Как танцевать русские народные танцы
Русский народный танец
Русский танец – национальные традиции
Ни для кого не секрет, что русский народный танец является прародителем всех направлений отечественного танцевального искусства, которое формировалось в течение многих лет на его основе. Постоянно меняющаяся мода и стремительное течение времени никак не смогли воздействовать на него и тем более повлиять на полное исчезновение с русской земли. Этот вид творчества гордо несёт в себе всю историю нашего народа. Каждое поколение как святыню сохраняет память о своих далеких предках и трепетно бережёт всё то, что отображает их жизнь.
Те или иные хореографические образы и приемы, используемые в разных странах, зачастую дают возможность познакомиться с национальными особенностями конкретной группы людей и выступают их своеобразной визитной карточкой. Если говорить о том, какие существуют русские народные танцы, названия которых известны по всему миру, то здесь ситуация является похожей. Определенный стиль, сложившийся уже давно и формировавшийся на протяжении многих столетий, помогает без труда узнать отечественную хореографическую школу из множества других. Однако, несмотря на кажущуюся схожесть всех этих элементов, определенные отличительные черты есть у каждого из них.
Что такое русский танец?
Являясь ярким и красочным творением, русский народный танец отражает эмоциональное, художественное и характерное представление о его многовековой истории. Он воплощает в себе всю творческую фантазию народа, глубину его мысли и чувства. Этот вид искусства несет в себе конкретную идею, которая очень точно отражается в постановках. В них присутствуют: драматургическая завязка, сюжет, замысловатые художественные образы, рождающиеся благодаря многообразию пластических движений и задуманных рисунков. Исполнительский образ воспринимается нами путем ассоциаций.
Танцевальная лексика
Содержание танцевальной лексики плотно связано с характером и ритмом мелодии. Она является самым ярко выраженным средством в танцевальном номере. Ее составляющие инструменты: пластические жесты, мимика, мизансцены, движения рук и ног, головы и корпуса. Русский народный танец отражает лексику в концентрированной форме и прямой совокупности с национальным колоритом. Она помогает определить, к какому месту жительства относится постановка.
Виды народной лексики
Русский народный танец объединяет в себе четыре вида танцевальной лексики:
Основные танцы России
Свою историю этот вид творчества берет еще с Древней Руси. В то время ни одна ярмарка или любое другое массовое событие не обходилось без традиционных плясок, основные признаки которых – широта движений и молодецкая удаль, удивительным образом сочетающиеся с поэтичностью и чувством собственного достоинства. Безусловно, танцы на просторах России требовали энергичности и физической силы от мужчин, а от женщин – плавности движений и величавости. Именно поэтому русский народный танец, список которого периодически пополнялся новыми элементами и отличительными признаками – это своеобразная ода отечеству. Так как зачастую подобные выступления сопровождались сказаниями и песнями о героях Родины, о царях и их победах.
Основные русские народные танцы, названия которых часто отображают их суть, являются следующими:
Каждый из этих элементов отечественной хореографии требует более пристального внимания, так как необходимо дать описание всех этих номеров и охарактеризовать их основные черты.
Присядка – русский народный танец
Зародилась эта популярная пляска в далеком 1113 г. в Киеве после смерти великого князя Святополка. Считается, что название русского народного танца такого типа родилось благодаря каменщику Петру Присядка, который, работая на корточках, не разгибаясь по многу часов, выходил на улицу и подскакивал, разминая затекшие за трудовой день ноги. Однажды, будучи в Киеве по приглашению со своей свитой, Владимир Мономах проезжал по городу и сразу заметил необычные движения Петра, обратившись с вопросом к тогдашнему митрополиту Никифору. Уже спустя несколько дней никому не известный ранее каменщик танцевал перед самим великим князем, развлекая его круглые сутки. Эта пляска, иногда именуемая как «Под-Присядка», приобрела в древнем Киеве большую популярность и дошла до современных времен практически неизменной, сохранив свой основной набор движений. Зачастую именно с присядкой иностранцы ассоциируют русские народные танцы, названия которых они пусть и не знают, но могут отличить их по самобытности и широте подачи.
