Как таргетологу разговаривать с клиентами
Таргетолог и заказчик: 7 правил продуктивных отношений
Halyna Parkhomenko
Слова варті того, щоб уміти перетворювати їх на золото.
Halyna Parkhomenko
Чтобы начинающий таргетолог мог уверенно вести первые кампании, даже если он без опыта и списка довольных заказчиков, необходимо запомнить и применять несколько основных правил.
Сжатый гайд по построению продуктивных отношений с клиентом поможет специалисту обеспечить поток заявок, продавать свои услуги по оптимальной для него стоимости и заработать отличную репутацию.
Прокачка экспертности: как сделать, чтобы заказчики шли именно к вам
Рассмотрим ситуацию таргетолога-новичка с необходимой базой знаний, но без заказов и рекомендаций. Что он может предложить заказчику и где его вообще взять?
Если вы сможете привести заказчиков себе, то сможете привести их и своим клиентам.
И не отчаивайтесь, если с первыми клиентами придется работать за символическую стоимость. Опыт стоит дороже денег.
Нюансы брифования: почему после заполнения брифа некоторые заказчики отсеиваются
Шаг после получения заявки — заполнение брифа. Успешные таргетологи советуют заполнять его вместе с заказчиком. Так появляется возможность задать дополнительные вопросы и получить подробные ответы.
Брифование — один из основных инструментов, от которого зависит успех рекламной кампании. Таргетолог составляет бриф без шаблонов, как удобно ему. Задает вопросы, ответы на которые помогут правильно выстроить стратегию работы с аудиторией.
Общепринятые пункты брифа:
Дополнительные вопросы помогают четче видеть задачу, понимать текущее состояние дел компании. Они индивидуальны:
Список дополнительных вопросов не лимитирован. Таргетологу важно получить подробные ответы, на основе которых он выстроит успешную рекламную кампанию.
Отсеивание заказчиков после брифования
Даже при небольшой картотеке заказчиков таргетологу нужно без сожаления отсеивать некоторых из них. Иначе проблем не оберетесь.
Наблюдайте, анализируйте, как заказчик заполняет бриф, как быстро дает обратную связь, насколько высока его готовность отвечать на дополнительные вопросы.
Не соглашайтесь вести кампанию, если:
Существует еще один тип заказчиков, с которыми если и работать, то очень осторожно. Это люди, не очень компетентные в вопросах маркетинга. Если вы готовы помогать клиенту понять суть продвижения, постоянно его направлять, советовать, даже возражать при необходимости — принимайте заявку.
Как правильно коммуницировать с заказчиком
Основное правило первой встречи: помнить о том, что людям больше всего интересны они сами. Поэтому заказчик говорит, а таргетолог внимательно слушает. И слышит. И задает уточняющие вопросы.
Самый действенный способ получить максимум информации о предприятии — попросить заказчика провести экскурсию или рассказать историю создания компании. В неофициальных моментах люди раскрываются, становятся откровенными, посвящают в интересные и важные для таргетинга подробности работы компании.
Особенности личного общения с клиентом
При удаленной работе и обширной географии проживания заказчиков таргетологу сложно организовать личные встречи с клиентами.
Совет: не ограничивайтесь телефонными разговорами. Одну встречу обязательно проведите в видеоформате. Все договоренности обязательно фиксируйте письменно и согласовывайте, чтобы потом не было разночтений.
«Каков ваш бюджет?» — важный вопрос для успеха кампании
Бюджет на рекламу и оплата услуг таргетолога — отдельные статьи расходов. Важно, чтобы заказчик понимал это с самого начала.
Деньги на кампанию
Ваша задача четко выяснить конкретную сумму, которую клиент готов потратить на тестовую и основную рекламные кампании. И на основании предполагаемого бюджета оценить эффективность продвижения.
Среди клиентов часто встречаются те, кто просит таргетолога просчитать будущие расходы и сориентировать его в стоимости хотя бы на период тестовой рекламной кампании.
