рынков сбыта многие уходят ещё глубже в Интернет, точнее на Wildberries.
Потенциал продаж на Wildberries огромен, но новичку совершенно непонятно как там всё устроено, куда двигаться, что делать чтобы поднять продажи, потому что тот инструмент, который предлагает маркетплейс, а именно внутренняя реклама, на практике оказывается убыточной. По сути, вложения в рекламу на WIldberries превращаются в слив бюджета.
На самом деле. надо действовать иначе, то есть надо анализировать данные, которые предоставляет площадка чтобы уже из них можно было вывести определенные закономерности. Анализ отчетов Wildberries утомляет очень быстро.
Допустим у вас 10 артикулов женской одежды, у каждого артикул еще по пять размеров и в итоге у вас таблица продаж за месяц в 5000+ строк. Огромная гора столбцов, которые нужно как-то структурировать. Они разбиты по складам и так далее, а сверху еще куча ненужных данных. Если вы помните все ваши товары и можете их моментально связать с картинкой, то вы — гений, но большинство, к которым я отношу и себя, требует дополнительную визуализацию каждого артикула. Опять же, потребуется дополнительные манипуляции с файлом, чтобы просто понять как та или иная модель выглядит на картинке…
Да, всё это – суровая реальность… но пора переходить к главному.
Вот сейчас я всё вам расскажу…
Разберем схему работы Wilderries в общих чертах, а также схему работы алгоритма Вайлдберриз.
Логика когда-то казалась мне загадочной и очень сложной, но оказалась как и всё гениальное очень простым.
Вот какие выводы я сделал, анализируя данные, которые выдает Вайлдберриз. Скоро я понял многие алгоритмы и фишки в работе с Вайлдберриз и принцип работы искусственного интеллекта.
WIldberries, а точнее его алгоритм, работает во благо, но не во благо поставщика или покупателя, а во благо маркетплейса и стремится к одной очень четко понятной цели. Я думаю для вас это не секрет, что Вайлдберриз стремится заработать деньги и он всячески поощряет своих успешных партнеров и наказывает слабых, потому что сильные партнеры приносят прибыль, а слабые тянут маркетплейс на дно.
У Wildberries очень ограниченный ресурс, которым они сильно дорожат, ЭТО ТРАФИК. То есть просмотры страниц. Они постоянно стремятся увеличить этот поток трафика.
Давайте предположим, представьте что поток трафика Вайлдберриз составляет 1 миллион просмотров в сутки. На самом деле он больше, но предположим, для удобства счета, что у WB один миллион посетителей в сутки.
Задача у маркетплейса простая — заинтересовать этих посетителей товаром, то есть сделать так чтобы товар заказали. Для этого ваш товар должен:
— попадать в спрос (то есть он должен быть востребованным в данный момент времени),
— у него должна быть привлекательная для данного сегмента (ниши/запроса) цена,
— и важно, чтобы у товара была классная «упаковка» (то есть классная главная фотография, остальные фотографии, видео, описание и так далее).
Почему так важен классный внешний вид?
Всё просто. Трафик не равно продажа. Трафик, а точнее покупки с этого трафика, дают такое понятие как «Конверсия». Конверсия у вашего товара может быть равна одному проценту, а может и десяти. То есть для миллиона, один процент будет равен 10000 заказам, а если конверсия будет равна 10 процентам, то это уже будет 100000 заказов в сутки.
Как вы думаете, каких поставщиков Вайлдберриз будет поощрять? Тех у которой конверсия один процент или десять процентов. Ответ очевиден. Маркетплейс, естественно, будет поощрять, тех поставщиков, у которых по их товарам количество заказов больше.
— более привлекательная яркая, броская фотография,
— более конкурентная цена,
— товар наиболее востребован в данный интервал времени, допустим сезон и так далее.
Тут, кажется, все довольно очевидным. Вайлберриз стремится продавать больше, тем самым он не только получает больший доход, но и быстрее высвобождает складские площади.
Меняется сезон, меняется конъюнктура и вот стратегия продвижения, которая работала уже как месяц не работает… Что делать? Анализировать сегмент, конкурентов, новинки, тренды… И у кого проблемы? У Вайлдберрис? Нет. Алгоритм подстроился, потому что он анализирует динамику, а не текущие значения.
Зачастую поставщик не может объективно оценить потенциальный спрос на свой товар.
