Как танковать на су 101
СУ-101 — советская ПТ-САУ 8 уровня в World of Tanks
СУ-101 – машина с некоторыми спорными характеристиками, из-за которых возникают сложности в ее управлении. Рассмотрим не только слабые стороны, но и внушающие сильные, а также тактику ведения боя и необходимые к установке модули.
ТТХ СУ-101
Начнём традиционно с радиуса обзора танка. Здесь он равен 350 метрам. Этот результат в сравнении с одноклассниками очень хороший. Однако его всегда можно увеличить с помощью модулей.
Масса данного танка — 35,15/37,5 тонн, а мощность двигателя — 620 лошадиных сил. Таким образом, мы имеем удельную мощность машины со значением в 17,64 л.с./т.
Благодаря такому результату мощности, мы получаем очень хорошие результаты максимальной скорости, динамики и маневренности. Скорость поворота шасси — 25 градусов/с, а максимальная скорость танка — 54/18 км/ч. Такой результат показывает, что наша ПТ-САУ — самая быстрая на уровне.
Кроме этого, стоит отметить небольшие размеры, а вследствие этого низкий коэффициент незаметности. Это значение не может не радовать.
Бронирование
Показатель бронирования СУ-101 – 150/90/40 мм.
Самой защищённой частью является ВЛД, выдерживает орудия бронепробитием до 170 мм. Рубка выдерживает до 190 мм вражеского пробития, а широкая маска орудия при правильных углах способна рикошетить снаряды даже топовых машин.
Орудие
Орудие здесь — интересный вопрос, ведь нам на выбор предлагается выбрать из двух.
Сначала рассмотрим предтоповое орудие данной ПТ-САУ. Разовый урон здесь слабоват по сравнению с одноклассниками. Однако небольшой альфастрайк компенсируется скорострельностью орудия. Благодаря ей мы получаем около 2900 единиц урона в минуту.
Помимо скорострельности это орудие отличается своей отличной точностью. При комплектации танка этим орудием мы получим приемлемый разброс на 100 метров, а также хорошую скорость сведения. Что касается стабилизации, она здесь не очень хорошая, однако даже так играть вполне комфортно.
Большим недостатком этого орудия является слабое бронепробитие. Нужно постоянно и в больших количествах возить голдовые снаряды.
По причине того, что рубка находится в задней части машины, здесь очень плохие углы вертикальной наводки. УГН со значением в 7,3 — тоже не очень хороший результат.
Топовое орудие отличается от предыдущего более высоким разовым уроном, однако показатель ДПМ у предтопового оказался больше. Топовое стало не такое скорострельное.
Преимущества и недостатки
Для того, чтобы научиться понимать танк, а также правильно подобрать оборудование и перки, рассмотрим все сильные и слабые стороны машины по пунктам.
Оборудование
Нашей целью при выборе оборудования практически всегда становится корректировка недостатков и усиление преимуществ. Мы предлагаем установить вот такие модули:
Несколько вариантов могут послужить альтернативой последнему пункту.
Например, при необходимости в максимальном радиусе обзора, берем « просветленную оптику », а при желании усилить все навыки экипажа, берем буст всех характеристик – « вентиляцию ».
Обучение экипажа
Для того, чтобы не тратить время на исправление ошибок, подходим серьезно к моменту обучения экипажа.
Мы предлагаем такую последовательность:
• Командир (радист) — ,
,
,
.
• Наводчик — ,
,
,
.
• Механик-водитель — ,
,
,
.
• Заряжающий — ,
,
,
.
Снаряжение для СУ-101
Выбирая расходники, ориентируемся на свой запас серебра. При его недостатке или экономии, следует брать стандартный комплект в виде:
В остальных случаях берем премиумный комплект снаряжения::
Как играть на СУ-101
СУ-101 – нестандартная машина, игра на которой требует определенной сноровки, точного знания машины, а также особенного подхода. Всегда помните, что из-за заднего расположения рубки, углы вертикальной наводки здесь плохие. Когда будете выбирать позиции, ориентируйтесь на этот показатель.
Находясь внизу списка, похвастаться бронированием ПТ-САУ не сможет, но при этом из-за хорошей подвижности, а также незаметности танка, тактика оказывается самой разнообразной. Первая линия боя может быть занята, но только с особой осторожностью.
Играя от второй линии, вы обеспечиваете себе большую безопасность, а из-за высокой точности обоих орудий, вы будете эффективно простреливать врага, даже не находясь в ближнем бою.
СУ-101 – необычная ПТ-САУ, которая в опытных руках становится очень сильным подвижным танком, способным на разные тактики и стили ведения боя.
Видео обзоры СУ-101
Блокировка интернет-ресурсов на территории Украины
Стала доступна предзагрузка обновления 1.10.1.1 WOT
Инвайт-код для WOT на сентябрь 2018 [7 дней према, 500 голды и премиум танк Т-127]
Обзор СУ-101
Здравствуйте, уважаемые танкисты! Сегодня я предлагаю вам взглянуть на одну из машин, которая представляет альтернативную ветку развития советских ПТ-Сау. Встречайте, СУ-101!
Для получения доступа к СУ-101, вам необходимо заработать ровно 91.000 опыта на СУ-100М1. Стоимость СУ-101 составляет 2.560.000 серебра. Очень радует тот факт, кто экипажи у СУ-101 и у СУ-100М1 – идентичны. Поэтому у вас не возникнет проблем с его посадкой на новую машину. Есть два варианта переобучения:
Так же не стоит забывать о камуфляже. Мы ПТ, поэтому имеет дополнительный бонус к маскировке, а нанесение камуфляжа увеличит нам его еще. Стоить это будет 3 * 80 000 = 240 000 кредитов на 30 дней.
Дерево исследований
У нас на выбор есть два топовых орудия 100 мм Д-54С и 122 мм Д-25С. 100-миллиметровое превосходит своё «альтер-эго» по всем параметрам, кроме разового урона, который компенсируется высоким показателем урона в минуту. Поэтому без раздумий устанавливайте 100 мм Д-54С – оно подойдет для «кустового» стиля игры.
