Как сшить тувинский национальный тон

«Эдектиг тон» — поистине тувинская национальная одежда

Как сшить тувинский национальный тон. ton master klass. Как сшить тувинский национальный тон фото. Как сшить тувинский национальный тон-ton master klass. картинка Как сшить тувинский национальный тон. картинка ton master klass. В информационном центре туризма Тувы прошел бесплатный мастер-класс по раскрою тувинского национального тона «Эдектиг тон». Желающих познакомиться с тонкостями и шитьем тувинского одеяния собралось много.

В информационном центре туризма Тувы прошел бесплатный мастер-класс по раскрою тувинского национального тона «Эдектиг тон». Желающих познакомиться с тонкостями и шитьем тувинского одеяния собралось много.

Главный хранитель Национального музея Тувы Роланда Ховалыг выступила экспертом по культурным ценностям в области тувинской этнографии и рассказала об истории тувинской одежды, начиная со скифского периода. Увлекательная лекция была посвящена видам и основным канонам национальной одежды тувинцев, а также ее отличию от одежды других народностей.

Как сшить тувинский национальный тон. lazy placeholder. Как сшить тувинский национальный тон фото. Как сшить тувинский национальный тон-lazy placeholder. картинка Как сшить тувинский национальный тон. картинка lazy placeholder. В информационном центре туризма Тувы прошел бесплатный мастер-класс по раскрою тувинского национального тона «Эдектиг тон». Желающих познакомиться с тонкостями и шитьем тувинского одеяния собралось много.

Кроме этого, автор книги «Традиционная одежда тувинцев» Роланда Ховалыг отметила, что в настоящее время тувинские борцы «Хуреш» участвуют в монгольских костюмах. В то время как подлинный костюм – содак — шудак — тувинцев для борьбы «Хуреш» существенно отличается от соседнего государства. В связи с этим, эксперты по культурным ценностям просят жителей, швей и портных изготавливать исконно тувинский костюм для борьбы и внедрять его в обиход среди спортсменов.

На территории Тувы различают две культуры одежды: западно-тувинский комплекс одежды и восточно-тувинский охотничье-оленеводческий. В каждой из них имеются сезонные одеяния и по назначению разные, например, праздничные и повседневные.

Об одной особенной национальной одежде тувинцев «Эдектиг тон» рассказала Кежикей Шарый-оол, мастер-скорняк, победитель республиканского конкурса «Золотое Руно» в номинации «Детская мода».

С давних времен женщины Тувы носили эту одежду, имеющую глубокий смысл. В этом своеобразном национальном халате имеется некая философия тувинского народа. Все его детали имели значение: небо-отец, мать-земля, защиту материнской груди от сглаза, богатство и умиротворение, осознанную жизнь, продолжение рода. И даже пуговицы несли в себе смысл и информацию о человеке. В тувинской национальной одежде тон должно быть четыре пуговицы, и только в некоторых случаях может быть пять.

Возрождением и популяризацией именно тувинского одеяния среди населения республики занимается Кежикей Шарый-оол, которая свою творческую деятельность в области пошива изделий начала с 2014 года. Главными советчиками в восстановлении одежды из прошлого были научные сотрудники Национального Музея, в частности Роланда Ховалыг.

Как сшить тувинский национальный тон. lazy placeholder. Как сшить тувинский национальный тон фото. Как сшить тувинский национальный тон-lazy placeholder. картинка Как сшить тувинский национальный тон. картинка lazy placeholder. В информационном центре туризма Тувы прошел бесплатный мастер-класс по раскрою тувинского национального тона «Эдектиг тон». Желающих познакомиться с тонкостями и шитьем тувинского одеяния собралось много.