ПЕРВЫЙ ПОКАЗАТЕЛЬ, КОТОРЫЙ НАПРЯМУЮ ВЛИЯЕТ НА ПОПУЛЯРНОСТЬ ВАШЕГО ТОВАРА — это КОЛИЧЕСТВО ЗАКАЗОВ – «Конверсия», а точнее то сколько вы можете привлечь заказов из ограниченного числа посетителей.
ВТОРОЙ ОСНОВОПОЛАГАЮЩИЙ ПОКАЗАТЕЛЬ – это ВЫКУП — «Процент выкупа*», то есть то сколько вы смогли продать из заказанного на доставку.
*Хотелось бы отметить, что процент выкупа в 30% для одежды считается очень хорошим показателем, а это 250-300 рублей на доставку.
Предположим, что вы попали в товар, как и ваш конкурент. У вас одинаковый показатель конверсии. Но выкуп у вас 10 процентов, а у конкурента 50, то явно что конкурент в глазах алгоритма Вайлдберриз будет смотреться выигрышнее. WIldberries, хоть и переложил оплату доставки на поставщиков (с помощью новых условий где 1 ходка стоит 33 рубля) и на недобросовестных покупателей, но каждая пустая ходка для маркетплейса – убыток.
Wildberries хочет зарабатывать реальные деньги, а ваши товары всего лишь генераторы заказов. И скажу так, процент выкупа можно даже назвать основным показателем для Вайлдберриз, потому что важно не просто заказать товар, но и продать с меньшим количеством приложенных усилий.
Маркетплейсу невыгодно вас катать туда-сюда по стране и тратить свои ресурсы. Помните это.
Поставщики зачастую даже не знают:
Вместо того чтобы иметь на площадке 20-30 хитовых позиций, у поставщиков, зачастую, их 300 в расчете на то, что «кто-то что-то глядишь и купит». Это самая распространенная ошибка поставщиков, с которой Вайлдберриз в ближайшее время будет бороться не только с помощью ранжирования, но и введением платы за хранение плохооборачиваемого товара.
Это очень важный пункт, который может превратиться в точку роста. Именно здесь, вы можете очень круто вырасти если будете поставлять товар с высоким процентом выкупа.
И НАКОНЕЦ ТРЕТИЙ СЕКРЕТ, который я хочу в данной статье, это ЛОГИСТИКА.
Вайлдберриз позиционирует себя как уникальная площадка для клиента, как площадка которая позволяет осуществить бесплатную примерку и осуществить бесплатный возврат. Клиенту хорошо, а вот поставщику головная боль. Не купили с первого раза, накидывай на позицию траты на логистику в размере 100 рублей (если вы работаете по новой схеме).
Вот как вы думаете, выгодно ли возить ваш товар, допустим из Подольска, предположим куда-нибудь на Камчатку. Чтобы он прокатился по всей стране 10 тысяч километров, образно говоря скатался в одну сторону, потратил на это две недели, потом скатался в другую сторону вернулся на склад ничего не заработав для маркетплейса. Вайлдберриз уже потратил на логистику колоссальную сумму, рад ли он этому?
Другой момент, самый большой рынок сбыта в Центральной России это Москва. Как вы думаете москвичей обрадует тот факт, что желанный товар лежит не в Подольске, а в Красноярске и что доставку им ждать не 1 день, а 1 неделю? Скорей всего рядом с вашим товаром на витрине Wildberries, есть аналогичный товар, потому что уже холодно (тепло), а покупателю прямо нужен пуховик (плавки). А быть может, ваш бренд, хоть и дороже, продает представитель в городе покупателя и ему проще дойти до него и купить, хоть и дороже, но здесь и сейчас.
Если у вас большие обороты, то лайфхак для популярных SKU. Записывайте:
Помните, что зима в РФ где-то не такая холодная и там не востребованы товары для лютых морозов, где-то зима наступает раньше…
Это лирика, главное помните, Wildberries предпочитается работать с короткой логистикой и он будет всячески вас поощрять, выводя выше, потому что вы выгодны партнер.
Есть большая вероятность того, что наступит тот день, когда партнеры со слабыми показателями просто будут исключаться из системы. Сейчас это происходит с помощь пессимизации выдачи.
Итого
Подведем итог.
Как тестировать товар на wildberries
Как делать А/В сплит-тесты фотографий на WildBerries?