Топовый двигатель, по сравнению со стоковым, добавит нам 120 лошадей. Очень ощутимая прибавка, которой не следует пренебрегать.
Ходовая часть увеличит нашу грузоподъемность, проходимость по разным грунтам, а также прибавит 2 градуса в секунду к скорости поворота.
Даже стоковой рации вполне достаточно, для комфортной игры. Но так как нам всё равно нужно будет исследовать топовую в дальнейшем, то ничто не помешает нам сделать это сейчас.
Прокачка
Порядок установки модулей следующий:
Достоинства и недостатки машины в топовой комплектации
Плюсы
Минусы
Прибыльность
Ситуация почти такая же, как и с СУ-100М1. Без ПА чаще всего будет небольшой минус, или ноль. С ПА – будете иметь стабильный фарм и заработаете вполне приличную сумму до момента открытия следующей техники.
Тактика
Предлагаемый вариант ведения боя на СУ-101 идентичен тактике СУ-100М1. Грубо говоря, наш «клиент» – это улучшенная версия своего предшественника, кардинально ничем от него не отличающаяся. Поэтому все основные принципы игры на СУ-101 вы уже должны знать, поиграв на СУ-100М1. Стоит отметить лишь то, что бороться с холмами и неровностями нам станет ещё тяжелее – отрицательный угол вертикальной наводки почти отсутствует.
Дополнительное оборудование
Снаряжение
Выбор редакции. Самые часто используемые расходники, которые смогут помочь вам в любой представшей ситуации.
Перки для экипажа
Здесь, опять же, всё аналогично с предшественником. Всё тот же экипаж, который имеет всё те же умения. Впрочем, нам это на руку – можно будет без проблем переобучить всех членов экипажа безо всяких проблем.
Уязвимые места машины
Расположение модулей и экипажа указано ниже:
Парочка видео с участием СУ-101:
Опытный образец ПТ-САУ предназначался для замены СУ-100. В апреле — мае 1945 года было изготовлено два прототипа, успешно прошедших заводские испытания. Несмотря на высокие ТТХ, после окончания войны дальнейшая работа над проектом была прекращена из-за нецелесообразности развёртывания производства новой САУ, базировавшейся на агрегатах танков военного периода.
Экипаж
Модули
Технические характеристики
Огневая мощь
Мобильность
Живучесть
Наблюдение
Время последовательной дозарядки каждого снаряда в магазин
Доработанная система позволяет уменьшить базовое время дозарядки следующего снаряда при отстреле заряженного снаряда после соответствующей индикации
Технические характеристики указаны для осадного режима.
Технические характеристики указаны для режима раскрученной турбины.
Технические характеристики указаны для скоростного режима.
Время зарядки первого и второго орудия на технике со спаренной орудийной установкой
Время починки выведенной из строя основной/резервной гусеницы
Технические характеристики указаны для техники с уровнем обучения экипажа 100%.
Проект «Уралмаш-1»: самоходки СУ-101 и СУ-102
В сентябре 1944 года «Уралмашзавод» начал серийное производство новейших самоходных артиллерийских установок СУ-100. Во время Великой Отечественной войны окончание работ по одному проекту сопровождалось стартом разработки новых боевых машин. Поэтому конструкторы, завершившие создание самоходки СУ-100, тут же приступили к дальнейшему развитию бронетехники этого класса. В течение нескольких месяцев были разработаны два проекта, получившие обозначения СУ-101 и СУ-102.
Еще летом 44-го специалисты «Уралмашзавода» приступили к проработке облика перспективной САУ, лишенной характерных недостатков существующих машин. Следует отметить, переднее расположение боевого отделения и заднее моторно-трансмиссионное отделение, использованные на машинах СУ-100 или ИСУ-152, вызывали серьезные претензии. Установленная в передней части корпуса пушка увеличивала габариты всей машины, а также ухудшала проходимость на пересеченной местности и в городских условиях. Требовалось строить САУ с иной компоновкой агрегатов, не ухудшающей характеристики машины.
В октябре 1944 года конструктор «Уралмашзавода» Н.В. Курин и его сотрудники представили в наркомат танковой промышленности сразу пять вариантов перспективной САУ с новой компоновкой. Это были следующие разработки:
— ЭСУ-100 с кормовым боевым отделением и электротрансмиссией;
— СУ-122П с орудием калибра 122 мм. Эта САУ уже была построена и проходила испытания;
— СУ-122-44 на базе шасси танка Т-44 с передним расположением боевого отделения;
— СУ-100-М-1 на базе танка Т-44 с измененной компоновкой объемов корпуса и кормовым боевым отделением;
— СУ-100-М-2 – аналог СУ-100-М-1 с другим двигателем.
Обсуждение этого предложения закончилось тем, что проект СУ-122-44 в его исходном виде был закрыт. Одновременно с этим инженеры получили задание построить два опытных образца САУ СУ-100-М-2, один из которых должен был получить 100-мм пушку Д-10С, другой – 122-мм орудие Д-25С. Приказ о строительстве прототипов СУ-100-М-2 был подписан 7 марта 1945 года. С учетом заслуг «Уралмашзавода» проект получил дополнительное обозначение «Уралмаш-1». В марте и апреле коллектив конструкторов под руководством Л.И. Горлицкого завершил подготовку документации, после чего стартовало строительство опытных машин.
На стадии проектирования двух вариантов САУ с разным вооружением проекты получили собственные обозначения. Самоходка с пушкой Д-10С получила название СУ-101, с пушкой Д-25С – СУ-102. Именно под такими названиями машины вышли на испытания и остались в истории отечественной бронетехники.
Основой для перспективных самоходок стали шасси средних танков Т-34-85 и Т-44. Использовать агрегаты последнего пришлось ввиду ограничений, налагаемых конструкцией «Тридцатьчетверки». Запас ее прочности подходил к концу и не позволял серьезно повышать огневую мощь машины как за счет увеличения калибра, так и при помощи удлинения ствола пушки. Такой подход к конструированию новой САУ позволил выполнить все требования, а также в определенной мере упростить предполагавшееся серийное производство этой техники.
