Как танец влияет на мозг

Как Танцы Развивают Мозг

Ученые давно выяснили: во время тренировки в мозгу повышается уровень серотонина, и без эндорфина дело не обходится.

Сегодня наука ушла сильно дальше, пытаясь понять, способен ли танец улучшать работу мозга, а не только повышать настроение.

Стало ясно, что любая физическая нагрузка влияет на наши умственные способности, но танцы эффективнее всего. И вот почему.

Нейробиологи даже высказывали предположение, что словосочетание «мой мозг» некорректно. Как утверждает Татьяна Черниговская, известный российский нейролингвист, скорее это мы зависим от него на все 100%.

Он сам формулирует решение и дает сигнал к действию другим органам. Он знает, как нужно учиться. Более того, мозг учится в любой момент времени, читаем ли мы книгу или моем посуду.

Самое главное, что доказали ученые за последние десятилетия: мозг пластичен, он способен меняться.

Интересный эксперимент, проведенный с крысами, доказал, что жизнь, наполненная впечатлениями, интересными событиями и постоянным действием (в их случае — это наличие игр с товарищами и без), позволяет «вырастить» мозг, превосходящий в размерах мозг тех, кто вел спокойную обыденную жизнь.

Обогащенная среда. Мир, который наполнен красками в виде новых запахов, вкусной еды, интеллектуальных знаний и, конечно, танцев — рождает больше эмоций.

Эмоции усиливают и укрепляют память. Эти впечатления обрабатываются той частью мозга, что отвечает за долгие воспоминания и, как и любое регулярное упражнение, тренируют орган.

Мы не случайно помним дни, когда нам было очень плохо и очень хорошо, а о своем первом уроке танцев помним даже тогда, когда растеряли все знания по математике.

1) Танцы — это не просто движение, это движение под музыку

Когда человек слушает любимую музыку, в его голове активизируются центры, отвечающие за поощрение, мы испытываем воодушевление и ощущение счастья. Вместе с тем мы получаем удовольствие от физической нагрузки.

Когда это происходит одновременно, человек испытывает небывалый эмоциональный подъем и полностью погружается в движение, растворяясь в нем. Следовательно, абсолютно любое физическое упражнение мы можем сделать эффективным, добавив к нему позитивный настрой — музыку, улыбку и внутреннюю мантру.

Венди Сузуки, нейробиолог и автор книги «Девочка, которая влюбилась в мозг», называет это целенаправленным упражнением.

2) Танцы — это мягкая физическая нагрузка

Она улучшает кровообращение во всем теле, и мозг лучше снабжается кислородом и питательными веществами.

3) Танцы снижают риск развития деменции

Это сложное заболевание, в результате которого человек теряет воспоминания и почти не способен познавать новое. 13 лет назад исследователи колледжа Альберта Эйнштейна изучили влияние одиннадцати видов физической нагрузки, и лучшие результаты показало именно хореографическое искусство.

4) Мозг развивается, приспосабливаясь к нагрузкам

Вы никогда не задумывались, почему балерины не испытывают дискомфорт во время бесконечных фуэте? Такие повороты рано или поздно должны были привести к головокружению.

Ученые изучили восприятие к поворотам балерин и обычных женщин одного возраста и комплекции и пришли к выводу, что тренировки подавляют те самые сигналы, которые идут от вестибулярных органов во внутреннем ухе к мозгу.

Источник

МОЗГ И ТАНЕЦ

Опубликовано Администратор в 07.12.2020

В Сети много материала на тему, как детская хореография влияет на физическое развитие и оздоровление организма ребенка. А как танец влияет на мозг? У ученых есть несколько интересных исследований.

РАЗВИТИЕ РЕЧЕВОГО ЦЕНТРА И МОЗЖЕЧКА

Исследования, проводимые учеными Стивеном Брауном (директор лаборатории NeuroArts Lab кафедры психологии, нейронауки и поведения в Университете МакМастера, г. Онтарио) и Лоренсом Парсонсом (профессор кафедры психологии, Шеффилдский университет в Англии) показали, что при выполнении испытуемыми двигательных заданий происходит активация области правого полушария, симметричной по отношению к области Брока левого полушария

Область Брока расположена в лобной доле и ответственна за формирование и воспроизведение устной речи. Также в последние десять лет было выявлено, что область Брока содержит представительство рук. Данные открытия подтверждают так называемую жестовую теорию эволюции речи, сторонники которой утверждают, что речь изначально возникла как жестовая система, и лишь позднее стала звуковой.