Хоровод как один из основных русских танцев
Этому особому и уникальному виду русской национальной хореографии тяжело присвоить какую-то конкретную дату появления, так как глубина его проникновения в истоки Древней Руси поистине завораживает. Можно с уверенностью сказать, что еще древние славянские племена водили хороводы, по-своему празднуя тот или иной праздник. Разумеется, название русского народного танца подобного рода напрямую отображает его основную особенность – «водить хором». Как правило, такие пляски всегда были приурочены к какому-то торжественному событию (встреча весны, народное гулянье в честь хорошего урожая и т.п.). Жители всегда готовились заранее, созывали гостей из других городов и деревень, пекли караваи и красили яйца. Существует также распределение русских хороводов и по временам года. Самые веселые поры – весна, лето и осень, и именно в эти периоды жители плясали больше всего, отдавая дань силам природы и отмечая каждый прожитый день с радостью и любовью, присущими лишь русскому народу.
Популярная русская пляска-импровизация
Вместе с хороводами широко распространены в народе и так называемые пляски-импровизации, главное отличие которых заключается в том, что принимающие в них участие танцоры не ограничены каким-либо одним определенным типом движений, а каждый свободно может продемонстрировать то, на что способен. Вся их суть заключается в том, что порой такие выступления являлись неожиданностью не только для зрителей, но и для самого исполнителя. Именно поэтому их и принято ассоциировать с импровизацией.
Как правило, юношей и девушек с самых малых лет учили, как исполнять подобные русские народные танцы. Названия этих номеров известны сейчас практически каждому россиянину («Барыня», «Во саду ли», «Валенки» и пр.), что позволяет уверенно говорить о не теряющем популярности таком виде фольклорного искусства. Конечно же, со временем в этих танцах появились новые элементы, они стали более динамичными и сложными, но это лишь в еще большей степени повысило интерес граждан к полюбившимся номерам.
Русская народная пляска «Барыня»
Русский народный танец «Барыня» – это импровизированная пляска. В каждом регионе ее исполняют по-разному, но неизменными остаются музыкальный размер (2/4), живой темп и веселый настрой. Название танцевальной постановки произошло от слов песенного припева. Исполняется «Барыня» сольно, парами или просто всем ансамблем совместно. Для нее характерны несколько установленных танцевальных фигур, которые перекликаются с плясовыми интерпретациями.
Русский народный танец «Калинка»
Русский танец «Калинка» стал визитной карточкой наших спортсменов на соревнованиях по гимнастике, танцам на льду. Также с него начинают свое выступление прославленные фольклорные коллективы. Нашу национальную русскую пляску любят и исполняют во всем мире. В ее рисунках заложены: сочетание спокойных и быстрых движений, широта размаха родных просторов, прочная связь с народными традициями. Народный танец всегда будет нужен людям, и поэтому он существует не одно столетие. В нем ярко отражается жизнь простых людей: их трудовые будни, помыслы, чувства, переменчивость настроения, умения и созидание. Русская пляска необходима людям как вид национального искусства, поддерживающий традиции народа и создающий духовную красоту своеобразными и выразительными пластическими и музыкальными средствами.
Игровые русские народные танцы
Не меньшее внимание следует уделить и этому жанру национальной хореографии, в котором как ни в одном другом выражалась заинтересованность людей явлениями природы и проявлялась творческая наблюдательность, что особенно явно видно в подражании, к примеру, метелице, ветру, иногда – медведю, зайцу и пр. Как становится понятно из названия, такие танцы имеют ярко выраженную игровую часть, где исполнитель не просто танцует, а выступает в качестве одного из представителей флоры или фауны, придавая им некоторые человеческие черты. В этих номерах особенно ярко отображается осмысленное отношение русского человека к окружающей его жизни. Поэтому все составляющие игровых танцев призваны максимально точно подчеркивать те или иные особенности и повадки животных, что проявляется в дизайне костюмов, музыке, пластике, игре света и тени и актерской работе. А синтез всех этих составляющих позволяет создать уникальный и неповторимый стиль исполнения, столь популярный среди народа.