Используете ли вы весь потенциал своего товара? Зарабатываете ли вы столько, сколько могли бы? Так ли вы высоко в ТОПе, как хотите быть?
На WildBerries есть 4 конверсии – из показа в карточку, из карточки в заказ, из заказа в выкуп и из выкупа в повторный заказ. Но всего этого не будет, если упустить первую конверсию, которая зависит от «клика» по главной фотографии и перехода в карточку. Чем выше этот показатель, тем больше прибыли приносит товар, тем быстрее его карточка поднимается в ТОП и тем стремительнее закручивается «восходящая» спираль продаж….
В нашем закрытом клубе успешных партнеров WildBerries сплошь и рядом ситуации, когда партнеры меняют фотографию на похожую, но другую, и получают прирост заказов до 10 раз! Но как выбрать хорошее главное изображение? Ведь ни один профессионал не скажет наверняка, «сработает» фотография или нет. Единственный способ получить ответ на этот вопрос – провести А/В или сплит-тест. (замерить CTR нескольких фотографий и выбрать победителя)
Как выбрать «кликабельное» фото товара на WildBerries?
Вы можете обращаться к профессиональным фотографам, проводить качественные съемки для WildBerries (как это делать, мы рассказывали в отдельной статье), нанять ретушеров, дизайнеров. Но никто не сможет с уверенностью сказать, какая из главных фотографий «сработает» лучше.
Чем больше вы уверены в успехе изображения, тем, скорее всего, вы дальше от истины. WildBerries – это не нишевой бизнес, где продавцы похожи на свою ЦА. Это масс-маркет, где аудитория – люди, живущие совсем по другим законам, чем мы с вами (бизнесмены).
Клиенты маркетплейса сильно отличаются от нас уровнем дохода, критериями принятия решений и т.д. Целевая аудитория площадки любит экономить, но при этом очень «придирчива» к товарам. Именно поэтому покупатели будут «кликать» совсем на другие изображения.
Поэтому Ваш единственный «советник» в оценке фотографий на WildBerries – это А/Б сплит-тест.
Только этот способ оценки безошибочен или дает минимальную погрешность. С помощью тестирования вы не просто увеличите CTR, поток трафика и продажи. Показатели вашего аккаунта устремятся вверх, а товары могут «взлететь» в ТОП, в результате чего запустится синергический эффект, и вы заработаете еще больше!
Итак, по какому принципу проводится сплит- или А/Б-тестирование?
Что такое А-В или сплит-тест фотографий на WildBerries?
А/Б-тестирование проводится при помощи привлечения трафика на две разные страницы, отличающиеся между собой только главными фотографиями товара, которые требуется сравнить. Случайным образом аудитория делится пополам. Каждой части показывается один из вариантов. Вы же фиксируете число показов и «кликов» с каждой страницы, высчитываете CTR (отношение числа кликов к числу показов) и выявляете, какая фотография «сработала» лучше.
Побеждает фотография, на которую «кликали» чаще. Соответственно, у нее более высокий CTR, и она способна принести большую пользу вашему бизнесу.
Все гениальное просто, но есть одно «но». WildBerries не поддерживает сплит-тесты и не позволяет измерять CTR фотографий. Как быть?
Секретный способ провести сплит-тест на WildBerries и OZON
Ни WildBerries, ни Ozon, – не позволяют проводить сплит-тесты. Чтобы протестировать главные фотографии товара, вам необходима страница-посредник.
Создайте страницу, очень похожую на WildBerries, и разместите не ней свои товары. Настройте случайный показ разных фотографий по группам аудиторий и запустите на страницу трафик, перенаправив внутренний трафик, а также с помощью внешней рекламы (таргетинг в соцсетях, контекстная реклама и т.д.).
Плюс схемы в том, что пользователь будет видеть только ваши товары. Риск «перелива» трафика конкурентам отсутствует, поэтому вы можете безопасно запускать рекламу. Если покупателя что-то заинтересует, то при «клике» на фотографию он перейдет на карточку на WildBerries, где сможет оформить заказ. Вы же будете фиксировать переходы и собирать статистику по показам фотографий и числу «кликов» на них.
Проводите тест до тех пор, пока не увидите, что одна фотография совершенно точно побеждает другую. При этом «кликов» по изображению должно быть не меньше нескольких сотен. Если показатели примерно одинаковы, то протестируйте снимки в парах с другими фотографиями.
Показывая аудитории разные изображения, вы можете проводить сплит-тесты и выявлять, какие фотографии работают лучше. Этот процесс должен быть непрерывным, чтобы ваш визуальный контент на WildBerries совершенствовался постоянно. Поэтому, когда станет ясен победитель одного теста, тут же запускайте новое тестирование с другой фотографией.
Новый Telegram-бот поднимет
продажи на WildBerries
Новый уникальный Telegram-бот поможет бесплатно поднять продажи на WildBerries.
Как можно сэкономить, запуская сплит-тестирование?
Готовые решения для проведения А-В/сплит-тестов на WildBerries
Совсем недавно вышла новая, пока единственная в интернете, платформа для проведения сплит-тестов фотографий для маркетплейсов и интернет-магазинов – WBTest.PRO. Этот сервис решает такие сложные задачи, как запуск рекламы без «перелива» трафика конкурентам с параллельной лидогенерацией, замер CTR фотографий и проведение А-В/сплит-тестирований.
Вы можете загружать от двух до четырех изображений и тестировать их одновременно, создавать различные проекты для рубрик вашего каталога и т.д. Тот, кто внедрит эти процессы в свой бизнес сегодня, уже завтра победит всех своих конкурентов на маркетплейсе и будет на верхних строчках ТОПа.
Как было отмечено выше, помимо возможности запускать рекламу без «перелива» трафика конкурентам, проводить сложные А-В/сплит-тесты и замерять CTR фотографий, еще одним плюсом сервиса является лидогенерация. Это означает, что вы сможете разместить на страницах-посредниках формы захвата лидов и сформировать клиентскую базу (имя, телефон, e-mail пользователя). В дальнейшем полученные данные можно использовать для рассылок, снова и снова привлекая пользователя на свои страницы.
Сервис имеет довольно щедрый trial-период. Зарегистрировавшись прямо сейчас, Вы сможете тестировать WBTest.PRO бесплатно.
Попробуйте WBTest.PRO бесплатно
Регистрируйтесь прямо сейчас и получите trial-версию на 10 дней совершенно бесплатно.
Узнайте на что действительно способны Ваши фото. Повысьте их CTR до ×10 раз! Проводите полноценные А/Б сплит-тесты. Закупайте трафик безопасно.
Выводы
Можно серьезно вложиться в создание фотографий, но при этом не «зацепить» ими клиента. Поэтому в выборе изображений для карточки нужно опираться не на субъективные оценки «экспертов» или собственную самоуверенность, а на сухие цифры и факты.
Замерять CTR своих главных фотографий и проводить сплит-тесты на маркетплейсах вы можете уже сейчас с помощью WBTest.PRO. Используя сервис, вы не только избежите ошибок при выборе фотографий, но и гарантированно не «сольете» бюджет на рекламную компанию.
Первая конверсия из показа в «клик» – важный, но далеко не единственный элемент, позволяющий вывести свои товары в ТОП на WildBerries. Чтобы полностью понять и освоить технологию поднятия продаж на маркетплейсе, рекомендуем вам пройти тренинг «Реальный WildBerries», который даст все теоретические и практические знания по этому аспекту.
Совершенствуйте подход к бизнесу на площадке и увеличивайте свою прибыль день ото дня!
Попробуйте тренинг «Реальный WildBerries»
Как тестировать товар на wildberries
Чтобы хорошо зарабатывать на WildBerries, достаточно запустить по восходящей «спирали» продаж хотя бы один товар, который впоследствии станет флагманом. Однако есть одно важное условие: новинка должна «взлететь» в ТОП на WildBerries прямо со старта. Успешно запустить новинку на маркетплейсе и вывести ее в ТОП можно с помощью стратегии «10 шагов», которую мы разберем в статье.
Поскольку формат статьи не позволяет развернуто описать каждый шаг, мы ограничимся детальной дорожной картой, как за пару месяцев превратить новый товар в хит продаж на маркетплейсе.
Чтобы познакомиться со всеми тонкостями технологии успешного запуска новинки и вывода ее в ТОП на WildBerries, можно купить и пройти тренинг «Реальный WildBerries» На сегодня это лучший обучающий продукт по работе на маркетплейсе.