По словам Кежикей Ховалыг TMG: «Мы изымали с фонда Национального музея республики тстаринные изделия и с помощью сантиметровой ленты измеряли все части и детали. И на основе этих данных шили национальный «Эдектиг тон». Мы хотим, чтобы народу была доступна вся информация по пошиву «Эдектиг тон», чтобы каждый при желании смог его сшить, поэтому и организуются такие бесплатные мастер-классы. Главная цель моей работы — это возвращение и использование тех вещей и изделий, которые были в быту у наших предков. Потому что в настоящее время народ не понимает, где истинная тувинская одежда, а где монгольская или бурятская. Не отличают стилизованные наряды от сценических и простую повседневную национальную одежду. Поэтому тесно работая с работниками музея, учеными, мы можем возродить нашу истинную тувинскую национальную одежду».

Подобные мастер-классы проводятся с целью сохранения традиций, популяризации массового шитья и ношения национальной одежды и аксессуаров из выделанных шкур местного производства, развития предпринимательства в республике.

Айлана Кара-Сал ИА «ТуваМедиаГрупп»

Источник

ТУВИНСКИЙ НАЦИОНАЛЬНЫЙ ВЕРХНИЙ КОСТЮМ — ТОН.

Как сшить тувинский национальный тон. c5c75a0cd84c0eb18f286ea4b474ac6a. Как сшить тувинский национальный тон фото. Как сшить тувинский национальный тон-c5c75a0cd84c0eb18f286ea4b474ac6a. картинка Как сшить тувинский национальный тон. картинка c5c75a0cd84c0eb18f286ea4b474ac6a. В информационном центре туризма Тувы прошел бесплатный мастер-класс по раскрою тувинского национального тона «Эдектиг тон». Желающих познакомиться с тонкостями и шитьем тувинского одеяния собралось много.

Любовь Суван-ооловна АДЫГ-ТЮЛЮШ, учитель допобразования Сосновской общеобразовательной школы Тандинского кожууна.

Работы, посвященные изучению тех или иных сторон традиционной культуры, в последнее время принято стало предварять оговорками о том, что такого рода исследования являются традиционными для отечественной этнографии. Традиционная одежда, пожалуй, нуждается в такой оговорке более, чем любое другое явление традиционной культуры. Итак, хотя тема нашей статьи в целом не является новой, тем не менее предлагаемый нами подход и применение его на практике мы берем на себя смелость назвать во многих отношениях вполне новым. Мы попытаемся рассмотреть традиционный комплекс одежды тувинского народа, как проявление некоей единой культурной общности и это единство, насколько возможно, увидеть и в мелочах.

Пока человек жил в пещере, о красоте своей “одежды” он думал немного. Спасаясь от холода, наш пращур с немалым искусством пускал в дело все имевшиеся у него под рукой резервы. В ход шли шкуры животных, кора деревьев, листва. Эта практическая потребность прикрывать свое тело, чтобы согреть его, уберечь от ссадин и синяков, и послужила исходным толчком к созданию костюма. Тут уж, как говорится, “не до жиру, быть бы живу”. Собственно, “изобретение” одежды и есть следствие борьбы человека за свое существование.

Постепенно с развитием цивилизации к одежде начинают предъявлять другие требования. Одежда уже не только предохраняет человека от различных жизненных невзгод, но и служит украшением. Так, чтобы прослыть “человеком со вкусом” древнему египтянину следовало носить льняной передник, который крепился на бедрах при помощи кушака или пояса. А в Древнем Риме “модной” одеждой считалась туника — “безразмерная” рубашка, образованная из сложенного пополам куска материала, в центре которого было отверстие для головы, а по бокам — для рук, и т.д.