Как танец влияет на мозг. brain 4260689 1920. Как танец влияет на мозг фото. Как танец влияет на мозг-brain 4260689 1920. картинка Как танец влияет на мозг. картинка brain 4260689 1920. Ученые давно выяснили: во время тренировки в мозгу повышается уровень серотонина, и без эндорфина дело не обходится.

Исследование Брауна и Парсонса показало, что движения ногами активируют правополушарный гомолог области Брока, и это служит доводом в поддержку идеи о том, что танец появился как форма репрезентативной коммуникации.

В том же исследовании отдельно упоминается о развитии мозжечка. А точнее — той его части, которая получает вход от спинного мозга, — в передней части червя.

“Движения, синхронизированные с музыкой, приводили к значительно более выраженному усилению кровотока в этой области, чем те же движения, но выполняемые испытуемыми в собственном ритме. Предварительные результаты подтверждают гипотезу, согласно которой данная часть мозжечка служит своего рода дирижером, наблюдающим за информацией от различных областей мозга и помогающим согласовывать выполняемые действия.”

Мозжечок получает множество сенсорных входов: от слуховой, зрительной и соматосенсорной кортикальных систем (это необходимо для того, чтобы можно было подстраивать движения к разнообразным сигналам, от звуков до зрительных стимулов и прикосновений), и содержит сенсомоторное отображение всего тела. Задачей данной структуры является регулирование движений в процессе их выполнения.

Известно, что к трехлетнему возрасту размеры мозжечка ребенка приближаются к его размерам взрослого человека. Поэтому в 3-4 года уместно начинать занятия ритмикой, где в детей будут обучать простейшим танцевальным элементам.

РАБОТА МОЗГА НА ПРИМЕРЕ КОНКРЕТНОГО ДВИЖЕНИЯ

Большая часть нейронов головного мозга задействована именно в процессе управления движениями. Для того чтобы выполнить прыжок из программы классического танца с двух ног на две (Temps leve saute ), необходимо провести вычисления в сенсомоторной системе, учитывающие окружающее пространство, силу гравитации и поддержание равновесия, намерение и привязку ко времени, равно как и множество других факторов.

Что происходит в мозге во время прыжка? Задняя теменная кора переводит зрительную информацию в двигательные команды и посылает сигналы в премоторную кору и дополнительную моторную область. Далее сформированные команды передаются в первичную моторную кору, которая генерирует нервные импульсы, идущие в спинной мозг, и затем к мышцам, заставляя их сокращаться. На следующем этапе необходимо обеспечить обратную связь от мышц к мозгу, чтобы информировать его о точном расположении частей тела в пространстве.

В проводниковом отделе, связывающем сенсорные рецепторы с мозгом, по нервным волокнам через спинной мозг идут сигналы к коре больших полушарий. Подкорковые структуры — мозжечок и базальные ганглии в его глубине — также помогают корректировать двигательные команды на основе полученной обратной связи и обеспечивают большую точность производимых движений.

ВНИМАНИЕ И ПАМЯТЬ

Если не углубляться в нейронауку и говорить доступным языком, то процесс обучения хореографии вызывает у детей сосредоточенность внимания и активность мышления. Наглядный показ движений педагогом требует целенаправленного наблюдения, осмысливания последовательности его элементов.

Как танец влияет на мозг. ballet 3854368 1920. Как танец влияет на мозг фото. Как танец влияет на мозг-ballet 3854368 1920. картинка Как танец влияет на мозг. картинка ballet 3854368 1920. Ученые давно выяснили: во время тренировки в мозгу повышается уровень серотонина, и без эндорфина дело не обходится.