Претензии к компоновке самоходки СУ-100 сказались на размещении агрегатов внутри корпуса машин СУ-101 и СУ-102. Моторно-трансмиссионное отделение разместили в передней части корпуса у правого борта. Рядом с ним, у левого борта, находилось отделение управления с рабочим местом механика-водителя. Кормовую часть корпуса отдали под боевое отделение с вооружением и местами для трех членов экипажа. В корпусе и рубке были предусмотрены несколько люков. Собственными люками в крыше корпуса и рубки располагали водитель и командир соответственно, а кроме того, имелась дополнительная дверь в кормовом листе боевого отделения.
Кормовое расположение боевого отделения позволило уменьшить габариты машины, а также обеспечить хорошую бронезащиту. Лоб корпуса обеих самоходок предлагалось сваривать из двух броневых листов толщиной по 90 мм. Верхняя лобовая деталь должна была располагаться под углом 63° к вертикали, нижняя – 53°. Борта корпуса имели толщину 75 мм, корма (общий лист корпуса и рубки) – 40 мм, крыша и днище – по 15 мм. Боевое отделение было защищено лобовым листом рубки толщиной 120 мм (угол 55° к вертикали) и бортовыми листами по 90 мм (45°). Крыша имела толщину 20 мм.
В моторно-трансмиссионном двигателе самоходок СУ-101 и СУ-102 располагался дизельный двигатель В-44 мощностью 500 л.с. Для запуска двигателя можно было использовать стартер СТ-700 мощностью 15 л.с. или пневматическую систему. Основная часть агрегатов трансмиссии была заимствована у танка Т-34-85. При этом, однако, в их конструкцию пришлось внести изменения, обусловленные передним расположением силовой установки и ведущих колес. Трансмиссия имела пять передач для движения вперед и одну заднюю. В состав топливной системы входили несколько баков. Внутренние баки имели общий объем 370 л, внешние, расположенные на бортах рубки, – 350 л.
Гусеничная ходовая часть перспективных самоходок представляла собой доработанный вариант движителя танка Т-44. Она имела по пять опорных катков с индивидуальной торсионной подвеской на каждом борту. Ввиду большого диаметра катков поддерживающие ролики отсутствовали. Направляющие колеса находились в корме корпуса, ведущие колеса с гребневым зацеплением – в передней части.
Основой электросистем обеих самоходок стал генератор ГТ-4563-А мощностью 1 кВт и напряжением 24 В. Кроме того, в состав электрооборудования входили четыре аккумулятора 6СТЭ-128 общей емкостью 256 А•ч. Основная электросистема была выполнена по однопроводной схеме, аварийное освещение – по двухпроводной. Генератор и аккумуляторы снабжали энергией ряд оборудования, в том числе танковое переговорное устройство ТПУ-3-БИС-Ф, радиостанцию 9РС и систему световой сигнализации для передачи приказов командира механику-водителю. В качестве дополнительного средства связи между командиром и водителем использовался т.н. танкофон: резиновая трубка, соединяющая их рабочие места.
Экипаж двух новых самоходок состоял из четырех человек. Механик-водитель располагался в передней части корпуса. Наводчик, командир и заряжающий находились в рубке. При этом места наводчика и командира находились друг за другом у левого борта, а заряжающий располагался справа от пушки.
На кормовом листе корпуса предусматривались крепления для двух дымовых шашек.
Применение компоновки с задним расположением боевого отделения позволило сократить общие габариты новых САУ. Они имели длину (по корпусу) 6,1 м, ширину 3 м и высоту 2,1 м. Примечательно, что в случае со 122-мм пушкой Д-25С, имевшей длину ствола 48 калибров, вынос ствола не превышал 750 мм. САУ СУ-101 имела боевую массу на уровне 34,1 тонны, СУ-102 – 34,8 т.
Основные положительные черты двух новых машин, отмеченные по результатам испытаний, в той или иной мере были связаны с использованной компоновкой. Так, улучшилась маневренность на пересеченной местности в и городе, а кормовой люк позволял экипажу покидать машину под прикрытием машины. Более плотная компоновка внутренних объемов позволила оснастить САУ серьезным противоснарядным бронированием. Лобовая проекция машин защищала от всех танковых и противотанковых орудий, состоявших на вооружении Германии на последних этапах войны.
Плотная компоновка позволила сократить размеры и массу боевых машин, однако сказалась на удобстве работы экипажа. По своим внутренним размерам рубка СУ-101 и СУ-102 заметно уступала боевому отделению серийной СУ-100. Эта особенность ухудшала и без того не слишком хорошие условия работы экипажа, в первую очередь, заряжающего. Отделение управления имело приемлемые размеры, однако на комфорте механика-водителя сказались другие особенности компоновки. Несмотря на все усилия по обеспечению охлаждения силовой установки, на рабочем месте водителя всегда было слишком жарко. Подобный прогрев отделения управления посчитали неприемлемым. Кроме того, лобовая часть корпуса и передняя часть крыши, при выстреле подвергались действию ударной волны, что дополнительно ухудшало условия работы водителя.
Испытания 1945 года позволили установить положительные и отрицательные стороны двух самоходок, созданных в рамках проекта «Уралмаш-1». Вероятно, при определенных доработках можно было исправить некоторые имеющиеся недостатки, однако ситуация в области производства бронетехники определила дальнейшую судьбу проекта. В 1945 году стартовали испытания среднего танка Т-54, вооруженного 100-мм пушкой Д-10Т. Эта машина не уступала самоходкам СУ-101 и СУ-102 по огневой мощи, однако превосходила их по уровню защиты. Кроме того, в войсках имелось большое количество САУ СУ-100, уступавших новой технике только в защите.
Ввиду технических недостатков и отсутствия серьезных преимуществ перед новой техникой проект «Уралмаш-1» был закрыт. Доводка самоходных артиллерийских установок СУ-101 и СУ-102 прекратилась. Прототип машины СУ-101 сохранился до наших дней и сейчас находится в танковом музее в Кубинке. САУ СУ-102 вскоре после окончания испытаний была разобрана.
Советcкая ПТ-САУ восьмого уровня СУ-101 WoT — гайд от aces.gg
Что нового
Как вы помните, изначально мы планировали адаптировать Объект 430 под актуальные условия случайных боёв, добавить тяжёлые танки с задним расположением башни и провести ребаланс ветки Объект 263, чтобы сделать дерево исследований последовательнее.
Мы тщательно проанализировали ваши отзывы и собранную статистику после серии тестов. И теперь советские средние танки с задним расположением башни превращаются в самостоятельную ветку, а Объект 430вместе с новой машиной «Объектом 430У» сформируют новую ветку штурмовых машин.
Что касается добавления веток ТТ и ПТ-САУ, дополнительные данные, которые мы получили, доказали, что обе ветки хорошо вписываются в игру и позитивно повлияют на игровой баланс.
Давайте подробнее рассмотрим изменения обновления 9.22.
Как играть на СУ-101
СУ-101 – нестандартная машина, игра на которой требует определенной сноровки, точного знания машины, а также особенного подхода. Всегда помните, что из-за заднего расположения рубки, углы вертикальной наводки здесь плохие. Когда будете выбирать позиции, ориентируйтесь на этот показатель.
Находясь внизу списка, похвастаться бронированием ПТ-САУ не сможет, но при этом из-за хорошей подвижности, а также незаметности танка, тактика оказывается самой разнообразной. Первая линия боя может быть занята, но только с особой осторожностью.
Играя от второй линии, вы обеспечиваете себе большую безопасность, а из-за высокой точности обоих орудий, вы будете эффективно простреливать врага, даже не находясь в ближнем бою.
Никогда не забывайте про мини-карту и отслеживание боя, пользуйтесь своей подвижностью, перемещайтесь по карте, помогайте союзникам, возвращайтесь для сбивания базы. И всегда помните, что для артиллерии вы легкая добыча, хватит одного выстрела, чтобы отправить вас в ангар, а для тяжей и других ПТ-САУ – двух-трех выстрелов.
Изменения в ветке средних танков СССР
Совсем недавно мы объявили о ребалансе веток СТ. После серии игровых тестов мы изменили ветку от машины А-43: в игру добавился «Объект 430У» (о котором мы поговорим чуть позже), а другие машины сменили уровень. Так, «Объект 430» (который оставался в тени своих «братьев» Т-62А и Объект 140) сместился на IX уровень в ветке с традиционным расположением башни — теперь он в дереве исследований идёт после Т-44.
Мощное 122-мм орудие с высоким разовым уроном, установленное на танке Т-44, станет отличительной чертой всей ветки средних танков СССР. К слову, пока у неё нет топовой машины. Мы всё ещё определяемся с кандидатом, который лучше всего подойдёт на эту роль.
Совет: к моменту появления новой машины в ветке средних танков с задним расположением башни СТ вы можете накопить опыт на Объект 430 Вариант II.
Объект 430У
Задача «Объекта 430У» — хорошо потрепать противника из своего 122-мм орудия с разовым уроном в 440 единиц. Хотя перезарядка будет занимать больше времени, эта машина станет отличным дополнением в любом взводе СТ.
Толщина приведённой брони в верхней лобовой детали и башне может достигать значений в 320 и 380 мм соответственно, при этом лючки достаточно хорошо защищены. Однако это не означает, что вы неуязвимы. ПТ-САУ или ТТ противника по-прежнему могут пробить вашу броню, особенно если будут выцеливать нижнюю лобовую деталь толщиной 180 мм.
Достаточно проворный «Объект 430У» со своей скоростью 50 км/ч не самый быстрый средний танк. Однако хорошая динамика будет крайне полезной в разгаре боя.
Орудие
Орудие здесь — интересный вопрос, ведь нам на выбор предлагается выбрать из двух.
Сначала рассмотрим предтоповое орудие данной ПТ-САУ. Разовый урон здесь слабоват по сравнению с одноклассниками. Однако небольшой альфастрайк компенсируется скорострельностью орудия. Благодаря ей мы получаем около 2900 единиц урона в минуту.
Помимо скорострельности это орудие отличается своей отличной точностью. При комплектации танка этим орудием мы получим приемлемый разброс на 100 метров, а также хорошую скорость сведения. Что касается стабилизации, она здесь не очень хорошая, однако даже так играть вполне комфортно.
Большим недостатком этого орудия является слабое бронепробитие. Нужно постоянно и в больших количествах возить голдовые снаряды.
По причине того, что рубка находится в задней части машины, здесь очень плохие углы вертикальной наводки. УГН со значением в 7,3 — тоже не очень хороший результат.
Топовое орудие отличается от предыдущего более высоким разовым уроном, однако показатель ДПМ у предтопового оказался больше. Топовое стало не такое скорострельное.
Новые тяжёлые танки СССР
Тяжёлые танки СССР — это добротные машины, которые хорошо делают своё дело. В 9.22 мы слегка разнообразим их ряды, добавив тяжелобронированную машину ближнего боя «Объект 705A».
Машина возглавит новую альтернативную ветку тяжёлых танков СССР. Она начнётся с машины ИС-M на VIII уровне, а следом будет идти «Объект 705» на IX уровне. Общая черта всех трёх машин — заднее расположение башни, что и определит игровой процесс на этих танках.
Классический ИС будет служить стартовой точкой для будущей ветки.
Объект 705А
«Объект 705A» — уникальная машина. Её роль на поле боя довольно легко определить, особенно учитывая, что на ней установлено 152-мм орудие, способное наносить 650 единиц урона за выстрел. Однако эффективным это орудие будет на средней и ближней дистанции.
С обзором 390 м этот танк не сможет успешно вести огонь с дальней дистанции — наиболее эффективен он в ближнем бою.
«Объект 705A» идеально подходит для сражений лоб в лоб и способен выдержать многое благодаря своей верхней лобовой детали, приведённая толщина которой достигает 340 мм. Однако толщина НЛД всего 244 мм, поэтому её стоит располагать под углом или прятать за укрытием.