Шло время, менялись общественно-экономические формации, менялись и взгляды на одежду. Так и традиционный тувинский костюм менялся и создавался на протяжении нескольких столетий. Одежда тувинцев, как и вся их сложившаяся веками материальная культура, была приспособлена к кочевому быту в условиях горно-степной и горно-таежной природной среды. Вплоть до XX века она несла достаточно устойчивые черты, связанные с традициями, сложившимися у далеких предков тувинцев, ярко отражала их культурные связи со многими кочевыми и оседлыми народами Азии. Особенности народного костюма жителей Урянхая складывались и под влиянием общения с алтайцами, хакасами, бурятами, но большее воздействие в последние три столетия оказали монгольская, маньчжурская культура и философия буддизма. Заметные же изменения он претерпел в годы ига маньчжурской династии. Традиционный тувинский костюм — халат, до маньчжурской экспансии, не имел стоячего воротника вокруг шеи, а глубокий запах левой стороны халата на правую сторону образовывал небольшой V-образный угол. Маньчжурские захватчики заставили подавленные народы изменить свой национальный костюм на маньчжурский манер. Вот тогда появились стоячие воротники, фигурный и более закрытый вырез левой полочки, сохранившийся с названием «өөлет», знаки различия на мужских головных уборах, безрукавная одежда «кандаазын», короткополая «хүрме» с рукавами, массовое ношение мужских косичек «кежеге».

В комплекс традиционного тувинского костюма на протяжении веков входят халат (тон), пояс (кур), головной убор (бөрт), безрукавная одежда (кандаазын, шегедек, хөректээш), короткополая куртка (хүрме), брюки (чүвүр), сапоги (идик), носки (ук), наколенники (өгдешки), муфта (чүлдүргүүш), подвески поясные (дерги) и украшения (каасталга).

Одежда — не только способ защиты, украшения, она имеет гораздо большее значение в культуре каждого народа. Одежда указывает на пол, возраст, социальный статус, профессию, даже на черты характера своего обладателя.

Теплая верхняя одежда тувинцев – кышкы тон.

Национальную верхнюю одежду тувинцев — длинный халат (стеганые мужское и женское пальто, шубы, тулупы, халаты) с запахом на правую сторону и двумя застёжками (на плече и под мышкой) — тувинцы называли общим названием «тон». Тон подпоясывается поясом — кур. Мужской и женский костюмы различались головными уборами и украшениями.

Покрой тувинской одежды был связан с условиями и образом жизни населения. Изготовление тона зависело от сезона, для которого предназначена одежда: демисезонная, летняя, зимняя. Одежда различалась и по своему назначению: повседневная, праздничная, промысловая, культовая, ритуальная, спортивная.

К числу зимней будничной одежды относились следующие виды кышкы тонов: хураган кежи тон (эта шуба считалась праздничной, нарядной), который обычно шили из разных шкурок подросших ягнят и тодарлыг тон. Они всегда покрывались тканью, которая прошивалась мелкими стежками. Внутренняя меховая часть компоновалась с большим вкусом: мех должен был иметь одинаковую длину ворса, равномерную густую шерсть и сочетание по цвету. При цветовом подборе шкурок учитывалась естественная гамма шерсти ягнят: серых, черных, коричневых и т. д.

Наиболее популярны зимой были шубы негей тон и аскыр негей тон. Они не покрывались тканью, т. е. были нагольными. Отличие между ними состояло в том, что негей тон изготовлялся из шкур взрослых особей баранов, овец, домашних коз. Длина ворса у них обычно 4-5 см. При этом использовались шкуры животных, перенесших зиму, поскольку качество их шерсти было лучше.

В самое суровое морозное время носили аскыр негей тон. Его отличительной особенностью было то, что он был несколько больше в размере по сравнению с негей тоном, потому что этот тон изготовляется из шкур самцов 3-4 баранов 3-4 летнего возраста, шерстяной покров которых был особенно густым, длина ворса достигала 8-10 см.

Зимняя одежда была темных расцветок, а летние ткани были более светлых расцветок (летом население пользовалось видами халатов терлиг тон, шыва тон, эдектиг тон, объединенных общим названием чайгы тон. Они шились из ткани с тканевой же подкладкой).

Отличительные признаки тувинской одежды — «тона»:

Во-первых: покрой «тона» не стесняет свободу движения, в тувинском тоне пройма рукава занижена, напоминая крыло летучей мыши, низ тона шире, прибавляются «шавы», то есть клинья;

Во-вторых: деталь улуг-хой раскраивается цельно (в отличие от монгольского тона, который раскраивали как две разные части впереди);

В-третьих: низ «тона» длиннее;

В-четвертых: ширина окантовки шире — «имчилге».