В психологии существует понятие “сензитивный период”, когда в жизни ребенка наступает наиболее благоприятный момент для формирования определенных психологических качеств и видов деятельности.

Так, в дошкольном возрасте происходит практическое овладение речью: расширяется словарь и развивается грамматический строй речи. С 2,5-3 лет начинает нормально функционировать мозжечок, без которого невозможна координация движений.

Каждый сензитивный период — это наиболее благоприятный момент для обучения базовым жизненным навыкам, когда в самом физиологическом и психическом процессе заложен максимальный потенциал для их усвоения.

Занятия хореографией полезны в любом возрасте, а в случае с детьми они приобретают особую значимость. Уроки танцев помогают в развитии речи, координации, внимания и памяти, социализации ребенка вне круга хорошо знакомых ему людей. Дети учатся общению, работе в команде и дисциплине.

Именно по вышеперечисленным причинам, а не только из-за общего физического оздоровления, рекомендуется отдавать детей в танцевальные кружки — это помощь в развитии ребенка и становления его как личности.

В нашей Студии детскую хореографию ведет:

Как танец влияет на мозг. sazonova. Как танец влияет на мозг фото. Как танец влияет на мозг-sazonova. картинка Как танец влияет на мозг. картинка sazonova. Ученые давно выяснили: во время тренировки в мозгу повышается уровень серотонина, и без эндорфина дело не обходится.

Ксения Сазонова

За плечами педагога работа в качестве артиста балета в театрах Москвы и шестилетний опыт преподавания классического танца в детских группах. В студии WL Dance для вашего ребенка откроется возможность участия в концертах и конкурсах. Мы проводим открытые уроки для родителей, ставим театрализованные представления и проводим итоговую аттестацию.

Источник

Как занятие танцами влияет на мышление, а мышление влияет на танцы

Мы привыкли считать танец либо эстетическим действом, либо чисто эмоциональной активностью, состоящей из хаотичных движений, либо разновидностью физических упражнений, бросающих вызов способностям нашего тела. Однако научный сотрудник кафедры политической теории в Брауновском университете Глори М. Лью убеждена, что танец — нечто большее, это способ прокачать нашу способность сочетать физический и ментальный интеллект и независимое мышление, а наше тело — важнейший инструмент, при помощи которого мы выделяем сущность вещей и воплощаем в жизнь неуловимые и эфемерные идеи. Разбираемся вместе с ней, почему наши эксперименты со своим телом могут оказаться гораздо полезнее рутинной работы и дать нам доступ к «достижению ощущения своего бытия и удовлетворению духа».

Я вечный танцор и политический теоретик. «Работать» и «думать» для меня, с одной стороны, это всецело физический процесс, а с другой, полностью интеллектуальный.

Для большей части моей карьеры занятие танцами и научные исследования были двумя отдаленными друг от друга, но одинаково важными сферами. Впрочем, с годами я все больше и больше осознаю, что танцы для большинства людей видятся как не особо значимый способ умственной активности и работы. Танец, в их понимании, это чисто эмоциональная активность, состоящая из неосмысленных, произвольных движений или исключительно атлетические упражнения, единственная цель которых — бросить вызов способностям нашего тела.

Основными причинами, почему существует такое отношение к занятиям танцами, на мой взгляд, являются глубоко укоренившиеся в нашем сознании предрассудки против внутреннего призвания. В своем трактате «Политика» Аристотель изображает идеальное государство, в котором механики, фермеры, владельцы магазинчиков и прочие живут banauson bion — жизнью физического и «черного» труда и не обладают всем спектром гражданских прав. Их распорядок дня не оставляет времени для досуга, но их труд необходим для тех, кто заботится о совещательных процессах в городе. В наше время мы продолжаем выделять схожие группы, только на низшей ступени иерархии находится «малоквалифицированный» труд, а на высшей — «высококвалифицированный». Мы глубоко заблуждаемся, когда рассуждаем, что те, кто работает руками, вне конкуренции по сравнению с теми, кто работает головой. И наоборот.