Масса «Объекта 705A» составляет около 100 т, поэтому разгоняется он медленно. Однако мощности двигателя достаточно, чтобы вовремя доставить этого зверя куда нужно.
Тактико-технические характеристики
Данный танк обладает хорошим радиусом обзора – 400 метров. Такой показатель будет полезен в бою, но при желании его всегда можно модифицировать с помощью дополнительного оборудования.
Масса машины – 68,19/70,95 тонн. Вполне стандартные показатели для тяжелого танка. Мощность двигателя здесь – 1200 лошадиных сил. Эти показатели в совокупности дают результат удельной мощности – 17,6 л.с/т.
Максимальная скорость показывает отличный результат, учитывая, что данный танк тяжелый — 59,6 км/ч. Задняя скорость с показателем в 15 км/ч. У данного танка хорошая динамика, что позволяет беспрепятственно менять направление движения в бою.
Ребаланс ПТ-САУ СССР
После ребаланса альтернативной ветки ПТ-САУ СССР машины получат новую специализацию. Ветка начинается с СУ-100М1на VII уровне, далее будет идти СУ-101, за которой последует Объект 263. А на X уровне разместится «Объект 268 Вариант 4».
Как и в ветках СТ и ТТ, орудия этих ПТ-САУ также будут располагаться в кормовой части. Кроме того, эти машины будет отличать хорошая мобильность, низкая манёвренность и прочная лобовая броня. Созданные для атаки, они должны быть в первых рядах атакующих, где смогут максимально влиять на исход боя.
Объект 268 Вариант 4
Новая топовая ПТ-САУ олицетворяет собой всю ветку. Эта машина максимально эффективно проявит себя в групповой атаке. Мобильность (50 км/ч) и хороший набор скорости позволят занимать удобную позицию, однако низкая манёвренность означает, что эта ПТ-САУ зависит от поддержки союзников, иначе СТ противника смогут её «закрутить».
ТТХ СУ-101
Начнем как обычно с того, что в нашем распоряжении действительно маленький запас прочности, некоторым танкам мы на один, а то и на два выстрела, не говоря уже об арте. Зато на фоне большинства одноклассников СУ-101 WoT выделяется хорошим базовым обзором в 380 метров.
Касательно параметров живучести все относительно, но тут тоже будет несколько приятных моментов. Итак, много говорить о броне корпуса не приходится, так как самой толстой частью тут является ВЛД, но его шьют орудия с пробитием выше 170 миллиметров.
Зато у СУ-101 характеристики бронирования в рубке более внушительны, этот элемент имеет толщину примерно 190 миллиметров, а маска орудия, при определенной доле везения, способна рикошетить снаряды даже топовых машин.
Теперь об обещанных приятных моментах, касающихся живучести: СУ-101 World of Tanks имеет очень маленькие размеры и отличную незаметность, что дает нам ряд преимуществ, о которых будет говорить позже.
Кроме того, наша самоходка является самой быстрой и подвижной ПТ-САУ на уровне. В распоряжении СУ-101 есть отличная максимальная скорость, благодаря своей фееричной динамике мы дадим фору некоторым средним танкам, да с маневренностью тут все очень хорошо.
Улучшения балансировщика
В обновлении 9.22 балансировщик позволит вам чаще попадать в разные типы боя из тех, что вы отметили. Это означает, что в следующем случайном бою шанс попасть в тип боя, в котором вы уже были (стандартный, штурм, встречный или генеральное сражение), будет ниже.
Такое изменение позволит избегать попадания в один и тот же тип боя несколько раз подряд (больше всего это касается генерального сражения). Однако попадание в генеральное сражение через бой всё же возможно.
Для максимальной эффективности новой механики балансировщику нужны данные за последние 50 боёв, сыгранных вами после выхода версии 9.22.
ПРИМЕЧАНИЕ: если вы ждёте сражения слишком долго, балансировщик может добавить дополнительные типы боя к выбранным вами. Если вы ждёте дольше 50 секунд, балансировщик отправит вас в первый доступный бой любого типа.
СУ-100 в игре
Исследование и прокачка
Из уже исследованных ранее модулей имеет смысл поставить сразу рацию 9РМ (может быть исследована на СУ-76 за 4 040 ).
СУ-100 — чуть ли не единственный танк в игре, навесить на который лучшие модули и заполнить все три ячейки доп. оборудованием можно без замены ходовой. Но приемистость в движении и скорость поворота при отсутствии башни лишними не будут никогда. Поэтому именно ходовуюСУ-100-60 необходимо изучить в первую очередь — новая ходовая значительно повысит маневренность и динамические качества машины, позволит быстрее занимать и менять позиции для стрельбы.
Затем стоит обратить внимание на выбор орудия: между 85мм Д-5С-85БМ (15 500 ) и 100мм Д-10С (16 500 ) Выбор однозначно не в пользу Д-5С-85БМ, т.к. её пробиваемость и урон уже совершенно неадекватен бронезащите танков противника, встречающихся СУ-100. Вдобавок, эта 85 мм пушка является «тупиковой» веткой в древе исследования СУ-100. Вывод — необходимо исследовать великолепную 100 мм пушку Д-10С, которая и является для данной ПТ-САУ «скорострелом» (т.е. пушкой с меньшим уроном, но большей скорострельностью и точностью).
В последнюю очередь стоит изучить топовую 122 мм пушку Д2-5С за 17 000 и начать копить опыт на исследование СУ-152. Д2-5С является «дамагером» — т.е. орудием с высоким разовым уроном, но низкой скорострельностью. Обычно, это орудие приносит больше опыта за бой, однако снаряды стоят значительно дороже, чем снаряды Д-10С, и «чистая прибыль» со 122 мм орудием обычно меньше.
Боевая эффективность
СУ-100 в умелых руках — опасная и сильная машина, мощная поддержка обороны и атаки. Весомый аргумент на поле боя.
Исходя из достоинств и недостатков САУ следует строить свою тактику.
Тактико-технические характеристики СУ-100 позволяют достаточно гибко и творчески подходить к выбору тактики на каждый бой в зависимости от карты и состава команд, тем более, что встретиться можно практически с чем угодно. В самых общих чертах можно выделить следующие роли:
1. Засадная ПТ — очень малая заметность в неподвижном положении, будучи дополнена сеткой и соответствующим умением экипажа, позволяет спрятаться практически на ровном месте, неплохая собственная обзорность в сочетании со стереотрубой дает независимость от стороннего засвета, отличная мобильность дополнительно расширяет выбор позиций для засады. Важно только помнить, что ни брони ни запаса прочности СУ-100 все же не достаточно для того, чтобы в одиночку остановить решительную атаку более, чем одного — двух танков своего уровня, так что позицию нужно выбирать в стороне от направления атак противника, либо необходимо озаботиться компанией и встать так, чтобы подходы к засаде простреливались союзной артиллерией. Рекомендуемый боекомплект ББ\ОФ: 60\40%, ввиду большой дистанции обстрела и исходя из недостаточной точности орудия, возможность вести огонь непосредственно по уязвимым местам тяжело бронированной техники будет иметься не всегда. К тому же ОФ снаряды необходимы для стрельбы по ходовой для обездвиживания противника и дальнейшего его уничтожения средствами союзной артиллерии.
2. Непосредственная поддержка атаки — минимальная заметность позволяет долго оставаться незамеченным, находясь практически в порядках атакующей группы, мобильности достаточно для поддержки не только тяжелых танков, но и атак СТ, она же позволит быстро укрыться от огня артиллерии в случае засвета. Дистанция ведения огня при данной тактике, позволяет уже вести прицельный огонь по уязвимым местам техники противника, поэтому соотношение ББ\ОФ снарядов: 80\20%.
3. Пассивный свет — при установке маскировочной сетки и стереотрубы такой вариант поведения может быть самым полезным из доступных в боях высокого уровня, на некоторых картах быстрый рывок к кустам и тихое сидение в них способны решить исход боя, а по сочетанию мобильности, незаметности и дальности обзора СУ-100 практически нет равных.
Во всех случаях желательно следовать правилам:
Оборудование и снаряжение
Оборудование: Так как СУ-100 одна из самых незаметных ПТ-САУ в игре, то рекомендуется прокачивать у экипажа в виде первой дополнительной профессии именно маскировку (при маскировке в 100% враги будут на вас натыкаться в прямом смысле слова, если вы спрячетесь в кусты), что в свою очередь делает возможным не использовать масксеть. Варианты дополнительного оборудования выглядят так:
1.«ПТ-САУ огневой поддержки атаки», орудие — 122 мм Д2-5С:
Этот набор оборудования в первую очередь призван максимально улучшить скорострельность и время сведения прицела, так важные в быстротечном бою при стрельбе с коротких остановок либо при переносе огня с одного фланга на другой. Идеально подходит при поддержке атаки своих средних танков.
2.«Засадная тактика, игра от обороны», орудие — 100 мм Д-10С :
Этот набор модулей повысит скорострельность, дальность обзора и точность стрельбы, а также (незначительно) множество характеристик в комплексе, в том числе динамические характеристики. Оптимально подходит при прикрытии флангов и ведении огня по своему «засвету» с дальней дистанции. Как только навык «Маскировка» у экипажа достигнет 100%, масксеть можно заменить на стереотрубу.
Снаряжение:
Боекомплект
Снаряд | Тип | Калибр (мм) | Бронепробиваемость (мм) | Урон (HP) | Радиус разлёта осколков (м) | Цена (|) |
УБР-471 | ББ | 122 | 131-219 | 293-488 | 1025 | |
УБР-471П | БП | 122 | 163-271 | 293-488 | 12 | |
УОФ-471 | ОФ | 122 | 46-76 | 349-581 | 2,36 | 608 |
Галерея скриншотов
Новый сезон ранговых боёв
Новый сезон будет состоять всего из одного этапа длительностью 21 день и 15 рангов. Ранги 5, 10 и 13 нельзя будет потерять в случае поражения. Мы также пересмотрели награды: за достижение 9-го ранга вы получите 1 500 бон. Кроме того, чем выше ранг, тем больше будет награда.
Недоступность серверов
Игровые серверы будут недоступны 6 февраля с 3:30 до 11:30 (МСК) в связи с выходом обновления. Рекомендуем воздержаться от платежей в это время.
Также 6 февраля с 3:30 до 10:30 (МСК) будет недоступен Клановый портал. Кроме того, 6 февраля в Укрепрайонах не будут проводиться «Наступления».
Премиум аккаунт и компенсация
Игрокам, у которых на момент начала технических работ активен премиум аккаунт или другие временные услуги (к примеру, камуфляж), будут компенсированы сутки премиум аккаунта и/или сутки использования услуг начиная с 6 февраля с 3:30 (МСК) согласно правилам. Если вы хотите совершить покупки в игре, дождитесь запуска серверов.
Мы надеемся, что вам понравится новая техника СССР и улучшенный балансировщик. Не забывайте заглядывать на форум и делиться с нами мнением!
Характеристики
Информация должна быть проверяема, иначе она может быть поставлена под сомнение и удалена. Вы можете отредактировать эту статью, добавив ссылки на авторитетные источники. Эта отметка установлена 12 мая 2011 года
На испытательной трассе танкодрома УЗТМ
Одним из главных достоинств САУ было мощное бронирование. Лобовая броня имела толщину 122 мм, бортовые защитные листы 75 мм, а кормовые 40 мм. Наклон бронированных листов в лобовой части составлял 55°.
Орудие имело горизонтальное наведение около 22°, вертикальное — от −2° до +18°, а также скорострельность около трёх выстрелов в минуту (вне зависимости от версии).
Двигатель позволял развивать скорость 55 км/ч при общем весе в 34 тонны. Ёмкость внутренних топливных баков составляла 370 литров, а внешних 360 литров.
Помимо орудия САУ оснащалась зенитным пулемётом ДШК.
САУ не была принята на вооружение из-за ужасных условий внутри кабины (теснота, высокая температура, плохая обзорность) и неприспособленности некоторых узлов корпуса к ударной волне главного орудия. Также одной из возможных причин можно считать скорое окончание ВОВ.
Изменения ранговых боёв
Характеристики[ | ]
Информация должна быть проверяема, иначе она может быть поставлена под сомнение и удалена. Вы можете отредактировать эту статью, добавив ссылки на авторитетные источники. Эта отметка установлена 12 мая 2011 года
На испытательной трассе танрома УЗТМ
Одним из главных достоинств САУ было мощное бронирование. Лобовая броня имела толщину 122 мм, бортовые защитные листы 75 мм, а кормовые 40 мм. Наклон бронированных листов в лобовой части составлял 55°.
Орудие имело горизонтальное наведение около 22°, вертикальное — от −2° до +18°, а также скорострельность около трёх выстрелов в минуту (вне зависимости от версии).
Двигатель позволял развивать скорость 55 км/ч при общем весе в 34 тонны. Ёмкость внутренних топливных баков составляла 370 литров, а внешних 360 литров.
Помимо орудия САУ оснащалась зенитным пулемётом ДШК.
САУ не была принята на вооружение из-за ужасных условий внутри кабины (теснота, высокая температура, плохая обзорность) и неприспособленности некоторых узлов корпуса к ударной волне главного орудия. Также одной из возможных причин можно считать скорое окончание ВОВ.
Изменения параметров техники
С выходом версии 9.22 из внутриигрового магазина будет удалён танк FCM 50 t.
Добавлены машины:
Удалены машины:
VIII Т-54 первый образец :
Т-44-100:
Т-44-100М:
VIII Т-44-100 (Р) :
VIII Т-44 :
VIII СУ-101 :
VII СУ-100М1 :
Техника, переведённая в HD:
СУ-101 \ СУ-102 vШтурмовые самоходные артиллерийские установки
Разработчик: КБ УЗТМ Год начала работ: 1944 Год выпуска первого прототипа: 1945 САУ остались в единственных экземплярах в виду принятия на вооружение танка Т-54.
1944-й год стал наиболее плодотворным для РККА в плане оснащения бронетанковых подразделений противотанковыми самоходками. Хотя номенклатура выпускаемых САУ была совсем небольшой, по сравнению с Германией, мощности 100-мм самоходных орудий гарантированно хватало для поражения любого немецкого танка на дистанции до 2000 метров. Исключение составляли, разве что, “Jagdtiger” и опытный сверхтяжелый танк “Maus”. Вместе с тем, процесс наращивания брони не стоял на месте, а СУ-100 обладала рядом конструктивных недостатков, которые можно было устранить только в процессе полной переработки машины. Больше всего претензий вызывали два пункта: чрезмерный вынос ствола за габариты корпуса и устаревшая трансмиссия.
За решение данной проблемы взялись специалисты Уралмашзавода (УЗТМ), которым проектирование САУ большой мощности было поручено ещё в конце 1943 года. Субподрядчиками этого предприятия тогда выступали завод №100 и ОКБ 172, которые должны были поставить шасси и артсистему, однако к 1 марта 1944 года ни один из агрегатов получен не был. Тогда бригадой конструкторов под руководством Л.И.Горлицкого был предложен проект “среднего фердинанда” с использованием ходовой части от СУ-85 и вооружением, состоявшим из 85-мм или 100-мм орудия – на выбор предлагались Д-5-85БМ и Д-10. Однако на этом сходство с серийной самоходкой заканчивалось.
Спустя две недели были представлены первые эскизы самоходного орудия ЭСУ-100, а в течении месяца были спроектированы его основные узлы: бронекорпус, торсионная подвеска (с использованием катков от Т-34), электрическая трансмиссия и боевое отделение под пушки Д-5-85БМ или Д-10. В разработке проектной документации САУ приняли участие конструкторы А.М.Лехтцинд, И.И.Эммануилов, А.Г.Гайворонский, Г.Ф.Ксюнин, И.Ф.Вахрушев, Л.А.Пинус, Е.А.Карлинский, Е.И.Линькова, Д.А.Гериев, В.Л.Лихоманов, Н.Н.Ефимов, А.Д.Нехлюдов и другие.
По компоновке советская САУ напоминала немецкий “Ferdinand” – боевое отделение размещалось сзади, моторный отсек – в центре, трансмиссия и отделение управления – впереди. Представленный в апреле 1944 года на пленуме НКТП проект ЭСУ-100 получил хорошую оценку, однако уже в июне решением начальника ОГК НКТП И.Бера все работы по данной машины отменялись. Поводом послужил мнение, что ЭСУ-100 не подходит под требования танкосамохода прорыва. По огневой эффективности САУ не имеет преимуществ перед серийной СУ-100, а запуск в серию машины с электротрансмиссией мог потянуть за собой множество проблем производственного характера. В то же время данный агрегат признавался очень перспективным и впоследствии нашел применение на опытном тяжелом танке ИС-6.
Несмотря на это, бригады Горлицкого продолжило развитие ЭСУ-100 в инициативном порядке, чему поспособствовала неожиданная поддержка со стороны высшего руководства страны. Есть версия, что Сталин, которому доложили о состоянии работ по танку Т-44, распорядился создать на его базе самоходку со 122-мм орудием. Под эти “требования” и решили подстроиться специалисты УЗТМ. Работы продвигались весьма быстрыми темпами, так что в октябре 1944 года завод представил в технический совет НКТП для рассмотрения пять проектов:
, вооруженную 122-мм пушкой Д-25С, к тому моменту уже изготовленную в металле и успешно прошедшую заводские испытания;
, вооруженную 100-мм пушкой Д-10С, с задним расположением боевого отделения и электротрансмиссией;
, вооруженную 100-мм пушкой Д-10С, на шасси танка Т-34, но с задним расположением боевого отделения (соответственно, МТО было перенесено на нос);
, вооруженную 100-мм пушкой Д-10С, на базе танка Т-44, с задним расположением боевого отделения;
, вооруженную 122-мм пушкой Д-25-44С, с использованием агрегатов и базы Т-44, с переднем расположении боевого отделения.
Одобрение получили два последних варианта, однако 10 октября состоялось обсуждение макетов СУ-100-М-1 и СУ-100-М-2, в ходе которого было выявлено более 40 различных недостатков. Далее последовал приказ Наркома танковой промышленности №625 от 26 октября 1944 года, в котором заводу УЗТМ было предложено завершить проектирование, выпустить чертежи и изготовить опытные образцы СУ-100-М-2 и СУ-122-44. Видимо, подобное требование несло в себе скрытое желание перестраховаться на случай неудачи с “советским фердинандом”.
Окончательный проектный вид СУ-100-М-2 был утвержден на заседании Техсовета НКТП и ГБТУ в марте 1945 года – то есть, через год после начала работ по ЭСУ-100. Опытный образец самоходной установки, именовавшейся как “Уралмаш-1”
, предписывалось сдать к 1 мая.
За это время были проведены совместные испытания серийной СУ-100 образца 1945 г. и “Jagdpanther”, выявившие нецелесообразность размещения боевого отделения с длинноствольным орудием в носовой части корпуса. Кроме того, масса проектируемой САУ “Гром” со 122-мм пушкой оказалась слишком велика. В то же время, для самоходки “Уралмаш-1” прорабатывалось два варианта вооружения: СУ-101
(со 100-мм пушкой Д-10С) и
СУ-102
(со 122-мм пушкой Д-25-44С). Таким образом, конкурентов у самоходки УЗТМ не оставалось, однако реальная ситуация выглядела не столь безоблачно.
Конструкция самоходного орудия СУ-101 сочетала в себе как хорошо освоенные в серийном производстве, так и принципиально новые узлы и агрегаты. Корпус САУ был сварным и собирался из листов катаной броневой стали, большая часть из которых имела рациональные углы наклона. По мощности бронирования СУ-101 даже превосходила СУ-100. Толщина лобового листа корпуса равнялась 90 мм при угле наклона 27°, толщина лобового листа рубки — 122 мм при угле наклона 35°. Бортовые листы имели толщину 75 мм, кормовой лист (единый для корпуса и рубки) — 40 мм.
В носовой части корпуса, слева от двигателя, располагалось место водителя, органы управления и элементы трансмиссии. За ними, вдоль оси машины со смещением к правому борту, разместили дизельный двигатель В-2-44 мощностью 500 л.с. Ёмкость основного топливного бака составила 370 литров, наружных – 360 литров (они размещались по бортам боевого отделения и не были связаны с топливной системой САУ).
Модификация СУ-102 отличалась только наличием 122-мм орудия Д-25С. Угол возвышения равнялся – 18,5°, склонения – 0°24′, горизонтальный сектор наведения – 19°. Боекомплект САУ составлял 28 выстрелов унитарного заряжания. На обеих самоходках устанавливались телескопический прицел ТШ-19 и панорама. Масса СУ-102 несколько повысилась и составила 34800 кг, против 34100 кг у машины оснащенной 100-мм орудием.
Электрооборудование машины было выполнено по однопроводной схеме (аварийное освещение — двухпроводное). Напряжение бортовой сети составляло 24 и 12 В. В качестве источников электроэнергии использовались четыре аккумуляторных батареи 6СТЭ-128, соединенных последовательно-параллельно с общей емкостью 256 А•ч, и генератор ГТ-4563-А мощностью 1 кВт и напряжением 24 В с реле-регулятором РРА-24Ф. Для внешней радиосвязи машина была оборудована радиостанцией 9РС, для внутренней связи — переговорным устройством ТПУ-3-БИС-Ф, световой сигнализацией (командир — механик-водитель) и танкофоном (резиновый шланг с наконечниками) для двусторонней связи командира с механиком-водителем. Средства внешней связи включали радиостанцию 9-РС, внутреннее переговорное устройство ТПУ-3Ф-бис, световую сигнализацию и танкофон для двусторонней связи командира с механиком-водителем.
Ходовая часть почти полностью соответствовала среднему танку Т-44 образца 1944 г. На каждый борт она включала по 5 сдвоенных обрезиненных катков с индивидуальной торсионной подвеской, ведущего колеса переднего расположения и заднего направляющего колеса. Гусеничные траки и колеса заимствовались у Т-34-85.
Заводские испытания первого прототипа СУ-101 проводились в мае-сентябре 1945 г. Первоначально планировалось изготовить два опытных образца со 100-мм пушкой и один со 122-мм пушкой, но в связи с завершением войны их количество сократили. Возможно, постройка ограничилась только двумя самоходками СУ-101, одна из которых впоследствии была перевооружена орудием Д-25С.
Общее впечатление от СУ-101 было весьма хорошим. По бронезащите и вооружению советский самоход превзошел не только “Jagdpanther” (чего сильно желали в НКТП), но и большинство противотанковых САУ союзников. При этом, скоростные качества и проходимость по местности у него остались такими же как у серийного танка Т-44 с незначительными изменениями. Из наиболее существенных недостатков отметили тесное боевое отделение, которое к тому сильно нагревалось при постоянной работе двигателя, создавая невыносимые условия для работы экипажа, а также сильное воздействие на крышу корпуса ударной волны при выстреле, особенно у СУ-102.
После завершения полигонных испытаний оба прототипа САУ были отправлены на временное хранение. Впоследствии СУ-102 была разобрана, а СУ-101 удалось сохранить в первоначальном виде и сейчас эта машины находится в экспозиции музея БТТ в подмосковной Кубинке.
Источники: М.Барятинский «Самоходки. В одном строю с танками», Яуза\ЭКСМО, МОсква, 2007 Самоходная установка «Уралмаш-1», журнал «Моделист-Конструктор» №2, 2001 М.Свирин «Самоходки Сталина. История советской САУ 1919-1945». Москва. Яуза\ЭКСМО. 2008 The Russian Battlefield: СУ-101
ТАКТИКО-ТЕХНИЧЕСКИЕ ДАННЫЕ ШТУРМОВОЙ САУ СУ-101 обр.1945 г.