В-пятых: для повседневного тона количество пуговиц должно быть четыре: по вороту — одна, на ступенчатом вырезе «улуг-хой бажы» — две, по пройме — одна, перед вырезом подола «алаңгы эдек» — две.

Для «херелдиг тон» количество пуговиц должно быть семь: по вороту — две, на ступенчатом вырезе «улуг-хой бажы» — две, по пройме — одна, перед вырезом подола «алаңгы эдек» — две.

В-шестых, в тоне в правом поле «иштии-хой» иногда шили «оорук» — карман, в основном использовали пояс («кур»).

В-седьмых, тувинская пуговица имеет «дижи» — петлю, в которую вшивали шерстяную нить.

В-восьмых, с двух сторон пришивали клинья, называющиеся «шавы».

Символы цвета в национальных костюмах.

Символы вбирают в себя интеллектуальную информацию, волевые устремления, эмоциональный опыт человека, фиксируя все это в упрощенных формах. Практически у каждого народа выработалась своя система знаков, символов и цветов, часто родственная с подобными системами соседних народов и труднодоступная или непонятная с первого взгляда для представителей другой культуры. Среди различных систем выделяется символика одежды разных народов, которая на протяжении тысячелетий отражала своеобразие духовного мира людей. Поэтому изучение именно символики и цветов традиционного тувинского костюма позволяет лучше понять некоторые материально-этнические, философские аспекты жизни народа на протяжении столетий.

Среди символов, использовавшихся в национальной одежде тувинцев, можно выделить систему символов цвета и систему буддийских знаков.

Наиболее универсальной, доступной для реализации, была система символов цвета. Говоря об использовании символа разных цветов, следует сказать, что у тувинцев есть много общего с культурой других народов, в частности, с монголами, тибетцами, и есть присущие только себе особенности.

Значение цвета

Для того чтобы сшить тувинскую национальную одежду, нужно правильно подобрать цвета в соответствии с возрастом и статусом. Для детей и молодежи наиболее подходят яркие цвета, а людям зрелого возраста – более приглушенные; для девочек подходят розовые, красные цвета, а для мальчиков – голубые, синие.

Рассмотрим значения цветов в тувинской культуре с некоторыми сравнениями: самые распространенные цвета — белый, черный, красный, желтый, синий, зеленый, коричневый. Они выражают характеристику явлений, предметов, людей, эмоциональное состояние, нравственные категории, геосимволику.

Во главе системы цветов стоит белый цвет, «цвет-мать» — самый священный и желанный символ чистоты, благородства, благополучия, богатства, добра, почета. Самое высокое положение занимает белая пища, скотина белой масти, белая юрта, человек с белой душой, белая одежда.

Противопоставляется белому цвету черный. В контексте тувинской символики, как и монгольской, он олицетворяет разные понятия и характеристики, в отличие от тибетской системы, где черное однозначно олицетворяет все злое и мрачное. Для тувинцев черный цвет, с одной стороны, — это зло, несчастье, сокрушающая сила, нищета, с другой стороны, — несметные богатства, неисчислимое множество, чистота природных явлений, а также часть народа, жившая на севере и отколовшаяся от своего основного этнического состава, а в одежде этот цвет использовали, желая, с одной стороны, призвать силу и богатство, с другой стороны — выразить принадлежность хозяина одежды к северной стороне света.

Остальные основные цвета — это «цвета-отцы»: красный, синий, зеленый, желтый и производные от них «цвета-дети» (розовый, голубой и т.д.). Они в различных жанрах культуры не обладают обширным комплексом значений, как белый и черный цвета. Красный цвет символизирует радость, благополучие, синий — удачу, победу, золотой и желтый — святость, божественность, высшую исключительность.

Цветовая традиция в одежде тувинцев.