Танцоры стоят на пороге убеждений подобного рода. Наши тела — важнейший инструмент, при помощи которого мы собираем, выделяем сущность и воплощаем в жизнь неуловимые и эфемерные идеи. Однако, выполняя все это, мы также выглядим талантливыми артистами. И это точно отлично прокачивает нашу способность сочетать физический и ментальный интеллект, все это не просто дает нам возможность поставить и исполнить танец, но и сделать его ярким и наполненным энергией.

Мы, танцоры, учим и учимся, поддерживаем все, что связано с физическим выражением. Я, как и многие, начала танцевать еще в детстве, и быстро вникла в мир правил, клише и привычек. Левая рука находится на танцевальном станке перед началом движения и всегда поворачивается к станку перед сменой стороны. Встаньте в пятую позицию, но для начала примите естественную первую. Вперед-лицом-вперед-спиной. Локти, запястья, пальцы; пятка, свод стопы, носочки. Во время тренировок вы учитесь дистанцировать свою сущность от своего тела, физической оболочки. Направьте свои силы на структуру и эстетичность движений — неважно, что именно вы ставите — классический балет, современный танец или что-то еще. Однако относиться к танцу как к физическому проявлению, которому мы подчиняем нашу индивидуальность, значит глубоко заблуждаться. По мнению Терезы Рут Ховард, американского хореографа и постановщика номеров, танец «романтизирует дегуманизацию (расчеловечивание) тела, отношение к нему как к инструменту, глине, из которой можно слепить что угодно». Это превращает наши физические тела в простые инструменты для идей, убеждений, проявлений из какого-либо внешнего источника — вне зависимости от того, откуда появилась техника — от преподавателя, хореографа или это ваша собственная идея. Где же тогда танцор находит пространство для свободы, для проявления своей индивидуальности при занятии подобного рода физической практикой?

Практика культивирования индивидуальности и независимости невероятно важна для нашего физического и морального самоощущения. Если говворить о моей танцевальной карьере, то я достаточно поздно научилась уважать и ценить эти факторы, однако относительно рано в моей работе в качестве политического теоретика. В 2013 я поступила в аспирантуру, но продолжала танцевать и даже участвовать в выступлениях современных танцев, несмотря на то что ранее большую часть практики я занималась классическим балетом. Я получила множественные травмы и перенесла операцию. Я начала беспокоиться, что мое тело пережило свой пик, оно больше неспособно выдерживать нагрузки, которые требовались в искусстве, и что настало время оставить танцы и подыскать что-нибудь более подходящее. К счастью, один момент во время тренировки в балетном классе изменил мое мнение.

Мюриэль Маффре, бывший премьер (ведущий солист) балета в Сан-Франциско, а в то время мой преподаватель в Стэнфордском университете, обратил наше внимание на комбинации. «Танцоры, — сказал он, — имеют привычку ломать свои привычки. Покажите, что ваш дух сильнее, чем ваше тело». Повисла лишь короткая пауза, перед тем как аккомпаниатор дал нам четыре счета, и мы снова начали комбинацию батман-тандю, но слова преподавателя звучали в моей голове и отзывались в теле до конца занятия. До того дня я была убеждена, что танец — это запоминание определенных движений и формирование неких привычек, благодаря которым я могла на автопилоте исполнить все выученные ранее движения, как только бы переступила порог танцевальной студии. Но наставление Маффре помогло мне прислушаться к здравому смыслу и начать сомневаться, и даже отказываться от некоторых привычек, как физических, так и эмоциональных, несмотря на то что когда-то у меня ушли десятки лет, чтобы их выработать. Я не имею ввиду, что тотчас же сам балет — в его организациях и комбинациях, словарях и грамматике — провернулся для меня с ног на голову. Напротив, это означало что даже формальные, исключительно технические элементы должны быть наполнены моей энергией, отражать мою индивидуальность.

Я тщательно изучала свои движения — от высоких прыжков до едва заметных жестов — и пыталась понять их происхождение.