Народный танец с медведями
Такой вид развлечения впервые датируется 907 годом, когда великий князь Олег со своим народом в Киеве праздновал победу, одержанную над греками. В тот день его величество развлекали 16 переодетых в медведей танцоров, а также 4 настоящих медведя, которые были одеты в костюмы людей. По окончании мероприятия Олег приказал отпустить медведей на волю, а ряженых исполнителей было приказано казнить, так как, по преданию, плохо видящий князь разглядел в них ненавистных ему северных послов, так и не отдавших ему долг, равный нескольким сотням шкурок куницы.
Так или иначе, подобные забавы практиковались на Руси очень часто, и выступления с медведями стали постоянной забавой, в особенности для гостей, не привыкших к этим диким зверям. Возможно, именно после этого облик русского человека начал ассоциироваться с этим сильным, могучим, но обычно доброжелательным животным. Во все времена в России ценили и уважали традиции, а поэтому сохранили до наших времен и такое творчество, как народные танцы. Названия основных народных танцев, как становится понятно из всего вышесказанного, полностью отображают саму их суть и олицетворяют собой простоту и широту души. Поэтому важно сохранить подобный фольклор неизменным, чтобы потомки могли лично убедиться в том, что искусство на Руси было в почете, а также сделать так, чтобы народное достояние процветало еще долгие годы.
Методическое пособие по русскому народному танцу
Олеся Казакбаева
Методическое пособие по русскому народному танцу
Методическое пособие по русскому народному танцу.
«Музыкальная раскладка движений русского танца»
(в помощь педагогам-хореографам)
2. О русском танце;
3. Упражнения для рук;
4. Основные элементы русского танца;
5. Список литературы.
Методическое пособие разработано в помощь молодым специалистам по хореографии, не имеющих опыта работы с детьми в системе дополнительного образования. Молодые педагоги испытывают определенные трудности, именно тогда, когда приступают к изучению нового материала. Как, не только грамотно, но и доступно обучить детей тем или иным движениям, этот вопрос с годами исчезнет сам по себе, когда у них появится опыт работы, свои наработки, свое видение предмета. Данное пособие содержит:
• музыкальную раскладку на начальном этапе обучения в классе народного танца;
Разработка сопровождается материалами:
• методические рекомендации по музыкальной раскладке движений русского танца;
• разновидности элементов русского танца.
2. О русском танце
Нет необходимости говорить о степени важности изучения русского танца. Его развитие тесно связано со всей историей народа, с его бытом и обычаями. Он удивительно богат своими красками, большим разнообразием движений, композиционными построениями.
Русский народный танец в каждом регионе отличается лексикой, приёмами, манерой и стилем исполнения, сложившихся ярких, замысловатых коленец, выразительных положений и переплетений рук в сочетании с чётким ритмом, оригинальным рисунком.
В данной работе для изучения предлагаются базовые (традиционные) элементы русского танца.
3. Упражнения для рук.
Руки в русском танце очень выразительны, и положения их разнообразны. В сочетании с движениями головы и корпуса они передают характер, настроение исполнителя, придают танцу национальную окраску и особую выразительность.
Перед тем, как начать изучение позиций рук в народном танце, необходимо выучить позиции рук классического танца. Во время исполнения упражнений следить за правильной постановкой корпуса. на разучивание упражнений необходимо много музыкального сопровождения, чтобы было время на исправление выявленных ошибок. Затем объяснить и разучить компоновку кисти в позициях народного танца:
• пальцы собраны (пальчики в «варежке»).
• большой палец находится рядом с указательным (не уходит к центру ладошки,
• пальцы не напряжены, безымянный палец и мизинец чуть приподняты вверх.
• в 1 и 2 позиции локти не провисают вниз;
В положении «руки на талии»:
• 4 пальца прикасаются друг с другом, большой палец сзади,
• кисти примыкают плотно к бедрам и находятся сбоку – следить чтобы руки не сползали на живот, локти не отводились назад.
• локти и плечи опущены вниз.
• когда проучены точные движения рук из позиции в позицию, можно сократить количество тактов при исполнении упражнений и использовать различные варианты движения рук.
Упражнение исполняется на 8 тактов. Исходное положение 6 или 1 позиция ног.
-2 такта – стоять, корпус подтянут, руки опущены вниз вдоль корпуса (подготовительное положение);
-2 такта- руки снизу, по корпусу, поднять в положение руки «на талии»
-2такта – стоять, корпус подтянут, плечи опущены;
-1 такта- руки,по корпусу, опустить вниз;
-1такт – мышцы корпуса расслабить (дать почувствовать детям контрастные ощущения расслабленных и «собранных мышц»). 8 тактов – упражнение повторяется.
Упражнение исполняется на 8 тактов. Исходное положение 6 или 1 позиция ног.
-1 – 4 такты –из подготовительного положения поднять руки в 1 позицию, стоять корпус подтянут;
-5 – 8 такты – удлинить руки (положение allonge) и плавно опустить в подготовительное положение. (Повторить 2 раза).
Упражнение исполняется на 4 такта
-2-й такты – фиксируем 1 позицию;
Исходное положение 6 или 1 позиция ног. Упражнение исполняется на 8 тактов.
-1-2-й такты – из положения руки на талии- открыть в 1 позицию;
-4 –й такт- вернуть руки в 1 позицию (округлить);
-6 – й такт –и открыть на 2 позицию;
8 –й такт – снизу, по корпусу, взять руки на талию (повторить 2 раза).
Позже упражнение исполняется на 4 такта и на 2 такта.
Исходное положение 6 или 1 позиция ног.
-2 –й такт – начиная от пальцев приоткрыть руки вперед (удлинить);
-3 –4 й такты – открыть на 2 позицию, фиксируем позицию;
-5 –й такт – со 2 позиции закрываем руки в 1 позицию;
-6- й такт – фиксируем 1 позицию;
-7 – й такт – разворачивая кисти ладонями вниз, закрываем на талию;
-8 –й такт – фиксируем положение рук на талии;
Позже упражнение исполняется на 4 такта и на 2 такта.
Движение рук из 1 позиции в 3 позицию. Исходное положение 6 или 1 позиция ног.
-2 –й такт – начиная от пальцев приоткрыть руки вперед и удлинить;
-3 –4 й такты – поднять в 3 позицию, фиксируем позицию;
-5 –й такт – из 3 позиции опускаем руки в 1 позицию;
6- й такт – фиксируем 1 позицию;
7 – й такт – разворачивая кисти ладонями вниз, закрываем на талию;
8 –й такт – фиксируем положение рук на талии;
Позже упражнение исполняется на 4 такта и на 2 такта.
(Когда проучена основа, варианты port de brasмогут быть различными:
-2 –й такт- левую руку открыть через 1 поз. на 2 поз., сопровождая руку взглядом;
4. Основные элементы русского танца
Советы педагогу и методические рекомендации:
— припадание изучается после того, как разучено положение sur le cou- de- pied.
— demi-plie должно исполняться сдержанно (на мышцах)
— свободная нога берется на cou- de- pied четко, сохраняя выворотное положение ног;
№ 1 Припадание с продвижением в сторону
Исходное положение 5 позиция ног, лицом к станку (вступление):
-1 такт – томбе на правую ногу в сторону, левая нога берется на cou- de- pied (положение фиксируется);
Затем движение исполняется на 1 такт и на 1/2 такта.
№2 Припадание вперед без продвижения
Исходное положение 5 позиция ног (на вступление):
—«раз –и» – томбе на правую ногу под опорную, левую ногу четко взять на cou- de- pied.
—«два –и»– встать на полупальцы левой ноги, правую ногу открыть вперед на 25 градусов, движение повторяется сначала.
Припадание может исполняться в повороте на 1/4, 1/2 круга.
— исполняя припадание без продвижения, необходимо следить чтобы падение исполнялось точно под опорную ногу;.
— после того, как движение разучено в чистом виде, добавляются движения головы, рук, корпуса.
Изучение дробных движений русского танца.
Советы педагогу и методические рекомендации:
— прежде чем приступить к изучению основных дробей (верхней «из-за» такта и «ключевой» в такт, необходимо проучить ударные подготовительные упражнения;
— полезно, для развития чувства ритма и лучшего запоминания ритмического рисунка, повторять его хлопками в ладоши;
— на протяжении всего движения высота demi-plie на опорной ноге сохраняется;
— работающая нога согнута в колене на высоте – выше щиколотки, подъем сокращен, ступня параллельно полу;
— отскок на опорной ноге должен быть коротким, со звуком в пол, что далее даст четкий звук при исполнении дробей;
— удары должны быть отскакивающими (не «лепить» в пол, а для этого икроножная мышца должна быть напряжена;
— удары пробиваются всей стопой.
Музыкальный размер 2/4 движение исполняется на 1такт. Исходное положение 6 позиция ног, колени «смягчены».
Повторить 4 раза. Затем исполнить левой ногой
№2 Подготовительное упражнение
Исходное положение 6 позиция ног. колени «смягчены».
— «и- два –и» – пауза. Повторить 8 раз.
Музыкальный размер 2/4 движение исполняется на 1такт. Исходное положение 6 позиция ног, колени «смягчены».
Повторить 4 раза с правой ноги. затем 4 раза с левой ноги
Эти движения можно исполнять в различных ритмических рисунках (в такт, «из –за» такта, с паузами и т. д.)
№ 4 Подготовительное упражнение к верхней дроби
Музыкальный размер 2/4 движение исполняется на 1 такт. Лицом к станку 6 позиция ног. На вступление demi-plie на левой ноге, правую согнуть и поднять выше щиколотки.
№ 5 Верхняя дробь (основная)
Исходное положение 6 позиция ног. На 1 такт движение.
-1 такт – повторить левой ногой.
№ 6 Верхняя дробь (законченный вид)
№ 7 Верхняя дробь с переступанием
Исходное положение 6 позиция ног. demi-plie.
-1 такт – повторить с левой ноги.
Музыкальный размер 2/4 движение исполняется на 1 такт.
исходное положение 6 поз. ног, demi-plie.
Движение повторить 4 раза с правой ноги затем с левой ноги
№ 8 Русский ключ
Когда разучено движение № 7с двух ног, разучивается русский ключ простой.затем сложный:
Виды (приемы)дробных движений: дробная дорожка, пятко- носковая дробь, дробь одной ногой «хромоножка»
В этом движении поочередный перевод ног спереди назад производит впечатление, как будто заплетается веревочка.
Советы педагогу и методические рекомендации:
— высота деми- плие и низких полупальцев сохраняется на протяжении всего упражнения;
— колени опорной и работающей ноги направлены в сторону;
— при сгибании, работающая нога не отводится от опорной («зацепиться» пальцами сзади)
— следить, чтобы работающая нога опускалась на подушечку точно под пятку опорной, не заводилась глубоко накрест, иначе, это приведет к развороту бедер, что не допустимо при исполнении этого движения.
— следить чтобы движение исполнялось на одном месте (за счет проскальзывания вперед на опорной ноге) продвижения назад недопустимо,
№ 1 Подготовительное упражнение
Музыкальный размер 2/4 движение исполняется на 4 такта.
Исходное положение 5 позиция ног.
-1 такт – ретире, колено направлено в сторону;
-1 такт – повысить ногу до положения «у колена»;
-1 такт – опустить по опорной ноге в 5 позицию;
-1 такт- пауза. Исполнить движение в обратном порядке.
№ 2 Подготовительное упражнение
Музыкальный размер 2/4. Движение исполняется на 2 такта, исходное положение 5 позиция ног,боком к станку:
— «раз» – правая нога через ретире (колено направлено в сторону);
— «и-2» – повышается до положения «у колена»;
-2 такта – повторить левой ногой.
№ 3 Подготовительное упражнение
Музыкальный размер 2/4. Движение исполняется «из-за» такта.
Исходное положение 5 позиция ног,боком к станку:
№ 4 Выполнение движения «Веревочка»
Перед тем, как приступить к выполнению движения «Веревочка»
следует проучить упражнение № 3 в положении demi-plie.
Исходное положение 5 позиция ног, боком к станку. На вступление- деми- плие, пятки оторвать от пола (низкие полу пальцы,
колени направлены в сторону. Движение исполняется на 1 такт.
№ 6 Движение «Веревочка» (законченный вид)
Исходное положение 5 позиция ног, исполняется на 1/2 такта.
На вступление- demi-plie, пятки оторвать от пола (низкие полу пальцы):
Этот вид также можно исполнять вперед (обратная веревочка, в повороте на 1/4, в сочетании с «ковырялочкой», «косыночкой» и другими движениями.
Разновидности «веревочек»: двойная, с переступанием на каблук и на подушечку, со скачком на опорной ноге.
Советы педагогу и методические рекомендации:
— движение исполняется на едином demi-plie;
— скачки на опорной ноге, на начале обучения, делать утрированными, чтобы дети почувствовали ритм движения. Этот ритм присутствует во всех видах «моталочек»;
— мазки от себя к себе (флик- фляк, исполняются от колена, бедро стараться удерживать на месте;
— в конечной точки флика, стопа натянута (для успешного освоения движения следует разучить подготовительные упражнения).
№ 1 Подготовительное упражнение
Музыкальный размер 2/4. Движение исполняется на 1 такт. Исходное положение 6 позиция ног, боком к станку.
На вступление- demi-plie., пятки оторвать от пола (низкие полу пальцы, тяжесть корпуса на левой ноге. Высота деми- плие и полу пальцев сохраняется на протяжении всего упражнения.
На 8-й такт, опустить правую ногу в 6 позицию и перенести на нее тяжесть корпуса.
Исполнить упражнение с левой ноги.
№ 2 Подготовительное упражнение
Исходное положение 6 позиция ног, боком к станку.
На вступление- demi-plie., пятки оторвать от пола (низкие полу пальцы, тяжесть корпуса на левой ноге, правая нога в положении cou- de- pied.по 6 позиции. Высота деми- плие и полу пальцев сохраняется на протяжении всего упражнения.
№ 3 «Моталочка» одной ногой
Исходное положение 6 позиция ног.
На вступление- demi-plie., пятки оторвать от пола (низкие полу пальцы). Высота demi-plie. и полу пальцев сохраняется на протяжении всего упражнения.
Движение повторяется этой же ногой.
№ 4 «Моталочка» с переменой ног
Исходное положение 6 позиция ног.
На вступление- demi-plie., пятки оторвать от пола (низкие полу пальцы). Высота demi-plie. и полу пальцев сохраняется на протяжении всего упражнения.
Моталочка с переменой ног может исполняться по 5 позиции из стороны в сторону.
Разновидности: «фигурная» моталочка, моталочка на 90 градусов (с мазком каблука, отскоки исполняются на всей стопе).
«Подбивка» в русском танце
Советы педагогу и методические рекомендации:
— чтобы добиться четкого звука, при исполнении этого движения, нужны сильные, жесткие удары подушечками в пол, добиться этого помогут подготовительные упражнения;
— высота demi-plie. и низких полупальцев сохраняется на протяжении всего упражнения.
№ 1 Подготовительное упражнение
Исходное положение 6 позиция ног. Музыкальный размер 2/4.
На вступление- demi-plie., пятки оторвать от пола (низкие полупальцы).
На каждую долю такта жесткие шаги с ударами в пол подушечками стоп.
Можно использовать любой ритмический рисунок.
№ 2 Подготовительное упражнение
«Сбивка» по 6 позиции. Исходное положение 6 позиция ног.
Высота demi-plie. и полу пальцев сохраняется на протяжении всего упражнения.
— 1 такт – движение повторяется.
№ 3 «Подбивка» с переступанием
Исходное положение 6 позиция ног.
На вступление- demi-plie., пятку левой ноги оторвать от пола (низкие полу пальцы, правую ногу открыть в сторону на 25 градусов.
Высота demi-plie. и полу пальцев сохраняется на протяжении всего упражнения.
Далее движение повторяется.
№ 4 Более сложное движение «подбивка» подряд одной ногой.
Исходное положение 6 позиция ног. На вступление- demi-plie., пятку левой ноги оторвать от пола (низкие полу пальцы, правую ногу открыть в сторону на 25 градусов.
Высота demi-plie и полу пальцев сохраняется на протяжении всего упражнения.
Советы педагогу и методические рекомендации:
— при разучивании данного движения встречаются определенные сложности восприятия учащимися ритмического рисунка, я применяю разучиваие движения со словами, (упасть – ударить – отскочить) дети быстрее его запоминают.
№ 1 «Молоточек» с переменой ног
Исходное положение 6 позиция ног, колени «смягчены».
Музыкальный размер 2/4.
Этот вид так же можно исполнять с продвижением вперед, назад и из стороны в сторону.
№ 2 «Молоточек» с одной ноги подряд
Исходное положение 1 позиция ног, колени «смягчены»:
Этот вид так же можно исполнять с продвижением вперед, назад, в повороте на 360 градусов, из стороны в сторону, в координации с руками, корпусом и головой.
Советы педагогу и методические рекомендации:
— изучать движение следует с объяснения и освоения главного приема- переката с подушечки на пятку и обратно;
— основной вид движения исполняется на «смягченных» коленях;
№ 1 Подготовительное упражнение
Исходное положение 1 позиция ног, колени «смягчены». Музыкальный размер 2/4.
То же исполнить левой ногой.
Движение исполняется в правую сторону 4-8 раз, затем в левую сторону.
Затем движение исполняется на 1/2. такта в координации с руками, головой, корпусом, в повороте.
Исходное положение 1 позиция ног. Музыкальный размер 2/4.
— «раз» – небольшой подскок на левой ноге, правая сгибается в колене (колено к колену);
Этот вид можно исполняться: в сочетании с притом, поочередно правой затем левой ногой, в повороте на 180 и 360 градусов.
№ 1 «Трилистник» с переступанием
Исходное положение 6 позиция ног, колени «смягченные»
Музыкальный размер 2/4.
Далее движение повторяется.
№ 2 «Трилистник» с одной ноги подряд
1. Ткаченко Т. Народный танец. В. 1. –М., 1967 г.
2. Гусев Т. Методика преподавания народного танца. Ч. 1,2. – М., 2002 г.
3. Климов А. Основы русского народного танца. – М., 1981 г.
4. Надеждина Н. Русские танцы. – М., 1951 г.
Конспект проведения собрания для родителей средней группы в форме КВН, посвящённого русскому народному творчеству Звучит мелодия русской народной песни. Ведущая: Итак, мы начинаем очередной КВН, посвящённый знанию русского народного творчества. Сегодня.
Коромысло. Изготовление атрибутики к народному танцу «Ты постой, постой, красавица моя. » Песня вдохновила нас на постановку танцевальной мини-сценки к празднику 8 Марта. Но сразу же возник.
Методическое пособие «Аквариум» Представляю вашему вниманию методическое пособие «Аквариум», которое я использую в рамках лексической темы «Аквариумные, речные, морские.
Методическое пособие «Чудо-дерево» Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение «Долматовская средняя школа №6», структурное подразделение Детский сад № 62 «Колосок».
Методическое пособие по развитию речи Методическое пособие сюжетные картинки к якутской сказке «Старуха Таал-Таал» для развития устной речи старших дошкольников. Недавно читала.
Методическое пособие «Сенсорный бизидом» Муниципальное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад №31 «Светлячок» Методическая разработка «Сенсорный домик».
Методическое пособие «Сенсорный куб» Методическое пособие «Сенсорный к б» Сенсорное восприятие мира – это один из путей существования в гармонии с природой. Каждый человек.
Фотоотчёт «Посиделки как средство воспитания у детей интереса к русскому народному творчеству» Актуальность проблемы сохранения и восстановления традиций народной культуры сегодня очевидна. Каждый народ имеет свои корни. Это язык,.
Презентация «Приобщение детей к русскому народному творчеству через русскую народную игрушку» 1 Слайд: Консультация для родителей: «Приобщение детей к русскому народному творчеству через русскую народную игрушку» 2 Слайд: Во все.