Тон малышей – «чучак тон» почти как у взрослых. Стоячий воротник, фигурный вырез нагрудной части левой полы с запахом направо, четыре пуговицы. Зимой детям шили хураган кежи чучак тон, т.к. она была теплой, удобной в носке. Цвет одежды детей был скорее разнообразным. О наличии обязательной цветовой традиции в старинном детском костюме нет никаких данных ни в исследованиях ученых, ни в героических военных сказаниях у информаторов. В героических сказках есть сведения только о том, что мальчики получали в наследство от отца комплект взрослой одежды, который мог быть черного, белого, красного, желтого, коричневого и других цветов. Такой комплект часто передавался от родителей к сыну. Традиционные праздничные (они наиболее выразительны и символичны) костюмы тувинцев различных возрастных групп: детский костюм мальчиков и девочек до трехлетнего возраста не отличался и не имел пояса, цветовая гамма была самой различной. Одежда подростков могла быть синего или черного цвета это символизировало удачу и благополучие, также были распространены яркие цвета — они символизируют расцвет сил и время созревания. Весенне-осенние халаты были похожи и различались только по цвету.

Женская одежда была похожа на мужскую и различалась только по цвету, и костюм украшался яркими цветами и орнаментом (это тоже имело значение), тогда как у мужчин цвета и украшения отличались сдержанностью.

В костюме молодых людей существовала определенная цветовая символика. Цвета были близки к ярким. Яркий цвет был символом силы, активной жизненной энергии, жизнерадостности и бесстрашия. Это доказывают строки из разговора юноши и девушки в тувинской народной сказке «Кангывай Мерген»: «Мне пятнадцать лет и тебе пятнадцать лет. Синее волка, краснее лисы мы в нашу юную пору».

Вдовы носили одежду мужских цветов (черный, синий, коричневый), этим показывали окружающим, что функции мужчины они берут на себя.

Пожилые женщины носили одежду более темных цветов, так как наличие мужских особенностей во внешнем облике и манерах поведения пожилых и старых женщин было распространенным явлением.

Костюм пожилого мужчины почти не менялся.

Для проведения исследовательской работы нами был изучен ряд литературы. На основании чего и проведено исследование национальной одежды тувинского народа. В национальной одежде продолжает жить стремление тувинского народа к красоте. По национальному костюму можно изучать историю народа.

Из всего вышесказанного можно сделать вывод, что цветовая символика играла большую роль в традиционной национальной одежде тувинцев. Мы попытались проследить динамику изменения цветовой гаммы в костюмах мужчин и женщин в зависимости от возраста и пришли к выводу: детская одежда мальчиков и девочек до трехлетнего возраста не отличалась ни кроем, ни цветом и была традиционно мужских цветов (черный, синий, коричневый). Одежда юношей и девушек уже различалась по крою и цветам, делилась по половому признаку, имела характерную особенность — яркие цвета, что символизировало период полового созревания. Одежда зрелых людей имела четкие различия, исключение составляли вдовы. Пожилые мужчины и женщины носили одежду мужских цветов, здесь можно провести параллель с детским костюмом.

Таким образом, яркие цветовые отличия в одежде мужчин и женщин наиболее выражены были в период юношества и зрелости, то есть, связаны с периодом половой активности. Данная тема имеет множество неизученных аспектов и поэтому исследования по изучению национальной одежды тувинцев необходимо продолжать.

Источник

Мастер – класс на тему: «Технология раскроя тувинского национального тона»

Как сшить тувинский национальный тон. 1515347057116z8o. Как сшить тувинский национальный тон фото. Как сшить тувинский национальный тон-1515347057116z8o. картинка Как сшить тувинский национальный тон. картинка 1515347057116z8o. В информационном центре туризма Тувы прошел бесплатный мастер-класс по раскрою тувинского национального тона «Эдектиг тон». Желающих познакомиться с тонкостями и шитьем тувинского одеяния собралось много.

Мастер – класс на тему: « Технология раскроя тувинского национального тона».

Эпиграф: « Тувинская одежда – гордость тувинского народа». Цель: Ознакомление с традиционным кроем национального тона для дальнейшего использования в практической жизни. Задача: Научить кроить национальный тон по правилам традиционного кроя тувинцев. Оборудование: Национальная одежда, безрукавки, головные уборы, технологическая карта, компьютер, экран, национальный шелк, мелки, сантиметровая лента, линейки, лекало, ножницы. Словарь: Узун–соом (расстояние между разложенными пальцами большим и указательным = 18см); мугур–соом (расстояние между согнутым указательным и большим пальцами = 9-14 см); карыш (расстояние между большим и средним пальцами = 20 см); илиг (ширина одного пальца =1.5 см); тон (халат); кур (пояс); манчыызы (линия верхнего запаха); шыва-тон (летняя одежда из ткани с подкладом); хоректээш (безрукавка); оолет ( закрытый вырез левой полочки)

Как сшить тувинский национальный тон. image001 104. Как сшить тувинский национальный тон фото. Как сшить тувинский национальный тон-image001 104. картинка Как сшить тувинский национальный тон. картинка image001 104. В информационном центре туризма Тувы прошел бесплатный мастер-класс по раскрою тувинского национального тона «Эдектиг тон». Желающих познакомиться с тонкостями и шитьем тувинского одеяния собралось много.

На столах у вас лежат технологические карты последовательности раскроя, линейки, карандаши, листочки для работы. Вы одновременно будете следить за мной и соответственно работать по карте.( работаю с экраном )

Технологическая последовательность раскроя национального тона.

Мерки: Сш=15; Сг=31; Вг=18; Шп=8; Оп=20; Оз=16; Др=43; Ди=80.

Последовательность построения чертежа и расчет.

Слайд 16. Раскрой основной ткани.

1.Берем ткань складываем пополам посередине лицевой стороной внутрь. Провести линию низа и обозначить точкой Н

2.Отложить Ди учитывая припуск на подгибку низа изделия 3-4 см. (Пн). Учитывая рисунок ткани, т. е. расположение орнамента.

Ди + Пн = 80 + 3 = 83 см.

Обозначить точкой В и провести линию плеча.

3.Отложить вправо от точки В по линии плеча ширину горловины ВВ2, рассчитанную по формуле:

ВВ2 = (Сш : 3) + 1 = (153)+1 = 6 см.

4.Провести радиус длиной равный формуле: ВВ2 = ВВ4 – глубина горловины переда.

5.Отложить вверх из точки В глубину горловины спинки:

ВВ3 = ВВ2 : 3 = 6 : 3 = 2 см.

Соединить плавной кривой точки В4В2В3.

6.От точки В вправо по линии плеча отложить ширину изделия ВВ1, рассчитанную по формуле:

ВВ1 = (Сг :2) + ПГ = (31 : 2) + 4 = 19.5 см.

Пг = 4см.- припуск по груди.

Провести вниз из точки В1 вертикальную линию.

Полученную точку обозначить Н1

Слайд 17. Раскрой верхнего запаха.

7.Из точки В4 отмерим вниз 1см. Полученную точку обозначить точкой М.

8.От точки М отмерить вправо отрезок равный 10 см. Обозначим точкой М1:

9.От линии плеча отложить вниз Вг, через эту точку провести горизонтальную линию. Это будет линия груди. Обозначить точкой М2.

От линии груди отложить вниз 5 см. Полученную точку обозначить точкой М3. Из точки М2 провести биссектрису вверх равной 1.5 см. Обозначить точкой М4. Соединить плавной кривой точки М1М4М3.

Слайд 18. Раскрой рукава.

10.От точки В2 вправо откладываем длину рукава плюс ширина плеча:

Др + Шп = 43 + 8 = 51 см.

Отложить столько на сколько хватает ширины ткани, а оставшуюся часть Др раскраиваем, как отдельную часть рукава.