В подсчетах за основу берут стоимость лида (потенциального клиента, проявившего интерес к продукту/услуге компании). Рассчитывают стоимость двумя способами:
Расчет по марже
Расчет по результатам кампании
Стоимость услуг специалиста по продвижению
Важный момент — озвучить и обосновать стоимость своих услуг.
Большинство таргетологов работают за процент от рекламного бюджета. Но часто потраченные усилия превышают этот процент. Поэтому есть смысл просить отдельную плату за настройку рекламных кампаний и их ведение хотя бы в первые недели.
Совет: заранее обсудите с заказчиком порядок оплаты услуг — способ и время.
Зачем нужна тестовая кампания
Задача тестовой РК — показать заказчику, как работает связка из канала продвижения, креатива, целевой аудитории, лендинга/сайта.
После запуска тестовой рекламы можно спрогнозировать результаты основной кампании и необходимый бюджет.
Длительность подготовки и проведения ТРК — 2-4 недели.
План запуска РК
План может быть очень простым и состоять из двух пунктов:
Важен не формат плана, а его наличие и демонстрация заказчику, что вы как специалист очень серьезно подходите к делу, фиксируете нюансы, следите за реакцией целевой аудитории.
Можно (и нужно) привлекать заказчика дополнять этот план на его усмотрение.
Отчеты
Безусловно, клиент и сам может посмотреть в рекламном аккаунте, сколько средств потрачено на кампанию и какие результаты это принесло. Но когда таргетолог ежедневного составляет отчеты, это упрощает общение с заказчиком в плане обсуждения и результатов кампании, и процентной ставки за услуги.
Реклама может не сработать — предупредите заказчика о рисках
Если заказчик — сторонник продаж B2B (бизнес для бизнеса) и его продукция не вызовет интереса у массового потребителя или его ниша не очень популярна среди пользователей соцсетей, нужно говорить ему об этом сразу.
Но не голословно. Проведите анализ подобных кампаний, приведите статистические данные — обоснуйте опасения цифрами и фактами.
Основные ошибки начинающих таргетологов
В своем желании любой ценой заполучить заказ начинающий таргетолог может наделать ошибок и надолго остаться без клиентов.
Чего нужно избегать в работе с заказчиками:
Заключение
Стать успешным таргетологом с нуля не то, чтобы совсем легко, но вполне возможно, если эта цель приоритетна. При этом важно выстроить максимально продуктивные отношения с заказчиками. В этом помогут наши основные рекомендации:
Вызывать доверие и доказывать свой профессионализм результатом — составляющие успеха таргетолога.
Как таргетологу правильно работать с заказчиком?
Таргетологи в начале своей карьеры часто не знают, как правильно выстраивать общение и работать с клиентом. После прочтения данной статьи вы узнаете, как нужно работать с заказчиком.
Построение работы таргетолога с заказчиком
Работу между специалистом и клиентом можно свести к нескольким ключевым моментам.
Документы об обучении
Если вы заканчивали курсы по таргетингу, необходимо предоставить заказчику соответствующие сертификаты. Так человек будет понимать, что вы профессионал, общаетесь с коллегами, повышаете уровень своих знаний и т.п. Если у вас уже есть опыт, то помимо сертификатов вы можете предоставить кейсы, отзывы.
Работа по предварительной оплате
Предоплата является нормальной практикой и в этом нет ничего страшного. Если работа таргетолога будет оплачена заранее, он будет стараться по максимуму, укладываясь в оговоренные сроки. К тому же предоплата позволяет избежать неприятностей с отказом оплаты за проделанную работу. Однако у клиента также должны быть гарантии. Если рекламщик добросовестный, то он должен вернуть средства в случае неудачи с проектом во его вине.
Анализ площадки и отчетность
В процессе работы таргетолог с особым вниманием проводит анализ сайта заказчика, на который направляется трафик. Кроме этого, о проделанной работе составляется отчет и лучше, чтобы он был в excel файле: в виде таблицы удобно отражать все показатели. По такому отчету клиент легко поймет, есть ли результаты от рекламы или нет.
Работа через рекламный кабинет клиента
Удаленная работа через рекламный кабинет удобна как для заказчика, так и для таргетолога:
Проведение тестов помогает определиться
Если таргетолог хороший, то он проводит сперва тестовую РК. На нее тратится заранее оговоренная с клиентом сумма, а сама кампания длится 3-5 дней. На протяжении этого периода специалист проводит оценку разных аудиторий и сценариев, а согласно полученным результатам разрабатываются шаги по дальнейшей работе.
Внимание! Если предварительное тестирование не дало результатов, удастся сэкономить средства и вложить их в другую рекламу. Также можно выяснить, насколько компетентен специалист по рекламе.
Таргетолог также будет понимать, стоит ли рассчитывать на долгосрочное сотрудничество, удастся ли получить нужные показатели.
Таргетолог отвечает только за лиды
Специалист работает над созданием качественного рекламного предложения, которое показывается для ЦА клиента, но никак не над ростом продаж.
Внимательное отношение к документам
Специалист должен избегать подписания с клиентом договора, если в нем указаны конкретные значения конверсий, лидов и т.п. Если и подписываете такой договор, то показатели должны быть минимальными.
Ознакомившись с перечисленными моментами, применяйте их в своей практике, что позволит сэкономить время, нервы и построить правильную работу с клиентами.
Практикующий таргетолог и автор двух практических курсов по тергетированной рекламе.
Как найти клиентов начинающим SMM-специалистам и таргетологам: 25 способов
Когда начинающие специалисты заканчивают профильные курсы, будь это платные или бесплатные ресурсы, появляется логичный вопрос:
Знания получили — замечательно. А как их монетизировать? Где найти первого клиента и как построить эффективное сотрудничество?
Бывает, клиент находится в процессе обучения, тогда ваша задача — продолжить сотрудничество после окончания и повышать свои профессиональные навыки. Но везет не всем.
Иногда специалист выпускается без какого-либо представления, что делать дальше. Вот для второй категории и будет эта статья. И для первой немного, ведь нужно же развиваться и брать второго, третьего и далее клиента. Но обо всем по порядку.
В статье я рассмотрю основные вопросы, которые задают начинающие SMM-специалисты и таргетологи:
В конце расскажу 25 способов, как найти заказчика на свои услуги.
Представим ситуацию: вы увидели потенциальную заявку и решили написать клиенту, или же клиент нашел вас сам и написал первым. В любом случае, нужно построить диалог, от которого будет зависеть дальнейшее взаимодействие.
Если вы откликнетесь первым, не рассылайте спам или сообщения в духе:
Здравствуйте, я увидел ваше сообщение о поиске сотрудника, предложение о работе еще актуально?
Скорее всего, вам ответят:
Обратитесь сразу с конкретным предложением, в котором заказчик увидит потенциальную выгоду для себя. Объясните, какую пользу вы сможете принести проекту.
Презентуйте себя кратко.
Клиенту на первоначальном этапе важны не ваши заслуги, а то, что вы сможете ему дать. Но и о своих заслугах рассказать тоже не забывайте (кратко, повторюсь).
Задавайте вопросы! Если к вам обращаются, не называйте голую стоимость. Задавайте вопросы и узнавайте о проекте.
Не забывайте про 5 этапов продаж:
Формирование контакта — приветствие и краткая презентация себя, выявление потребностей — вопросы и общение.
Держим инициативу в разговоре, задавая вопросы, управляем ситуацией.
Общайтесь с клиентом так, будто вы уже начали сотрудничество.
Расскажите, из каких этапов состоит работа, какие цели и в какие сроки вы будете достигать.
Например:
Первоначально мы проведем анализ конкурентов, затем разработаем уникальный стиль вашего проекта, подготовим соцсети к приему трафика.
Важно: составьте список вопросов и общий план работы над проектом заранее. Это поможет вам почувствовать себя увереннее и не теряться при разговоре с клиентом. Продайте свои услуги сначала себе, а уже после вы с легкостью сможете вести переговоры с заказчиками.
Пример диалога с клиентом
Клиент: Добрый день, сколько стоит настройка таргета?
Таргетолог: Добрый день, стоимость зависит от некоторых параметров и задач проекта, расскажите, пожалуйста, вашу текущую ситуацию.
Клиент рассказывает о ситуации.
Таргетолог задает вопросы, которые помогут сформировать доверие и узнать подробнее о проекте.
Примеры вопросов:
Небольшой совет: по возможности переносите разговор из соцсетей в реальную жизнь: предложите созвониться и обсудить проект.
Созвониться можно по телефону или через скайп. Если клиент выбирает из нескольких специалистов, а именно с вами он уже созвонился и начал контакт, поверьте, он выберет вас.
Еще один важный момент: переходите на разговор по телефону только в том случае, если созвониться можно сразу же. Если у клиента нет времени и разговор переносится, заказ за это время может просто уйти к другому специалисту. Важно общение здесь и сейчас.
Сложные ниши для новичка
Не стоит соглашаться на любую работу. Есть ниши, где будет сложно даже профи, поэтому постарайтесь не начинать карьеру с подобных проектов:
Лучшие ниши для старта
25 способов найти клиента
А теперь, когда мы определились, как стоит вести диалог с заказчиком и с какими нишами можно удачно начать работу, поговорим о способах поиска клиентов.
1. Публикация кейсов
Конечно, этот способ поиска клиентов самый очевидный и простой.
Вы публикуете кейс, в котором подробно описываете все этапы вашей работы и логику действий. После кейса к вам обращаются заказчики со схожей нишей, в зависимости от того, насколько ценный кейс получился.
Мой кейс для сообщества TargetHunter
2. Публикации профильных статей и постов
Логично, что если только вы начинаете в профессии, кейсов у вас нет. Не стоит отчаиваться и соглашаться работать бесплатно. Наравне с публикацией кейса можно предложить публикацию полезной статьи или поста.
Вы можете выбрать определенную тематику, например, как найти аудиторию беременных, и описать все свои мысли и идеи максимально подробно. Или написать пост про контент в бьюти-нише.
Поверьте, такие статьи и посты раскроют вашу экспертность не меньше, чем публикации кейсов. Главное помните, что вы пишете для собственников бизнеса, пишете понятным и доступным языком.
3. Полезные комментарии в экспертных сообществах
Многие до сих пор не верят в то, что просто оставляя комментарии в тематических сообществах, можно найти клиентов, при этом не одного, а обеспечить себя постоянным потоком заявок. А зря. Пока одни не верят, другие действуют.
Комментарии не обязательно должны быть очень экспертными и профессиональными, многие боятся писать что-либо, так как думают, что недостаточно компетентны. Не бойтесь, даже если у вас нет большого опыта в вопросе, вы можете поделиться своими мыслями, предположениями, возможно, именно ваш свежий взгляд окажется ценным для заказчика.
Обсуждение в группе TargetHunter
Не бойтесь задавать вопросы, вступать в дискуссии и обсуждения, это показывает вашу заинтересованность и стремление разбираться, вовлекаться в процесс. Поверьте, вас заметят и оценят. Только не ждите, что вы оставите один комментарий где-то и с него пойдут заказы. Действуйте, пишите на регулярной основе и ваши труды окупятся. Тем более, общаясь таким образом, вы сможете познакомиться с коллегами и прокачивать собственные навыки.
Еще один небольшой совет: вы можете оставлять комментарии не только в группах по смм, но и в группах по бизнесу и продажам.
Вот некоторые группы, в которых вы можете общаться и находить заказчиков:
4. Ветки обсуждений в крупных пабликах
У многих крупных тематических пабликов есть специальные ветки обсуждений, где можно оставить вакансию или предложить свои услуги, при этом работу через такие обсуждения находят как начинающие специалисты, так и опытные. Обычно в таких ветках предлагают работу за невысокую стоимость, но можно найти и очень хорошие предложения.
Такие обсуждения, например, можно найти в сообществе, а именно, вот тут.
5. Проф. чаты
Профессиональные чаты – это кладезь полезной информации и отличный способ поиска заказчиков. Чаты бывают платные и бесплатные. Под платными я имею в виду чаты, в которые вы попадаете при покупке курса или конференции, где в дальнейшем предлагают контакты заказчиков.
Например, в чате Академии ТаргетХантер регулярно оставляют контакты заказчиков. То же самое происходит в чате конференций «Суровый Питерский Смм», «Найди свой Трафик» и т.д. Что замечательно – часто конференции бывают с бесплатным доступом в чат, где вы получаете возможность найти заказ.
6. Бесплатные аудиты
Аудит – отличный способ показать, что вы разбираетесь в нише. Например, вы хотите поработать со школой иностранных языков. Какой алгоритм действий можно совершить:
Если вам не хочется рассылать ваше предложение, аудит также можно предложить в профильное сообщество для публикации. Аудит можно провести не только массово по нише, но и по конкретному сообществу или профилю.
Важно: вы не только анализируете сообщества, но и предлагаете улучшения, которые вы бы совершили. Важно показать вашу экспертность и потенциал.
7. Лидеры мнений
Отслеживайте контент лидеров мнений, комментируйте публикации, вступайте в дискуссии, участвуйте в бесплатных эфирах и активно проявляйте себя. Важно показать себя с правильной стороны, не спорить и проявлять агрессию, а показывать экспертность и заинтересованность. Лидеры мнений, на которых можно подписаться и участвовать в обсуждениях :
8. Рекомендации от коллег, сарафанное радио
Этот способ, пожалуй, можно было бы вынести на первое место. Так как он самый безопасный и практически полностью гарантирующий успешную сделку. Если вас рекомендуют ваши коллеги – к вам приходит заказчик, который уже верит в вас, вам остается только уточнить детали сделки и взять оплату. Если вас рекомендуют по сарафанному радио ваши же клиенты – это высший пилотаж, можно смело повышать ценник.
9. Личная страница
Личная страница – это очень важно. И если вы скажете мне, что страница не продает, я скажу вам, что вы не умеете ее оформлять;) Как бы жестоко это ни звучало, но выбирая работу в соцсетях, вы должны понимать, что ваша страница уже больше не склад репостов из цитат и веселых фотографий с шашлыками на даче. Представьте, что ваша страница – это практически ваше резюме.
В крайности впадать тоже не стоит. Это не значит, что для личной жизни места нет – всё в меру. Важно, чтобы у вас была приветливая аватарка, в статусе отображено кто вы и чем занимаетесь, посты по профильной теме или личные заметки.
Приведу пример своей страницы, у меня нет статуса или поста закрепа (но они были). При этом светлая приветливая аватарка, в видеозаписях видео по теме смм, в топе подписок группы по SMM. Я пишу о работе или о личной жизни. На моей странице в ВК нет фотографий с бурных вечеринок или репостов конкурсов или цитат. Для всего этого у меня есть страничка в Инстаграм, которую я веду уже только для себя и друзей.
Обсуждение в группе TargetHunter
10. Таргет на себя
На самом деле, очень эффективный способ, который поможет не только найти клиента, но и потренироваться в навыках настройки таргетированной рекламы. Тем более сейчас не обязательно вести для этого группу, таргет можно запускать и от личной страницы.
На кого рекламироваться? Аудитория для таргетолога достаточно широкая, вы можете найти всех руководителей фирм или малого бизнеса, начинающих или уже состоявшихся предпринимателей. Найти и собрать такие контакты не сложно при помощи парсера TargetHunter. Далее уже дело за вашим предложением.
Обсуждение в группе TargetHunter: девушка рассказывает, как настроила таргет на себя
11. Офлайн-бизнес
Оглянитесь вокруг, присмотритесь… Да вас же окружает огромное количество малого бизнеса! Салоны красоты, кафе и рестораны, частные магазинчики, автомастерские, развлекательные центры (детские комнаты), доставка еды, клининг, турагентства, детские центры, развивающие занятия, спортивные центры, фитнес-клубы и т.д. Почему бы не предложить услуги продвижения предпринимателям вашего города?
12. Наняться помощником к профи
Этот способ как будто создан для робких. Многие уверенные специалисты в определенный моменты задумываются о том, чтобы найти себе помощника или организовать команду.
Уверенный специалист – это человек, который уже заслужил отличную репутацию, к нему поступает много заказов и один он уже не справляется. Обычно профи делегирует новичку рутинную работу. Бывает, что профи выращивает и обучает специалистов, организуя собственную команду.
Плюсы в такой работе в том, что вас контролируют, помогают, поддерживают. Работа часто несложная, и вы можете спокойно продолжать свое обучение и развитие, зарабатывая при этом.
Минус в том, что работа часто рутинная, бывает, специалисту некогда помогать вам, а еще проекты, над которыми вы совместно работаете, нельзя будет опубликовать в кейс.
13. Пост-нетворкинг в тематических группах
Отслеживайте такие посты, ведь это отличный способ найти клиентов, будьте активны и участвуйте в обсуждении, не только откликайтесь на предложения о работе, но и пишите о себе.
Пост-нетворкинг в группе Интернет Маркетинг от А до Я
14. Конференции
Каждый специалист обязан посещать профильные конференции. Не побоюсь даже слова обязан. Наша профессия предполагает постоянное развитие и общение с коллегами, конференции как раз и нужны для этого. Причем как онлайн, так и офлайн. Если вы посещаете офлайн-конференцию, самое главное – общение и нетворкинг. Не сидите скромно в уголочке, общайтесь, задавайте вопросы спикерам и вас заметят. Еще одно большое преимущество посещения конференций – это чаты. Об их пользе я рассказывала выше.
15. Устроиться в агентство
Еще один хороший способ набраться опыта – устроиться работать в агентство. Правда, они бывают разными, крупными, средними и маленькими. Отличаться будут количеством задач и уровнем вашей ответственности. Если вы идете этим путем, договаривайтесь об условиях сотрудничества и сразу же уточняйте, сможете ли вы использовать рабочие материалы для публикаций кейсов. Бывает, что фрилансер работает в агентстве с очень известными компаниями или личностями, выполняет сложные задачи и делает блестящие успехи… а рассказать всё это нельзя.
16. Сайты поиска работы
Вы всегда можете попробовать найти себе работу на крупных сайтах, например hh.ru или job.mo. Некоторые представители крупных компаний не проводят время в соцсетях и подбирают себе сотрудников более традиционным способом.
17. Биржи фриланса
Думаю, не нужно объяснять, что такое биржи фриланса и как это работает. Тут можно заработать деньги на количестве заказов. Возможно, некоторые заказы перерастут в постоянные. Недостаток в том, что оплата крайне мала.
18. Авито и Юла
Не поверите, но некоторые фрилансеры ищут и даже находят заказы на Авито и Юле, когда-то и я пробовала эти ресурсы, заказы были.
19. Городские чаты предпринимателей
Часто предприниматели некрупных городов объединяются в профильные чаты для обмена информацией, в крупных городах тоже есть бизнес-чаты. Попробуйте попасть в тусовку и предложить свои услуги.
20. Ярмарки мастеров, выставки
Ярмарки и выставки – в некотором роде эпицентр потенциальных заказчиков. Ведь это то место, где мастера показывают свои работы, мастерам необходимо продвижение, общайтесь, обменивайтесь контактами. Тут можно договориться на работу по бартеру или на условия, которые вам, как начинающему специалисту, будут комфортны.
21. Поиск через Instagram
Если вы работаете в этой соцсети, то и искать клиентов можно там же. Как обычно это делается:
Через спам-метод
Ищете аккаунты, с которым вам было бы интересно работать, список может быть огромным. Это практически любая тематика: салоны красоты, частные мастера, фитнес-тренеры, психологи, магазины, цветы и т.д.
Искать можно через название аккаунта или по хештегам. Обычно начинающие специалисты находят аккаунты, которым потенциально может быть интересно продвижение, и пишут в директ, предлагая свои услуги.
Я таким способом клиентов не искала, но должна сказать, что мои знакомые так нашли себе специалиста, им написали в директ, они согласились. Ниша была – фотография.
Таргет на себя
В любом случае в Инстаграм вы также можете настроить таргет на свою страницу, что сразу покажет ваши профессиональные навыки. Не забудьте об оформлении своего профиля, если собираетесь искать клиентов в Инстаграм. В таком случае профиль должен быть как резюме – отображать ваш профессионализм.
22. Группы на ФБ
Фейсбук – это кладезь групп, где можно найти заказы. Преимущество в том, что не все специалисты проводят время в этой соцсети, поэтому конкуренция там меньше. Часто вакансии просто публикуют постами в тематических сообществах, вы можете легко найти их по темам, а я приведу несколько групп в пример:
23. Telegram-каналы
В этом мессенджере тоже очень много каналов, где можно найти заказы. Нужно проявить заинтересованность и просто поискать их. Практически каждый крупный паблик ведет свой канал, чаты предпринимателей, чаты конференций. Чаты и каналы по тематическим запросам, например, удаленщики, вакансии, вакансии по смм и т.д. Чем больше проявите заинтересованности в поиске, тем больше найдете.
Приведу некоторые каналы, где я и мои коллеги находили заказы:
24. YouTube-каналы
Вы можете не просто смотреть материалы от известных блогеров и экспертов вашей ниши, но и активно участвовать в обсуждениях под видео. Таким образом, потенциальные клиенты могут заметить вас и написать.
25. Холодные звонки, спам-письма
Да-да, и такие способы есть. Про спам-письма я уже частично рассказала. Звонки работают по похожей схеме, составляете список заказчиков… и звоните со своим уникальным предложением
Теперь вы знаете 25 способов, где и как найти заказчика. Как вы думаете, какими качествами должен обладать начинающий специалист, чтобы с ним хотели работать? Должна ли у вас быть сверх-высокая компетенция на самом старте карьерной лестницы?
Необязательно, важное качество любого специалиста – это адекватность, умение находить общий язык с совершенно разными людьми и адекватно оценивать ситуацию. Будь даже вы супер крутым профи, никто не хочет держать в коллективе токсичного человека. И наоборот, с вами будет приятно сотрудничать при адекватности и взаимоуважении.
А еще очень важны:
Делайте акцент на своих сильных сторонах и не изменяйте себе в своих навыках. Если вы гений в аналитике, не берите проекты, где нужен блестящий креатив. Кто-то может поспорить, ведь такие истории – это определенный выход из зоны комфорта и рост.
Росты и развитие – это прекрасно, но можно и просто принять тот факт, что у любого человека есть сильные и слабые стороны. Прежде чем развивать слабые, стоит укрепить сильные. Возможно, именно ваши качества ищет будущий работодатель.
И в заключении, резюме статьи
И еще раз… будьте активны! Поверьте в собственные силы, и ваш идеальный заказчик обязательно встретится на вашем пути. Но никто не узнает, какой вы классный специалист, если вы будете скромно молчать и ничего не делать.
Хочу выразить благодарность блестящим специалистам, лекции и материалы которых вдохновили меня на создание этой статьи.
Ольга Борисова – маркетолог TargetHunter.
Артем Семенютин – основатель агентства Ardens.pro.
Авторизуйтесь через ВК
Введите код BLOGTH
2 дня сервиса бесплатно + месяц в подарок
при оплате любого тарифа (минимум на 3 месяца)