Чересчур растянутый порт-де-бра в арабеске — культовая поза балерины — ввел в меня в ступор: он нарушал мое равновесие, но я была убеждена, что это выглядит прекрасно. Откуда взялась целостность элемента: из моей груди, моей стоящей ноги или кончиков пальцев? Раньше вещи, проявляющиеся как сокращение мышц, дрожь или непроизвольные движения, фактически были под моим контролем, но они обладают долгой историей происхождения, которую я решила изучить. Я излишне напрягала пальцы ног, даже когда у меня не было необходимости балансировать. Я умышленно «выпадала» из дополнительного поворота, хотя у меня хватило бы сил на еще одно вращение. Я думала, что то, как я отвожу взгляд вниз — стилистический прием, на самом же деле, в тот момент я следила за движением ног. Я стала смотреть на танец и относиться к нему иначе, как к собственному, так и к выступлениям других артистов. Элементарнейшие движения, жесты и шаги могут передать необъятно широкий спектр текстур, эмоций, чувств. Тандю (вид батмана, в котором нога попеременно отводится назад, в сторону или вперед, при этом пальцы рабочей ноги направлены носком в пол), как я отметила, отражало не свод моей ступни, а сопротивление пола. Ранверсе (сильный, резкий перегиб корпуса в большой позе) — мой любимый шаг — был не просто фигурой, которую я могла исполнить при помощи моих рук и ног, а выражением моей спины, двигающейся вперед в пространстве. Вместо того, чтобы стремиться к внешней невесомости и воздушности, я стала практиковаться отдаваться силе гравитации и пользоваться силой своего веса.

Эти качества, из которых складывался артистизм танцора, стали источником моего вдохновения. Так, танец был моей практикой независимого и критического размышления о достигнутых целях, сформировавшихся привычках, об основных ценностях и убеждениях, которых я придерживалась не только в танце, но и в тех сферах, где я хотела развиваться. Это был тот самый момент осознания, что мое образование как танцора и как ученого нашли точку соприкосновения и стали неотъемлемым способом исследования идей о личности и благополучии. Знания, которые я получала как танцор, были физическим воплощением идей о свободе и независимости, которые я постигала как политический теоретик. Мое занятие танцами было ежедневным, реальным и, самое главное, физическим опытом того, что значит быть способной управлять чьей-либо жизнью, изменять ее и рассматривать эти возможности «как свидетельство силы, а не хрупкости» нашей фундаментальной личности, как Роб Рай говорит об этом в своей книге «Преодоление либерализма и мультикультурализма в образовании» (2002).

Мы учимся, когда пробуем, как однажды сказала американская танцовщица и хореограф Марта Грэм. Наши эксперименты в отношении своих способностей — неважно физических или интеллектуальных — могут оказаться гораздо полезнее рутинной работы и формирования привычек. Делая выбор в пользу выполнения «конкретных наборов точных действий», мы можем получить доступ к «достижению ощущения своего бытия и удовлетворению духа». Мы воплощаем нашу независимость и человечность.

Статья впервые была опубликована 3 апреля 2020 года в журнала Aeon под заголовком «How dancing helps me think, and thinking helps me dance».

Обложка подготовлена Вероникой Морозовой | Behance

Если вы нашли ошибку, пожалуйста, выделите фрагмент текста и нажмите Ctrl+Enter.

Источник

Как танец влияет на мозг

Английский психолог и писатель Хэвлок Эллис давал такое определение: «Танец – самое возвышенное, самое волнующее и самое прекрасное из всех видов искусств, поскольку он не просто отражение жизни или отвлечение от нее, а сама жизнь.»

Каждый из нас хочет быть красивым и здоровым. И, пожалуй, самый верный способ добиться желаемого – это занятия спортом. В нашем городе создано много условий для физического развития и нужно просто выбрать спортивную секцию по душе. Я музыкален. С ранних лет люблю музыку и танцы. Вот уже 7 лет я занимаюсь танцами и из них 3 года я посвятил спортивным бальным танцам. Я считаю что занятие бальными танцами полезно не только для здоровья, но и для умственного развития.

Вы, например, никогда не задумывались почему, когда мы видим зевающего человека, мы сами начинаем зевать? Или почему мы вздрагиваем и съёживаемся, когда кто-то может упасть?