11. Отложить вниз от точки В5 ширину низа рукава, рассчитанную по формуле:

В5Р = (Оз : 2) + 2 = (16 : 2) + 2 = 10 см.

Обозначим точкой Р.

12. Отложить вниз от точки В1 глубину проймы В1Г, рассчитанную по формуле:

В1Г = (Оп : 2) + Поп = 20 : 2 + 7 = 17 см.

13.Из точки Г вниз отложить отрезок равный

ГГ2 = ГГ1, т. е. 5 см. Соединить прямой линией точки Г1 и Г2. Для построения криволинейного участка линии бокового среза необходимо выполнить дополнительные построения.

В середине отрезка Г1Г2 поставить точку Г3. Из этой точки провести перпендикуляр и отложить на нем величину прогиба, равную 1 см. (т. Г4), Провести линию среза проймы

Соединить точки Г1Г4Г2 и Р плавной линией.

Слад 19. Расширение подола.

14.Для расширения низа изделия продлить вправо линию низа и отложить на ней отрезок Н1Н2, который равен 8-12 см.

15.От точки Н2 вверх по линии Н2Г2 отложить 1.5 см. и поставить точку Н3, а на середине отрезка Н1Н – точку Н4. Соединить точки Н4 и Н3 плавной кривой. Мы с Вами начертили чертеж основы.

Слайд 20. Раскрой внутреннего запаха.

16.Положить ткань лицевой стороной сверху так, чтобы кромка совпадала со средней линией тона. Линия среза верхнего запаха совпадала с линией среза верхнего запаха тона.

А воротник выкраивается как обычный воротник стойка.

Как сшить тувинский национальный тон. image002 66. Как сшить тувинский национальный тон фото. Как сшить тувинский национальный тон-image002 66. картинка Как сшить тувинский национальный тон. картинка image002 66. В информационном центре туризма Тувы прошел бесплатный мастер-класс по раскрою тувинского национального тона «Эдектиг тон». Желающих познакомиться с тонкостями и шитьем тувинского одеяния собралось много.

Как сшить тувинский национальный тон. image003 43. Как сшить тувинский национальный тон фото. Как сшить тувинский национальный тон-image003 43. картинка Как сшить тувинский национальный тон. картинка image003 43. В информационном центре туризма Тувы прошел бесплатный мастер-класс по раскрою тувинского национального тона «Эдектиг тон». Желающих познакомиться с тонкостями и шитьем тувинского одеяния собралось много.

Как сшить тувинский национальный тон. image004 33. Как сшить тувинский национальный тон фото. Как сшить тувинский национальный тон-image004 33. картинка Как сшить тувинский национальный тон. картинка image004 33. В информационном центре туризма Тувы прошел бесплатный мастер-класс по раскрою тувинского национального тона «Эдектиг тон». Желающих познакомиться с тонкостями и шитьем тувинского одеяния собралось много.

Как сшить тувинский национальный тон. image005 28. Как сшить тувинский национальный тон фото. Как сшить тувинский национальный тон-image005 28. картинка Как сшить тувинский национальный тон. картинка image005 28. В информационном центре туризма Тувы прошел бесплатный мастер-класс по раскрою тувинского национального тона «Эдектиг тон». Желающих познакомиться с тонкостями и шитьем тувинского одеяния собралось много.

Перехожу к раскрою национального тона на ткани.

Слайды повторяются с 16 – 20.

В конце я вам хочу показать сравнение раскроя тувинского тона с монгольским. Наши мастера кроят тувинский тон с потайным внутренним запахом. Внутренний запах выкраивается отдельно, а у монгольского тона внутренний запах кроится вместе с основным, а наружный получается со средним швом впереди. Лучше и красивее национальный тон выглядит когда внутренний запах с потайным швом, по середине шов на мой взгляд выглядит не очень эстетично и красиво. Для каждого из Вас я приготовила основы кроя национального тона в масштабе.

