Как талантливая эта маленькая балерина
74. Сколько предложений можно выделить в тексте? Разделите его на предложения и запишите, расставляя знаки препинания и вставляя пропущенные буквы.
Наступила ночь. В лесу по стволам и сучьям толстых деревьев постукивает мороз. В тёмном высоком небе рассыпались яркие зимние звёзды. Тихо и беззвучно в зимнем лесу.
Подчеркните в записанных предложениях сочетания имён существительных с именами прилагательными
75. Прочитайте. Можно ли сказать, что вы прочитали предложения?
1. Много, лесах, наших, живёт, лосей, в. 2. Красивых, охраняют, зверей, люди, заботливо. 3. Людей, почти, умные, не, лоси, страшатся.
Что нужно сделать, чтобы получились предложения? Составьте и запишите предложения из данных слов.
76. Прочитайте предложения. Определите их тип по цели высказывания и по интонации.
1. На горизонте показался большой клин журавлей. 2. Ты слышал, какие звуки издают журавли? 3. Возвращайтесь весной, журавли!
Спишите предложения. Выпишите из первого предложения сочетание имени существительного с именем прилагательным.
77. Прочитайте пословицы. Объясните их смысл. Запишите сначала побудительные предложения, а потом повествовательные предложения.
Побудительные: 2, 3, 4, 5.
Повествовательные: 1.
78. Попробуйте вопросительные предложения переделать в повествовательные только с помощью интонации и знака препинания в конце предложения. При этом нельзя ни добавлять, ни исключать, ни изменять ни одного слова. Какие предложения не удастся переделать таким образом?
1. За деревней есть пруд? 2. Вероника уехала в лагерь? 3. Когда же наступит жаркое лето? 4. Кто обитает в этом озере? 5. Я могу вам верить? 6. Вы сможете помочь мне? 7. Где же мы встретимся?
79. Определите тип предложений по цели высказывания. Попробуйте сделать эти предложения вопросительными, добавив, где это необходимо, вопросительные слова. Полученные предложения запишите, подчеркните в них главные члены.
1. Наступят долгожданные каникулы. 2. Сестра спрятала свои игрушки. 3. Пешеходы должны переходить улицу. 4. Можно переходить улицу на зелёный свет светофора.
1. Скоро ли наступят (сказуемое) долгожданные каникулы (подлежащее)? 2. Где сестра (подлежащее) спрятала (сказуемое) свои игрушки? 3. Как пешеходы (подлежащее) должны переходить (сказуемое) улицу? 4. Можно ли переходить (сказуемое) улицу на зеленый свет светофора?
80. Запишите предложения, поставив в конце каждого из них нужный знак препинания.
1. Как талантлива эта маленькая балерина! 2. Давайте говорить друг другу комплименты! (Б. Окуджава.). 3. На заре по высокой траве одиноко бродит белый конь. 4. Что вы делаете зимой в деревне? 5. Советую тебе прочитать сказки В. Бианки. 6. Неужели никто не сможет мне помочь?
81. Прочитайте стихотворение А. Тетивкина «Вопросительный знак». Попробуйте дополнить его недостающим вопросом.
Вопросы для выбора: куда? где? какая? зачем? отчего? о ком? что? кому? который? чья? какой? о чём?
82. Прочитайте стихотворение А. Тетивкина «Восклицательный знак». Обратите внимание, с какой интонацией надо прочитать восклицательные предложения. Прочитайте эти же предложения ещё раз, представив, что в конце каждого предложения стоит точка. Есть ли разница в интонации?
Друзья! В произведениях
Чтоб выразить волнение,
Не зря я от рождения
Где я, те предложения
С особым выражением
Выпишите слова с пропущенными буквами, подберите к ним, если это возможно, проверочные слова.
83. Прочитайте текст. Как бы вы его озаглавили? Что будет отражать заглавие текста: тему или главную мысль?
Человек потерял запятую, стал бояться сложных предложений, искал фразу попроще. За несложными фразами пришли несложные мысли.
Потом он потерял знак восклицательный и знак вопросительный и перестал задавать всякие вопросы.
Он не высказывал ни одной собственной идеи. Так он совсем разучился мыслить и дошёл до точки.
Берегите знаки препинания!
Придумайте сказку о том, для чего нужны знаки препинания в конце предложений.
Рыцари мыслей и чувств (отражает главную мысль).
84. Составьте из данных слов предложения, поставьте в конце каждого из них нужный знак препинания. Запишите полученные предложения, в скобках укажите их тип по цели высказывания и по интонации.
Укажите все имена существительные, прилагательные и глаголы.
1. Когда перелетные (прил.) птицы (сущ.) вернутся (гл.) в наши края (сущ.)? (вопрос., невоскл.)
2. Расскажите (гл.) мне о вчерашнем (прил.) цирковом (прил.) представлении (сущ.). (побуд., невоскл.)
3. Ребята (сущ.) нашего класса (сущ.) смотрели (гл.) спектакль (сущ.) в кукольном (прил.) театре (сущ.). (повест., невоскл).
4. Какая прекрасная (прил.) погода (сущ.) стоит (гл.) на улице (сущ.)! (повеств., воскл.)
5. О чем вы хотите (гл.) рассказать (гл.) своим друзьям (сущ.)? (вопрос., невоскл.)
6. Как хорошо уметь (гл.) писать (гл.)! (повеств., воскл.)
85. Прочитайте отрывок из произведения С. Аксакова. Озаглавьте его. Разделите текст на части. Поставьте к каждой части вопрос. Что у вас получилось?
Краса природы — так можно сказать о лесе. Полная красота местности состоит в соединении воды с лесом. Реки, речки, ручьи и озёра почти всегда обрастают лесом или кустами.
В соединении леса с водою заключается великая цель природы. Деревья закрывают землю от палящих лучей летнего солнца и от ветров.
Сосну, ель, пихту. называют красным лесом или краснолесьем. Они вместо листьев имеют иглы, которых зимою не теряют, и встречают зиму во всей красе и силе. Лес, состоящий из одних сосен, называется бором.
Дуб, вяз, липу, берёзу, осину, ольху называют чёрным лесом или чернолесьем. В таком лесу деревья теряют свои листья осенью и возобновляют их весною.
Я не люблю красного леса, его вечной, однообразной и мрачной зелени. Я с малых лет привык любоваться весёлым разнолистным чернолесьем.
Выпишите выделенные предложения, подчеркните в каждом из них главные члены.
Какими новыми словами обогатил ваш словарь С. Аксаков?
1) Краса природы. В чем состоит полная краса местности?
2) Сосну, ель, пихту. Какой лес называют краснолесьем?
3) Дуб, вяз. Какой лес называют черным?
4) Я не люблю. Какой лес любишь ты?
Реки, речки, ручьи и озёра почти всегда обрастают лесом или кустами.
Деревья закрывают землю от палящих лучей летнего солнца и от ветров.
В таком лесу деревья теряют свои листья осенью и возобновляют их весною.
Какие знаки препинания надо поставить в конце предложений?
Какие знаки препинания надо поставить в конце предложений.
Как талантлива эта маленькая балерина ДАВАЙТЕ ГОВОРИТЬ ДРУГ ДРУГУ КОМПЛИМЕНТЫ.
Запишите предложения, поставив в конце каждого из них нужный знак препинания : Как талантлива эта маленькая балерина_ Довайте говорить друг другу комплименты_ На заре по высокой траве одиноко бродит б?
Запишите предложения, поставив в конце каждого из них нужный знак препинания : Как талантлива эта маленькая балерина_ Довайте говорить друг другу комплименты_ На заре по высокой траве одиноко бродит белый конь_ Что вы делаете зимой в деревне_ Советую тебе прочитать сказки В.
Бианки_ Неужели никто не сможет мне помочь_ Даю 35 баллов!
Поставить знаки препинания в конце предложения Сколько всего предложений спешить?
Поставить знаки препинания в конце предложения Сколько всего предложений спешить.
Какой знак препинания в предложении давайте говорить друг другу комплименты?
Какой знак препинания в предложении давайте говорить друг другу комплименты.
Поставить знаки препинания в конце предложений.
Как талантлива эта маленькая балерина давайте говорить друг другу комплименты Советую тебе прочитать сказки В.
Бианки Неужели никто не сможет мне помочь.
Запишите предложения поставив в конце каждогоиз них нужный знак препинания?
Запишите предложения поставив в конце каждогоиз них нужный знак препинания.
Как талантлива эта маленькая балерина Давайте говорить друг другу комплименты На заре по высокой траве одиноко бродит белый конь Что вы делаете зимой в деревне Советую тебе прочитать сказки В.
Бианки Неужели никто не сможет мне помочь.
Поставить в конце предложений нужные знаки препинания 3 задание?
Поставить в конце предложений нужные знаки препинания 3 задание.
Какие знаки препинания в предложении?
Какие знаки препинания в предложении?
Мы говорим друг другу : «Здравствуйте», «До свидания».
Какие знаки препинания нужно поставить в конце предложения солнце?
Какие знаки препинания нужно поставить в конце предложения солнце.
Поставь необходимые знаки препинания в конце предложений безоблачным утром?
Поставь необходимые знаки препинания в конце предложений безоблачным утром.
Поставьте знаки препинания (?
Поставьте знаки препинания (?
Составьте схему предложения.
Конечно же нужно! Ведь если в тексте есть непонятные слова, а телефона под рукой нет, то нужно обращаться к словарю. И кстати, в каждом учебнике русского есть такой словарь.
Алфавит нужен для того, чтобы знать буквы, читать, составлять слова и предложения. Если бы не все алфавит, то все люди были бы неграмотными. Современные телефоны созданы для того чтобы звонить своим друзьям, родителям, родственникам. Можно скачива..
Учитель : Достаем двойные листочки. У нас контрольная работа по решению задач с помощью уравнений. Класс : Эх. Витя : Николай Иванович, можно мне не писать контрольную работу? Учитель : Это еще почему? Витя : У меня голова болит. Учитель : Ладн..
Исторический словарь – это словарь, содержащий историю слов (их появления, развития значений, изменения словообразовательиой структуры и т. Д. ). Основным историческим словарем русского языка были “Материалы для словаря древнерусского языка” И. И.
Держи, вот тебе решение.
Как первая балерина из Англии поехала в СССР учиться балету и перестала танцевать навсегда
Эта история началась в 1974 году, когда подающая надежды балерина, 17-летняя Дебби Гейл, из Англии первой отправилась в Советский Союз обучаться в лучшей балетной школе мира. Именно в СССР все ее мечты о большой сцене разрушились и чуть не стоили ей жизни. После возвращения в Англию Дебби оставила балет навсегда.
Так Джейк Уоррен, сын балерины Дебби Гейл, начинает свой подкаст Finding Natasha, посвященный событиям, которые происходили с его мамой в Ленинграде в 1974 году. Мы послушали эту историю. Рассказываем, что больше всего удивляло молодую англичанку в России и почему после возвращения домой она не смогла вернуться в балет.
«Решение всех моих проблем — поехать в Россию»
Отец Дебби, еврей по национальности, родился в Венгрии. В 1937 году, когда начались антисемитские гонения, он собрал деньги и уехал из страны. Вскоре после начала войны всю его семью убили, и отцу Дебби пришлось строить жизнь в Англии. Он изменил имя и взял себе фамилию Гейл. Дебби признается, что ее мать была глубоко несчастна после замужества: она вышла за человека старше нее больше чем на 10 лет. Супруги не сошлись характерами. В обстановке отчуждения и одиночества мать Дебби заинтересовалась балетом. «Она всегда любила балет, театр. У нее совсем не было таланта, но ей это нравилось», — вспоминает Дебби. Благодаря маме она начала ходить в балетную школу. Тогда ей было четыре года.
Через пять лет мать отвела ее к живущей в Лондоне русской женщине, преподавательнице балета. Посмотрев, как Дебби танцует, та сказала: «У нее есть талант». Эти слова вселили в девочку уверенность, и она перестала чувствовать себя чужой на занятиях по балету. При этом Дебби говорит: «Оглядываясь назад, не думаю, что я была талантливей любой другой маленькой девочки. У меня просто были природные данные. Физически я была в некотором смысле создана для этого».
В одиннадцать лет она начала ходить в театральную школу, где занималась балетом и драматическим искусством. Если кто‑то из учеников проявлял настоящий талант к какой‑то из дисциплин, ему предлагали полностью сосредоточиться на ней и бросить другие. Когда Дебби было четырнадцать, она приняла предложение школы и стала полностью посвящать себя балетному залу. Это оказалось для нее вызовом: «Балет — это невероятно тяжело, и он может быть очень нездоровым. Я была очень одинока. Он стал моей одержимостью». Параллельно с занятиями Дебби отчаянно пыталась привлечь внимание занятого отца, которого практически не видела, и оправдать надежды матери, которая хотела воплотить в ней свои мечты о большой сцене.
Высшим достижением для молодой английской балерины считалась учеба в Королевской балетной академии в Лондоне. Это то, что нужно было Дебби, чтобы доказать родителям, что она хороша и достойна внимания. Гейл прошла прослушивание, но ее не взяли. Распечатывая письмо с отказом, она чувствовала физическую боль, будто ее ударили в живот: «Именно тогда произошло первое серьезное разочарование в моей жизни. Я думаю, они увидели во мне отсутствие дисциплины. У меня был талант, но мне не хватало собранности. И это стало для меня катастрофой».
После отказа Дебби не сдалась. Она начала ходить в танцевальный центр в Ковент-Гардене, где известные учителя проводили открытые занятия. Одной из преподавательниц Дебби была англичанка Анна Норткот. В молодости она танцевала в балетной труппе Сергея Дягилева под псевдонимом Анна Северская. Это была самая известная труппа в ХХ веке, которая показала всему миру мощь русского балета. Норткот увидела в Дебби большой потенциал.
К тому времени отец юной балерины уже практически ушел из дома. Ее родители начали тяжелый бракоразводный процесс, а брат уехал учиться в университет. Девушка чувствовала себя еще более одинокой, чем раньше.
Дебби рассказала нескольким знакомым, что хочет поехать в Кировский и танцевать там (Кировский — разговорное название ведущего петербургского музыкального театра, употреблявшееся в 1935–1992 годы. В настоящее время — Государственный академический Мариинский театр. — Прим. ред.). После этого, вспоминает Дебби, они смотрели на нее как на ненормальную. Но она все равно была упрямо поглощена этой идеей. Когда балерина поделилась своими мыслями с Анной Норткот, та ответила: «Знаешь, что я думаю? Это возможно!» Как только учительница произнесла эти слова, для девушки все стало казаться реальным.
Этот разговор произошел в июне 1974 года, когда напряженность в отношениях между СССР и странами-членами НАТО спала. В холодной войне, которая к тому времени продолжалась уже почти 30 лет, наступил этап разрядки. Советский лидер Леонид Брежнев наладил отношения с президентами США и Франции, канцлерами ФРГ. СССР и США подписали ряд договоров об ограничении стратегического вооружения и предотвращении ядерной войны. Это сотрудничество упростило возможность культурного обмена.
«Быть артистом российского балета — это все равно что быть кинозвездой»
Это была не просто поездка за границу, а целая дипломатическая операция. Накануне отъезда напротив Дебби сели три чиновника в серых костюмах, которые объяснили ей, что нужно и не нужно говорить в России, к чему не стоит проявлять повышенный интерес и как безопасно перевозить местные деньги. Один из мужчин сказал: «Ты же понимаешь, Дебби, что если у русского найдут иностранную валюту, его могут расстрелять? Так что, если ты собираешься брать с собой фунты стерлингов, тебе лучше быть уверенной, что ты никому не будешь их передавать».
Дебби, которой тогда было семнадцать, прилетела в Ленинград осенью. Ее приняли холодно, с подозрением. «Я поняла, что на самом деле никому не нужна. Меня навязали этому театру. Очевидно, я доставила большие неудобства», — вспоминает женщина. Ей дали комнату в общежитии, где жили еще четыре девушки. Попытки подружиться с ними закончились провалом: сказывались взаимное незнание языков и недоверие к иностранке. Она остро ощущала дистанцию, отделяющую ее от местных.
В один из осенних дней Дебби села на лестницу в театре и заплакала. За дверью, возле которой она сидела, слышался звук пишущей машинки — в кабинете кто‑то работал. Вскоре печатать прекратили. Дебби услышала, как кто‑то подходит к ней, и почувствовала, что ее обнимают. «Что случилось?» — спросили ее на ломаном английском. Дебби увидела девушку с зелеными глазами и каштановыми волосами. Почувствовав ее тепло и доброту, она заплакала еще сильнее и с удивлением обнаружила, что на глазах девушки тоже появились слезы.
У Наташи была приятельница Женя, на несколько лет старше ее. Дебби вспоминает, что Женя часто варила кофе по-турецки и приглашала их с Наташей к себе в комнату. Англичанка была в восторге от вкуса и запаха этого крепкого кофе, так не похожего на теплый чай в стаканах, который она постоянно пила в России. Девушки часто сидели вместе, и Дебби помнит, как они пытались обсуждать Михаила Барышникова — советского артиста балета, который летом 1974-го решил остаться в Канаде после гастролей и отказался возвращаться в Советский Союз. «Одно из моих сильных воспоминаний — то, что мы обе были влюблены в Михаила Барышникова, который, к сожалению, только что сбежал на Запад. Это разбило Наташе сердце. Он уехал буквально за два месяца до моего приезда. Мы говорили о Барышникове и смеялись».
Но главным занятием Дебби все же был балет. Уроки давались ей нелегко. «Самым большим потрясением было то, что полы в России, в отличие от западных, наклонены», — говорит женщина, имея в виду покрытие на сцене, которое располагалось под небольшим углом по направлению к зрительскому залу.
«Другим шоком стало осознание, что, хотя я и обладала талантом и способностями, я, очевидно, была вне лиги. Танцы были совершенными. Быть артистом российского балета — это все равно что быть кинозвездой. Танцевать в Кировском или Большом театрах означало быть частью чего‑то грандиозного. Там были только сливки сливок, брали лучших. И я не могла с ними соревноваться. У меня не было до этого подготовки такого уровня», — объясняет Дебби. — Я ненавидела посредственность, мне всегда хотелось расти, но глядя на моих сверстников в России, я понимала, что недостаточно хороша. Что‑то умерло во мне в тот момент». По ее словам, вскоре она стала похожа на «потерянного семилетнего ребенка», который плакал с утра до ночи и начал сомневаться в своих способностях.
«Казалось, я могу здесь умереть, и никто даже не узнает»
К психологическим проблемам добавлялись физические: Дебби плохо питалась и вскоре сильно похудела. Она тосковала до дому. Ленинград казался ей серым, пыльным, лишенным красок. «Молодые люди, с которыми я проводила время, не знали альтернативы. Это был мир, в котором они родились. У большинства из них были семьи, близкие и поддержка. И я никогда не смогла бы стать частью этого. Я никогда не присоседилась бы к ним. Даже если бы прекрасно говорила по-русски, меня бы не приняли», — рассказывает Дебби.
Она до сих пор помнит, как ее удивляли некоторые вещи. Например, то, что туалеты в здании театра располагались в линию друг за другом, и между ними не было ни дверей, ни перегородок. Женщина вспоминает: «Я просто не могла туда ходить. Это казалось очень странным. Как и умывальники, из которых я пила воду… Вода в них была подозрительного коричневого цвета».
Скорее всего, именно из‑за этой воды у Дебби начались боли в животе и поднялась температура. Она не стала никому говорить, но Наташа догадалась, что подруга болеет, и рассказала об этом руководству театра. Однажды утром Дебби не смогла встать с постели — так она ослабла. Ночью к ней в комнату пришли несколько человек из бригады скорой помощи.
Так Дебби оказалась в больнице.
Так прошло несколько дней, пока за ней не пришла Наташа. «Я сидела на кровати, и это было похоже на видение. Я увидела Наташу. Я увидела ее лицо через стекло в двери и подумала, что это мираж. Она молча приложила палец к губам, потому что знала, какой я была плаксой», — вспоминает Дебби. — Медсестры всегда запирали мою дверь, к счастью, снаружи ее можно было открыть. Так Наташа попала ко мне. И никогда в жизни я не испытывала большего облегчения, чем в тот момент, когда она обняла меня». Наташа накинула на англичанку пальто, засунула ее босые ноги в сапоги, вытерла слезы и сказала: «Тихо». Она взяла Дебби за руку, и они пошли к пожарному выходу.
Они стояли на остановке, пока не подъехал автобус, до отказа наполненный людьми. Дебби была очень слаба и не могла твердо держаться на ногах. Наташа волновалась. Она то и дело повторяла: «У нас нет выбора». Она затолкала Дебби в автобус, и они ехали, пока за окнами не показались типичные советские многоэтажки одного из жилых кварталов.
Только представители британского правительства могли организовать возвращение Дебби в Анлию. Наташа съездила в консульство в Ленинграде и сообщила им, что Дебби очень больна и ей необходимо вернуться домой. Вернувшись в квартиру, она сказала: «Они знают. Они готовят твой отъезд. Ты сможешь пойти в британскую больницу, ты поправишься».
«Я сгорела в пламени своей великой мечты»
«Мне нечего было дать Наташе. Все, что у меня было, это маленькие золотые сережки. Я быстро сняла их и сказала, что мне больше нечего ей дать, что я всем ей обязана и что я никогда, никогда не забуду, что она для меня сделала. И мы обнялись. Я подумала: „Боже, надеюсь, она не попадет в ужасные неприятности“». Это был последний раз, когда Дебби видела Наташу.
Когда балерина наконец приземлилась в Англии, ее встречали оба родителя. Мама, увидев дочь, расплакалась. Родители ничего не знали о том, как Дебби жилось в России, за исключением нескольких писем, которые дочь отправила им из Ленинграда и на которые так и не получила ответа.
Я чувствовала себя в некотором смысле униженной. Хуже всего то, что у меня не было резервной копии, я не могла попробовать снова. Мои родители разводились. Папа ушел из дома, и, по сути, теперь он жил с кем‑то другим и собирался снова стать отцом. А мама была несчастна и очень переживала».
Только через полгода после приезда в Англию Дебби снова зашла в свою балетную школу: «Я вернулась на уроки к Анне Норткот, моей учительнице. Помню ее лицо, когда она впервые увидела меня в классе, ее полное потрясение от того, насколько я ослабла. Она была расстроена и шокирована. Я думаю, произошло то же самое, что и в любовных отношениях, когда ты знаешь, что все кончено, что твоим мечтам об этом человеке пришел конец».
Узнав историю, случившуюся с мамой в 1974 году, Джейк решил найти Наташу. Он связался с российской журналисткой-расследовательницей Ольгой Кузьменковой, которая раньше работала редакторкой Би-би-си в Лондоне. Через несколько недель, позвонив Джейку, она сказала, что нашла Наташу, — правда, теперь ее нужно было называть Натальей. Оказалось, что женщина всю жизнь прожила в Петербурге, получила квалификацию театроведа, работала культурным журналистом, а в настоящее время преподает в Академии Русского балета Вагановой и живет в той же самой квартире, где ее мама кормила больную Дебби супом.
В 2020 году, в разгар пандемии, Наталья и Дебби созвонились в зуме. Англичанка показывала в камеру фотографию, которую хранила 46 лет, а Наталья — комнату, где Дебби когда‑то дожидалась возможности поехать домой. Они вспоминали свою подростковую влюбленность в Барышникова и обсуждали Италию — любимую страну их обеих. «Я так счастлива, что она добилась успеха, что у нее есть красивая дочь и маленький внук. Это самые важные вещи. Нет ничего дороже. Она это заслуживает», — говорит Дебби. Во время разговора с Натальей она снова расплакалась — на этот раз от счастья.