Как технологии влияют на образование
Школа будущего: как технологии влияют на учебный процесс
Робототехника, монтаж видео, запись треков — предметы, которые пока не связаны с классическим образованием. При этом в шведской школе уже вводят уроки по игре в Minecraft, а в Калифорнии преподают геометрию в виртуальной реальности в игре Half-Life. Как технологии меняют учебный процесс — на этот вопрос ответил ведущий YouTube-канала «Индустрия 4.0» Николай Дубинин.
Традиционное обучение по книгам в момент его создания было самым дешевым и доступным способом передачи информации. О звуках и видео тогда не могло быть и речи. Школа XX века отвечала на запросы людей своего времени. Но XXI век — это уже про креативные технологии, которые не могут не влиять на процесс обучения.
Школа будущего
Образовательный центр Tumo располагается недалеко от «Москва-Сити».
Первое, что бросается в глаза, когда заходишь в эту школу — отсутствие парт. По словам центр-менеджера Tumo Александра, это принципиальное решение. Парты ассоциируются со строем, который убивает образное мышление.
Второе, что не может не удивить человека, учившегося в классической школе, — ту-мобиль. Его разработали в главной школе в Ереване, где все занимаются на стационарных компьютерах. Технология позволяет студентам подъезжать друг к другу и работать вместе.
В школе есть большая зона для самообучения — так называемый атриум. Здесь каждый получает необходимые теоретические знания в комфортном для себя темпе. После студент отправляется работать в ВоркШоп над групповым проектом. Туда его уже сопровождают кураторы.
Вообще, слова «ВоркШоп», «куратор», «коуч» можно заменить привычными всем «класс» и «учитель». Однако от этих терминов отказываются специально. Это должно сломать в голове подростков установку, что они в школе. По той же причине все общаются на «ты».
В аудиториях все модифицировано. Сначала в нем может проходить мастер-класс по кинопроизводству, а потом по 3D-моделированию или программированию. У робототехников студия отдельная. В ней установлен огромный стол, за которым и создают больших роботов.
Устройство учебного процесса
Основная миссия — познакомиться со студентами, дать им возможность попробовать себя в разных проектах, после которых они смогут понять, чем именно хотят заниматься. В школе всего восемь основных направлений:
Учащимся нужно выбрать четыре из них. Но перед этим они выполняют восемь заданий — по одному на каждое направление, чтобы попробовать себя во всем.
Сначала удивляет отсутствие таких направлений, как VR, AR, беспилотники. Но это легко объясняется. Если человек решил, что хочет заниматься исключительно созданием роботов, он идет получать соответствующее образование.
Стоимость обучения и поиск заинтересованных студентов
Есть три разных направления. Первый вариант — очное обучение. Он стоит 30 тыс. руб. Второй — смешанный стоит 15 тыс. руб. Третий, позволяющий учиться только онлайн — 5 тыс. руб.
При этом регулярно разыгрывается 100 грантов. С их помощью ищут молодых и талантливых людей. Сейчас в соцсетях проходит конкурс. Задача — снять мотивационное видео и рассказать, как студент хочет развиваться, почему и как ему в этом поможет школа.
Центр цифрового лидерства SAP
Tumo — не единственное место, побывав в котором, человек сталкивается с будущим. Компания SAP объединяет студентов со всего мира и дает им возможность проявить себя и развиваться, создавая новые технологии и интересные проекты.
Региональный директор Университетского Альянса SAP в Кремневой долине Виктор Таратухин преподает в Стэнфордском университете с 2015 года. Каждый год он участвует в реализации новых идей со студентами Стэнфорда и ребятами из других стран. Вместе они создают проект по дизайн-мышлению на протяжении девяти месяцев. Раньше они могли встречаться вживую, теперь — нет. Из-за этого участники лишились возможности привыкнуть друг к другу. Это, бесспорно, сделало их работу сложнее.
Перед компанией стоит задача позволить студентам раскрыть себя. Важен не только результат, но и процесс работы, образное мышление. Конечно, если какой-то проект получится создать, SAP найдет возможность поддержать студентов.
Так, например, три студентки базовой кафедры SAP НИУ ВШЭ Эльвира Козлова, Валерия Юдина и Юлия Скрупская работают над созданием платформы для дистанционного обучения. Студенты учатся онлайн уже почти год, и все сталкиваются примерно с одними и теми же проблемами: не удается войти в программу — это приводит к потере времени. Девушки решили провести кастинг ИТ-специалистов, которые смогут создать платформу, с помощью которой учиться будет удобно. Этого приложения сейчас не хватает многим студентам.