Источник

Тува: сшить за месяц 60 тувинских пальто – «тыва тон» может не каждый мастер

Как сшить тувинский национальный тон. 12913. Как сшить тувинский национальный тон фото. Как сшить тувинский национальный тон-12913. картинка Как сшить тувинский национальный тон. картинка 12913. В информационном центре туризма Тувы прошел бесплатный мастер-класс по раскрою тувинского национального тона «Эдектиг тон». Желающих познакомиться с тонкостями и шитьем тувинского одеяния собралось много.

Золотые руки Алдын

Как сшить тувинский национальный тон. 12909. Как сшить тувинский национальный тон фото. Как сшить тувинский национальный тон-12909. картинка Как сшить тувинский национальный тон. картинка 12909. В информационном центре туризма Тувы прошел бесплатный мастер-класс по раскрою тувинского национального тона «Эдектиг тон». Желающих познакомиться с тонкостями и шитьем тувинского одеяния собралось много.

Уроки аратской жизни

Как сшить тувинский национальный тон. 12910. Как сшить тувинский национальный тон фото. Как сшить тувинский национальный тон-12910. картинка Как сшить тувинский национальный тон. картинка 12910. В информационном центре туризма Тувы прошел бесплатный мастер-класс по раскрою тувинского национального тона «Эдектиг тон». Желающих познакомиться с тонкостями и шитьем тувинского одеяния собралось много.

«Нас воспитывали, как солдат…»

Как сшить тувинский национальный тон. 12911. Как сшить тувинский национальный тон фото. Как сшить тувинский национальный тон-12911. картинка Как сшить тувинский национальный тон. картинка 12911. В информационном центре туризма Тувы прошел бесплатный мастер-класс по раскрою тувинского национального тона «Эдектиг тон». Желающих познакомиться с тонкостями и шитьем тувинского одеяния собралось много.

Незаконченная учеба, авария и замужество.

Как сшить тувинский национальный тон. 12912. Как сшить тувинский национальный тон фото. Как сшить тувинский национальный тон-12912. картинка Как сшить тувинский национальный тон. картинка 12912. В информационном центре туризма Тувы прошел бесплатный мастер-класс по раскрою тувинского национального тона «Эдектиг тон». Желающих познакомиться с тонкостями и шитьем тувинского одеяния собралось много.

Чему мать научила- то и пригодилось.

Делиться секретами предков

Главным занятием и увлечением Алдын всю жизнь остается шитье традиционной тувинской одежды. Времена меняются, меняется и отношение к национальному костюму. В последнее время, во многом благодаря возрождению национальных праздников, популярность «тыва тон» растет. Появилось много дизайнеров, которые разрабатывают деловую и праздничную одежду в национальном стиле. У Алдын Кечиловны к этому свое отношение. «Араты всегда в любые времена носили свое традиционное. С 1991 года мы боролись за сохранение национальной одежды. Сейчас ситуация радует. В 2015 году за 90 дней до празднования 250-летия Даа кожуна собрали всех мастеров. Как мы боролись, чтобы одежда для праздника вся была сшита по всем правилам.

В Правительстве устроили показ, мастера показывали, кто что может, ученые-этнологи смотрели, выбирали. Хоть одежда и стилизованная, я за то, чтобы ворот был сделан по правилам. В результате выбрали мой эскиз. Я готова была стать закройщиком, но, к сожалению, заказ отдали шить другим мастерам.

Позже я решила организовать закрытый показ традиционных моделей, где выставила около 60 моделей именно традиционной одежды, сшитой из шкур. Участвовало 30 мастеров. Я знаю всех мастеров в районах, которых считаю своими учителями. Жаль, что они не принимают участие в этих показах. А этой осенью провела открытый показ в ДНТ. Я не против дизайнеров, которые используют монгольские, китайские элементы в пошиве национальной одежды. Но лично я борюсь и за сохранение исконного традиционного тувинского стиля. Раз наши предки столетиями шили одежду по своим правилам, то нужно эти правила уважать и сохранять».

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *