Как тебя видят окружающие по внешности
Правда ли, что окружающие видят нас привлекательнее, чем мы сами видим себя?
Часто бывает так, что мы удивляемся, когда кто-то делает нам комплимент. ”Как так? Он что не видит мой огромный прыщ или мой кривой нос?” — то есть получается, что окружающие могут видеть нас красивее, чем мы сами себя воспринимаем? Давайте разберёмся с этим.
Причины по которым мы можем иногда считать себя менее привлекательными:
Мы склонны исследовать себя очень тщательно, до самых мелких деталей. Гораздо внимательнее, чем это делают окружающие нас люди. Поэтому мы, в отличии от всех остальных, замечаем мелкие недостатки.
Например, что одна нога немного длиннее другой, или асимметричность ух, или даже, что на одном веке меньше ресниц, чем на другом. Изучая маленькие отдельные части тела, мы забываем о том, что человек красив благодаря его общей картине. В ней входят и такие вещи как голос, поведение, движения и многое другое. Всё это видят и замечают окружающие люди, но к сожалению не видим мы сами.
А ещё мы привыкли видеть себя как своё отражение в зеркале. Это не является нашей реальной внешностью, так как изображение отзеркалено. Поэтому вы часто считаете себя некрасивым на фотографиях, так как обычно камеры не отзеркаливают изображение. А ваш друг, например, видит вас на фотографиях совершенно нормальным и обычным. Всё это объясняется тем, что вы просто не привыкли видеть себя таким, настоящим.
Один художник провёл эксперимент. Не видя человека, он попросил его себя описать. По этому описанию художник нарисовал портрет. Затем он попросил других людей описать того же человека и нарисовал ещё один портрет. Сравнив эти два портрета, оказалось, что второй получился на много красивее первого. И к тому же второй портрет сильнее был похож на того человека. Так случалось почти со всеми участниками эксперимента. Это доказывает, что действительно окружающие могут видеть нас гораздо красивее, чем мы сами.
Вывод
Часто из-за того, что мы сами себя недооцениваем — получается, что окружающие видят нас привлекательнее, чем мы сами. Так что на вопрос, видят ли окружающие нас более красивыми, нельзя ответить однозначно «да» или «нет».
Покажите одну и ту же картину двум разным людям, и у них может быть разное мнение о её красоте. Так происходит и с нашей внешностью. Поэтому советуем вам не слишком сильно зацикливаться на этом вопросе. Ведь у всех людей разные понятия о красоте, и не возможно угодить всем. Главное, чтобы вы нравились самому себе!
masterok
Мастерок.жж.рф
Хочу все знать
Каждому из нас, рассматривая себя на снимках с какой-нибудь вечеринки, приходилось удивляться: «Неужели я и в самом деле так выгляжу?» И, как не прискорбно, чаще всего это далеко не приятное удивление.
Однако у феномена есть научное объяснение.
Разумеется, все мы прекрасно знакомы с тем, как наши лица выглядят в зеркале. Проблема в том, что мы привыкли воспринимать собственные образы «перевёрнутыми».
Психологический эффект, о котором идёт речь, называется «привязанность к просмотренному». Этот термин в 1968 году сформулировал психолог Роберт Зайонц. Суть феномена состоит в том, что человек подсознательно отдаёт предпочтение тому, что видит наиболее часто. Зайонц проверил это на самых разных вещах, от форм до выражений лиц и даже, как ни странно, слов.
Поскольку чаще всего мы видим себя любимых в зеркальном отражении, то это изображение становится для нас предпочтительным. Однако идеально симметричных лиц практически нет. И когда левая и правая сторона наших лиц меняются местами, они начинают представляться нам чужими и непривлекательными.
Вам кажется это объяснение слишком простым и неправдоподобным? У вас есть прекрасный шанс убедиться в его справедливости. Просто взгляните на свой снимок в зеркальном отражении.
Да, зеркало лжёт, и вы можете быть гораздо привлекательней, чем вам кажется. Но маловероятно. В ходе другого исследования (2008 года) выяснилось, что люди имеют тенденцию видеть себя несколько более симпатичными, чем они есть на самом деле.
В ходе одного из экспериментов исследователи использовали реальные снимки мужского и женского лиц (в середине), с компьютерными искажениями разной степени (справа и слева), придававшими им привлекательности или непривлекательности
Для этого эксперимента исследователи при помощи Фотошопа «соединили» реальные фотографии участников с лицами двоих человек того же пола – одного более, а другого менее привлекательного. Затем они перемеша реальные фотографии с разными версиями «комбинированных» лиц и попросили участников выбрать свои собственные, реальные фотографии. Подавляющее большинство выбрали узнали себя в «улучшенных версиях».
Стало быть, в том, что мы не видим себя такими, какие есть на самом деле, виноват не только феномен «привязанность к просмотренному». Тенденция принимать желаемое за действительность тоже играет здесь немалую роль.
Привычное зеркало обладает коварным свойством: оно выворачивает реальный мир наизнанку.Причесываясь правой рукой, обратите внимание на то в какой руке держит расческу ваше отражение. Если вы правша, то он левша. У вас сердце расположено в груди слева, а у вашего зазеркального двойника оно «бьется» справа.
С детства нам говорят что себя можно увидеть только в зеркале, но на самом деле в зеркале мы видим не себя, а своего антипода. Что же делать нам, чтобы увидеть себя, свой истиный а не вывернутый образ? Можно ли увидеть себя таким какие мы есть на самом деле, таким каким видят нас окружающие?
Оказывается увидеть самого себя можно и довольно просто. Прямое зеркало, которое не выворачивает наш образ, показано на рисунке. Надо взять два плоских зеркала и поставить их рядом, как развернутую книгу под углом в 90 градусов. Встаньте по центру их общей грани, и вы увидите, как правая рука отраженная в этом зеркале опять остается правой. Напишите свое имя и взглянув в это зеркало легко прочтете его как обычно справа на лево, убедившись что теперь вы видите себя. В этом зеркале наш образ не вывернут. Сердце у нас слева и у нашего образа тоже слева. И хотя пользоваться этим зеркалом на первый взгляд неудобно, но это всего лишь дело привычки.
У многих в доме стоит такой предмет мебели, как трельяж. Он имеет одно большое главное зеркало в центре и два меньших зеркала по сторонам. Если такое боковое зеркало поставить под прямым углом к среднему, то можно увидеть себя именно в том виде, в каком вас видят окружающие. Зажмурьте левый глаз, и ваше отражение во втором зеркале повторит ваше движение левым глазом. Перед трельяжем вы можете выбирать, хотите ли вы увидеть себя в зеркальном или в прямом отражении.
Оказывается, эту теорию уже протестировали, причем в далеком 1977-м году. Исследование называлось «Reversed Facial Images and the Mere-Exposure Hypothesis,» которое проводилось психологами Теодором Мита, Маршаллом Дермером и Джеффри Найтом, и оно показало, что «индивиды предпочитали фотографии, которые соотносились с их отражениями в зеркале, а не реальные снимки.» Но что самое любопытное в этом исследовании, это то, что оно объясняет почему вид в зеркале более привлекателен. И как можно понять из названия исследования (Реверсивные изображения лиц и гипотеза присутствия – прим. Cohen), это как-то связано с эффектом присутствия.
Впервые, эффект присутствия был предложен в 60-х годах прошлого века психологом Робертом Зайонцем. Проще говоря, эффект присутствия – это психологический феномен, когда личность развивает предпочтение к стимулу основанное исключительно на многократном воздействии или присутствии оного. Этот эффект был продемонстрирован с множеством различных стимулов (слова, картины, звуки) и в различных культурах. Его даже наблюдали среди других видов.
Так что когда кто-то не любит свою фотографию, то во всем виноват эффект присутствия. Но что самое отличное в этом эффекте – что это не индивидуальное ощущение, поэтому в следующий раз, когда вам попадется фотка, где вы изображены не так как вам хотелось бы, то можете расслабится.
расслабится.
расслабится. [ источники ] источники http://www.wired.com/2015/01/whats-up-with-pictures-yourself/, http://shazoo.ru/2012/07/29/9418/pochemu-my-ne-lyubim-svoi-fotografii, http://class-fizika.narod.ru/serk4.htm
Как зеркало меняет нашу внешность (7 фото)
Оптические свойства зеркал и органов восприятия человека
Для увеличения светоотражающей способности металлические диски подвергались дополнительной обработке – шлифовке.
Стеклянные зеркала появились лишь в XIII веке, их научились делать римляне, разбивая на куски сосуды с застывшим слоем олова внутри. Листовые зеркала на основе сплава олова и ртути стали изготавливать на 300 лет позднее.
Светоотражающую часть зеркала многие по старинке называют амальгамой, хотя в современном производстве используется алюминий или серебро (толщиной 0,15–0,3 мкм), покрытые несколькими защитными слоями.
Как выбрать «правдивое» зеркало?
Отражающие свойства современных зеркал зависят не только от вида амальгамы, но и от ровности поверхности и «чистоты» (прозрачности) стекла. Лучи света чувствительны даже к таким неровностям, которые не видны человеческому глазу.
Любые дефекты стекла, возникающие в процессе его изготовления, и структура отражающего слоя (волнистость, пористость и прочие дефекты) влияют на «правдивость» будущего зеркала.
Степень допустимого искажения отображает маркировка зеркал, она делится на 9 классов – от М0 до М8. Количество пороков зеркального покрытия зависит от метода изготовления зеркала.
Наиболее точные зеркала – класса М0 и М1 производят методом Флоат. Горячую стекломассу выливают на поверхность раскаленного металла, где она равномерно распределяется и охлаждается. Такой способ отливки позволяет получить максимально тонкое и ровное стекло.
Классы М2-М4 изготовливают по менее совершенной методике – Фурко. Горячую ленту стекла вытягивают из печи, пропуская между валиками, и охлаждают. В этом случае конечный продукт имеет поверхность с утолщениями, которые являются причиной искажения отражения.
Идеальное зеркало М0 встречается редко, обычно в продаже самое «правдивое» – М1. Маркировка М4 говорит о незначительном искривлении, покупать зеркала последующих классов можно разве что для оборудования комнаты смеха.
Свет мой, зеркальце, скажи…
Все в детстве посещали так называемую комнату смеха или смотрели сказку про Королевство кривых зеркал, поэтому никому не нужно объяснять, как меняется отражение на выпуклой или вогнутой поверхности.
Эффект кривизны присутствует и в ровных, но очень больших зеркалах (со стороной ≥1 м). Это объясняется тем, что их поверхность деформируется под собственным весом, поэтому большие зеркала делают из листов толщиной не менее 8 мм.
Но идеальное качество зеркала не является залогом его «правдивости» для отдельного индивида. Дело в том, что, даже имея безупречно ровное зеркало, которое очень точно отображает внешние объекты, человек воспримет отражение с дефектами, обусловленными его индивидуальными особенностями.
То, что мы привыкли считать своим отражением, в действительности не является им – это всего лишь зрительная проекция, которая проявляется в подкорке головного мозга, благодаря работе сложной системы восприятия человека.
На самом деле восприятие во многом зависит от функции органов зрения (глаз человека, который смотрится в зеркало) и работы мозга, трансформирующего поступающие сигналы в образ. Как иначе можно объяснить визуальную зависимость искажения отражения от формы зеркала?! Ведь всем известно, что вытянутые (прямоугольные и овальные) зеркала стройнят, а квадратные и круглые зрительно полнят. Так работает психология восприятия человеческого мозга, который анализирует поступающую информацию, привязывая ее к знакомым предметам и формам.
Зеркало и фото – что правдивее?
Явление, когда человек не узнает себя на фотографии, довольно распространено, ведь в своем внутреннем мире он или она видят себя иначе – и во многом благодаря зеркалу. Этот парадокс послужил причиной сотен научных исследований. Если все ученые выводы перевести на простой язык, то подобные различия объясняются особенностями оптического устройства двух систем – объектива фотоаппарата и органов зрения человека.
1) Принцип действия рецепторов глазного яблока совсем не такой, как у стеклянной оптики: линза фотоаппарата отличается от строения хрусталика глаза, а еще он может быть деформирован вследствие усталости глаза, возрастных изменений и пр.
2) На реальность изображения влияет количество точек восприятия объекта и их расположение. В фотоаппарате только одна линза, поэтому изображение получается плоским. Органы зрения у человека и доли мозга, фиксирующие изображение, – парные, поэтому мы воспринимаем отражение в зеркале объемным (трехмерным).
3) Достоверность фиксации образа зависит от освещения. Фотографы часто используют эту особенность, создавая на фото интересный образ, разительно отличающийся от реальной модели. Рассматривая себя в зеркале, люди обычно не меняют освещение так, как это делает вспышка фотоаппарата или софиты.
4) Еще один немаловажный аспект – расстояние. Смотреться в зеркало люди привыкли вблизи, тогда как фотографируются чаще издалека.
5) Кроме того, время, необходимое фотоаппарату для снимка ничтожно мало, в фотографии даже существует специальный термин – выдержка. Фотообъектив выхватывает долю секунды, запечатлевая порой неуловимое для глаз выражение лица.
Как видите, каждая система имеет свои особенности, влияющие на искажение изображения. Учитывая эти нюансы, можно сказать, что фото точнее фиксирует наш образ, но только на мгновение. Человеческий же мозг воспринимает изображение в более широком спектре. И дело не только в объеме, а еще и в невербальных сигналах, которые люди посылают постоянно. Поэтому с точки зрения восприятия нас окружающими людьми, отражение в зеркале более правдиво.
Секреты восприятия: каким тебя видят окружающие?
Как мы воспринимаем других? Как другие воспринимают нас?
Это два вопроса, которые постоянно задаёт себе каждый человек и с трепетом ждёт ответа на них. Всегда хочется произвести нужное впечатление, общаться только с приятными людьми, которые готовы окружать заботой и вниманием.
Иногда это просто неуловимое чувство, а иногда — острая потребность. И тогда понимание, как же складывается это самое восприятие, может значительно улучшить качество отношений и повысить самооценку.
Но ведь не будешь же спрашивать у всех подряд, что они о тебе думают?!
И тут на помощь приходят инструменты практической психологии.
Хорошо известен факт о том, что мы не знаем, какова реальность на самом деле, мы всегда имеем дело лишь с представлением о ней.
Окружающие воспринимают:
От качества восприятия зависит качество отношений. Поэтому так важно представление о себе и о том, какое впечатление мы производим на других.
В 50-х гг прошлого века два американских психолога Джозеф Лафт и Харри Ингам разработали модель представлений, которую сейчас мы знаем как «Окно Джохари». Эта модель помогает структурировать весь объём информации о том, как мы выглядим в своих собственных глазах и в глазах других людей, и есть ли точки соприкосновения между этими двумя реальностями.
Зачем это вообще нужно, спросите Вы? Для продления жизни и для знакомства с собой!
Не секрет, что каждый человек на Земле хочет внимания, признания, уважения и заботы. Нам нужно чувствовать себя нужными и любимыми. Современные исследования показывают, что удовлетворение этих потребностей напрямую влияет на продолжительность жизни.
Когда человек чувствует, что он кому-то нужен, его жизнь наполняется смыслом. В организме как будто включаются специальные «предохранители», которые повышают способности самовосстановления, защищают здоровье и придают силы.
Наверняка Вы знаете много примеров, когда заболевала вся семья, и кто-то один умудрялся не заразиться, не спать по несколько суток подряд, чтобы ухаживать за больными. Или когда люди восстанавливались после тяжелейших заболеваний, катастроф и трагедий, потому что от них зависели дети или кто-то из близких.
Ради других мы можем сделать гораздо больше, чем для самих себя.
Это свойство нашей психики, в частности, учитывается в геронтологии, при уходе за пожилыми людьми. Врачи советуют одиноким старикам завести домашнее животное, растение — какое-то живое существо, о котором они могли бы позаботиться. И несмотря на недомогания старости, а иногда и тяжёлые заболевания, старики находят в себе силы, чтобы прогулять утром собачку, купить корм любимой кошечке или пересадить цветок.
«Кто, кроме меня, о них позаботится?» Такой простой аргумент: «больше некому» — включает скрытые резервы психики и внутренние ресурсы организма.
Стремление заботиться о ком-то другом продлевает жизнь, что подтверждено многократными исследованиями. Потребность быть нужным зеркальна: получение любви и заботы от других значимо влияет на самооценку, здоровье и качество жизни.
Отчасти именно поэтому так важно впечатление, которое мы производим на других людей и их отношение к нам. А любое отношение всегда основано на восприятии и на доступной информации о том человеке, с которым мы вступаем в контакт.
И здесь может помочь как раз окно Джохари. Модель основана на двух осях восприятия:
В результате мы получаем 4 квадрата восприятия, применив два варианта ответа к каждому вопросу: «всё знаю» и «ничего не знаю».
Арена — это те качества, личностные особенности и поведенческие характеристики, которые известны как самому человеку, так и окружающим. Как правило, это атрибуты роли, которые берёт на себя человек. Это привычные для него и других людей модели поведения.
Например, рост, особенности телосложения, предпочтения в одежде, место работы, возраст часто являются открытой информацией. К Арене можно отнести те проявления человека, которые характеризуют, «каким он хочет выглядеть в глазах окружающих», а также — каким он себе нравится. Часто, это роли успешных, счастливых, независимых людей — или, напротив, роли «невезунчиков» и «вечных жертв обстоятельств». Это те качества и модели поведения, которые мы демонстрируем окружающим и сами об этом знаем.
Фасад — мечты, желания, особенности поведения, свойства личности, которыми человек не готов поделиться с окружающими. Это то, что остаётся, когда снимаются все маски, уходят все роли. Например, успешная скрипачка в зените славы может быть одинокой и застенчивой девушкой вне сцены. В этом случае её поклонники будут знать её сценический образ (Арена) и не будут знать о её застенчивости.
Слепое пятно — это те проявления поведения, которые видны окружающим, но сам человек может не замечать их за собой. Например, все знают, что перед выступлением их знакомый грызёт ногти, но сам он не обращает на это внимания.
Чёрная дыра — это непроявленные резервы и ресурсы психики, которые человек может в себе открыть. Этот квадрат восприятия включает в себя как поведенческие реакции в нестандартных ситуациях, так и способности, которые пока не востребованы.
Например, человек становится известным художником в 40 лет, а до этого никто не подозревает о наличии таланта. Или во время пожара организует эвакуацию людей, хотя до этого никогда не проявлял себя как лидер.
4 квадрата восприятия становятся своеобразным «окном» в мир чувств, ресурсов и особенностей и помогают узнать себя лучше. А значит — почувствовать больше уверенности в себе, научиться опираться на себя и ценить свои сильные стороны.
Самопознание как процесс знакомства с собой может постепенно расширять квадраты Арены и Фасада, уменьшая области слепого пятна и чёрной дыры.
Как применить этот инструмент самостоятельно? Как познакомиться с собой поближе?