Попробуйте тренинг «Реальный WildBerries»
Шаг 1. Создайте качественные фото и видео и максимально «кликабельное» главное фото товара на WildBerries
Количество заказов товара зависит от того, насколько качественный визуальный контент вы подготовите для WildBerries. Фото и видео должны создать у покупателя образ, в котором он уже не видит себя без будущей покупки.
Как сделать такой снимок, чтобы победить в «борьбе» фотографий на Wildberries. Кроме того, производству визуального контента посвящено несколько уроков в тренинге «Реальный WildBerries».
Однако самое большое внимание нужно уделить именно главному фото (обложке вашего товара). От него и его KPI зависит практически всё!
Для продвижения новинки на WildBerries очень важен ее CTR — некий числовой показатель, который определяет, как часто покупатели «кликают» по карточке товара. CTR равен отношению числа кликов по фото к количеству его показов.
Чтобы CTR был высоким, главная фотография новинки должна быть яркой, качественной, запоминающейся, а также вызывать эмоцию, показывать товар в действии и т.д. Ваша задача — сделать такое фото товара, которое будет выделаться на фоне конкурентов, но при этом соответствовать требованиям WildBerries.
К сожалению, на текущий момент WildBerries не показывает CTR и не позволяет проводить А/Б тестирования, чтобы выявить наиболее «кликабельную» фотографию. Однако вы можете протестировать изображения самостоятельно. Например, провести A/B сплит-тесты на внутреннем корпоративном сайте.
За счет тестирования фотографий вы узнаете, какие изображения вызывают наибольший интерес у вашей аудитории на WildBerries, а значит, будут способствовать росту продаж товара.
Итак, предположим, что «кликабельное» фото «сделало свое дело», и клиент оказался в карточке товара. Следующая задача — заполнить карточку таким образом, чтобы окончательно убедить покупателя купить ваш товар на WildBerries.
Шаг 2. Качественно заполняйте карточку товара на WildBerries
Всеми силами увеличивайте конверсию карточки товара на маркетплейсе – так вы получите больше продаж, и товар быстрее выйдет в ТОП на WildBerries.
Безусловно, самое важное значение внутри карточки имеют фото и видео вашей новинки. Однако текст (продающий текст) вносит практически такой же вклад в продажу товара!
Товар должен иметь «продающий», четкий и понятный заголовок, который будет передавать его суть. В описании товара перечислите его преимущества и выгоды, которые позволят удовлетворить потребности аудитории или решить какие-то ее проблемы.
Кроме того, в описании товара используйте «ключевые» слова, необходимые для SEO-оптимизации. О том, как составить список «ключевых» слов, мы поговорим чуть позже.
Особое внимание уделите визуальному компоненту. Если задача главного фото — привлечь внимание клиента, то фото- и видеоконтент внутри карточки должны детально и всесторонне раскрывать преимущества товара.
Приветствуется размещение фото 360 градусов и видео. Если вы предоставите аудитории возможность ощутить товар как можно ближе к себе, почувствовать его в своих руках, то это наверняка положительно отразится на продажах.
Все секреты заполнения карточки товара мы раскрываем в тренинге «Реальный WildBerries», эффективность которого подтвердили уже несколько сотен партнеров маркетплейса.
Шаг 3. Настройте SEO-оптимизацию для карточки товара
WildBerries имеет существенный вес в глазах поисковых систем. При грамотной SEO-оптимизации у вас есть реальный шанс вывести карточку товара в верхние строчки поиска на Яндекс и Google по «ключевым» словам.
Помимо копирайтерского компонента, который мы рассматривали выше, обязательно настройте SEO-оптимизацию. Используйте для этого «ключевые» слова, по которым ваш товар могут искать в поисковых системах.
Статистику ключевых запросов можно определить с помощью инструмента Яндекс.Wordstat, а также с помощью внутреннего инструмента маркетплейса «Как покупатели ищут ваш товар на WildBerries».
Определив наиболее популярные и соответствующие вашему товару «ключевые» запросы, вы сможете использовать их при заполнении карточки товара. Так вы получите поток как внутреннего трафика WildBerries, так и внешнего трафика из поисковых систем.
SEO-оптимизация — это очень сложная, кропотливая, но крайне важная задача. Все нюансы настройки SEO невозможно разобрать в рамках одной статьи, поэтому тем, кому интересно узнать о тонкостях этого процесса, мы рекомендуем тренинг «Реальный WildBerries». Профессиональная SEO-оптимизация разбирается сразу в двух уроках тренинга.
Шаг 4. Отгрузите товар на все склады WildBerries
Чтобы как можно больше покупателей увидели вашу новинку и приобрели ее, распределите товар по стране пропорционально потребности и спросу вашей целевой аудитории.
Помните, что некоторые склады WildBerries вообще не видны из удаленных от них регионов, да и покупатель не всегда согласится ждать неделю или две, пока ему доставят заказ. Поэтому WildBerries с большей вероятностью покажет клиенту товар, который находится ближе к нему, и доставка которого не отнимет у маркетплейса много времени и усилий.
Поэтому отгрузите новинку не только на «ключевые» склады WildBerries, но и на региональные. Например, 50% товара отправьте на склады, расположенные в Москве, а остальные 50% распределите между другими складами по стране по 5-10-15%.
После запуска товара на WildBerries вовремя подгружайте его на склады, где он заканчивается, чтобы новинка не пропала из поля зрения покупателей. Подсчитывая, сколько единиц товара осталось на складах, полагайтесь не на свою память, а на автоматизированные сервисы аналитики.
Например, с помощью сервиса аналитики WBStat.PRO вы сможете узнать о наличии товара на любом складе WildBerries, а также посмотреть продажи товара и его дефицит на отдельных складах, и за счет полученных сведений построить верную стратегию работы.
Сервис представляет нужную информацию в удобном формате. Просто загрузите на сервис отчеты, предоставляемые маркетплейсом, и получите готовую стратегию успешной работы на WildBerries.
Шаг 5. Запустите товар на WildBerries с минимальной ценой
Чтобы привлечь внимание покупателей маркетплейса к новинке, запустите товар по привлекательной цене.
WildBerries выбирают покупатели, которые любят экономить, поэтому на этой площадке низкая цена часто «решает». Если ваш товар будет «выигрывать» не только в качестве, но и в цене, покупатель наверняка закажет именно его.
Добивайтесь такой цены на новинку, при которой вы будете оставаться в зоне рентабельности, но при этом иметь высокий оборот в рублях. Так вы максимально увеличите число заказов товара за последние 60 дней и быстро соберете положительные отзывы.
Как только новинка «взлетит» в ТОПе на WildBerries, вы можете поднять цену, но об этом – чуть позже…
Шаг 6. Продвигайте новинку в ТОП на WildBerries через «Рекомендованные товары»
Рекомендуйте новинку через другие свои товары на WildBerries. Для этого «замкните» трафик внутри бренда, используя настройку «Рекомендованных товаров».
Покажите новый товар покупателям, лояльным к вашему бренду. Даже если клиент изначально планировал приобрести другой продукт, ему может понравиться новинка с отличной фотографией и проработанной карточкой.
Новый Telegram-бот поднимет
продажи на WildBerries
Новый уникальный Telegram-бот поможет бесплатно поднять продажи на WildBerries.
На заполнение «Рекомендованных товаров» у вас уйдет не так много времени, но при этом вы привлечете к карточке новинки дополнительный трафик и увеличите ее шансы стать товаром «на миллион».
Шаг 7. Привлеките к карточке товара на WildBerries дополнительный трафик
Чтобы новинка показала максимальные продажи на WildBerries уже в первый отчетный период, необходимо показать карточку товара наибольшему числу покупателей. Сделать это можно разными способами:
Даже если в первое время реклама не будет окупаться, не спешите отказываться от нее. За счет искусственного привлечения трафика ваш товар будет максимально быстро развиваться по восходящей «спирали» продаж и «взлетит» в ТОПе на WildBerries, после чего затраты на рекламу окупятся с лихвой.
Однако рекламу есть смысл запускать только в случае, если вы предлагаете действительно высококачественный продукт. Иначе вы лишь «сольете» бюджет на кампанию и получите массу негативных отзывов в карточке товара на WildBerries, в то время как вы заинтересованы совершенно в обратном…
Шаг 8. «Нарастите» положительные отзывы
Положительные отзывы в карточке товара — это заветные ориентиры, по которым ваш продукт будет выбирать все большее число клиентов. Регулярные положительные отзывы можно получить разными способами, но заказывать и покупать отзывы на WildBerries не стоит.
Не забывайте, что ваша цель — вывести новинку в ТОП на WildBerries и получить реальную прибыль от реальных продаж. Для этого вам предстоит стимулировать положительные отзывы от настоящих клиентов. В одной из наших статей мы перечислили несколько «фишек» для получения «белых» отзывов на WildBerries.
Если коротко, то вы должны какое-то время создавать создаст «WOW-эффект» за счет одновременного снижения цены на товар и повышения его качества. Удивляйте своих клиентов, и тогда отзывы «потекут рекой», а оценка товара покупателями будет стремиться к 5.0!
Положительные отзывы и высокие оценки от реальных клиентов наряду объемом продаж за последние 60 дней выведут вашу новинку в ТОП на WildBerries также быстро, как «ракетный двигатель» выводит спутник на орбиту!
Шаг 9. Поднимите цену на товар и начните зарабатывать
Итак, вы подготовили профессиональный фото- и видеоконтент для новинки, проработали карточку товара, отгрузили продукт на все склады по стране и пару месяцев продавали товар практически в «0»…
Наконец, новинка «набрала обороты». Число заказов выросло, процент выкупа товара «запредельно» поднялся, и теперь он находится в ТОП-е на маркетплейсе. Кроме того, карточка товара собрала массу положительных отзывов и высоких оценок от покупателей.
Вы показали WildBerries, что ваша новинка – высококачественный и конкурентоспособный товар, и теперь можете поднять цену на нее и начать зарабатывать! Главное, сделать это не слишком рано. Через 5 – 10 недель карточка товара выйдет в ТОП на WildBerries, и вы сможете увеличить свою прибыль в разы, поставив на новинку «интересную» вам цену.
При этом поднятие цены на товар никак не отразится на его позициях в ТОПе на WildBerries. Секрет в том, что при формировании ТОПа маркетплейс учитывает продажи товара за последние 60 дней не в штуках, а в рублях. Если вы сделаете цену выше (в рамках разумного), то характеристики товара только вырастут!
ОДНАКО не забывайте о том, что теперь вам предстоит постоянно «держать планку». Для этого улучшайте продукт, совершенствуйте карточку товара, тестируйте новые способы привлечения трафика, работайте с отзывами и возражениями и т.д. Так восходящая «спираль» продаж будет все шире, товар продолжит расти или надежно закрепится в ТОПе на WildBerries.
Шаг 10. Поднимите качество аккаунта на WildBerries
Чтобы новинка и дальше продвигалась в ТОПе на WildBerries, высокий рейтинг должен быть не только у товара, но и у вашего аккаунта в целом.
Регулярно и беспощадно «чистите» ассортиментную матрицу. Избавляйтесь от неликвидных товаров — они «убивают» ваш бизнес на площадке!
При текущей конкуренции на WildBerries даже товары-«середнячки» не дают вам развиваться на маркетплейсе. В идеале сформировать «узкую» ассортиментную матрицу, состоящую только из флагманов и хитов продаж, — товаров, лидирующих по числу заказов и проценту выкупа и приносящих больше всего прибыли.
«Узкая» ассортиментная матрица позволит вам зарабатывать с 10 товаров на WildBerries больше, чем с 1000, и сделает ваш бизнес на маркетплейсе нагляднее, проще и эффективнее.
Чтобы определить флагманы, проведите АВС-анализ на основе аналитики, предоставляемой WildBerries. Анализ легко сделать, воспользовавшись сервисом аналитики WBStat.PRO.
Попробуйте WBStat.PRO бесплатно
Регистрируйтесь прямо сейчас и получите пробную версию на 15 дней совершенно бесплатно.
Ощутите всю мощь аналитики WBStat.PRO и начните строить
свою новую стратегию успеха на WildBerries уже сегодня!
Выводы
Судьба новинки на маркетплейсе определяется на старте ее продаж. Не упустите момент, работайте строго по технологии вывода товара в ТОП на WildBerries, и вы запустите восходящую «спираль» продаж вашего товара на площадке!
Подготовьтесь к запуску новинки: повысьте качество товара, улучшите его внешний вид, сделайте профессиональные фото и снимите интересное видео для карточки. В первые месяцы на маркетплейсе снизьте цену на новинку до уровня рентабельности, усиленно работайте над конверсией из карточки в заказ, вовремя отгружайте товар и стимулируйте обратную связь от покупателей.
Не ожидайте, что успех «свалится на голову», – ставьте цели и достигайте их! В этом вам поможет тренинг «Реальный WildBerries», 33 уникальных урока которого помогут вам создать идеальный бизнес на WildBerries!