В мозгу у человека есть так называемые «зеркальные» нейроны, которые включаются как при выполнении определённого действия, так и при наблюдении за выполнением этого действия другим. Впервые зеркальные нейроны были обнаружены итальянскими учеными Галлезе, Риццолатти и другими из Пармского университета.

В начале 1990-х годов они начали изучать мозг мартышек. Вживляя в него электроды, они изучали активность нейронов в одной определенной зоне обезьяньего мозга – зоне Ф5. У человека ей соответствует зона Брока в левом полушарии, связанная, как сегодня считается, с процессом речи. Зона Ф5 у мартышек расположена в той части коры, которая заведует обдумыванием и осуществлением движений, и нейроны в зоне Ф5 становятся активными («выстреливают» сигналы), когда обезьяна выполняет какие-либо целенаправленные моторные действия.

И вот, показывая мартышкам, что они должны сделать, учёные неожиданно обнаружили, что нейроны зоны Ф5 выстреливают так, как если бы обезьяны сами выполняли те действия, которые у них на глазах производил человек. Если же предметы, с которыми это действие нужно было совершить, просто лежали на земле, нейроны Ф5 оставались пассивны. Иначе говоря, они реагировали только на показ, причем реагировали, как зеркало, – мысленно повторяя наблюдаемое действие. Поэтому исследователи и назвали их «зеркальными нейронами».

У людей активность мозга согласующаяся с поведением зеркальных нейронов была обнаружена в лобных долях головного мозга в частях, отвечающих за реализацию двигательных функций и в теменной доле большого мозга. При наблюдении каких-то определенных движений соответствующие мышцы подопытных людей непроизвольно сжимались так, словно они сами готовились сделать такие же движения. Оказалось, что и у людей имеется нечто вроде зеркальных нейронов.

Я изучил материалы о знаниях в новом разделе развивающейся науки – Нейропсихологии.

«Нейропсихология детского возраста – это наука о формировании мозговой организации психических процессов. Она приобретает все большую популярность для подбора методов воспитания» (это слова кандидата психологических наук А.В. Семенович).

Изначально психологические функции ребёнку не даются. Поэтапно начинается развитие слуха, памяти и т. д. Исследования психики ребёнка от 1 года до 10 лет учёными Калифорнийского Университета привели к выводу, – что развитие мозга у детей зависит не только от игры в шахматы и решения математических задач, а от его двигательной активности.

Бальные танцы это один из самых красивых видов спорта. Они поднимают настроение, дают заряд положительной энергии. Бальные танцы, на мой взгляд, способствуют не только физическому совершенствованию, но и умственному.

Цель моей работы – понять, как бальные танцы влияют на нейроны головного мозга.

Задачи:

– раскрыть понятие «бальные танцы».

– выяснить, как спортивные бальные танцы влияют на физическое и умственное здоровье человека.

Гипотеза: Систематические занятия бальными танцами в любом возрасте положительно влияют на умственное формирование человека.

Как танец влияет на мозг. volk1 fmt. Как танец влияет на мозг фото. Как танец влияет на мозг-volk1 fmt. картинка Как танец влияет на мозг. картинка volk1 fmt. Ученые давно выяснили: во время тренировки в мозгу повышается уровень серотонина, и без эндорфина дело не обходится.

Как танец влияет на мозг. volk2 fmt. Как танец влияет на мозг фото. Как танец влияет на мозг-volk2 fmt. картинка Как танец влияет на мозг. картинка volk2 fmt. Ученые давно выяснили: во время тренировки в мозгу повышается уровень серотонина, и без эндорфина дело не обходится.

Характеристика бальных танцев

Танцевальный спорт всегда привлекает своей яркостью, красотой и эмоциями. Искусство бального танца зародилось много веков назад в Англии. Современные бальные танцы – это результат долгого развития и влияния культуры разных народов, музыки и костюма. Спортивные бальные танцы – это удивительное сочетание искусства и спорта, музыкального, физического и духовного развития. Слово «бал» происходит от латинского ballare – «танцевать».