Дистанционное обучение и новые технологии
Школьники опять учатся дома. Все снова стали обсуждать внедрение технологий виртуальной реальности в процесс обучения. Но как? Новый шлем, который выпустил в этом году Facebook, стоит около 50 тыс. руб. Вряд ли это подойдет школьникам. Но интересно то, что существуют обучающие курсы по VR, которые можно заказать на дом. Занимается этим Московский городской университет правительства Москвы.
Виртуальная реальность меняет отношения, снимает барьеры и какие-либо ограничения. В VR человек полностью включен в процесс. Это нельзя сравнить с нахождением у монитора компьютера. В виртуальной реальности мы начинаем верить миру и тому, что нарисовано вокруг. Подключаются также чувства и эмоции.
Именно поэтому все тренажеры, которые компания создала при помощи виртуальной реальности, действительно помогают. Человек включается в игру, и мозг реагирует так, как будто ситуация настоящая.
Тренажеры VR
В VR-центре есть много обучающих программ. Например, существует тренажер для сотрудников Государственной инспекции по недвижимости. Тренирует он, так сказать, умение отказываться от взяток. Как это работает?
Процесс похож на искушение в виртуальной реальности. Сотрудник смотрит, где находится самострой, а где нет. Сначала ему необходимо сфотографировать объект и описать все. После к ним подходит собственник жилья и пытается предложить взятку.
Другая обучающая программа связана с практикой публичного выступления. Она оценивает всего два параметра: молчит человек или говорит, а также куда направлен твой взгляд. Ну точнее, шлем. Зрителями становятся боты.
Еще один тренинг построен на отснятых заранее видео с актерами. Человек от первого лица ведет диалог с разными людьми и пытается выбрать варианты, которые подходят для общения с собеседниками разных характеров, или старается распознать эмоции.
Но сказать, что все скоро будут учиться в VR, и что про поездки на лекции можно будет забыть, — сложно. Да и долгие лекции в виртуальной реальности пока ставятся под сомнение. Ведь больше 40 минут сложно находиться в пространстве.
Получается, что технологии, которые используются в процессе учебы, дают нам больше практики. Ты получаешь знания и дальше применяешь их. Профессиональные же курсы за полгода будут стоит дешевле обучения в университете. Классическое образование останется фундаментом, а новые навыки станут на нем этажами.
Больше информации и новостей о трендах образования в нашем Telegram-канале. Подписывайтесь.
«Плюсы» и «минусы» применения информационно-коммуникационных технологий в образовании
Методички Педсовета
Мы живём в динамичном, быстро развивающемся мире — в мире высоких технологий, или Hi-Tech. Уже трудно представить повседневность без мобильных телефонов и компьютеров, которые регулярно совершенствуются; различных гаджетов, Статья посвящена особенностям образовательного процесса с использованием различных информационных и коммуникационных технологий (ИКТ), о позитивных и негативным последствиям.
Бесспорно, всемирная сеть даёт человеку много возможностей — коммуникации, дистанционного обучения, просвещения. Но Internet, как верно заметил преподаватель одного из московских вузов, можно сравнить с «большой мусорной ямой», куда сбрасываются тонны информации различного качества. В такой ситуации человек должен обладать определёнными навыками отбора, своего рода, «фильтрации» получаемых данных. В данной статье речь пойдёт о таких технологиях и их влиянии на современный образовательный процесс.
ИКТ — что это такое?
Информационные и коммуникационные технологии или ИКТ — звучит солидно и очень современно. Но что значит это словосочетание для человека XXI столетия?
Информационные технологии или просто IT — словосочетание, пришедшее в Россию из английского языка; оно означает различные технологии, связанные с управлением и обработкой огромного информационного потока с применением вычислительной техники. К основным чертам информационных технологий относят компьютерную обработку информации; хранение больших объёмов информации на машинных носителях; а также передачу информации на любые расстояния в кротчайшие сроки. На сегодняшний день универсальным техническим средством обработки любой информации является компьютер, который усиливает интеллектуальные возможности общества. Современный компьютер использует различные коммуникационные средства, служащие для связи и передачи информации, что является необходимой составляющей процесса информатизации общества. С процессом информатизации общества тесно связаны процессы информатизации всех форм образовательной деятельности. В таких условиях формируется тип современного учителя, который должен не только владеть знаниями в области информационных и коммуникационных технологий, но и уметь применять их в собственной профессиональной деятельности, стремиться к постоянному самообразованию. Новые технологии позволяют создавать принципиально новую модель обучения — дистанционное обучение, «. основанное на использовании новейших информационных технологий, обеспечивающих обмен учебной информацией на расстоянии (спутниковое телевидение, компьютерная связь и т. д.)
ИКТ в современном образовании: применение, результаты
Основным средством ИКТ для информационной среды любой системы образования является персональный компьютер и соответствующее программное обеспечение, которое определяет возможности PC. В современных образовательных системах широкое распространение получили программы подготовки презентаций, текстовые процессоры, электронные таблицы, системы управления базами данных, графические пакеты и т.п. Образование сегодня приобрело совершенно новое качество благодаря появлению компьютерных сетей и других средств ИКТ. Через глобальную компьютерную сеть Internet возможен мгновенный доступ к мировым информационным ресурсам (электронным библиотекам, базам данных, хранилищам файлов, и т.д.).
В сети доступны и другие средства информационных и коммуникационных технологий — электронная почта, например, чат, которые позволяют общаться в режиме online. При этом с каждым годом существенно возрастает качество звука и изображения, объёмы файлов, которые можно передавать и получать. С помощью специального оборудования и программного обеспечения через Интернет можно проводить аудио и видеоконференции. Сетевые средства ИКТ делают возможным широкий доступ к учебно- методической и научной информации; позволяют организовывать и моделировать научно-исследовательскую деятельность, проводить виртуальные учебные занятия в режиме реального времени. Для системы открытого и дистанционного обучения значительными являются такие технологии, как видеозапись и телевидение.
Процесс преподавания получил новые формы, иной характер благодаря наличию в кабинетах персональных компьютеров и ноутбуков с соответствующим программным обеспечением, мультимедийных проекторов и специальных экранов, интерактивных досок, наличию доступа в сеть Internet. Современный учитель имеет возможность пользоваться электронными изданиями. Стоят такие издание гораздо дешевле, занимают немного места, мобильны. Новые компьютерные технологии, мультимедийное оборудование, способствует более качественному усвоению теоретического материала.
Современный учитель, таким образом, должен учитывать положительные свойства ИКТ, не только владеть знаниями в области последних, но и уметь применять их в собственной профессиональной деятельности. При обдуманном, грамотном использовании средств ИКТ в качестве новых форм обучения можно решать ряд важных задач дидактического характера:
Негативные последствия воздействия информационных технологий на учащегося
Выше речь шла о положительном влиянии на образовательный процесс средств информационных и коммуникационных технологий. Но, как и всякий предмет или явление, ИКТ имеют и обратную сторону. Их использование во всех формах обучения может привести к ряду негативных последствий, среди которых:
А также, «минусами» применения ИКТ являются:
И, конечно, Internet. Не стоит преувеличивать его значение как информационного источника. Во всемирной паутине миллиарды документов, обеспечивающих мгновенный доступ к различным ресурсам информации. Приходится сомневаться в достоверности и качестве некоторых из них. Но главное, использование данных ресурсов часто приводит к негативным последствиям, прежде всего, в процессе обучения учащегося, его самостоятельной, научно-исследовательской деятельности. При использовании таких средств ИКТ срабатывает «принцип экономии сил»: зачем тратить собственную энергию и время на подготовку к практическому занятию или лабораторной работе, если Интернет предоставляет такой богатый выбор; если можно, не затрачивая почти никаких усилий, одним кликом компьютерной мыши получить готовое решение проблемы? Сообщения и рефераты, сочинения, — за деньги или бесплатно. Для современного ученика такой способ обучения стал привычным и вполне приемлемым. Хочется особенно подчеркнуть, что метод этот отнюдь не способствует повышению эффективности образовательного процесса. Наоборот. В результате таких бесхитростных действий обучающийся не способен самостоятельно мыслить, формулировать и высказывать собственное мнение; у него не формируются навыки работы с информацией (процесс её накопления, отбора и систематизации).
Основные выводы
Влияние информационных технологий на образование и главная проблема современного образования в России
Дата публикации: 01.06.2018 2018-06-01
Статья просмотрена: 8524 раза
Библиографическое описание:
Чернов, К. С. Влияние информационных технологий на образование и главная проблема современного образования в России / К. С. Чернов, Е. А. Косенко, В. В. Ермолаева. — Текст : непосредственный // Молодой ученый. — 2018. — № 22 (208). — С. 358-360. — URL: https://moluch.ru/archive/208/51049/ (дата обращения: 22.12.2021).
С появлением Интернета образование претерпело существенные изменения, которые повлияли как на методы обучения, так и на подход к преподаванию в учебных заведениях. В данной статье будут рассмотрены образовательные технологии, их использование в современном обучении, их особенности и преимущества, а также главная проблема современного образования в России.
Роль информационных технологий в современном образовании
В современном мире происходит становление новой системы образования. Эта система направлена на объединение с мировым информационно-образовательным пространством.
Этот процесс сопровождается видимыми преобразованиями в организации процесса обучения, который должен отвечать нынешним техническим возможностям. Введение современных информационных технологий в область образования дает возможность качественно поменять методы и организационные формы обучения, сделав его более комфортным и доступным. Информационные и коммуникационные технологии (ИКТ) — главная часть процесса модернизации образования. ИКТ — это разнообразные устройства и методы обработки информации, в первую очередь — компьютеры с необходимым ПО и средства телекоммуникаций вместе с размещенной на них информацией. Они дают возможность реализовывать дистанционную связь между преподавателями и студентами.
Осуществление информационной технологии обучения происходит в рамках информационной образовательной среды. С целью осуществления образовательного процесса требуется использование средств информационных технологий, что ориентировано на формирование таких форм и методов обучения, и воспитания, которые обеспечивают результативное выявление индивидуальности обучаемого, его познавательных процессов, индивидуальных качеств, формирование умственных способностей.
С помощью компьютера формируются требования, при которых обучающийся захочет учиться, станет лично интересоваться, чтобы воспринимать, а не отвергать воспитывающие влияние.
Информационные технологии в образовательном процессе, как правило, рассматривают в трех аспектах: как объект исследования, как способ обучения и как инструмент автоматизации учебной деятельности. Возникновение и широкое распространение технологий мультимедиа, и Интернет дают возможность использовать информационные технологии в качестве средства общения, воспитания, интеграции в мировое сообщество. Комплекс классических и современных направлений внедрения информационных технологий в процесс обучения, служит базой с целью осуществления новой объединенной концепции информационных технологий в образовании. Сущность ее состоит в осуществлении потенциала информационных технологий для личностно-ориентированного формирования участников преподавательского процесса: обучающихся и педагогов.
Информационные образовательные среды дают возможность осуществить в учебном процессе значительную часть возможностей современных технологий
Традиционный класс обучения
Традиционный класс обучения в большинстве нынешних школ оснащен самым «стандартным набором», в который входят: обычные парты, зачастую не позволяющие долгого пребывания на уроке в меру своей неудобности, доски для зрительного восприятия информации, написанной мелом и тоже, зачастую, не достаточную для более полного понимания, кроме самых элементарных. И в зависимости от принадлежности кабинета, к какому-либо предмету или дисциплине, он оснащен всевозможными плакатами, которые несут косвенную или элементарную информацию, например, таблицу Менделеева по химии или же всевозможные формулы по физике. Обучающийся в таком классе воспринимает информацию поверхностно, хотя на помощь идут учебники, позволяющие немного расширить его кругозор.
Современный класс обучения
Прогресс не стоит на месте. Применение современных информационных технологий в сфере образования, а конкретно оснастив современные классы всем необходимым техническим оборудованием, которое позволит обучающимся получать качественную, достоверную и актуальную информацию по предметам и дисциплинам. Персональные компьютеры позволят находить информацию, выполнять задания быстро и качественно. Улучшается восприятие предмета, что делает выполнение задания интересным, что важно, легким и понятным.
Благодаря информационным технологиям современные методы обучения стали намного информативнее, а также повысилось качество обучения и скорость усвоения предмета или дисциплины.
Главная проблема современного образования в России
Обучение — самая важная часть в становлении современного человека. Оно позволяет сформировать личность, проявить свои таланты, добиться определенного статуса и финансового положения. К сожалению, из-за малого финансирования образования и не достаточной заинтересованности государства в создании образованного гражданина, мы имеет следующую статистику по России.
Помимо того, что уровень образования по статистике в Центральном округе. Данные по статистике связанные с сокращением числа образовательных организаций в России существенно сократился в сельской местности, и незначительно, но продолжает сокращаться число образовательных организаций в городах и поселках городского типа
Пока что в России уровень образования не слишком высок. Как показывает статистика образования, эта проблема связана скорее не с оснащением классов современным оборудованием, а проблема заинтересованности самого государства. Для повышения качества обучения, необходимо устранение проблемы нехватки квалифицированных кадров, так как преподавание в устаревшей системе образования ведет скорее в пропасть, нежели к информационно-технологическому будущему. А также образовательным учреждениям необходимо хорошее финансирование, что позволит изменить методики обучения, т. к. работа каждого преподавателя имеет развивающее значение для методической и педагогической науки в целом.
1. И. Роберт. Современные информационные технологии в образовании: — дидактические проблемы; — перспективы использования. Москва ИИО РАО 2010.
2. Информационные и коммуникационные технологии в образовании / под ред. Д. Бадарча. М.: ИИТО ЮНЕСКО, 2013.
3. Образовательные технологии XXI века: информационная культура и медиаобразование. ОТ’13: сб. ст. междунар. науч.-практ. конф. / под ред.: С. И. Гудилиной, К. М. Тихомировой, Д. Т. Руда- ковой. СПб.: Нестор-История, 2013.
Как технологии меняют образование
Разбираемся, как в образовании используют искусственный интеллект (AI), адаптивное обучение (Adaptive Learning Systems), дополненную и виртуальную реальность (AR и VR) — на примере кейсов разных компаний.
Образование меняется: разрабатываются новые методики и подходы, появляются свежие исследования, достижения научно-технического прогресса становятся частью обучения. В таких обстоятельствах опираться на парадигму образования начала XX века, когда знания усваивались раз и навсегда, а сам набор знаний был твёрдо фиксирован, бессмысленно — она устарела.
Технологии позволяют объединить и применить современные подходы к обучению. Можно надеяться, что с их помощью в системе образования случится прорыв, и детям, да и взрослым не придётся больше корпеть над учебниками годами. Их обучение станет не только более увлекательным, но и более эффективным.
Как используют искусственный интеллект в образовании
Одна из самых популярных технологий, используемых в образовании, — искусственный интеллект. Согласно исследованию, расходы на применение искусственного интеллекта в образовании выросли с 0,8 до 6,1 млрд долларов за 2015–2018 годы.
Персонализация обучения — основное преимущество искусственного интеллекта.
Один из успешных примеров применения — китайский стартап Yuanfudao. Компания предлагает различные онлайн-курсы для школьников, на текущий момент у проекта более 200 млн пользователей. Приложение для помощи с домашними заданиями, разработанное на основе искусственного интеллекта, сканирует задание, распознаёт проблему и предлагает наиболее подходящее решение.
Интеграцию искусственного интеллекта и машинного обучения активно применяет языковой сервис Duolingo. Это позволяет персонифицировать весь образовательный процесс от предварительного тестирования до адаптации уроков под индивидуальный прогресс и динамику развития отдельных языковых навыков.
Российский образовательный стартап MyBuddy.ai создал виртуального репетитора английского языка с искусственным интеллектом. Приложение помогает детям практиковать разговорную речь, общаясь с виртуальным мультикаплиционным персонажем, точно так же, как ребёнок общается с репетитором.
Этот проект стал первым российским победителем престижного конкурса EdTech стартапов Global EdTech Startup Awards (GESA), который проходил в Лондоне в 2019 году.
Искусственный интеллект используют не только языковые школы, его внедряют во всех сегментах онлайн-образования. Университет Джорджии применяет построенный на ИИ-алгоритмах чатбот, который сообщает абитуриентам о зачислении, учебных программах, финансовых вопросах. MATHiaU от Carnegie Learning используют искусственный интеллект, чтобы подтягивать неуспевающих студентов по математике, помогая преподавателю адаптировать учебный процесс под потребности студента.
Согласно исследованию Horizon Report, 2019–2020 годы должны стать поворотными во внедрении искусственного интеллекта в систему высшего образования, а период его активного освоения может составить два–три года.
Курс
Как технологии автоматического распознавания речи, обработки естественного языка и адаптивного обучения помогают в изучении языков
Технологии автоматического распознавания речи, обработки естественного языка и адаптивного обучения (Adaptive Learning Systems) широко используются в языковых онлайн-школах. В частности, их успешно применяет китайский проект Liulishuo — приложение для изучения английского языка. Упор делается на развитие разговорной речи и понимания на слух. Чтение и письмо — второй этап обучения.
Эти технологии активно используют и в российских языковых онлайн-школах. Школа английского языка для детей All Right в приложении использует игру, в которой ребёнок должен говорить слова, а учитель-лисёнок принимает правильные ответы или просит повторить ещё раз.
Наука, медицина, производство, школы: где и как используют виртуальную и дополненную реальность
VR и AR также активно внедряются в образовательные процессы. Развитию иммерсивного обучения благоприятствует техническая оснащённость потребителей: ожидается, что к концу 2020 году в мире будет работать почти 1,5 млрд поддерживающих AR смартфонов, а к 2023-му — 3,4 млрд.
VR и AR пока наиболее распространены в сегменте корпоративного обучения и, конечно, представляют наибольшую ценность в науке, медицине, производстве — там, где при отработке навыков в реальности слишком высока цена ошибки. Вот несколько удачных примеров.
Медицинский стартап EchoPixel разработал технологию иммерсивной томографии: при помощи аппарата для УЗИ, 3D-очков и особого дисплея врачи воспроизводят трёхмерную голограмму тела пациента или отдельного органа:
Система может служить и для безопасной учебной отработки врачебного вмешательства в организм больного.
Российский проект NOE-VR предлагает первый в мире офтальмологический образовательный VR-симулятор с использованием технологий искусственного интеллекта. Симулятор создаёт анатомически точную модель глазного яблока в виртуальной реальности. На неё можно накладывать любые болезни глаз в разных стадиях, учиться их диагностировать и лечить. Включив хирургический модуль, пользователь получает возможность проводить операции.
Сингапурский Институт технического образования (Institute of Technical Education) открыл несколько пилотных программ, которые используют многослойную систему 3D и VR-обучения iCube. Это высококачественная визуализирующая система, которая позволяет погружаться в виртуальную среду и взаимодействовать командам до 6 человек. Студенты курса «Морские и оффшорные технологии» используют возможность для отработки навыков на моделируемой платформе нефтяной вышки. Одна из задач, которые решают студенты с помощью VR, — поднять трубы весом 0,9 тонны. В реальности это рискованный манёвр, который может нанести вред работникам.
Так выглядит учебный симулятор для работников морских платформ
Также отрабатываются навыки работы при неблагоприятных погодных условиях. Студенты курса флористики, погружаясь в виртуальную реальность, изучают цветы по частям, не уничтожая их, и даже могут летать как пчела. Программа позволяет создавать виртуальные цветочные композиции как самостоятельно, так и вместе с одногруппниками.
Пользу от применения AR и VR получают не только медики, сотрудники корпораций и студенты вузов. Амбициозный российский проект Mel Science, использующий VR, работает с детской аудиторией и делает науку, в частности, школьный курс химии, доступной, наглядной и интересной.
Ещё один пример нескучного изучения науки — виртуальная математика проекта VR Science. Смартфон помещается в виртуальные очки, и учащийся наслаждается объёмным изображением и движением, что важно для наглядности доказательств геометрических теорем.
На московском полуфинале GESA, где я была в судейской коллегии, был представлен VR-проект Cerevrum, нацеленный на развитие софт-скиллов сотрудников, работающих с розничными клиентами. Продукт позволяет быстро адаптировать сотрудников в компаниях с высокой текучестью кадров, развивать навыки общения и продаж, отрабатывать навыки работы сотрудников супермаркетов в конфликтных ситуациях. Практика при помощи VR проходит в максимально естественной среде, что позволяет формировать коммуникативные навыки быстрее и эффективнее, чем при занятиях в традиционном формате.
Чего ждать в ближайшем будущем
Очевидно, что сейчас преимуществами высоких технологий в образовании пользуются в первую очередь корпорации, промышленные предприятия, медицинские учреждения и языковые онлайн-школы. Однако с каждым годом я наблюдаю всё больше и больше удачных разработок, в основе которых лежат самые разнообразные области знаний и целевые аудитории.
Я с оптимизмом смотрю в будущее образования и могу прогнозировать, что мы увидим проникновение высоких технологий в общеобразовательные программы в ближайшие 5–10 лет. Технологии послужат на благо учащихся всех возрастов — от дошкольников до пенсионеров.
Безусловно, для внедрения новых технологий в образование потребуется соответствующее понимание со стороны государства. Очевидно, что инновационные технологии позволят обучаться более эффективно и осваивать необходимые навыки в сжатые сроки, а значит, будет развиваться человеческий капитал и сохраняться профессиональное и творческое долголетие.