Арена
За фасадом
Слепое пятно
Чёрная дыра
Если Вы захотите получить обратную связь от близких людей, обязательно спросите себя, с какой целью Вы это делаете. Спрашивать других людей о том, как они Вас воспринимают, стоит лишь в том случае:
Что касается метафорических ассоциативных карт, это уникальный, мощный инструмент самопознания, который позволяет как познакомиться с собой поближе при самостоятельной работе с ними, так и решать сложные психологические проблемы, преодолевать кризисы, запускать процессы самоисцеления, формировать идентичность с помощью практического психолога.
Каждый раз, узнавая себя чуть лучше, осознавая свои особенности поведения, Вы начинаете управлять собственной судьбой и напрямую влиять на качество Вашей жизни.
И такое движение к себе шаг за шагом развивает замечательную способность быть собой, различать свои роли и гибко переключаться между ними, задействовать все свои ресурсы там и тогда, когда это необходимо.
Ментальное селфи: почему мы воспринимаем себя не так, как видят нас другие
Исследование показало, что представление о собственной внешности отражает внутренние ценности
Зеркала, селфи, отражения в стеклах — у нас множество источников информации о собственной внешности. Но проблема в том, что они часто вводят нас в заблуждение. От чего зависит наше представление о своем внешнем виде и насколько соответствует реальности? Чтобы выяснить это, психологи из Великобритании провели два эксперимента с участием 116 человек.
В первом эксперименте 77 испытуемых прошли короткую пятифакторную оценку личности на уровень экстраверсии, доброжелательности, добросовестности, эмоциональной устойчивости и открытости опыту. С помощью шкалы самооценки ученые определили, как участники исследования воспринимают свою внешность, достижения и умение общаться с людьми. Затем им демонстрировали пары смоделированных на компьютере портретов и просили выбрать лица, похожие на их собственное. После чего из выбранных каждым испытуемым изображений составили усредненную модель — его внутренний автопортрет, который назвали «ментальным селфи».
На завершающем этапе эксперимента настоящие фото людей и их «ментальные селфи» показали в случайном порядке независимым экспертам, чтобы теперь уже они оценили предполагаемые черты изображенной на портрете личности по пятифакторной шкале. (Исследования показывают, что мы действительно можем угадать некоторые черты характера человека по его лицу.) Идея заключалась в том, чтобы выяснить, насколько смоделированный человеком автопортрет передает черты характера, которыми он обладает по его собственному мнению.
Оказалось, что представление о своем характере заметно искажает «ментальное селфи». Например, если человек считает себя экстравертом, то ему кажется, что его лицо выражает уверенность в себе и открытость к общению в большей степени, чем на самом деле. И еще одна интересная закономерность: чем выше социальная самооценка и уверенность человека, тем ближе его ментальный автопортрет к реальной внешности, вне зависимости от степени привлекательности.
Во втором эксперименте с участием 39 женщин ученые проверили, насколько соответствует реальности наше представление о собственном теле. Испытуемым также показывали пары изображений с разными типами фигур и просили выбрать те, которые соответствуют их представлениям о параметрах своего тела и о телосложении, типичном для их возраста. Насколько уверенно участницы чувствовали себя в своем теле, определялось с помощью специальной шкалы оценки телесного самовосприятия.
Результаты оказались похожими на выводы первого эксперимента. Жещины, которые были наиболее недовольны своим телом, представляли себя более тучными, чем они были в реальности. И чем ниже была их самооценка, тем стройнее, по их представлениям, должна была выглядеть их сверстница с типичным для своего возраста телосложением.
Авторы исследования надеются, что эти данные помогут эффективнее диагностировать расстройства, связанные с искаженным представлением о собственной внешности. Например, дисморфофобию, при которой человек слишком озабочен каким-то одним своим внешним недостатком, реальным или вымышленным.
Также по теме. Недовольство своим телом может быть связано с сигналами от внутренних органов: исследование. Ссылка