Бальные танцы – это группа парных танцев, которая имеет народные истоки и исполняется партнером и партнёршей на вечерах, балах, соревнованиях, которые проводятся в залах с паркетом, в танцевальной обуви. Сейчас по бальным танцам проводятся соревнования. Сформировалось две программы: европейская и латиноамериканская. Все бальные танцы являются парными. Пару составляют кавалер и дама.

Раньше танцы считались искусством. Сегодня можно рассматривать бальные танцы как «артистический вид спорта». Почему танец можно считать спортом? Потому что он требует от танцора таких качеств, которые свойственны большинству «настоящих» видов спорта.

Бальные танцы очень полезны и для личностного развития. Этот вид спорта с самого раннего детства учит быть выносливым, терпеливым, деликатным и дисциплинированным. Из мальчиков он делает настоящих джентльменов. Очень важно уберечь свою партнершу от случайных столкновений на паркете. Девочек танцы учат вести себя женственно, ведь партнер в паре ведущий. Как поведет, так и оттанцует пара. Но, девочка при этом должна грамотно занимать свою позицию. Партнеру должно быть комфортно вести свою танцовщицу. Бальные танцы также формируют нравственные, моральные качества. Ни один мальчик занимающийся танцами не будет грубить девочке. Танцоры очень уважают друг – друга. Этот вид танцев учит жить в социуме и общаться с другими людьми.

Влияние бальных танцев на здоровье человека

Все знают, что для здоровья необходима регулярная физическая активность. Доказано, что ритмичные движения под музыку – хороший вариант оздоровления. Бальные танцы развивают дыхательную систему организма человека. Занятия танцами помогают избавиться от регулярных простудных заболеваний, бронхитов. Если человек ведет малоподвижный образ жизни, это может повлечь преждевременное старение внутренних органов, в то время как танец, помимо того, что заставляет их работать лучше, также заряжает энергией все тело.

Один из самых быстро проявляющихся эффектов – это исправление осанки. Особенно сильно укреплению мышц спины способствуют испанские танцы, например, фламенко или пасадобль. Это способствуют изменению походки, делает её более ровной и красивой. Влияние танца на мышцы общеукрепляющее: благодаря улучшению кровообращения мышцы становятся менее дряблыми и приобретают упругость. Кроме того, улучшается координация движений и укрепляется вестибулярный аппарат. Можно сказать, что это также немаловажно для здоровья: у человека с хорошим чувством равновесия намного меньше шансом поскользнуться или зацепиться за что-нибудь. Также психологи доказали, что регулярные занятия бальными танцами положительно влияют и на психику. Физические нагрузки такого рода способствуют выработке эндорфинов – гормонов счастья. Улучшается выносливость, работоспособность.

В Древней Греции полагали, что в процессе обучения такие дисциплины как музыка и танцы не менее важны, чем точные науки. Учителя того времени были твердо убеждены, что для формирования творческой, гармонически развитой личности необходимо всесторонне образование. Швейцарский композитор и педагог Эмиль Жак Далькроз справедливо полагал, что посредством общения с музыкой и танцем дети учатся познавать мир и самих себя, а занятия танцами не только развивают музыкальность, но и помогают воспитать внимание, волю и коммуникабельность.

По данным медицинской школы Вашингтонского Университета, занятия танцами улучшает подвижность суставов и позвоночника, увеличивает «жизненную» энергию, улучшают обмен веществ, таким образом происходит общее оздоровление организма. С помощью регулярных занятий танцами возможно добиться духовного развития, успокоения нервной системы.

Влияние бальных танцев на нейроны головного мозга

Бальные танцы очень полезны и для личностного развития. Этот вид спорта с самого раннего детства учит быть выносливым, терпеливым, деликатным и дисциплинированным. Из мальчиков он делает настоящих джентльменов. Очень важно уберечь свою партнершу от случайных столкновений на паркете. Девочек танцы учат вести себя женственно, ведь партнер в паре ведущий. Как поведет, так и оттанцует пара. Но, девочка при этом должна грамотно занимать свою позицию. Партнеру должно быть комфортно вести свою танцовщицу. Бальные танцы также формируют нравственные, моральные качества. Ни один мальчик занимающийся танцами не будет грубить девочке. Танцоры очень уважают друг – друга. Этот вид танцев учит жить в социуме и общаться с другими людьми.

По данным медицинской школы Вашингтонского Университета, занятия танцами улучшает подвижность суставов и позвоночника, увеличивает «жизненную» энергию, улучшают обмен веществ, таким образом происходит общее оздоровление организма. С помощью регулярных занятий танцами возможно добиться духовного развития, успокоения нервной системы.

При занятиях спортивными бальными танцами работают все мышцы: мышцы ног, рук, спины, шей, лица. У каждого вида мышц свое представительство в мозге. Исследователи Дартмутского колледжа подчеркивают тот факт, что с помощью танца развивается образное мышление, которое пригодится будущему учёному, педагогу, юту, и тем более артисту. Три минуты хорошего танца соответствует бегу на 800 метров.

Основную роль в формировании высших психических функций исполняет кора головного мозга. Танцевальный образ, как и любой другой, создается корой и развивает ее. Подкорка мозга обеспечивает обмен веществ.Самая высокоорганизованная двигательная функция – речевая. Координация обеспечивает жизненное биополе. Пластика достигается работой полосатого ядра (стриатума) и бледного шара (палетума). Полосатое ядро отвечает за микромоторику (письмо).

К примеру, Венский вальс при всем том, что это согласованная работа многих органов и структур мозга, – танец полосатого ядра. Мелкие, чёткие повороты. Партнеры кружатся вокруг своей оси и по залу. Поскольку ритм очень быстрый, необходимо полное взаимопонимание партнеров, немалое количество тренировок. Медленный вальс – это танец бледного шара. Медленный и очень красивый танец. В нем качающие движения вперед и назад перемежаются с кружением, но для достойного его исполнения еще необходимо овладеть спуском и подъемом, которые помогают удлинить шаг и придать танцу необычайную выразительность. Здесь используются движения с большой амплитудой.

Как танец влияет на мозг. volk3 fmt. Как танец влияет на мозг фото. Как танец влияет на мозг-volk3 fmt. картинка Как танец влияет на мозг. картинка volk3 fmt. Ученые давно выяснили: во время тренировки в мозгу повышается уровень серотонина, и без эндорфина дело не обходится.

Можно сделать вывод, что бальные танцы являются восстановлением энергии после учебного дня. Мозжечок. Обеспечивает тактику движений. Он является дирижером, наблюдающим за информацией, которая поступит от различных областей мозга, и помогает выполнять действия. Ритм и темп в музыке во время танца стимулирует таламус в головном мозге. Таламус и гипоталамус предназначены для адаптации внутренней среды к условиям внешнего мира. По мнению нейрофизиолога Н.А. Бернштейна, активность этой области мозга отвечает за дыхание, сердцебиение, работу кишечника, кровеносных сосудов, ползание, ходьбу, бег. Человек рождается с незрелым таламусом. Только через движение стимулируется созревание и развитие связей таламуса с другими структурами мозга. Большое значение эта зона имеет для взрослого человека. Приостанавливает старение. Всем известны примеры долгожительства известных актёров – балетных танцовщиков это Галина Уланова – 88 лет и Игорь Моисеев – 102 года!

Заключение

Из вышеизложенного можно сделать вывод, что бальные танцы не только укрепляют здоровье человека, но и развивают его личностные и моральные качества. Они формируют из девочек женственных леди, а из мальчиков настоящих мужчин! Мне они помогли укрепить здоровье, повысить свою успеваемость, стать увереннее в себе, найти новых друзей.

Существует хорошая африканская пословица «Если Вы умеете говорить – Вы умеете петь, если Вы умеете ходить – Вы умеете танцевать» И этим все сказано – каждый из нас умеет танцевать, в каждом из нас живет внутренний танцор, который хочет танцевать. Конечно, для того, чтобы с помощью танца поддерживать и укреплять своё здоровье, не обязательно заниматься этим видом искусства профессионально. Можно танцевать, как говорится, для души.

1. Полезен ли бальный танец для здоровья?

2. Влияет ли танец на успеваемость?

Полезен ли бальный танец для здоровья? Влияет ли танец на успеваемость?

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *